Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Порядок определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» приоритетным направлениям гражданской промышленности

Еще про субсидии на НИР и/или ОКР:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

Вы можете записаться на наш вебинар по интересующим Вас вопросам или приобрести видеозапись ранее проведенного вебинара

 

Оплатить вебинар или консультацию по вопросу можно здесь

 

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам и страховым взносам:

1) при переходе с используемых Вами режимов налогообложения ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, на специальные льготные режимы:

  • АУСН 8% доходы
  • АУСН 20% доходы-расходы
  • УСН 6% доходы
  • УСН 15% доходы-расходы

2) при использовании налоговых льгот и преференций:

  • резидента ТОСЭР на Дальнем Востоке и моногорода, ТОР ДВ, ТОР ЗАТО
  • резидента Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резидента специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резидента особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резидента ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участника ИЦ Сколково,
  • участника РИП,
  • участника СПИК,
  • участника СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованной Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчика электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчика аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователя иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

Заказать индивидуальный расчет экономии

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
  • Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
  • Участие в подготовке презентации защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
  • Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
  • Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
  • Сопровождение процесса проведения процедуры экспертизы;
  • Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
  • Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
  • Участие представителя в защите заявки;
  • Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
  • Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 21 сентября 2017 г. № 3249
 
Порядок определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» приоритетным направлениям гражданской промышленности
 
1. Настоящий Порядок определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 (далее - государственная программа) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2173; 2017, № 16, ст. 2404), приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - Порядок, технологические направления) разработан в целях обеспечения отбора российских организаций для предоставления субсидий в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1312 (далее - Правила, НИОКР) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 135; 2016, № 16, ст. 2227; 2017, № 31, ст. 4921), межведомственной комиссией по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
2. В соответствии с пунктом 3 Правил при определении технологических направлений, подлежащих включению в перечень технологических направлений по соответствующим государственной программе приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - Перечень), приоритет отдается технологическим направлениям, осуществление деятельности по которым способствует:
а) созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;
б) развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;
в) росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования;
г) созданию новых высокопроизводительных рабочих мест;
д) созданию инновационной продукции и технологий, конкурентоспособных на внутреннем и внешних рынках;
е) повышению энергоэффективности и ресурсосбережения;
ж) созданию перспективных производственных технологий.
3. В целях определения технологических направлений, подлежащих включению в Перечень, либо в целях актуализации Перечня Департамент стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) размещает объявление о представлении предложений для формирования либо актуализации Перечня на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 30 календарных дней до даты окончания сбора предложений.
Предложения направляются российскими организациями в Государственную информационную систему промышленности, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. № 757 «О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности» (далее - ГИСП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 31, ст. 4691), через личный кабинет организации (рекомендуемый образец предложения размещен в ГИСП).
Объявление о сборе предложений для формирования или актуализации Перечня должно содержать:
сведения о дате окончания сбора предложений;
ссылку на рекомендуемый образец предложения, размещенный в ГИСП;
сведения о сотруднике Министерства (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность), ответственного за сбор предложений, с указанием номера контактного телефона и адреса электронной почты.
4. В целях сбора предложений Департамент дополнительно направляет запросы о представлении предложений в структурные подразделения Министерства, органы государственной власти, фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 1998, № 30, ст. 3607; 1998, № 51, ст. 6271; 2000, № 2, ст. 162; 2001, № 1, ст. 20; 2006, № 50, ст. 6280; 2009, № 52, ст. 6434; 2010, № 31, ст. 4167; 2011, № 10, ст. 1281; 2011, № 30, ст. 4597; 2011, № 30, ст. 4602; 2012, № 31, ст. 4324; 2012, № 50, ст. 6963; 2013, № 19, ст. 2320; 2014, № 52, ст. 7554; 2015, № 17, ст. 2475; № 29, ст. 4396; 2016, № 22, ст. 3096; 3097), научные, образовательные организации, а также организации, осуществляющие промышленную деятельность, и их объединения.
5. Департамент направляет предложения, поступившие в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, в Комиссию.
6. Комиссия осуществляет отбор технологических направлений в два этапа:
первый этап - предварительный отбор поступивших предложений;
второй этап - формирование Перечня в рамках отраслевой принадлежности.
7. В соответствии с пунктами 3 и 5 Правил Предварительный отбор поступивших предложений осуществляется Комиссией на основании анализа данных, содержащихся в заявках, направленных российскими организациями в процессе сбора предложений для формирования либо актуализации Перечня, на основе соответствия предлагаемых технологических направлений следующим критериям:
а) общий объем затрат на реализацию технологического направления составляет от 100 млн рублей до 2 млрд рублей;
б) технологическое направление предусматривает затраты инвестиционного характера, связанные с организацией серийного производства;
в) технологическое направление соответствует государственной программе;
г) реализация технологического направления подразумевает организацию производства и реализации инновационной продукции, созданной с использованием результатов НИОКР;
д) реализация технологического направления подразумевает создание результатов интеллектуальной деятельности;
е) реализация технологического направления подразумевает создание высокопроизводительных рабочих мест. 
8. В случае несоответствия технологического направления одному из критериев, технологическое направление не включается в Перечень.
9. В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Правил формирование Перечня в рамках каждой отрасли осуществляется Комиссией на основании сравнительного анализа данных, содержащихся в заявках, направленных российскими организациями в процессе сбора предложений для формирования либо актуализации Перечня, с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как до получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил.
10. В соответствии с пунктом 6 Правил решение Комиссии об утверждении Перечня принимается на заседании Комиссии и оформляется протоколом.
11. В соответствии с пунктом 7 Правил утверждение и опубликование Перечня осуществляется в соответствии с Порядком утверждения и опубликования перечня технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограммам государственной программы) приоритетным направлениям гражданской промышленности.
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 21 сентября 2017 г. № 3249
 
Порядок установления требований к инновационной продукции
1. Настоящий Порядок установления требований к инновационной продукции в рамках каждого технологического направления разработан в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1312 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 135; 2016, № 16, ст. 2227; 2017, № 31, ст. 4921) (далее - инновационная продукция, Порядок, Правила), в целях обеспечения отбора российских организаций для предоставления субсидий в соответствии с Правилами межведомственной комиссией по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
2. Требования к инновационной продукции по каждому технологическому направлению, включаемому в перечень технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2173; 2017, № 16, ст. 2404), приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - Перечень), устанавливаются Комиссией в соответствии с подпунктом «д» пункта 3, подпунктом «в» пункта 6 и подпунктом «ж» пункта 14 Правил на основании данных, содержащихся в заявках, направленных российскими организациями в процессе сбора предложений для формирования либо актуализации Перечня.
3. Инновационная продукция должна соответствовать одному или нескольким критериям:
а) производство организовано на базе новой технологии;
б) организуется выпуск новой продукции;
в) организуется выпуск продукции, аналоги которой не производятся на территории Российской Федерации;
г) организуется выпуск улучшенного аналога производящейся продукции.
4. Соответствие продукции, планирующейся к выпуску в рамках каждого технологического направления требованиям, устанавливаемым настоящим Порядком, определяется членами Комиссии на основании данных, содержащихся в заявках, направленных российскими организациями в процессе сбора предложений для формирования либо актуализации Перечня.
5. Решение Комиссии принимается на заседании Комиссии и служит основанием для формирования и утверждения Перечня в соответствии с Порядком определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» приоритетным направлениям гражданской промышленности.
6. В соответствии с пунктом 7 Правил утверждение и опубликование Перечня осуществляется в соответствии с Порядком утверждения и опубликования перечня технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограммам государственной программы) приоритетным направлениям гражданской промышленности.
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 21 сентября 2017 г. № 3249
 
Порядок определения максимального размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок определения максимального размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов по каждому технологическому направлению (далее - Порядок, субсидии), разработан в целях обеспечения отбора российских организаций для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1312 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 135; 2016, № 16, ст. 2227; 2017, № 31, ст. 4921) (далее - Правила).
2. Максимальный размер субсидии устанавливается для каждого из включаемых в Перечень технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2173; 2017, № 16, ст. 2404), приоритетным направлениям гражданской промышленности технологического направления (далее - Перечень, технологические направления).
3. Предложения по максимальному размеру субсидии по каждому технологическому направлению, включаемому в Перечень, формируются комиссией по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытноконструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - Комиссия) на основе данных, содержащихся в заявках, направленных российскими организациями в процессе сбора предложений для формирования либо актуализации Перечня.
4. Определение максимального размера субсидии по каждому технологическому направлению, включаемому в Перечень, осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил и устанавливается в размере не более 100 процентов от суммы следующих заявленных видов расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) с учетом заявленной организациями потребности в финансировании НИОКР из средств федерального бюджета:
а) оплата труда работников, непосредственно занятых выполнением НИОКР, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию - в размере не более 70 процентов;
б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов - в размере не более 70 процентов;
в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением НИОКР, включая отчисления на амортизацию объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении указанных работ, - в размере не более 50 процентов;
г) оплата стоимости работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения НИОКР, - в размере не более 70 процентов;
д) расходы на проведение испытаний опытных образцов, созданных в результате выполнения НИОКР, - в размере не более 50 процентов;
е) расходы, связанные с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения НИОКР, - в размере не более 60 процентов;
ж) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением НИОКР, - в размере не более 50 процентов.
5. В случае если по одному технологическому направлению было подано несколько заявок, максимальный размер субсидии определяется исходя из минимальной заявленной стоимости НИОКР по данному технологическому направлению с учетом минимальной заявленной потребности в финансировании НИОКР из средств федерального бюджета.
6. Решение Комиссии по определению максимального размера субсидии по каждому технологическому направлению принимается на заседании Комиссии и утверждается протоколом.
7. Протокол Комиссии в срок не позднее одного рабочего дня со дня его утверждения передается в Департамент стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) для подготовки документа Министерства, определяющего максимальный размер субсидии по каждому технологическому направлению.
8. В соответствии с пунктами 4, 6, 10 и подпунктом «е» пункта 11 Правил Министерство на основании решения Комиссии, оформленного протоколом, утверждает максимальный размер субсидии по каждому технологическому направлению, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как до получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил.
9. Утверждаемый максимальный размер субсидии для каждого из технологических направлений должен составлять не более 100 процентов от максимального размера субсидии по каждому технологическому направлению, утвержденного протоколом Комиссии.
10. В соответствии с пунктом 7 Правил утверждение и опубликование максимального размера субсидии для каждого из технологических направлений осуществляется в соответствии с Порядком утверждения и опубликования перечня технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограммам государственной программы) приоритетным направлениям гражданской промышленности.
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 21 сентября 2017 г. № 3249
 
Порядок утверждения и опубликования перечня технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограммам в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности») приоритетным направлениям гражданской промышленности
 
1. Настоящий Порядок утверждения и опубликования перечня технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограммам государственной программы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2173; 2017, № 16, ст. 2404) (далее - государственная программа) приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - Перечень, технологические направления) разработан в целях обеспечения отбора российских организаций для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1312 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 135; 2016, № 16, ст. 2227; 2017, № 31, ст. 4921) (далее - Правила).
2 В соответствии с пунктом 6 Правил Перечень утверждается на заседании межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - Комиссия) и оформляется протоколом (далее - протокол Комиссии).
3. Перечень формируется в соответствии с Порядком определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» приоритетным направлениям гражданской промышленности.
4. В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Правил утверждаемый Перечень должен содержать следующие сведения:
а) порядковый номер технологического направления;
б) наименование технологического направления;
в) отраслевая принадлежность технологического направления;
г) структурное подразделение Минпромторга России, ответственное за его реализацию;
д) максимальный размер предоставляемой субсидии;
е) целевой минимальный объем реализации инновационной продукции, созданной в рамках инвестиционного проекта;
ж) целевой максимальный срок реализации инвестиционного проекта.
5. Протокол Комиссии в срок не позднее одного рабочего дня со дня его утверждения передается в Департамент стратегического развития и корпоративной политики Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство) для последующего утверждения Перечня Министерством.
6. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления протокола Комиссии осуществляет подготовку проекта документа Министерства об утверждении Перечня.
7. Департамент осуществляет опубликование Перечня на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее одного рабочего дня со дня его утверждения.
8. Сведения, содержащиеся в Перечне, являются открытыми и общедоступными.
Российским организациям из федерального бюджета выделяются субсидии, за счет которых компенсируется часть затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестпроектов.
В связи с этим утверждено Положение о межведомственной комиссии по предоставлению указанных субсидий. Закреплено, как определяются технологические направления по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Урегулирована процедура утверждения и опубликования перечня технаправлений. Прописан порядок установления требований к инновационной продукции. Также приведены правила расчета максимального размера субсидии.
 
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 21 сентября 2017 г. № 3249
 
Положение о межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов
 
1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - Комиссия, субсидия).
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1312 (далее - Правила) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 135; 2016, № 16, ст. 2227; 2017, № 31, ст. 4921), Комиссия осуществляет следующие функции:
а) определяет технологические направления по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (далее - государственная программа) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2173; 2017, № 16, ст. 2404), приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - технологические направления) и утверждает их перечень;
б) рассматривает отчет Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о результатах проведения конкурсов и реализации комплексных инвестиционных проектов, на которые предоставлены субсидии;
в) устанавливает требования к инновационной продукции в рамках каждого технологического направления. Требования к инновационной продукции устанавливаются с учетом:
конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
наличия платежеспособного спроса на продукцию;
соответствия продукции современному уровню развития науки, техники и технологий;
г) рассматривает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам определения технологических направлений и установления требований к инновационной продукции в рамках каждого технологического направления;
д) вырабатывает предложения по проведению конкурентного отбора на право получения субсидии, в том числе:
по максимальному размеру субсидии в рамках каждого технологического направления;
по требованиям к минимальному объему реализации инновационной продукции, на производство которой направлен инвестиционный проект;
е) вырабатывает позицию относительно возможности (невозможности) изменения срока реализации комплексного инвестиционного проекта, а также показателей (индикаторов) результативности реализации инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 32 Правил;
ж) подготавливает предложения, направленные на совершенствование механизма предоставления субсидии.
4. Комиссия состоит не менее чем из 15 членов Комиссии, включая председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.
Председателем Комиссии является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Заместителем председателя Комиссии является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации либо директор Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Ответственным секретарем Комиссии является сотрудник Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
5. Кворум для проведения заседания Комиссии должен быть не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Решения на заседаниях Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, а в случае равенства количества голосов решающим является голос председательствующего.
Принятые на заседании Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании Комиссии членами Комиссии.
6. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) ведет заседания Комиссии;
в) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
г) принимает решения, связанные с деятельностью Комиссии.
7. Ответственный секретарь Комиссии:
а) организует подготовку материалов к заседанию Комиссии;
б) информирует членов Комиссии о времени и месте проведения очередного заседания Комиссии;
в) ведет протокол заседания Комиссии.
8. Члены Комиссии имеют право:
а) знакомиться с документами и материалами Комиссии;
б) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
в) голосовать на заседаниях Комиссии;
г) привлекать специалистов к работе Комиссии;
д) в случае несогласия с принятым решением, выразить свое письменное мнение, которое прикладывается к протоколу Комиссии.
9. Все члены Комиссии обладают равными правами и осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, делегирование полномочий не допускается.
10. Члены Комиссии не вправе разглашать конфиденциальную информацию, полученную в рамках подготовки и проведения заседаний Комиссии.
11. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

 

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 21 сентября 2017 г. № 3249 “Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, Порядка определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» приоритетным направлениям гражданской промышленности, Порядка установления требований...” (не вступил в силу)

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 21 сентября 2017 г. № 3249 “Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, Порядка определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» приоритетным направлениям гражданской промышленности, Порядка установления требований...” (не вступил в силу)
В целях реализации пунктов 6, 7 и подпункта «б» пункта 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1312 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 135; 2016, № 16, ст. 2227; 2017, № 31, ст. 4921), приказываю:
1. Образовать межведомственную комиссию по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов;
Порядок определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» приоритетным направлениям гражданской промышленности;
Порядок установления требований к инновационной продукции;
Порядок определения максимального размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов по каждому технологическому направлению;
Порядок утверждения и опубликования перечня технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограммам в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности») приоритетным направлениям гражданской промышленности.
3. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 22 мая 2014 г. № 973 «Об утверждении Порядка определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограммам в рамках государственной программы) приоритетным направлениям промышленности и формирования перечня технологических направлений» (зарегистрирован в Минюсте России 07 июля 2014 г., регистрационный № 32993).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Осьмакова B.C.
Министр Д.В. Мантуров
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 г.
Регистрационный № 48618
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.