Еще по теме:
- Предложение создать территорию опережающего развития - ТОСЭР «Индустриальные парки, промышленные площадки» для увеличения инвестиционной привлекательности ИП
- Пути решения проблем развития индустриальных парков в муниципалитетах: создание "единой" управляющей компании (УК), единой сетевой компании (ЕСК), единой энергосбытовой компании (ЕЭСК)
- Как ускорить заполнения индустриальных парков и промышленных площадок резидентами (инвесторами).
- Предложение по льготной 0,5% ставке налога на недвижимое имущество для УК и резидентов индустриальных парков
- Действующая формулировка 3 статьи Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" не подходит для управляющих компаний (УК) промышленных парков
- Нулевая ставка земельного налога Набережные Челны
- Критерии масштабных инвестиционных проектов на территории Ставропольского края
- Льготы Ставропольского края резидентам региональных индустриальных парков
- Льготы инвесторам на территории Ставропольского края
- Льготы по налогам для резидентов и УК промышленных парков
- Льгота налог на прибыль для региональных инвестиционных проектов
- Льгота налог на прибыль для резидентов индустриальных парков в городе Москве
- Льготные ставки налога на землю промпаркам в Казани
- Меры поддержки инвестиционных проектов в Пермском крае
- Ставка по налогу на имущество 0,5% для индустриальных и технопарков
- Освобождение от уплаты НДС для УК и резидентов пром.парков
- Применение резидентами ТОСЭР специальных налоговых режимов (УСНО, ЕСХН, УСНОП, ЕНВД)
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Поддержка парков в 2021-2024 годах будет осуществляться по линии МЭР РФ среди следующих регионов:
1 ГРУППА РЕГИОНОВ - 10 регионов с низким уровнем социально-экономического развития (СЭР), по которым Правительством РФ утверждены индивидуальные программы СЭР:
- Алтайский край
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Карелия
- Республика Калмыкия
- Республика Марий Эл
- Республика Тыва
- Республика Чувашия
- Курганская область
- Псковская область
ВНИМАНИЕ:
Остальные - 2 и 3 группы регионов - не будут поддержаны Минэкономразвития РФ в рамках Национального проекта (ППРФ 316) - для них предназначены программы ППРФ 1119, 1704/1705:
2 ГРУППА РЕГИОНОВ - 27 регионов приоритетные геостратегические
3 ГРУППА РЕГИОНОВ - 63 региона с моногородами (321 моногород) - будут поддержаны 30 парков
Сроки бюджетного процесса заявок 2021 года МЭР РФ по ППРФ 316:
- апрель - май - внутренний (региональный) отбор проектов
- июнь - сбор предварительных заявок Минэкономразвития РФ
- сентябрь - конкурсный прием заявок может (15-30 дней)
- октябрь - конкурсные процедуры принятия решения экспертиза заявок
- согласование с Минфином РФ переноса бюджета между годами Национального проекта
- декабрь - заключение соглашений МЭР РФ с регионом (уполномоченный РОИВ) и соглашение региона (уполномоченный РОИВ) с управляющей компанией (УК)
- январь-апрель 2022 - доведение средств субсидии до региона
- апрель-декабрь - строительство объектов
Минэкономразвития России информирует о сроках проведения отбора новых заявок и проектов в рамках реализации мероприятия "Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям путем создания в субъектах РФ промышленных парков, технопарков" (далее - мероприятия, федеральный проект МСП)
- однолетних проектов (проведение СМР зданий под аренду, общих сетей, коммуникаций, иной инфраструктуры) - в течение 2022 года (ввод в эксплуатацию - апрель 2023)
- двухлетних проектов (проведение СМР зданий под аренду, общих сетей, коммуникаций, иной инфраструктуры) - в течение 2022-2023 годов (при реализации двухлетнего проекта по состоянию на 1 октября первого года предоставления субсидии - 2022 - отклонение от графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества должно составлять не более 40 процентов, если же такое отклонение составляет более 40 процентов, проектный комитет вправе принять решение о полном или частичном сокращении размера субсидии на второй год. ввод в эксплуатацию - апрель 2024)
По нашим сведениям, на 2022 год в бюджете заложена сумма порядка 10 млрд. руб.
Предстоит процедура перераспределения бюджета в рамках Национального проекта.
- процедуру аудита;
- начать проведение работ по изысканиям и обследованиям, которые по результатам проведенного аудита признаны целесообразными
Начать работы по этапам:
- разработка концепции стратегии развития территории, объектов недвижимости
- разработка ситуационных планов прокладки сетей и коммуникаций и всей прочей (инженерной, транспортной, энергетической) инфраструктуры:
- определение мест прохода трасс внутриплощадочных инженерных коммуникаций и инженерных систем внутри зданий
- определение схем расположения и прохода трасс внешних (подводящих) инженерных коммуникаций (таких как:
- съезд с дороги общего пользования
- магистральный газопровод
- кабельные линии электропередачи высоковольтные
- водозабор и водопровод,
- а также сети ливневой хозяйственно-бытовой канализации,
- определение мест оптимального расположения з/у - площадок с силовыми объектами: насосными станциями перекачивающему станциями распределительными и трансформаторами, подстанциями, газораспределителными пунктами, шкафами, станциями понижения напряжения и давления и тому подобное
- Подготовка запросов ТУ и технической возможности присоединения, требуемой исходно-разрешительной документации запроса технических условий генерального плана земельного участка план перспективного развития территории (ППР), подготовки иных документов
Подробнее о подготовительных работах 2020 года
План мероприятий (дорожная карта - упрощенный календарно ресурсный план) подготовки документации
№ | Этапы работ | Длительность этапа (недель) |
Разработка части маркетинговой стратегии (резидентной политики), концепции девелопмента (развития) промышленного (индустриального) парка, технопарка, ОРЦ, ЛАЦ, иного объекта: | ||
1 | Подготовка и проведение опроса потенциальных (будущих) резидентов среди круга общения, предпринимательского сообщества: - постановка задач и согласование (взаимоувязка) сроков формирования инвесторами (резидентами) бизнес-планов (БП), технико-экономических обоснований (ТЭО), финансовых моделей (ФЭМ) своих проектов планируемых к реализации на территории ИП (ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) - представление инвесторами ИП (ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) бизнес-планов |
|
2 | Анализ запросов потенциальных инвесторов (50 - 100 запросов за последние годы). | |
3 | Формирование «портрета» типового запроса инвестора в привязке к РТ | |
4 | Проведение исследования рынка услуг УК для резидентов парков-конкурентов с высокой динамикой развития (заполнения). | |
5 | Проведение исследования конкурентной среды в коммерческой недвижимости (производственно - складская с инженерной инфраструктурой) района (география: в радиусе не менее 70 км от предполагаемого месторасположения будущего объекта и от ближайшего города, крупного райцентра, по трассам – 50-70 км). | |
6 | Формирование «портрета» типового резидента объекта, рекомендаций по позиционированию объекта (потенциальных (виртуальных) резидентов, их требований к коммуникациям, мощностям) | |
7 | Рекомендации по наиболее подходящим каналам продвижения объекта. Расчет предварительного бюджета на маркетинговые мероприятия | |
8 | Предложения (при наличии) по переформату и классу объектов, описанием целевой аудитории проекта/резидентов/посетителей. | |
9 | Прогноз ставок аренды/цен продаж, рекомендации по коммерческим условиям. | |
10 | Основные параметры объекта в развитии. Этапность проекта. Предварительная посадка зданий и инфраструктуры. | |
11 | Посещение парков-конкурентов, встречи с администрацией парка, осмотр территории, заполнение чек-листа парка (обеспеченность ресурсами, элементами инфраструктуры, заполненность, кадровые аспекты, бизнес резидентов, перспективы развития, динамика развитя и заполнения, вклад местных органов в развитие, компетенции песонала УК) | |
12 | Анализ проектов развития, БП инвесторов, инвестиционных предложений | |
13 | Агрегация показателей развития по предприятиям на основании их бизнес-планов Составление сводной таблицы проектов развития - прироста рабочих мест, инвестиций, оборота |
|
14 | Составление сводной таблицы потребностей (инфраструктурные) на основании бизнес-планов инвесторов | |
15 | Составление презентации для Министерства экономики | |
16 | Разработка концепции создания и развития 1 очереди индустриального парка, включая - описание рынков резидентов, - рынка коммерческой индустриальной недвижимости, конкурентную среду среди индустриальных парков и промышленных площадок - описание бизнес-модели ПП (отраслевая специализация, политика ПП по оношению к резидентам, связи кооперационные с сырьем) |
|
17 | Привлечение с помощью административного ресурса МО резидентов на 1 очередь парка, заполнение и подписание опросных листов по потребностям резидентов | |
Выбор места размещения. Обследование. Аудит | ||
1 | На этапе обследования - выбора площадки, проводится анализ каждого варианта з/у, осмотр площадки, анализ документов на землю, встреча с представителями ресурсоснабжающих организаций, органов местного самоуправления, экологической службы. | |
2 | Составление сравнительной таблицы плюсов и минусов предлагаемых вариантов и итоговые рекомендации по выбору земельного участка и участию в конкурсах и процедурах | |
Обследование, изыскания, мастер-план | ||
1 | Получение ТУ у всех сетей и точек присоединения, наметки трасс проходки | |
2 | Инженерные изыскания. Проведение обследований и инженерных изысканий (топосъемка, гидрология, геология, геодезия, экология, ответы на запросы) | |
3 | Разработка мастер плана 1 очереди | |
Землеустроительные дела, межевание, оформление раздельных земельных участков договором аренды, разработка генерального плана земельного участка (ГПЗУ) | ||
1 | Проведение межевых дел согласно мастер плана 1 очереди ( проект планнировки территории под проектируемые трассы, согласование с собственниками з/у, общественные слушания) | |
2 | Разработка НПА о процедуре передачи з/у без торгов как масштабного инвестиционного проекта | |
3 | Процедура передачи УК по договору долгосрочной аренды земельных участков, пригодных для передачи в субаренду резидентам (конкурсная или без торгов согласно регионального законодательства) Сохранение муниципальной (региональной, федеральной) собственности на земельные участки, по которым пройдут будущие инженерные коммуникации (инфраструктура) |
|
4 | Разработка генерального плана з/у - ГПЗУ - промышленного парка | |
5 | Разработка 1 итерации мастер-плана (схема парка, типовые резиденты) | |
6 | Согласование Мастер-плана ПП и варианта присоединения с экспертами МЭР РФ | |
Согласование и легализация создания ПП на уровне субъекта РФ и МО | ||
7 | Подготовка Презентации ПП для потенциальных резидентов (инвестиционный меморандум) | |
8 | Внесение изменений в Программу развития МСП региона | |
9 | Внесение изменений в Бюджет региона на _ годы | |
10 | Внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития | |
11 | Подача заявки на аккредитацию ПП согласно ПКМ | |
Проектирование (ПИР), сметы, экспертиза ПСД | ||
1 | Разработка проектно-сметной документации и ее государственной экспертиза | |
2 | Разработка ПСД ПП с учетом потребностей в мощностях резидентов | |
3 | Проектирование производственных корпусов для резидентов (аренда) | |
4 | Сопровождение получения экспертизы ПСД ПП (все сети внутри и вне площадки) | |
Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование | ||
1 | Разработка ФЭМ и бизнес плана создания и развития 1 очереди индустриального парка, включая - управляющей компании - бюджетов - резидентов |
|
2 | Разработка ФЭМ бизнесов типовых резидентов и ТЭО (5-10) | |
3 | Подготовка проектов соглашений с резидентами | |
4 | Подписание Соглашений резидентов ПП | |
5 | Подготовка БП и ФЭМ проекта ПП | |
Проработка бюджетного источника финансирования СМР и выделение средств | ||
1 | Обращение в органы региональной власти с предложением заложить в бюджете на 2019 - 2021 год по статье Программа развития малого и среднего предпринимательства на 2019-2021 затраты на: - вариант 1) по линии МЭР РФ по Национальному проекту "МСП" ППРФ 316 и и приказ МЭР РФ 110/125 - вариант 2) по программе Фонда развития моногородов - в качестве софинансирование затрат региона на строительство инфраструктуры промышленного (ИП, ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) индустриального парка - вариант 3) строительство инфраструктуры за счет регионального/частного бюджета по ППРФ 1119 с последующей компенсацией из Федерального бюджета части налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ |
|
2 | Лоббирование в регионе программы поддержки промышленных парков (при отсутствии) | |
3 | Разработка НПА или Закона региона для реализации программы поддержки промышленных парков (с участием частного капитала) | |
4 | Приведение в порядок областного законодательства по программе малого среднего предпринимательства - мероприятия по финансированию затрат на строительство инфраструктуры промышленного (ИП, ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) индустриального парка | |
5 | Процедуры органов региональной власти по формированию в бюджете на следующий бюджетный год по статье Национальный проект МСП - Программа развития малого и среднего предпринимательства затрат на: - вариант 1) по линии МЭР РФ по Национальному проекту "МСП" ППРФ 316 и и приказ МЭР РФ 110/125 - вариант 2) по программе Фонда развития моногородов - в качестве софинансирование затрат региона на строительство инфраструктуры промышленного (ИП, ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) индустриального парка - вариант 3) строительство инфраструктуры за счет регионального/частного бюджета по ППРФ 1119 с последующей компенсацией из Федерального бюджета части налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ |
|
6 | Лоббирование в Минэкономразвития России заявки частных промышленных парков | |
7 | Подготовка документации и подача заявки прохождение процедуры аккредитации промышленного парка при Минпромторге РФ с целью включения в реестр индустриальных парков с целью последующего участия в программе в отборе до парков по ППРФ 1119 компенсации затрат региона ранее понесенных на строительство инфраструктуры индустриального парка |
|
8 | Подготовка документации и подача заявки на отбор парков по ППРФ 1119 на строительство инфраструктуры индустриального парка | |
9 | Участие в процедурах Фонда развития моногородов (ФРМ) на финансирование строительства ПП | |
10 | Конкурс отбора Минэкономразвития России регионов на субсидирование затрат | |
Финансирование и выполнение СМР | ||
1 | Выделение бюджетных средств регионом | |
2 | Выеделение бюджетных средств МЭР РФ, ФРМ на финансирование строительства ПП | |
3 | СМР инфраструктуры и зданий (объектов) | |
4 | Выделение бюджетных средств РФ в качестве софинанасирования | |
5 | Подготовка презентации защиты проекта на конкурсе МЭР РФ | |
6 | Подготовка пакета документации (конкурсной заявки) для конкурса МЭР РФ на финансирование строительства и подключения ПП | |
7 | Информационное и консультационное сопровождение подготовки документов и участия в конкурсе | |
8 | Участие в конкурсе МЭР РФ на финансирование строительства и подключения ПП | |
9 | В случае победы в конкурсе МЭР или/и МПиТ – начало финансирования строительства | |
СТРОИТЕЛЬСТВО 1 очереди | ||
1 | Начало строительства | |
2 | Строительство водводящих сетей к ПП | |
3 | Строительство внутриплощадочной инфраструктуры ПП | |
4 | Строительство корпусов резидентов 1 очереди | |
СТРОИТЕЛЬСТВО 2 очереди | ||
1 | Участие в конкурсе МЭР РФ на финансирование строительства ПП | |
2 | Участие в процедурах ФРМ на финансирование строительства ПП | |
3 | В случае победы в конкурсе МЭР начало финансирования строительства 2 очереди | |
4 | Строительство сетей ПП 2 очереди | |
5 | Строительство внутриплощадочной инфраструктуры ПП | |
6 | Строительство корпусов резидентов 2 очереди | |
КОМПЕНСАЦИЯ БЮДЖЕТОМ РФ ВЛОЖЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА или частной УК (ВОЗВРАТ НАЛОГОВ) | ||
7 | Участие в процедуре Минфина по ППРФ 1119 по компенсации из бюджета РФ бюджету региона (УК) затрат на строительство сетей и коммуникаций (возврат части НДС, ННП - налогов от резидентов, поступающих в бюджет РФ) |
Участники проекта:
- Резиденты парка (инвесторы)
- Консалтинговая компания ООО "Верное решение"
- Минэкономики региона
- Муниципалитет района
- Девелоперская (управляющая) компания
- Проектная организация
- Строительные подрядные организации