Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:
- Оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что относят к стадиям НИОКР деятельности?
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Наш опыт - оценка более 100 результатов инноваций по шкале оценки TRL УГТ (пример 38 проектов)
Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
- свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
- аккредитация ИТ-компании при Минцифры
- патент на полезную модель, промышленный образец
- режим "ноу-хау" в компании
- документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
- выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
- документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
- О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
- О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
- Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
- Оценка УГТ TRL ПО, ПАК, электроники
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
- Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
- 719 в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
- 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
- Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
- в реестр производителей электроники 719
- в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ
- Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
- участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
- конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
- Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
- Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
- Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
- - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
- - код ОКПД2 продукции
- - код ТНВЭД продукции
- Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
- многое другое - см. полный перечень услуг
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Что надо знать про раздельный учет у разработчика:
- Раздельный учет:
- Внедрение управленческого учета
- Как сохранить налоговые льготы, субсидии, гранты?
- Кто такие проектно-ориентированные компании?
- Методология проектного управленческого учета
- Отчеты проектного управленческого учета
- Постановка и автоматизация проектного учета
- Способы автоматизации проектного учета
- Трансфертное ценообразование между ЦФО/ЦЗ
- Что такое проектная деятельность?
Мы имеем опыт получения льготных (низкопроцентных и 0%) займов и кредитов:
- 2,2 миллиарда льготных 1-5% займов ФРП
- 2,4 миллиарда льготных займов ФРМ (ВЭБ.РФ)
- 2,5 миллиарда рублей налоговых льгот для наших клиентов
- 200 миллионов рублей грантов для клиентов ИТ сферы
- 200+ млн.руб. грантов субсидий ЦПИИ 392
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по условиям 3% кредита МСП Банка
- консультации по другим льготным займам, субсидиям, грантам, льготам по налогам, по всем возникающим финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка бизнес-плана по требованиям МСП Банка
- разработка документации бизнес-проекта;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Что принес новый ГОСТ Р 71726-2024 "Трансфер технологии. Методические указания по оценке уровня готовности технологий (TRL)" для всех кто занимается НИОКР (НИР, ОКР, ОТКР), инновациями, изобретениями, рационализаторством - стартапов, инновационных компаний (в т.ч. малые инновационые МИК, малые технологические компании МТК)?
Особенно для тех кто получает какую либо гос.поддержку (гранты, налоговые льготы, субсидии и другое)
Сравнивая новый ГОСТ Р 71726-2024 с предыдущими стандартами — ГОСТ Р 56861-2016 и ГОСТ Р 58048-2017, — можно выделить несколько аспектов, которые усложнили процесс для заказчика оценки уровня готовности технологий (УГТ):
1. Более детализированная и формализованная процедура оценки
-
ГОСТ Р 71726-2024 вводит чёткие этапы оценки (п. 5.2.2), включая:
-
формирование технического задания,
-
разработку плана мероприятий,
-
проведение оценки,
-
формирование отчёта,
-
разработку плана по достижению целевого уровня (если он не достигнут).
-
-
Ранее в ГОСТ Р 56861-2016 и ГОСТ Р 58048-2017 процедура была более общей, без такой детализации.
2. Требования к привлечению экспертной организации (ЭО)
-
В новом стандарте подчёркивается, что внешняя оценка должна проводиться с привлечением экспертной организации.
-
Экспертная организация в своей деятельности по оценке уровня готовности технологий должна соответствовать применимым требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020.
-
Экспертная организация может действовать в интересах и по поручению инициатора проекта, организации, принимающей технологии или инвестора; соответствующей ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020.
-
Это означает необходимость:
-
выбора и договора с ЭО,
-
предоставления ей полного пакета документов,
-
взаимодействия на всех этапах.
-
-
Ранее допускалась более свободная форма оценки, в т.ч. силами самой организации.
3. Расширенный перечень объективных свидетельств
-
ГОСТ Р 71726-2024 жёстко требует документального подтверждения каждого уровня УГТ (п. 5.2.6).
-
Например, для TRL 3–7 необходимо предоставить:
-
отчёты об испытаниях,
-
протоколы валидации,
-
документы по разработке образцов и т.д.
-
-
В ГОСТ Р 58048-2017 требования к доказательствам были мягче и менее структурированы.
4. Взаимосвязь с другими уровнями готовности (MRL, CRL, IRL)
-
Новый стандарт обязывает учитывать:
-
Уровень производственной готовности (MRL) – ГОСТ Р 71728,
-
Уровень рыночной готовности (CRL) – ГОСТ Р 71727,
-
Уровень инвестиционной готовности (IRL) – ГОСТ Р 71729.
-
-
Это означает, что заказчик должен проводить комплексную оценку, а не только TRL.
-
В ГОСТ Р 56861-2016 и ГОСТ Р 58048-2017 такой жёсткой увязки не было.
5. Обязательность отчёта о самооценке
-
Введено требование к формированию отчёта о самооценке по установленной структуре (раздел 7).
-
Ранее такой отчёт не был обязательным или его структура не регламентировалась.
6. Использование оценочного листа
-
Предложен типовой оценочный лист (Приложение Ж), который должен заполняться для каждого уровня УГТ.
-
Это увеличивает формальность и трудоёмкость процесса.
7. Ссылки на множество других ГОСТов
-
Новый стандарт содержит отсылки к десяткам других стандартов (ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ Р 15.301 и др.), которые необходимо учитывать при оценке.
-
Это требует от заказчика глубокого знания нормативной базы или привлечения экспертов.
Вывод:
ГОСТ Р 71726-2024 существенно формализовал и усложнил процесс оценки УГТ для заказчика за счёт:
-
детализации процедуры,
-
обязательного привлечения экспертных организаций,
-
расширения перечня документов-доказательств,
-
увязки с MRL, CRL, IRL,
-
введения обязательного отчёта и оценочного листа.
Это повышает надёжность и объективность оценки, но также увеличивает затраты, время и бюрократическую нагрузку на заказчика.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 71726-2024 "Трансфер технологии. Методические указания по оценке уровня готовности технологий (TRL)"
(утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2024 г. N 1622-ст)
Technology transfer. Methodological instructions for assessing the technology readiness level (TRL)
УДК 658.513:006.354
ОКС 03.100.01
Дата введения - 1 января 2025 г.
Введен впервые
1 Разработан Ассоциацией по сертификации "Русский Регистр" (АССОЦИАЦИЯ РУССКИЙ РЕГИСТР) при участии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 115 "Устойчивое развитие"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2024 г. N 1622-ст
4 Введен впервые
Заинтересованными сторонами проведения оценки уровня готовности технологий могут являться (5.1.6):
- инициатор проекта;
- экспертная организация, привлекаемая для оценки готовности. Экспертная организация в своей деятельности по оценке уровня готовности технологий должна соответствовать применимым требованиям . Экспертная организация может действовать в интересах и по поручению инициатора проекта, организации, принимающей технологии или инвестора;
- организация, принимающая технологии, которая либо самостоятельно, либо посредством привлечения ЭО, осуществляет оценку уровня готовности технологии и, в случае, если ее удовлетворяет достигнутый уровень, на основании соответствующих договорных отношений принимает технологии, являющиеся объектами трансфера;
- инвестор - физическое или юридическое лицо, вкладывающее денежные или иные средства в проект на установленный срок с условием возвратности и платности.
Также мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта" - (провести экспертизу по всем пунктам и заявки и по всем этапам процедуры оценки, а именно:
Экспертиза формальная и "сутевая":
- Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
- Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
- Финансово-юридическая экспертиза
- Риск-проверка заявителя
Технико-экономическая оценка
- Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
- Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
- Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
- Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
- Оценка стадии готовности технологий
- Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта
Технологическая экспертиза
- Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
- Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
- Оценка направленности проекта на внедрение продуктов продаваемых в РФ и за рубежом (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)
- технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
- выводы по результатам проведения организацией патентного анализа в части разрабатываемых в рамках комплексного проекта базовых технологий и (или) создаваемой продукции,
- проверка сведений о патентоспособных ключевых технических решениях, которые предполагается создать и использовать в рамках комплексного проекта (при наличии), с приложением копии отчета о патентных исследованиях, результаты которых подтверждают возможность получения патентоспособных ключевых технических решений в рамках реализации комплексного проекта, а также о востребованности на рынке указанных ключевых технических решений;
- проверка наличия у организации научно-технического и производственного заделов, необходимых для реализации комплексного проекта;
- проведение анализа зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;
Оценка спроса со стороны заказчиков
- маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта,
- анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
- обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
- Количественная и стоимостная оценка потребности заказчика в предлагаемом продукте
Оценка ресурсов и оснащенности
- оценка оснащенности технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
- проверка наличия трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;
- расчет стоимости создания нового рабочего места
- расчет стоимости модернизации старого рабочего места
- сравнение уровня заработной платы работника, занятого на рабочем месте, и величины средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации или среднеотраслевой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год
