Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Методические рекомендации по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного ПО софта software программного обеспечения Приказ 486 Минкомсвязи

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Чем мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробности для самостоятельного чтения:

Новые актуальные программы:

Приложение
к приказу Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 20.09.2018 №486

Методические рекомендации по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, (далее – методические рекомендации) разработаны в целях реализации пункта 13 плана перехода в 2016 - 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. №1588-р (далее соответственно – распоряжение, План перехода), а также во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2018 г. №АД-П10-2209, от 26 июня 2018 г. №МА-П10-3673.

2. Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи государственным компаниям при переходе на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения.

3. Под государственными компаниями в рамках настоящих методических рекомендаций понимаются организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов (далее – государственные компании), в том числе:

  • акционерные общества с государственным участием, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в совокупности превышает 50 процентов, в том числе акционерные общества, включенные в приложение 1 специального перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 года №91-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №4, ст. 377), в уставных капиталах которых доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, а также их дочерние организации, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия указанных акционерных обществ превышает 50 процентов;
  • федеральные государственные унитарные предприятия, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации , муниципальные предприятия (далее – государственное предприятие);
  • федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъектов Российской Федерации, муниципальные казенные предприятия (далее - казенное предприятие);
  • бюджетные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
  • государственные корпорации;
  • иные хозяйственные общества, а также их дочерние общества, в том числе созданные в соответствии с указами Президента Российской Федерации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов.

4. В соответствии с законодательством Российской Федерации [1] под программным обеспечением, происходящим из Российской Федерации, (далее – отечественное программное обеспечение) понимаются программы для электронных вычислительных машин или базы данных, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр российского программного обеспечения).

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации [2] под программным обеспечением, происходящим из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, (далее – евразийское программное обеспечение) понимаются программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – единый реестр евразийского программного обеспечения).

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации [3] к офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Офисное программное обеспечение состоит из автономного и (или) сетевого программного обеспечения и клиентского программного обеспечения. Офисное программное обеспечение может представлять собой совокупность взаимосвязанных программных продуктов, соответствующих классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с законодательством Российской Федерации [4] .

7. Офисное программное обеспечение обеспечивает работу пользователей на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа (далее – автоматизированное рабочее место пользователей) и абонентских устройствах радиоподвижной связи без подключения к локальным вычислительным сетям, и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме, создания, доступа, обработки, хранения и удаления электронных документов («облачная» технология), и (или) с использованием локальных вычислительных сетей доступа пользователей к программному обеспечению, установленному на серверном оборудовании [5].

8. Переход на преимущественное использование отечественного программного обеспечения рекомендуется осуществлять в отношении классов (типов) программ для электронных вычислительных машин и баз данных, перечень которых установлен приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №621 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

9. Переход на преимущественное использование отечественного офисного программного обеспечения предприятий, учреждений и организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам, рекомендуется осуществлять в соответствии с методическими рекомендациями по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 июня 2017 г. №334 (в ред. приказа Минкомсвязи России от 25 сентября 2017 года №495).

10. Переход на преимущественное использование отечественного офисного программного обеспечения предприятий, учреждений и организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, рекомендуется осуществлять в соответствии с методическими рекомендациями по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 июля 2018 г. №335.

        

 II. Переход государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

11. При переходе государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется обеспечить совокупность процессов, действий и организационно-технических мероприятий, осуществляемых государственными компаниями и связанных с заменой ранее закупленного и используемого ими программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения (далее – программное обеспечение, происходящее из иностранных государств; иностранное программное обеспечение), на отечественное программное обеспечение, в том числе отечественное офисное программное обеспечение,  в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с учетом установленных запретов и (или) ограничений на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также в части касающейся с учетом законодательства Российской Федерации [6] , устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При этом допускается при переходе на использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, использование евразийского программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр евразийского программного обеспечения.

12. В целях организации эффективного перехода государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется определить уполномоченное должностное лицо государственной компании, занимающего должность не ниже заместителя руководителя исполнительного органа государственной компании (заместителя руководителя государственной компании), ответственного за реализацию мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, а также за достижение установленных государственной компанией целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения (далее – ответственное должностное лицо).

13. Государственным компаниям рекомендуется внести изменения в программы, планы развития и деятельности компании на краткосрочный, среднесрочный период и на долгосрочную перспективу, в том числе в долгосрочную программу развития, программу инновационного развития, и иные документы, предусматривающие краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения.

14. Переход государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, соответствующего дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. №325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №14, ст. 2062) (далее – Дополнительные требования), а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к соответствующим классам (типам) программного обеспечения, в том числе требованиям в сфере обеспечения информационной безопасности.

15. При наличии технической возможности с учетом архитектурных особенностей функционирования прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем, используемых государственными компаниями, а также наличии нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оказания государственным компаниям «облачных» услуг, в том числе услуг по предоставлению программного обеспечения по «облачной» технологии, предоставление отечественного программного обеспечения пользователям по «облачной» технологии, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется осуществлять с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

По решению государственной компании для предоставления программного обеспечения пользователям по «облачной» технологии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, может быть использована иная внешняя программно-аппаратная и телекоммуникационная инфраструктура, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации, о защите персональных данных и о связи, а также обеспечивающая предоставление пользователям программного обеспечения с применением «облачной» технологии.

16. Переход на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется осуществлять в отношении:

а) иностранного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения и (или) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, ранее установленного и используемого государственными компаниями в результате приобретения права (либо продления срока действия права) на использование такого программного обеспечения независимо от вида договора и (или) соглашения на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, и (или) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, предустановленного производителем программного обеспечения, производителем офисного программного обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, используемых государственными компаниями, и (или) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, используемого государственными компаниями в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных компаниях программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (далее – инфраструктура центра обработки данных, услуги центра обработки данных по предоставлению программного обеспечения), и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует программное обеспечение, в том числе офисное программное обеспечение;

б) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, планируемого к приобретению государственными компаниями (приобретение исключительных прав и (или) прав на использование программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, в соответствии с законодательством Российской Федерации), для использования на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, и (или) устанавливаемого производителем программного обеспечения, производителем офисного программного обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на планируемых к закупке государственными компаниями автоматизированных рабочих местах пользователей, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе серверном оборудовании, и (или) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, планируемого к приобретению государственными компаниями в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных компаниях программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, посредством оказания услуг центра обработки данных по предоставлению программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует программное обеспечение, в том числе офисное программное обеспечение;

в) новых версий программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, и (или) его отдельных компонентов и (или) программных модулей, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, исключительные права и (или) права на использование которых возникают на основании заключаемых государственными компаниями договоров и (или) соглашений о технической поддержке и (или) эксплуатации (обеспечении функционирования) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов на которых установлено и (или) функционирует программное обеспечение, в том числе офисное программное обеспечение.

17. В случае планирования использования программного обеспечения на базе свободного программного обеспечения при переходе на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется использовать такое программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и соответствующего Дополнительным требованиям, а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к соответствующим классам (типам) программного обеспечения, в том числе требованиям в сфере обеспечения информационной безопасности.

18. В случае, если при переходе на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, планируется использовать программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения и представляющее собой совокупность программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализующих функции, относящиеся к одному или нескольким классам (типам) программного обеспечения (далее – «сборник программного обеспечения»), то рекомендуется использовать «сборник программного обеспечения», в котором сведения о каждой программе для электронных вычислительных машин и баз данных, являющейся частью такого «сборника программного обеспечения», включены в единый реестр российского программного обеспечения.

        

III. Планирование перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

19. Планирование перехода государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется осуществлять на основе планов мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, утверждаемых государственной компанией (далее – План мероприятий).

20. План мероприятий рекомендуется сформировать и утвердить на период 2018-2021 годов.

21. Утвержденные государственными компаниями Планы мероприятий, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется размещать на официальном сайте государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

22. Подготовку и утверждение Планов мероприятий, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной информации ограниченного доступа.

23. В План мероприятий рекомендуется включать:

а) организационно-технические мероприятия, направленные на организацию работы по обеспечению перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, с указанием для каждого организационно-технического мероприятия срока реализации, сведений об ответственных подразделениях и их руководителях, а также планируемые к достижению результаты;

б) сведения о планируемых финансовых ресурсах с указанием сроков, объемов и источников финансирования, необходимых для эффективной реализации определяемых организационно-технических мероприятий и достижения устанавливаемых целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения;

в) целевые показатели и соответствующие им значения индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, сформированные с учетом настоящих методических рекомендаций на планируемый период в отношении каждого класса (типа) программного обеспечения, а также в отношении доли закупаемого государственной компанией отечественного программного обеспечения в общем объеме закупаемого государственной компанией программного обеспечения.

24. При описании результатов реализации организационно-технических мероприятий могут быть использованы качественные и количественные индикаторы и показатели. При формировании целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения рекомендуется использовать количественные показатели, сформированные в числовом и (или) процентном выражении.

25. В целях обеспечения эффективного планирования в части организационно-технических мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, и установления целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, государственным компаниям рекомендуется, в том числе:

а) провести обследование существующей информационно-технологической инфраструктуры, в том числе прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем и иных компонентов программной инфраструктуры, используемой государственной компанией. Сформировать перечень используемых автоматизированных информационных систем и иных компонентов программной инфраструктуры.

б) на основе проведенного обследования существующей информационно-технологической инфраструктуры определить текущие показатели и характеристики использования программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в том числе сформировать перечень такого программного обеспечения, а также определить текущие показатели и характеристики использования программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения;

в) провести анализ требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к функционированию различных классов (типов) программного обеспечения, в том числе функциональных требований и требований по обеспечению информационной безопасности;

г) провести анализ сведений о программном обеспечении, включенном в единый реестр российского программного обеспечения, определить перечень потенциальных отечественных программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализующих функции соответствующего программного обеспечения, для дальнейшего перехода на преимущественное его использование в своей деятельности;

д) провести анализ текущих сроков амортизации используемых государственной компанией на момент планирования персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, абонентских устройств радиоподвижной связи, программно-аппаратных комплексов, в том числе серверного и иного технологического оборудования, иных средств вычислительной техники и периферийных устройств, а также провести оценку совместимости отечественного программного обеспечения с указанным оборудованием и программно-аппаратными комплексами;

е) провести анализ срока действия прав на использование программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, и сроков полезного использования нематериальных активов в отношении используемого на момент планирования программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения;

ж) провести анализ прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем и иных программных компонентов, используемых государственной компанией, в том числе в части касающейся:

  • применяемых технологий обработки данных, в том числе электронных документов, отчетных и иных форм, форматов и расширений электронных документов;
  • совместимости с различными классами (типами) отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения;
  • определения на основе проведенного анализа факторов и барьеров, препятствующих на момент планирования переходу на использование отечественного программного обеспечения (для соответствующих классов (типов) программного обеспечения);
  • оценки необходимости и объемов доработки прикладного программного обеспечения с целью обеспечения совместимости с отечественным программным обеспечением.

з) определить требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам, предъявляемым к различным классам (типам) программного обеспечения (для каждого класса (типа) программного обеспечения) со стороны прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем.

и) сформировать перечень задач и мероприятий, направленных на устранение факторов и барьеров, препятствующих переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, а также на обеспечение совместимости прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем, используемых государственной компанией, с отечественным программным обеспечением, в том числе отечественным офисным программным обеспечением.

к) в части офисного программного обеспечения сформировать функциональную классификацию автоматизированных рабочих мест работников государственной компании и требования к ним в соответствии с установленными в государственной компании должностными функциональными обязанностями работников государственной компании, требования к офисному программному обеспечению на основе применения дифференцированного подхода с учетом сформированной функциональной классификации автоматизированных рабочих мест и функциональных требований, предъявляемых прикладным программным обеспечением автоматизированных информационных систем.

л) сформировать требования к функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам, предъявляемым к персональным электронным вычислительным машинам, устройствам терминального доступа, абонентским устройствам радиоподвижной связи, программно-аппаратным комплексам, в том числе серверному и иному технологическому оборудованию, иным средствам вычислительной техники и периферийным устройствам, планируемым к закупке в последующие периоды с учетом необходимости обеспечения совместимости с отечественным программным обеспечением.

м) провести анализ существующих планов закупки программного обеспечения, в том числе закупки прав на использование программного обеспечения и закупки технической поддержки (обновлений) программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, на последующие периоды, и провести их корректировку с учетом задач по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, и формируемой системы целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения.

н) провести оценку требуемых временных и финансовых ресурсов для реализации задач по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения.

26. В случае использования государственной компанией программного обеспечения, исключительное право на которое принадлежит указанной государственной компании, и сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, но соответствующего требованиям, установленным в Правилах формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственным компаниям рекомендуется осуществить мероприятия по включению указанного программного обеспечения в единый реестр российского программного обеспечения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

27. В случае, если в едином реестре российского программного обеспечения или едином реестре евразийского программного обеспечения отсутствует программное обеспечение соответствующего класса (типа), являющееся аналогом иностранного программного обеспечения, государственным компаниям рекомендуется проработать вопрос о замене проприетарного иностранного программного обеспечения путем перехода на использование соответствующего свободного программного обеспечения, соответствующего следующим требованиям:

а) может быть установлено и использовано на всей территории Российской Федерации;

б) обеспечено гарантийной и технической поддержкой со стороны российских компаний, не находящихся под контролем иностранных юридических и физических лиц;

в) не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа;

г) позволяет осуществлять его модернизацию силами российских компаний, не находящихся под контролем иностранных юридических или физических лиц, на территории Российской Федерации;

д) не осуществляет несанкционированную передачу информации, включая технологическую, в том числе производителю программного обеспечения и оборудования.

28. При планировании государственной компанией перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, государственным компаниям также рекомендуется предусмотреть мероприятия, в том числе по:

  • разработке долгосрочной стратегии (концепции) импортозамещения программного обеспечения;
  • совершенствованию правил и требований к закупкам товаров, работ, услуг, предусмотрев в них положения, направленные на обеспечение соответствия процессов планирования и формирования требований, предъявляемых к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товаров, работ, услуг, плану мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения и установленным целевым показателям и соответствующим им значениям индикаторов  эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения;
  • совершенствованию внутрикорпоративных организационных, технических и технологических стандартов, предусмотрев в них положения, связанные с использованием отечественного программного обеспечения;
  • формированию перечня программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, подлежащего замещению в краткосрочной и среднесрочной перспективе, а также перечня программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, обеспечивающего замещение указанного иностранного программного обеспечения;
  • уточнению в 2018 году используемых государственной компанией программно-технических решений при необходимости модернизации прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем и иных элементов информационно-технологической инфраструктуры в связи с переходом на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения;
  • модернизации прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем, используемых государственными компаниями, для обеспечения взаимодействия и совместимости указанного прикладного программного обеспечения с отечественным программным обеспечением, в том числе с отечественным офисным программным обеспечением;
  • тестированию, апробации и пилотному внедрению на объектах организации в 2018 году отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения;
  • заключению среднесрочных и долгосрочных договоров с отечественными производителями программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения;
  • формированию предложений по совершенствованию программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, исходя из технических и функциональных требований, предъявляемых государственной компанией, обеспечению взаимодействия с отечественными производителями программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, в том числе в рамках проводимых государственной компанией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с импортозамещением программного обеспечения;
  • разработке плана реагирования и ускоренной замены иностранного программного обеспечения на случай введения ограничений или запрета на закупки и использование иностранного программного обеспечения, в том числе на закупки услуг, связанных с оказанием технической поддержки иностранного программного обеспечения, обеспечив при этом проработку состава иностранного программного обеспечения, требующего ускоренной замены на отечественное программное обеспечение, сроков возможной замены такого программного обеспечения, а также определение объемов и источников финансирования ускоренной замены иностранного программного обеспечения на отечественные аналоги.

29. Государственным компаниям рекомендуется при создании (проектировании) новых информационных систем и иных элементов информационно-технологической инфраструктуры применять программы для электронных вычислительных машин и баз данных, сведения о которых включены в единый реестр российского программного обеспечения и (или) в единый реестр евразийского программного обеспечения.

30. Рекомендуемая форма плана мероприятий перехода государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, на период 2018-2021 годы, а также рекомендованные показатели и соответствующие им индикаторы эффективности перехода государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, приведены в приложении №1 к методическим рекомендациям.

 

IV. Заключительные положения

31. При переходе государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется достижение государственными компаниями целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, не ниже значений, указанных в приложении №1 к методическим рекомендациям.

32. Управление реализацией плана мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется осуществлять с применением проектного подхода.

В этих целях государственным компаниям рекомендуется:

  • образовать проектную рабочую группу под руководством ответственного должностного лица;
  • организовать мониторинг и контроль хода реализации утвержденных планов мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения;
  • организовывать не реже одного раза в квартал рассмотрение результатов реализации утвержденных планов мероприятий в рамках деятельности координационного органа, управляющего процессом импортозамещения, создание которого рекомендовано методическими рекомендациями по подготовке корпоративных планов импортозамещения государственными корпорациями, государственными компаниями, акционерными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, организациями, реализующими инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов в соответствии с решением Правительственной комиссии по импортозамещению, утвержденными распоряжением Министра экономического развития Российской Федерации от 11 августа 2016 года №219Р-АУ, либо в рамках деятельности иных координационных органов, созданных в государственной компании (далее – координационный орган по импортозамещению).

33. Государственным компаниям рекомендуется до утверждения государственной компанией плана мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, приостановить (отменить) процедуры размещения заказа на закупку товаров, работ, услуг (не осуществлять мероприятия по объявлению новых процедур размещения заказа), связанные с приобретением иностранного программного обеспечения (приобретением прав на использование иностранного программного обеспечения), сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, работ, услуг, связанных с технической поддержкой указанного программного обеспечения, в том числе функционирующего в составе автоматизированных информационных систем, а также работ, услуг, связанных с развитием (модернизацией) прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем и иных программных элементов информационно-технологической инфраструктуры, функционирующих на базе иностранного программного обеспечения.

При этом в случае обоснованной необходимости осуществления указанных процедур размещения заказа рекомендуется:

  • провести заседание координационного органа по импортозамещению, на котором рассмотреть целесообразность и обоснованность необходимости осуществления закупок до утверждения плана мероприятий по переходу государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, а также принять соответствующее решение, утверждаемое ответственным должностным лицом;
  • ограничить период действия закупаемых прав на использование программного обеспечения, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, и (или) период оказания производителями иностранного программного обеспечения технической поддержки программного обеспечения, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, сроком не более одного календарного года.

34. Государственным компаниям рекомендуется предусмотреть реализацию мероприятий, направленных на обучение работников государственной компании с целью формирования у работников необходимых навыков и компетенций по установке, обеспечению функционирования и использованию отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения.

35. Государственным компаниям рекомендуется при необходимости в целях обеспечения эффективного перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, переработать утвержденные ранее планы мероприятий (планы-графики) импортозамещения информационно-коммуникационных технологий, в том числе предусматривающих переход на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, с учетом положений настоящих методических рекомендаций.

36. Государственным компаниям рекомендуется до конца 2018 года внести изменения в распорядительные и иные документы, в том числе в сфере организации делопроизводства и документооборота, а также устанавливающие требования к элементам информационно-технологической инфраструктуры государственных компаний, в проектную и эксплуатационную документацию на информационные системы, используемые государственными компаниями, в части исключения из указанных документов положений, связанных с использованием конкретных наименований производителей, являющихся правообладателями иностранного программного обеспечения, торговых наименований иностранного программного обеспечения, проприетарных шрифтов, принадлежащих компаниям – правообладателям иностранного офисного программного обеспечения и (или) иным иностранным компаниям, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном программном обеспечении.

37. Государственным компаниям после утверждения плана мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется направить копию указанного плана мероприятия в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

38. Государственным компаниям рекомендуется в целях формирования единой системы мониторинга и наблюдения за переходом на преимущественное использование отечественного программного обеспечения направлять сведения о ходе и достигнутых результатах перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежегодно не позднее 31 января за предыдущий календарный год.

39. Рекомендуемая форма предоставления государственными компаниями сведений о ходе реализации плана мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, а также о достижении запланированных результатов организационно-технических мероприятий и показателей эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, приведены в приложении №2 к методическим рекомендациям.

40. При формировании системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, государственным компаниям рекомендуется:

а) по каждому классу (типу) программного обеспечения установить фактические значения уровня использования отечественного программного обеспечения на дату 1 января 2018 года;

б) в случае, если какое-либо программное обеспечение не используется в организации, в соответствующих полях (класс/тип программного обеспечения / год) указывать в качестве значения «не используется»;

в) при формировании системы целевых показателей эффективности использовать значения индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, установленные в приложении №1 к методическим рекомендациям;

г) в случае, если при формировании системы целевых показателей эффективности устанавливаются значения индикаторов эффективности ниже рекомендованных значений, по каждому из них подготовить и утвердить за подписью ответственного должностного лица государственной компании обоснование невозможности выполнения рекомендованных значений индикаторов эффективности в отношении каждого класса (типа) программного обеспечения, по которому устанавливаются значения индикаторов эффективности ниже рекомендованных;

д) в случае установления значений индикаторов эффективности ниже рекомендованных значений, значения индикаторов эффективности устанавливать с отклонением не более 10 процентов от рекомендованных в настоящих методических рекомендациях значений;

е) в случае, если в едином реестре российского программного обеспечения или в едином реестре евразийского программного обеспечения отсутствует программное обеспечение соответствующего класса (типа), указывать рекомендуемые значения, при этом в отношении указанного класса (типа) программного обеспечения указать сноску «при условии наличия программного обеспечения в едином реестре российского программного обеспечения или в едином реестре евразийского программного обеспечения».

 

Приложение №1
к методическим рекомендациям по переходу государственных компаний
на преимущественное использование отечественного программного обеспечения,
в том числе отечественного офисного программного обеспечения,
утвержденным приказом Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 20.09.2018 №486

 

Рекомендуемая форма плана мероприятий перехода государственных компаний на использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, а также рекомендованные показатели и соответствующие им индикаторы эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, на период 2018-2021 годы

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРЕХОДА НА ПЕРИОД 2018-2021 ГОДЫ ______________________ (ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ) НА ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОФИСНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1. План мероприятий по организации перехода ______________________ (полное наименование государственной компании) на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, на период 2018-2021 годы

№п.п. Наименование мероприятия Краткое описание состава и содержания запланированного мероприятия Наименование ответственного структурного подразделения и ФИО руководителя подразделения Должность и ФИО ответственного должностного лица [7] Срок выполнения Ожидаемый результат
1. Организационные мероприятия, направленные на подготовку к переходу государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технические мероприятия, направленные на подготовку к переходу государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия, направленные на обеспечение перехода государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Иные организационно-технические мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

2. Рекомендованные показатели эффективности перехода государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, на период 2018-2021 годы

2.1. Рекомендованные показатели эффективности в отношении закупок программного обеспечения, осуществляемых государственными компаниями на период 2018-2021 годы

Наименование показателя эффективности 2017 г. 2018 г. 2019г. 2020 г. 2021 г.
Факт Индикатор эффективности Индикатор эффективности Индикатор эффективности Индикатор эффективности
1. Доля закупок программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, а также работ, услуг, связанных с указанным программным обеспечением, в общем объеме закупок готового программного обеспечения, работ, услуг, связанных с указанным программным обеспечением (в денежном выражении), % Указываются фактические данные по итогам 2017 г. Не менее 55% Не менее 65% Не менее 75% Не менее 85%

 

Доля закупок программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, а также работ, услуг, связанных с указанным программным обеспечением, в общем объеме закупок готового программного обеспечения, работ, услуг, связанных с указанным программным обеспечением (в денежном выражении), определяется как отношение суммы затрат, произведенных государственной компанией за истекший календарный год на программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, а также работ, услуг, связанных с указанным программным обеспечением, к общей сумме затрат государственной компании за закупку программного обеспечения и связанных с ним работ, услуг и рассчитывается по формуле:

         где:

Xn – доля закупок за календарный год программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, а также работ, услуг, связанных с указанным программным обеспечением, в общем объеме закупок готового программного обеспечения, работ, услуг, связанных с указанным программным обеспечением (в денежном выражении), в процентном исчислении;

Vrpo – затраты государственной компании за календарный год на закупку программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, тыс. руб.;

Vrws – затраты государственной компании за календарный год на закупку работ, услуг, связанных с программным обеспечением, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, тыс. руб.;

Vipo – общая сумма затрат государственной компании за календарный год на закупку программного обеспечения и связанных с ним работ, услуг, тыс. руб.

2.2. Рекомендованные показатели эффективности и соответствующие им индикаторы эффективности перехода государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, на период 2018-2021 годы

Раздел/ класс классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных Наименование типа программного обеспечения Наименование целевого показателя 2017 г. 2018 г. 2019г. 2020г. 2021 г.
Фактические значения использования отечественного программного обеспечения на 1 января 2018 г. Индикатор эффективности перехода на использование отечественного программного обеспечения Индикатор эффективности перехода на использование отечественного программного обеспечения Индикатор эффективности перехода на использование отечественного программного обеспечения Индикатор эффективности перехода на использование отечественного программного обеспечения

1. Системное программное обеспечение

1.1. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения облачных и распределенных вычислений, средства виртуализации и системы хранения данных Средства обеспечения облачных и распределенных вычислений Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого в государственных компаниях на серверном оборудовании, от общего количества используемых средств обеспечения облачных и распределенных вычислений, %

 

не менее 10%

не менее 30%

не менее 50%

не менее 70%

1.2. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения облачных и распределенных вычислений, средства виртуализации и системы хранения данных Средства виртуализации Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого в государственных компаниях на серверном оборудовании, от общего количества используемых средств виртуализации, %

 

не менее 10%

не менее 30%

не менее 60%

не менее 90%

1.3. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения облачных и распределенных вычислений, средства виртуализации и системы хранения данных Системы хранения данных Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого в государственных компаниях, от общего количества используемого программного обеспечения систем хранения данных, %

 

не менее 10%

не менее 30%

не менее 50%

не менее 70%

1.4. Системное программное обеспечение / Системы управления базами данных Системы управления базами данных Доля информационных систем, используемых в государственных компаниях, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения систем управления базами данных, от общего количества информационных систем, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 10%

не менее 20%

не менее 50%

не менее 90%

1.5. Системное программное обеспечение / Утилиты и Драйверы Утилиты и Драйверы Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого в государственных компаниях, от общего количества используемого программного обеспечения, %

 

не менее 5%

не менее 15%

не менее 35%

не менее 50%

1.6. Системное программное обеспечение / Операционные системы Операционные системы Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого в государственных компаниях на автоматизированных рабочих местах пользователя и (или) на устройствах радиоподвижной связи, и (или) на серверном оборудовании, от общего количества используемых операционных систем, %

 

не менее 15%

не менее 35%

не менее 50%

не менее 80%

1.7. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Средства защиты от несанкционированного доступа Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 50%

не менее 75%

100%

100%

1.8. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Системы управления событиями информационной безопасности Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 50%

не менее 75%

100%

100%

1.9. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Межсетевые экраны Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 50%

не менее 75%

100%

100%

1.10. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Средства фильтрации негативного контента Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 50%

не менее 75%

100%

100%

1.11. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Средства выявления целевых атак Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 50%

не менее 75%

100%

100%

1.12. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности

Средства гарантированного уничтожения данных

Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 50%

не менее 75%

100%

100%

1.13. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Системы предотвращения утечек информации Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 50%

не менее 75%

100%

100%

1.14. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Средства криптографической защиты информации и электронной подписи Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 95%

не менее 95%

95%

95%

1.15. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Системы управления доступом к информационным ресурсам Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 50%

не менее 75%

100%

100%

1.16. Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Системы резервного копирования Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 20%

не менее 35%

не менее 60%

не менее 75%

1. 17 Системное программное обеспечение / Средства обеспечения информационной безопасности Средства антивирусной защиты Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 70%

100%

100%

100%

2. Прикладное программное обеспечение

2.1. Прикладное программное обеспечение / Прикладное программное обеспечение общего назначения Прикладное программное обеспечение общего назначения Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого прикладного программного обеспечения общего назначения, %

 

не менее 5%

не менее 15%

не менее 30%

не менее 50%

2.2. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Коммуникационное программное обеспечение [8] Доля пользователей в государственных компаниях, использующих отечественное программное обеспечение, установленное и используемое на автоматизированных рабочих местах и (или) устройствах терминального доступа, и (или) абонентских устройствах радиоподвижной связи, и (или) серверном оборудовании, и (или) с применением «облачной» технологии, от общего числа пользователей, %

 

не менее 15%

не менее 50%

не менее 80%

100%

2.3. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Почтовые приложения [9] Доля пользователей в государственных компаниях, использующих отечественное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

 

не менее 15%

не менее 50%

100%

100%

2.4. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Средства просмотра [10] Доля пользователей в государственных компаниях, использующих отечественное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

 

не менее 15%

не менее 35%

не менее 50%

не менее 80%

2.5. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Браузеры Доля пользователей в государственных компаниях, использующих отечественное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

 

не менее 15%

не менее 40%

не менее 75%

100%

2.6. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Офисные пакеты Доля отечественного программного обеспечения, используемого и предоставляемого пользователям в государственных компаниях, с использованием автоматизированных рабочих мест и (или) устройств терминального доступа, и (или) абонентских устройств радиоподвижной связи, и (или) серверного оборудования, и (или) с применением «облачной» технологии от общего объема используемого программного обеспечения, %

 

не менее 20%

не менее 60%

не менее 80%

не менее 80%

2.7. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Текстовые редакторы [11] Доля отечественного программного обеспечения, используемого и предоставляемого пользователям в государственных компаниях, с использованием автоматизированных рабочих мест и (или) устройств терминального доступа, и (или) абонентских устройств радиоподвижной связи, и (или) серверного оборудования, и (или) с применением «облачной» технологии от общего объема используемого программного обеспечения, %

 

не менее 20%

не менее 60%

не менее 80%

не менее 80%

2.8. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Табличные редакторы [12] Доля отечественного программного обеспечения, используемого и предоставляемого пользователям в государственных компаниях, с использованием автоматизированных рабочих мест и (или) устройств терминального доступа, и (или) абонентских устройств радиоподвижной связи, и (или) серверного оборудования, и (или) с применением «облачной» технологии от общего объема используемого программного обеспечения, %

 

не менее 20%

не менее 60%

не менее 80%

не менее 80%

2.9. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Редакторы презентаций [13] Доля отечественного программного обеспечения, используемого и предоставляемого пользователям в государственных компаниях, с использованием автоматизированных рабочих мест и (или) устройств терминального доступа, и (или) абонентских устройств радиоподвижной связи, и (или) серверного оборудования, и (или) с применением «облачной» технологии от общего объема используемого программного обеспечения, %

 

не менее 20%

не менее 60%

не менее 80%

не менее 80%

2.10. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Файловые менеджеры [14] Доля пользователей в государственных компаниях, использующих отечественное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

 

не менее 15%

не менее 35%

не менее 50%

не менее 80%

2.11. Прикладное программное обеспечение / Офисные приложения Органайзеры [15] Доля пользователей в государственных компаниях, использующих отечественное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

 

не менее 20%

не менее 60%

не менее 80%

не менее 80%

2.12. Прикладное программное обеспечение / Лингвистическое программное обеспечение Лингвистическое программное обеспечение Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого государственных компаниях, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 40%

не менее 50%

не менее 70%

не менее 80%

2.13. Прикладное программное обеспечение / Поисковые системы Поисковые системы Доля отечественного программного обеспечения, реализованного в информационных системах или иных компонентах информационно-технологической инфраструктуры, используемых государственными компаниями, от общего объема, используемого программного обеспечения, %

 

не менее 10%

не менее 30%

не менее 60%

не менее 80%

2. 14. Прикладное программное обеспечение / Системы управления проектами, исследованиями, разработкой, проектированием и внедрением Системы управления проектами Доля пользователей в государственных компаниях, использующих отечественное программное обеспечение, от общего количества пользователей, использующих программное обеспечение систем управления проектами, %

 

не менее 20%

не менее 60%

не менее 80%

не менее 80%

2.15. Прикладное программное обеспечение / Системы управления проектами, исследованиями, разработкой, проектированием и внедрением Системы управления жизненным циклом изделия (PLM) Доля систем управления жизненным циклом изделия, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем управления жизненным циклом, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 5%

не менее 15%

не менее 30%

не менее 60%

2.16. Прикладное программное обеспечение / Системы управления проектами, исследованиями, разработкой, проектированием и внедрением Системы информационного моделирования зданий и сооружений (BIM) Доля систем информационного моделирования зданий и сооружений, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем информационного моделирования зданий и сооружений, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 5%

не менее 15%

не менее 30%

не менее 60%

2.17. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы управления бизнес-процессами (BPM) Доля систем управления бизнес-процессами, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем управления бизнес-процессами, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 10%

не менее 30%

не менее 50%

не менее 70%

2.18. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы управления производственными процессами (MES, LIMS и другие) Доля систем управления производственными процессами, в том числе автоматизированные системы управления технологическими процессами, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем управления производственными процессами, в том числе автоматизированные системы управления технологическими процессами, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 25%

не менее 50%

не менее 70%

не менее 90%

2.19. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы управления технологическими процессами (АСУ ТП, SCADA системы) Доля систем управления технологическими процессами, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем управления технологическими процессами, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 25%

не менее 50%

не менее 70%

не менее 90%

2.20. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы управления эффективностью предприятия (CPM, EMP) Доля систем управления эффективностью предприятия, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем управления эффективностью предприятия, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 15%

не менее 25%

не менее 50%

не менее 70%

2.21. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы управления основными фондами предприятия (EAM) Доля систем управления основными фондами предприятия, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем управления основными фондами предприятия, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 15%

не менее 25%

не менее 50%

не менее 70%

2.22. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы финансового менеджмента, управления активами и трудовыми ресурсами (ERP) Доля систем финансового менеджмента, управления активами и трудовыми ресурсами, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем финансового менеджмента, управления активами и трудовыми ресурсами, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 20%

не менее 35%

не менее 50%

не менее 70%

2.23. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы управления отношениями с клиентами (CRM) Доля систем управления взаимоотношениями с клиентами, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем управления взаимоотношениями с клиентами, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 15%

не менее 25%

не менее 40%

не менее 55%

2.24. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы управления содержимым (CMS), сайты и портальные решения Доля систем управления содержимым, сайтов и портальных решений, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем управления содержимым, сайтов и портальных решений, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 20%

не менее 40%

не менее 60%

не менее 80%

2.25. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы электронной коммерции (ecommerce platform) Доля систем электронной коммерции, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем электронной коммерции, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 20%

не менее 40%

не менее 60%

не менее 80%

2.26. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы электронного документооборота (EDMC) Доля пользователей в государственных компаниях, использующих отечественное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

 

не менее 30%

не менее 60%

100%

100%

2.27. Прикладное программное обеспечение / Системы управления процессами организации Системы управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами  (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management) Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого в государственных компаниях на серверном оборудовании, от общего количества используемого программного обеспечения управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами, %

 

не менее 10%

не менее 30%

не менее 50%

не менее 70%

2.28. Прикладное программное обеспечение / Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных Системы обработки Больших данных (BigData) Доля систем обработки больших данных, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем обработки больших данных, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 10%

не менее 25%

не менее 50%

не менее 70%

2.29. Прикладное программное обеспечение / Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных Системы бизнес-анализа (BI) Доля систем бизнес-анализа, в том числе информационно-аналитических систем, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем бизнес-анализа, в том числе информационно-аналитических систем, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 20%

не менее 40%

не менее 60%

не менее 80%

2. 30. Прикладное программное обеспечение / Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных Системы математического и имитационного моделирования Доля систем математического и имитационного моделирования, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем математического и имитационного моделирования, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 10%

не менее 20%

не менее 30%

не менее 40%

2.31. Прикладное программное обеспечение / Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных Системы управления информационными ресурсами и системы управления основными данными (ECM, MDM) Доля систем управления информационными ресурсами и систем управления основными данными, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа систем управления информационными ресурсами и систем управления основными данными, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 10%

не менее 25%

не менее 50%

не менее 70%

2.32. Прикладное программное обеспечение / Информационные системы для решения специфических отраслевых задач Информационные системы для решения специфических отраслевых задач Доля информационных систем для решения специфических отраслевых задач, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа информационных систем для решения специфических отраслевых задач, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 5%

не менее 15%

не менее 35%

не менее 55%

2.33. Прикладное программное обеспечение / Геоинформационные и навигационные системы (GIS) Геоинформационные и навигационные системы (GIS) Доля геоинформационных и навигационных систем, реализованных с использованием отечественного программного обеспечения, от общего числа геоинформационных и навигационных систем, используемых в государственных компаниях, %

 

не менее 20%

не менее 40%

не менее 70%

не менее 85%

 

Приложение №2
к методическим рекомендациям по переходу государственных компаний
на преимущественное использование отечественного программного обеспечения,
в том числе отечественного офисного программного обеспечения,
утвержденным приказом Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 20.09.2018 №486

 

Рекомендуемая форма предоставления государственными компаниями сведений о ходе реализации плана мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, а также о достижении запланированных результатов организационно-технических мероприятий и показателей эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

 

1. Рекомендуемая форма предоставления государственными компаниями сведений о ходе реализации плана мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения

№п.п. Наименование мероприятия в соответствии с утвержденным планом мероприятий Планируемый результат в соответствии с утвержденным планом мероприятий Сроки реализации запланированного мероприятия в соответствии с утвержденным планом мероприятий Статус выполнения мероприятий Описание достигнутого фактического результата
1. Организационные мероприятия, направленные на подготовку к переходу государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

 

Указывается наименование мероприятия в соответствии с утвержденным планом мероприятий Указывается запланированный результат в соответствии с утвержденным планом мероприятий Указывается срок реализации в соответствии с утвержденным планом мероприятий Указывается статус: «выполнено» / «не выполнено» Указывается достигнутый результат. В случае, если мероприятие не было реализовано, либо результат выполнения мероприятия был достигнут не полностью, указываются причины не выполнения мероприятия (частичного выполнения мероприятия), а также срок, в который мероприятие будет реализовано и достигнут запланированный результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технические мероприятия, направленные на подготовку к переходу государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия, направленные на обеспечение перехода государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Иные организационно-технические мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рекомендуемая форма предоставления государственными компаниями сведений о достижении показателей эффективности перехода государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, на период 2018-2021 годы

 

Наименование показателя эффективности/ Наименование типа программного обеспечения, в отношении которого осуществляется переход Значения эффективности перехода на преимущественное использование отечественного ПО в 2018 г. Значения эффективности перехода на преимущественное использование отечественного ПО в 2019 г. Значения эффективности перехода на преимущественное использование отечественного ПО в 2020 г. Значения эффективности перехода на преимущественное использование отечественного ПО в 2021 г.
План [16] Факт План [17] Факт План [18] Факт План [19] Факт
II. СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОФИСНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Доля закупок программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, а также работ, услуг, связанных с указанным программным обеспечением, в общем объеме закупок готового программного обеспечения, работ, услуг, связанных с указанным программным обеспечением (в денежном выражении), %

 

 

 

 

 

 

 

 

II. СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕХОДЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОФИСНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Системное программное обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Средства обеспечения облачных и распределенных вычислений

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Средства виртуализации

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Системы хранения данных

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Системы управления базами данных

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Утилиты и Драйверы

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Операционные системы

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8. Средства защиты от несанкционированного доступа

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9. Системы управления событиями информационной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10. Межсетевые экраны

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11. Средства фильтрации негативного контента

 

 

 

 

 

 

 

 

1.12. Средства выявления целевых атак

 

 

 

 

 

 

 

 

1.13. Средства гарантированного уничтожения данных

 

 

 

 

 

 

 

 

1.14. Системы предотвращения утечек информации

 

 

 

 

 

 

 

 

1.15. Средства криптографической защиты информации и электронной подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

1.16. Системы управления доступом к информационным ресурсам

 

 

 

 

 

 

 

 

1.17. Системы резервного копирования

 

 

 

 

 

 

 

 

1.18. Средства антивирусной защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прикладное программное обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Прикладное программное обеспечение общего назначения

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Коммуникационное программное обеспечение [20]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Почтовые приложения [21]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Средства просмотра [22]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Браузеры

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Офисный пакет

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Текстовые редакторы [23]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Табличные редакторы [24]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. Редакторы презентаций [25]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10. Файловые менеджеры [26]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11. Органайзеры [27]

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 12. Лингвистическое программное обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

2.13. Поисковые системы

 

 

 

 

 

 

 

 

2.14. Системы управления проектами

 

 

 

 

 

 

 

 

2.15. Системы управления жизненным циклом изделия (PLM)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.16. Системы информационного моделирования зданий и сооружений (BIM)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.17. Системы управления бизнес-процессами (BPM)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.18. Системы управления производственными процессами (MES, LIMS и другие)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.19. Системы управления технологическими процессами (АСУ ТП, SCADA системы)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.20. Системы управления эффективностью предприятия (CPM, EMP)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.21. Системы управления основными фондами предприятия (EAM)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.22. Системы финансового менеджмента, управления активами и трудовыми ресурсами (ERP)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.23. Системы управления отношениями с клиентами (CRM)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.24. Системы управления содержимым (CMS), сайты и портальные решения

 

 

 

 

 

 

 

 

2.25. Системы электронной коммерции (ecommerce platform)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.26. Системы электронного документооборота (EDMC)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.27. Системы управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.28. Системы обработки Больших данных

 

 

 

 

 

 

 

 

3.29. Системы бизнес-анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

2.30. Системы математического и имитационного моделирования

 

 

 

 

 

 

 

 

2.31. Системы управления информационными ресурсами и системы управления основными данными

 

 

 

 

 

 

 

 

2.32. Информационные системы для решения специфических отраслевых задач

 

 

 

 

 

 

 

 

2.33. Геоинформационные и навигационные системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства РФ, 23.11.2015, №47, ст. 6600).

[2] Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства РФ, 23.11.2015, №47, ст. 6600).

[3] Пункт 3 Дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. №325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №14, ст. 2062).

[4] Пункт 3 Дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. №325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №14, ст. 2062).

[5] Пункт 4 Дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. №325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №14, ст. 2062).

[6] Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (Собрание законодательства РФ, 26.09.2016, №39, ст. 5649)

[7] В соответствии с пунктом 13 Методических рекомендаций

[8] Может входить в офисный пакет

[9] Может входить в офисный пакет

[10] Может входить в офисный пакет или операционную систему

[11] Может входить в офисный пакет

[12] Может входить в офисный пакет

[13] Может входить в офисный пакет

[14] Может входить в офисный пакет или операционную систему

[15] Может входить в офисный пакет

[16] В соответствии с утвержденным планом мероприятий и показателями эффективности

[17] В соответствии с утвержденным планом мероприятий и показателями эффективности

[18] В соответствии с утвержденным планом мероприятий и показателями эффективности

[19] В соответствии с утвержденным планом мероприятий и показателями эффективности

[20] Может входить в офисный пакет

[21] Может входить в офисный пакет

[22] Может входить в офисный пакет или операционную систему

[23] Может входить в офисный пакет

[24] Может входить в офисный пакет

[25] Может входить в офисный пакет

[26] Может входить в офисный пакет или операционную систему

[27] Может входить в офисный пакет

 

 

Приказ МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минкомсвязь России) ПРИКАЗ 20.09.2018  №486 Москва

Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

В соответствии с пунктом 13 плана перехода в 2016–2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. №1588-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №31, ст. 5068)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения (далее – методические рекомендации).

2. Заместителю Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Соколову организовать взаимодействие с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом с целью доведения методических рекомендаций до государственных компаний, а также в целях обеспечения мониторинга за ходом перехода государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, с учетом методических рекомендаций.

 

Министр                                                                                                        К.Ю. Носков

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.