Оплатить консультацию по ТОСЭР можно здесь
Заказать бизнес-план ТОСЭР можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем еще мы можем быть полезны:
- разовые консультации по условиям соглашений ТОСЭР, по льготам, особенностям контроля
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, казначейским, правовым, маркетинговым вопросам, проведение исследований рынков (маркетинговых),
- консультации по получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- сопровождение проекта в конкурсах региональных органов власти,
- доработка документов и форм заявки, документации проекта:
- сметы разовых (единовременных, капитальных), текущих (регулярных) платежей,
- финансовой модели,
- бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО),
- меморандума, презентации, паспорта проекта,
- подготовка пакета документации по проекту,
При необходимости - обращайтесь к нам!
Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений ТОСЭР, РИП, СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МЭР РФ, МСХ РФ, МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению соглашения ТОСЭР, РИП, СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в составлении Реестра понесенных расходов;
- Участие в подготовке презентации защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедур
- ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА;
- ВХОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- СТРУКТУРИРОВАНИЕ СДЕЛКИ;
- ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Подготовка команды проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки в Фонде;
- Сопровождение процесса проведения процедуры
- Взаимодействие по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров;
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2018 г. N 4-з
"Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения"
С изменениями и дополнениями от: 10 апреля, 29 июня 2020 г. Настоящий документ фактически прекратил действие 31.12.2021
Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 25 октября 2018 года.
Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает для отдельных категорий налогоплательщиков налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Статья 1 изменена с 10 апреля 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 10 апреля 2020 г. N 242-з
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. и действуют по 31 декабря 2020 г.
Статья 1
Установить для налогоплательщиков - резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Республики Башкортостан, налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в следующих размерах:
- 2 процента - в случае если объектом налогообложения являются доходы;
- 5 процентов - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Часть 2 изменена с 1 июля 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 29 июня 2020 г. N 280-з Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. и действуют по 31 декабря 2020 г.
2. Установить для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с группировками Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученная от осуществления указанных видов экономической деятельности, в общем объеме доходов составляет не менее 70 процентов:
- "18.11 Печатание газет";
- "32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов";
- "45.11.2 Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах";
- "45.11.3 Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая";
- "45.19.2 Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах";
- "45.19.3 Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая";
- "45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями";
- "45.40.2 Торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах";
- "45.40.3 Торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая";
- "47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах";
- "47.4 Торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах";
- "47.5 Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах";
- "47.6 Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах";
- "47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах";
- "47.82 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью";
- "47.89 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами";
- "47.99.2 Деятельность по осуществлению торговли через автоматы";
- "49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта";
- "49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам";
- "51.1 Деятельность пассажирского воздушного транспорта";
- "51.21 Деятельность грузового воздушного транспорта";
- "52.21.21 Деятельность автовокзалов и автостанций";
- "52.23 Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом";
- "55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания";
- "56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков";
- "58.11 Издание книг";
- "58.13 Издание газет";
- "58.14 Издание журналов и периодических изданий";
- "59.14 Деятельность в области демонстрации кинофильмов";
- "60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания";
- "61 Деятельность в сфере телекоммуникаций";
- "62 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги";
- "63 Деятельность в области информационных технологий";
- "79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма";
- "82.3 Деятельность по организации конференций и выставок";
- "85.41 Образование дополнительное детей и взрослых";
- "86.23 Стоматологическая практика";
- "86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций";
- "88.91 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми";
- "90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений";
- "91.02 Деятельность музеев";
- "91.04.1 Деятельность зоопарков";
- "93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений";
- "95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения";
- "96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий";
- "96.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты";
- "96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная", -
налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в следующих размерах:
- 1 процент - в случае если объектом налогообложения являются доходы;
- 5 процентов - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 1 дополнена частью 3 с 1 июля 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 29 июня 2020 г. N 280-з Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. и действуют по 31 декабря 2020 г.
3. Установить для налогоплательщиков, за исключением указанных в частях 1, 2 настоящей статьи, у которых средняя численность работников в налоговом периоде, за который уплачивается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составила не менее 90 процентов средней численности работников в 2019 году и размер среднемесячной заработной платы работников в налоговом периоде, за который уплачивается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составил не менее 1,5 минимального размера оплаты труда работников, -
налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в следующих размерах:
3 процента - в случае если объектом налогообложения являются доходы;
10 процентов - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года и действует по 31 декабря 2021 года.
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан Р. Хабиров
Уфа, Дом Республики
31 октября 2018 года
N 4-з
- Льготы и преференции для резидентов индустриальных парков,
- Льготы и преференции для резидентов территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах,
- Льготы и преференции для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ),
- Льготы и преференции для участников промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров.
Мы можем помочь Вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии, взять на себя подготовку части документов заявки.
Еще по теме:
- Налоговые льготы и преференции ИТ компаниям
- Льготы по налогу на прибыль (ставка 15,5%) и налогу на имущество
- Территории налоговых льгот и преференций: особые
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Льготы по налогам на прибыль, на имущество, на землю
- Льготы для резидентов территорий опережающего
- Льготы резидента территории опережающего развития
- Льготы резидентам ТОСЭР моногородов - Верное решение
- Льготные ставки налога на движимое и недвижимое .
- Снижение ставки налога на прибыль - Верное решение
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Пониженный размер взносов 20% ИП и ООО на УСН
- Пониженная ставка 15,5% по налогу на прибыль
- Изменения НДС на услуги в электронной форме в 2019 году
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Как влияют преференции, льготы ТОСЭР, ОЭЗ ТВТ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготные 20% тарифы страховых взносов для УСНО
- Льготный 14% или 20% тариф обязательных страховых взносов
- Меры поддержки цифровизации промышленности и производства
- НДС на покупки внутри мобильного приложения Должен ли разработчик платить НДС с покупок внутри условно бесплатного приложения?
- НДС по операциям с программами для ЭВМ и базами данных
- Налог на прибыль организаций в связи с выполнением опытно-конструкторской работы, финансируемой за счет бюджета РФ
- Налог на прибыль по операциям с программами и базами данных
- Освобождение от уплаты НДС для ИТ
- Особенности порядка обложения НДС оборота по реализации электронных услуг иностранных поставщиков
- Патентная система налогообложения
- Снижение облагаемой базы налога на прибыль на сумму НИОКР с коэффициентом 1,5 к размеру фактических затрат
- Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
- Льготы по налогам ИТ компаниям
- Льготы по налогам компаниям ОЭЗ Иннополис
- Льготы резидентам ОЭЗ ТВТ Иннополис
- Льготы резидента ТОСЭР, субсидии до 50% затрат на НИОКР
- Предложение создать территорию опережающего развития - ТОСЭР «Индустриальные парки, промышленные площадки» для увеличения инвестиционной привлекательности ИП
- Пути решения проблем развития индустриальных парков в муниципалитетах: создание "единой" управляющей (УК), сетевой (ЕСК) компании
- Как ускорить заполнения индустриальных парков и промышленных площадок резидентами (инвесторами).
- Предложение по льготной 0,5% ставке налога на недвижимое имущество для УК и резидентов индустриальных парков
- Действующая формулировка 3 статьи Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" не подходит для УК
- Нулевая ставка земельного налога Набережные Челны
- Критерии масштабных инвестиционных проектов на территории Ставропольского края
- Льготы Ставропольского края резидентам региональных индустриальных парков
- Льготы инвесторам на территории Ставропольского края
- Льготы по налогам для резидентов и УК промышленных парков
- Льгота налог на прибыль для региональных инвестиционных проектов
- Льгота налог на прибыль для резидентов индустриальных парков в городе Москве
- Льготные ставки налога на землю промпаркам в Казани
- Меры поддержки инвестиционных проектов в Пермском крае
- Ставка по налогу на имущество 0,5% для индустриальных и технопарков
- Освобождение от уплаты НДС для УК и резидентов пром.парков
- Применение резидентами ТОСЭР специальных налоговых режимов (УСНО, ЕСХН, УСНОП, ЕНВД)
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Рекомендации резидентам ТОСЭР
по планированию и проведению хозяйственных операций и оценке налоговых последствий сделок
- с целью соблюдения условий трехстороннего соглашения резидента ТОСЭР и сохранения налоговых льгот - особого преференциального режима
Какие операции охватывают рекомендации:
- заключение сделок по капитальным вложениям (в значении ПП РФ 614), платежи и первичная документация по этим сделкам,
- изменение/утверждение штатных расписаний, плана найма, обучения персонала,
- заключение трудовых договоров и договоров ГПХ,
- утверждение должностных инструкций,
- начисление ФОТ и выплаты по трудовым договорам, расчет страховых взносов
- (в случае наличия),
Рекомендации могут рассматриваться как приложение к заключенному соглашению.
Обязательно к применению и для руководства к применению в работе для лиц:
- лиц, принимающих решение о …;
- лиц, утверждающих бюджеты по ФОТ подразеделений, налогам, отчислениям
- руководителей ..;
- сотрудников ..;
- сотрудников, ..;
- сотрудников, отвечающих за ..
- лиц, принимающих участие в ..
- материально ответственных лиц;
- сотрудников бухгалтерии.
Резидент обязуется соблюдать условия Соглашения и положения нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),
- Постановление Правительства РФ от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (с изменениями и дополнениями),
- Постановление Правительства РФ от ___ г. N ___ "О создании территории опережающего социально-экономического развития "___",
- НПА РОИВ региона «…правил соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития … »
- Постановление КМ РТ от 4 февраля 2016 г. N 61 "Об утверждении Порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан" (с изменениями и дополнениями).
Обязательства резидента (фрагменты соглашения):
- обеспечить достижение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении №1 к Соглашению.
- привлечь на реализацию инвестиционного проекта капитальные вложения в объеме ___ рублей без НДС (из них не менее 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей в первый год с даты заключения Соглашения), в том числе:
- собственные средства в размере ___ рублей, или __ процентов от общего объема капитальных вложений;
- привлеченные средства в размере __ рублей, или __ процентов от общего объема капитальных вложений;
- обеспечить создание в ходе реализации проекта не менее ___ новых постоянных рабочих мест, в том числе не менее 10 (десяти) новых рабочих мест в течение первого года с даты заключения Соглашения, а также обеспечить сохранение на период действия Соглашения не менее 90 процентов среднесписочной численности работников Резидента на дату подписания Соглашения;
- обеспечить среднюю заработную плату работникам Резидента в процессе реализации инвестиционного проекта не ниже __ ;
- осуществлять строительство объектов инвестиционного проекта в соответствии с порядком, условиями и сроками, предусмотренными бизнес-планом и проектной документацией;
- представлять в Исполнительный комитет ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- отчетную информацию о выполнении Соглашения по форме согласно приложению № 2 к Соглашению;
- отчетную информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством;
- справку об отсутствии обстоятельств, предусмотренных п. 4.1.1 Соглашения;
- представлять в Министерство ежегодно, до 1 мая, программу деятельности Резидента по инвестиционному проекту на следующий год, согласованную с отраслевым министерством Республики Татарстан по форме, утвержденной Министерством;
- осуществлять раздельный учет доходов (расходов), имущества, земельных участков и рабочих мест при осуществлении деятельности по реализации Соглашения и иной деятельности;
- уведомить Министерство и Исполнительный комитет о наступлении обстоятельств, предусмотренных п.4.1.1 Соглашения, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств;
- не передавать свои права и обязанности как Резидента иным лицам;
- содействовать Министерству и Исполнительному комитету в части контроля за выполнением условий Соглашения, в том числе обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Министерства и Исполнительного комитета к объектам инфраструктуры, принадлежащим Резиденту и находящимся на территории опережающего развития;
- представлять в письменной форме в Министерство и Исполнительный комитет необходимую для осуществления контроля информацию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
- обеспечивать условия для проведения Министерством экономического развития Российской Федерации и ___ совместной проверки исполнения условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, проводимой на основании обращения Министерства экономического развития Российской Федерации в адрес __.
Особый преференциальный режим – в виде:
- льготных (пониженных) ставок налогов на прибыль (5%, 10%),
- льготных (пониженных) ставок налогов на землю (0%),
- льготных (пониженных) ставок налогов на недвижимое имущество (0%),
- льготных (пониженных) ставок взносов в государственные внебюджетные фонды - ставка 7,6%,
- получения в аренду земельных участков муниципального фонда без проведения торгов,
- льготной стоимости выкупа арендованных земельных участков муниципального фонда,
- льготной (нулевой) аренды земельных участков муниципального фонда без проведения торгов.
Основание: фрагменты нормативных документов
Ограничения операций резидента - для сохранения особого преференциального режима
Минфин РТ и УФНС РТ будут препятствовать получению статуса резидента ТОСЭР (или добиваться лишения такого статуса) при совпадении деятельности (номенклатура выпускаемая продукции, перечень услуг) резидента ТОСЭР с организациями, зарегистрированными на территории Республики Татарстан, не являющимися резидентами ТОСЭР - аффилированными или связанными так или иначе по любому признаку (место реализации, регистрации, учредители, директора, должностные лица)
* «Переток» бизнеса с других (входящих в ГК**, не имеющих налоговых льгот) ЮЛ - на ЮЛ-резидента ТОСЭР – операции, не имеющие (кроме цели минимизации налогов или создания видимости выполнения обязательств), другой экономически обоснованной цели (экономической целесообразности), в частности, под этим может пониматься:
- перевод в штат персонала с целью временного создания на балансе резидента ТОСЭР «центра затрат по персоналу», с целью временной минимизации обязательных страховых взносов (по ставкам 7,6% - без страхования от несчастных случаев) от ФОТ сотрудников ГК,
- перезаключение контрактов, перевод оборотов, сделок с целью временного создания на балансе резидента ТОСЭР «центра прибыли» - с целью временной минимизации налога на прибыль (по ставкам 5%, 12%) по прибыли от операций ГК,
- перенос на баланс резидента ТОСЭР налогооблагаемого недвижимого имущества с других ЮЛ с целью временной минимизации налога на недвижимое имущество,
- передача (купля-продажа, лизинг, взнос в УК) на баланс резидента ТОСЭР ранее приобретённого другими ЮЛ/ФЛ/ИП, входящими в ГК, имущества (признаваемого капитальными вложениями) с целью «искусственного» отчета за капитальные вложения, «осуществлённые самим резидентом ТОСЭР»
** ГК – группа взаимозависимых*** компаний (ЮЛ, ФЛ-ИП)
*** См НК РФ Глава 14.1. Статья 105.1 Взаимозависимые лица. Порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации
Взаимозависимость может быть установлена по любому признаку, включая месторасположение, арендные отношения, юр.адрес, адресе регистрации, родство лиц, трудовые, имущественные договоры, опрос персонала, в том числе и ранее работавшего
Риски:
- классификация ИФНС сделок между взаимозависимыми*** компаниями - как притворных (мнимых) сделок с признаками «искусственного дробления» с единственной целью – минимизации налогов и отсутствием иных экономически обоснованных целей;
- налоговые проверки других ЮЛ/ИП/ФЛ, входящих в ГК по подозрению в занижении налоговой базы
На что это влияет:
Последствия нарушения этой нормы:
расторжение соглашения, возврат в бюджет разницы между льготными и общими ставками налогов и пени
Как этого избежать:
Резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР
Основание:
Как это обеспечить:
На что это влияет:
Последствия нарушения этой нормы:
Резиденту ТОСЭР нежелательно - для применения пониженной ставки налога на прибыль организаций - иметь в своем составе обособленные подразделения, расположенных за пределами территории ТОСЭР
Основание:
Как это обеспечить:
На что это влияет:
Последствия нарушения этой нормы:
Ограничения резидента ТОСЭР по сделкам с градообразующей организацией моногорода
Рекомендуется не заключать контракты (на сбыт продукции собственного производства и на оказание услуг им - как покупателям) с организациями и их дочерними структурами:
Как это обеспечить:
На что это влияет:
Последствия нарушения этой нормы:
Ограничения резидента ТОСЭР на ИНЫЕ виды деятельности (кроме прописанного в оглашении)
Резидент обязан осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в соглашении и бизнес-плане (преференции и льготы распространяются только на эту деятельность)