Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

НДС на ПО с 2021 года для компаний на УСН. Вопрос от ИТ компании на упрощенке по изменениям в НДС на программное обеспечение

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), Microsoft Navision, для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
  • внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
  • консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
  • консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

 

Еще по теме:

Информация других разделов:

 Также может быть полезно:

Источник: www.it-lex.ru

НДС на ПО с 2021 года для компаний на УСН

Вопрос от ИТ компании на упрощенке по изменениям в НДС на программное обеспечение

Наша компания на УСН. Занимаемся продажей и внедрением программного обеспечения зарубежных разработчиков. С 2021 года вносятся поправки в Налоговый кодекс по НДС на продажу лицензий на программы. Как изменение НДС затронет наш бизнес?

Ответ зависит от ситуации. Если речь о предоставлении сублицензий конечным пользователям, то российский интегратор на УСН не платил и не будет платить НДС. Иначе обстоят дела с НДС при покупке лицензии у зарубежного поставщика. Есть два варианта верных варианта ответа с учетом особенностей лицензируемого ПО и фактических условий его предоставления в пользование.

1. НДС по услугам в электронной форме

Здесь в роли лицензируемого программного обеспечения выступает некий зарубежный сервис, к которому предоставляется дистанционный доступ. К отношениям зарубежного правообладателя (вендора) и первого российского покупателя лицензии (в данном случае интегратора) применяются положения ст. 174.2 НК РФ.

Иностранная организация, предоставляющая лицензию на сервис, должна встать на учет для целей НДС в России (п.4.6. ст.83 НК РФ) и самостоятельно подавать декларации.

С 21 года освобождение от НДС будет предоставляться только в случаях реализации прав на ПО включенное в Единый реестр российских программ и баз данных. Программное обеспечение иностранного происхождения на текущий момент не может включаться в данный Реестр. Поэтому иностранная организация не сможет использовать «льготу» по НДС на основании пп.26 п.2 ст.149 НК РФ и вынуждена будет платить российский НДС.

Российский покупатель в данной ситуации освобожден от обязанности налогового агента на основании п.3 ст.174.2 НК РФ. Он не несет ответственность в случаях, когда иностранная организация отказалась от постановки на учет или не заплатила НДС с реализации лицензий российскому покупателю.

2.НДС по лицензии на загружаемое ПО

Если речь идет о «загружаемом» ПО, т.е. программном обеспечении, которое предоставляется пользователю для размещения на его оборудовании, действует общая норма пп.1 п.1 ст.148 НК РФ. Специальные положения ст.174.2, снимающие с покупателя лицензии обязанности налогового агента, в данном случае не применяются.

Поэтому покупатель (в нашем случае интегратор) в качестве налогового агента должен исчислить и уплатить НДС из суммы к перечислению зарубежному правообладателю на основании ст.161 НК РФ. При этом применяемая покупателем система налогообложения (УСН) не имеет значения, поскольку он платит не свой налог, а за иностранного вендора.

Виталий Селиванов, 2020

 

Письмо ФНС от 09.04.2021 г. № СД-19-3/174@

Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращение по вопросам, касающимся порядка применения IT-компаниями пониженных ставки по налогу на прибыль организаций и тарифов страховых взносов, а также освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, и сообщает следующее.

1. По вопросу об учете в доле доходов от осуществления деятельности в IT-отрасли доходов от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программного обеспечения и баз данных.

Согласно положениям пункта 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при расчете доли доходов в целях применения ставки по налогу на прибыль организаций в размере 3% российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, вправе учесть доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники).

При этом Кодексом не установлено требований, связанных с тем, чтобы оказание услуг (выполнение работ) осуществлялось только в отношении тех программ для ЭВМ и баз данных, по которым организация - заказчик является правообладателем.

Таким образом, независимо от того, кто является правообладателем программ для ЭВМ и баз данных, в отношении которых осуществляется разработка, адаптация, модификация, доходы от оказания таких услуг (выполнения работ) могут быть учтены при расчете доли доходов, необходимой для применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в IT-отрасли.

Вместе с тем, следует обратить внимание, что в соответствии с положениями пункта 1.15 статьи 284, подпункта 3 пункта 1 и пункта 5 статьи 427 Кодекса, организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, в доле доходов для применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций и пониженных тарифов страховых взносов вправе учитывать доходы от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению только того программного обеспечения, разработку, адаптацию, модификацию которого она осуществляла.

Аналогичная позиция изложена в письмах Минфина России от 06.11.2020 N 03-15-06/96706, от 27.11.2019 N 03-15-06/92124.

2. По вопросу о правомерности отнесения к категории "адаптация" конфигурирования программного обеспечения в момент установки.

Поскольку Кодекс не содержит определения термина "адаптация", по мнению ФНС России, в таком случае допустимо руководствоваться положениями подпункта 9 пункта 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из которого под адаптацией понимается внесение изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.

3. По вопросу об учете в доле доходов от осуществления деятельности в IT-отрасли доходов, полученных с помощью привлечения сторонних лиц (субподрядной организации).

В целях применения пункта 1.15 статьи 284 Кодекса сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 и в пункте 4.1 статьи 271 Кодекса, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.15 статьи 284 Кодекса.

В этой связи, по мнению ФНС России, разработка программ для ЭВМ, баз данных, а также оказание услуг (выполнение работ) по разработке, адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных с привлечением субподрядных организаций, выполняющих часть таких работ, не является препятствием для применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса.

Аналогичный порядок применяется в отношении применения пониженных тарифов страховых взносов.

4. По вопросу о налогообложении налогом на добавленную стоимость операций по реализации прав на программное обеспечение, которое было адаптировано, модифицировано или использовано в составе другого продукта, разработанного сублицензиаром (продавцом).

С 1 января 2021 года необходимым условием для применения в соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса освобождения по НДС при передаче прав на программное обеспечение является включение ПО (базы данных) в Реестр российских программ.

В случае если программное обеспечение, разработанное третьими лицами, является составной частью другого программного обеспечения, которое включено в Реестр российских программ, то при передаче прав на указанное составное программное обеспечение применяется освобождение по НДС.

В случае если сублицензия на программу ЭВМ стороннего правообладателя реализуется отдельно, то для применения освобождения по НДС такое программное обеспечение стороннего правообладателя должно состоять в Реестре российских программ.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С. Сатин

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.