Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

2022 Субсидии 300 млн.руб. на совместные проекты участников кластеров: 15% на лизинг оборудования, 100% на покупку оснастки, 100% на ОКР, 100% на ПО для ЭВМ, 50% на конструкторскую (КД) тех.документацию производства продукции ППРФ 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Про технопарки электроники:

19 сентября 2022 наконец-то принято Постановление Правительства 1659 (от 19 сентября), которое установит порядок и условия предоставления гос.поддержки для частных и государственных технопарков радиоэлектроники

В редакции ППРФ мая 2022 - Минфин РФ урезал до 50% размер субсидии для частных технопарков радиоэлектроники (я бы понял, если бы стояла очередь из гос.технопарков электроники...)

 

    Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

    Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

     

    Чем мы можем быть Вам полезны:

    • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
    • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
    • доработка документов и форм заявки,
    • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
    • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
    • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
    • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

    Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Чем еще мы можем быть Вам полезны:

    • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
    • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
    • доработка документов и форм заявки,
    • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
    • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
    • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
    • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
    • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

     

      ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РОССИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2022 Г. № 3843 «О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ»

      Правительство продолжает программу поддержки развития инфраструктуры промышленных кластеров, компании-резиденты которых специализируются на выпуске электроники. Постановление, утверждающее правила предоставления субсидии на эти цели, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

      Документ по ссылке.

      Информация по нормативному документу по ссылке.

      Новый инструмент позволит частично возмещать затраты участников кластеров на

      • проектирование,
      • строительство или
      • модернизацию объектов промышленной инфраструктуры,
      • приобретение оборудования,
      • а также на технологическое подключение промышленных корпусов к инженерным сетям.

      О проведении конкурсного отбора совместных проектов участников промышленных кластеров

        УТВЕРЖДЕНО

        от _________________ № _____

        ОБЪЯВЛЕНИЕ

        о проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации конкурсного отбора совместных проектов

        Срок проведения конкурсного отбора

        Наименование Место нахождения, почтовый адрес Адрес электронной почты

        Цели предоставления субсидии

        Срок проведения конкурсного отбора: с 12 сентября 2022 г. по 25 ноября 2022 г.

        Начало подачи заявок на участие в конкурсном отборе: 00:01 (по московскому времени) 12 сентября 2022 г.

        Окончание подачи заявок на участие в конкурсном отборе: 23:59 (по московскому времени) 14 октября 2022 г.

        Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 125039, г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, стр. 2

        info_admin@minprom.gov.ru

        Доменное имя сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора https://gisp.gov.ru/

        Субсидии из федерального бюджета участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения (далее – субсидии) предоставляются в соответствии с подпрограммой «Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» с целью

        • стимулирования производственной кооперации участников промышленных кластеров,
        • а также создания и развития российских производителей сырья, материалов и комплектующих, необходимых для повышения уровня локализации производства конечной промышленной продукции промышленных кластеров на территории Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

        Результаты предоставления субсидии

         

        Результатами предоставления субсидии являются:

        • объем производства инициаторами совместного проекта промышленной продукции в целях импортозамещения, включенной в товарную номенклатуру в составе отраслевых планов импортозамещения и (или) необходимой для производства продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года;
        • прирост объема промышленной кооперации между инициаторами и участниками совместных проектов;
        • прирост объема внебюджетных инвестиций на реализацию совместных проектов участников промышленных кластеров.

        Показателями, необходимыми для достижения указанных результатов предоставления субсидии, являются:

        • объем реализации промышленной продукции, произведенной инициаторами совместного проекта в целях импортозамещения;
        • объем производственной кооперации инициаторов и участников совместного проекта;
        • объем затрат инициаторов совместного проекта, источником финансового обеспечения которых являются средства инициаторов совместного проекта и иные внебюджетные источники;
        • целевые показатели эффективности совместного проекта, указанные в подпункте «б» пункта 6 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 41 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения» (далее – Правила)

         

        Реализация совместного проекта начинается со дня начала его финансирования, но не ранее чем 1 января года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров.

        Для совместных проектов, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на участие в конкурсном отборе, датой начала реализации совместного проекта является дата заключения соглашения о предоставлении субсидии между инициаторами совместного проекта и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее – соглашение о предоставлении субсидии) или дата осуществления части затрат на реализацию мероприятий совместного проекта в текущем году в соответствии со сметой реализации совместного проекта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 22 Правил.

         

        Требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям

        Совместный проект должен соответствовать следующим критериям:

        а) реализация проекта обеспечивает освоение производства промышленной продукции и включает в себя мероприятия, обеспечивающие подготовку инициаторов совместного проекта к выпуску ранее не производимой ими промышленной продукции, в том числе

        • подготовку к вводу в эксплуатацию основных средств
        • и их ввод в эксплуатацию,
        • разработку и отработку технологических процессов,
        • овладение практическими навыками производства промышленной продукции;

        б) реализация совместного проекта обеспечивает достижение на 5-й год с начала реализации совместного проекта следующих целевых показателей эффективности совместного проекта, рассчитываемых согласно приложению № 1 к Правилам:

        • отношение совокупного объема реализации промышленной продукции, произведенной инициаторами совместного проекта в целях импортозамещения, к совокупному размеру предоставленной субсидии, – не менее 5;
        • отношение совокупного прироста объема производственной кооперации инициаторов и участников совместного проекта к совокупному размеру предоставленной субсидии – не менее 2;
        • отношение совокупного объема внебюджетных инвестиций инициаторов совместного проекта на реализацию совместного проекта к совокупному размеру предоставленной субсидии – не менее 2,3;

        в) включение не менее одного инициатора совместного проекта и не менее одного участника совместного проекта;

        г) обязанность инициаторов совместного проекта осуществить за счет собственных средств или иных внебюджетных источников до истечения 12 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии затраты в объеме не менее 20 процентов объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;

        д) включение затрат, указанных в пункте 4 Правил, в смету реализации совместного проекта по форме согласно приложению № 2 к Правилам и наличие заключения о проведении государственной или негосударственной экспертизы сметной стоимости совместного проекта, указанной в смете реализации совместного проекта, а также о соответствии затрат, указанных в смете реализации совместного проекта, положениям пункта 4 Правил;

        е) соответствие совместного проекта функциональной карте промышленного кластера и программе развития промышленного кластера согласно Правилам подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерами специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 779 «О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров»;

        ж) инициатор совместного проекта на дату не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

        з) инициатор совместного проекта на датуне ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);

        и) у инициатора совместного проекта на дату не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

        к) в реестре дисквалифицированных лиц на дату не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) инициатора совместного проекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – инициаторе совместного проекта;

        л) инициатор совместного проекта надатунеранеечемза20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1 Правил;

        м) у инициатора совместного проекта на дату не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

        н) промышленная продукция инициатора совместного проекта не является аналогом по отношению к промышленной продукции, произведенной ранее инициатором другого совместного проекта, получавшего субсидии на реализацию такого совместного проекта;

        о) на реализацию совместного проекта ранее не выделялись средства федерального и (или) регионального бюджетов.

        Документы, представляемые участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, указаны в разделе «Порядок подачи заявок на участие в конкурном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсном отборе, подаваемых участниками конкурсного отбора».

         

        Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в конкурсном отборе, подаваемых участниками конкурсного отбора

        Для участия в конкурсном отборе инициатор совместного проекта, в сроки, установленные в настоящем объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в конкурсном отборе в электронной форме посредством государственной информационной системы промышленности (доменное имя в сети Интернет: https://gisp.gov.ru/).

        В случае отсутствия технической возможности подачи заявки на участие в конкурсном отборе через государственную информационную систему промышленности заявка на участие в конкурсном отборе может быть представлена в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на бумажном носителе по адресу: 125039, г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

        Документы, представляемые участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, указаны в разделе «Порядок подачи заявок на участие в конкурном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсном отборе, подаваемых участниками конкурсного отбора».

        К заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются следующие документы:

        а) выписка из программы развития промышленного кластера в части описания совместного проекта, включая описание каждого вида промышленной продукции, производство которой планируется инициаторами совместного проекта в результате его реализации, а также сведения о планируемом объеме реализации указанной промышленной продукции и ее потенциальных покупателях;

        б) смета реализации совместного проекта по форме, приведенной в приложении № 2 к Правилам;

        в) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместного проекта, в соответствии с пунктом 3 Правил, начиная с первого года реализации совместного проекта по форме, приведенной в приложении № 3 к Правилам;

        г) план-график достижения ключевых событий реализации совместного проекта по форме, приведенной в приложении № 4 к Правилам;

        д) копии договоров, актов выполненных работ, товарных накладных и платежных документов (с отметкой кредитной организации в случае использования кредитных средств на реализацию совместного проекта или без отметки кредитной организации в остальных случаях), подтверждающих расходы, понесенные инициаторами совместного проекта, в объеме не менее 20 процентов стоимости совместного проекта по смете реализации совместного проекта, подписанных руководителями инициаторов совместного проекта и руководителем специализированной организации промышленного кластера, или письмо инициаторов совместного проекта в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в произвольной форме за подписью руководителей и главных бухгалтеров (при наличии) инициаторов совместного проекта, с обязательством осуществить до истечения 12 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, за свой счет или за счет иных внебюджетных источников не менее 20 процентов объема расходов, предусмотренных на реализацию совместного проекта;

        е) нотариально заверенная копия договорао реализации совместного проекта, предварительного договора о реализации совместного проекта или соглашения о намерениях реализации совместного проекта, заключенного между инициаторами совместного проекта, участниками совместного проекта и специализированной организацией промышленного кластера с соблюдением требований антимонопольного законодательства;

        ж) расчет максимального размера субсидии, предоставляемой инициаторам совместного проекта, определяемого в соответствии с пунктом 15 Правил, с указанием запрашиваемого размера субсидии и размера затрат, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства инициаторов совместного проекта и иные внебюджетные источники согласно смете реализации совместного проекта;

        з) подписанное руководителем инициатора совместного проекта согласие на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

        и) подписанное руководителем инициатора совместного проекта и скрепленное печатью (при наличии) инициатора совместного проекта заявление о заключении с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии;

        к) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) инициатора совместного проекта, скрепленная печатью (при наличии) инициатора совместного проекта, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе инициатор совместного проекта соответствует критериям, указанным в подпунктах «ж»–«л» пункта 6 Правил;

        л) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе инициатор совместного проекта соответствует требованию, указанному в подпункте «м» пункта 6 Правил (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

        м) заключение о проведении государственной или негосударственной экспертизы сметной стоимости совместного проекта, указанной в смете реализации совместного проекта, а также о соответствии затрат, указанных в смете реализации совместного проекта, пункту 4 Правил с приложением справочных материалов об экспертной организации, подписанных руководителем специализированной организации промышленного кластера;

        н) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о специализированной организации промышленного кластера и об инициаторе совместного проекта, о подаваемой специализированной организацией промышленного кластера заявке на участиев конкурсномотборе, инойинформациио специализированной организации промышленного кластера и инициаторе совместного проекта, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных специализированной организацией промышленного кластера и инициатором совместного проекта на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурсного отбора;

        о) план по реализации промышленной продукции, производимой инициатором совместного проекта, и перечень потенциальных покупателей.

         

        Порядок отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядок возврата заявок на участие в конкурсном отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников на участие в конкурсном отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсном отборе

        Инициатор совместного проекта в период срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе вправе направить письмо в произвольной форме об отзыве заявки на участие в конкурсном отборе.

        Инициатор совместного проекта в период срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе вправе вернуть заявку на участие в конкурсном отборе, направив мотивированное обращение.

        Инициатор совместного проекта в период срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе вправе внести изменения в заявку на участие в конкурсном отборе путем направления мотивированного обращения с представлением дополнительных документов.

         

        Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора

        Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявок на участие в конкурсном отборе:

        а) регистрирует заявки на участие в конкурсном отборе в порядке их поступления посредством ведомственной системы электронного документооборота в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на участие в конкурсном отборе;

        б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 22 Правил, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в конкурсном отборе;

        в) рассматривает заявку на участие в конкурсном отборе и документы, предусмотренные пунктом 22 Правил, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям в соответствии с критериями, указанными в пункте 6 Правил, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ней документов;

        г) по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов принимает решение о допуске заявки на участие в конкурсном отборе к участию в конкурсном отборе либо решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в конкурсном отборе. Решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:

        • поступление заявки на участие в конкурсном отборе в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора;
        • несоответствие инициатора совместного проекта критериям, предусмотренным подпунктами «ж»–«н» пункта 6 Правил;
        • несоответствие заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ней документов положениям, предусмотренным пунктом 22 Правил, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 22 Правил, или недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица – инициатора совместного проекта;
        • наличие отрицательного заключения о проведении государственной или негосударственной экспертизы сметной стоимости совместного проекта и (или) несоответствие затрат, указанных в смете реализации совместного проекта, положениям, предусмотренным пунктом 4 Правил;

        д) направляет специализированной организации промышленного кластера уведомление о допуске заявки на участие в конкурсном отборе к участию в конкурсном отборе либо об отклонении такой заявки с указанием информации о причинах ее отклонения в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

        е) обеспечивает в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявок на участие в конкурсном отборе к участию в конкурсном отборе рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов на заседании межведомственной комиссии (далее – Комиссия), которая проводит конкурсный отбор в соответствии с методикой оценки и ранжирования заявок на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров;

        ж) в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в конкурсном отборе на основании рейтингов заявок на участие в конкурсном отборе, определяемых Комиссией, и оформляет протокол оценкии сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе;

        з) в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе на основании итогов конкурсного отбора включает совместные проекты, прошедшие конкурсный отбор, в реестр совместных проектов;

        и) обеспечивает в течение 5 рабочих дней с даты включения совместных проектов, прошедших конкурсный отбор, в реестр совместных проектов размещение информации о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети Интернет, включающей следующие сведения:

        • дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе;
        • информация об инициаторах совместных проектов, заявки на участие в конкурсном отборе которых были рассмотрены;
        • информация об инициаторах совместных проектов, заявки на участие в конкурсном отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
        • последовательность оценки заявок на участие в конкурсном отборе, присвоенные заявкам на участие в конкурсном отборе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсном отборе, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
        • наименования инициаторов совместных проектов, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий;

        к) в соответствии с решением Комиссии направляет инициатору совместного проекта, совместный проект которого включен в реестр совместных проектов, уведомление о включении в реестр совместных проектов и возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении такого соглашения в течение 5 рабочих дней с даты включения совместных проектов, прошедших конкурсный отбор, в реестр совместных проектов.

         

        Порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления

        Участники конкурсного отбора в целях получения разъяснений по положениям объявления о проведении конкурсного отбора вправе направить до срока окончания подачи заявок на участие в конкурсном отборе письменный запрос за подписью руководителя.

        Ответ направляется участнику конкурсного отбора в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

        Контактное лицо: Кашинова Елена Андреевна, 8 (495) 547-88-88 (доб. 21557), эл почта: KashinovaEA@minprom.gov.ru.

        Инициатор совместного проекта – победитель конкурсного отбора должен подписать усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение о предоставлении субсидии, направленное ему в форме электронного документа в государственной интегрированной соглашение о предоставлении субсидии

         

        Условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии

        Дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети Интернет

        Срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать

        в информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия решения комиссии об определении совместных проектов, прошедшими конкурсный отбор.

        В случае неподписания усиленной квалифицированной электронной подписью соглашения о предоставлении субсидии в течение 15 календарных дней со дня его направления инициатор совместного проекта признается уклонившимся от подписания соглашения о предоставлении субсидии.

        Результаты конкурсного отбора размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте Министерства промышленности иторговли Российской Федерациив сети Интернет в течение 10 рабочих дней (но не позднее 14-го календарного дня) со дня определения победителей конкурсного отбора.

         

         

        В целях реализации пункта 18 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 41 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения», п р и к а з ы в а ю:

        1. Провести конкурсный отбор совместных проектов участников промышленных кластеров в целях предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения (далее – конкурсный отбор) с 12 сентября по 25 ноября 2022 г., установив срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе с 12 сентября по 14 октября 2022 г.
        2. Утвердить прилагаемое объявление o проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации конкурсного отбора (далее – объявление о проведении конкурсного отбора).
        3. Департаменту региональной промышленной политики и проектного управления обеспечить не позднее 12 сентября 2022 г. размещение объявления о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также обеспечить в установленном порядке размещение объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
        4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.С. Беспрозванных.

        Общий объём финансирования новой программы в 2023–2025 годах составит 7,2 млрд рублей.

        Субсидии будут выделяться в рамках государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности». Средства направят регионам. Конкретный субъект сможет получать до 300 млн рублей ежегодно в течение трёх лет.

        Технопаркам, претендующим на субсидию, необходимо пройти сначала региональный, а затем федеральный отбор. Для того чтобы стать участником регионального отбора, общая площадь работающих или строящихся корпусов на территории технопарка должна превышать 10 тыс. кв. м. Новый механизм поддержки позволит создать центры технологических компетенций и центры коллективного проектирования, которые помогут в промышленном освоении технологий, включённых в Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года.

        «Рассчитываем, что благодаря такой помощи в ближайшие семь лет появится не менее 150 тыс. кв. м современных производственных площадей и до 3 тыс. рабочих мест», – отметил Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами 26 сентября.

        Промышленные парки и технопарки – это специальные площадки, подготовленные для реализации производственных, высокотехнологичных, научно-технических проектов и разработок. На территории таких площадок создаются условия для обеспечения быстрого запуска производства, тестирования новых технологий и выведения товара на рынок.

        В региональном отборе проектов могут принять участие управляющие компании, проекты которых отвечают следующим требованиям:

        • а) площадь введенных в эксплуатацию и (или) создаваемых помещений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности составляет не менее 10000 кв. метров;
        • б) целевые показатели эффективности реализации проекта соответствуют (равны или превышают) целевым показателям эффективности реализации проекта, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил;
        • в) минимальный уровень внебюджетных инвестиций в рамках проекта составляет не менее 30 процентов общей стоимости проекта.

        Критериями федерального отбора являются:

        • а) наличие заявки на участие в федеральном отборе с приложением документов, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам;
        • б) наличие на территории субъекта Российской Федерации не менее 3 предприятий в сфере электронной промышленности;
        • в) наличие у субъекта Российской Федерации отрасли "производство компьютеров, электронных и оптических изделий", предусмотренной приложением № 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р;
        • г) наличие сведений о промышленном технопарке в сфере электронной промышленности и об управляющей компании в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков", или в случае отсутствия указанных сведений письма за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием сроков подтверждения соответствия промышленного технопарка в сфере электронной промышленности и управляющей компании указанным требованиям с обязательством уполномоченного органа представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, указанные в пункте 30 настоящих Правил, после подтверждения соответствия промышленного технопарка в сфере электронной промышленности и управляющей компании указанным требованиям;
        • д) наличие заключенных между управляющей компанией и резидентами и (или) потенциальными резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности договоров или предварительных договоров, подтверждающих обязательства резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности по обеспечению выпуска и реализации продукции, соответствующей мероприятиям и целевым индикаторам реализации Стратегии развития электронной промышленности, не менее чем по 2 направлениям на конец 2026 года и не менее чем по 3 направлениям на конец 2030 года.

         

        Другие программы "инфраструктурного лифта":

        • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
        • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
        • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
        • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
        • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
        • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
        • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
        • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
        • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

         

         

        Еще про поддержку электроники и ПО:

        Форма
        Действующее положение доступно по ссылке Положение

        Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

        Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

        • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
        • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
        • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
        • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

        Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.