Поддержка МТК - Малая технологическая компания - c 2025:
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
- свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
- аккредитация ИТ-компании при Минцифры
- патент на полезную модель, промышленный образец
- режим "ноу-хау" в компании
- документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
- выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
- документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
- О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
- О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
- Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
- Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
- 719 в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
- 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
- Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
- в реестр производителей электроники 719
- в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ
- Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
- участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
- конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
- Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
- Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
- Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
- - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
- - код ОКПД2 продукции
- - код ТНВЭД продукции
- Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
- многое другое - см. полный перечень услуг
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что надо знать про раздельный учет у разработчика:
- Раздельный учет:
- Внедрение управленческого учета
- Как сохранить налоговые льготы, субсидии, гранты?
- Кто такие проектно-ориентированные компании?
- Методология проектного управленческого учета
- Отчеты проектного управленческого учета
- Постановка и автоматизация проектного учета
- Способы автоматизации проектного учета
- Трансфертное ценообразование между ЦФО/ЦЗ
- Что такое проектная деятельность?
Что надо знать об учете НИОКР:
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Виды малых технологических компаний МТК
Для целей применения показателей оценки критериев определяются следующие виды малых технологических компаний в зависимости от объема выручки за предшествующий календарный год:
а) стартапы с минимальным показателем выручки - малые технологические компании, выручка за предшествующий календарный год которых не превышает 1 млн. рублей;
б) стартапы - малые технологические компании, объем выручки которых составляет более 1 млн. рублей, но не превышает 300 млн. рублей;
в) ранние компании - малые технологические компании, объем выручки которых составляет более 300 млн. рублей, но не превышает 2 млрд. рублей;
г) зрелые компании - малые технологические компании, объем выручки которых составляет более 2 млрд. рублей, но не превышает 4 млрд. рублей с учетом особенностей Закона о технологических компаниях.
Отнесение технологической компании к малой технологической компании
Отнесение технологической компании к малой технологической компании осуществляется путем включения уполномоченным органом в реестр сведений о такой компании:
а) в отношении технологической компании, соответствующей условиям, указанным в пунктах 1, 2, подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях, - без заявления технологической компании, на основании результатов проверки уполномоченным органом соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях, путем выполнения автоматизированных процедур проверок соответствия технологических компаний указанным условиям с использованием информации из государственных информационных ресурсов;
б) в отношении технологической компании, соответствующей условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях, и критериям,
- по заявлению и на основании результатов экспертизы.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 ноября 2023 г. N 1847
ПРАВИЛА отнесения технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращения статуса малых технологических компаний
Общие положения
Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения технологических компаний к малым технологическим компаниям, виды малых технологических компаний, процедуру подачи заявления об отнесении технологической компании к малой технологической компании и проведения экспертизы малой технологической компании, подготовки и направления заключений по результатам указанной экспертизы, включения сведений в реестр малых технологических компаний (далее - реестр), мониторинга малых технологических компаний, прекращения статуса малых технологических компаний.
Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 478-ФЗ "О развитии технологических компаний в Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 26 июля 2023 года
Одобрен Советом Федерации 28 июля 2023 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) инновационная технология - совокупность результатов интеллектуальной деятельности, используемых для разработки и (или) производства новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ), а также обеспечивающих экономическую эффективность применения (внедрения) такой продукции (оказания услуг, выполнения работ), повышение производительности труда и (или) создание новых рынков товаров, работ, услуг;
технологическая компания - российская коммерческая организация, осуществляющая деятельность по разработке и (или) производству продукции (оказанию услуг, выполнению работ) с использованием инновационных технологий;
малая технологическая компания - технологическая компания, которая соответствует условиям, установленным частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и сведения о которой включены в реестр малых технологических компаний (далее - реестр);
категория технологической компании - совокупность технологических компаний, соответствующих общим для них условиям и признакам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;
вид малой технологической компании - совокупность малых технологических компаний, соответствующих общим для них критериям и показателям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
центр экспертизы малых технологических компаний - российская организация, проводящая экспертизу малых технологических компаний и осуществляющая иную деятельность при отнесении технологической компании к малой технологической компании, предусмотренную настоящим Федеральным законом, обладающая высоким уровнем компетенций и опыта в области проведения экспертизы инновационных проектов, из числа федеральных институтов инновационного развития и (или) некоммерческих организаций, являющихся субъектами государственной поддержки инновационной деятельности в форме финансового обеспечения, в том числе за счет средств федерального бюджета, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень центров экспертизы малых технологических компаний.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значении, в котором они используются в Федеральном законе от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Законопроект о технологических компаниях прошел первое чтение в Государственной думе
В Государственной думе проходят чтения проекта Федерального закона «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».
Проект Федерального закона предусматривает определение:
- ?Инновационной технологии;
- ?Технологической компании;
- ?Малой технологической компаний.
Статус малой технологической компании (далее - МТК) присваивается после проведения экспертизы специализированными центрами, перечень которых будет утвержден Правительством РФ. После прохождения экспертизы МТК включается в «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности» (далее - Реестр).
Критериями для отнесения к МТК являются:
- ?Не превышение определенного значения объема выручки;
- ?Вид экономической деятельности организации;
- ?Научно-технический уровень организации;
- ?Наличие возможности для применения и внедрения инновационных технологий.
Оператором Реестра малых технологических компаний является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
Помимо прочего проектом ФЗ пределен порядок проведения экспертизы, порядок включения и исключения компаний из Реестра, порядок формирования и ведения Реестра.
Федеральный закон вступит в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке (https://sozd.duma.gov.ru/bill/348244-8)
@ElektronikaPoSuti
Ярослав Лопаткин
Реализация проекта федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с ведением реестра малых технологических компаний (далее - реестр), предусмотренного проектом федеральным закона, будет осуществляться в пределах установленной численности работников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предпринимательской деятельности, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2023 год Минэкономразвития России на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках КБК 139 0412 23 2 D6 73100 246 19.
В рамках указанного направления расходов Минэкономразвития России обеспечена техническая возможность ведения и администрирования реестра с помощью государственной информационной системы "Экономика" без привлечения дополнительных ресурсов.
Поддержка малых технологических компаний будет осуществляться в рамках действующих механизмов государственной поддержки.
на проект федерального закона № 348244-8 «О развитии технологических компаний в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Проектом федерального закона определяются правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации (статья 1 проекта).
Наименование законопроекта и предмет его регулирования нуждаются в уточнении, поскольку основным содержанием проектируемых норм являются критерии отбора и порядок признания коммерческих организаций малыми технологическими компаниями (далее – МТК), а также порядок ведения реестра таких компаний (статьи 3 и 4 проекта).
Аналогичные положения в отношении технологических компаний, а равно положения, связанные с их развитием, в проекте отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 3 проекта отнесение организации к МТК осуществляется по ее заявлению на основании результатов экспертизы (экспертного заключения), за исключением случая, указанного в части 7 статьи 3 проекта.
Данное положение нуждается в уточнении, поскольку в соответствии с частью 7 указанной статьи в отношении организаций, включенных в информационную систему «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности», применяется сокращенный порядок проверки их соответствия установленным критериям, не исключающий проведение экспертизы.
Перечень оснований для прекращения статуса МТК, предусмотренный частью 4 статьи 3 проекта, нуждается в конкретизации.
Так, следует уточнить, что понимается под «прекращением деятельности МТК» (пункт 2 части 4 статьи 3), а также условия, при которых основанием для прекращения указанного статуса будет непредставление МТК предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить величину выручки за предшествующий год (привлечение к ответственности, результаты налоговой проверки) (пункт 5 части 4 статьи 3).
Кроме того, одним из оснований для прекращения статуса МТК является истечение трех лет со дня вынесения центром экспертизы экспертного заключения об отнесении организации к МТК (пункт 3 части 4 статьи 3 проекта).
Обращаем внимание, что в проекте отсутствуют положения, определяющие срок действия такого заключения, а также возможность прохождения повторной экспертизы компаниям, желающим сохранить статус МТК.
Из содержания части 1 статьи 3 проекта следует, что МТК признается технологическая компания, соответствующая одновременно критериям,
указанным в пунктах 1 – 4 указанной части.
Данное положение нуждается в соотнесении с частью 7 статьи 3 законопроекта, согласно которой МТК может быть признана российская коммерческая организация при соответствии ею критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 проекта, и не являющаяся технологической компанией.
Законопроект нуждается в редакционной доработке.
Так, следует унифицировать используемые в проекте термины
«организация», «коммерческая организация», «российская коммерческая организация» (пункт 2 части 1 статьи 2, пункт 2 части 5 статьи 3, часть 7 статьи
3 проекта).
Части 1 и 6 статьи 4 проекта дублируют друг друга в части указания
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере развития предпринимательской деятельности, как оператора реестра
МТК.