Чем мы можем быть полезны?
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Концепция развития парка
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- 5 июля - 5 сентября 2021 отбор заявок индустриальных (промышленных) парков
- Госсовет РТ одобрил налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Законопроекты на налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Законы и НПА по льготам и преференциям для УК и резидентов на территории индустриального промышленного парка
- Компенсация за потребленную электроэнергию
- Льгота УСНО резидентам и УК участникам РПЗ
- Льгота налог на имущество резидентам и УК РПЗ
- Льгота по транспортному налогу
- Льготные займы УК и резидентам пром.площадок 2021
- Порядок аккредитации парков ПКМ РТ 616 (редакция 2021)
- Порядок заключения соглашения ПКМ РТ 507
- Предложения по доработке концепции Минэкономики РТ
- Субсидирование % по кредитам УК и резидентам пром.площадок 2021
- Целевой займ УК и резидентам пром.площадок 2021
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
- Транспортный налог
- Патентная система налогообложения Республики Татарстан
- Налог на имущество организаций Татарстан
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Девелоперским (управляющим компаниям) предоставляются субсидии: частным промпаркам - до 200 миллионов рублей, государственным (муниципальным) до 300 миллионов рублей в один бюджетный год на создание инфраструктуры (коммуникаций, сетей, внутрипарковых и подводящих).
в конкурсе МЭР РФ на создание промышленных (индустриальных) парков участвуют субъекты Российской Федерации, принявшие на себя обязательство по созданию и (или) развитию промышленного парка, соответствующего нижеприведенным условиям.
Промышленный (индустриальный) парк – это управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 80 000 кв. метров и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставляют условия для эффективной работы малых и средних производств (далее – промышленный парк). Промышленный парк может располагаться на территории инновационного территориального кластера,
Частный промышленный (индустриальный) парк – это промышленный парк, управляющей компанией которого является юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвуют органы власти субъекта Российской федерации и (или) муниципального образования (далее – частный промышленный парк). Частный промышленный парк отвечает основным требованиям, перечисленным в данном пункте настоящей Конкурсной документации.
Под девелопером частного промышленного парка в целях настоящей Конкурсной документации понимается юридическое лицо, отвечающее следующим требованиям:
- в собственности или долгосрочной аренде юридического лица находится земельный участок, на котором расположен частный промышленный парк;
- юридическое лицо осуществило инвестиции в создание (реконструкцию) объектов инженерной и (или) энергетической и (или) транспортной инфраструктуры земельного участка, на котором расположен частный промышленный парк. Девелопер частного промышленного парка может являться управляющей компанией частного промышленного парка.
Промышленный парк, в случае размещения на его территории специализированных агропромышленных производств, является агропромышленным.
Основные услуги промышленного парка: предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой, оказание сервисных услуг, в том числе обеспечение энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением.
Управление комплексом объектов недвижимости промышленного парка, а также осуществление его организационной деятельности осуществляются управляющей компанией.
Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию и (или) развитию частных промышленных парков предоставляются при соблюдении следующих условий:
- управляющая компания или девелопер частного промышленного парка является победителем конкурсного отбора, проводимого субъектом Российской Федерации на предоставление субсидий частным промышленным паркам;
- при конкурсном отборе, проводимом субъектом Российской Федерации по выбору управляющей компании или девелопера частного промышленного парка, претендующих на получение субсидии, учитываются:
а) количество рабочих мест, которые предполагается создать субъектами малого и среднего предпринимательства - резидентами частного промышленного парка;
б) объем инвестиций в обновление производства резидентами частного промышленного парка (в том числе осуществленных и планируемых, подтвержденных документально);
в) планируемая годовая выручка резидентов частного промышленного парка при выходе на проектную мощность производства.
Создание и развитие индустриального (промышленного) парка, технопарка, отраслевого кластера
Для реализации данного направления специалисты компании предлагают региональным властям и инициаторам создания частных промышленных парков консультационно-организационную поддержку “под ключ”, начиная от формирования проекта по созданию индустриального (промышленного) парка и вплоть до работы по привлечению инвесторов и резидентов.
Данная услуга состоит из следующих этапов:
1. Разработка нормативной правовой базы создания и развития индустриальных (аграрных, технологических) парков в регионе.
2. Разработка комплексной программы создания и развития индустриальных парков в регионе.
3. Подготовка Концепции (Стратегии) развития индустриального парка.
4. Разработка Мастер-плана проекта создания индустриального парка.
5. Разработка бизнес-плана (технико-экономического обоснования) развития индустриального парка.
6. Привлечение финансирования на создание и развитие индустриального парка.
7. Разработка Программы продвижения индустриального парка.
8. Реализация мероприятий Программы по продвижению индустриального парка.
9. Привлечение резидентов в индустриальный парк.
По результатам экспертизы проекта и конкурса Министерство экономического развития РФ может поддержать проект и выделить финансирование из федерального бюджета на создание инфраструктуры индустриального парка.
Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам муниципальных районов РТ.
Для создания условий необходимых для привлечения инвестиций в экономику муниципального района действует режим наибольшего благоприятствования для инвесторов - при условии прохождения экспертизы бизнес проекта в Министерстве экономики Республики Татарстан:
- Освобождение от арендной платы за землю на период строительства и выхода на проектную мощность производства (до 7 лет).
- В соответствии с Законом РТ №49-ЗРТ от 28.11.2003г., имущество, приобретённое или созданное инвестором в рамках реализации проекта, будет облагаться налогом на имущество по ставке 0,1% вместо 2,2%
- В соответствии с Законом РТ №53-ЗРТ будет снижена ставка налога на прибыль до 13,5%.
Преференции предоставляются инвесторам, которые являются налогоплательщиками муниципального района, и работают в приоритетных отраслях экономики: сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, здравоохранение и предоставление социальных услуг, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Субсидии федерального бюджета по линии МЭР РФ на финансирование мероприятий по поддержке промышленных парков предоставляются при соблюдении следующих условий:
- представлен правоустанавливающий документ, свидетельствующий о наличии права собственности управляющей компании или девелопера частного промышленного парка на земельный участок частного промышленного парка или договор долгосрочной аренды (со сроком окончания не ранее 2018 года), заключенный управляющей компанией или девелопером частного промышленного парка с органами власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- представлены документы, подтверждающие осуществленные затраты девелопера или управляющей компании частного промышленного парка на создание и (или) развитие частного промышленного парка;
- разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости частного промышленного парка;
- представлен сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов недвижимости частного промышленного парка;
- представлено заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ о ее утверждении;
- представлено положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- представлена финансово-экономическая модель создания и (или) развития промышленного парка, соответствующая требованиям к бизнес-плану промышленного парка/технопарка, установленным настоящей Конкурсной документацией;
- представлена концепция создания и (или) развития частного промышленного парка, включающая, в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания частного промышленного парка, определение спроса на услуги частного промышленного парка, обоснования основных показателей частного промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории частного промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания частного промышленного парка, оценка имеющихся и возможных рисков, оценка результативности и эффективности создания частного промышленного парка; определение направлений расходования средств субсидии на развитие частного промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости частного промышленного парка;
- представлен мастер-план территории частного промышленного парка с пояснительной запиской, в которой указаны, в том числе, общая площадь территории частного промышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории частного промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов частного промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории частного промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов частного промышленного парка;
- представлены договоры купли-продажи и (или) аренды земельных участков/объектов недвижимости с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами частного промышленного парка), подтверждающие, что:
не менее чем на 20% общей площади промышленных зданий (помещений) частного промышленного парка размещены указанные резиденты промышленного парка; либо не менее чем на 20% общей площади земельных участков частного промышленного парка размещены указанные резиденты промышленного парка;
Субсидии федерального бюджета на финансирование затрат частного промышленного парка предоставляются в размере не более 200 млн. рублей на один частный промышленный парк для финансирования мероприятий, указанных ниже.
Средства субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию и (или) развитию частных промышленных парков, направляются на финансирование затрат по следующим мероприятиям:
- создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги); - инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается частный промышленный парк;
- подведение к границе частного промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи);
- подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;
- оснащение производственным и технологическим оборудованием коллективного пользования ;
- выплата процентов по кредитам (займам), выданных на осуществление указанных мероприятий в настоящем пункте.
Минимальные значения удельных показателей функционирования частного индустриального парка, управляющая компания или девелопер которого претендует на получение субсидии из бюджета в Татарстане (таблица № 9):
Таблица № 9
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - резидентами частного промышленного парка по отношению к площади земельного участка индустриального парка |
человек на 1 гектар |
10 |
Величина осуществленных инвестиций в основные фонды резидентами частного промышленного парка по отношению к площади земельного участка индустриального парка |
тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар |
20 000 |
Годовая выручка резидентов частного промышленного парка, заключивших соглашения о размещении в парке при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка частного промышленного парка |
тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар |
15 000 |
Уровень заполненности частного промышленного парка ((площадь земельных участков, предоставленных резидентам частного промышленного парка (в аренду или собственность)/общая площадь земельного участка частного промышленного парка)*100%) |
процентов |
20 |
*В случае, если частный промышленный парк создан посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка; для частного промышленного парка, созданного посредством реконструкции объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений частного промышленного парка.