Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 "О налоговых льготах" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 июня 1995 года) (с изменениями и дополнениями)

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 "О налоговых льготах" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 июня 1995 года) (с изменениями и дополнениями)

Статья 11-2-1

Информация об изменениях:

 Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 641-108 настоящий Закон дополнен статьей 11-2-1, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

ГАРАНТ:

 Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в статье 11-2-1 настоящего Закона не может применяться налогоплательщиками одновременно со льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной в подпункте 19 пункта 1 статьи 11-1 настоящего Закона. При возникновении права на применение и той, и другой указанной льготы применимая налоговая льгота выбирается налогоплательщиком самостоятельно. Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в статьях 11-8, 11-9, 11-9-1 и 11-11 настоящего Закона вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика)

Статья 11-2-1

 

1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн. руб., в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

2. Для целей настоящей статьи под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт- Петербурга, в случаях их приобретения, и (или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и (или) их получения в качестве вклада в уставный капитал, и (или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, по которым осуществлена реконструкция и (или) модернизация.

Объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организацией, осуществившей вложения, на территории Санкт-Петербурга.

3. Не признаются вложениями объекты недвижимого имущества, полученные безвозмездно, а также предназначенные и (или) используемые для предоставления организацией за плату во временное пользование по договору аренды (за исключением объектов недвижимого имущества, менее 5 процентов площади которых используется для указанных целей) и (или) во временное владение и пользование по договору лизинга в случае, если объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингодателя.

4. Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений составит не менее 300 млн. руб.

Информация об изменениях:

 Пункт 5 изменен с 17 апреля 2018 г. - Закон Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 г. N 189-39

 См. предыдущую редакцию

5. Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей предоставляется организации на срок, составляющий два налоговых периода подряд, начиная с даты возникновения такого права, установленной в пункте 4 настоящей статьи, если иное не предусмотрено пунктом 5_1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

 Пункт 5_1 изменен с 21 декабря 2018 г. - Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 г. N 741-157

 См. предыдущую редакцию

5_1. Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей предоставляется организациям, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и (или) Санкт-Петербургом, в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет вложений в целях настоящего пункта, и осуществленных в рамках указанного специального инвестиционного контракта, на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права, установленной в пункте 4 настоящей статьи.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим пунктом не предоставляется в случае, если организации было предоставлено право на льготу в отношении данного объекта недвижимого имущества в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций утрачивается при истечении срока действия или расторжении специального инвестиционного контракта.

Информация об изменениях:

 Пункт 6 изменен с 21 декабря 2018 г. - Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 г. N 741-157

 См. предыдущую редакцию

6. Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей, расчет общей суммы вложений, определяемой в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, включающий следующие сведения по каждому объекту недвижимого имущества:

наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объекта недвижимого имущества;

копии документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости объектов недвижимого имущества (кроме объектов недвижимого имущества, построенных хозяйственным способом) и их общую площадь;

наименование, инвентарный номер, остаточную стоимость, дату выбытия (списания с бухгалтерского учета) объекта недвижимого имущества;

копию специального инвестиционного контракта (для организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта).

Организации также представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей, реестр договоров аренды каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого организацией используется право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей, действующих на дату представления отчетности, с указанием реквизитов и предоставляемой в аренду площади.

7. Расчет общей суммы вложений осуществляется в произвольной форме. В данном расчете объекты недвижимого имущества учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и (или) реконструированных объектов недвижимого имущества - в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов недвижимого имущества по данным бухгалтерского учета. Объекты недвижимого имущества, полученные в качестве вклада в уставный капитал, учитываются в расчете общей суммы вложений по стоимости, определяемой в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объект недвижимого имущества может участвовать в расчете только один раз (кроме случаев модернизации и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества, ранее включенных в расчет общей суммы вложений).

При расчете общей суммы вложений сумма вложений, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом, уменьшается на остаточную стоимость объектов недвижимого имущества, находившихся на балансе организации и выбывших (списанных с бухгалтерского учета) в течение не более трех календарных лет подряд, за которые осуществляется расчет общей суммы вложений. При этом остаточная стоимость указанных объектов недвижимого имущества учитывается в расчете по состоянию на дату их списания.

Информация об изменениях:

 Пункт 8 изменен с 17 апреля 2018 г. - Закон Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 г. N 189-39

 Изменения в части, касающейся реализации прав на применение налоговых льгот организациями, являющимися стороной специального инвестиционного контракта, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

 См. предыдущую редакцию

8. В случае отчуждения объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений, до истечения срока, на который предоставляется право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей, организация должна осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем налоговом периоде при отсутствии у организации права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей.

В случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением организацией обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, организация должна осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем налоговом периоде при отсутствии у организации права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей.

По результатам перерасчета сумма налога на имущество организаций подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта перерасчет суммы налога на имущество организаций не осуществляется, если в результате отчуждения объектов недвижимого имущества общая сумма вложений не станет меньше 300 млн. руб.

8_1. Исключен с 21 декабря 2018 г. - Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 г. N 741-157

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

9. Для целей настоящей статьи под отчуждением объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, понимается выбытие (списание с бухгалтерского учета) таких объектов недвижимого имущества и (или) их предоставление другой организации за плату во временное владение или во временное владение и пользование по договору аренды и (или) по договору лизинга (кроме случаев, когда предоставляемая во временное пользование по договору (договорам) аренды площадь объекта недвижимого имущества составляет менее 5 процентов его общей площади).

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.