Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготы УК и резидентам промышленных индустриальных парков на территории Белгородской области. Освобождение на 5 лет от уплаты налога на имущество организаций в части недвижимого имущества

 

ЗАКОН
 БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 ноября 2003 года N 104
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Принят
областной Думой
27 ноября 2003 года
Статья 1. Предмет регулирования закона
Настоящий закон в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ставку налога на имущество организаций, порядок и сроки его уплаты, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

(в ред. законов Белгородской области от 21.07.2008 N 218от 03.06.2015 N 356)

Статья 2. Ставки налога на имущество организаций
1. Ставка налога на имущество организации (далее - налога) на территории области устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2. Ставка налога устанавливается в размере 0 процентов для:

- организаций, участвующих в реализации областных или муниципальных программ, проектов, - в отношении индивидуальных жилых домов, предоставленных по договорам найма на срок свыше трех лет гражданам Российской Федерации, зарегистрированным на территории Белгородской области; (абзац введен законом Белгородской области от 21.12.2012 N 159)
- организаций - управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и резидентов индустриальных (промышленных) парков, созданных с 1 января 2018 года, - в отношении вновь созданного и (или) приобретенного, модернизированного, реконструированного недвижимого имущества, не являвшегося объектом налогообложения ранее 1 января 2018 года, сроком на 5 лет с момента его ввода в эксплуатацию. (абзац введен законом Белгородской области от 28.03.2018 N 251)

4. Ставка налога в отношении имущества, за исключением рабочего скота, а также продуктивного и племенного скота (основного стада) крупного рогатого скота, приобретаемого, сооруженного и изготовленного, вносимого в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации, полученного в результате реконструкции или модернизации за вычетом стоимости ранее существовавшего имущества при реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в части ускоренного развития животноводства и (или) областных целевых программ развития животноводства и одобренных Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области, на период окупаемости инвестиционных проектов устанавливается в следующих размерах:

1) исключен с 1 января 2018 года. - Закон Белгородской области от 23.11.2017 N 203;

2) для организаций - участников приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в части ускоренного развития животноводства по отрасли молочного животноводства и (или) областного проекта "Развитие молочного животноводства в Белгородской области до 2010 года":

в первый год срока окупаемости - 0,1%;

во второй год срока окупаемости - 0,2%;

в третий год срока окупаемости - 0,3%;

в четвертый год срока окупаемости - 0,4%;

в пятый год срока окупаемости - 0,5%;

в шестой год срока окупаемости - 0,6%;

в седьмой год срока окупаемости - 0,7%;

в восьмой год срока окупаемости - 0,8%.

(часть 4 в ред. закона Белгородской области от 04.12.2007 N 172)

4.1. Исключена с 1 января 2015 года. - Закон Белгородской области от 30.10.2014 N 307.

4.2. Ставка налога для организаций, зарегистрированных на территории Белгородской области, в отношении имущества, приобретаемого, сооруженного и изготовленного, вносимого в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации, полученного в результате реконструкции или модернизации за вычетом стоимости ранее существовавшего имущества, устанавливается в следующих размерах на период окупаемости инвестиционных проектов:

1) исключен с 1 января 2018 года. - Закон Белгородской области от 23.11.2017 N 203;

2) реализуемых с привлечением субсидий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы":

(в ред. закона Белгородской области от 23.11.2017 N 203)

в первый год срока окупаемости - 0,1%;

во второй год срока окупаемости - 0,2%;

в третий год срока окупаемости - 0,3%;

в четвертый год срока окупаемости - 0,4%;

в пятый год срока окупаемости - 0,5%;

в шестой год срока окупаемости - 0,6%;

в седьмой год срока окупаемости - 0,7%;

в восьмой год срока окупаемости - 0,8%;

3) включенных в долгосрочную целевую программу "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы" либо направленных на развитие овощеводства защищенного грунта посредством строительства тепличных комплексов, использующих гидропонные технологии для выращивания овощей:

в первый год срока окупаемости - 0,1%;

во второй год срока окупаемости - 0,2%;

в третий год срока окупаемости - 0,3%;

в четвертый год срока окупаемости - 0,4%;

в пятый год срока окупаемости - 0,5%;

в шестой год срока окупаемости - 0,6%;

в седьмой год срока окупаемости - 0,7%;

в восьмой год срока окупаемости - 0,8%.

(часть 4.2 в ред. закона Белгородской области от 28.11.2016 N 120)

4.3. Исключена с 1 января 2017 года. - Закон Белгородской области от 28.11.2016 N 120.

5. Абзац исключен с 1 января 2018 года. - Закон Белгородской области от 23.11.2017 N 203.

Ставки налога, указанные в пункте 2 части 4 и пунктах 2 и 3 части 4.2 настоящей статьи, применяются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 8 лет.

(в ред. закона Белгородской области от 28.11.2016 N 120)

Под сроком окупаемости инвестиционного проекта подразумевается период времени со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Правомерность применения налоговой льготы подтверждается следующими документами, представляемыми в налоговые органы:

- протоколом заседания Инвестиционного совета при губернаторе Белгородской области;

- документом, подтверждающим начало финансирования инвестиционного проекта;

- документами, подтверждающими строительство объекта;

- накладными и счетами-фактурами по приобретаемому имуществу;

- документами, подтверждающими проведение модернизации и реконструкции имущества;

- документами, подтверждающими внесение имущества в уставный (складочный) капитал организации;

- свидетельством о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости;

- документами, подтверждающими включение имущества, используемого в рамках инвестиционного проекта, в состав основных средств организации.

Применение налоговой льготы начинается с месяца, в котором имущество, указанное в части 4 настоящей статьи, учитывается на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

(в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 210)

(часть 5 в ред. закона Белгородской области от 04.12.2007 N 172)

6. Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2,0 процента, за исключением случаев, предусмотренных настоящей частью.

(в ред. закона Белгородской области от 23.11.2017 N 203)

Для объектов недвижимости, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2016 году в размере 1,0 процента, в 2017 году - 1,5 процента при соблюдении следующих условий:

- для объектов недвижимости, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, площадь административно-делового центра или торгового центра (комплекса), являющегося объектом налогообложения или помещение в котором является объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;

- для объектов недвижимости, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, площадь нежилого помещения, являющегося объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;

- объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, поставлен на государственный кадастровый учет не позднее 1 января 2015 года и по состоянию на 1 января 2015 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим.

Для жилищных накопительных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" (далее - Федеральный закон "О жилищных накопительных кооперативах"), зарегистрированных на территории Белгородской области, в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3.1 настоящего закона и приобретенных или построенных за счет паевых взносов граждан - членов жилищных накопительных кооперативов, ставка налога устанавливается в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

(абзац введен законом Белгородской области от 09.12.2015 N 26)

(часть 6 введена законом Белгородской области от 03.06.2015 N 356)

7. Ставка налога для организаций - резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Губкин" на территории муниципального образования Губкинский городской округ Белгородской области (далее - территория опережающего социально-экономического развития), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в целях исполнения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и расположенного в границах территории опережающего социально-экономического развития, устанавливается в следующих размерах:

- 0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором указанное имущество поставлено на учет в качестве объекта основных средств;

- 1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов.

Указанные в настоящей части налоговые ставки применяются в отношении имущества, для которого одновременно выполняются следующие условия:

- имущество принято на учет организации в качестве объектов основных средств после приобретения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития;

- имущество ранее не было в эксплуатации и не учитывалось на балансе в качестве объектов основных средств иными организациями и физическими лицами в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;

- ведение раздельного бухгалтерского учета имущества, созданного и (или) приобретенного в целях исполнения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

В случае передачи указанного имущества в аренду иным организациям (физическим лицам) или прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития налогоплательщик считается утратившим право на применение льготы по налогу на имущество организаций.

(часть 7 введена законом Белгородской области от 24.04.2018 N 262)

8. Ставка налога для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации специального инвестиционного контракта, начиная с налогового периода, в котором имущество принято на учет в качестве объектов основных средств, устанавливается в следующих размерах:

в первый год - 0,5%;

во второй год - 1,0%;

в третий год - 1,5%.

Ставки налога применяются при условии ведения раздельного учета имущества, указанного в абзаце первом настоящей части, и иного имущества.

(часть 8 введена законом Белгородской области от 05.06.2018 N 275)

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог уплачивается по истечении налогового периода, но не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
2. В течение налогового периода уплачиваются авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода в срок не позднее 5 дней после подачи расчета по авансовым платежам за отчетный период.

По итогам налогового периода суммы авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Статья 3.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса РФ:

(в ред. закона Белгородской области от 23.11.2017 N 203)

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

(п. 2 в ред. закона Белгородской области от 23.11.2017 N 203)

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим, в отношении одного объекта по выбору такого налогоплательщика. В случае если при применении указанного налогового вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

3. Для жилищных накопительных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О жилищных накопительных кооперативах", зарегистрированных на территории Белгородской области, налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи и приобретенных или построенных за счет паевых взносов граждан - членов жилищных накопительных кооперативов:

- в отношении квартиры уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров общей площади этой квартиры;

- в отношении жилого дома уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров общей площади этого жилого дома.

В случае если при применении указанных налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

(часть 3 введена законом Белгородской области от 09.12.2015 N 26)

Статья 4. Исключена с 1 января 2009 года. - Закон Белгородской области от 21.07.2008 N 218.
Статья 5. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
г. Белгород

27 ноября 2003 г.

N 104

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.