Cписок промышленных площадок и индустриальных парков (аккредитованных при Министерстве экономики РТ по состоянию на 01.10.2016)
Порядок аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях оптимизации и повышения эффективности деятельности субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (далее - инфраструктуры имущественной поддержки МСП).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки МСП (промышленных (индустриальных) парков, бизнес-инкубаторов, технополисов, технопарков, промышленных площадок Республики Татарстан и т.д.).
1.3. Настоящий Порядок является самостоятельным Порядком, действующим независимо от ранее разработанного Министерством экономики Республики Татарстан, и утвержденного постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.06.2013 № 384 «Об аккредитации субъектов инновационной инфраструктуры Республики Татарстан», и разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».
Обратите внимание:
Мы готовы оказать Вам услугу по оценке соответствия Вашей площадки требованиям для аккредитации Минэкономики РТ с осмотром площадки, ознакомлению с документами, резидентами, по разработке рекомендаций и плана развития Вашей площадки, оценить фактические и прогнозные показатели проекта по требованиям МЭ РТ. При необходимости получения данного вида поддержки обращайтесь к нам!
1.4. Основными принципами аккредитации являются добровольность, бесплатность и общедоступность.
1.5. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
1.6. Аккредитация субъектов инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ является условием для получения ими государственной поддержки.
2. Механизм проведения аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан
2.1. Заявитель, деятельность которого соответствует требованиям, определенным в разделе 2 настоящего Порядка, подает в Центр поддержки предпринимательства Республики Татарстан или в уполномоченный орган заявку в письменной форме по форме согласно приложениям настоящему Порядку (в зависимости от категории субъекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ), к которой прилагаются:
Обратите внимание:
Вам потребуется разработка бизнес-плана и концепции развития промышленной площадки по требованиям Министества экономики РТ, презентации.
Обращайтесь к нам при необходимости разработки таких документов. Мы имеем в этом хороший опыт!
- паспорт, заполненный по форме согласно приложениям №1 к настоящему Порядку; копии учредительных документов заявителя;
- справка об имеющихся формах государственной поддержки, заполненная заявителем в произвольной форме;
- концепция создания и (или) развития объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ, включающая в том числе:
Еще по теме:
Предложения компании Верное решение по развитию системы хранения, переработки, дистрибуции сельскохозяйственной в Республике Татарстан путем создания (строительства) сети агропромышленных парков (АПП) и оптово-распределительных центров (ОРЦ) в рамках обсуждения с Министром экономики РТ Здуновым А.А. и Министром сельского хозяйства и продовольствия РТ Ахметовым М.Г. планов по реализации мероприятий на 2017 -2020 годы- определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ,
- определение спроса на услуги объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ,
- обоснования основных показателей объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории промышленного парка),
- анализ потребностей его действующих и потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания и (или) развития объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ,
- оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ;
- определение направлений расходования средств субсидии на развитие объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ с указанием конкретных объектов недвижимости, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ;
- бизнес-план создания и (или) развития объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ;
- финансовая модель создания и (или) развития объекта инфраструктурной поддержки МСП РТ;
- план территории объекта инфраструктурной поддержки МСП РТ с пояснительной запиской, в которой указаны, в том числе, общая площадь территории объекта инфраструктурной поддержки МСП РТ, общая площадь земельных участков, расположенных на территории объекта инфраструктурной поддержки МСП РТ и предназначенных для размещения производств резидентов объекта инфраструктурной поддержки МСП РТ, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории объекта инфраструктурной поддержки МСП РТ, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов;
- заключенные соглашения о ведении резидентами деятельности на территории объекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ, которые предусматривают, в том числе, обязательства по достижению следующих показателей:
а) создать определенное резидентом количество рабочих мест (с разбивкой по годам развития);
б) осуществить определенные резидентом налоговые отчисления в бюджеты всех уровней (с разбивкой по годам развития, видам налогов и уровням бюджетов).
Еще по теме субсидий, льгот, преференций:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем помочь вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии.
2.2. Соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, определяется на основании информации, содержащейся в следующих документах:
- свидетельство о государственной регистрации заявителя (ОГРН);
- свидетельство о постановке заявителя на налоговый учет (ИНН);
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, заверенная в установленном порядке по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
- устав (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
Уполномоченный орган или Центр поддержки предпринимательства Республики Татарстан получает указанные документы в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
Заявитель также вправе представить в Уполномоченный орган или Центр поддержки предпринимательства Республики Татарстан надлежаще заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте.
2.3. Заявки принимаются в период с 1 февраля по 30 ноября текущего финансового года включительно. Датой поступления заявки признается дата ее регистрации в электронном журнале регистрации. Заявки, поступившие в текущем месяце, рассматриваются комиссией в период до конца месяца, следующего за месяцем подачи заявки.
2.4. В течение 10 календарных дней со дня поступления заявки проверяются Центром поддержки предпринимательства Республики Татарстан на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.
2.5. Информация о допуске заявки к конкурсному отбору или необходимости доработки заявки с учетом требований настоящего Порядка размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за 3 рабочих дня до проведения очередного заседания комиссии.
2.6. В случае, если заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка, заявитель вправе истребовать представленные документы в уполномоченном органе или Центре поддержки предпринимательства Республики Татарстан.
2.7. Уполномоченный орган публикует информацию о дате и времени проведения заседания комиссий на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 3 календарных дня до проведения заседания.
2.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава. Состав комиссии утверждается уполномоченным органом. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Решения комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается в пользу заявителя. Способ голосования комиссия вправе выбирать самостоятельно. Выбор способа голосования является первым вопросом повестки дня в протоколе комиссии к каждому отдельному заседанию. 2.9. Заявки рассматриваются на заседании комиссии в присутствии руководителя заявителя либо его представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
2.10. По результатам рассмотрения заявок комиссия выносит следующие решения: об определении заявителей, которым предоставляется аккредитация с направлением им в 5-ти дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, свидетельства об аккредитации по форме, согласно приложению №4 к настоящему Порядку; об определении заявителей, которым отказано в предоставлении аккредитации с указанием причин отказа.
2.11. Основаниями для отказа в аккредитации заявителя являются:
- несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым к деятельности субъектов инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.12. Решения комиссии оформляются протоколом, который ведет секретарь комиссии. Протокол утверждается председателем комиссии в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня проведения заседания комиссии. Протокол размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после его утверждения. 2.13. Заявитель, которому отказано в предоставлении аккредитации по результатам рассмотрения его заявки, вправе в установленном порядке обратиться с новой заявкой. 2.14. Подтверждение соответствия требованиям настоящего Порядка аккредитованных субъектов инфраструктуры имущественной поддержки МСП осуществляется ежегодно в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
3. Требования к заявителям
3.2. Аккредитация с отнесением к категории «промышленный (индустриальный) парк» может быть получена заявителем при соблюдении следующих требований (критериев):
3.2.1. Управление комплексом объектов недвижимости промышленного парка, а также осуществление его организационной деятельности осуществляются управляющей компанией.
3.2.2. Основные услуги промышленного парка: предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры; обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой; оказание услуг по переработке сельскохозяйственной продукции и сервисных услуг, в том числе обеспечение энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением.
3.2.3. Для заявителей, претендующих на аккредитацию в категории «частные промышленные (индустриальные) парки» необходимо соответствие минимальным значениям удельных показателей функционирования частного промышленного парка (таблица № 1):
Таблица № 1
Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
---|---|---|
Количество созданных рабочих мест субъектами предпринимательства - резидентами пром.парка по отношению к площади земельного участка пром.парка | человек на 1 гектар | не менее 10 |
Величина осуществленных инвестиций в основные фонды резидентами пром.парка с момента заключения соглашения о размещении на территории промп.парка по отношению к площади земельного участка пром.парка | тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар | не менее 20 000 |
Годовая выручка резидентов пром.парка, заключивших соглашения о размещении на территории пром.парка при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка пром.парка | тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар | не менее 15 000 |
Уровень заполненности пром.парка ((площадь земельных участков, предоставленных резидентам пром.парка (в аренду или собственность)/общая площадь земельного участка пром.парка)*100%) | процентов | не менее 20 |
* В случае если частный промышленный парк создан посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка; для частного промышленного парка, созданного посредством реконструкции объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений частного промышленного парка.
3.2.4. Земельный участок индустриального (промышленного) парка должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
- земельный участок определен, имеет границы;
- размер земельного участка составляет не менее 80 000 кв.м.;
- на земельном участке отсутствуют перепады высот, препятствующие строительству промышленных объектов;
- на земельном участке отсутствует лесной массив, природоохранные объекты, свалки бытовых и промышленных отходов;
- геологические и геодезические параметры не препятствуют размещению промышленных объектов и объектов инфраструктуры.
Дополнительно, заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие следующие критерии:
- проведен технологический аудит земельного участка;
- проведен юридический аудит земельного участка;
- проведены инженерные изыскания;
- участок размежеван.
3.2.5. Правовой статус объектов недвижимости индустриального (промышленного) парка должен соответствовать следующим обязательным критериям:
- оформлены имущественные права управляющей компании индустриального (промышленного) парка на земельный участок и объекты капитального строительства;
- категория земель соответствует заявленным целям индустриального (промышленного) парка;
- отсутствуют зоны отчуждения и другие обременения, препятствующие размещению промышленных объектов.
- Дополнительно, заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие следующий критерий:
- вид разрешенного использования соответствует заявленным целям индустриального (промышленного) парка.
3.2.6. Обязательные требования к транспортной доступности промышленного (индустриального) парка:
- наличие введенной в эксплуатацию дороги с твердым покрытием до границы земельного участка;
- наличие существующего присоединения дороги к региональным и федеральным трассам;
- наличие съезда с дороги к земельному участку, позволяющего обеспечить въезд строительной техники и проведения инженерных изысканий.
Дополнительно, заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие следующие критерии:
- близость региональных дорог (1 - 2 км);
- близость федеральных магистралей (1 – 5 км);
- близость действующей железнодорожной ветки с действующей станцией погрузки – разгрузки (1 – 2 км до станции);
- наличие отдельной железнодорожной ветки, подходящей к границам индустриального парка и (или) на территорию индустриального парка;
- наличие транспортного сообщения с ближайшими населенными пунктами (регулярный общественный транспорт);
- близость аэропорта (5 – 15 км).
3.2.7. Обязательные критерии инженерной инфраструктуры промышленного (индустриального) парка:
- наличие на территории промышленного (индустриального) парка точки подключения к электрическим сетям, обеспеченной свободной мощностью не менее 2 МВт;
- наличие существующего подключения к электроснабжению или подтвержденной уполномоченной энергетической организацией технологической возможности подключения или согласованного проекта создания собственных мощностей с удельной мощностью не менее 0,2 МВт на каждый гектар первой очереди промышленного (индустриального) парка;
- наличие существующего подключения или технических условий на подключение к сетям газоснабжения и/или наличие существующего подключения или технических условий на подключение к сетям теплоснабжения;
- наличие существующего подключения или технических условий на подключение к системе водоснабжения и водоотведения.
Дополнительно, заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие следующие критерии:
- наличие существующей(их) точки(ек) подключения к газовым сетям;
- наличие очистных сооружений.
3.4. Аккредитация с отнесением к категории «промплощадки» может быть получена заявителем при соблюдении следующих требований (критериев):
3.4.1. Управление комплексом объектов недвижимости промплощадки, а также осуществление её организационной деятельности осуществляются управляющей компанией.
3.4.2. Основные услуги промплощадки:
- предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры;
- обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой.
Для заявителей, претендующих на аккредитацию в категории «пром.площадки» необходимо соответствие минимальным значениям удельных показателей функционирования пром.площадки (таблица № 2):
Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
---|---|---|
Количество созданных рабочих мест субъектами предпринимательства - резидентами пром.площадки по отношению к площади земельного участка пром.площадки | человек на 1 гектар | не менее 5 |
Величина осуществленных инвестиций в основные фонды резидентами промплощадки с момента заключения соглашения о размещении на территории промплощадки по отношению к площади земельного участка промплощадки | тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар | не менее 10 000 |
Годовая выручка резидентов промплощадки, заключивших соглашения о размещении на территории промплощадки при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка промплощадки | тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар | не менее 10 000 |
Уровень заполненности пром.площадки ((площадь земельных участков, предоставленных резидентам промплощадки (в аренду или собственность)/общая площадь земельного участка пром.площадки)*100%) | процентов | не менее 20 |
* В случае если пром.площадка создана посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка; для пром.площадки, созданной посредством реконструкции объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений пром.площадки.
3.4.3. Для заявителей, претендующих на аккредитацию в категории «промплощадки» необходимо соответствие минимальным значениям удельных показателей функционирования промплощадки:
- Количество созданных рабочих мест субъектами предпринимательства - резидентами промплощадки по отношению к площади земельного участка промплощадки, человек - не менее 5 на 1 Га
- Величина осуществленных инвестиций в основные фонды резидентами промплощадки с момента заключения соглашения о размещении на территории промплощадки по отношению к площади земельного участка промплощадки тыс. рублей (без учета НДС) - не менее 10 000 на 1 Га
- Годовая выручка резидентов промплощадки, заключивших соглашения о размещении на территории промплощадки при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка промплощадки тыс. рублей (без учета НДС) - не менее 10 000 на 1 Га
- Уровень заполненности промплощадки* ((площадь земельных участков, предоставленных резидентам промплощадки (в аренду или собственность)/общая площадь земельного участка промплощадки)*100%) - не менее 50 процентов
* В случае если промплощадка создана посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка;
* для промплощадки, созданной посредством реконструкции объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений промплощадки.
3.4.4. Земельный участок промплощадки должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
- земельный участок определен, имеет границы;
- размер земельного участка составляет не менее 20 000 кв.м.;
- на земельном участке отсутствуют перепады высот, препятствующие строительству промышленных объектов;
- на земельном участке отсутствует лесной массив, природоохранные объекты, свалки бытовых и промышленных отходов;
- геологические и геодезические параметры не препятствуют размещению промышленных объектов и объектов инфраструктуры.
Дополнительно, заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие следующие критерии:
- проведен технологический аудит земельного участка;
- проведен юридический аудит земельного участка;
- проведены инженерные изыскания; участок размежеван.
3.4.5. правовой статус объектов недвижимости промплощадки должен соответствовать следующим обязательным критериям:
- оформлены имущественные права управляющей компании промплощадки на земельный участок и объекты капитального строительства;
- категория земель соответствует заявленным целям промплощадки;
- отсутствуют зоны отчуждения и другие обременения, препятствующие размещению промышленных объектов.
3.4.6. Дополнительно, заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие соответствие промплощадки следующим критериям:
- наличие введенной в эксплуатацию дороги с твердым покрытием до границы земельного участка;
- наличие существующего присоединения дороги к региональным и федеральным трассам; близость региональных дорог (1 - 2 км);
- близость федеральных магистралей (1 – 5 км); близость действующей железнодорожной ветки с действующей станцией погрузки – разгрузки (1 – 2 км до станции);
- наличие транспортного сообщения с ближайшими населенными пунктами (регулярный общественный транспорт);
- близость аэропорта (5 – 15 км);
- наличие на территории промплощадки точки подключения к электрическим сетям, обеспеченной свободной мощностью не менее 0,8 МВт;
- наличие существующего подключения или технических условий на подключение к сетям газоснабжения и/или наличие существующего подключения или технических условий на подключение к сетям теплоснабжения;
- наличие существующего подключения или технических условий на подключение к системе водоснабжения и водоотведения;
- наличие очистных сооружений.
4. Ведение реестра аккредитованных субъектов инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ
4.1. Уполномоченный орган формирует и поддерживает в актуальном состоянии реестр аккредитованных субъектов инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку. Актуальная версия реестра аккредитованных субъектов инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.2. Аккредитованные субъекты инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ ежегодно, до 30 марта отчитываются о результатах своей деятельности перед уполномоченным органом по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.
4.3. Уполномоченный орган аннулирует аккредитацию субъекта инфраструктуры имущественной поддержки МСП РТ в случае установления несоответствия его деятельности требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, или непредставления отчетности за шесть месяцев по установленным формам.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан и (или) уполномоченного органа установленном законодательством порядке.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают концепцию и бизнес-план развития промышленного парка, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса "Приоритетный инвестиционный проект", "Особо значимый проект", соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратеии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых)
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес