Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Подробности для самостоятельного чтения:
- Методика раздельного учета расходов субсидии РФРИТ
- Обязательства грантополучателя РФРИТ
- Ответы на часто задаваемые вопросы РФРИТ ППРФ 550
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования
- Внести программный продукт в реестр российского ПО
- Войти в реестр разработчиков электроники
- Антикризисный план
- Как подготовить свой проект, структуру бизнеса - для привлечения гос.поддержки (целевые бюджетные средства, субсидии, налоговые льготы, гранты, преференции и т.п.) или для привлечения заемного финансирования, выхода на IPO
Новые актуальные программы:
- 2021 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Меры поддержки отечественной электроники
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 предустановка и защита российского ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- IT-система поддержки инновационной деятельности МЭР РФ
- Акселератор АСИ проекты развития технологий, качества жизни и самореализации
- Расчеты эффективности внедрения ИТ решений в бизнесе
- Что нужно знать ИТ компаниям про льготы, субсидии,преференции?
- Что такое проектный учет? Где применяется?
- Smart digital industrial park "умный" парк Цифропарк
- Налоговые льготы с 2021 года
- Возмещение затрат производителям аудиовизуальной продукции
- 14% страховые взносы производителям анимационной аудиовизуальной продукции
- Субсидии на продвижение аудиовизуальной продукции
- Грант 20-300 млн. руб разработчикам российского программного обеспечения, средств защиты информации, офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, инновационного ПО, технологий распределенных реестров, обработки и хранения информации
- Налоговые льготы для разработчиков отечественного ПО для ЭВМ, аппаратно-программных комплектов (АПК\ПАК), радиоэлектроники
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Приоритеты в 2021 году разработки внедрения отечественного ПО
- Субсидии ППРФ 456
- Стартапы ИИ и IT-компании
- Субсидии ППРФ 767 пилотным проектам апробации ИИ
- РФРИТ: изменения мер поддержки по программам ППРФ 550
- Субсидии РФРИТ 550 ППРФ с июля 2021 года
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД
http://kremlin.ru/events/president/news/67188
Нам удалось согласовать с Минфином три меры налогового стимулирования, которые прежде всего связаны с увеличением спроса, прежде всего влияют на мотивацию заказчика, что называется.
Первая мера предусматривает, что если компания расходует средства на внедрение решений в сфере искусственного интеллекта – естественно, мы говорим про российские решения, – то в фактических затратах она отражает эти расходы с коэффициентом 1,5, то есть фактически уменьшая базу налога на прибыль.
Это очень выгодно компаниям: внедряют решения искусственного интеллекта – платят меньше налог на прибыль.
Вторая мера предусматривает возможность ускоренной амортизации программно-аппаратных комплексов, в том числе российского «железа».
Собственно, бизнес получит возможность списывать такое «железо» в три раза быстрее, чем по действующим сейчас соответствующим нормам.
И третья мера предоставит возможность регионам вводить инвестиционный налоговый вычет на расходы, связанные с внедрением российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов.
Естественно, это будет решение субъектов – в какой мере этот инвестиционный налоговый вычет будет действовать. Конечно, мы будем просить их в приоритетном порядке такой вычет вводить по решениям в сфере искусственного интеллекта. Очень надеемся на Вашу поддержку.
У нас есть план. Минфин обещает внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс до конца этого года, поэтому здесь мы надеемся на очень быстрое принятие решений. Все эти меры согласованы с Минфином. Владимир Владимирович, это очень важно, на это мы потратили очень много времени.
Дополнительно, кроме налогового стимулирования, мы, конечно, должны финансово поддерживать ещё и появление новых решений, новых разработок. В этих целях у нас большая программа предоставления грантов, мы её делаем совместно с Минэкономразвития.
В прошлом году мы дали 200 грантов на суммы примерно до десяти миллионов рублей небольшим стартапам как раз на разработку прототипов технологических решений в сфере искусственного интеллекта. Также дополнительно мы помогаем крупным IT-компаниям за счёт софинансирования части расходов на разработку больших, сложных систем и, самое главное, на первые, пилотные внедрения. Всего у нас до конца 2024 года в цифровой экономике запланировано порядка десяти миллиардов рублей на такую финансовую поддержку новых разработок и пилотных внедрений в бизнесе.
Владимир Владимирович, дополнительно я хочу привлечь Ваше внимание к очень серьёзному вопросу, потому что и для решений в сегменте в сфере искусственного интеллекта, и в целом для российского IT-рынка нам, конечно, важно до конца отрегулировать спрос со стороны госкомпаний.
Мы провели анализ исполнения директивы 2018 года, которая была дана в соответствии с Вашим поручением, по переходу госкомпаний на отечественное ПО. В 2018 году была директива, в 2021 году заканчивается эта программа. В целом, конечно, результаты не очень хорошие, потому что мы видим, что даже те контрольные значения, которые во многом госкомпании сами для себя определяли в рамках этих программ – там не было общего рамочного показателя, – в большинстве случаев не выполнены.
Действие программы заканчивается в 2021 году, осталось два месяца, мы уже понимаем в целом, что мы программу, наверное, не выполнили и наполовину. То есть, условно, госкомпании даже те средства, которые заявили, что они потратят на российский софт, – потратили точно в два раза меньше. По нашим оценкам, только за 2019–2020 годы, только за два года, российский рынок не получил порядка 70 миллиардов рублей, которые должен был получить по утверждённым программам перехода на отечественный софт.
Сейчас у нас новая инициатива, новая директива. Сейчас госкомпании утверждают стратегии цифровой трансформации с опорой на отечественные решения.
Нам для того, чтобы таких ошибок не повторить, Владимир Владимирович, надо несколько решений принять.
Первое решение – всё-таки мы должны, наверное, ввести персональную ответственность руководителей госкомпаний за достижение тех показателей, которые стоят в плане.
Второе – сейчас мы уже на этапе согласования видим, что многие госкомпании…
Сейчас мы ввели уже общий показатель: 70 процентов расходов должны быть направлены на российские решения. Мы уже сделали выводы из предыдущего опыта и этот показатель жёстко прописали в директиве. Но сейчас мы видим другую историю: у нас госкомпании занижают IT-бюджеты, показывают нам меньшие цифры. То есть фактически у нас по некоторым компаниям расходы на IT на следующие три года значительно меньше, чем на предыдущие три года. И в этом смысле нам нужно обязательно устанавливать целевой показатель не только по расходам, но и по проникновению отдельных решений в отдельные сегменты.
И конечно, мы видим, Владимир Владимирович, что госкомпании сейчас – активные участники рынка IT, они строят свои большие центры разработки, иногда нанимая большое количество разработчиков к себе, иногда – в общем, необоснованно, конечно, – делая альтернативу коммерческим решениям, которые есть на рынке. Не всегда это обоснованно. Эта практика неплохая, но иногда есть в этой части перекосы. Поэтому нам кажется, что нам надо вводить определённые критерии, что если госкомпания внутреннюю разработку финансирует, то, по крайней мере, мы должны её ограничить в этом определёнными показателями. И второе: если она разрабатывает продукт для себя, то она должна брать на себя, если это не уникальный бизнес-процесс, обязательства по коммерциализации этих разработок дальше на рынке.
И последний вопрос. У нас завершена титаническая работа по согласованию проекта указа о переходе на объектах критической информационной инфраструктуры на отечественные решения. Владимир Владимирович, здесь мы нашли сложную формулу, договорились с бизнесом, согласовали сроки. Но сейчас мы уже понимаем, что проекта указа недостаточно, нам нужно всё-таки «погружать» это в федеральный закон.
С учётом того, что мы почти год согласовывали все эти нормы, большая просьба дать поручение, чтобы мы в первом квартале следующего года вместе с Государственной Думой, вместе с нашими коллегами из партии «погрузили» это в федеральный закон, чтобы на второй длинный круг не уходить и всё-таки достаточно быстро это решение облечь в нормы федерального закона. Просили бы такое поручение дать.
Доклад закончил.
Спасибо большое.
В.Путин: Вы сейчас сказали, что в целом после длительных согласований проект указа готов, так?
М.Шадаев: Да, и внесён в Администрацию.
В.Путин: Смотрите, если проект указа готов, то это же основа и для будущего закона, так я понимаю?
М.Шадаев: Владимир Владимирович, позиция ГПУ, что требуется всё-таки переводить это в формат федерального закона, что эти нормы, которые у нас в проекте указа заложены…
В.Путин: Хорошо, я понимаю. Я сейчас говорю не о формате, не о юридической технике, я сейчас говорю о сути, о содержании.
М.Шадаев: Содержание согласовано.
В.Путин: Если это так, то тогда я поговорю по этому вопросу и с [Государственно-]правовым управлением Администрации.
Во-первых, можно, мне кажется, поскольку там есть «люки» в законодательстве, заполнить эти «люки» с помощью указа, и, не затягивая это даже до начала следующего года, вносить уже и проект закона в Государственную Думу, если юристы считают, что это нужно облечь в форму закона, – почему нет? Как Вы думаете?
М.Шадаев: Согласен.
В.Путин: Давайте по этому пути и пойдём. А с Вашими предложениями я полностью согласен, в том числе согласен и с необходимостью повышения ответственности руководителей госкомпаний. Коллеги должны понимать, что в какой-то момент даже то, чем они пользуются сегодня, по известным причинам – сейчас не будем говорить о грустном – может быть просто закрыто, и всё, и они будут не готовы. А если они окажутся не готовы, то будут нести за это ответственность. Так что давайте по пути, Вами предложенному, мы и пойдём.
Хочу Вас поблагодарить за Ваш доклад.
М.Шадаев: Спасибо.