Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций
и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 14 февраля 2018 года

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Статья 1

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 1 статьи 284, пунктом 2 статьи 372, пунктом 2 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Пермского края «О промышленной политике в Пермском крае» устанавливает размер налоговой ставки по налогу на прибыль налогоплательщиков, подлежащему зачислению в бюджет Пермского края,
для налогоплательщиков – управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий, резидентов индустриальных (промышленных) парков, резидентов технопарков в сфере высоких технологий, а также размеры налоговых ставок по налогу на имущество налогоплательщиков в отношении имущества, предназначенного для обеспечения и (или) осуществления промышленного производства промышленной продукции в границах территории индустриального (промышленного) парка, оказания услуг по размещению
и развитию инновационных компаний, производства, запуска и выведения
на рынок высокотехнологичной продукции, технологий, работ, услуг.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
технопарк в сфере высоких технологий – управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений, сооружений и оборудования, предназначенный для обеспечения полного цикла услуг по размещению  и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка
в сфере высоких технологий, а также запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, технологий, работ и услуг, в том числе
за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями; 
управляющая компания технопарка в сфере высоких технологий – коммерческая или некоммерческая организация, созданная
в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению технопарком в сфере высоких технологий и заключившая соглашение с Пермским краем о реализации проекта  по управлению технопарком в сфере высоких технологий (далее – соглашение  о реализации проекта) или уполномоченная в установленном порядке решением Правительства Пермского края на осуществление деятельности  по управлению технопарком в сфере высоких технологий;
резидент технопарка в сфере высоких технологий – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые реализуют проект
по производству, запуску и выведению на рынок высокотехнологичной продукции, технологий, работ, услуг на территории технопарка в сфере высоких технологий, не применяют упрощенную систему налогообложения
и которые заключили с Пермским краем и (или) управляющей компанией технопарка в сфере высоких технологий соглашение, предусматривающее местонахождение этого юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории технопарка в сфере высоких технологий и отсутствие у них на территории Пермского края за пределами территории технопарка в сфере высоких технологий обособленных подразделений, в том числе филиалов (далее – соглашение).
Понятия «индустриальный (промышленный) парк», «управляющая компания индустриального (промышленного) парка», «резидент индустриального (промышленного) парка», используемые в настоящем Законе, применяются  в том же значении, что и в Федеральном законе «О промышленной политике в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков.
Статья 2
Установить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Пермского края, для налогоплательщиков – резидентов индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, при условии соответствия этих управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством Пермского края в соответствии с Законом Пермского края «О промышленной политике в Пермском крае, в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2018-2020 годах).
Установить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Пермского края, для налогоплательщиков – резидентов технопарков в сфере высоких технологий (далее – резидент технопарка), управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий (далее – управляющая компания технопарка), в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2018-2020 годах).
Право на применение пониженной налоговой ставки, установленной абзацем первым настоящей статьи, возникает у налогоплательщиков с первого числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором сведения о соответствующем налогоплательщике внесены в соответствующий реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков, реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков.
Право на применение пониженной налоговой ставки, установленной абзацем первым настоящей статьи, соответствующим налогоплательщиком утрачивается с первого числа отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным периодом, в котором сведения о прекращении соответствующего статуса резидента индустриальных (промышленных) парков внесены в соответствующий реестр, сведения об индустриальном (промышленном) парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка исключены из соответствующего реестра.
Право на применение налоговой ставки, установленной абзацем вторым настоящей статьи, возникает у налогоплательщиков – управляющих компаний технопарков с первого числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором управляющей компанией технопарка заключено соглашение о реализации проекта или Правительством
Пермского края принято решение в установленном порядке о наделении управляющей компании технопарка полномочиями по управлению технопарком в сфере высоких технологий, у налогоплательщиков – резидентов технопарков с первого числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором заключено соглашение. Право на применение пониженной налоговой ставки, установленной абзацем вторым настоящей статьи, соответствующим налогоплательщиком утрачивается с первого числа отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным периодом, в котором прекращено действие соответственно соглашения о реализации проекта
с управляющей компанией технопарка, соглашения с резидентом технопарка или Правительством Пермского края принято решение о прекращении полномочий управляющей компании по управлению технопарком в сфере высоких технологий.
Статья 3
Установить налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств – зданий (строений, сооружений), объектов коммунальной, транспортной инфраструктуры, расположенных в границах территории индустриального (промышленного) парка и используемых (эксплуатируемых) управляющими компаниями индустриального (промышленного) парка в целях обеспечения промышленного производства резидентами индустриального (промышленного) парка, в размере 0 процентов.
Установить налоговую ставку для налогоплательщиков-собственников  по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных
средств – зданий (строений, сооружений), помещений, оборудования, объектов коммунальной, технологической и транспортной инфраструктуры, используемых управляющими компаниями технопарков для целей оказания услуг по размещению и развитию инновационных компаний, обеспечению осуществления резидентами технопарка производства, запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, технологий, работ, услуг, в размере 0 процентов.
Налоговая ставка, установленная абзацем первым настоящей статьи, применяется в отношении указанных объектов основных средств при условии соответствия индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством Пермского края в соответствии с Законом Пермского края «О промышленной политике в Пермском крае».
Под объектами коммунальной инфраструктуры для целей настоящей статьи понимается комплекс объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, связи до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам связи, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность резидентов индустриального (промышленного) парка, резидентов технопарка, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Под объектами транспортной инфраструктуры для целей настоящей статьи понимается совокупность объектов недвижимого имущества, расположенных на территории индустриального (промышленного) парка, технопарка в сфере высоких технологий, в том числе автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, железнодорожных путей, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств резидентов и иных организаций, обеспечивающих объекты индустриального (промышленного) парка, технопарка в сфере высоких технологийводоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и связью.
В целях применения налоговых ставок, установленных настоящей статьей, налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет объектов налогообложения, в отношении которых эта ставка применяется.
Статья 4
Установить налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, расположенных в границах территории индустриального (промышленного) парка и предназначенных для осуществления промышленного производства промышленной продукции, для налогоплательщиков – резидентов индустриальных (промышленных) парков, в размере 1,1 процента.
Установить налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, расположенных в границах территории технопарка в сфере высоких технологий и предназначенных для оказания услуг по размещению и развитию инновационных компаний, производства, запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, технологий, работ, услуг, для налогоплательщиков – резидентов технопарков, в размере 1,1 процента.
Право на применение налоговой ставки, установленной абзацем первым настоящей статьи, возникает у налогоплательщика с первого числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором сведения о налогоплательщике внесены в соответствующий реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков. Право на применение налоговой ставки, установленной абзацем первым настоящей статьи, соответствующим налогоплательщиком утрачивается с первого числа отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным периодом, в котором сведения о прекращении соответствующего статуса резидента индустриальных (промышленных) парков внесены в соответствующий реестр.
Право на применение налоговой ставки, установленной абзацем вторым настоящей статьи, возникает у налогоплательщиков – резидентов технопарков с первого числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором заключено соглашение. Право на применение налоговой ставки, установленной абзацем вторым настоящей статьи, соответствующим налогоплательщиком утрачивается с первого числа отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным периодом, в котором прекращено действие соглашения.
Статья 5
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Действие статей 2, 4 настоящего Закона не распространяется на организации – резидентов индустриальных (промышленных) парков, резидентов технопарков в сфере высоких технологий, применяющих пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Пермского края, налоговую льготу в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, установленные законодательством Пермского края для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Пермского края (моногородов).
 
Губернатор
Пермского края
М.Г.Решетников
28.02.2018   197-ПК
 

 

 

 

Опыт сотрудников компании "Верное решение" в проектах, получивших государственную поддержку:
- 20 проектов получили статус резидентов и льготы ТОСЭР, ОЭЗ, регионального инвестиционного проекта на общую сумму более 2,6 млрд.руб.,
- 12 технопарков и индустриальных парков получили целевые бюджетные средства на инфраструктуру в общей сумме более 2,2 млрд.руб.,
- 15 промышленных площадок и парков получили аккредитацию при РОИВ, их резиденты - субсидии,
- 6 муниципальных земельных участков переданы инвесторам в аренду без проведения торгов под реализации масштабных инвестиционных проектов,
- 2 кластера - получили средства порядка 25 миллионов рублей на орг.деятельность и более 1,5 млрд.руб. на совместные проекты по МПиТ РФ
- 2 ТОСЭР ДВ получили целевые бюджетные средства на инфраструктуру более 2,6 млрд.руб.,

- итого более 400 проектов получили различные субсидии, льготы на сумму более 9 миллиардов рублей (не считая эффекта и экономии за полученные земельные участки, одобрение властей, преференции, заемные льготные (под низкую ставку) средства или по среднерыночным ставкам.

 
С этими и другими проектами можно ознакомиться в презентации или на странице

 

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.