Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Каких изменений в государственной поддержке ждут "электронщики" - технологические предприниматели и инженеры-изобретатели? Отрасль настроена скептически к плану властей по развитию российской электроники

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • О подтверждении произв продукции на территории РФ 878
  • Услуги подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
  • 719 в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
  • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
  • Реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции РЭП, РЭА,
  • ЭКБ (электронно- компонентная база)
  • Радиоэлектронные изделия (РЭИ),
  • Телекоммуникационные изделия

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

    Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

     

    Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

    Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

    Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

     

      Уровень федеральный (ФОИВ)
      Нужны

      • и поручения (помогут, если пошагово, системно менять формат этих общественных отношений и идеологию двухстороннего диалога "регулятор - отрасль")
      • и "перезагрузка мозга" гос.служащих и сотрудников ФОИВ и РОИВ (пошагово, системно менять формат общественных отношений "регулятор - отрасль" и идеологию двухстороннего диалога)

      Требуется поменять сам принцип, по которому сейчас отраслевики (например, технологическая компания, УК и резидент технопарка электроники) - обязаны самостоятельно, своими руками, все делать:

      • включаться в реестр проектировщиков или разработчиков элементной базы или радиоэлектронной продукции
      • включать каждый свой продукт в реестр
      • подтверждать производство продукции на территории Российской Федерации фактически
      • проходить соответствие требованиям ППРФ 1863 или 794 (аккредитация по ППРФ 794 занимает 7-18 месяцев, по ППРФ 1863 еще не аккредитован ни один технопарк с 2020 года)

      А сотрудники ФОИВ только проверяют и дают замечания (в "первой волне" - часто "бредовые":

      • например, "дорога, которую вы указали не содержит обозначений опасных участков" (это что? релевантная проблема для УК промышленного технопарка?)
      • например, "дорога, которую вы указали не обозначена на карте автодорог" (это проблема ПИЗО района, МЗиО региона, ОМСУ - муниципалитета и РОИВ, а ни как не "частника" - УК - устраняйте узкие места и сбои в работе вертикали власти и межведомственного взаимодействия - сами - не переваливайте на бизнес, бизнесу должно быть достаточно сделать снимок с Яндекс.Карт, а не проект дороги заказывать)
      • естественно, посмотрите на средний возраст "клерков" на этажах openspace Минпрома и Минэка в Москве-сити - все поймете:
      • - только один человек нам встретился старше 40-45 лет и по виду типичный директор завода,
      • - остальной молодняк ни месяца не отработал ни на производстве, ни в организации, другом бизнесе, ни в муниципалитете, ОМСУ, подведомственной, ни в РОИВ
      • - откуда взяться знаниям и опыту?
      • - ладно, если они учатся "на нас" как на "подопытных кроликах" - тогда вопрос такой:
      • - мы их содержим их за наши налоги
      • - почему мы еще и учим бесплатно этот "офисный планктон"? кто кому платить должен за образование?
      • гораздо хуже что они идут "косяком" и "конвейером" по грейдам и ступеням  властной лестницы - "карьерному лифту госслужащего" и через полгода-год на их место приходят еще менее подготовленные - снова учить?

      Эти процедуры займут годы - у радиоэлектроники, электроники - нет столько времени (на процедуры) - отрасль РЭП, РЭА, ЭКБ только в начальной стадии восстановления (сопоставима со сборкой Стивом Возняком первого "Мака" в гараже родителей Стива Джобса) - любая бюрократия - лишает ее шанса восстановиться (воссоздаться)

      Речь идёт о том, что орган исполнительной власти регионального уровня ФОИВ и РОИВ гос.служащие должны:

      • временно прекратить действие этих сложных процедур
      • в режиме ручного управления сами помогать заниматься этой процедурой - взять на себя информационную и организационную функцию (контролировать и писать замечания - гораздо проще и безответственнее, чем их исправлять и готовить "талмуды" документации)
      • самим взять на себя роль кластерной организации РЭП, РЭА и ЭКБ - фактически помочь в роли управляющей компании или специализированной организации в этих вопросах (посмотрим каково им будет на этом месте)

      Региональным органом исполнительной власти, фондам, кластерным организациям и структурам гос.управления придётся взять на себя - в режиме ручного управления - восстановление радио-электронной промышленности - взять под свою опеку участников рынка разработчиков, проектировщиков РЭ-инженеров, ученых, изобретателей, сорганизовать - "подружить" - проинформировать и оказать реальное содействие разработчикам.

      На ближайшие годы требуется:

      1. приостановить действие ППРФ по формированию реестров:
        • ППФР 2392 ведение реестра организаций, выполняющих работы по проектированию разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции и
        • ППРФ 878 ведение реестра радиоэлектронной продукции
      2. быстро разработать упрощенный регламент (или работать вне регламента) по которому РОИФ/ФОИВ будут сами формировать данные, а не требовать заявки от разработчиков электроники, а разработчики электроники будут заниматься своим прямым делом (создавать продукцию - РЭП и ЭКБ)

        - для чего:

        • Обратиться в Правительство РФ - добиться официальных поручений Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
        • Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)

        - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) тормозящие проекты и развитие - нормы (у нас одни процедуры и все они вынуждены проходиться самими теми, кто должен и умеет электронику создавать.... правильно - наоборот чиновники бегать за ними ловить каждое их слово и сообщать, что вас включили в реестр)

        • включение продукции в реестр электронной и радиоэлектронной продукции РЭП
        • включение разработчика (проектировщика) в реестр разрабочиков РЭП

         

        Уровень региональный (РОИВ РТ)

        Поручить РОИВ - Минэкономики РТ и ФПП РТи кластерным организациям - провести работу по Татарстану:

        • Информационная поддержка:
        • - проинформировать предприятия сферы РЭП (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: Технопарк "Радиоприбор им.Шимко (КРЭТ)" или "7-й завод" или технопарк "Промэнерго" или технопарк "Авиатор" с инновационной инфраструктурой

         

        • Организационная поддержка:
        • - организовать и узаконить промышленный (инновационный) кластер разработки (проектирования) и производства электронных изделий (радио-электроники, электронной промышленности - РЭП)
        • - создать условия (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: Технопарк "Радиоприбор им.Шимко (КРЭТ)" или "7-й завод" или технопарк "Промэнерго" или технопарк "Авиатор" с инновационной инфраструктурой

         

         

        • Обеспечить поддержку поддержку кластера РЭП по ППРФ 41
        • Обеспечить поддержку технопарка РЭП по новому ППРФ 1659

         

        *объекты технологической инфраструктуры промышленных технопарков:

        • Бизнес-инкубатор или технологический инкубатор
        • Инжиниринговый центр
        • Центр коллективного пользования научным оборудованием
        • Центр коллективного пользования опытно-промышленным оборудованием
        • Сертификационный центр
        • Лаборатория
        • Виварий
        • Инновационно-технологический центр (Центр трансфера технологий)
        • Чистая комната
        • Центр прототипирования
        • Центр обработки данных
        • Конгрессно-выставочный зал Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 сентября 2020 г. N 3221 «Об утверждении Перечня требований к объектам технологической инфраструктуры промышленных технопарков»

         

        Подробная проблематика в сфере радиоэлектронной промышленности:

        • УК технопарков и СО кластеров - или отсутствуют или не готовы организационно, финансово, технологически:
        • изобретатели (проектировщики, разработчики ЭКБ, РЭП), НИИ, ПБ:
        • разрознены, "варятся в своем соку", не кооперируются друг с другом, с ВУЗ, ССУз, НИИ и пром.предприятиями,
        • имеют незначительный финансовый, командно-временной ресурс
        • заводы электроники ("Радиоприбор им. Шимко", КРЭТ Ростеха, завод №7):
        • полностью дискредитировали себя как партнеры, заказчики, как технопарковые структуры (не умеют)
        • имеют избыточный объем накладных расходов,
        • часто не имеют значимых НТ-заделов по гражданским направлениям или по следующему уровню (глубины) локализации (не прорабатывали)

         

        https://www.cnews.ru/news/

        15 апреля 2022

        В режиме кооперации

        Предложения имеют фундаментальный характер и направлены на создание широкой линейки льгот и преференций для участников промышленных кластеров, считает директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России Андрей Шпиленко. Теперь бизнес сможет получить налоговые льготы, кредиты со сниженной процентной ставкой, субсидии на покупку пилотной партии импортозамещающей продукции, освобождение от части надзорных проверок – это все соответствует анонсированным президентом мерам поддержки.

        «В течение нескольких недель после заявления о новом режиме промышленных кластеров мы получили обратную связь от более чем 50 организаций. Каждый спешил озвучить свои предложения, и многие из них действительно были услышаны нашими коллегами из Минпромторга и приняты в работу», – говорит Шпиленко.

        Предлагаемые меры будут способствовать развитию кластеров, что должно благоприятно сказаться на отечественной промышленности в целом, считает партнер, глава практики инфраструктуры и ГЧП Better Chance Александр Долгов. Но сами по себе они вряд ли могут обеспечить резкий рост промпроизводства в России, полагает эксперт: возможная нехватка зарубежных технологий и материалов могут стать основными препятствиями для развития отрасли, которые преодолеть будет крайне затруднительно. Кроме того, возникнут сложности с импортом вновь появляющихся технологий. При этом благодаря поддержке отечественные компании смогут увеличить объем внутреннего производства, а реализация новых проектов может приводить и к технологическому развитию, подчеркивает Долгов.

        Любые действия по поддержке производства полезны, в том числе и меры стимулирования развития промкластеров, считает профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Вячеслав Чеглов. Эти меры позволят развиваться крупным производствам, выстраивать технологические цепочки, избавляться от импортозависимости, считает эксперт.

        Система поддержки охватывает разные стадии жизненного цикла создания и производства высокотехнологичной продукции, отмечает руководитель центра инвестиционного анализа и макроэкономических исследований ЦСР Даниил Наметкин. Режим СПИК и льготное кредитование поддержат инвестиционные проекты на начальной стадии, а снижение фискальной нагрузки, компенсация затрат на приобретение пилотных партий продукции – на этапе производства и масштабирования выпуска, добавляет эксперт.

        Акцент на поддержке кластеров в целом логичен для импортозамещения высокотехнологичной продукции для широкого спектра отраслей, говорит Наметкин. Это обеспечивается за счет самой структуры промкластера – его формируют крупные производители и другие субъекты промышленной инфраструктуры (в том числе университеты, инжиниринговые центры, лаборатории), т. е. участники дополняют друг друга и объединяют усилия на всех этапах создания и производства, подчеркивает Наметкин.

        Меры скорее помогут крупному сектору, а для настоящего скачка в промышленности нужно развитие малого и среднего бизнеса, полагает Чеглов: только тогда возможно реальное импортозамещение.

        Срок окупаемости инвестиций для участников кластеров благодаря предлагаемым мерам должен существенно сократиться за счет снижения затрат, говорит Долгов. Вместе с тем конкретные значения будут зависеть непосредственно от показателей того или иного проекта. Получение прибыли компаниями технологического сегмента сложно спрогнозировать, считает Чеглов: но ожидать ее ранее трех лет в сегодняшних условиях вряд ли стоит. Предлагаемый комплекс мер позволит сократить период окупаемости инвестпроектов, считает Наметкин. Это во многом будет возможно из-за удешевления займов: если средневзвешенная ставка по кредитам сроком свыше одного года во II квартале составляла около 10% для предприятий обрабатывающей промышленности, то новая льготная программа для них предполагает ставку не выше 7%.

        Представитель Минпромторга подтвердил подготовку предложений. Ориентировочный срок внесения законопроектов в правительство – сентябрь-октябрь 2022 г., добавил он. Законопроект о налоговых льготах планируется внести в Госдуму в IV квартале 2022 г. Представители Минфина и Минэкономразвития перенаправили вопросы в Минпромторг, ФТС – в Минфин. В ФНС не ответили на запрос.

        По теме аккредитации ИТ компаний:

         

        Классы ПО, критичные для экономики и невоспроизводимые в рамках обычного рыночного механизма

         

        По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

        Форма
        Действующее положение доступно по ссылке Положение

        Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

        Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

        • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
        • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
        • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
        • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

        Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.