Еще по теме:
- Заказать расчет экономики кооператива (финансово-экономическая модель): общее имущество и деятельность кооператива - отдельно от самостоятельной деятельности членов СПК (вне кооператива);
- Примеры бизнес планов кооперативов
- Заявка на обучение для Глав КФХ, СХПК, фермеров, граждан, ведущих ЛПХ
- Грант 3 млн. руб. Начинающий фермер
- Грант 4 млн. руб. Агростартап
- Грант 30 млн. руб. Семейная животноводческая ферма
- Грант 70 млн.руб. сельскохозяйственным кооперативам
- Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (ЛПХ),
- Гранты сельхозтоваропроизводителям
- Типовой бизнес-план с/х кооператива
- Мясное и молочное скотоводство. Типовой кооператив
- Бизнес - план кооператива картофелеводство
- Как получить государственные субсидии сельхозкооперации?
- Как участвовать в программе развития сельхозкооперации?
- В чем выгода от статуса малого и среднего предприятия?
- Как подтвердить, что компания относится к субъектам МСБ?
- Как получить поддержку со стороны АО «Корпорация «МСП»?
- Кредиты сельхозкооперации на оборотку под 8,5% годовых
- Как получить кредиты сельхозкооперации в «МСП Банке»?
- Как продвигать свою сельскохозяйственную продукцию?
- Методы продвижения своей продукции
- Что необходимо проверить арендатору недвижимости?
- Как продать с/х продукцию кооперативу или фермеру?
- Каковы ключевые критерии выбора земельного участка?
- Что лучше: купить земельный участок или взять в аренду?
- Как получить муниципальный земельный участок?
- Когда выгодно заключить договор контрактации?
- Как создать сельскохозяйственный кооператив?
- Как создать крестьянское (фермерское) хозяйство?
- Как вступить в с/х производственный кооператив?
- Какие меры поддержки сельхозкооперации есть?
- Как получить грант и применить налоговые льготы?
- Каталог сельхозпродукции: поиск торговых точек, магазинов
- «Коробочный» продукт для сельхозкооперативов и фермеров
- Субсидии на развитие сельскохозяйственной кооперации
- Кто такой сельскохозяйственный товаропроизводитель?
- Личное подсобное хозяйство (ЛПХ)
- Крестьянское фермерское хозяйство. Глава КФХ
- Регистрация как ИП - Главы КФХ
- Патентная система налогообложения Татарстан
- ЛПХ и КФХ. Отличия. Льготы. Регистрация
- Ограничения поголовья скота и птицы в ЛПХ
- Создание агропромышленных парков (АПП)
- Опыт в проектах в сельском хозяйстве
- Создание оптово-распределительных центров (ОРЦ)
- Дефицит мощностей ОРЦ
- Кооперативные ОРЦ - инициатива АККОР
- Создание сети ОРЦ
- Финансирование создания ОРЦ
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- подготовка документации для кооперативов и фермеров;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан проводит конкурсный отбор сельскохозяйственных потребительских кооперативов на предоставление грантов на развитие их материально-технической базы:
На что можно тратить грант?
- приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
- приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом Министерства;
- приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается приказом Министерства;
- приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
- приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом Министерства.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
Приложение N 2
к приказу Минсельхоза России
от 12.03.2021 г. N 128
Перечень
имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной заявителем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива
В перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной заявителем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, входят:
1) оборудование для объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, калибровки, маркировки, упаковки, убоя, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);
2) оборудование, приобретаемое сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 452 "Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2014 г., регистрационный N 35077) с изменениями, внесенными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 сентября 2019 г. N 516 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2019 г., регистрационный N 56490), от 29 июля 2020 г. N 430 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2020 г., регистрационный N 60533), по номенклатуре, определенной разделом 4 "Объекты рыбоводной инфраструктуры и иные объекты, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства), а также специальные устройства и (или) технологии", за исключением группы кодов 04.01, 04.02, 04.06;
3) сельскохозяйственная техника, специализированный транспорт, фургоны, прицепы, полуприцепы для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, соответствующих кодам 22.22.19, 27.52.14, 28.13.14, 28.22.17.190, 28.22.18.210, 28.22.18.220 - 28.22.18.224, 28.22.18.230 - 28.22.18.234, 28.22.18.240 - 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250 - 28.22.18.254, 28.22.18.255, 28.22.18.260, 28.22.18.269, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25.13.115, 28.29.12.110, 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5 - 28.30.8, 28.30.91, 28.30.92, 28.30.93, 28.92.25, 28.92.50.000, 28.93.16, 28.93.2, 29.10.41.110 - 29.10.41.112, 29.10.41.120 - 29.10.41.122, 29.10.42.110 - 29.10.42.112, 29.10.42.120 - 29.10.42.122, 29.10.44.000, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.20.23.120, 29.20.23.130, 28.93.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - Общероссийский классификатор);
4) средства транспортные снегоходные, соответствующие коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора, в случае, если члены данного сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением личных подсобных хозяйств) осуществляют деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" (СП СССР, 1983, N 5, ст. 21; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1510) (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
Приложение N 3
к приказу Минсельхоза России
от 12.03.2021 г. N 128
Перечень
имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива
В перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, входят:
1) сельскохозяйственные животные (кроме свиней) и птица;
2) рыбопосадочный материал;
3) специализированный инвентарь, материалы и оборудование, средства автоматизации, предназначенные для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции). Список указанного инвентаря, материалов и оборудования определяется органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);
4) специализированный инвентарь, материалы и оборудование, средства автоматизации, предназначенные для промышленного производства овощей в защищенном грунте, в том числе мини-теплицы площадью до 1 га. Список указанного инвентаря, материалов и оборудования определяется уполномоченным органом;
5) посадочный материал для закладки многолетних насаждений, включая виноградники, и посадочный материал земляники;
6) племенная продукция (материал), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней.
Каким должен быть сельскохозяйственный потребительский кооператив?
- перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации",
- или потребительское общество (кооператив),
Срок регистрации:
- действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации,
Территория регистрации
- зарегистрированные на сельской территории
- или зарегистрированные на территории сельской агломерации,
Сферы деятельность по:
- заготовке,
- хранению,
- подработке,
- переработке,
- сортировке,
- убою,
- первичной переработке,
- охлаждению,
- подготовке к реализации,
- транспортировке и
- реализации сельскохозяйственной продукции,
- дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции,
Членство:
- объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства),
Доля выручки от переработки/сбыта:
- не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности (далее - кооператив);
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан
от 14 июля 2021 г. N 572 "О мерах грантовой поддержки агропромышленного комплекса"
Порядок предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, софинансируемых из федерального бюджета
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления грантов на развитие материально-технической базы в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам из бюджета Республики Татарстан, софинансируемых из федерального бюджета, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в целях реализации проекта получателя гранта и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций, исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году его получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта (далее соответственно - грант, грантополучатель).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
грант на развитие материально-технической базы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Республики Татарстан в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022 годы";
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности (далее - кооператив);
конкурсная комиссия - комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство), не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования или видео-конференц-связи (далее - проект);
план расходов - постатейная смета запланированных расходов по направлениям использования гранта, представленная кооперативом для участия в отборе, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные средства);
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант;
сельские агломерации - сельские территории с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек.
Перечень сельских агломераций утвержден приказом Министерства от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан";
сельские территории - сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района.
Перечень сельских территорий утвержден приказом Министерства от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан".
1.3. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Грантополучателями являются кооперативы, состоящие на налоговом учете в Республике Татарстан и признанные победителями конкурсного отбора на предоставление грантов (далее - грантополучатели).
- приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
- приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом Министерства;
- приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается приказом Министерства;
- приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
- приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом Министерства.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".
II. Критерии отбора грантополучателей
кооператив осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан и производит оплату налогов в бюджет Республики Татарстан;
срок деятельности кооператива на дату подачи заявки на отбор (далее - заявка) должен превышать 12 месяцев с даты его государственной регистрации.
у кооператива отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у кооператива отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
кооперативы - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, за исключением реорганизации в форме присоединения к кооперативу другого юридического лица, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность кооператива не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кооператива;
кооперативы не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
кооперативы не являются получателями средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
кооперативы не привлекались к административной ответственности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году подачи заявки, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
III. Порядок проведения отбора кооперативов, имеющих право на получение гранта
3.1. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока приема заявок с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления гранта;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к кооперативам, перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии пунктами 5.9-5.11 настоящего Порядка;
порядка предоставления кооперативам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Кооператив может подавать на участие в отборе не более одной заявки.
Кооператив вправе отозвать представленную заявку до окончательного дня приема заявок путем письменного обращения в Министерство. Повторное принятие заявки от кооператива, отозвавшего свою заявку, осуществляется однократно в текущем отборе.
Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления с указанием даты и времени в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью секретаря конкурсной комиссии и печатью Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер. Заявки, полученные по истечении срока их приема, к участию в отборе не допускаются.
Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, представляются секретарю конкурсной комиссии на бумажном носителе. Представляемые документы должны быть заполнены и заверены подписью уполномоченного лица, печатью кооператива (при наличии). Все листы заявки с документами должны быть прошиты и пронумерованы. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью председателя кооператива или уполномоченного лица. Наименования, номера и даты всех документов, подаваемых председателем кооператива в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись по форме, утверждаемой приказом Министерства, составляемую в двух экземплярах. После сверки секретарем конкурсной комиссии представленных документов с прилагаемой описью они запечатываются в конверт, который заверяется председателем кооператива и печатью (при наличии). На конверте указываются наименование кооператива и адрес, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) председателя кооператива, направление проекта. Лист описи в конверт не вкладывается. При принятии документов на листе описи делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и номера регистрации. Один экземпляр листа описи с отметкой о приеме остается у председателя кооператива, а второй приобщается к пакету документов.
При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
Все расходы по подготовке заявки несет кооператив.
Секретарь конкурсной комиссии не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема документов на отбор направляет документы в конкурсную комиссию.
3.3. Для участия в конкурсном отборе кооператив представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку, содержащую информацию о соответствии кооператива требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о кооперативе, о подаваемой кооперативом заявке, иной информации о кооперативе, связанной с отбором, по форме, утвержденной приказом Министерства;
в) при обращении за грантом на направления расходов, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка:
копию проектно-сметной документации с приложением локальных смет, схемы-чертежа (фото места будущих работ, при наличии объекта - его фото изнутри и снаружи) и копии допуска саморегулирующей организации на проектирование (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);
разрешение на строительство (реконструкцию) и (или) на ввод в эксплуатацию (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);
копии предварительных договоров на выполнение строительно-монтажных работ при привлечении подрядных организаций или хозяйственным способом;
г) при обращении за грантом на направления расходов, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии предварительных договоров на приобретение оборудования и техники;
копии договоров на выполнение монтажных работ при привлечении сторонних организаций;
д) при обращении за грантом на направления расходов, предусмотренные абзацем четвертым пункта 1.5 настоящего Порядка, - копию предварительного договора на приобретение оборудования и техники, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) проект развития материально-технической базы кооператива, предусматривающего увеличение заготовки, переработки и (или) сбыта сельскохозяйственной продукции, сроком окупаемости не более пяти лет с условием приобретения не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) охлаждения у членов кооператива, составленного с учетом требований пункта 1.5 настоящего Порядка;
выписку со счета кооператива, открытого в кредитной организации;
копии кредитных договоров, полученных в кредитных организациях, о предоставлении необходимых денежных средств;
з) согласие на обработку персональных данных по форме, утверждаемой приказом Министерства;
и) анкету председателя кооператива по форме, утверждаемой приказом Министерства;
л) сведения из налогового органа о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога - с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) (при необходимости);
м) по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (форма Код по КНД 1120101), копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения кооператива. В случае если указанные документы не представлены кооперативом по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
IV. Условия предоставления гранта
4.1. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие обязательств кооператива по форме, утверждаемой приказом Министерства:
об освоении средств гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет кооператива;
об оплате не менее 40 процентов стоимости имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, приобретенных с использованием средств гранта, указанных в проекте плана расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов;
о включении в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного с использованием средств гранта;
о возврате средств гранта в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае использования кооперативом полученного гранта на направления расходов, не предусмотренные настоящим Порядком, или с нарушением сроков его освоения, а также в случае ликвидации кооператива или отчуждения имущества, приобретаемого с участием средств гранта (дарение, передача в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклад или отчуждение иным образом), до истечения пятилетнего срока действия соглашения;
о ежегодном представлении в Министерство ревизионного заключения по результатам своей деятельности;
о сохранении новых постоянных рабочих мест в течение не менее пяти лет с даты освоения гранта;
о ежегодном приросте объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативом, получившим грант, не менее чем на 8 процентов;
об обеспечении доли объемов сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную данным кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этого кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива в общем объеме не менее 50 процентов;
согласие кооператива, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с кооперативом, на осуществление в отношении них Министерством и органами государственного финансового контроля проверок за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта;
V. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
5.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Порядком.
производит вскрытие конвертов и проверяет наличие в них документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
проверяет соответствие кооператива и представленных им документов требованиям настоящего Порядка;
осуществляет подсчет количества баллов с занесением в оценочную ведомость.
Конкурсная комиссия определяет победителей отбора на основании оценки заявок, руководствуясь следующими критериями:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие у кооператива в собственности и (или) долгосрочной аренде на срок не менее пяти лет производственных помещений, предназначенных для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, на день подачи заявки |
нет |
0 |
до 300 кв. метров |
5 |
||
свыше 300 кв. метров |
10 |
||
2. |
Создание рабочих мест на каждые 3,0 млн. рублей |
2 |
5 |
3 и более |
10 |
||
3. |
Срок окупаемости согласно проекту |
свыше 5 лет |
0 |
от 3 до 5 лет |
5 |
||
до 3 лет |
10 |
||
4. |
Сумма собственных средств на развитие материально-технической базы от проекта плана расходов |
41-45 процентов |
5 |
свыше 45 процентов |
10 |
||
5. |
Количество членов кооператива |
20-25 членов |
5 |
свыше 25 членов |
10 |
||
6. |
Оценка деловых качеств руководителя кооператива, профессионализм, социальная и бюджетная ответственность (ставится после собеседования) |
максимальный балл - 20 |
|
7. |
Выручка кооператива за отчетный год |
5,0-10,0 млн. рублей |
5 |
свыше 10,0 млн. рублей |
10 |
Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
При наличии нескольких претендентов, получивших равное количество баллов, грант предоставляется претенденту, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок.
5.9. Секретарь конкурсной комиссии выполняет следующие функции:
принимает и регистрирует заявки в порядке их поступления;
готовит материалы для их рассмотрения на заседании конкурсной комиссии и организует их хранение;
оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
5.12. Министерство в течение трех рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о победителях уведомляет кооперативы посредством размещения информации на едином портале и на официальном сайте Министерства, содержащей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок кооперативов;
информацию о кооперативах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о кооперативах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Основанием для отклонения заявки конкурсной комиссией на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
несоответствие кооператива требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной кооперативом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе кооператива;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неявка председателя кооператива либо доверенного лица на защиту проекта в установленное время.
5.13. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения информации о победителях отбора на официальном сайте Министерства и на едином портале грантополучатель заключает с Министерством соглашение в соответствии типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет", которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, и в котором предусматриваются:
целевое назначение гранта;
размер гранта;
значения результата предоставления гранта;
сроки и формы отчетности, установленные Министерством;
условие о запрете приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 5.13 настоящего Порядка, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени грантополучателя.
При необходимости Министерство заключает с грантополучателем дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Основанием для перечисления денежных средств Управлению являются сводные справки-расчеты по форме, утверждаемой приказом Министерства, и соглашения.
VI. Размер гранта
6.1. Размер гранта определяется Министерством с учетом собственных средств кооператива, проекта и документов в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 3.3 настоящего Порядка по формуле:
где:
P - общая стоимость проекта, в которую входит стоимость приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящего Порядка;
SS - сумма собственных средств кооператива, составляющая не менее 40 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
IK - сумма инвестиционного кредита, привлекаемого на реализацию проекта, составляющая не более 20 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
6.3. Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, включая сумму налога на добавленную стоимость.
VII. Формы и порядок отчетности
7.1. Председатель кооператива не позднее 24 месяцев с даты получения гранта представляет в Министерство полугодовые и годовые отчеты по форме "Сводный реестр", утвержденной приказом Министерства, утвержденные начальником Управления, отчетно-финансовые документы, подтверждающие своевременное и целевое использование средств кооперативом (банковская выписка с расчетного счета, подтверждающая движение денежных средств гранта, договоры купли-продажи, платежные поручения, накладные, счета-фактуры, фото). Контроль за целевым использованием грантов осуществляется Министерством.
Отчеты представляются в Управления не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управления в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после поступления отчетов согласовывают их и представляют в Министерство. Отчет о достижении результата предоставления гранта представляется Управлением в Министерство общим реестром по форме, утвержденной приказом Министерства.
Отчеты должны быть заверены подписью и печатью грантополучателя (при наличии).
VIII. Порядок контроля использования гранта и возврата гранта
8.1. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и соглашением, непредставления отчетности, нецелевого использования, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 5.14 настоящего Порядка.
8.3. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Максимальная сумма гранта на один кооператив – 70 млн рублей. Средства гранта можно использовать на приобретение, строительство или модернизацию объектов по заготовке, хранению и переработке сельхохпродукции, специализированного транспорта и т.д.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции; (далее – кооператив).
Прием заявок и документов осуществляется специалистами Минсельхозпрода РТ по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Федосеевская 36 в запечатанном конверте.
Телефон для консультаций (843)221-76-88 (доб. 8841, 8842).
Грант предоставляется:
- на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее-дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;
- на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- на приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- на уплату не более 20 процентов стоимости проекта, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым ‒ пятым настоящего пункта и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита.
Для участия в конкурсном отборе кооператив представляет в Министерство следующие документы:
а) конкурсную заявку по форме, утверждаемой приказом Министерства;
б) копию устава кооператива;
в) при обращении за грантом на направления расходов, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.5 Порядка о предоставлении гранта (то есть при использовании гранта на строительство или реконструкцию):
- копию проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, с приложением
- локальных смет,
- схемы-чертежа (фото места будущих работ, при наличии объекта – его фото изнутри и снаружи),
- копии допуска саморегулирующей организации на проектирование ;
- разрешение на строительство (реконструкцию) и (или) на ввод в эксплуатацию (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);
- копии предварительных договоров на выполнение строительно-монтажных работ при привлечении подрядных организаций или хозяйственным способом;
г) при обращении за грантом на направления расходов, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.5 Порядка предоставления гранта:
- копии предварительных договоров на приобретение оборудования и техники;
- копии договоров на выполнение монтажных работ при привлечении сторонних организаций;
д) при обращении за грантом на направления расходов, предусмотренные абзацем четвертым пункта 1.5 Порядка предоставления гранта:
- копию предварительного договора на приобретение оборудования и техники, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) бизнес-план кооператива (общее имущество и общая деятельность кооператива - отдельно от самостоятельной деятельности членов СПК вне кооператива);
ж) документы, подтверждающие наличие у кооператива собственных средств на счете неделимого фонда кооператива в сумме не менее 40 процентов от стоимости каждой статьи расходов, софинансируемой за счет средств гранта:
- выписку со счета кооператива, открытого в кредитной организации;
- копии кредитных договоров, полученных в кредитных организациях, о предоставлении необходимых денежных средств;
з) проект плана расходов по форме, утверждаемой приказом Министерства;
и) согласие на обработку персональных данных по форме, утверждаемой приказом Министерства;
к) анкету председателя кооператива по форме, утверждаемой приказом Министерства;
л) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, заверенную уполномоченным органом и выданную не ранее 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
м) сведения из налогового органа о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога ‒ с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) (при необходимости);
н) по собственной инициативе (необязательно):
- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (форма Код по КНД 1120101),
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи конкурсной заявки,
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения кооператива.
В случае если указанные документы не представлены кооперативом по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие обязательства заявителя по форме, утверждаемой приказом Министерства:
- об освоении средств гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет кооператива;
- об оплате не менее 40 процентов стоимости имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, приобретенных с использованием средств гранта, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов;
- о включении в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного с использованием средств гранта;
- о возврате средств гранта в бюджет в соответствии с законодательством в случае:
- использования кооперативом полученного гранта на направления расходов, не предусмотренные настоящим Порядком (нецелевое использование),
- или с нарушением сроков его освоения (просрочка обязательств),
- в случае ликвидации кооператива
- или в случае отчуждения имущества, приобретаемого с участием средств гранта (дарение, передача в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклад, передача в наследство, продажа, передача в лизинг или отчуждение иным образом) до истечения пятилетнего срока действия договора о предоставлении гранта;
- о ежегодном представлении в Министерство ревизионного заключения по результатам своей деятельности;
- о сохранении новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 (пяти) лет с даты освоения гранта;
- о ежегодном приросте объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативом, получившим грант, не менее чем на 10 процентов;
- об обеспечении доли объемов сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную данным кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этого кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива в общем объеме не менее 50 процентов;
- об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности не менее пяти лет с даты освоения гранта;
б) председатель кооператива дает свое согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта;
г) кооператив является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов и ежегодно представляет в Министерство ревизионное заключение по результатам своей деятельности.
Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора на основании анализа представленных документов заявителей, руководствуясь следующими критериями:
№
п/п
|
Наименование критерия
|
Показатели
|
Оценка в
баллах
|
|
1
|
Наличие у заявителя в собственности
и (или) долгосрочной аренде на срок не менее 5 лет производственных
помещений предназначенных для производства и переработки сельскохозяйственной продукции на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе
|
нет
|
0
|
|
до 300 квадратных метров
|
5
|
|||
свыше 300
квадратных метров
|
10
|
|||
2
|
Создание рабочих мест на каждые 3 млн.рублей
|
2
|
5
|
|
3 и более
|
10
|
|||
3
|
Срок окупаемости согласно бизнес- плану
|
свыше 5 лет
|
0
|
|
от 3 до 5 лет
|
5
|
|||
до 3 лет
|
10
|
|||
4
|
Сумма собственных средств на развитие материально-технической базы от плана расходов
|
41-45
процентов
|
5
|
|
свыше 45
процентов
|
10
|
|||
5
|
Количество членов кооператива
|
11-15 членов
|
5
|
|
свыше 15
членов
|
10
|
|||
6
|
Выручка кооператива за отчетный год
|
500-1000 тыс.рублей
|
5
|
|
Свыше 1 млн.рублей
|
10
|
|||
7
|
Оценка деловых качеств руководителя
кооператива, профессионализм, социальная и бюджетная ответственность
|
максимальный балл – 20
|
||