Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

2020 год принес ужесточение налогового контроля: выявляются операции, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. Более 150 млрд рублей доплачено в казну по результатам аналитической работой и «добровольной» подачи уточненных деклараций

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

    Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

    Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

    Чем еще мы можем быть полезны?

    Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

    • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
    • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
    • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
    • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
    • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
    • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
    • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
    • Избавляем от необходимости:
      • прочтения 100х страниц разной документации,
      • прочтения 100х страниц законов, НПА,
      • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
      • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
      • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
      • траты 100х часов на вопросы/ответы,
      • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
      • покупки специализированного ПО,
      • другие расходы на свой штат
    • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
    • Отвечаем на вопросы:
      • Какие есть программы, льготные финансы?
      • На что дают деньги?
      • Кому дают, а кому - нет?
      • Как в них участвовать?
      • Какие требования?
      • Какие есть "подводные камни"?
      • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
      • Как повысить шансы заявки победить?
      • Какие суммы реально получить?
      • Какая документация нужна?
      • Как ее сделать?
      • Чем мы можем посодействовать?
      • Как лучше "упаковать" проект?
    • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

    Также оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

    • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
    • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
    • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
    • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    • привлечение партнеров в проект, бизнес.

    Битва с налоговой: как защитить бизнес в неравной борьбе?

    Прошедший 2020 год принес ужесточение налогового контроля.

    Несмотря на сокращение количества выездных проверок, бюджет пополнился на 300 млрд рублей, при этом более половины из них обеспечено аналитической работой в результате «добровольной» подачи уточненных деклараций.

    Какие практики налогового контроля стали активнее применяться налоговыми органами и чем мотивирован их интерес к имуществу физических лиц, обсудили с к.э.н, лектором МВА, управляющим партнером аудиторской фирмы «Палладиум» Альбиной Губайдуллиной.

    Контроль налоговых рисков доведен до автоматизма

    — Альбина Рамилевна, сегодня очень распространены комиссии по легализации налоговой базы по НДС, в чем их риск для бизнеса?
    — Подобные комиссии — результат глобальной цифровизации налогового администрирования. Еще до проведения проверки программы на основании определенных алгоритмов присваивают организациям уровни риска и без участия специалистов рассылают налоговые требования и уведомления, а также устанавливают связи и цепочки контрагентов, среди которых выявляются фиктивные или недобросовестные либо же подконтрольные или взаимозависимые.
    Выявленная информация анализируется инспектором, дополняется сведениями из открытых источников (интернет, рекламные материалы, контактные лица), и уже полученные данные выносятся на рассмотрение комиссии. Налоговый кодекс не содержит норм, регулирующих порядок их работы, но право на проведение налогового контроля в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков у налоговых органов никто не отбирал. Именно за счет проведения таких комиссий и достигается «добровольная» подача уточненных деклараций.

    — На что налоговая инспекция прежде всего обращает внимание при анализе столь масштабной информации?

    — В первую очередь выявляются операции, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. К ним относятся:

    • во-первых, операции с «проблемными» контрагентами (в целях агрессивной оптимизации НДС и получения наличных средств);
    • во-вторых, операции с подконтрольными субъектами на спецрежимах (УСН, ПСН, а ранее и ЕНВД), имеющими признаки искусственного дробления бизнеса;
    • в-третьих, операции с офшорными юрисдикциями.

    — Что еще анализирует налоговая инспекция в процессе своей работы?
    — С 2020 года, кроме книг покупок и продаж, в налоговом органе в онлайн-режиме отображается и движение денежных средств по расчетным счетам компании. При этом банки и налоговый орган контролируют все виды расчетов как с юридическими лицами, так и с индивидуальными предпринимателями и даже самозанятыми.
    Кроме того, в феврале 2021 года подписан Федеральный закон, согласно которому банки должны будут передавать в ФНС информацию не только о движениях по расчетному счету, но и о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях (как в части отдельных операций, так и за определенный период), представителях клиента. То есть вся информация о структуре бизнеса и связанных сторонах, имеющаяся у банков, окажется в распоряжении и налоговых органов.

    Чтобы минимизировать риски, нужно вовремя разработать стратегию взаимоотношений с ФНС

    — В таких условиях получается, что наиболее рискованными для бизнеса являются взаимоотношения с аффилированными лицами?
    — И да и нет. Бесспорно, наиболее часто в основу отрицательных для бизнеса решений суда ложится признак взаимозависимости субъектов группы. Но риск возникает только тогда, когда фактическое содержание не соответствует реальному положению дел.
    Наиболее критичным фактором выступает отсутствие ресурсов для самостоятельного ведения деятельности — это и отсутствие производственных мощностей, и материально-технической базы, и штатных сотрудников, и самофинансирования. Другими словами, субъекты не обладают признаками самостоятельности и не могут подтвердить деловую и экономически обоснованную цель своего появления и существования, что может свидетельствовать об их искусственности.

    — Насколько вероятно, что налоговая сегодня может нагрянуть внезапно?
    — Определение ВС РФ от 17 апреля 2020 года указало, что при проведении выемки не исключается принцип внезапности, поскольку искомые доказательства (например показывающие реальное движение ТМЦ, которые не были включены в объект налогообложения) могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены последним.
    Если налоговый орган заподозрит в действиях группы налогоплательщиков схему «дробления бизнеса», это может служить основанием для проведения внезапной выемки документов и осмотра помещений, иногда совместно с органами МВД (при планируемой величине недоимки более 15 миллионов рублей).
    Если говорить об отраслевой специфике, то мы в своей практике сталкивались с внезапным осмотром налоговой в рамках дробления бизнеса — сети ресторанов, выбивающей разные чеки на кухню и бар, производственных предприятий, использующих давальческую схему.

    — Статистика утверждает, что большинство споров решается в пользу налоговых органов, в чем же их преимущество?
    — Анализ судебной практики показывает, что во многих случаях, даже вполне безобидных, налогоплательщик проигрывает из-за отсутствия у него заранее разработанной стратегии ведения бизнеса, которая складывается из вполне элементарных вещей — вовремя подумать, соотнести, разработать документооборот, определить регламенты выбора контрагентов и контроля взаимоотношений с ними и так далее.
    В нашей практике достаточно часто удается снять вопросы ФНС относительно взаимоотношений с контрагентами на этапе подготовки ответов на требования и дачи пояснений, представив полный комплект документов, характеризующих деловую репутацию контрагента. Кроме того, мы разрабатываем регламенты проверки контрагентов, которые позволяют предпринимателям минимизировать риски.

    Особое внимание — к имуществу физических лиц

    — Альбина Рамилевна, получается, что рискам подвержены в основном владельцы бизнеса, организованного в виде ООО и ИП. К физическим лицам вопросы у налоговой возникают реже?
    — До недавнего времени так оно и было, но начиная с 2019 года налоговая заинтересовалась недвижимым имуществом, сдаваемым в аренду и реализуемым физическими лицами, и по традиции уплачивающими НДФЛ. Многие привыкли, что в случае владения имуществом более 5 лет доход от его реализации не подлежит обложению НДФЛ.
    Однако ФНС стала активно контролировать вид разрешенного использования и назначение помещений, поскольку, согласно позиции, изложенной в Письмах Минфина, доходы, полученные от продажи нежилого помещения, используемого в предпринимательской деятельности, облагаются НДФЛ независимо от срока владения таким объектом.
    При этом вопрос о том, является ли деятельность, связанная с получением дохода, предпринимательской, решается в каждом случае индивидуально.

    — В указанных обстоятельствах возможно ли порекомендовать воспользоваться правом на уменьшение доходов на расходы, связанные с приобретением недвижимости?
    — Вынуждена вас огорчить, налогоплательщик – физическое лицо не вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, использовавшихся в предпринимательской деятельности, на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
    Кроме того, признание факта осуществления предпринимательской деятельности создает риск доначисления НДС.
    Это, несомненно, ставит физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в худшее положение, нежели у зарегистрированного, право на профессиональный вычет у которого имеется. В таких обстоятельствах в целях снижения налоговой нагрузки физическому лицу имеет смысл разделять свое личное имущество и имущество, используемое в предпринимательской деятельности (конечно, деятельность необходимо зарегистрировать), и быть плательщиком не НДФЛ, а УСН.
    Чтобы снять вопросы относительно доначисления НДФЛ, оптимальной считаем регистрацию ИП на спецрежиме.

    — В заключение хотелось бы уточнить относительно вопросов налоговой о составе имущества собственников бизнеса и источников их происхождения.
    — ФНС сейчас анализирует имущество владельцев бизнеса и их близких родственников по двум направлениям. Во-первых, перед началом выездной проверки достаточно популярны такие запросы с целью выявления платежеспособности и возможности погашения недоимки, выявленной инспекцией. А во-вторых, политика налоговой направлена на легализацию получения средств, в том числе за счет определения источников приобретения дорогостоящего имущества.

    — Можете дать универсальные рекомендации, которые необходимо учесть бизнесу?
    — В первую очередь надо оценить риски, присущие вашему бизнесу, и в случае необходимости внести изменения в структуру, которая будет ставить целью получение прибыли и оптимизацию процессов в связи с обособлением, а не минимизацию налогов. Любая юридическая конструкция должна соотноситься с реальной организационной структурой бизнеса и особенностями реальных бизнес-процессов.

    Альбина Губайдуллина, кандидат экономических наук, управляющий партнер АФ Палладиум

     

     

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.