Раздел 3. Маркетинговый анализ комплексного проекта
3.1 Мировой рынок функционально схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов
- общее описание (объем, динамика развития);
- структура рынка: сегменты и направления;
- актуальные тренды развития;
- основные конкуренты;
- прогноз развития конъюнктуры рынка на период до 2024 года;
- обязателен вывод по данному разделу в части анализа соответствия мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом.
3.2 Российский рынок функционально схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов
- общее описание (объем, динамика развития);
- структура рынка: сегменты и направления;
- актуальные тренды развития;
- основные конкуренты (продукция и организации);
- прогноз развития конъюнктуры рынка на период до 2024 года.
3.3 Анализ конкурентной среды
Сравнение ключевых функциональных параметров разработанной в рамках реализации комплексного проекта цифровой платформы и (или) программного продукта, с ключевыми конкурентами. Выводы об уровне потенциальной востребованности цифровой платформы и (или) программного продукта.
Таблица 2.
№ п/п |
Класс ПО |
Наименование компании-разработчика аналогичного программного продукта/цифровой платформы |
Наименование аналогичного продукта компании-разработчика |
Описание преимуществ существующих на российском рынке решений по сравнению с комплексным проектом |
Описание недостатков существующих на российском рынке решений по сравнению с комплексным проектом |
Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- Консультации по грантам для разработчика ИТ решения (правообладателя, интегратора)
- Консультации по грантам для заказчика внедрения
- Консультации по налоговым льготам и остальным преференциям (отсрочка от призыва, мобилизации, льготная ипотека)
- Консультации по входу в реестры Минцифры, Минпрома (аккредитация ИТ-компаний, разработчиков, проектировщиков электроники)
- Консультации по внесению продукта (решения: ПАК/АПК/ПО) в реестр отечественного ПО, ПАК, РЭП, РЭА, ЭКБ
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- Постановка раздельного учета (для грантов, налоговых льгот, субсидий) в ИТ компании и у заказчика
- Раздельный учет в ИТ компании:
- Внедрение управленческого учета
- Как сохранить налоговые льготы, субсидии, гранты?
- Кто такие проектно-ориентированные компании?
- Методология проектного управленческого учета
- Отчеты проектного управленческого учета
- Постановка и автоматизация проектного учета
- Способы автоматизации проектного учета
- Трансфертное ценообразование между ЦФО/ЦЗ
- Что такое проектная деятельность?
- Внедрение (постановка) бухгалтерского учета НИОКР (создание продукта, решения) давших результат (получили РИД, ОИС) и не давших результата (списание)
- 2022 Услуги по учету НИОКР и РИД ОИС для грантов, льгот
- Бухгалтерский учет расходов на НИОКР
- Когда отображать результаты полученных НМА (результат НИОКР)?
- Налоговый учет расходов на НИОКР
- Налоговый учет расходов на НИОКР резерва
- Учет НИОКР
- Учет резервов НИОКР для налога на прибыль 267.2 НК РФ
- Срок списания расходов НИОКР
- Учет НИОКР ПБУ 17/02
- Учет расходов на НИОКР
- Учет затрат на НИОКР, РИД, разработку
- Регистрация НИР и ОКР в ЦИТИС обязательного экземпляра отчета о проводимых НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения) в «Центре информационных технологий и систем органов исполнительной власти»
- Проектный учет (проект /не проект)
- Раздельный учет (грант/не грант; смета / вне сметы)
- Гранты/субсидии на ПО, ПАК, ЭКБ, РЭП, РЭА на НИОКР, разработку, доработку на внедрение на коммерциализацию
- Изобретение в режиме “Ноу-Хау” (учет) (Услуга верифицированного партнера)
- Свидетельство на ПО ЭВМ или БД (база данных) в ФИПС НИОКР на 08 (Услуга верифицированного партнера)
- Реестры Минцифры (ППРФ 1236, 1729) ПО для ЭВМ, ПАК/АПК,
Подробные консультации (платные) по вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Также мы с партнерами можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- внедрение систем управления, автоматизации бизнес-процессов, разных ИТ систем (автоматизации, цифровизации) для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
- внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
- Разработка web-приложений и сервисов (не моб. приложения)
- - Полный цикл построения информационных систем;
- - Разработка высоконагруженных систем;
- - Модификация существующих систем;
- Аналитика
- - Помощь в определении стека технологий;
- - Временная и техническая оценка объема работы;
- - Настройка и сопровождение работы серверов;
- Аудит в сфере IT-технологий
- - Оценка эффективности корпоративных систем;
- - Разработка стратегии существующей системы;
- - Оптимизация IT-инфрастуктуры;
- Консультации по грантам для разработчика ИТ решения (правообладателя, интегратора)
- Консультации по грантам для заказчика внедрения
- Консультации по налоговым льготам и остальным преференциям (отсрочка от призыва, мобилизации, льготная ипотека)
- Консультации по входу в реестры Минцифры, Минпрома
- Консультации по внесению продукта (решения: ПАК/АПК/ПО) в реестр отечественного ПО, ПАК, РЭП, РЭА, ЭКБ
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
- консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Татарстан;
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации любого бизнес-проекта;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Приложение к заявке (форма для заполнения)
УТВЕРЖДАЮ __________________________________ (должность, ФИО, дата, МП)
Полное наименование организации
Бизнес-план комплексного проекта
Наименование комплексного проекта:
Год подачи заявки на конкурсный отбор:
Оглавление
Раздел 1. Резюме комплексного проекта
- 1.1 Краткое описание комплексного проекта 4
- 1.2 Справка об организации-исполнителе комплексного проекта 4
- 1.3 Период и продолжительность реализации комплексного проекта 5
Раздел 2. Описание бизнес-концепции
- 2.1 Функциональные характеристики цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции в отраслях промышленности 5
- 2.2 Технические характеристики и описание потребительских свойств разрабатываемой или выпускаемой высокотехнологичной промышленной продукции в рамках комплексного проекта 5
- 2.3 Краткая история комплексного проекта 5
- 2.4 Наличие успешного опыта реализации подобных комплексных проектов 5
- 2.5 Описание состояния производственных процессов в организациях, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов
Раздел 3. Маркетинговый анализ комплексного проекта 6 3.1 Мировой рынок функционально схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов 6 3.2 Российский рынок функционально схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов 6 3.3 Анализ конкурентной среды 6
Раздел 4. Обоснование спроса на высокотехнологичную промышленную продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта
4.1 Целевые потребители продукции
4.2 Структура затрат на реализацию комплексного проекта
Раздел 5. Календарно-ресурсный план комплексного проекта 8
5.1 Анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для его реализации 8
Раздел 6. План-график реализации комплексного проекта 9
6.1 Ключевые события и итоги реализации комплексного проекта
6.2 Показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта по итогам каждого полугодия его реализации
Раздел 7. Анализ рисков комплексного проекта 14
Описание содержимого разделов
Раздел 2. Описание бизнес-концепции
2.1 Функциональные характеристики цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции в отраслях промышленности
Помимо описания функциональных характеристик цифровых платформ и (или) программных продуктов необходимо отразить применяемые субтехнологии сквозных цифровых технологий, определенных дорожными картами развития сквозных цифровых технологий
2.2 Технические характеристики и описание потребительских свойств разрабатываемой или выпускаемой высокотехнологичной промышленной продукции в рамках комплексного проекта
Помимо описания технических характеристик и потребительских свойств разрабатываемой или выпускаемой в организациях высокотехнологичной промышленной продукции необходимо отразить ее соответствие перечню высокотехнологичной продукции, утвержденном Приказом Минпромторга России от 30.07.2019 № 2819
2.3 Краткая история комплексного проекта
Предшествующие стадии комплексного проекта:
- основные этапы;
- инвесторы (при наличии);
- исполнители;
- текущий статус разработки (уровень готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов (согласно ГОСТ Р 58048-2017);
- патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов, а также сведения о количестве патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта;
- обязателен вывод о новизне результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня.
2.4 Наличие успешного опыта реализации подобных комплексных проектов
Примеры (в случае наличия) успешно реализованных функционально схожих комплексных проектов, в том числе по достижению показателей их экономической эффективности.
2.5 Описание текущего и целевого состояния бизнес-процессов в организациях, предполагающих использование разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов
Информация о текущем и целевом состояниях производства в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию и внедривших (либо планирующих внедрить) разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.
Ключевые характеристики производства[1]:
- отразить динамику прироста количества высокотехнологичных (оснащенных современным оборудованием) рабочих мест при внедрении результатов комплексного проекта;
- отразить динамику прироста отношения выработки на одного работающего в отчетном году к выработке на одного работающего в предыдущем году;
- отразить динамику изменения себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности.
Раздел 1. Резюме комплексного проекта
1.1 Краткое описание комплексного проекта
Цели комплексного проекта:
- описание целей комплексного проекта в фокусе развития российской организации;
- описание соответствия комплексного проекта следующим целям:
а) создание конкурентоспособных технологий и их внедрение в промышленное производство гражданских отраслей промышленности (необходимо привести подробное описание, варианты «Да», «Нет» и производные от них не принимаются);
б) создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок (необходимо привести подробное описание, варианты «Да», «Нет» и производные от них не принимаются);
в) возможности коммерциализации отечественных исследований и разработок, а также ускорение технологического развития российских компаний и обеспечение конкурентоспособности разрабатываемых ими продуктов и решений (необходимо привести подробное описание, варианты «Да», «Нет» и производные от них не принимаются);
Задачи комплексного проекта:
задачи, которые могут быть решены с использованием функционала разработанной цифровой платформы и (или) программного продукта.
Краткое описание сути комплексного проекта:
- актуальность реализации комплексного проекта;
- планируемые ключевые потребители;
- этап, на котором находится разработка;
- прочее.
Обязателен вывод о масштабируемости данной цифровой платформы и (или) программного продукта в отрасли промышленности (анализ потенциальной востребованности в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта).
Справка об организации-исполнителе комплексного проекта
Приводится основная информация о российской организации-исполнителе и организациях, участвующих в комплексном проекте в рамках кооперации, с указанием ролей:
- задачи организации в реализации комплексного проекта;
- основная сфера и направления деятельности организаций;
- наиболее значимые достижения и перспективные разработки в области ИКТ/ цифровых технологий;
- среднегодовая численность сотрудников за последние 3 года;
По итогам 20__ г.: ______________________________
По итогам 20__ г.: ______________________________
По итогам 20__ г.: ______________________________
(по сведениям, предоставленным в Федеральную налоговую службу)
- прочая информация.
1.3 Период и продолжительность реализации комплексного проекта:
Указывается период реализации комплексного проекта в формате:
Год начала реализации комплексного проекта – год окончания реализации комплексного проекта –месяц, год - месяц, год. (не более 60 месяцев)
Срок реализации комплексного проекта – __ лет __ месяцев.
Раздел 3. Маркетинговый анализ комплексного проекта
3.1 Мировой рынок функционально схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов
- общее описание (объем, динамика развития);
- структура рынка: сегменты и направления;
- актуальные тренды развития;
- основные конкуренты;
- прогноз развития конъюнктуры рынка на период до 2024 года;
- обязателен вывод по данному разделу в части анализа соответствия мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом.
3.2 Российский рынок функционально схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов
- общее описание (объем, динамика развития);
- структура рынка: сегменты и направления;
- актуальные тренды развития;
- основные конкуренты (продукция и организации);
- прогноз развития конъюнктуры рынка на период до 2024 года.
3.3 Анализ конкурентной среды
Сравнение ключевых функциональных параметров разработанной в рамках реализации комплексного проекта цифровой платформы и (или) программного продукта, с ключевыми конкурентами. Выводы об уровне потенциальной востребованности цифровой платформы и (или) программного продукта.
Таблица 2.
№ п/п |
Класс ПО |
Наименование компании-разработчика аналогичного программного продукта/цифровой платформы |
Наименование аналогичного продукта компании-разработчика |
Описание преимуществ существующих на российском рынке решений по сравнению с комплексным проектом |
Описание недостатков существующих на российском рынке решений по сравнению с комплексным проектом |
Раздел 4. Обоснование спроса на разработанную в рамках комплексного проекта цифровую платформу и (или) программный продукт
4.1 Целевые потребители
Описание целевых потребителей разработанной цифровой платформы и (или) программного продукта на рынке.
4.2 Структура затрат на реализацию комплексного проекта[2]
Раздел 5. Календарно-ресурсный план комплексного проекта
5.1 Анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для его реализации
Доступность и возможность использования технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для реализации комплексного проекта:
Наличие критической зависимости комплексного проекта от импорта технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов, комплектующих, лицензий и пр.:
Имеющиеся ресурсы и инфраструктура:
- площади (складские, производственные и прочие);
- технологическое, компьютерное и испытательное оборудование;
- пилотно-стендовое оборудование;
- ресурсы, материалы и комплектующие;
- макеты, лицензии на программное обеспечение, необходимое для реализации комплексного проекта;
- другое.
Дополнительно требуемые ресурсы и инфраструктура (с указанием источников и способов обеспечения комплексного проекта данными ресурсами и инфраструктурой):
- площади (складские, производственные и прочие);
- технологическое, компьютерное и испытательное оборудование;
- пилотно-стендовое оборудование;
- ресурсы, материалы и комплектующие;
- макеты, лицензии на программное обеспечение, необходимое для реализации комплексного проекта;
- другое.
5.2 Команда комплексного проекта, партнеры и соисполнители
Ключевые члены команды комплексного проекта – работники участника конкурсного отбора, непосредственно привлекаемые к реализации комплексного проекта (приводится перечень ключевых членов команды, которые будут участвовать в реализации комплексного проекта, с описанием опыта участия в реализации аналогичных проектов за последние 3 года):
ФИО члена команды комплексного проекта |
Должность |
Описание опыта |
Партнеры и соисполнители (с указанием опыта, компетенций и конкретных задач, к выполнению которых они привлекаются или будут привлекаться):
Раздел 6. План-график реализации комплексного проекта
В данном разделе представляется информация о содержании финансовой части бизнес-плана, основных этапах расчёта, а также источниках финансирования, сроках реализации комплексного проекта.
6.1 Ключевые события и итоги реализации комплексного проекта
Описание основных этапов реализации комплексного проекта.
Таблица 3.
ПЛАН-ГРАФИК
реализации комплексного проекта
№ п/п |
Наименование этапа |
Контрольное событие |
Дата начала (дд.мм.гг) |
Дата окончания (дд.мм.гг) |
Собственные средства (в том числе прогнозные), руб. |
Средства субсидии (в том числе прогнозные), руб. |
Комментарии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ |
Данный этап состоит только из работ, указанных в пп. 1.1-1.4, корректировка недопустима. Максимальная длительность 24 месяца. Субсидия предоставляется только на этапе 1. |
|||||||||
1.1 |
Техническое задание на разработку цифровой платформы и (или) программного продукта |
Разработанное и утвержденное техническое задание на разработку цифровой платформы и (или) программного продукта |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
|||||||
1.2 |
Эскизный проект цифровой платформы и (или) программного продукта |
Разработанный и утвержденный эскизный проект |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
|||||||
1.3 |
Технический проект цифровой платформы и (или) программного продукта |
Разработанный и утвержденный технический проект |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
|||||||
1.4 |
Рабочий проект цифровой платформы и (или) программного продукта |
Утвержденный отчет о результатах выполнения работ по программированию и отладке. Разработанная и утвержденная программная документация. |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
|||||||
2. Организация апробации результатов комплексного проекта в отраслях экономики |
0,00 |
Данный этап состоит из работ, указанных в пп. 2.1-2.3, а также может включать иные подэтапы. На данном этапе субсидия не предоставляется. |
||||||||
2.1 |
Первая очередь апробации цифровой платформы и (или) программного продукта |
Утвержденная программа и методика испытаний цифровой платформы и (или) программного продукта |
0,00 |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
||||||
2.2 |
Вторая очередь апробации цифровой платформы и (или) программного продукта |
Отчет о предварительных приемо-сдаточных и других видов испытаний цифровой платформы и (или) программного продукта |
0,00 |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
||||||
2.3 |
Третья очередь апробации цифровой платформы и (или) программного продукта |
Скорректированная и утвержденная программа и программная документация по результатам испытаний цифровой платформы и (или) программного продукта |
0,00 |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
||||||
3. Коммерциализация результатов комплексного проекта в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции |
0,00 |
Данный этап состоит из работ, указанных в п. 3.1, а также может включать иные подэтапы. На данном этапе субсидия не предоставляется. |
||||||||
3.1 |
Осуществлено внедрение цифровой платформы и (или) программного продукта |
Двусторонний акт о внедрении (использовании) цифровой платформы и (или) программного продукта в промышленном(ых) предприятии(ях) |
0,00 |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
||||||
4. Создание высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции и внедривших разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты |
0,00 |
Данный этап состоит из работ, указанных в п. 4.1, а также может включать иные подэтапы. На данном этапе субсидия не предоставляется. |
||||||||
4.1 |
Проведение работ по созданию высокопроизводительных рабочих мест в организациях |
Оформлен и утвержден двусторонний (заказчик-разработчик) акт о созданных и (или) модернизированных рабочих местах |
0,00 |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
||||||
5. Комплексный проект завершен |
0,00 |
Данный этап состоит только из работ, указанных в п. 5.1. На данном этапе субсидия не предоставляется. |
||||||||
5.1 |
Завершен комплексный проект. Обеспечено достижение всех заявленных показателей результативности использования субсидии. |
Утвержденный сводный (итоговый) отчет о результатах реализации комплексного проекта |
0,00 |
Длительность этапа не более 6 месяцев. Контрольная точка фиксирована. |
||||||
Итого |
Сумма пп. 1.1-5.1 |
Сумма пп. 1.1-1.4 |
Длительность плана-графика не более 60 месяцев. |
|||||||
6.2 Показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта
Таблица 4.
№ п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
Срок, на который запланировано достижение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Достижение результатов работ в объеме и в сроки, которые установлены в Соглашении |
Комплексный проект реализован в 100% объеме |
|
1.1 |
количество созданных и (или) модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции |
Отражено в заявке |
|
1.2 |
соотношение российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, использованных для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов |
Отражено в заявке |
|
1.3 |
количество патентов (свидетельств), которые получены по результатам реализации комплексного проекта |
Отражено в заявке |
|
1.4 |
завершение реализации комплексного проекта |
Отражено в заявке |
|
2 |
Внедрение результатов работ в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции |
Разработанная в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт внедрена в организации(ях) |
|
3 |
Функционирование разработанных цифровых платформ и (или) программных продуктов с использованием субтехнологии (субтехнологий) одной из сквозных цифровых технологий, включенных в состав дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» |
Разработана расширенная версия цифровой платформы и (или) программного продукта (завершены приемочные испытания) |
|
4 |
Внесение разработанных программных продуктов в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в срок не позднее 1 года со дня окончания реализации комплексного проекта |
Разработанная в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт внесена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных |
Раздел 7. Анализ рисков комплексного проекта
Таблица 5.
Идентификация риска |
Вероятность возникновения (высокая, средняя, низкая) |
Степень влияния (высокая, средняя, низкая) |
Возможный ущерб (оценка), тыс. рублей |
Меры по борьбе с рисками |
|
Наименование риска |
Причина возникновения |
||||
Технологические риски |
|||||
Финансовые риски |
|||||
Экономические риски |
|||||
Социальные риски |
|||||
Политические риски |
|||||
Приложение № 1 к бизнес-плану |
Финансовая модель затрат_______________________________________________
(наименование российской организации)
на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ (работ по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов) в рамках комплексного проекта__________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование комплексного проекта)
Источники финансирования[3] |
№ п/п |
Наименование статьи расходов[4] |
Единицы измерения |
1 этап реализации НИОКР («дд.мм.гггг - дд.мм.гггг») |
2 этап реализации НИОКР («дд.мм.гггг - дд.мм.гггг») |
3 этап реализации НИОКР («дд.мм.гггг - дд.мм.гггг») |
4 этап реализации НИОКР («дд.мм.гггг - дд.мм.гггг») |
Итого |
Доля статей затрат, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Внебюджетные средства (Собственные/ Привлеченные), в том числе по статьям затрат |
1.1 |
Реальные (фактические или прогнозные) затраты на оплату труда работников непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда |
руб. |
|
|||||
2.1 |
Реальные (фактические или прогнозные) накладные расходы |
руб. |
|
||||||
3.1 |
Реальные (фактические или прогнозные) расходы на оснащение и обслуживание высокопроизводительных рабочих мест, вновь создаваемых и модернизируемых в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта |
руб. |
|
||||||
4.1 |
Реальные (фактические или прогнозные) затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции; |
руб. |
|
||||||
5.1 |
Реальные (фактические или прогнозные) затраты на оплату работ (услуг) организаций, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации комплексного проекта, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей |
руб. |
|
||||||
6.1 |
Реальные (фактические или прогнозные) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на программное обеспечение, необходимое для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта |
руб. |
|
||||||
ИТОГО |
руб. |
||||||||
Бюджетные средства (субсидия), в том числе по статьям затрат |
2.1 |
Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов, за период выполнения ими таких работ (оказания таких услуг), в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно данным Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда |
руб. |
|
|||||
2.2 |
Накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта |
руб. |
|
||||||
2.3 |
Расходы на оснащение и обслуживание высокопроизводительных рабочих мест, вновь создаваемых и модернизируемых в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта |
руб. |
|
не более 40% предоставленной субсидии |
|||||
2.4 |
Затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции |
руб. |
|
||||||
2.5 |
Затраты на оплату работ (услуг) организаций, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации комплексного проекта, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей |
руб. |
|
||||||
2.6 |
Расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на программное обеспечение, необходимое для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта |
руб. |
|
||||||
ИТОГО |
руб. |
[1] - данные ключевые характеристики производства должны отразить количественный/качественный эффект от внедрения разрабатываемой цифровой платформы и (или) программного продукта. В случае если специфика комплексного проекта не оказывает (не окажет) прироста указанных показателей, то необходимо обосновать необходимость применения иных показателей эффективности применения результатов комплексного проекта.
[2] - расчет производится согласно финансовой модели (приложение № 1 к образцу бизнес-плана)
[3] - источники финансирования разделены на 2 раздела (внебюджетные средства и бюджетные средства). Внебюджетные средства равны сумме фактически понесенных (в том числе прогнозируемых) затрат на разработку цифровой платформы и (или) программного продукта. Бюджетные средства (субсидия) не могут превышать 50 % от фактически понесенных (прогнозируемых) затрат (т.е. не более 50 % от внебюджетных средств).
[4] - статьи расходов, указанные в пунктах 1.1-6.1 отражают факты (в том числе прогнозы) финансово-хозяйственной деятельности российской организации на разработку цифровой платформы и (или) программного продукта и рассчитываются как реальные затраты (планируемые расходы) на разработку в полном объеме. Статьи расходов, указанные в пунктах 2.1-2.6, рассчитываются с учетом ограничений, установленных в постановлении Правительства РФ от 30.04.2019 № 529.
Приложение к заявке
(форма для заполнения)
СПРАВКА
о наличии успешного опыта реализации функционально либо архитектурно схожих комплексных проектов с указанием достигнутых показателей экономической эффективности
Таблица 1
№ п/п |
Наименование проекта[1] |
Класс программного обеспечения[2] |
Описание проекта (с указанием цифровых и/или технологических решений)[3] |
Даты реализации проекта[4] |
Бюджет проекта, руб.[5] |
Коэффициент соответствия реализованного проекта[6] |
Описание результатов внедрения проекта[7] |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|||||||
N |
Таблица 2
№ п/п |
Наименование показателя[8] |
Ед. измерения[9] |
Фактическое значение показателя по итогам реализации проекта[10] |
Фактический срок достижения показателя[11] |
Комментарий[12] |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование реализованного проекта |
|||||
1.1 |
|||||
1.2 |
Приложение: документы, всего на ___ листах.
Руководитель российской организации |
Главный бухгалтер российской организации (при наличии) |
_______________________ |
__________________________ |
«___» ________ 20___ г. |
|
М.П. |
«___» ________ 20___ г. |
[1] - указать наименование реализованного российской организацией проекта в соответствии с проектной документацией;
[2] - в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 22.09.2020 № 486 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;
[3] - описание должно быть исчерпывающим и отражать сущность проекта, включая указание задач, целей, входящих в периметр проекта цифровых и/или технологических решений и иную информацию, необходимую и достаточную для формирования целостности представления о реализованном проекте;
[4] - указываются даты реализации проекта в соответствии с проектной документацией (дата начала/дата окончания);
[5] - указывается общий бюджет реализованного проекта;
[6] - коэффициент функционального и архитектурного сходства реализованного проекта и комплексного проекта, представляемого для участия в конкурсном отборе. Коэффициент принимает значения от 0 до 1.
[7] - исчерпывающе и полностью отражается информация о достигнутых показателях экономической эффективности.
[8] - указывается наименование показателя эффективности реализованного проекта
[9] - указывается единица измерения показателя эффективности
[10] - указывается фактическое значение показателя в результате реализации проекта
[11] - указывается фактическая дата, в которую было достигнуто значение показателя реализованного проекта
[12] - в случае нарушения и/или переноса плановых сроков достижения показателей либо в случае неполного достижения их значений, отразить данный факт с указанием причин
СПРАВКА
об обеспеченности _________________________________
(наименование российской организации-заявителя)
технологическим, компьютерным и испытательным оборудованием для реализации комплексного проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании
Перечень технологического, компьютерного и испытательного оборудования с группировкой по видам выполняемых операций (по состоянию на 1 сентября 2021 г.), которое будет задействовано при реализации комплексного проекта |
|||||||||
№ п/п |
Вид актива[1] |
Полное наименование (с указанием модели актива)[2] |
Количество, шт.[3] |
Краткая характеристика (согласно технической документации/спецификации)[4] |
Право собственности или иное право[5] |
Реквизиты подтверждающих документов[6] |
Идентификационные учетные данные актива в подтверждающих документах[7] |
Работоспособность и возможность к использованию[8] |
Соответствие предназначению с точки зрения соглашения[9] |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Выполняемая технологическая операция:[10] |
|||||||||
1 |
|||||||||
N |
Приложение: документы, всего на ___ листах.
Руководитель российской организации |
Главный бухгалтер российской организации (при наличии) |
_______________________ (подпись) |
___________________________ (подпись) |
«___» ________ 20___ г. |
Подробные консультации (платные) по нижеуказанным вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Узнать стоимость оценки УГТ:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- Консультации по грантам для разработчика ИТ решения (правообладателя, интегратора)
- Консультации по грантам для заказчика внедрения
- Консультации по налоговым льготам и остальным преференциям (отсрочка от призыва, мобилизации, льготная ипотека)
- Консультации по входу в реестры Минцифры, Минпрома (аккредитация ИТ-компаний, разработчиков, проектировщиков электроники)
- Консультации по внесению продукта (решения: ПАК/АПК/ПО) в реестр отечественного ПО, ПАК, РЭП, РЭА, ЭКБ
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Также мы с партнерами можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- внедрение систем управления, автоматизации бизнес-процессов, разных ИТ систем (автоматизации, цифровизации) для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
- внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
- Разработка web-приложений и сервисов (не моб. приложения)
- - Полный цикл построения информационных систем;
- - Разработка высоконагруженных систем;
- - Модификация существующих систем;
- Аналитика
- - Помощь в определении стека технологий;
- - Временная и техническая оценка объема работы;
- - Настройка и сопровождение работы серверов;
- Аудит в сфере IT-технологий
- - Оценка эффективности корпоративных систем;
- - Разработка стратегии существующей системы;
- - Оптимизация IT-инфрастуктуры;
- Консультации по грантам для разработчика ИТ решения (правообладателя, интегратора)
- Консультации по грантам для заказчика внедрения
- Консультации по налоговым льготам и остальным преференциям (отсрочка от призыва, мобилизации, льготная ипотека)
- Консультации по входу в реестры Минцифры, Минпрома
- Консультации по внесению продукта (решения: ПАК/АПК/ПО) в реестр отечественного ПО, ПАК, РЭП, РЭА, ЭКБ
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
- консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
[1] - указывается обобщенное наименование класса/группы/подгруппы принадлежности актива согласно его технической документации/спецификации
[2] - указывается полное наименование актива с указанием модели согласно его технической документации/спецификации
[3] - в соответствии с подтверждающими документами приводится количество имеющихся в распоряжении единиц каждого актива
[4] - исчерпывающе и полностью отражается сущность актива, раскрывающая его назначение и область применения, функциональные и технические характеристики, а также иную информацию необходимую и достаточную для формирования целостного представления об активе
[5] - указывается основание владения и/или использования активов в соответствии с документами, удостоверяющими права собственности, аренды и иных форм, закрепляющих право на пользование активами
[6] - указываются и прилагаются заверенные уполномоченным лицом организации копии документов, в полной мере подтверждающие информацию в столбцах 4-6 и 9 (в том числе балансовые справки, ведомости амортизации, инвентаризационные описи, договоры аренды, акты приема-передачи, техническая документация/спецификации) по каждой позиции. При отсутствии или неполноте прилагаемых документов, позиция признается отсутствующей
[7] - перечисляются учетные данные присвоенные каждому активу в учетных документах, позволяющие его идентифицировать в каждом из прикладываемых подтверждающих документов (инвентаризационный номер и др.). В случае, если идентификационные учетные данные актива не указаны, но в прилагаемых документах они имеются, позиция признается отсутствующей
[8] - отметка «да» подтверждает пригодное для использования состояние (не требует ремонта), физическую доступность (местонахождение) и отсутствие любых иных препятствий для использования
[9] - краткое описание полезности по существу соответствия возможностей функционального использования применительно к выполнению задач, необходимых для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта
[10] - заполнение таблицы осуществляется с группировкой позиций по их потенциально выполняемым технологическим операциям (назначению) согласно технической документации/спецификации либо с учетом практики их применения организацией, в том числе планируемой. В строке указывается обобщающая операция, за которой следует перечисление соответствующих ей позиций активов (нумерация позиций по каждой такой обобщающей операции начинается с единицы)
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ5. Компоненты и/или макеты подсистем испытаны в условиях, близких к реальным. Основные технологические компоненты интегрированы с подходящими другими ("поддерживающими") элементами, и технология испытана в моделируемых условиях. Достигнут уровень промежуточных/полных масштабов разрабатываемых систем, которые могут быть исследованы на стендовом оборудовании и в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Испытывают не прототипы, а только детализированные макеты разрабатываемых устройств.
- УГТ6. Модель или прототип системы/подсистемы продемонстрированы в условиях, близких к реальным. Прототип системы/подсистемы содержит все детали разрабатываемых устройств. Доказаны реализуемость и эффективность технологий в условиях эксплуатации или близких к ним условиях и возможность интеграции технологии в компоновку разрабатываемой конструкции, для которой данная технология должна продемонстрировать работоспособность. Возможна полномасштабная разработка системы с реализацией требуемых свойств и уровня характеристик.
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 529
- автоматизированное проектирование;
- проведение инженерного анализа;
- управление станками;
- управление инженерными данными;
- поддержка технологии цифрового двойника изделия, цифрового двойника технологического процесса;
- симуляция и моделирование производства;
- управление жизненным циклом изделия (продукции);
- управление производственными процессами;
- планирование потребности в материалах;
- промышленная автоматика и автоматизированные системы управления технологическими процессами;
- управление процессами в российской организации, включая системы планирования ресурсами российской организации;
- управление производственными активами российской организации;
- мониторинг состояния оборудования;
- технологии обработки и анализа больших данных;
- управление техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования;
- планирование производства;
- управление процессами послепродажного обслуживания;
"высокотехнологичная промышленная продукция" - продукция, включенная в перечень высокотехнологичной продукции, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"модернизация высокопроизводительных рабочих мест" - комплекс организационно-технических мероприятий (дооборудование, реконструкция, приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к повышению первоначальных характеристик и улучшению условий труда;
"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ;
- организацию апробации результатов комплексного проекта в отраслях экономики;
- последующую коммерциализацию результатов комплексного проекта в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции;
- создание высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, и внедривших разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.
- Кому дается субсидия ППРФ 529 Минпромторг?
- 2023 компенсация затрат за 2 года 2022-2023
- 2023 Субсидия на внедрение ПО и ЦП в промышленность 529
- 2023 Методика рейтингования - критерии оценки заявок
- возмещение затрат на разработку цифровых платформ и ПО по ППРФ 529
- возмещение затрат ППРФ 529 на разработку ПО/ПАК
- 2022 Субсидия на внедрение ПО и ЦП в промышленность 529
- 2022 Субсидия на внедрение ПО и ЦП в промышленность 529
- 2022 конкурсный отбор на возмещение затрат на разработку цифровых платформ ПО
- 2022 сентябрь прием заявок ППРФ 529
- Бизнес-план комплексного проекта ППРФ 529
- Бизнес-план субсидии разработки ПАК/АПК и ПО по ППРФ 529
- Доля софинансирования 50% ППРФ 529
- Заказчик внедрения ПО и ЦП в промышленность 529
- Комплексный проект ППРФ 529
- Кто это российское ЮЛ (ППРФ 529) - разработчик цифровых платформ и ПО
- На какое ПО дает субсидию Минпром 529
- Перечень документов заявки на субсидию ППРФ 529
- Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО 2020
- Размер ФОТ в смете гранта Минпрома 529
- Резерв Минпром 529_6
- Список показателей результативности проекта ППРФ 529
- Сравнение субсидии Минпромторга на ПАК/АПК и ПО с грантами других фондов
- Сравнение субсидии Минпромторга на ПАК/АПК и ПО с грантами других фондов
- Сравнение субсидии Минпромторга на ПАК/АПК и ПО с грантами других фондов
- Сроки 2022 внедрение ПО и ЦП в промышленность 529
- Статьи расходов гранта ППРФ 529
- Субсидии на разработку цифровых платформ ПО для промышленности ППРФ 529
- Субсидия затрат на разработку цифровых платформ ПАК/АПК и ПО 529
- Требования к заявителю ППРФ 529 по ОКВЭД основной дополнительный
- Что такое комплексный проект разработку ПАК и ПО ППРФ 529
- Что такое программный продукт (ППРФ 529) цифров платформа?
- Что такое цифровая платформа ПАК по ППРФ 529
Методические рекомендации по включению ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
- Информация о процессах разработки и поддержки ПО
- Наличие необходимых лицензий на ПО
- Определение класса по единому классификатору ПО
- Подготовка проверочного экземпляра ПО
- Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
- Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
По теме аккредитации ИТ компаний:
- Как аккредитовать ИТ-компанию в Минцифры в 2021-2022 году для получения льгот?
- Какая процедура аккредитации Минкомсвязи?
- Какими кодами ОКВЭД подтвердить деятельность ИТ-компании Минцифры?
- Подтверждение деятельности в ИТ Код о ОКВЭД
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компании в Минцифры с 1 августа 2021
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Правила аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Справка о подтверждении кодов ОКВЭД в области ИТ в Минцифры
- Срок аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Что дает аккредитация ИТ-компании в Минцифры? получения каких льгот?
- Справка о подтверждении деятельности в области ИТ
По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 новый грант РФРИТ: 20 - 6 000 млн руб 80% сметы
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
- IT-компании мораторий 2022-2024 на плановые проверки
- IT-компаниям намерены предоставлять льготные кредиты
- IT-специалисты получат отсрочку от армии
- Бюджет на создание репозитория Open Source (аналог GitHub)
- Вопросы и ответы по мерам поддержки ИТ-отрасли март 2022
- Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
- 2022 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
- 2022 Каталог совместимости российского ПО
- 2022 Меры поддержки отечественной электроники
- 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- 2022 предустановка и защита российского ПО
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково