См. также
- Критерии проектов ИИ
- Раздельный учет расходов по гранту и без
- Раздельный учет льготных операций и нельготных
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:
- Доля дохода 90% по основному виду деятельности?
- Кто признается налоговым резидентом для НДФЛ
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Условия пониженных тарифов взносов с ФОТ: ССЧ 7 доля 90% аккредитация
- Формула для расчёта ССЧ
- Формула для расчёта ССЧ
- Аккредитация ИТ-компаний
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД
УТВЕРЖДЕНЫ ППРФ
от 21 мая 2021 г. N 767
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях
15. Требования к конкурсной документации и порядок ее утверждения устанавливаются оператором по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Конкурсная документация в том числе устанавливает:
а) требования к получателям грантов и представляемой ими информации;
б) требования к порядку отбора заказчиков в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) требования к порядку размещения информации о конкурсном отборе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) требования к порядку и критерии оценки пилотных проектов в рамках порядка конкурсного отбора заказчиков;
д) требования к порядку отбора разработчиков в рамках технологических конкурсов;
е) условия финансирования пилотных проектов;
ж) требования к порядку заключения соглашения о предоставлении гранта с заказчиками;
з) требования к составу и структуре расходов сметы пилотных проектов;
и) форму заявок на участие в конкурсном отборе, в том числе включающую в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
к) форму экспертного заключения для независимой экспертизы.
16. Максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, составляет 100 млн. рублей.
Минимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, определяется в соответствии с конкурсной документацией.
Объем финансирования пилотного проекта заказчиком и (или) разработчиком из внебюджетных источников составляет не менее размера предоставляемого гранта.
Не более 50 процентов гранта может быть израсходовано на приобретение и монтаж оборудования и комплектующих, необходимых для реализации пилотного проекта.
Накладные расходы, оплачиваемые за счет средств гранта, не могут превышать 40 процентов затрат грантополучателя на фонд оплаты труда, оплачиваемых из средств гранта.
Средняя заработная плата работников получателя гранта, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией пилотного проекта, выплачиваемая за счет средств гранта, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по основному виду экономической деятельности получателя гранта по субъекту Российской Федерации, в котором находится получатель гранта, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.
17. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего в том числе:
а) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии;
в) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления оператором и получателем гранта дополнительной отчетности;
г) согласие оператора на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся заказчиками и разработчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
д) обязательство оператора по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
е) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств на поддержку заказчиков;
ж) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета полученных за счет субсидии средств в размере средств, при использовании которых допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля;
з) обязательство оператора вести раздел национального онлайн-портала в сфере искусственного интеллекта, предусмотренного федеральным проектом, с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;
и) обязательство оператора в целях реализации настоящих Правил взаимодействовать со средствами массовой информации с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по объему и порядку такого взаимодействия;
к) обязательство оператора определить представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования оператором субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;
л) обязательство оператора по мониторингу тиражирования продуктов поддержанных пилотных проектов в приоритетных отраслях;
м) запрет осуществления операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах, а также приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
н) возможность возмещения оператором за счет средств субсидии в пределах предусмотренных лимитов бюджетных обязательств затрат (части затрат) оператора, ранее произведенных им за счет собственных средств на цели предоставления субсидии, в том числе произведенных в предшествующем году, а также произведенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2021 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат (части затрат);
о) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
п) требование по ведению оператором и получателями гранта раздельного учета затрат на реализацию пилотных проектов и на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации пилотных проектов, включая поиск пилотных проектов, экспертизу пилотных проектов, отбор пилотных проектов, обеспечение финансирования пилотных проектов, в том числе путем проведения технологических конкурсов, мониторинг реализации пилотных проектов и информационное сопровождение продуктов и апробации продуктов, а также информационное сопровождение поиска пилотных проектов и отбора пилотных проектов;
р) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий;
с) обязательство оператора обеспечить соблюдение условий о проведении отбора получателей грантов в соответствии с требованиями, установленными пунктами 25 - 35 настоящих Правил, и предоставлении получателями грантов отчетности, предусмотренной пунктом 43 настоящих Правил, а также проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления грантов;
т) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
у) обязательство оператора по ведению раздельного учета затрат на услуги и работы в рамках субсидии.
18. Общий размер расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора за весь период предоставления субсидии с учетом возмещений, указанных в подпункте "н" пункта 17 настоящих Правил, не может превышать 4,5 процента размера субсидии за весь период предоставления субсидии.
19. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительные соглашения), заключаются между Министерством экономического развития Российской Федерации и оператором в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
20. Оператор в целях заключения соглашения представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
в) справка, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
г) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, что оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
д) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
е) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, что оператор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иными уполномоченными лицами.
21. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;
д) оператор не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
22. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение оператором требований, указанных в пункте 21 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.
24. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных оператором документов требованиям, установленным пунктом 20 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной оператором информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил;
г) несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил.
25. Конкурсный отбор пилотных проектов является открытым, осуществляется оператором и состоит из следующих этапов:
а) объявление о проведении отбора (не менее 30 рабочих дней до окончания приема заявок);
б) проведение проверки заявок на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, проверки и оценки пилотных проектов (заявок на участие в конкурсном отборе) на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 32 - 34 настоящих Правил (не более 30 рабочих дней, может быть продлен в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил);
в) рассмотрение заявок экспертным советом (не реже одного раза в квартал);
г) определение оператором победителей конкурсного отбора (не более 10 рабочих дней).
26. В целях финансовой поддержки пилотных проектов оператор предоставляет гранты организациям, определенным получателями грантов в соответствии с настоящими Правилами и конкурсной документацией.
27. Оператор при отборе пилотных проектов в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на иных доступных для размещения информационных ресурсах объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты оператора;
в) результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок на участие в конкурсном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию указанных заявок;
ж) порядка отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядка возврата указанных заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на сайте, указанном в абзаце первом настоящего пункта, которая не может быть позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора;
н) иной информации в соответствии с конкурсной документацией.
28. Участник отбора может подать более одной заявки при условии, что пилотный проект, предлагаемый им к реализации, не получал ранее гранта за счет средств субсидии.
29. Поданные заявки на участие в конкурсном отборе рассматриваются в соответствии с требованиями, установленными в настоящих Правилах и конкурсной документации.
30. Грант на реализацию пилотного проекта предоставляется заказчику, который на 1-е число месяца, предшествующего дате заключения соглашения о предоставлении гранта, соответствует следующим требованиям:
а) создан в организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заказчику другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
е) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
ж) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заказчика, являющегося юридическим лицом.
31. Разработчик на 1-е число месяца, предшествующего дате заключения получателем гранта соглашения о предоставлении гранта, должен:
а) соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил;
б) не являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц превышает 50 процентов;
в) обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся продуктом или выраженные в продукте;
г) обладать кадровыми ресурсами для обеспечения реализации пилотного проекта;
д) не являться государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением.
32. Пилотные проекты должны удовлетворять следующим требованиям:
а) проект предусматривает первое промышленное или коммерческое внедрение продукта (продуктов) в приоритетной отрасли или практическое испытание (проверку) продукта (продуктов) в условиях операционной деятельности заказчика или опытно-промышленной эксплуатации;
б) реализация проекта позволяет подтвердить перспективность внедрения продукта в приоритетной отрасли и последующего его тиражирования;
в) пилотный проект соответствует критериям принадлежности к проектам в сфере искусственного интеллекта;
г) правовые, организационные и технологические условия реализации пилотного проекта обеспечивают возможность тиражирования продукта;
д) объем финансирования пилотного проекта заказчиком и (или) разработчиком из внебюджетных источников составляет не менее размера предоставляемого гранта;
е) продукт, а также программное обеспечение, телекоммуникационное и радиоэлектронное оборудование, расходы на которые предусмотрены сметой пилотного проекта за счет средств гранта, являются российскими в соответствии с условиями, отображенными в конкурсной документации;
ж) разработчик подтверждает участие в реализации пилотного проекта на условиях возмездного договора, которые должны соответствовать (не противоречить) условиям соглашения о предоставлении гранта;
з) разработчик не является на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе и на дату заключения соглашения о предоставлении гранта государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением;
и) пилотный проект направлен на повышение экономической эффективности технологических или бизнес-процессов заказчика и (или) его аффилированных лиц или на развитие цифровых сервисов, предоставляемых заказчиком и (или) его аффилированными лицами;
к) продукт должен иметь уровень готовности технологии 5 - 8-го уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий";
л) срок реализации пилотного проекта не превышает 3 лет;
м) пилотный проект реализуется в приоритетных отраслях, определенных конкурсной документацией.
33. Критерии оценки проектов с учетом требований к отбору пилотных проектов, указанных в пункте 32 настоящих Правил, устанавливаются в конкурсной документации.
34. Принадлежность пилотных проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта в соответствии с подпунктом "в" пункта 32 настоящих Правил определяется оператором в соответствии с критериями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации.
35. Оценка пилотных проектов (заявок на участие в конкурсном отборе) на предмет соответствия положениям пунктов 32 - 34 настоящих Правил осуществляется в рамках экспертизы, включающей независимую экспертизу, которую организует оператор. Срок проведения экспертизы составляет не более 30 рабочих дней. В случае когда оператор уведомляет участника конкурсного отбора о недостатках заявки и предоставляет участнику конкурсного отбора возможность дополнить или скорректировать материалы заявки, срок проведения экспертизы составляет не более 30 рабочих дней со дня получения оператором дополненных или скорректированных материалов заявки.
36. Оператор имеет право признать заявку на участие в конкурсном отборе не соответствующей условиям конкурсного отбора и отклонить ее по следующим основаниям:
а) несоответствие пилотных проектов требованиям, указанным в пунктах 32 - 34 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам на участие в конкурсном отборе, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки на участие в конкурсном отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
37. Заявку на участие в конкурсном отборе и результаты независимой экспертизы оператор направляет на рассмотрение экспертного совета, создаваемого оператором, кроме случаев, когда заявка признана не соответствующей условиям конкурсного отбора и отклонена.
38. В состав экспертного совета могут включаться представители оператора, Министерства экономического развития Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, представители центра компетенций по федеральному проекту, представители автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", представители исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, эксперты из научных организаций.
В состав экспертного совета также могут включаться эксперты из институтов развития, а также эксперты из ведущих организаций, осуществляющих экономическую или исследовательскую деятельность в отраслях информационных технологий, искусственного интеллекта, приоритетных отраслях.
К участию в заседаниях экспертного совета привлекаются представители федеральных органов исполнительной власти, ответственных за приоритетные отрасли, исходя из отраслевой направленности выносимых на обсуждение заявок.
39. Экспертный совет рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе и результаты независимой экспертизы не реже чем один раз в квартал и дает оператору рекомендации по определению победителей отбора, а также подтверждает (не подтверждает) соответствие пилотных проектов требованиям, указанным в пунктах 32 - 34 настоящих Правил.
40. Оператор с учетом рекомендаций экспертного совета рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе.
По итогам рассмотрения оператором рекомендаций экспертного совета оператор определяет победителей отбора, с которыми заключает соглашение о предоставлении гранта.
41. В течение 10 рабочих дней после определения победителей отбора на сайте, указанном в абзаце первом пункта 27 настоящих Правил, размещаются результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе, включающие в том числе сведения о:
а) дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок экспертным советом и принятия оператором решения об определении победителей;
б) дате, времени и месте оценки заявок;
в) информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательности оценки заявок;
е) наименовании получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размере предоставляемого ему гранта.
42. Получатель гранта заключает с оператором соглашение о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которую могут быть добавлены в качестве самостоятельных разделов и приложений положения, не противоречащие указанной типовой форме.
43. Соглашение о предоставлении гранта содержит:
а) порядок и условия предоставления гранта;
б) значения результата предоставления гранта;
в) порядок и условия возврата (частичного возврата) гранта в случае несоблюдения целей и условий предоставления гранта и в случае недостижения значений результата предоставления гранта;
г) обязанность получателя гранта по представлению отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант. Отчетность представляется ежегодно, прогнозная отчетность - до 15 декабря отчетного года, итоговая - до 1 апреля года, следующего за отчетным;
д) обязанность получателя гранта по регистрации представителей заказчика и разработчика в цифровом решении для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта, предусмотренном в рамках федерального проекта;
е) иные обязанности получателя гранта;
ж) смету расходов получателя гранта;
з) обязанность получателя гранта по заполнению форм дополнительной отчетности, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации;
и) согласие получателя гранта на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;
к) обязательство получателя гранта о включении в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии лиц, являющихся разработчиками, на проведение проверок, указанных в подпункте "и" настоящего пункта.
44. Перечисление субсидии оператору осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.
Перечисление субсидии при возмещении затрат оператора в соответствии с подпунктом "н" пункта 17 настоящих Правил производится на корреспондентские счета, открытые оператору в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
45. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях. Пилотный проект считается поддержанным, если получателю гранта предоставлен грант (часть гранта).
Количество поддержанных пилотных проектов составляет не менее количества пилотных проектов, указанных в соответствующем результате федерального проекта.
46. Результатом предоставления грантов является количество реализованных пилотных проектов. Соглашением о предоставлении грантов могут быть дополнительно установлены целевые показатели предоставления грантов, определенные оператором.
47. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и несоблюдение оператором целей и условий предоставления субсидии несет оператор.
48. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован оператором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в текущем финансовом году на цели, предусмотренные настоящими Правилами, при принятии Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующего решения на основании представленных оператором документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств оператора.
49. Оператор направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии, отчеты:
а) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о достижении значений результата предоставления субсидии.
50. Отчеты, указанные в пункте 49 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации. Указанные отчеты представляются на ежегодной основе и включают в себя прогнозные отчеты и итоговые отчеты. Прогнозные отчеты представляются в сроки, установленные федеральным проектом, итоговые отчеты - не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
51. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
52. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения оператором значений результата предоставления субсидии соответствующие средства в размере выявленного нарушения или в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
53. В случае если по итогам года фактическое значение результата предоставления субсидии составляет менее 80 процентов планового значения результата предоставления субсидии, оператор обязан заплатить не за счет средств субсидии штраф в течение 30 дней со дня представления итогового годового отчета. Расчет размера штрафа (Y) осуществляется по формуле:
,
где:
P - плановое значение результата предоставления субсидии в отчетном году;
F - фактическое значение результата предоставления субсидии в отчетном году;
O - общий размер расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора.
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2021 г. N 767
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |