Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Что вошло в протокол решений и рекомендаций экспертов и Глав муниципальных районов, руководителей управляющих компаний промышленных площадок, УК индустриальных парков - доаботки Минэкономики РТ концепции развития ОПЗ Особой промышленной зоны

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Муниципалитеты отмечают

1) в ИК МО отсутствует бюджет развития промышленных площадок - инфраструктурных затрат и привлечения профессиональных управляющих компаний для мероприятий привлечения

с 2019 года отсутствует и бюджет по эксплуатации Промышленной площадки - бюджет на привлечение содержание управляющей компании, привлечение какого-нибудь никакого другого оператора по привлечению

2) Текущее распределение бюджетных доходов/расходов

соответствующего бюджета развития промышленных площадок в частности например профессиональных управляющих компаний или кого-то дирекции площадок НО не в качестве содержания (зарплаты, административно-управленческих и хоз.расходов) персонала УК - требуется сделать "процентовку" поступившего нДФЛ от резидентов на территории управляющей компании

В качестве налоговых доходов муниципалитета в один голос предлагает оставить часть бюджета НДФЛ примерно Или наоборот содержание

РЕКОМЕНДАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

мероприятия Круглый стол "Концепция развития промышленных парков" с участием глав муниципальных образований и представителей промышленных парков от 29.01.2021

Ассоциация индустриальных парков России. Предложено:

- производить тщательный отбор территорий, на которых будет располагаться ОПЗ;

- создание проектного офиса в составе действующих структур, который позволит повысить эффективность работы промышленных парков в регионе;

 

1. По вопросу налоговых льгот управляющим компаниям и резидентам промышленных парков и площадок, наделенных статусом Особой промышленной зоны (действующим или на новые проекты):

1 группа. Предложено:

- получение налоговых льгот с момента заключения соглашения или с момента начала строительства (начала арендных отношений) управляющими компаниями и резидентами;

- резиденты при заключении соглашений берут на себя обязательства по приросту инвестиций и приросту рабочих мест;

- значения налоговых льгот:

земельный налог – 0%,
налог на имущество – 0,1%,
УСН – 1% и 5%;

- срок статуса ОПЗ – 49 лет, срок предоставления льгот – 10 лет.

2 группа. Предложено:

- предоставление льгот тем, кто имеют новые инвестиционные проекты, а также действующим резидентам, если реализуется новый инвестиционные проект;

- уплачиваемый резидентами НДФЛ на новые создаваемые рабочие места может стать источником компенсации выпадающих доходов в бюджете РТ по налогу на недвижимое имущество;

- срок предоставления льгот - не менее 10 лет.

3 группа. Предложено:

- льгота по налогу на имущество (нулевая процентная ставка), которая распространяется только на имущество на территории ОПЗ, срок 10 лет;

- на период строительства применять нулевые налоговые ставки по всем налогам;

- рассмотреть возможность перераспределения республиканской части налога на прибыль;

- сместить приоритет инвесторов с крупных городов с высокой инвестиционной и деловой активностью благодаря созданию более выгодных условий в отдаленных муниципальных районах;

- предложенные льготы ОПЗ уступают льготам, предоставляемым резидентам ОЭЗ и ТОСЭР.

 

2. По вопросу применения иных финансовых мер поддержки стимулирующего характера, гарантии стабильности и длительности мер поддержки во времени:

1 группа. Предложено:

- субсидирование оборудования 50/50;

- субсидирование строительства (кроме имеющихся программ на сегодняшний день);

- синхронизация мер поддержек с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ (далее – Минсельхоз РТ) в части распространения поддержек на землю промышленного назначения (внесение изменений в нормативно-правовые акты Минсельхоза РТ);

- субсидирование процентной ставки.

3 группа. Предложено:

- субсидирование процентной ставки, которое должно сделать заемное финансирование недорогим либо бесплатным (нулевая процентная ставка);

- использование средств ГЖФ или иных источников на развитие МСП (пример – «ветхое жилье», все иные финансовое ресурсы РТ в размере 1% от выручки направляются на цели развития промышленных парков, вопрос приоритета);

- создание фонда развития регионов на федеральном уровне, нацеленного на развитие МСП;

- расширение финансовых гарантий по РТ до 100%, чтобы «Гарфонд» мог обеспечить финансирование;

- финансирование строительства объектов инфраструктуры для резидентов.

Отмечено, что важно наличие готовых зданий на территории промышленных парков.

 

3. По вопросу тарифных мер поддержек, присоединения к сетям электро-, газо-, водоснабжения:

1 группа. Предложено: резидент самостоятельно вкладывает средства в инженерную инфраструктуру, подключается по высокой стороне и по принципу контракта энергосервиса возмещает свои расходы.

2 группа. Предложено:

- компенсация понесённых затрат резиденту в части разницы между тарифами по фактически потребляемой электроэнергией и тарифом по высокому напряжению либо прямое предоставление от сетевой компании комфортного тарифа, единого для всех промышленных площадок и парков, индустриальных парков;

- компанию наделить статусом энергосбытовой, энергоснабжающей, сетевой, по комфортному тарифу предоставлять резидентам услугу по поставке электроэнергии, быть абонентом для него.

3 группа. Предложено:

- субсидирование понесённых затрат резиденту в части разницы между тарифами по фактически потребляемой электроэнергией и тарифом по высокому напряжению;

- субсидирование потерь;

- включение сетей индустриальных парков в инвестиционные программы локальных монополий;

- бесплатное технологическое присоединение к инженерным сетям в отношение частных площадок;

- более депрессивные территории должны иметь более глубокие преференции;

- программа дооснащения (расширение инженерных инфраструктур за счет средств регионального бюджета), индустриальные парки и их резиденты должны быть приоритетами при реализации указанных программ (при этом не уменьшая лимиты по бюджеты муниципального района).

 

4. По вопросу взаимодействия Дирекции, Управляющей компании, Уполномоченного органа:

1 группа. Предложено:

- в случаях, если у промышленного парка нет управляющей компании, то Дирекция берет на себя функции управляющей компании и имеет характерные для управляющих компаний источники финансирования;

- функция дирекции – выступать в роли поручителя перед резидентами, когда они взаимодействует с финансирующими органами.

2 группа. Предложено:

- заявочный принцип: владелец инфраструктуры промышленного парка обращается к Дирекции в целях привлечения управленческих компетенций.

- предложен принцип вознаграждения УК (муниципалитета) за предоставленные услуги по привлечению рабочих мест резидентам промышленных парков (связь с фондом заработной платы и НДФЛ как источника компенсации налога на недвижимое имущество).

3 группа. Предложено создание единой Дирекции по РТ, которая занимается:
- распределением инвесторов;

- проведением анализа по районам (какие производства в каких регионах, отраслях должны развиваться);

- привлечением внешних по отношению к муниципальным районам инвесторов;

- оказанием помощи в определении востребованной продукции и стратегии потенциальной организации сбыта;

Предложено:

- назначение специального выделенного направления, людей с персональной ответственностью, которые занимаются исключительно парками;

- предложено создание постоянно действующей комиссии в Министерстве экономики РТ, занимающейся промышленными парками

 

5. По вопросу источников финансирования затрат на инфраструктуру, привлечение резидентов, содержание УК, содержания Дирекции:

1 группа. Предложено: в случаях, если у промышленного парка имеется управляющая компания, то источником содержания Дирекции служат комиссии от привлекаемых сумм финансирования для резидентов промышленных парков.

2 группа. Предложено:

- источник финансирования: объекты недвижимости, сдаваемые в аренду по рыночной цене (объекты недвижимости приобретаются на долгосрочные заемные средства под низкий % (при упрощении требований региональных фондов и бюджетов в части залогов и поручительств);

- источник финансирования услуг Дирекции – собственные средства УК от привлечения финансирования (% от привлеченных сумм);

- муниципалитет в результате перераспределения НДФЛ (на сегодняшний день 85% в региональный бюджет, 15% в местный бюджет) выделяет в бюджете средства на развитие и эксплуатацию площадок либо на оплату услуг Дирекции (при этом обеспечивается стабильность бюджета развития с горизонтом в 10 лет).

3 группа. Предложено финансирование в рамках средств, выделяемых из регионального бюджета, и в рамках средств частных инвесторов.

 

6. По вопросу критериев отбора промышленных парков (площадок), наделяемых статусом Особой промышленной зоны:

1 группа. Предложено:

- критерии к муниципальным образованиям: удаленность от крупных городов, низкие экономические показатели муниципальных образований;

- отбор промышленных парков, где осуществлено бюджетное финансирование (18 парков);

- отбор промышленных парков, которые прошли аккредитацию;

- отбор парков типа «браунфилд» – парки, с инженерной инфраструктурой, оставшейся со времен СССР.

2 группа. Предложено:

- отбор промышленных парков, которые прошли аккредитацию.

3 группа. Предложено:

- в качестве критерия - наличие аккредитации, кроме парков, находящихся на территориях ОЭЗ и ТОСЭР;

- обязательства по ОПЗ закрепляются за главами муниципальных районов.

- соответствие профиля резидентов ОПЗ приоритетам развития муниципального района.

 

7. По вопросу критериев отбора резидентов и Управляющих компаний, включаемых в участники Особой промышленной зоны:

2 группа. Предложено:

- резиденты должны осуществлять деятельность в обрабатывающей отрасли производства либо оказывать производственные услуги.

3 группа. Предложено:

- отбор новых и существующих резидентов, при этом существующие резиденты должны заключить соглашение, где будут зафиксированы обязательства по созданию (сохранению) рабочих мест, осуществлению инвестиций;

- учет ранее осуществленных инвестиций в заключаемом соглашении;

- территориальная фиксация резидентов, исключающая возможность переезда после окончание льготного периода;

- индивидуальные критерии отбора в зависимости от района и вида деятельности (меры поддержки также дифференцированы).

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.