И индустриальные парки, и ТОР — это инструменты для развития территории. Как соотносится применение этих площадок? Получается, что промпарки выгоднее размещать в ТОР?
— Да, одно в другом. Индустриальные парки — это комплексы, состоящие из земли, инженерной инфраструктуры и помещений. Это нечто материальное, недвижимость. Когда мы говорим ТОР, то речь идет о правовом статусе, не более того. Он распространяется на определенную территорию, в том числе и на индустриальные парки, которые находятся на этой территории. Это совершенно разные инструменты.
Денис Владимирович ЖУРАВСКИЙ исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков (АИП)
"ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ: УГНАТЬСЯ ЗА СПРОСОМ" в интервью bujet.ru
Правительство Вологодской области ожидает прихода нескольких десятков предприятий на территорию опережающего развития (ТОР) "Череповец".
13 резидентов создаваемого в Череповце индустриального парка уже подписали с регионом соответствующие соглашения на 4,5 млрд рублей, сообщили в пятницу в пресс-службе главы региона. Как сообщалось ранее, постановление о создании в моногороде Череповец ТОР подписал в августе премьер-министр Дмитрий Медведев.
"Планируется, что в ближайшее время на поддержку заявятся несколько десятков предприятий, реализующих в Череповце новые проекты в отраслях промышленности, сельского и лесного хозяйства, информационных технологий. 13 из них уже подписали с регионом соответствующие соглашения на общую сумму 4,5 млрд рублей", - цитирует пресс-служба губернатора региона Олега Кувшинникова.
По его словам, статус ТОРа позволит резидентам в полной мере получать целый пакет налоговых льгот регионального и федерального уровня.
В их числе:
- освобождение от налога на имущество
- освобождение от земельного налога в течение 10 лет,
- нулевая ставка по налогу на прибыль в течение пяти лет,
- значительное снижение отчислений во внебюджетные фонды.
"Вкупе с удобной инфраструктурой, логистикой и развитыми программами кооперации Череповец становится территорией максимально привлекательной для развития бизнеса", - сказал губернатор.
Эффект от такой поддержки, по его мнению, будет выражаться в появлении новых налогоплательщиков, создании дополнительных рабочих мест и развитии предпринимательской инициативы в регионе.
Город металлургов Череповец - первый из четырех моногородов Вологодской области, подавший заявку на получение статуса ТОР. В декабре 2016 года инициативу губернатора по созданию в Череповце особой налоговой территории поддержал вице-премьер Игорь Шувалов, а также руководители крупнейших предприятий региона - компаний "Северсталь" и "ФосАгро".
"Череповец" - первый в России индустриальный парк, возводимый с нуля на специально отведенной площадке. Благодаря соглашению с Фондом развития моногородов привлечено более 800 млн рублей федеральных средств на строительство транспортной и инженерной инфраструктуры.
Первый якорный инвестор уже зашел на территорию индустриального парка: "Череповецкий мебельный комбинат" в июле начал строить завод по производству фибролитовых плит, объем инвестиций оценивается в 3,6 млрд рублей, запуск в эксплуатацию запланирован на 2018 год.
Планируется, что в "Череповце" будет создано около тысячи новых высокотехнологичных рабочих мест, а в 2018 году, когда Череповец окончательно приобретет устойчивую, диверсифицированную экономику, он сможет выйти из списка моногородов России.
Подробнее на ТАСС: tass.ru/ekonomika/4463015
ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:
- налог на прибыль в первые 5 лет - 0%, в последующие 5 лет - 10% (без ТОР 20%),
- налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).
По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:
- там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
- либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
- где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).
Чего нет в ТОСЭР? В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте
Чего нет в ОЭЗ? В ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонды обязательного страхования (пенсионное, социальное, медицинское) - ПФР, ФОМС, ФСС - Вместо планируемого с 2017 года единого социального страхового сбора (ЕССС) с 1 января 2017 года введены страховые взносы в ФНС России - администрирование взносов на обязательное страхование передали в налоговую (ФНС)
Статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР)
Череповец получил статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Этот статус предусмотрен Министерством экономического развития РФ для моногородов и предполагает установление особого налогового режима для предприятий-резидентов.
Задачи ТОСЭР:
Формирование благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения.
Какие выгоды?
Компании-резиденты на 10 лет освобождаются от налога на имущество, земельного налога, на первые 5 лет – от налога на прибыль. В следующие 5 лет налог на прибыль составит 10% вместо установленных 20%.Снижены ставки по отчислениям во внебюджетные фонды.
Кто может стать резидентом ТОСЭР?
Резидентами ТОСЭР могут стать предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность на территории Череповца, с вложениями не менее 20 млн руб за 10 лет и созданием не менее 20 рабочих мест в течение первого года с момента включения в реестр резидентов ТОСЭР.
Предполагаемые налоговые льготы для резидентов ТОСЭР:
Нажмите, чтобы скачать ответы на часто задаваемые вопросы по ТОСЭР Череповец
ПЕРЕЧЕНЬ классов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития г. Череповца.
№ п/п |
Наименование вида экономической деятельности согласно ОКВЭД |
1 |
ОКВЭД 01 - Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
2 |
ОКВЭД 02.30 – Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений |
3 |
ОКВЭД 03.12 – Рыболовство пресноводное 03.22 Рыбоводство пресноводное |
4 |
ОКВЭД 08 – Добыча прочих полезных ископаемых |
5 |
ОКВЭД 10 - Производство пищевых продуктов |
6 |
ОКВЭД 11 - Производство напитков |
7 |
ОКВЭД 13 - Производство текстильных изделий |
8 |
ОКВЭД 14 - Производство одежды |
9 |
ОКВЭД 16 - Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
10 |
ОКВЭД 17 - Производство бумаги и бумажных изделий |
11 |
ОКВЭД 20 – Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением 20.15.1-20.15.6) |
12 |
ОКВЭД 21 - Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
13 |
ОКВЭД 22 - Производство резиновых и пластмассовых изделий |
14 |
ОКВЭД 23 - Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
15 |
ОКВЭД 24 – Производство металлургическое (за исключением 24.1. Производство чугуна, стали и ферросплавов, 24.4. Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива) |
16 |
ОКВЭД 25 - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
17 |
ОКВЭД 26 - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
18 |
ОКВЭД 27 - Производство электрического оборудования |
19 |
ОКВЭД 28 - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
20 |
ОКВЭД 29 - Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
21 |
ОКВЭД 30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования |
22 |
ОКВЭД 31 - Производство мебели |
23 |
ОКВЭД 32 - Производство прочих готовых изделий |
24 |
ОКВЭД 33 - Ремонт и монтаж машин и оборудования |
25 |
ОКВЭД 55 - Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
26 |
ОКВЭД 62 - Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
27 |
ОКВЭД 63 - Деятельность в области информационных технологий |
28 |
ОКВЭД 86 – Деятельность в области здравоохранения (за исключением 86.23 – Стоматологическая практика) |
29 |
ОКВЭД 93 - Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в приложениях (см. ниже) или по контактным телефонам.
Контакные лица:
Виталия Петрасовна Зварич, заместитель генерального директора Инвестиционного агентства «Череповец». Тел: (8202) 57-02-55, vpzvarich@ia-cher.ru
Оксана Юрьевна Лукьяненкова, заместитель директора Агентства Городского Развития. Тел: (8202) 20-19-28, ou@agr-city.ru
№ п/п |
Наименование вида экономической деятельности согласно ОКВЭД |
1 |
ОКВЭД 01 - Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
2 |
ОКВЭД 02.30 – Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений |
3 |
ОКВЭД 03.12 – Рыболовство пресноводное 03.22 Рыбоводство пресноводное |
4 |
ОКВЭД 08 – Добыча прочих полезных ископаемых |
5 |
ОКВЭД 10 - Производство пищевых продуктов |
6 |
ОКВЭД 11 - Производство напитков |
7 |
ОКВЭД 13 - Производство текстильных изделий |
8 |
ОКВЭД 14 - Производство одежды |
9 |
ОКВЭД 16 - Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
10 |
ОКВЭД 17 - Производство бумаги и бумажных изделий |
11 |
ОКВЭД 20 – Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением 20.15.1-20.15.6) |
12 |
ОКВЭД 21 - Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
13 |
ОКВЭД 22 - Производство резиновых и пластмассовых изделий |
14 |
ОКВЭД 23 - Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
15 |
ОКВЭД 24 – Производство металлургическое (за исключением 24.1. Производство чугуна, стали и ферросплавов, 24.4. Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива) |
16 |
ОКВЭД 25 - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
17 |
ОКВЭД 26 - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
18 |
ОКВЭД 27 - Производство электрического оборудования |
19 |
ОКВЭД 28 - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
20 |
ОКВЭД 29 - Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
21 |
ОКВЭД 30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования |
22 |
ОКВЭД 31 - Производство мебели |
23 |
ОКВЭД 32 - Производство прочих готовых изделий |
24 |
ОКВЭД 33 - Ремонт и монтаж машин и оборудования |
25 |
ОКВЭД 55 - Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
26 |
ОКВЭД 62 - Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
27 |
ОКВЭД 63 - Деятельность в области информационных технологий |
28 |
ОКВЭД 86 – Деятельность в области здравоохранения (за исключением 86.23 – Стоматологическая практика) |
29 |
ОКВЭД 93 - Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
Файлы
Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства области. Обращайтесь к нам!
Нормативная база:
- Порядок заключения соглашения о статусе резидента
- Постановление Правительства РФ о создании ТОР
- Постановление Правительства РФ об особенностях ТОСЭР в моногородах
- ФЗ о ТОСЭР (ст. 34 для моногородов)
- Налог на прибыль. Статья 284 НК РФ
- Письмо Минтруда России о применении пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР
- Письмо Минфина России о применении пониженных налоговых ставок
- Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
- Об освобождении от земельного налога, п.1.2
Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и на финансирование) регионам.
Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».
Создание ТОСЭР на территории моногорода Череповец осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Череповец»
Порядок получения статуса резидента ТОСЭР Череповец осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области "Об обеспечении функционирования ТОСЭР Череповец"
Преимущества и недостатки статуса резидента ТОСЭР в сравнении с режимом резидента ОЭЗ ППТ на примере города Тольятти
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства области.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Решение о выборе той или иной промышленной преференциальной зоны для размещения производства в ней, получения предусмотренных льгот и преференций, рекомендуем принимать, сравнив результаты рассчетов финансово-экономической модели проекта или бизнеса (ФЭМ) по 3 сценариям:
- размещение производства на территории ОЭЗ*,
- размещение производства на ТОСЭР*,
- размещение производства без получения льготного режима*.
* Примечание: также рационально сравнить вариант размещения на территории промышленной площадки или индустриального парка, который тоже имеет свои преференции и преимущества.
Сравнительным анализом вариантов - разностным методом - Вы получите ответ на свой вопрос и увидите эффект от размещения в сравнении с другими режимами и с режимом без льгот - важно при расчете оценить все плюсы и минусы, все риски решения.
Сравнение ставок налогооболожения прибыли организаций в ТОСЭР и ОЭЗ:
ОЭЗ Тольятти | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль | РФ | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | |
Сумма | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 7% | 7% | 7% | 7% | 7% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% |
ТОСЭР Тольятти | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль* | РФ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | |
Сумма | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% |
* Приведена таблица ставок налога на прибыль при условии, что режим ТОСЭР продлят по окончании 10 лет еще на 5 лет (такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства).
Таблица и график показывают, что ступеньки ОЭЗ более "пологие", а ступеньки ТОСЭР - более "крутые" (особенно если после 10 летниего льготного периода не будет продления еще на 5 и ставка с 11 года вернется к обычным 20%) - с точки зрения налогообложения прибыли режим ОЭЗ более щадящий, но налогообложение прибыли - это всего лишь один из поядка 20 факторов выбора между режимами
Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!
При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.