Напомним, ранее льготные ставки по УСНО 2% доходы и 5% доходы-расходы действовали для резидентов всех 5 ТОСЭР Башкирии с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года:
- Резиденты ТОСЭР могут применять льготные УСН 2% доходы до 2021 года
- Резиденты ТОСЭР могут применять льготные УСН 5% доходы-расходы до 2021 года
Оплатить консультацию по ТОСЭР можно здесь
Заказать бизнес-план ТОСЭР можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем еще мы можем быть полезны:
- разовые консультации по условиям соглашений ТОСЭР, по льготам, особенностям контроля
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, казначейским, правовым, маркетинговым вопросам, проведение исследований рынков (маркетинговых),
- консультации по получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- сопровождение проекта в конкурсах региональных органов власти,
- доработка документов и форм заявки, документации проекта:
- сметы разовых (единовременных, капитальных), текущих (регулярных) платежей,
- финансовой модели,
- бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО),
- меморандума, презентации, паспорта проекта,
- подготовка пакета документации по проекту,
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по ТОСЭР можно здесь
Заказать бизнес-план ТОСЭР можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем еще мы можем быть полезны:
- разовые консультации по условиям соглашений ТОСЭР, по льготам, особенностям контроля
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, казначейским, правовым, маркетинговым вопросам, проведение исследований рынков (маркетинговых),
- консультации по получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- сопровождение проекта в конкурсах региональных органов власти,
- доработка документов и форм заявки, документации проекта:
- сметы разовых (единовременных, капитальных), текущих (регулярных) платежей,
- финансовой модели,
- бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО),
- меморандума, презентации, паспорта проекта,
- подготовка пакета документации по проекту,
При необходимости - обращайтесь к нам!
Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений ТОСЭР, РИП, СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МЭР РФ, МСХ РФ, МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению соглашения ТОСЭР, РИП, СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в составлении Реестра понесенных расходов;
- Участие в подготовке презентации защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедур
- ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА;
- ВХОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- СТРУКТУРИРОВАНИЕ СДЕЛКИ;
- ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Подготовка команды проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки в Фонде;
- Сопровождение процесса проведения процедуры
- Взаимодействие по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров;
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
ЗАКОН Республики Башкортостан
Обоснование необходимости принятия Закона Республики Башкортостан «Об установлении пониженных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения»
Статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право, устанавливать пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Проект закона Республики Башкортостан «Об установлении пониженных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» разработан в целях формирования в Республике Башкортостан благоприятного инвестиционного климата путем снижения для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР), ставок налога взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения.
Законопроектом предусмотрено установление пониженных налоговых ставок для налогоплательщиков – резидентов ТОСЭР, применяющих упрощенную систему налогообложения при объекте налогообложения «доходы» – снижение ставки с 6% до 2%; при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» – с 15% до 5%.
Принятие Закона Республики Башкортостан «Об установлении пониженных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» способствует привлечению дополнительного объема инвестиций, созданию новых постоянных рабочих мест и улучшению социально-экономической ситуации муниципальных образований Республики Башкортостан, в которых созданы ТОСЭР.
В Республике Башкортостан 08.11.2018 принят закон, предусматривающий предоставление дополнительных налоговых льгот для резидентов ТОСЭР
В Республике Башкортостан принят закон, предусматривающий предоставление дополнительных налоговых льгот для резидентов ТОСЭР
В рамках реализации мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан предусматриваются дополнительные налоговые преференции в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.
Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан принят закон, устанавливающий пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков – резидентов ТОСЭР, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Теперь при объекте налогообложения «доходы» ставка снижена с 6% до 2%, при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» – с 15% до 5%. Данная норма будет способствовать увеличению благоприятных условий для привлечения инвестиций на указанные территории.
Налогоплательщики смогут использовать право на указанную льготу в течение трёх налоговых периодов.
Закон официально вступает в силу с 1 января 2019 года и действует по 31 декабря 2021 года.
Напомним, что в Республике Башкортостан функционирует две территории опережающего социально-экономического развития «Белебей» и «Кумертау», на которых в качестве резидентов уже осуществляют свою деятельность 17 организаций. Ведется работа по присвоению статуса ТОСЭР еще четырем моногородам: Белорецк, Благовещенск, Нефтекамск, Учалы.
Региональные власти планируют увеличить число резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) за счет бизнеса, работающего по упрощенной системе налогообложения (УСН). Депутаты разработали соответствующий законопроект по налоговым льготам, который планируется внести в госсобрание на ближайшей сессии. Эксперты, впрочем, называют меру запоздалой и не ожидают экономического эффекта.
Законопроект «Об установлении налоговых ставок…» представил минфин на заседании профильного комитета Курултая. Как пояснила исполняющая обязанности министра финансов Башкирии Лира Игтисамова, цель инициативы – создание «благоприятных условий» для будущих резидентов ТОСЭР в Кумертау и Белебее. Документ предполагает для новых резидентов ТОСЭР, работающих по УСН, с 1 января 2019 года снизить ставки с 6 до 2% по объекту налогообложения «доходы» и с 15 до 5% по системе расчета «доходы минус расходы». Как рассчитали в министерстве, выпадающие доходы бюджета от введения льгот не превысят 5 млн руб. Госпожа Игтисамова сообщила, что законопроект был разработан на основании обращения администрации Кумертау, а также предпринимательского сообщества.
Депутаты, в свою очередь, отметили, что аналогичные льготы было бы неплохо предоставить всем субъектам малого и среднего бизнеса в Башкирии. В частности, депутат Александр Дегтев подчеркнул, что в ряде регионов ставка налогообложения для компаний, работающих по УСН, составляет всего 1%. Он предложил также рассмотреть вариант снижения налоговой ставки для определенных видов деятельности на всей территории республики.
Его коллега Хайдар Гайсин принял идею скептически, заявив, что «экономического эффекта не будет» из-за того, что количество резидентов будет небольшим.
Госпожа Игтисамова в ответ на это пояснила, что минфин уже проводил анализ по всем субъектам РФ по налоговой нагрузке, и оказалось, что в Башкирии в этом плане «существенный разрыв в лучшую сторону» от среднероссийского уровня, а также по ПФО.
– У нас очень низкая налоговая нагрузка, – отметила и.о. министра финансов. – Кроме того, этот налог является существенным источником формирования доходов местных бюджетов.
На предложение расширить действие льгот госпожа Игтисамова парировала, что при снижении ставки даже на один процентный пункт для всех предпринимателей, выпадающие доходы бюджета составят 805 млн руб. При снижении с 6 до 1%, этот показатель уже достигнет 3,4 млрд руб.
Председатель комитета, экс-министр финансов Рида Субханкулова добавила, что такие просьбы от бизнеса уже поступали. И минфин, по ее словам, просил их раскрыть информацию о своих налогах, чтобы провести расчет, но «ни один предприниматель не пришел».
В реестр резидентов ТОСЭР в Кумертау и Белебее сегодня включены 14 резидентов, из них 10 работают в Кумертау. Минимальный объем вложений для резидента – 5 млн руб. В рамках одного инвестпроекта участник должен создать минимум 20 рабочих мест, число иностранцев среди рабочих не должно превышать 25%. К реализации проектов предлагается 22 направления деятельности. Резидентам предоставляются льготы по налогам на прибыль, землю, имущество, а также страховые выплаты.
Коммерческий директор действующего резидента ТОСЭР Кумертау ООО «Компания Сандинский гипсоперерабатывающий комбинат» Егор Коробкин считает, что привлечение бизнеса, работающего «на упрощенке», позволит ТОСЭР «уйти от монозависимости».
– Льготы, которые предоставляют резидентам сейчас, конечно, очень существенные, в первую очередь, это касается зарплатных налогов, – рассуждает господин Коробкин. – Тех послаблений, которые сейчас есть, в принципе достаточно. И дать действующим резидентам что-то сверх этого – это, по сути, означает поставить нас совсем уж в тепличные условия, по прошествии срока их действия резиденты просто начнут «умирать», так как уже привыкнут к слишком хорошей жизни и станут неконкурентоспособными. А вот привлечение новых инвесторов, которые, возможно, откроют здесь какие-то микропредприятия, стало бы очень полезным. Моногород сильно зависит от того, как работает главное предприятие, выращенное в этих самых тепличных условиях, и если у него начинаются проблемы, то они начинаются и у всего города. А увеличение количества предприятий, пусть и небольших, позволяет увеличивать количество направлений развития экономики города.
Председатель Союза предпринимателей Кумертау Светлана Халфина рассчитывает на значительный приток инвесторов благодаря новым льготам. Хотя, отмечает она, учитывая, что минфин закладывает лишь 5 млн руб. на выпадающие доходы, ограничения по числу резидентов все же будут. При этом, подчеркивает госпожа Халфина, даже небольшой рост числа компаний в ТОСЭР для моногорода очень важен.
– Даже если в город придут еще, например, 10 инвесторов, это уже будет перспектива для его развития, хотя я думаю, что инвесторов будет больше, – говорит она. – Когда мы встречались с предпринимателями, предлагая им вступить в ТОСЭР, многие говорили, что им это не выгодно, потому что они работают по упрощенной системе налогообложения. Теперь они смогут реализовать здесь свои проекты, я навскидку помню четыре такие компании из членов Союза предпринимателей Кумертау. Главное сейчас, чтобы они действовали быстро, чтобы успеть попасть в число новых резидентов, учитывая ограничение минфина.
Между тем исполнительный директор «Опоры России» Тимур Лукманов называет законопроект «попыткой прыгнуть в последний вагон». По его мнению, большого экономического эффекта от этой меры не будет, так как она «запоздалая».
– Другие регионы ввели такие льготы уже несколько лет назад, мы буквально кричали о том, что нам они тоже необходимы еще лет пять назад, но нас никто не услышал, – говорит господин Лукманов. – Например, Чечня, Челябинская, Свердловская, Калининградская области уже давно работают по такой схеме. В итоге пошел отток наших предпринимателей в другие регионы: они работают здесь, но зарегистрировали фирмы там, соответственно налоги платят тоже в другие бюджеты. И вместо того чтобы ввести данные льготы вовремя, минфин требовал предпринимателей показать упущенную выгоду. Сейчас уровень экономики спал, а они, условно говоря, пытаются на отмели ловить раков, которые еще не уплыли.