Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Минфин разъяснил применение пониженных (льготных) тарифов страховых взносов работодателем - резидентом ТОСЭР по внеплановым трудовым договорам - сверх плана по соглашению ТОСЭР - пункт 10.1 статьи 427 НК РФ

Мы консультируем персонал компаний - резидентов (будущих и действующих) преференциальных зон (юристов, бухгалтеров, экономистов) по отдельным вопросам и аспектам преференциальных режимов (экономической целесообразности) и в целом по учетной политике бухгалтерского и налогового учета операций и имущества резидентов индустриального (промышленного) парка, территорий опережающего развития (ТОСЭР), особых экономических зон (ОЭЗ), региональных инвестиционных проектов (РИП), иных преференциальных режимов - для целей применения различных преференций и налоговых льгот.

За ответом на Ваш вопрос обращайтесь к нам!

Это означает, что при превышении (относительно плана, прописанного в соглашении) количества:

- требуется переподписать соглашение о ведении деятельности на ТОСЭР всеми 3 сторонами соглашения - чтобы избежать риска признания внеплановых трудовых договоров - не соответствующими условиям соглашения.

Если этого не сделать - неправомерно применять  пониженные (льготные) тарифы страховых взносов в фонды обязательного страхования - ПФР, ФСС, ФОМС (7,6% + ставка тарифа страхования от несчастных случаев на производстве) при начислении ФОТ по этим внеплановым договорам и расчета страховых взносов.

 
 
ТЕКСТ ЗАПРОСА в Минфин России
Директору Департамента
 налоговой и таможенной политики
Министерства Финансов Российской Федерации
Сазанову А.В.
 
от ООО «Верное Решение»
ИНН/КПП 1660126210/165501001
ОГРН/ОГРНИП 1091690021004
г. Казань ул. Островского, д.79, оф. 308
тел.: +7(843) 278-18-00, 278-19-00
Исх. №   1912-135  от 10  декабря  2019 г.
 
о применении пониженных ставок страховых взносов резидентами
территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР)
в связи с вступлением в силу пункта 10.1 статьи 427 НК РФ.
 
ЗАПРОС
Уважаемый Алексей Валерьевич!

Мы консультируем персонал компаний - резидентов (будущих и действующих) преференциальных зон (юристов, бухгалтеров, экономистов) по отдельным вопросам и аспектам преференциальных режимов (экономической целесообразности) и в целом по учетной политике бухгалтерского и налогового учета операций и имущества резидента индустриального (промышленного) парка, территорий опережающего развития (ТОСЭР), особых экономических зон (ОЭЗ), региональных инвестиционных проектов (РИП), иных преференциальных режимов - для целей применения различных преференций и налоговых льгот.

Также см. раздел Часто задаваемые вопросы по применению льгот резидентами ТОСЭР
За ответом на Ваш вопрос обращайтесь к нам!

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

Прошу Ваших разъяснений по правильности понимания нами правил применения льгот (пониженных ставок) страховых взносов в связи с вступлением в силу пункта 10.1 статьи 427 НК РФ
 
Вопрос №1
Правильно ли мы понимаем, что пункт 10.1 статьи 427 НК РФ не содержит ограничений на размер ставки работника – работник может работать на 0,25 (четверть ставки), 0,5 (половину) ставки у работодателя – резидента ТОСЭР по трудовому договору при условии, что обязанности его связаны с реализацией соглашения и работнику не запрещено выполнять работы по совместительству у иного юридического лица?
 
 
Вопрос №2
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМОМ от 28 мая 2019 г. N БС-4-11/10247@ разъясняло:
«… Перечень новых рабочих мест, создаваемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, является неотъемлемой частью:
- заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР;
- соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР;
- бизнес-плана, представляемого для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента СПВ.
На основании изложенного резидент ТОСЭР или СПВ, в том числе получивший соответствующий статус до 03.08.2018, обязан после вступления в силу Федерального закона N 300-ФЗ, т.е. с 03.08.2018, применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР или СПВ.
Вместе с тем, решение о том, какие рабочие места необходимо отнести к новым рабочим местам с соответствующей квалификацией, созданным для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, и будут ли к ним относиться рабочие места, обслуживающие основное производство, должно приниматься заявителем. При этом на этапе заключения соглашения об осуществлении деятельности уполномоченным органом должна производиться оценка целесообразности создания требуемого заявителем количества рабочих мест и его согласование...»
 
В моногородах Республики Татарстан заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР и соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР - не содержат перечня создаваемых новых рабочих мест, эта информация содержится в обобщенном виде только в бизнес-плане и подробно в плановом штатном расписании.
 
Правильно ли мы понимаем, что перевыполнение резидентом ТОСЭР показателей соглашения (отклонение в бОльшую сторону), а именно:
o    заключение бОльшего количества трудовых контрактов с физическими лицами, занятыми на новых рабочих местах, впервые созданных резидентом территории опережающего социально-экономического развития при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, чем это предусмотрено соглашением (по причине первоначальной недооценки загруженности персонала и оборудования, мощности производства, объема сбыта);
o    строительство производственных зданий бОльшей площади и, соответственно, с большей первоначальной стоимостью актива, чем это предусмотрено соглашением (фактическое удорожание стоимости материалов относительно плановой, стоимости СМР вследствие применения по факту строительства бОльшего по значению индекса формирования сметной стоимости относительно индекса планового квартала),
не является нарушением условий соглашения резидентом ТОСЭР, не влечет за собой санкций, а только приводит к увеличению:
o    базы для исчисления по пониженной (льготной) ставке страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах;
o    налоговой базы для исчисления по пониженной (льготной) ставке налога на недвижимое имущество (со стоимости здания)?

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.