Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в составлении Реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации в формате PowerPoint для защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение проведения процедуры ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Сопровождение процедуры ВХОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- Сопровождение процедуры КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- Подготовка команды проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки в Фонде;
- Сопровождение процесса проведения процедуры С
- Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров для получения займа, соглашений СПИК и СЗПК;
Мы можем оказать Вам консультационные услуги, а 70% их стоимости оплатит государство в (рамках участия СМСП в программе "выращивания" в Республике Татарстан - программа реализуется НП "Иннокам" (КИТПК) совместно с Фондом поддержки предпринимательства (ФПП) РТ)
То есть Вы получите качественные услуги от профессиональных консультантов за 30% рыночной стоимости этих услуг.
Обращайтесь за коммерческими предложениями (КП) на услугу к нам:
- или через форму обратной связи
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
- юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- 5 июля - 5 сентября 2021 отбор заявок индустриальных (промышленных) парков
- Налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Компенсация за потребленную электроэнергию
- Льгота УСНО резидентам и УК участникам РПЗ
- Льгота налог на имущество резидентам и УК РПЗ
- Льгота по транспортному налогу
- Льготные займы УК и резидентам пром.площадок 2021
- Предложения по доработке концепции Минэкономики РТ
- Субсидирование % по кредитам УК и резидентам парков 2021
- Целевой займ УК и резидентам пром.площадок 2021
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2022 г. N 510
Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов
Абзац третий пункта 3 заменить текстом следующего содержания:
"Под приоритетной продукцией понимается инновационная продукция:
- созданная в целях реализации инициатив социально-экономического развития Российской Федерации;
- представляющая собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы, или их комплекс, применяемые как составные части продукции, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует, указанная в перечне, определяемом межведомственной комиссией, действующей в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.".
В абзаце первом пункта 5 1 слова "(в 2022 году - не позднее 1 апреля)" заменить словами "(в 2022 году - не позднее 1 мая)".
Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"ж) определяет перечень инновационной продукции, представляющей собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы, или их комплекс, применяемые как составные части продукции, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует.".
В абзаце первом пункта 10 слова "(в 2022 году - не позднее 1 июня)" заменить словами "(в 2022 году - не позднее 1 июля)".
Абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:
"в случае производства приоритетной продукции - не менее 2 размеров запрашиваемой субсидии;".
В абзаце втором пункта 20 слова "обеспечивает размещение на едином портале" заменить словами "обеспечивает размещение в государственной информационной системе промышленности".
Абзац четвертый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"объем реализации инновационной продукции в стоимостном выражении накопленным итогом за период реализации инновационного проекта;".
Пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:
"Достижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по каждому этапу реализации проекта, установленного планом мероприятий, учитывается накопленным итогом с начала реализации проекта.".
Пункт 3 приложения N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"3. Показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии (K i), определяется по формуле:
где:
S i - показатель i-й заявки по размеру запрашиваемой субсидии (рублей).".
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2022 г. N 510 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 51, ст. 7619; 2020, N 42, ст. 6580; 2021, N 10, ст. 1605; 2022, N 10, ст. 1500).
Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2019 г. N 1649
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов
С изменениями и дополнениями от:
7 октября 2020 г., 26 февраля 2021 г., 30 марта 2022 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов (далее соответственно - организация, субсидия).
Субсидия направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных подпунктами "в" - "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и предоставляется в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям, непосредственно связанных с последующим созданием и (или) адаптацией под требования отдельных рынков, производством и реализацией инновационной продукции в рамках реализации инновационных проектов (далее - научно-исследовательские работы).
Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Субсидия является источником финансового обеспечения 70 процентов затрат организаций на проведение научно-исследовательских работ, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат организации (с учетом предельных ограничений на расходы средств субсидии в течение каждого финансового года):
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, не менее 50 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия российского производства, имеющие заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", либо в отношении которых в соответствии с указанным постановлением отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками (не более 70 процентов предоставляемой субсидии);
в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением научно- исследовательских работ (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ (не более 70 процентов предоставляемой субсидии);
д) расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
е) расходы на содержание и эксплуатацию научно- исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ (не более 15 процентов предоставляемой субсидии);
з) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию в Российской Федерации, а также на испытание (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
и) расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов предоставляемой субсидии).
3. В настоящих Правилах под современными технологиями понимаются технологии, включенные в перечень, определяемый в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил.
Под приоритетной продукцией понимается инновационная продукция:
созданная в целях реализации инициатив социально-экономического развития Российской Федерации;
представляющая собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы, или их комплекс, применяемые как составные части продукции, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует, указанная в перечне, определяемом межведомственной комиссией, действующей в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
4. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.
Размер субсидии не может превышать максимальный размер субсидии, устанавливаемый для каждой современной технологии и определяемый в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил.
5 1. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 февраля текущего финансового года (в 2022 году - не позднее 1 мая) размещает на сайте государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурса с указанием:
наименования современной технологии;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, в том числе предельных целевых показателей (индикаторов), установленных для соответствующей современной технологии в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил;
максимального размера субсидии, определенного для соответствующей современной технологии в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил;
требований к организациям и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
количества заявок на участие в конкурсе, которое может подать одна организация в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
порядка подачи заявок на участие в конкурсе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе, включая рекомендуемую форму плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе инновационной продукции (далее - план мероприятий);
порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, последовательности оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенных указанным заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, принятых на основании результатов оценки указанных заявок решений о присвоении таким заявкам порядковых номеров в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил;
срока и места проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
порядка представления организации разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока и условий представления информации об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил;
срока и условий представления информации об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил;
срока, в течение которого организация - победитель конкурса должна подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
условий признания организации - победителя конкурса уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
даты размещения результатов конкурса на страницах сайта государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса (с соблюдением сроков, предусмотренных пунктами 26 1 - 26 3 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
6. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется межведомственная комиссия.
Межведомственная комиссия в соответствии со своими задачами:
а) формирует предельный размер средств в целях последующего предоставления субсидий по отраслям промышленности (далее - отраслевой лимит), к которым относятся современные технологии (в процентах общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил);
в) определяет предельные целевые показатели (индикаторы) для каждой из современных технологий для целей проведения конкурса, в том числе количество получаемых по итогам реализации инновационного проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
д) рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил мотивированные заявления об изменении сроков реализации инновационного проекта, сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков достижения контрольных событий этапов реализации проекта;
е) рассматривает сформированные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 1 настоящих Правил мотивированные заявления об отнесении производимой в рамках реализации инновационных проектов промышленной продукции к приоритетной продукции;
Пункт 6 дополнен подпунктом "ж" с 8 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2022 г. N 510
ж) определяет перечень инновационной продукции, представляющей собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы, или их комплекс, применяемые как составные части продукции, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает:
а) положение о межведомственной комиссии и ее состав;
б) методику распределения отраслевых лимитов;
в) методику определения предельного размера субсидии, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности;
г) методику определения перечня технологий.
8. Расчет размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов осуществляется согласно приложению N 1.
Пункт 9 изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2022 г. N 243
9. Использование средств субсидий на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, расходных материалов, комплектующих изделий и изделий сравнения, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не допускается.
Пункт 10 изменен с 8 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2022 г. N 510
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс не позднее 1 апреля текущего финансового года (в 2022 году - не позднее 1 июля) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом отраслевых лимитов и обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса, в случае если размер субсидий, предусмотренных для уплаты в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе принять решение о проведении дополнительного конкурса на право получения субсидий в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, образовавшихся по результатам конкурса, проведенного в сроки, предусмотренные абзацем первым пункта 5 1 настоящих Правил, для чего размещает на сайте государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении дополнительного конкурса в соответствии с пунктом 5 1 настоящих Правил.
Подпункт "а" изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
а) образует комиссию по проведению конкурсного отбора на право получения субсидии, утверждает ее состав (далее - конкурсная комиссия);
в) разрабатывает проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также проекты дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии и размещает их на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе промышленности в составе конкурсной документации;
г) определяет максимальный размер субсидии для каждого вида современной технологии, включенной в перечень современных технологий, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов предоставления субсидии;
Пункт 11 дополнен подпунктом "д" с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
д) разрабатывает в составе конкурсной документации рекомендуемую форму плана мероприятий, включающего в том числе перечень мероприятий по реализации проекта по этапам, связанным с выполнением научно-исследовательских работ, каждый из которых не может превышать 6 месяцев, перечень мероприятий, связанных с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции, контрольные события этапов реализации инновационного проекта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, включая целевые показатели (индикаторы) реализации инновационного проекта, и сроки их достижения.
12. Обмен документами при подаче заявлений о предоставлении субсидии и при проведении конкурса в соответствии с настоящими Правилами осуществляется через государственную информационную систему промышленности в соответствии с регламентом электронного взаимодействия российских организаций и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности при проведении конкурсных процедур на право предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и при подаче заявлений о предоставлении субсидии, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - регламент).
13. Утратил силу с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
Информация об изменениях:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт "б" изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
Подпункт "в" изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2022 г. N 243
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Подпункт "д" изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
д) организация не получает из федерального бюджета субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
Пункт 14 дополнен подпунктом "е" с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
15. Для участия в конкурсе организации представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности в соответствии с регламентом следующие документы:
Подпункт "а" изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2022 г. N 243
а) заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем организации, с указанием:
наименования, идентификационного номера налогоплательщика, организационно-правовой формы, места нахождения организации;
наименования современной технологии и инновационной продукции, которая будет создана с ее применением;
срока реализации инновационного проекта в соответствии с планом мероприятий;
размера запрашиваемой субсидии;
обязательства по достижению предельного значения целевого показателя (индикатора), установленного межведомственной комиссией для соответствующей современной технологии, в том числе количества получаемых по итогам реализации инновационного проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
обязательства по итогам реализации инновационного проекта достижения 9-го уровня готовности современной технологии, определяемого в соответствии с абзацем двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемых при проведении такой оценки критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";
обязательства по привлечению на реализацию инновационного проекта средств внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов размера запрашиваемой субсидии с приложением в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 16 настоящих Правил, копий соответствующих документов, подтверждающих привлечение организацией на реализацию инновационного проекта средств внебюджетных источников;
Подпункт "б" изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
б) утвержденный руководителем организации план мероприятий, содержащий наименование современной технологии и инновационной продукции, которая будет создана с ее применением, перечень целевых показателей (индикаторов) реализации инновационного проекта, перечень мероприятий по реализации инновационного проекта по этапам, связанным с выполнением научно-исследовательских работ, каждый из которых не может превышать 6 месяцев, и перечень мероприятий по этапам, связанным с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции, каждый из которых не может превышать 12 месяцев, контрольные события этапов реализации инновационного проекта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и сроки их достижения;
в) справка налогового органа об отсутствии у организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
Подпункт "г" изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
г) справка о соответствии организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 14 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации;
е) копия соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (при наличии);
ж) независимая гарантия обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии, - предоставляется в соответствии с параграфом шестым главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у организации имущества, указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
Пункт 15 дополнен подпунктом "з" с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
з) согласие организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке на участие в конкурсе, иной информации об организации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурса, подписанное руководителем организации и лицами, уполномоченными организацией на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурса.
Пункт 16 изменен с 8 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2022 г. N 510
16. К участию в конкурсе принимаются заявки на участие в конкурсе, в которых заявленные в соответствии с абзацами четвертым - седьмым подпункта "а" пункта 15 настоящих Правил значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, совпадают с соответствующими значениями показателей, указанными в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил в плане мероприятий.
При этом привлекаемые организацией на реализацию инновационного проекта средства внебюджетных источников, включая собственные средства организации, должны составлять не менее 50 процентов размера запрашиваемой субсидии, а заявленный показатель достижения результата предоставления субсидии (объем реализации инновационной продукции) в денежном выражении за весь срок реализации инновационного проекта должен составлять:
в случае производства приоритетной продукции - не менее 2 размеров запрашиваемой субсидии;
в случае производства инновационной продукции - не менее 5 размеров запрашиваемой субсидии.
К рассмотрению могут приниматься планы мероприятий, реализация которых начата организацией самостоятельно до проведения конкурса. В этом случае для участия в конкурсе дополнительно к документам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, организация представляет справку об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсе работ по реализации плана мероприятий за счет собственных и (или) заемных средств с указанием вида и объема фактически выполненных работ, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации.
Одна организация может подать не более одной заявки на участие в конкурсе по каждой современной технологии. В случае подачи 2 и более заявок на участие в конкурсе по одной современной технологии к рассмотрению для участия в конкурсе принимается заявка, поступившая в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил ранее других указанных заявок.
Правила дополнены пунктом 16 1 с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2022 г. N 243
16 1. В целях определения значений показателей достижения результата предоставления субсидии (объемов реализации инновационной продукции) в денежном выражении для каждого инновационного проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует мотивированные заявления, подписанные ответственными должностными лицами, обосновывающие отнесение производимой в рамках реализации соответствующего инновационного проекта промышленной продукции к приоритетной продукции.
Указанное мотивированное заявление рассматривается межведомственной комиссией.
С учетом позиции межведомственной комиссии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об установлении значений показателей достижения результата предоставления субсидии (объемов реализации инновационной продукции) в денежном выражении для каждого инновационного проекта.
17. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:
а) в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проверяет заявки на участие в конкурсе на их соответствие пункту 6 и пунктам 14 - 16 настоящих Правил, принимает решение о допуске организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе. Решение об отказе в допуске организации к участию в конкурсе может быть принято в следующих случаях:
несоответствие представленных организацией заявок на участие в конкурсе и документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, а также объявлению о проведении конкурса, регламенту и конкурсной документации, разработанной в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил;
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача организацией заявки на участие в конкурсе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в конкурсе;
б) извещает организацию о принятом решении о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе в соответствии с регламентом;
в) в течение 5 календарных дней с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе ранжирует заявки на участие в конкурсе в соответствии с методикой ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов согласно приложению N 2 (далее - методика ранжирования заявок на участие в конкурсе) и присваивает им порядковый номер в порядке, предусмотренном методикой ранжирования заявок на участие в конкурсе;
г) обеспечивает рассмотрение заявок на участие в конкурсе на заседании конкурсной комиссии.
Победителем конкурса признается организация, заявке на участие в конкурсе которой в соответствии с подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил присвоен порядковый номер "1".
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка на участие в конкурсе, субсидия предоставляется организации, представившей указанную заявку.
а) наименования участников конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
г) наименования победителей конкурса, с которыми планируется заключение соглашений о предоставлении субсидии, с указанием размеров субсидий, предоставляемых победителям конкурса;
д) наименования участников конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки на участие в конкурсе.
20. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается в государственной информационной системе промышленности не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
дата, время и место оценки заявок на участие в конкурсе;
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки на участие в конкурсе;
последовательность оценки заявок на участие в конкурсе участников конкурса, а также принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
В случае отказа организации, признанной победителем конкурса, заключить соглашение о предоставлении субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии
22. Результатом предоставления субсидии является своевременное выполнение организацией плана мероприятий с достижением установленных значений целевых показателей (индикаторов) инновационного проекта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- объем реализации инновационной продукции в стоимостном выражении накопленным итогом за период реализации инновационного проекта;
- достижение предельного целевого показателя (индикатора), установленного межведомственной комиссией для соответствующей современной технологии.
22 1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
23. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
в) план мероприятий, соответствующий представленному организацией в заявке на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил, содержащий в том числе значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
г) порядок возврата предоставленной организации суммы субсидии, использованной организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) порядок возврата субсидии, а также предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил порядок применения и расчет размера штрафов при установлении по итогам выполнения плана мероприятий случаев недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
е) сроки и форма представления отчетности о целевом использовании субсидии, о реализации плана мероприятий и достижении ключевых событий, установленных планом мероприятий, а также иной дополнительной отчетности;
ж) обязательство организации - получателя субсидии по представлению не реже одного раза в 6 месяцев (но не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии) для этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением научно-исследовательских работ, и не реже одного раза в 12 месяцев (но не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным) для этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции, отчетов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляемой по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в том числе обязательство по внесению актуальных данных, представляемых в указанные сроки, в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
з) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) условия одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в случаях и в сроки, которые указаны в пункте 26 настоящих Правил, включая условия возврата предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафа в случае недостижения целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с подпунктом "о" настоящего пункта и пунктом 31 настоящих Правил;
л) обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
м) утратил силу с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2022 г. N 243
н) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о) условия расторжения соглашения, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "н" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
п) положение о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил, не позднее чем за 30 календарных дней (в случае первичного предоставления субсидии - не позднее чем за 3 календарных дня) до очередной даты предоставления субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, следующие документы:
б) отчетность, предусмотренная соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 23 настоящих Правил (начиная с представления отчетов за первый этап реализации проекта, установленный планом мероприятий);
г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии) или предоставляется субсидия, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем организации, о соответствии организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 14 настоящих Правил.
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 24 настоящих Правил документы в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, документов, требованиям, установленным пунктом 24 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
невыполнение организацией плана мероприятий в части достижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
В случае непредставления отчетности в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 настоящих Правил в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в том числе путем внесения отчетности в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил, и (или) в случае недостижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий, и (или) недостижения значений показателей очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки до представления соответствующей отчетности и (или) до достижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий, и (или) показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления субсидии, или до даты расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
26. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации устанавливаются следующие сроки:
12 месяцев - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением научно-исследовательских работ.
Указанные сроки определяются со дня представления отчета, свидетельствующего о невыполнении плана мероприятий. При несоблюдении указанных сроков соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации возвратить предоставленную организации сумму субсидии с уплатой штрафа за недостижение целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
27. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
28 1. Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет начиная с года предоставления субсидии следующие отчетные материалы:
б) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально по итогам I, II и III кварталов, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, до достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 22 настоящих Правил;
в) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет о достижении организацией событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально по итогам I, II и III кварталов, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в течение срока реализации плана мероприятий, указанного в подпункте "в" пункта 23 настоящих Правил;
29. По итогам завершения инновационного проекта и выполнения плана мероприятий организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения выполнения плана мероприятий представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением отчетной документации организации, подтверждающей достижение значений указанных показателей. В случае непредставления организацией отчета об исполнении плана мероприятий в указанный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки, но не более 6 месяцев.
В случае непредставления организацией отчета об исполнении плана мероприятий более 6 месяцев после дня завершения выполнения плана мероприятий указанное соглашение расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации о возврате предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафа в случае недостижения значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии и недостижения значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если по итогам выполнения плана мероприятий, в том числе на дату досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии, достижение хотя бы одного из показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, составляет менее 100 процентов, средства, полученные по соглашению о предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета с уплатой организацией штрафа (А), который определяется по формуле:где:
- общая сумма субсидии, полученная организацией на дату определения штрафа;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на последнюю отчетную дату в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;
- фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, согласно последнему представленному организацией отчету.
32. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта.
введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, используемых при реализации инновационного проекта, или получение выручки от реализации инновационной продукции, повлекших изменение срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
изменение стоимости сырья, оборудования и комплектующих, занимающих в объеме затрат инновационного проекта более 65 процентов, на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, используемых при реализации инновационного проекта, и повлекших изменение срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непосредственно затронувшие реализацию плана мероприятий).
33. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления даты представления отчетов в соответствии с подпунктами "е" - "ж" пункта 23 настоящих Правил направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем организации мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта с приложением к нему заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о наступлении указанных обстоятельств, а также отчета об исполнении плана мероприятий (по состоянию на дату подачи мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта), проекта внесения соответствующих изменений в план мероприятий и расчетов (при необходимости), обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения целевых показателей (индикаторов) и (или) сроки контрольных событий этапов реализации проекта.
При получении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит на заседание межведомственной комиссии вопрос о рассмотрении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта и с учетом позиции межведомственной комиссии принимает решение о возможности или невозможности изменения срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским организациям
на финансовое обеспечение затрат
на проведение научно-
исследовательских и опытно-
конструкторских работ по
современным технологиям в рамках
реализации такими организациями
инновационных проектов
Расчет
размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов
С изменениями и дополнениями от:
26 февраля 2022 г.
Размер субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов (S) определяется по формуле:
,
где:
- материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, не менее 50 процентов общей стоимости которых составляет оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия российского производства, имеющие заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", либо в отношении которых в соответствии с указанным постановлением отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками (не более 70 процентов предоставляемой субсидии);
- накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных абзацем четвертым настоящего расчета (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением научно-исследовательских работ (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
- расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов предоставляемой субсидии).
Приложение 2 изменено с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2022 г. N 243
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по современным технологиям
в рамках реализации такими
организациями инновационных проектов
Методика
ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов
С изменениями и дополнениями от:
26 февраля, 30 марта 2022 г
,
где:
T min - минимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга заявок, показатель по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе инновационной продукции (далее - план мероприятий), определяемого в календарных днях со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дней);
T i - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий, определяемого в календарных днях со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дней);
K i - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии (рублей);
K max - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга заявок, показатель по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии (рублей);
B i - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции (рублей);
B max - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга заявок, показатель по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции (рублей).
Пункт 3 изменен с 8 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2022 г. N 510
3. Показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии (K i), определяется по формуле:
,
где:
S i - показатель i-й заявки по размеру запрашиваемой субсидии (рублей).
в которой представлено обязательство на большее количество получаемых по итогам реализации инновационного проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
которая поступила от организации, заключившей соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности.
В случае если несколько заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок, поступили от организаций, представивших в заявке обязательство на равное количество получаемых по итогам реализации инновационного проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, и (или) заключивших соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, либо в случае если соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности нет ни у одной из указанных организаций, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
затрат на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по современным
технологиям в рамках реализации такими
организациями инновационных проектов
(форма)
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
Утратило силу с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 февраля 2021 г. N 267
Информация об изменениях:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2019 г. N 1649
Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 135).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст. 6359).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 290 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1312" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 16, ст. 2227).
4. Пункт 229 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 76 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст. 1056).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 861 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4921).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 г. N 1150 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5855).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 г. N 599 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3514).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 436 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17, ст. 2086).