- 2022 Новый порядок аккредитации IT-компаний Минцифры
- Аккредитовывать Ко c долей выручки от IT-деятельности 30%
- Аккредитовывать компании 3 года и старше
- Аккредитовывать стартапы без выручки, но с инвестициями в ИТ
- Зарплаты выше средней по стране у более 80% штатных.
- Наличие профильного основного ОКВЭД
- Не аккредитуют ИТ компании с прямым и (или) косвенным гос.участием
- Не аккредитуют ИТ компании созданные в результате реорганизации
- Не аккредитуют ИТ компании созданные позже, чем 3 года назад
- Не аккредитуют как ИТ компании: банки, страховщиков
- Не аккредитуют как ИТ компании: телекоммуникационные компании
Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- Консультации по входу в реестр Минцифры
- Консультации по внесению ПО в реестр отечественного
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Про раздельный учет в ИТ компании:
- Раздельный учет в ИТ компании:
- Внедрение управленческого учета
- Как сохранить налоговые льготы, субсидии, гранты?
- Кто такие проектно-ориентированные компании?
- Методология проектного управленческого учета
- Отчеты проектного управленческого учета
- Постановка и автоматизация проектного учета
- Способы автоматизации проектного учета
- Трансфертное ценообразование между ЦФО/ЦЗ
- Что такое проектная деятельность?
При необходимости - обращайтесь к нам!
Что и требовалось доказать ... это конечно совсем идет "вразрез" с мнением ФНС
Вышеназванные положения Кодекса распространяются на IT-компании, как созданные до введения нового регулирования, так и после вступления новых норм в силу.
Следовательно, сама по себе реорганизация юридического лица, в результате которой создается отдельное юридическое лицо (разделение, выделение), осуществляющее деятельность в сфере информационных технологий, на которое распространяются пункты 1 15, 1 16 статьи 284, подпункты 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может рассматриваться налоговыми органами как искажение фактов хозяйственной жизни в нарушение пункта 1 статьи 54 1 Кодекса и квалифицироваться как применение схемы уклонения от налогообложения ("дробление бизнеса", необоснованное получение налоговых льгот и пр.).
Соответственно, положения письма ФНС России "О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации" от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ относительно оценки основной цели такой реорганизации (подпункт 1 пункта 2 статьи 54.1 Кодекса) не применяются. Также в данном случае не имеет значения, в интересах каких лиц (внутри группы компаний, взаимозависимых и (или) аффилированных лиц, внешних пользователей и пр.) IT-компанией осуществляется деятельность в области информационных технологий.
В отсутствие искажений фактов хозяйственной жизни правомерность получения экономической выгоды в виде налоговых льгот, предусмотренных в пунктах 1 15, 1 16 статьи 284 и подпунктах 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может ставиться налоговыми органами под сомнение. Получение такой экономической выгоды полностью соответствует целям ее введения - налоговой поддержки IT-отрасли.
Минцифры России раскрыло детали готовящегося нового порядка аккредитации IT-компаний
Источник: Система ГАРАНТ
4 августа 2022
Минцифры России на своем официальном сайте сообщило о том, что разработало новый порядок аккредитации IT-компаний (Информация Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 2 августа 2022 г.).
Как следует из сообщения, ведомство предлагает аккредитовывать компании, в которых выручка от IT-деятельности составляет минимум 30%.
Для этого компаниям нужно будет вести раздельный учет доходов.
В бухгалтерской отчетности, сформированной за предыдущий отчетный период, должна быть отражена выручка от профильной деятельности.
Стартапы, не имеющие выручки, но инвестирующие в ИТ, также предлагается аккредитовывать.
Среди других условий для аккредитации:
- наличие профильного ОКВЭД в качестве основного;
- не менее 80% сотрудников компании должны получать зарплату не ниже средней по стране.
Стартапам, помимо вышеперечисленных пунктов, потребуется заявить разрабатываемый проект в области ИТ и статус его реализации.
А сама компания должна быть сформирована за три года и ранее до подачи заявления на аккредитацию.
В аккредитации будет отказано:
- если компания создана в результате реорганизации;
- если заявитель – организация с прямым и (или) косвенным участием государства (50% и более);
- если организация является:
- госкомпанией,
- банком,
- небанковской кредитной организацией и т. д.,
- страховой организацией
- телекоммуникационной компанией,
- государственным учреждением
- или муниципальным учреждением;
- входит в перечень, утв. распоряжением Правительства от 23 января 2003 г. № 91-р.
Ведомство планирует регулярно проверять все компании из реестра аккредитованных на соответствие необходимым требованиям.
В настоящее время прием заявок на аккредитацию приостановлен до принятия нового порядка аккредитации.
Еще по теме:
- ФНС дала ИТ-компаниям "индульгенцию" ("охранную грамоту") от претензий по "искусственому дроблению" бизнеса (применение схемы уклонения от налогообложения - необоснованное получение налоговых льгот - без иной деловой цели, кроме оптимизации налогов)
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- Вывести ИТ-отдел компании в отдельное юрлицо? Что может быть проще?
- Выделение ИТ подразделения в отдельное юр.лицо
- Методика трансфертных цен услуг между взаимозависимыми Ко внутри ГК
- Раздельный учет в ИТ компании:
- Внедрение управленческого учета
- Как сохранить налоговые льготы, субсидии, гранты?
- Кто такие проектно-ориентированные компании?
- Методология проектного управленческого учета
- Отчеты проектного управленческого учета
- Постановка и автоматизация проектного учета
- Способы автоматизации проектного учета
- Трансфертное ценообразование между ЦФО/ЦЗ
- Что такое проектная деятельность?
Часто слышим просто выведем ИТ из компании:
- создадим отдельное юр.лицо (ООО) или ИП,
- переведем туда ИТ-шников (программистов),
- аккредитуем при Минцифры,
- будем оказывать услугу основной компании,
- получим льготы по страховым с ФОТ ИТ-ников (всех:)
Если по-дилетантски - то все именно так ....
Пункт 1.15 изменен с 14 июля 2022 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 321-ФЗ
Действие положений абзацев первого, третьего - шестого и восьмого - двадцать второго пункта 1.15 (в редакции Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 321-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. с учетом особенностей, установленных статьей 2 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 321-ФЗ
1.15 Для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, устанавливается налоговая ставка по налогу в размере 0 процентов в 2022 - 2024 годах.
Порядок государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции столицы Российской Федерации.
Указанная в настоящем пункте налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, не менее 70 процентов составляют доходы:
от реализации экземпляров разработанных, адаптированных и (или) модифицированных данной организацией либо лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, программ для электронных вычислительных машин, баз данных (далее в настоящей статье - собственные программы для ЭВМ, базы данных);
от передачи исключительных прав на собственные программы для ЭВМ, базы данных;
Абзац шестой пункта 1.15 действует до 31 декабря 2022 г. включительно
от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет") (за исключением доходов от предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных (в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через сеть "Интернет"), если такие права состоят в получении возможности размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки);
Абзац седьмой пункта 1.15 вступает в силу с 1 января 2023 г.
от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет") (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск этих предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности размещать информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-налогоплательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);
от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники) (далее в настоящей статье - заказные программы для ЭВМ, базы данных);
от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению собственных программ для ЭВМ, баз данных и заказных программ для ЭВМ, баз данных;
от оказания услуг (выполнения работ) по разработке (включая тестирование и сопровождение) программно-аппаратных комплексов при наличии документа, подтверждающего отнесение предусмотренных договором услуг (работ) к разработке программно-аппаратных комплексов и выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, а также по адаптации, модификации, тестированию и сопровождению программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
от реализации разработанных данной организацией программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
от оказания данной организацией услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по распространению рекламной информации в сети "Интернет" и (или) получению доступа к такой информации;
от оказания услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по предоставлению доступа к аудиовизуальным произведениям и (или) сообщениям телепередач на аудиовизуальном сервисе, включенном в реестр аудиовизуальных сервисов;
от оказания услуг и (или) предоставления прав использования, заключающихся в предоставлении доступа к отдельным фонограммам, совокупности фонограмм, объектам авторского и смежных прав, связанных с фонограммами, с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных);
от оказания услуг в сети "Интернет" с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по размещению и (или) продвижению предложений, объявлений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений, объявлений (доступа к таким предложениям, объявлениям) и (или) по заключению договоров (за исключением доходов от оказания услуг, указанных в настоящем абзаце, если эти услуги состоят в предоставлении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; от оказания данной организацией услуг, указанных в настоящем абзаце, если такие услуги состоят в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск этих предложений по заданным параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-налогоплательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);
от оказания данной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, услуг по предоставлению доступа к электронной образовательной и (или) просветительской информации (сервисам).
В целях настоящего пункта сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 и пункте 4.1 статьи 271 настоящего Кодекса, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов, указанных в настоящем пункте.
В случае, если по итогам налогового периода налогоплательщик не выполняет условие настоящего пункта, а также в случае лишения его государственной аккредитации такой налогоплательщик лишается права применять налоговую ставку, предусмотренную настоящим пунктом, с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанному условию либо он лишен государственной аккредитации.
Вне зависимости от выполнения иных условий, установленных настоящим пунктом, налоговая ставка, установленная настоящим пунктом, не подлежит применению:
организациями, созданными в результате реорганизации (кроме преобразования) или реорганизованными в форме присоединения к ним другого юридического лица либо выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц после 1 июля 2022 года;
организациями (в том числе кредитными организациями), в которых прямо и (или) косвенно участвует Российская Федерация и доля такого участия составляет не менее 50 процентов.
В целях настоящего пункта лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, признается лицо, которое прямо участвует в данной организации, либо в котором прямо участвует данная организация, либо в котором и в данной организации прямо участвует третье лицо и доля участия во всех случаях составляет более 50 процентов.