Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Об установлении налоговых ставок резидентов ТОСЭР применяющих упрощенную систему налогообложения 2 процента доходы 5 процентов доходы-расходы Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2018 г. N 4-з

Оплатить консультацию по ТОСЭР можно здесь

Заказать бизнес-план ТОСЭР можно:

Чем еще мы можем быть полезны:

- разовые консультации по условиям соглашений ТОСЭР, по льготам, особенностям контроля
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, казначейским, правовым, маркетинговым вопросам, проведение исследований рынков (маркетинговых),
- консультации по получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- сопровождение проекта в конкурсах региональных органов власти,
- доработка документов и форм заявки, документации проекта:

  • сметы разовых (единовременных, капитальных), текущих (регулярных) платежей,
  • финансовой модели,
  • бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО),
  • меморандума, презентации, паспорта проекта,
  • подготовка пакета документации по проекту,

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2018 г. N 4-з
"Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения"

С изменениями и дополнениями от: 10 апреля, 29 июня 2020 г. Настоящий документ фактически прекратил действие 31.12.2021

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 25 октября 2018 года.

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает для отдельных категорий налогоплательщиков налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Статья 1 изменена с 10 апреля 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 10 апреля 2020 г. N 242-з

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. и действуют по 31 декабря 2020 г.

Статья 1

Установить для налогоплательщиков - резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Республики Башкортостан, налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в следующих размерах:

  • 2 процента - в случае если объектом налогообложения являются доходы;
  • 5 процентов - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Часть 2 изменена с 1 июля 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 29 июня 2020 г. N 280-з Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. и действуют по 31 декабря 2020 г.

2. Установить для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с группировками Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученная от осуществления указанных видов экономической деятельности, в общем объеме доходов составляет не менее 70 процентов:

  • "18.11 Печатание газет";
  • "32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов";
  • "45.11.2 Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах";
  • "45.11.3 Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая";
  • "45.19.2 Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах";
  • "45.19.3 Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая";
  • "45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями";
  • "45.40.2 Торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах";
  • "45.40.3 Торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая";
  • "47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах";
  • "47.4 Торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах";
  • "47.5 Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах";
  • "47.6 Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах";
  • "47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах";
  • "47.82 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью";
  • "47.89 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами";
  • "47.99.2 Деятельность по осуществлению торговли через автоматы";
  • "49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта";
  • "49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам";
  • "51.1 Деятельность пассажирского воздушного транспорта";
  • "51.21 Деятельность грузового воздушного транспорта";
  • "52.21.21 Деятельность автовокзалов и автостанций";
  • "52.23 Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом";
  • "55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания";
  • "56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков";
  • "58.11 Издание книг";
  • "58.13 Издание газет";
  • "58.14 Издание журналов и периодических изданий";
  • "59.14 Деятельность в области демонстрации кинофильмов";
  • "60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания";
  • "61 Деятельность в сфере телекоммуникаций";
  • "62 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги";
  • "63 Деятельность в области информационных технологий";
  • "79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма";
  • "82.3 Деятельность по организации конференций и выставок";
  • "85.41 Образование дополнительное детей и взрослых";
  • "86.23 Стоматологическая практика";
  • "86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций";
  • "88.91 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми";
  • "90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений";
  • "91.02 Деятельность музеев";
  • "91.04.1 Деятельность зоопарков";
  • "93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений";
  • "95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения";
  • "96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий";
  • "96.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты";
  • "96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная", -

налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в следующих размерах:

  • 1 процент - в случае если объектом налогообложения являются доходы;
  • 5 процентов - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 1 дополнена частью 3 с 1 июля 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 29 июня 2020 г. N 280-з Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. и действуют по 31 декабря 2020 г.

3. Установить для налогоплательщиков, за исключением указанных в частях 1, 2 настоящей статьи, у которых средняя численность работников в налоговом периоде, за который уплачивается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составила не менее 90 процентов средней численности работников в 2019 году и размер среднемесячной заработной платы работников в налоговом периоде, за который уплачивается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составил не менее 1,5 минимального размера оплаты труда работников, -

налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в следующих размерах:

3 процента - в случае если объектом налогообложения являются доходы;

10 процентов - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года и действует по 31 декабря 2021 года.

Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан Р. Хабиров

Уфа, Дом Республики

31 октября 2018 года

N 4-з

Мы можем помочь Вам легально снизить налоги - путем получения налоговых льгот, преференций:
- Льготы и преференции для резидентов индустриальных парков,
- Льготы и преференции для резидентов  территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах,
- Льготы и преференции для резидентов  особых экономических зон (ОЭЗ),
- Льготы и преференции для участников промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров.
Мы можем помочь Вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии, взять на себя подготовку части документов заявки.

Обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Рекомендации резидентам ТОСЭР

по планированию и проведению хозяйственных операций и оценке налоговых последствий сделок

- с целью соблюдения условий трехстороннего соглашения резидента ТОСЭР и сохранения налоговых льгот - особого преференциального режима

Какие операции охватывают рекомендации:

  • заключение сделок по капитальным вложениям (в значении ПП РФ 614), платежи и первичная документация по этим сделкам,
  • изменение/утверждение штатных расписаний, плана найма, обучения персонала,
  • заключение трудовых договоров и договоров ГПХ,
  • утверждение должностных инструкций,
  • начисление ФОТ и выплаты по трудовым договорам, расчет страховых взносов
  • (в случае наличия),

Рекомендации могут рассматриваться как приложение к заключенному соглашению.

Обязательно к применению и для руководства к применению в работе для лиц:

  • лиц, принимающих решение о …;
  • лиц, утверждающих бюджеты по ФОТ подразеделений, налогам, отчислениям
  • руководителей ..;
  • сотрудников ..;
  • сотрудников, ..;
  • сотрудников, отвечающих за ..
  • лиц, принимающих участие в ..
  • материально ответственных лиц;
  • сотрудников бухгалтерии.

Резидент обязуется соблюдать условия Соглашения и положения нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),
  • Постановление Правительства РФ от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (с изменениями и дополнениями),
  • Постановление Правительства РФ от ___ г. N ___ "О создании территории опережающего социально-экономического развития "___",
  • НПА РОИВ региона «…правил соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития … »
  • Постановление КМ РТ от 4 февраля 2016 г. N 61 "Об утверждении Порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан" (с изменениями и дополнениями).

Обязательства резидента (фрагменты соглашения):

  • обеспечить достижение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении №1 к Соглашению.
  • привлечь на реализацию инвестиционного проекта капитальные вложения в объеме ___ рублей без НДС (из них не менее 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей в первый год с даты заключения Соглашения), в том числе:

- собственные средства в размере ___ рублей, или __ процентов от общего объема капитальных вложений;

- привлеченные средства в размере __ рублей, или __ процентов от общего объема капитальных вложений;

  • обеспечить создание в ходе реализации проекта не менее ___ новых постоянных рабочих мест, в том числе не менее 10 (десяти) новых рабочих мест в течение первого года с даты заключения Соглашения, а также обеспечить сохранение на период действия Соглашения не менее 90 процентов среднесписочной численности работников Резидента на дату подписания Соглашения;
  • обеспечить среднюю заработную плату работникам Резидента в процессе реализации инвестиционного проекта не ниже __ ;
  • осуществлять строительство объектов инвестиционного проекта в соответствии с порядком, условиями и сроками, предусмотренными бизнес-планом и проектной документацией;
  • представлять в Исполнительный комитет ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

- отчетную информацию о выполнении Соглашения по форме согласно приложению № 2 к Соглашению;

- отчетную информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством;

- справку об отсутствии обстоятельств, предусмотренных п. 4.1.1 Соглашения;

  • представлять в Министерство ежегодно, до 1 мая, программу деятельности Резидента по инвестиционному проекту на следующий год, согласованную с отраслевым министерством Республики Татарстан по форме, утвержденной Министерством;
  • осуществлять раздельный учет доходов (расходов), имущества, земельных участков и рабочих мест при осуществлении деятельности по реализации Соглашения и иной деятельности;
  • уведомить Министерство и Исполнительный комитет о наступлении обстоятельств, предусмотренных п.4.1.1 Соглашения, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств;
  • не передавать свои права и обязанности как Резидента иным лицам;
  • содействовать Министерству и Исполнительному комитету в части контроля за выполнением условий Соглашения, в том числе обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Министерства и Исполнительного комитета к объектам инфраструктуры, принадлежащим Резиденту и находящимся на территории опережающего развития;
  • представлять в письменной форме в Министерство и Исполнительный комитет необходимую для осуществления контроля информацию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
  • обеспечивать условия для проведения Министерством экономического развития Российской Федерации и ___ совместной проверки исполнения условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, проводимой на основании обращения Министерства экономического развития Российской Федерации в адрес __.

Особый преференциальный режим – в виде:

  • льготных (пониженных) ставок налогов на прибыль (5%, 10%),
  • льготных (пониженных) ставок налогов на землю (0%),
  • льготных (пониженных) ставок налогов на недвижимое имущество (0%),
  • льготных (пониженных) ставок взносов в государственные внебюджетные фонды - ставка 7,6%,
  • получения в аренду земельных участков муниципального фонда без проведения торгов,
  • льготной стоимости выкупа арендованных земельных участков муниципального фонда,
  • льготной (нулевой) аренды земельных участков муниципального фонда без проведения торгов.

Основание: фрагменты нормативных документов

Ограничения операций резидента - для сохранения особого преференциального режима

Ограничения резидента ТОСЭР по «перетокам» внутри РТ - недопущение «перетока» части бизнеса* с других ЮЛ (без льгот) на ЮЛ- резидента ТОСЭР

Минфин РТ и УФНС РТ будут препятствовать получению статуса резидента ТОСЭР (или добиваться лишения такого статуса) при совпадении деятельности (номенклатура выпускаемая продукции, перечень услуг) резидента ТОСЭР с организациями, зарегистрированными на территории Республики Татарстан, не являющимися резидентами ТОСЭР - аффилированными или связанными так или иначе по любому признаку (место реализации, регистрации, учредители, директора, должностные лица)

* «Переток» бизнеса с других (входящих в ГК**, не имеющих налоговых льгот) ЮЛ - на ЮЛ-резидента ТОСЭР – операции, не имеющие (кроме цели минимизации налогов или создания видимости выполнения обязательств), другой экономически обоснованной цели (экономической целесообразности), в частности, под этим может пониматься:

  • перевод в штат персонала с целью временного создания на балансе резидента ТОСЭР «центра затрат по персоналу», с целью временной минимизации обязательных страховых взносов (по ставкам 7,6% - без страхования от несчастных случаев) от ФОТ сотрудников ГК,
  • перезаключение контрактов, перевод оборотов, сделок с целью временного создания на балансе резидента ТОСЭР «центра прибыли» - с целью временной минимизации налога на прибыль (по ставкам 5%, 12%) по прибыли от операций ГК,
  • перенос на баланс резидента ТОСЭР налогооблагаемого недвижимого имущества с других ЮЛ с целью временной минимизации налога на недвижимое имущество,
  • передача (купля-продажа, лизинг, взнос в УК) на баланс резидента ТОСЭР ранее приобретённого другими ЮЛ/ФЛ/ИП, входящими в ГК, имущества (признаваемого капитальными вложениями) с целью «искусственного» отчета за капитальные вложения, «осуществлённые самим резидентом ТОСЭР»

** ГК – группа взаимозависимых*** компаний (ЮЛ, ФЛ-ИП)

*** См НК РФ Глава 14.1. Статья 105.1 Взаимозависимые лица. Порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации

Взаимозависимость может быть установлена по любому признаку, включая месторасположение, арендные отношения, юр.адрес, адресе регистрации, родство лиц, трудовые, имущественные договоры, опрос персонала, в том числе и ранее работавшего

Риски:

  • классификация ИФНС сделок между взаимозависимыми*** компаниями - как притворных (мнимых) сделок с признаками «искусственного дробления» с единственной целью – минимизации налогов и отсутствием иных экономически обоснованных целей;
  • налоговые проверки других ЮЛ/ИП/ФЛ, входящих в ГК по подозрению в занижении налоговой базы

На что это влияет:

Последствия нарушения этой нормы:

расторжение соглашения, возврат в бюджет разницы между льготными и общими ставками налогов и пени

Как этого избежать:

Ограничения резидента ТОСЭР по наличию обособленных подразделений, филиалов или представительств за пределами моногорода (ТОСЭР)

Резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР

Основание:

Как это обеспечить:

На что это влияет:

Последствия нарушения этой нормы:

Резиденту ТОСЭР нежелательно - для применения пониженной ставки налога на прибыль организаций - иметь в своем составе обособленные подразделения, расположенных за пределами территории ТОСЭР

Основание:

Как это обеспечить:

На что это влияет:

Последствия нарушения этой нормы:

Ограничения резидента ТОСЭР по сделкам с градообразующей организацией моногорода

Рекомендуется не заключать контракты (на сбыт продукции собственного производства и на оказание услуг им - как покупателям) с организациями и их дочерними структурами:

Основание:

Как это обеспечить:

На что это влияет:

Последствия нарушения этой нормы:

Ограничения резидента ТОСЭР на ИНЫЕ виды деятельности (кроме прописанного в оглашении)

Резидент обязан осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в соглашении и бизнес-плане (преференции и льготы распространяются только на эту деятельность)

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.