- Дошлифовать 194, 853 (3), 328
 - Предложения 2024 технопарки (2022)
 - Технопарки могут участвовать в программе только 1 раз
 - Предложения комитета МЭРТ 07.07.2023
 - Решения заочного заседания комитета 05.07.2023
 - Что сделано для промышленных парков в РТ в 2020-2023 годах?
 - Что сделано для улучшения ТОСЭР в 2020-2023 годах?
 
- 2022 - 2023 Предложения Комитета
 - 2023 Что предпринять для ускорения заполнения пром.парков?
 - 2023 инфраструктура для пром.парков из бюджета РТ
 - 2023 предложения РГ Минпром РТ
 - 2023 предложения РГ Минпрома
 - 2023 предложения мер заполнения парков в районах
 - 2023 проблематика заполнения парков в районах
 - 2023 пром.ипотеку для УК промышленных парков
 - Когда получится заполнить парки в районах
 - Комитеты ТПП – это в 1 очередь экспертное мнение
 - На чем специализируется Комитет промышленных зон и преференций?
 - Повестка заседания Комитета 2022
 - Положение о Комитете ТПП РТ по инфраструктуре и преференциям
 - Предложения комитета 2021
 - Предложения комитета 2021 особое мнение 2
 - Предложения комитета 2021 особое мнение
 - Предложения членов комитета для улучшения ТОСЭР
 - Что сделано для промышленных парков в РТ в 2020-2023 годах?
 - Что сделано для улучшения ТОСЭР в 2020-2022 годах?
 - 2018 предложения промышленные площадки, индустриальные парки
 
Чем мы можем быть полезны ?
- Аккредитация промышленного парка по ПКМ РТ 616
 - Концепция развития парка
 - Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
 - Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на соглашение с МЭРТ (льготы, субсидии, преференции, льготные займы - см. п.4 на странице)
 - Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии)
 
Чем мы можем быть полезны по федеральным мерам?
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
 - Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
 - Концепция развития парка
 - Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
 - Консультации по бизнес-модели
 - Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
 - Услуги УК, тарификация
 - Юридические документы, регламенты
 - Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
 - Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
 
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
 - подготовка компании для применения налоговых льгот
 - иногда - реструктуризация компании
 - иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
 
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
 - гранты
 - целевые бюджетные средства
 - льготные займы фондов
 - льготные кредиты банков
 - земельные участки без торгов
 - льготные ставки аренды земли и имущества
 
Для стимулирования создания современных зданий требуется расширение возможностей лизинга - распространение его на строительство производственного помещения с лимитом до 100 млн рублей и льготной процентной ставкой, а также для расширения условий на обычные производственные помещения (не только ангарного типа).
Предлагается следующий подход:
1. Увеличение лимита лизинговой сделки с 20 до 100 млн. рублей
- 
Текущая ситуация: Лимит лизинга АО "РЛК Республики Татарстан" составляет 20 млн рублей, что недостаточно для строительства современных производственных помещений (это всего 500 м2 при действующих ценах 40000 за 1 м2 и это при эффекте масштаба).
 - 
Предложение: Увеличить лимит лизинга до 100 млн рублей для поддержки строительства более серьезных капитальных объектов (до 3000-4000-5000 м2).
 - 
Обоснование: Увеличение лимита позволит привлекать средства для строительства полноценных производственных зданий, а не только быстровозводимых ангаров.
 
2. Расширение типов объектов лизинга
- 
Текущая ситуация: Лизинг доступен только для быстровозводимых зданий ангарного типа, которые продаются как готовые комплекты.
 - 
Предложение: Включить в программу лизинга обычные производственные помещения, строящиеся по технологии СМР (строительно-монтажные работы).
 - 
Обоснование: Это позволит предприятиям строить здания, соответствующие их специфическим требованиям, а не ограничиваться ангарными конструкциями.
 
3. Льготная процентная ставка 8%
- 
Текущая ситуация: Льготная ставка 8% действует для лизинга на сумму до 20 млн рублей.
 - 
Предложение: Сохранить льготную ставку 8% для лизинга на сумму до 100 млн рублей.
 - 
Обоснование: Это сделает лизинг более доступным для среднего и крупного бизнеса, стимулируя развитие производственной инфраструктуры.
 
4. Условия для застройщиков, подрядчиков
- 
Текущая ситуация: Лизинг доступен только для готовых объектов (ангаров).
 - 
Предложение: Разрешить лизинг для строительства объектов через застройщиков, подрядчиков, которые будут выполнять СМР.
 - 
Механизм:
- 
Предприятие заключает договор с застройщиком, подрядчиком на строительство.
 - 
Лизинговая компания финансирует строительство, а объект передается в лизинг после завершения строительства.
 
 - 
 - 
Обоснование: Это позволит предприятиям строить здания по индивидуальным проектам, а не ограничиваться типовыми решениями.
 
5. Возвратный лизинг
- 
Текущая ситуация: Возвратный лизинг доступен для уже существующих объектов.
 - 
Предложение: Расширить программу возвратного лизинга на строящиеся объекты.
 - 
Механизм:
- 
Предприятие передает строящийся объект в лизинг лизинговой компании.
 - 
Лизинговая компания финансирует завершение строительства.
 - 
После завершения объект возвращается в лизинг предприятию.
 
 - 
 - 
Обоснование: Это позволит предприятиям привлекать дополнительные средства для завершения строительства.
 
6. Поддержка со стороны региона
- 
Текущая ситуация: Лизинговая программа ограничена по сумме и типам объектов.
 - 
Предложение: Докапитализировать АО РЛК (бюджет фонда) за счет регионального бюджета. Сохранить предоставление гарантий для увеличения лимита лизинга.
 - 
Обоснование: Это снизит риски для лизинговой компании и сделает программу более доступной для предприятий.
 
7. Пример структуры сделки
- 
Заявитель: Предприятие, планирующее строительство производственного помещения.
 - 
Лимит лизинга: До 100 млн рублей.
 - 
Процентная ставка: 8% годовых.
 - 
Тип объекта: Производственное здание (ангарное или капитальное, построенное по СМР).
 - 
Срок лизинга: 5-7 лет.
 - 
Условия: Финансирование строительства через подрядчика или возвратный лизинг для строящихся объектов.
 
8. Ожидаемые результаты предложения
- 
Для предприятий: Возможность строить современные производственные помещения с льготным финансированием.
 - 
Для лизинговой компании: Расширение клиентской базы за счет более крупных проектов.
 - 
Для региона: Развитие производственной инфраструктуры и создание новых рабочих мест.
 
Итог
Для реализации данной инициативы необходимо:
- 
Утвердить для АО "РЛК Республики Татарстан" об увеличении лимита лизинга до 100 млн рублей.
 - 
Внести изменения в условия программы, включив в нее обычные производственные здания и строительство через подрядчиков.
 - 
Закрепить льготную процентную ставку 8% для новых условий.
 - 
Принять решение региональным властям для поддержки программы (КМ РТ бюджет на мероприятия МСП или ГС РТ если бюджета нет).
 
Это позволит создать более гибкие и доступные условия для предприятий, способствуя развитию производственной инфраструктуры в регионе.
ЛИЗИНГ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ в 2024 и 2025 году (действующая программа)
Цель финансирования Приобретение или возвратный лизинг недвижимости
Сумма финансирования от 2,0 млн рублей до 20,0 млн рублей
Процентная ставка 8% годовых
Авансовый платеж 30% - 49%
Срок лизинга от 13 месяцев до 60 месяцев
Предметы лизинга
Складские и производственные здания (помещения), в том числе быстровозводимые здания ангарного типа, расположенные на территории аккредитованного Министерством экономики Республики Татарстан индустриального (промышленного) парка
Целевой сегмент
Субъект малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствует требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
2) является резидентом аккредитованного индустриального (промышленного) парка;
3) основным видом деятельности субъекта МСП является деятельность, входящая в разделы:
- Раздел В «Добыча полезных ископаемых» (ОКВЭД 09);
 - Раздел С «Обрабатывающие производства»;
 - Раздел Е «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (ОКВЭД 36, 37, 38, 39);
 - Раздел F «Строительство» (ОКВЭД 41, 42, 43)
 
На территориях промышленных парков Татарстана сейчас работают 1600 предприятий, где трудятся почти 62,5 тысячи человек. Принятые в республике меры господдержки позволили обеспечить достижение показателя заполняемости промпарков в 71,5 %.
В этом 2024 году основной задачей является ускорение запуска новых инвестпроектов на территории промпарков.
По данным Минэкономики РТ, для этих целей по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» расширены мероприятия по поддержке резидентов промышленных парков - лизинг оборудования до 20 млн рублей, займ на его приобретение до 15 млн рублей.
Кроме того, в 2024 году приняты решения по финансированию строительства инженерной и транспортной инфраструктуры для 8 промышленных парков муниципального уровня. Развитие инфраструктуры промышленных парков позволит трудоустроить в будущем еще 900 человек.
По запросу бизнеса для резидентов и управляющих компаний будет разработан лизинговый продукт, предусматривающий лизинг на сумму до 20 млн рублей и дающий возможность приобретения бескаркасных быстровозводимых зданий ангарного типа.
Льготы и преференции для развития индустриальных парков Татарстана 2021-2035
- 2022-2023 Объекты инфраструктуры и сети за счет бюджета
 - 2023 льготный 5% займ резидентам пром. парков РТ до 15 млн руб
 - 2023 льготный 5% займ резидентам, УК пром. парков РТ до 30 млн руб
 - АО РЛК Льготный лизинг 0,5 - 15,0 млн руб ставки от 6% до 10%
 - Возмещение затрат инвестора в объекты инфраструктуры
 - Гарантии до 50 млн рублей до 60% займа
 - Для кого эта поддержка?
 - З/у без торгов аренду для промышленного парка от 350 млн
 - З/у без торгов аренду для промышленного парка от 50 рабочих мест
 - Займ «строительство» 30 млн. руб. 5% годовых УК резидентов пром. парков
 - Законопроекты на налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
 - Законы и НПА по льготам и преференциям для УК и резидентов на территории индустриального промышленного парка
 - Заполненность не более 70%
 - Компенсация за потребленную электроэнергию
 - Льгота УСНО резидентам и УК участникам РПЗ
 - Льгота налог на имущество резидентам и УК РПЗ
 - Льгота по транспортному налогу
 - Льготы по земельному налогу для промышленных парков
 - Отбор на льготы УК резидентов индустриальных (промышленных) парков
 - Порядок заключения соглашения ПКМ РТ 507
 - Предложения по доработке концепции Минэкономики РТ
 - Резидент пром. парка Татарстана имеет налоговые льготы 10 лет
 - С мая 2022 года возобновлена аккредитация агропромышленного парка
 - Субсидирование % по кредитам УК и резидентам пром.площадок 2021
 - Типовые соглашения резидент-УК промышленного парка
 - Чек лист для УК аккредитации ПКМ 616
 - Эффекты для района от развития промышленных парков
 - Промышленная площадка в Татарстане до 2021 года
 
Налоговые льготы на 10 лет с момента заключения соглашения ПКМ 507:
- снижение налоговых ставок по УСН (ставка на доходы – 1%, на доходы минус расходы – 5%);
 - освобождение от уплаты транспортного налога;
 - освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
 - освобождение от уплаты земельного налога (по решению муниципального образования)
 
Предоставление иных мер поддержки:
- субсидирование %-ой ставки по кредитам;
 - займы на развитие инфраструктуры пром.парков (Заем «Стройка») в размере до 30 млн рублей под 5% на срок до 5 лет
 - микрозаймы до 5 млн рублей на льготных условиях на срок до 3 лет;
 - субсидирование части затрат по электроэнергии - разница между тарифом по фактически потребляемой мощности электроэнергии и тарифу по высокому напряжению;
 
