Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Новый с 2023 года режим работы промышленных кластеров: снижена фискальная и административная нагрузка на участников кластеров, спрос на их инновационную продукцию поддерживается за счёт долгосрочных заказов и субсидий от государства

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
  • Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
  • 719 в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
  • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
  • Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
  • в реестр производителей электроники 719
  • в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ
  • Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
  • участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
  • конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
  • Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
  • Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
  • Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

Что надо знать про раздельный учет у разработчика:

Что надо знать об учете НИОКР:

По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

Классы ПО, критичные для экономики и невоспроизводимые в рамках обычного рыночного механизма

 

По теме аккредитации ИТ компаний:

 

План мероприятий Минпрома РФ по импортозамещению:

 

 

Еще по теме:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минпромторг России ППРФ 831 субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020 - 2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков"
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

Еще по теме:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Новый режим работы промышленных кластеров:

  • снижена фискальная и нагрузка на компании - резиденты (участников) кластеров,
  • снижена административная нагрузка на участников кластеров,
  • спрос на их инновационную продукцию, которая только выходит на рынок, поддерживается за счёт долгосрочных заказов и субсидий от государства

По оценкам, эти меры должны обеспечить к 2030 году реализацию востребованных проектов в объёме свыше 10 триллионов рублей, причём уже в текущем году ожидаемый размер инвестиций может составить порядка 2 триллионов (это не просто прогнозы это чётко установленные ориентиры, поэтому прошу правительство максимально ускорить __капитал, поставить плечо поддержки, в том числе и налоговые льготы,

Знаю, как финансовый блок не любит льготы предоставлять или частично разделяют такую позицию система налогового положения даже должна быть целостной для всяких там ниже изъятий, но творческий подход в данном случае востребован.

Так, начиная с 2023 года российские компании могут уменьшить выплаты по налогу на прибыль, если закупают передовые отечественные IT (ИТ) решения и продукцию с использованием искусственного интеллекта

Причём эти расходы учитываются с повышенным коэффициентом - 1,5  в полтора раза больше фактических затрат, то есть на каждый рубль, вложенный компанией в покупку такой продукции, приходится налоговый вычет полтора рубля.

Президент предложил распространить эту налоговую льготу на покупку российского высокотехнологичного оборудования и попросил правительство внести предложения по :

  • перечню такого оборудования
  • по отраслям, в которых оно используется,
  • и порядку предоставления льгот

 

 

Промышленная ипотека в 2023 году в России

с 2023 года расширяют программу поддержки бизнеса — промышленную ипотеку.

Эта инициатива Правительства РФ предложена, чтобы подстегнуть отечественные производства.

Как будет работать новая льготная промышленная ипотека и в каких банках ее можно получить в 2023 году

 

В 2022 году в России заработала программа выдачи промышленной ипотеки. Эта мера позволяет бизнесменам развивать дело даже в условиях ограниченного бюджета на СМР зданий. Рассчитана она, в первую очередь, на технологичные производства.

 

Что такое промышленная ипотека?

Промышленная ипотека — это денежный заем у банка под залог недвижимости. Его может взять бизнес, чтобы приобрести готовую промышленную площадку и быстро запустить производство. Эта ипотека — с господдержкой, то есть по ней будет льготная ставка — ниже, чем в среднем по рынку. Ее будет софинансировать государство.
 

Условия промышленной ипотеки

Сентябрьская версия 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2022 г. N 1570 приведен ниже - кредит можно было получить только на покупку готового производственного объекта,

в 2023 году кредит можно получить не только на покупку, но и на строительство или модернизацию производственного объекта, а также его капремонт.

При этом на срок кредита производственная площадка становится банковским залогом. Предприниматель, получающий кредит, должен заниматься деятельностью, включенной в раздел «С» ОКВЭД (за исключением производства и торговли алкоголем, табаком, нефтью, газом и топливом).

Размер кредита не должен превышать 500 млн рублей.

Срок льготного кредитования — не более 7 лет.

Ставка по кредиту 5%, а для технологических компаний — 3%.

Но ее могут повысить для «штрафников», то есть заемщиков, которые не вносят вовремя очередной платеж или не оплатили страховку.

Технологическими называют компании, которые не позднее чем за пять лет до заключения кредитного договора попали в реестр получателей господдержки инновационной деятельности. Как правило, это научные производства, связанные с инновационными технологиями.

Данный вид кредитования направлен на поддержку предприятий промышленного сектора, а также МСП (малые и средние предприятия). Именно они и смогут воспользоваться новой кредитной программой.

Незадолго до публикации постановления сообщалось также, что промышленную ипотеку смогут получать застройщики. Девелоперы производственной недвижимости, которые возводят индустриальные парки и промышленные технопарки. Для них планировалось сделать срок займа до 10 лет и максимальный размер кредита до 2 млрд рублей. В первой редакции документа про этого ничего не сказано. Возможно, программу промышленной ипотеки модернизируют в будущем.

 

Требования банков к заемщикам

Кредиты будут выдавать налоговым резидентам РФ — то есть большую часть налогов фирма платит в России. На займ могут претендовать юридические лица и индивидуальные предприниматели. Нельзя покупать недвижимость у аффилированных с заемщиком лиц. То есть если какая-то компания решит взять кредит на услуги своей дочерней фирмы, такой займ не пройдет одобрение в банке.

Не позднее чем через три года после выдачи кредита заемщик обязан начать использовать не менее 50% площади объекта, на который он брал деньги. Причем использовать для промышленного производства. Очевидно, это требование ввели для того, чтобы избежать ситуаций, когда бизнес берет деньги под видом нужд для расширения производства, а сам тратит их на что-то другое.

Вероятно, у банка будут требования к сумме годовой выручки компании и сроку ведения хозяйственной деятельности — иными словами, как давно существует и работает фирма. Наверняка будут учитывать вид деятельности заемщика: как минимум, он должен соответствовать законодательству РФ. Как максимум: может появиться конкретный перечень направлений производств, которые могут претендовать на промышленную ипотеку.

Требования банков к недвижимости

Льготные кредиты будут выдавать на приобретение готовых производственных площадок от промышленных девелоперов (застройщиков). То есть это своего рода ипотека на промышленные новостройки.

 

Сейчас известно о двух программах льготного кредитования.

Первая — для производств, которые хотят приобрести новую площадку. Для них ипотека под 3 или 5% (3% для «технологических» компаний, которые включены в особый госреестр) на сумму до 500 млн рублей, сроком до семи лет.

Вероятно, что позже появится вторая программа промышленной ипотеки — для девелоперов (застройщиков), которые возводят промышленные объекты. По состоянию на начало 2023 года она не запущена и о сроках ничего неизвестно.

Как получить промышленную ипотеку

1. Собрать пакет документов

При кредитовании бизнеса банки просят:

  • анкету по форме банка;
  • регистрационные и учредительные документы юрлица или ИП;
  • финансовую отчетность;
  • документы по хозяйственной деятельности.

С учетом того, что это ипотека (кредит обеспечивается объектом недвижимости) наверняка потребуют документы от застройщика, а также оценка стоимости объекта.

2. Выбрать банк

Проще всего бизнесу работать с финансовыми организациями, в которых у них уже есть расчетный счет. Не исключено, что банки будут кредитовать и по более низкой ставке. Потому что 5% — максимальная ставка. С целью «заманить» бизнес к себе, процент годовых могут снизить. Главное, чтобы банк был аккредитован по программе промышленной ипотеки в Минпромторге.

Список банков, где можно получить промышленную ипотеку (аккреитованных минпромом)

К началу 2023 года в Минпромторге определились со списком кредитных организаций, работающих с программой промышленной ипотеки - в списке 16 банков:

  • ДОМ.РФ;
  • Альфа-банк;
  • ВТБ;
  • Россельхозбанк;
  • Росбанк;
  • Сбербанк;
  • Кубань кредит;
  • Транскапиталбанк;
  • Промсвязьбанк;
  • Совкомбанк;
  • Ак Барс;
  • Аверс;
  • Центр-инвест;
  • ФК «Открытие»;
  • Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • Новикомбанк.

3. Дождаться одобрения и выйти на сделку

В случае с промышленной ипотекой, к проверке банка добавляется еще одна ступень контроля – рассмотрение в профильном министерстве. На сделку можно выйти только после того, как чиновники Минпромторга одобрят заявки от предпринимателя и банка.

Главное о промышленной ипотеке с господдержкой

Кто может быть заемщиком Бизнес, который ищет новую производственную площадку
Максимальная процентная ставка 3% или 5% годовых
Максимальная сумма кредита До 500 млн рублей — для бизнеса
Срок кредита До 7 лет
Требование к недвижимости Кредит дают под залог готовых помещений производственного назначения

Постановление правительства о промышленной ипотеке

Документ опубликован на сайте Правительства РФ 6 сентября 2022 года.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

  • Возможно ли рефинансирование уже оформленной коммерческой ипотеки? Нет
  • Для чего нужна промышленная ипотека? В первой редакции (ниже) это кредит под залог на покупку готового помещения, в которое можно установить оборудование и начать работать. Покупая такой, бизнес сможет в короткие сроки запустить производство. Для банков такой объект может быть более привлекательным в качестве залога. Поскольку он новый, на него есть все документы от застройщика.

Сентябрьская версия 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2022 г. N 1570

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 сентября 2022 г. N 1570

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям и (или) индивидуальным предпринимателям на приобретение объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности

  1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям и (или) индивидуальным предпринимателям на приобретение объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности (далее соответственно - кредиты, субсидии).
  2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" для оказания государственной поддержки путем предоставления кредита по льготной процентной ставке российским организациям и (или) индивидуальным предпринимателям - субъектам деятельности в сфере промышленности, вид экономической деятельности которых относится к разделу "С" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, на приобретение объектов недвижимого имущества в целях осуществления промышленного производства.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"заемщик" - субъект деятельности в сфере промышленности, вид экономической деятельности которого относится к разделу "С" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, производства и торговли табачными изделиями и алкогольной продукцией;

"кредитная организация" - российская кредитная организация, величина активов которой составляет не менее 100 млрд. рублей;

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) об открытии кредитной линии и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) об открытии кредитной линии, заключенные после даты вступления в силу настоящих Правил, по которым получатель субсидии предоставил заемщику кредит или часть кредита в рублях на приобретение объектов недвижимого имущества в целях осуществления промышленного производства;

"льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), составляющая 3 процента годовых для технологических компаний и 5 процентов годовых для иных заемщиков;

"объекты недвижимого имущества" - здания, строения, сооружения или их части, приобретаемые в целях осуществления промышленного производства;

"период льготного кредитования" - период, исчисляемый с даты заключения кредитного договора (соглашения) и ограниченный сроком кредитования, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по кредитам в соответствии с настоящими Правилами;

"получатель субсидии" - кредитная организация, включенная в перечень получателей субсидий и заключившая соглашение о предоставлении субсидии;

"реестр заемщиков" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 1 перечень заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные договоры (соглашения);

"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 2 перечень потенциальных заемщиков, подавших заявку на получение средств по кредитным договорам (соглашениям);

"субсидируемая процентная ставка" - процентная ставка, равная ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения кредитного договора (соглашения) для технологических компаний, и ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения кредитного договора (соглашения), уменьшенной на 2 процентных пункта, для иных заемщиков;

"технологическая компания" - юридическое лицо, получившее не позднее чем за 5 лет до даты заключения кредитного договора поддержку со стороны института инновационного развития в форме финансового обеспечения или в иных формах предоставления поддержки инновационной деятельности, предусмотренных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в размере, соответствующем среднедневному остатку ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) и субсидируемой процентной ставке по кредитным договорам (соглашениям).

Период, за который предоставляется субсидия, исчисляется со дня первой выплаты по кредитному договору (соглашению).

5. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета (далее - лимит бюджетных обязательств), в течение срока, не превышающего срока льготного кредитования, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

6. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии соответствия кредитных договоров (соглашений) следующим требованиям:

а) кредитный договор (соглашение) заключен не ранее даты вступления в силу настоящих Правил;

б) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования;

в) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение кредита по льготной процентной ставке в размере, не превышающем 500 млн. рублей, со сроком льготного кредитования не более 7 лет, а также содержит условие о залоге приобретаемого объекта недвижимого имущества;

г) кредитный договор (соглашение) содержит запрет использования кредитных средств на приобретение объектов недвижимого имущества у лиц, аффилированных с заемщиком;

д) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают обязательство заемщика по использованию не менее 50 процентов площади объекта недвижимого имущества для осуществления промышленного производства в течение срока действия кредитного договора (соглашения) начиная с даты, соответствующей дате, которая наступит не позднее чем через 3 календарных года с даты заключения кредитного договора (соглашения);

е) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают право получателя субсидии в случае непредоставления ему субсидии изменять размер процентной ставки, указанный в кредитном договоре (соглашении), при этом предельный размер процентной ставки по кредитному договору (соглашению) не должен превышать значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенной на 3 процентных пункта;

ж) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают право получателя субсидии изменить размер процентной ставки, указанной в кредитном договоре (соглашении), в случае продажи (отчуждения) объекта недвижимого имущества заемщиком, о чем получатель субсидии информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.

  1. Ответственность за соответствие условий кредитных договоров (соглашений) требованиям настоящих Правил, а также за целевое использование кредита заемщиком несет получатель субсидии.
  2. Взаимодействие при предоставлении субсидии осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности (до конца 2022 года также возможно взаимодействие путем предоставления документов на бумажном носителе).
  3. Решение о датах приема документов для заключения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашений о предоставлении субсидии с получателями субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидий) в текущем финансовом году принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в год.
  4. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения запроса предложений Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявок на участие в отборе, направленных кредитными организациями, претендующими на получение субсидии (далее - заявки на участие в отборе), исходя из соответствия кредитной организации критериям отбора, установленным настоящими Правилами, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
  5. Извещение о начале и сроке приема документов (далее - извещение) размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала приема документов (далее - официальный сайт). Извещение содержит следующие сведения:

а) сроки начала и окончания приема документов (устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения извещения);

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается прием документов;

г) результаты предоставления субсидий;

д) требования к кредитным организациям, претендующим на получение субсидии, и перечень документов, представляемых кредитными организациями, претендующими на получение субсидии, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи документов и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе, подаваемых кредитными организациями, претендующими на получение субсидии;

ж) порядок отзыва заявок на участие в отборе, порядок возврата заявок на участие в отборе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, а также порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе;

з) порядок рассмотрения заявок на участие в отборе;

и) срок, в течение которого кредитные организации, в отношении которых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации принято решение о возможности предоставления субсидии, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;

к) условия признания кредитных организаций, в отношении которых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации принято решение о возможности предоставления субсидии, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

л) дата размещения результатов рассмотрения документов на официальном сайте в сети "Интернет" с указанием страницы сайта на едином портале (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения кредитных организаций, в отношении которых Министерством принято решение о возможности предоставления субсидии).

  1. Заемщики самостоятельно выбирают кредитную организацию и представляют документы, необходимые для получения льготного кредита.
  2. Проверка соответствия заемщиков требованиям настоящих Правил, применяемых к заемщикам, и определение возможности получения средств по кредитным договорам (соглашениям) выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми соответствующей кредитной организацией.
  3. Кредитные организации, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, представляют посредством государственной информационной системы промышленности (до конца 2022 года также возможно предоставление на бумажном носителе) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в отборе по установленной в извещении форме с приложением следующих документов:

а) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо кредитной организации), или единоличным исполнительным органом кредитной организации, действующим от имени кредитной организации без доверенности, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

б) доверенность уполномоченного лица кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на участие в отборе и (или) иных документов (в случае если указанные заявка на участие в отборе и (или) документы подписаны уполномоченным лицом кредитной организации);

в) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации или единоличным исполнительным органом кредитной организации, действующим от имени кредитной организации без доверенности, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на участие в отборе кредитная организация соответствует следующим критериям:

у кредитной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

кредитная организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в реестре дисквалифицированных лиц на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере кредитной организации;

кредитная организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

кредитная организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

кредитная организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении кредитной организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

величина активов кредитной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе составляет не менее 100 млрд. рублей;

г) реестр потенциальных заемщиков с приложением копий поданных заемщиками заявок на заключение кредитных договоров (соглашений) или на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), заверенных в установленном порядке кредитной организацией;

д) копии кредитных договоров (соглашений) с заемщиками (при наличии), соответствующих требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

е) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом требований настоящих Правил;

ж) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о кредитной организации, о подаваемой заявке на участие в отборе, а также иной информации о кредитной организации, связанной с соответствующим отбором.

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает регистрацию заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
  2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления рассматривает в порядке очередности поступления заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил.
  3. Основаниями для отклонения заявок на участие в отборе являются:

а) несоответствие заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) несоответствие кредитной организации критериям, установленным подпунктом "в" пункта 14 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной информации;

г) подача заявки после даты и (или) времени окончания приема заявок, определенных в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил.

  1. В случае соответствия заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности предоставления субсидии получателю субсидии с установлением объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии) и периода предоставления субсидии.

Уведомление о принятом решении направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

  1. В случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил, непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, а также при наличии недостоверных сведений в заявке и прилагаемых к ней документах, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки и уведомляет об этом (с указанием причин отклонения) кредитную организацию в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
  2. Информация о результатах рассмотрения заявок, кредитных организациях, представивших заявки, и заключенных соглашениях о предоставлении субсидии является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале, на официальном сайте.
  3. По итогам рассмотрения заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень получателей субсидий в пределах общего лимита субсидий.
  4. Общий лимит субсидий, предоставляемых получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в размере, не превышающем общего лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает лимит субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально объемам средств, представленных в документах, предусмотренных подпунктом "е" пункта 14 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

  1. Сроки действия кредитных договоров (соглашений) с заемщиками могут превышать сроки льготного кредитования, указанные в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил. Размер процентной ставки после окончания срока льготного кредитования определяется сторонами самостоятельно.
  2. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возможности предоставления субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
  3. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящих Правил;

в) обязанность представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящих Правил, а также о целевом использовании заемщиками средств по кредитным договорам (соглашениям);

г) условие об обязательстве получателя субсидии по неувеличению льготных процентных ставок и объемов платежей заемщика по кредитам, включенным в заявку на участие в отборе, в течение периода субсидирования, за исключением:

штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил;

д) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения лимита бюджетных обязательств. В случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям;

е) лимит субсидии, установленный пунктом 22 настоящих Правил.

  1. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее даты фактического перечисления заемщиком процентов по кредитному договору (соглашению).
  2. Ежеквартальное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) и субсидируемой процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), деленное на количество дней в текущем году и умноженное на количество дней в отчетном квартале.
  3. Среднедневной остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный квартал (СДО) определяется по формуле:

,

где:

- остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на начало i-го дня в отчетном квартале;

n - количество дней в отчетном квартале.

  1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет посредством государственной информационной системы промышленности (до конца 2022 года также возможно представление на бумажном носителе) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня первого месяца квартала следующие документы (по состоянию на конец последнего дня последнего месяца отчетного квартала):

а) заявление о получении субсидии в свободной форме с указанием размера субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом кредитной организации (далее - заявление) (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

б) расчет субсидии согласно пункту 27 настоящих Правил;

в) реестр заемщиков, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом кредитной организации (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).

  1. Получатель субсидии несет ответственность за полноту, комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.
  2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в течение 2 рабочих дней регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 29 настоящих Правил;

б) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации проверяет полноту, комплектность и соответствие заявлений и прилагаемых к ним документов требованиям, предусмотренным пунктом 29 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или отказывает в предоставлении субсидии. Указанный срок может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в отношении которых Министерством были выявлены нарушения;

в) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

  1. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 29 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или недостоверности представленной получателем субсидии информации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.
  2. Получатель субсидии в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
  3. В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии направляет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о целевом использовании заемщиками средств по кредитным договорам (соглашениям) по форме согласно приложению N 3 с приложением следующих документов:

а) сведения о платежах по процентам и комиссии в рамках указанных в заявлении кредитных договоров (соглашений);

б) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям), подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие уплату заемщиком процентов по льготной процентной ставке.

  1. Получатель субсидии по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представляет в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) целям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил.
  2. Результатом предоставления субсидии является площадь приобретенных в рамках кредитных договоров (соглашений) и введенных в эксплуатацию за календарный год объектов недвижимого имущества, используемых заемщиками в целях осуществления промышленного производства.
  3. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 36 настоящих Правил, являются:

а) размер кредитов, выданных в рамках кредитных договоров (соглашений), указанный в соглашении о предоставлении субсидии;

б) число заемщиков, с которыми получатели субсидии заключили кредитные договора (соглашения).

  1. В случае выявления получателем субсидии нецелевого использования заемщиком средств кредита либо в случае продажи (отчуждения) объекта недвижимого имущества заемщиком получатель субсидии в течение 5 рабочих дней информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о факте нарушения.
  2. В случае поступления информации от получателя субсидии, указанной в пункте 38 настоящих Правил, предоставление субсидии указанному получателю субсидии приостанавливается и средства, предоставленные получателю субсидии, в полном объеме подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
  3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 36 настоящих Правил.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

  1. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения им значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 36 и 37 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально степени недостижения результата предоставления субсидии:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям
на возмещение недополученных ими
доходов по кредитам, выданным
российским организациям и (или)
индивидуальным предпринимателям
на приобретение объектов
недвижимого имущества в целях
осуществления деятельности
в сфере промышленности

(форма)

В Министерство промышленности

и торговли Российской Федерации

РЕЕСТР ЗАЕМЩИКОВ,

заключивших кредитные договоры (соглашения) об открытии кредитной линии,

по состоянию на " " 202 г.

Наименование кредитной организации __________________________________________________________________________

БИК кредитной организации ___________________________________________________________________________________

ИНН кредитной организации ___________________________________________________________________________________

N п/п

Сведения о заемщике

Сведения о кредитном договоре (соглашении)

Планируемый размер субсидии

полное

наименование заемщика

ИНН заемщика

место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)

вид деятельности (ОКВЭД2)

дата

сумма, рублей

срок кредитования

размер субсидии за отчетный

период, рублей

размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, рублей

размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

                   

2

                   

Итого

                   

Руководитель кредитной организации

(уполномоченное лицо) _____________________ ______________________________

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

Исполнитель _____________________ ______________________________

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

М.П. (при наличии)

" " 202 г.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям
на возмещение недополученных ими
доходов по кредитам, выданным
российским организациям и (или)
индивидуальным предпринимателям
на приобретение объектов
недвижимого имущества в целях
осуществления деятельности
в сфере промышленности

(форма)

В Министерство промышленности

и торговли Российской Федерации

РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ,

заключивших или претендующих на заключение кредитных договоров (соглашений)

об открытии кредитной линии,

по состоянию на " " 202 г.

Наименование кредитной организации __________________________________________________________________________

БИК кредитной организации ___________________________________________________________________________________

ИНН кредитной организации ___________________________________________________________________________________

N п/п

Сведения о заемщике

Сведения о кредитном договоре (соглашении)

Планируемый размер субсидии

полное

наименование заемщика

ИНН заемщика

место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)

вид деятельности (ОКВЭД2)

дата заключения договора или решения кредитного комитета

сумма, рублей

срок кредитования

размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, рублей

размер планируемых к предоставлению субсидий в течение срока кредитования (по годам)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

                 

N*

N+1

N+..

1

                     

2

                     

Итого

                     

Руководитель кредитной организации

(уполномоченное лицо) _____________________ ______________________________

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

Исполнитель _____________________ ______________________________

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

М.П. (при наличии)

" " 202 г.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям
на возмещение недополученных ими
доходов по кредитам, выданным
российским организациям и (или)
индивидуальным предпринимателям
на приобретение объектов
недвижимого имущества в целях
осуществления деятельности
в сфере промышленности

ОТЧЕТ

о целевом использовании заемщиками средств по кредитным договорам (соглашениям)

об открытии кредитной линии

___________________________________________________

(наименование, БИК, ИНН уполномоченного банка)

N п/п

Идентификационный номер заявки в банке

Наименование заемщика, ИНН

Номер кредитного договора (соглашения)

Дата заключения кредитного договора, дд.мм.гггг

Направление использования кредита

Размер комиссии

Размер платежей по процентам

Реквизиты документов, подтверждающих уплату заемщиком процентов по льготной процентной ставке*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                 
                 
                 

Руководитель кредитной организации

(уполномоченное лицо) _____________________ ______________________________

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

Исполнитель _____________________ ______________________________

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

М.П. (при наличии)

" " 202 г.

──────────────────────────────

* Прилагаются документы, подтверждающие уплату заемщиком процентов по льготной процентной ставке и выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям), подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.