Как перевести сотрудников, бизнес на удаленку?
- Расчет экономии при переводе функции на аутсорсинг, удаленку
- Правовые аспекты перевода сотрудника на удаленку - дистанционную работу
- Правовые аспекты перевода сотрудника на удаленку - дистанционную работу
Вопросы бухгалтерского, налогового учета у резидента ТОСЭР (ТОР), ОЭЗ.
Вопрос - ответ по учету резидента ТОСЭР
- Пониженные тарифы страховых взносов дистанционных сотрудников
- Чем отличается командировка от работы разъездного характера
- Льготные тарифы страховых взносов резидента ТОСЭР с выплат по совместительству и неполного рабочего дня 1/4, 1/2 ставки
- Обособленные подразделения вне ТОСЭР и налог на прибыль
- Льготные тарифы страховых взносов резидента ТОСЭР с выплат по внеплановым трудовым договорам
- Письмо ФНС РФ от 11 марта 2019 г. N БС-4-11/4199
- Льготные тарифы страховых взносов резидента ТОСЭР с выплат по совместительству и неполного рабочего дня 1/4, 1/2 ставки
- Письмо ФНС от 18 февраля 2019 г. № БС-4-11/2740
- Преференции резидентов ТОСЭР
- Для будущих и действующих резидентов ТОСЭР
- Продлен с 1 года до 2 срок выполнения обязательств резидента ТОСЭР
- Разъяснения Минфина России и ФНС
- Разъяснения Минфина и ФНС по вопросам льгот
- Разъяснения Минфина и ФНС по вопросам льгот
Риски операций между взаимозависимыми компаниями внутри ГК:
- Как сохранить льготы?
- Как не надо делать?
- Как надо делать?
- Разбор типовых ошибок в операциях ВЗК
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Первый вебинар 31 января:
- Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
- Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
- Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?
Второй вебинар 1 февраля:
- Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
- Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
- Как не надо делать: разбор типовых ошибок в операциях взаимозависимых компаний
- Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?
Записаться на вебинары (или приобрести видео ранее проведенных)
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Чем еще мы можем быть Вам полезны?
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации
Возникает ли по месту работы дистанционного сотрудника обособленное подразделение?
13 июля 2018
Вопрос
В нашей организации есть региональный представитель, который живет в Новосибирске, там и работает. Характер работы разъездной. Мы оформили с ним договор о дистанционной работе. Руководитель утверждает, что такой договор долго действовать не может и нужно в Новосибирске открывать обособленное подразделение. Помогите разобраться. Я не нашла нигде нужной информации о необходимости открытия подразделения в этом случае. Нужно ли нам создавать в Новосибирске обособленное подразделение. Заранее благодарим за ответ!"
Ответ
Во-первых, по месту работы дистанционного сотрудника не возникает обособленное подразделение. Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, где оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более месяца. Об этом сказано в п. 2 ст. 11 НК РФ. Рабочим признается место: где сотрудник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой; которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Об этом сказано в ст. 209 ТК РФ. В свою очередь, дистанционная работа предполагает выполнение трудовой функции вне места нахождения организации (ее филиала, представительства или любого другого обособленного подразделения), вне стационарного рабочего места, вне территории или объекта, контролируемого работодателем. Это следует из положений ст. 312.1 ТК РФ. Таким образом, в определении дистанционной работы отсутствуют все признаки обособленного подразделения, следовательно, признать рабочее место обособленного сотрудника обособленным подразделением нельзя.
Вместе с тем, если организация затрудняется самостоятельно определить, приводит ли прием на работу дистанционного сотрудника к возникновению обособленного подразделения, за помощью можно обратиться в налоговую инспекцию (п. 9 ст. 83 НК РФ).
Так, организация может подать в инспекцию письменный запрос, например, с такой формулировкой: «Просим разъяснить, возникает ли обособленное подразделение по трудовому договору о дистанционной работе №___ от____. Копия трудового договора прилагается». Соответствующее решение инспекция принимает индивидуально на основании представленных организацией документов (копий конкретных трудовых договоров с дистанционными сотрудниками). Такие разъяснения приведены в письме Минфина РФ от 04.07.13 № 03-02-07/1/25829.
Во-вторых, по месту работы дистанционного сотрудника не возникает обособленное подразделение.
В соответствии с арбитражной практикой под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей (постановления ФАС СЗО от 02.11.2007 по делу № А26-11293/2005, ФАС СКО от 20.06.2007 № Ф08-3590/2007-1449А, от 21.09.2006 N Ф08-4234/2006-1814А, от 29.11.2006 N Ф08-6161/2006-2552А). При осуществлении же деятельности, имеющей разъездной характер, без создания стационарного рабочего места, обладающего признаками обособленного подразделения, указанного в п. 2 ст. 11 НК РФ, основания для постановки на учет организации в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности не возникает.
Такие разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 24.05.2013 № 03-02-07/1/18634, от 01.03.2012 N 03-02-07/1-50 и от 28.07.2011 N 03-02-07/1-265. Если у организации возникают затруднения при решении вопроса о признании обособленного подразделения, то организация вправе обратиться в налоговый орган по месту своего нахождения или в налоговый орган по месту осуществления соответствующей деятельности за соответствующими разъяснениями (письмо Минфина РФ от 01.03.2012 N 03-02-07/1-50).
Ответ: Как оформить прием на работу дистанционного сотрудника
Возникает ли по месту работы дистанционного сотрудника обособленное подразделение
Нет, не возникает.
Объясняется это так.
Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, где оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более месяца. Об этом сказано в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. Рабочим признается место: где сотрудник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой; которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Об этом сказано в статье 209 Трудового кодекса РФ. В свою очередь, дистанционная работа предполагает выполнение трудовой функции вне места нахождения организации, ее филиала, представительства или любого другого обособленного подразделения, вне стационарного рабочего места, вне территории или объекта, контролируемого работодателем. Это следует из положений статьи 312.1Трудового кодекса РФ. Таким образом, в определении дистанционной работы отсутствуют все признаки обособленного подразделения. Поэтому признать рабочее место обособленного сотрудника обособленным подразделением нельзя. Вместе с тем, если организация затрудняется самостоятельно определить, приводит ли прием на работу дистанционного сотрудника к возникновению обособленного подразделения, за помощью можно обратиться в налоговую инспекцию (п. 9 ст. 83 НК РФ).
Так, организация может подать в инспекцию письменный запрос, например, с такой формулировкой:
«Просим разъяснить, возникает ли обособленное подразделение по трудовому договору о дистанционной работе №___ от____. Копия трудового договора прилагается». Соответствующее решение инспекция принимает индивидуально на основании представленных организацией документов (копий конкретных трудовых договоров с дистанционными сотрудниками).
Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 4 июля 2013 г. № 03-02-07/1/25829. <…> Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Журналы и книги: Журнал "Зарплата", № 7, июль 2013 г. ОРГАНИЗАЦИИ НЕ НУЖНО ВСТАВАТЬ НА УЧЕТ В ИНСПЕКЦИИ, ЕСЛИ… …у работника разъездная работа.
При осуществлении деятельности, имеющей разъездной характер, без создания стационарного рабочего места, обладающего признаками обособленного подразделения, указанного в пункте 2 статьи 11 НК РФ, основания для постановки на учет организации в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности не возникает (письмо Минфина России от 24.05.2013 № 03-02-07/1/18634).
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ).
В соответствии с арбитражной практикой под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей (постановления ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу № А26-11293/2005, ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 № Ф08-3590/2007-1449А, от 21.09.2006 № Ф08-4234/2006-1814А).
<…> Нормативно-правовая база:
Письмо Минфина России от 24.05.2013 № 03-02-07/1/18634 Вопрос: Организация планирует заключать трудовые договоры с работниками, в соответствии с которыми трудовая функция работника будет заключаться в осуществлении действий по продвижению товара в определенном субъекте Российской Федерации.
Таким образом, в трудовых договорах работников будет отражено, что местом осуществления трудовой функции будет конкретный субъект Российской Федерации без привязки к конкретному адресу в этом субъекте.
Трудовые договоры будут заключаться на неопределенный срок. Работа будет носить разъездной характер, т.е. работники будут осуществлять ежедневные разъезды в пределах субъекта Российской Федерации для посещения различных предприятий и учреждений с целью продвижения товара и установления сотрудничества с ними.
Организация не планирует приобретать или брать в аренду помещения для организации стационарных рабочих мест для указанного рода работников. Указанные работники не будут ежедневно прибывать по месту нахождения Организации для осуществления трудовой функции. Всё взаимодействие между работниками и Организацией будет осуществляться с использованием электросвязи.
Согласно точки зрения Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 01.03.2012 N 03-02-07/1-50 и от 28.07.2011 N 03-02-07/1-265, при осуществлении деятельности, имеющей разъездной характер, без создания стационарного рабочего места, обладающего признаками обособленного подразделения, указанного в п.2 ст.11 НК РФ, не возникает основания для постановки на учет организации в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности.
В связи с вышеизложенным просим дать разъяснение: возникает ли необходимость в описываемой ситуации Организации встать на учет в налоговых органах по месту осуществления трудовой функции каждого из работников?
Министерство финансов Российской Федерации ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ПИСЬМО от 24 мая 2013 года N 03-02-07/1/18634 О постановке на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке постановки на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с арбитражной практикой под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей (постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу N А26-11293/2005, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3590/2007-1449А, от 21.09.2006 N Ф08-4234/2006-1814А, от 29.11.2006 N Ф08-6161/2006-2552А).
При осуществлении деятельности, имеющей разъездной характер, без создания стационарного рабочего места, обладающего признаками обособленного подразделения, указанного в пункте 2 статьи 11 Кодекса, основания для постановки на учет организации в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности не возникает.
Заместитель директора Департамента С.В.Разгулин