Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Подробности для самостоятельного чтения:
- Методика раздельного учета расходов субсидии РФРИТ
- Обязательства грантополучателя РФРИТ
- Ответы на часто задаваемые вопросы РФРИТ ППРФ 550
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования
- Внести программный продукт в реестр российского ПО
- Войти в реестр разработчиков электроники
- Антикризисный план
- Как подготовить свой проект, структуру бизнеса - для привлечения гос.поддержки (целевые бюджетные средства, субсидии, налоговые льготы, гранты, преференции и т.п.) или для привлечения заемного финансирования, выхода на IPO
Еще по теме - Новые актуальные программы - Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:
- 2021 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Меры поддержки отечественной электроники
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 предустановка и защита российского ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- IT-система поддержки инновационной деятельности МЭР РФ
- Акселератор АСИ проекты развития технологий, качества жизни и самореализации
- Расчеты эффективности внедрения ИТ решений в бизнесе
- Что нужно знать ИТ компаниям про льготы, субсидии,преференции?
- Что такое проектный учет? Где применяется?
- Smart digital industrial park "умный" парк Цифропарк
- Налоговые льготы с 2021 года
- Возмещение затрат производителям аудиовизуальной продукции
- 14% страховые взносы производителям анимационной аудиовизуальной продукции
- Субсидии на продвижение аудиовизуальной продукции
- Грант 20-300 млн. руб разработчикам российского программного обеспечения, средств защиты информации, офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, инновационного ПО, технологий распределенных реестров, обработки и хранения информации
- Налоговые льготы для разработчиков отечественного ПО для ЭВМ, аппаратно-программных комплектов (АПК\ПАК), радиоэлектроники
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Приоритеты в 2021 году разработки внедрения отечественного ПО
- Субсидии ППРФ 456
- Стартапы ИИ и IT-компании
- Субсидии ППРФ 767 пилотным проектам апробации ИИ
- РФРИТ: изменения мер поддержки по программам ППРФ 550
- Субсидии РФРИТ 550 ППРФ с июля 2021 года
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД
Межгосударственный стандарт ГОСТ 34.603-92
"Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем"
(утв. постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 17 февраля 1992 г. N 161)
Information technology. Types tests automated systems
Дата введения 1 января 1993 г.
Приказом Росстандарта от 25 октября 2021 г. N 1284-ст Межгосударственный стандарт ГОСТ 34.603-92 утратил силу на территории РФ с 30 апреля 2022 г. введен в действие ГОСТ Р 59792-2021 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды испытаний автоматизированных систем"
С 1 июля 2003 г. до вступления в силу технических регламентов требования, установленные действующими национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС), используемые в различных видах деятельности (исследование, проектирование, управление и т.п.), включая их сочетания, создаваемые в организациях, объединениях и на предприятиях (далее - организациях).
Стандарт устанавливает виды испытаний АС и общие требования к их проведению.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их определения - по ГОСТ 34.003.
Требования настоящего стандарта, кроме пп. 2.2.4, 4.4, 4.5, являются обязательными, требования пп. 2.2.4, 4.4, 4.5 - рекомендуемыми.
1. Общие положения
1.1. Испытания АС проводят на стадии "Ввода в действие" по ГОСТ 34.601 с целью проверки соответствия создаваемой АС требованиям технического задания (ТЗ).
1.2. Испытания АС представляют собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, определения и проверки соответствия требованиям ТЗ количественных и (или) качественных характеристик системы, выявления и устранения недостатков в действиях системы, в разработанной документации.
1.3. Для АС устанавливают следующие основные виды испытаний:
1) предварительные;
2) опытная эксплуатация;
3) приемочные.
Примечания:
1. Допускается дополнительно проведение других видов испытаний АС и их частей.
2. Допускается классификация приемочных испытаний в зависимости от статуса приемочной комиссии (состав членов комиссии и уровень его утверждения).
3. Виды испытаний и статус приемочной комиссии устанавливают в договоре и (или) ТЗ.
1.4. В зависимости от взаимосвязей испытываемых в АС объектов испытания могут быть автономные или комплексные.
Автономные испытания охватывают части АС. Их проводят по мере готовности частей АС к сдаче в опытную эксплуатацию.
Комплексные испытания проводят для групп взаимосвязанных частей АС или для АС в целом.
1.5. Для планирования проведения всех видов испытаний разрабатывают документ "Программа и методика испытаний". Разработчик документа устанавливается в договоре или ТЗ.
1.6. Программа и методика испытаний должны устанавливать необходимый и достаточный объем испытаний, обеспечивающий заданную достоверность получаемых результатов.
1.7. Программа и методика испытаний может разрабатываться на АС в целом, на части АС. В качестве приложения могут включаться тесты (контрольные примеры).
1.8. Предварительные испытания АС проводят для определения ее работоспособности и решения вопроса о возможности приемки АС в опытную эксплуатацию.
1.9. Предварительные испытания следует выполнять после проведения разработчиком отладки и тестирования поставляемых программных и технических средств системы и представления им соответствующих документов о их готовности к испытаниям, а также после ознакомления персонала АС с эксплуатационной документацией.
1.10. Опытную эксплуатацию АС проводят с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик АС и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС, определения фактической эффективности АС, корректировке (при необходимости) документации.
1.11. Приемочные испытания АС проводят для определения соответствия АС техническому заданию, оценки качества опытной эксплуатации и решения вопроса о возможности приемки АС в постоянную эксплуатацию.
1.12. Приемочным испытаниям АС должна предшествовать ее опытная эксплуатация на объекте.
1.13. В зависимости от вида требований, предъявляемых к АС на испытаниях, проверке или аттестации в ней подвергают:
1) комплекс программных и технических средств;
2) персонал;
3) эксплуатационную документацию, регламентирующую деятельность персонала при функционировании АС;
4) АС в целом.
1.14. При испытаниях АС проверяют:
1) качество выполнения комплексом программных и технических средств автоматических функций во всех режимах функционирования АС согласно ТЗ на создание АС;
2) знание персоналом эксплуатационной документации и наличие у него навыков, необходимых для выполнения установленных функций во всех режимах функционирования АС, согласно ТЗ на создание АС;
3) полноту содержащихся в эксплуатационной документации указаний персоналу по выполнению им функций во всех режимах функционирования АС согласно ТЗ на создание АС;
4) количественные и (или) качественные характеристики выполнения автоматических и автоматизированных функций АС в соответствии с ТЗ;
5) другие свойства АС, которым она должна соответствовать по ТЗ.
1.15. Испытания АС следует проводить на объекте заказчика. По согласованию между заказчиком и разработчиком предварительные испытания и приемку программных средств АС допускается проводить на технических средствах разработчика при создании условий получения достоверных результатов испытаний.
1.16. Допускается последовательное проведение испытаний и сдача частей АС в опытную и постоянную эксплуатацию при соблюдении установленной в ТЗ очередности ввода АС в действие.
2. Предварительные испытания
2.1. Предварительные испытания АС могут быть:
1) автономные;
2) комплексные.
2.2. Автономные испытания
2.2.1. Автономные испытания АС следует проводить в соответствии с программой и методикой автономных испытаний, разрабатываемых для каждой части АС.
2.2.2. В программе автономных испытаний указывают:
1) перечень функций, подлежащих испытаниям;
2) описание взаимосвязей объекта испытаний с другими частями АС;
3) условия, порядок и методы проведения испытаний и обработки результатов;
4) критерии приемки частей по результатам испытаний.
К программе автономных испытаний следует прилагать график проведения автономных испытаний.
2.2.3. Подготовленные и согласованные тесты (контрольные примеры) на этапе автономных испытаний должны обеспечить:
1) полную проверку функций и процедур по перечню, согласованному с заказчиком;
2) необходимую точность вычислений, установленную в ТЗ;
3) проверку основных временных характеристик функционирования программных средств (в тех случаях, когда это является существенным);
4) проверку надежности и устойчивости функционирования программных и технических средств.
2.2.4. В качестве исходной информации для теста рекомендуется использовать фрагмент реальной информации организации-заказчика в объеме, достаточном для обеспечения необходимой достоверности испытаний.
2.2.5. Результаты автономных испытаний частей АС следует фиксировать в протоколах испытаний. Протокол должен содержать заключение о возможности (невозможности) допуска части АС к комплексным испытаниям.
2.2.6. В случае, если проведенные автономные испытания будут признаны недостаточными, либо будет выявлено нарушение требований регламентирующих документов по составу или содержанию документации, указанная часть АС может быть возвращена на доработку и назначен новый срок испытаний.
2.3. Комплексные испытания
2.3.1. Комплексные испытания АС проводят путем выполнения комплексных тестов. Результаты испытаний отражают в протоколе. Работу завершают оформлением акта приемки в опытную эксплуатацию.
2.3.2. В программе комплексных испытаний АС или частей АС указывают:
1) перечень объектов испытания;
2) состав предъявляемой документации;
3) описание проверяемых взаимосвязей между объектами испытаний;
4) очередность испытаний частей АС;
5) порядок и методы испытаний, в том числе состав программных средств и оборудования, необходимых для проведения испытаний, включая специальные стенды и полигоны.
2.3.3. Для проведения комплексных испытаний должны быть представлены:
1) программа комплексных испытаний;
2) заключение по автономным испытаниям соответствующих частей АС и устранение ошибок и замечаний, выявленных при автономных испытаниях;
3) комплексные тесты;
4) программные и технические средства и соответствующая им эксплуатационная документация.
2.3.4. При комплексных испытаниях допускается использовать в качестве исходной информацию, полученную на автономных испытаниях частей АС.
2.3.5. Комплексный тест должен:
1) быть логически увязанным;
2) обеспечивать проверку выполнения функций частей АС во всех режимах функционирования, установленных в ТЗ на АС, в том числе всех связей между ними;
3) обеспечивать проверку реакции системы на некорректную информацию и аварийные ситуации.
2.3.6. Протокол комплексных испытаний должен содержать заключение о возможности (невозможности) приемки АС в опытную эксплуатацию, а также перечень необходимых доработок и рекомендуемые сроки их выполнения.
После устранения недостатков проводят повторные комплексные испытания в необходимом объеме.
3. Опытная эксплуатация
3.1. Опытную эксплуатацию проводят в соответствии с программой, в которой указывают:
1) условия и порядок функционирования частей АС и АС в целом;
2) продолжительность опытной эксплуатации, достаточную для проверки правильности функционирования АС при выполнении каждой функции системы и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС;
3) порядок устранения недостатков, выявленных в процессе опытной эксплуатации.
3.2. Во время опытной эксплуатации АС ведут рабочий журнал, в который заносят сведения о продолжительности функционирования АС, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке технических средств. Сведения фиксируют в журнале с указанием даты и ответственного лица. В журнал могут быть занесены замечания персонала по удобству эксплуатации АС.
3.3. По результатам опытной эксплуатации принимают решение о возможности (или невозможности) предъявления частей АС и системы в целом на приемочные испытания.
Работа завершается оформлением акта о завершении опытной эксплуатации и допуске системы к приемочным испытаниям.
4. Приемочные испытания
4.1. Приемочные испытания проводят в соответствии с программой, в которой указывают:
1) перечень объектов, выделенных в системе для испытаний и перечень требований, которым должны соответствовать объекты (со ссылкой на пункты ТЗ);
2) критерии приемки системы и ее частей;
3) условия и сроки проведения испытаний;
4) средства для проведения испытаний;
5) фамилии лиц, ответственных за проведение испытаний;
6) методику испытаний и обработки их результатов;
7) перечень оформляемой документации.
4.2. Для проведения приемочных испытаний должна быть предъявлена следующая документация:
1) техническое задание на создание АС;
2) акт приемки в опытную эксплуатацию;
3) рабочие журналы опытной эксплуатации;
4) акт завершения опытной эксплуатации и допуска АС к приемочным испытаниям;
5) программа и методика испытаний.
Приемочные испытания следует проводить на функционирующем объекте.
4.3. Приемочные испытания в первую очередь должны включать проверку:
1) полноты и качества реализации функций при штатных, предельных, критических значениях параметров объекта автоматизации и в других условиях функционирования АС, указанных в ТЗ;
2) выполнения каждого требования, относящегося к интерфейсу системы;
3) работы персонала в диалоговом режиме;
4) средств и методов восстановления работоспособности АС после отказов;
5) комплектности и качества эксплуатационной документации.
4.4. Проверку полноты и качества выполнения функций АС рекомендуется проводить в два этапа. На первом этапе проводят испытания отдельных функций (задач, комплексов задач). При этом проверяют выполнение требований ТЗ к функциям (задачам, комплексам задач). На втором этапе проводят проверку взаимодействия задач в системе и выполнение требований ТЗ к системе в целом.
4.5. По согласованию с заказчиком проверка задач в зависимости от их специфики может проводиться автономно или в составе комплекса. Объединение задач при проверке в комплексах целесообразно проводить с учетом общности используемой информации и внутренних связей.
4.6. Проверку работы персонала в диалоговом режиме проводят с учетом полноты и качества выполнения функций системы в целом.
Проверке подлежит:
1) полнота сообщений, директив, запросов, доступных оператору и их достаточность для эксплуатации системы;
2) сложность процедур диалога, возможность работы персонала без специальной подготовки;
3) реакция системы и ее частей на ошибки оператора, средства сервиса.
4.7. Проверка средств восстановления работоспособности АС после отказов ЭВМ должна включать:
1) проверку наличия в эксплуатационной документации рекомендаций по восстановлению работоспособности и полноту их описания;
2) практическую выполнимость рекомендованных процедур;
3) работоспособность средств автоматического восстановления функций (при их наличии).
4.8. Проверку комплектности и качества эксплуатационной документации следует проводить путем анализа документации на соответствие требованиям нормативно-технических документов и ТЗ.
4.9. Результаты испытаний объектов, предусмотренных программой, фиксируют в протоколах, содержащих следующие разделы:
1) назначение испытаний и номер раздела требований ТЗ на АС, по которому проводят испытание;
2) состав технических и программных средств, используемых при испытаниях;
3) указание методик, в соответствии с которыми проводились испытания, обработка и оценка результатов;
4) условия проведения испытаний и характеристики исходных данных;
5) средства хранения и условия доступа к конечной тестирующей программе;
6) обобщенные результаты испытаний;
7) выводы о результатах испытаний и соответствии созданной системы или ее частей определенному разделу требований ТЗ на АС.
4.10. Протоколы испытаний объектов по всей программе обобщают в едином протоколе, на основании которого делают заключение о соответствии системы требованиям ТЗ на АС и возможности оформления акта приемки АС в постоянную эксплуатацию.
Работу завершают оформлением акта о приемке АС в постоянную эксплуатацию.