Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Налог на прибыль организаций (в части, зачисляемой в бюджет области ПРОЕКТ закона Налог на прибыль промышленных парков Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

шестого созыва  (восьмая сессия) от 24 марта 2016 года N 52-пр

О проекте закона Новосибирской области
«О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

 

Законодательное Собрание Новосибирской области

постановляет:

1. Принять проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» в первом чтении.

2. Направить законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области, предложить им до 25 апреля 2016 года внести свои поправки к проекту закона в комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотреть поступившие поправки, внести проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» на рассмотрение сессии Законодательного Собрания Новосибирской области во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 

Председатель
Законодательного Собрания
А.И. Шимкив

Вносится Губернатором
Новосибирской области

Проект N ______
 

ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях
налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

 

 

Статья 1

Внести в Закон Новосибирской областиот 16 октября 2003 года N 142-ОЗ«О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской областиот 24 ноября 2003 года N 159-ОЗ,от 12 апреля 2004 года N 176-ОЗ,от 15 июня 2004 года N 195-ОЗ,от 29 сентября 2004 года N 219-ОЗ,от 25 ноября 2004 года N 235-ОЗ,от 14 марта 2005 года N 277-ОЗ,от 14 мая 2005 года N 293-ОЗ,от 4 ноября 2005 года N 333-ОЗ,от 19 октября 2006 года N 31-ОЗ,от 7 июня 2007 года N 108-ОЗ,от 15 октября 2007 года N 147-ОЗ,от 2 ноября 2007 года N 160-ОЗ,от 2 ноября 2007 года N 161-ОЗ,от 2 ноября 2007 года N 163-ОЗ,от 13 октября 2008 года N 270-ОЗ,от 5 ноября 2008 года N 280-ОЗ,от 5 ноября 2008 года N 281-ОЗ,от 2 июля 2009 года N 370-ОЗ,от 26 ноября 2009 года N 423-ОЗ,от 30 ноября 2009 года N 403-ОЗ,от 13 ноября 2010 года N 2-ОЗ,от 13 ноября 2010 года N 3-ОЗ,от 7 октября 2011 года N 122-ОЗ,от 3 мая 2012 года N 204-ОЗ,от 4 июля 2012 года N 240-ОЗ,от 29 ноября 2012 года N 277-ОЗ,от 29 ноября 2012 года N 281-ОЗ,от 5 марта 2013 года N 299-ОЗ,от 8 апреля 2013 года N 318-ОЗ,от 1 октября 2013 года N 363-ОЗ,от 28 ноября 2013 года N 388-ОЗ,от 28 ноября 2013 года N 399-ОЗ,от 31 октября 2014 года N 475-ОЗ,от 24 ноября 2014 года N 482-ОЗ,от 30 июня 2015 года N 572-ОЗ,от 1 июля 2015 года N 562-ОЗ,от 1 июля 2015 года N 573-ОЗ,от 23 ноября 2015 года N 10-ОЗ,от 18 декабря 2015 года N 30-ОЗ) следующие изменения:

1) дополнить статьей 6.2.1 следующего содержания:

«Статья 6.2.1. Налоговые льготы, основания, порядок и условия их применения инвесторами, заключившими специальный инвестиционный контракт с Новосибирской областью

1. Инвесторы, заключившие специальный инвестиционный контракт с Новосибирской областью, на период его действия освобождаются от уплаты налога на имущество организаций.

2. Инвесторам, заключившим специальный инвестиционный контракт с Новосибирской областью, на период его действия налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для исчисления суммы налога в части, подлежащей уплате в областной бюджет Новосибирской области, устанавливается в размере 13,5 %.

3. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности, передает данные о налогоплательщиках, имеющих право на получение налоговых льгот, в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 20 апреля следующего года.»;

2) статью 6.5 изложить в следующей редакции:

«Статья 6.5. Анализ эффективности предоставления налоговых льгот и изменения сроков уплаты налогов

Анализ эффективности предоставления налоговых льгот инвесторам и изменения сроков уплаты налогов инвесторам осуществляется в соответствии с законодательством Новосибирской области»;

3) статью 8.11 дополнить пунктом 11 следующего содержания

«11) управляющие компании индустриального (промышленного) парка - в отношении имущества, используемого в уставных целях.»;

4) дополнить статьей 8.12.4 следующего содержания:

«Статья 8.12.4. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков

Управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков устанавливается налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для исчисления суммы налога в части, подлежащей уплате в областной бюджет Новосибирской области, в размере 13,5 %.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор
Новосибирской области
В.Ф. Городецкий

 

г. Новосибирск

«___» ___________ 2016 г.

N ______________- ОЗ

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах
и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

 

В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новосибирской области на 2015 год и период 2016 и 2017 годов, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской областиот 12.02.2015 N 51-рп, Минэкономразвития НСО поручено в целях повышения эффективности актуализировать систему мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов.

Объем инвестиций, привлеченных в экономику Новосибирской области, является одним из основных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие региона, так как инвестиции обеспечивают рабочие места и заработную плату населению, налоговые поступления в бюджеты.

В настоящее время среди регионов Российской Федерации существует реальная конкуренция за инвестиционные ресурсы. Механизмы, стимулирующие инвесторов вкладывать средства в регион, напрямую характеризуют его конкурентоспособность.

Представленный в июне 2015 года Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, который оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса, показал, что Новосибирская область входит в IV группу из пяти - слабый инвестиционный климат.

В связи с этим Минэкономразвития НСО провело анализ инвестиционного законодательства субъектов Российской Федерации, который показал, что за лучшими практиками создания инвестиционного климата, таких регионов как Республика Татарстан, Калужская область, Ульяновская области, стоит не только принципиально новая система взаимоотношений власти и инвесторов, но и принципиально другой подход к системе мер государственной поддержки.

Исходя из вышесказанного, проектом закона предлагается внести следующие изменения в Закон Новосибирской областиот 16.10.2003 N 142-ОЗ«О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (далее - Закон N 142-ОЗ):

1) вводится механизм стимулирования создания частных индустриальных парков путем предоставления налоговых льгот управляющим компаниям. Индустриальные (промышленные) парки основной элемент конкурентной привлекательности субъектов Российской Федерации. К примеру, в Калужской области их 15, из них большинство частных. В Новосибирской области два индустриальных парка: ПЛП и Биотехнопарк. Рентабельность активов индустриальных (промышленных) парков не велика и составляет в среднем около 5%. При этом основную долю в расходной части составляют налоги. Предоставление налоговых льгот управляющим компаниям позволит собственникам земельных ресурсов создать готовые промышленные площадки для потенциальных инвесторов и получать прибыль от предоставления услуг индустриального парка. Кроме того, данный механизм позволит более эффективно осуществлять свою деятельность региональным институтам развития:УК«ПЛП» иУК«Биотехнопарк». Формирование готовых промышленных площадок с необходимой инфраструктурой значительно повысит инвестиционную привлекательность Новосибирской области;

2) вводится предоставление налоговых льгот инвесторам, заключившим специальный инвестиционный контракт с Новосибирской областью. Применение специального инвестиционного контракта значительно упростит процедуру получения ряда мер государственной поддержки инвесторов.

Проект закона состоит из 2 статей. Статьей 1 вносятся соответствующие изменения в Закон N 142-ОЗ, статьей 2 устанавливается порядок вступления закона в силу.

 

Исполняющий обязанности министра
В.Б. Шовтак

 

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах
и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

 

Объем инвестиций, привлеченных в экономику Новосибирской области, является одним из основных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие региона, так как инвестиции обеспечивают рабочие места и заработную плату населению, налоговые поступления государству.

В настоящее время среди регионов Российской Федерации существует реальная конкуренция за инвестиционные ресурсы. Механизмы, стимулирующие инвесторов вкладывать средства в регион, напрямую характеризуют его конкурентоспособность.

В Новосибирской области сформировалась развитая система мер государственной поддержки инвесторов. Тем не менее, Правительством Новосибирской области поставлена серьезная задача к 2021 году довести объём инвестиций в основной капитал в регионе до 355 млрд. рублей, или практически удвоить к уровню 2014 года.

Минэкономразвития НСО провело анализ инвестиционного законодательства субъектов Российской Федерации, который показал, что за лучшими практиками создания инвестиционного климата, таких регионов как Калужская область, Ульяновская область, Республика Татарстан, стоит не только принципиально новая система взаимоотношений власти и инвесторов, но и принципиально другой подход к системе мер государственной поддержки.

Основываясь на анализе, проведенном Минэкономразвития НСО, проект закона предусматривает оптимизацию перечня мер государственной поддержки в целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов.

Вводится механизм стимулирования создания частных индустриальных парков путем предоставления налоговых льгот управляющим компаниям. Индустриальные парки - основной элемент конкурентной привлекательности субъектов Российской Федерации. К примеру, в Калужской области их 15, из них большинство частных. В Новосибирской области два индустриальных парка: ПЛП и Биотехнопарк. Рентабельность активов индустриальных парков невелика и составляет в среднем около 5%. При этом основную долю в расходной части составляют налоги. Предоставление налоговых льгот управляющим компаниям позволит собственникам земельных ресурсов создать готовые промышленные площадки для потенциальных инвесторов и получать прибыль от предоставления услуг индустриального парка. Кроме того, данный механизм позволит более эффективно осуществлять свою деятельность региональным институтам развития:УК«ПЛП» иУК«Биотехнопарк». Формирование готовых промышленных площадок с необходимой инфраструктурой значительно повысит инвестиционную привлекательность Новосибирской области.

Вводится понятие специального инвестиционного контракта, установленноеФедеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ«О промышленной политике в Российской Федерации». Применение специального инвестиционного контракта значительно упростит процедуру получения ряда мер государственной поддержки инвесторов.

Реализация оптимизированной системы мер государственной поддержки инвесторов не требует дополнительных затрат из областного бюджета Новосибирской области. Предоставление государственной поддержки планируется в рамках выделенных лимитов на государственную программу Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы», утвержденную постановлением Правительства Новосибирской областиот 01.04.2015 N 126-п.

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием закона Новосибирской области
«О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения
отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

 

Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Новосибирской области.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.