Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготные 3% кредиты МСП Банка с февраля 2024 года могут получить технологические компании, включенные в реестр МТК Малая технологическая компания (не только из реестра МСП)

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
  • консультации по льготным займам, субсидиям, грантам, льготам по налогам, по всем возникающим финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка бизнес-плана по требованиям МСП Банка
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Поддержка МТК - Малая технологическая компания - c 2024:

Описание технологий (подробное):

Мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта" (провести экспертизу по всем пунктам положения и заявки и по всем этапам процедуры отбора в реестр проектов ТСиСАЭ или реестр МТК), а именно:

Экспертиза формальная и "сутевая":

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов продаваемых в РФ и за рубежом (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)
  • технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
  • выводы по результатам проведения организацией патентного анализа в части разрабатываемых в рамках комплексного проекта базовых технологий и (или) создаваемой продукции,
  • проверка сведений о патентоспособных ключевых технических решениях, которые предполагается создать и использовать в рамках комплексного проекта (при наличии), с приложением копии отчета о патентных исследованиях, результаты которых подтверждают возможность получения патентоспособных ключевых технических решений в рамках реализации комплексного проекта, а также о востребованности на рынке указанных ключевых технических решений;
  • проверка наличия у организации научно-технического и производственного заделов, необходимых для реализации комплексного проекта;
  • проведение анализа зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;

Оценка спроса со стороны заказчиков

  • маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта,
  • анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
  • обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
  • Количественная и стоимостная оценка потребности заказчика в предлагаемом продукте

Оценка ресурсов и оснащенности

  • оценка оснащенности технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
  • проверка наличия трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;
  • расчет стоимости создания нового рабочего места
  • расчет стоимости модернизации старого рабочего места
  • сравнение уровня заработной платы работника, занятого на рабочем месте, и величины средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации или среднеотраслевой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение в реестр дизайн центра (проектировщика)
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
  • Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
  • 719 в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
  • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
  • Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
  • в реестр производителей электроники 719
  • в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ
  • Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
  • участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
  • конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
  • Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
  • Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
  • Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
  • - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
  • - код ОКПД2 продукции
  • - код ТНВЭД продукции
  • Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017

Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

Что надо знать про раздельный учет у разработчика:

Что надо знать об учете НИОКР:

По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

Льготные кредиты под 3% для инновационных компаний

Займы для малых и средних предприятий, выпускающих высокотехнологичную и инновационную продукцию с гос. поддержкой (льготной ставкой).

Теперь они смогут брать кредиты по льготной процентной ставке.

Процентная ставка по льготным кредитам составит максимум 3%.

Разницу между рыночной и льготной ставками кредитору возместит государство.

Кредиты будут предоставляться на инвестиционные цели и на пополнение оборотных средств на срок до 3 лет.

Максимальный размер кредита – 500 млн рублей.

Новый финансовый инструмент запущен в рамках федерального проекта «Взлёт от стартапа до IPO».

2023 прием заявок МСП на льготные кредиты 3% годовых

Оператор программы «МСП Банк» (дочерняя структура «Корпорации МСП»).

Прием заявок от участников с апреля 2022 через цифровую платформу МСП.РФ.

В случае отсутствия достаточного залогового обеспечения возможно получение гарантий и поручительств «Корпорации МСП».

По новым с 1 февраля 2024 года условиям программы инновационные компании (юридические лица) должны соответствовать ряду критериев:

Объем выручки за последний календарный год не может быть менее 100 млн рублей, совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) выручки – от 12%

Компании должны быть включены в один из реестров:

При этом заемщики:

  • должны обладать патентами (кроме торговых марок) и
  • не должны входить в группы компаний с годовой выручкой или доходом свыше 2 млрд рублей (старое условие).

Заемщики могут являться инновационными поставщиками крупнейших заказчиков.

 

На льготные 3% кредиты и иные меры поддержки в рамках федерального проекта «Взлет – от стартапа до IPO» могут рассчитывать предприятия, которые используют при производстве или создании продукции технологии по одному из 16 приоритетных направлений.

Перечень приоритетных высокотехнологичных направлений

1. Интернет вещей
2. Искусственный интеллект
3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
4. Квантовые сенсоры
5. Мобильные сети связи пятого поколения и перспективные системы связи
6. Новые коммуникационные интернет-технологии
7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
8. Новые производственные технологии
9. Перспективные космические системы
10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
11. Технологии новых материалов и веществ
12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
13. Технологии распределенных реестров
14. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
15. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
16. Ускоренное развитие генетических технологий, биотехнологий и фармацевтики

Описание технологий (подробное):

 

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке" (документ вступил в силу 05.04.2022)

"заемщик" - высокотехнологичный, инновационный субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, и заключивший или планирующий заключить кредитный договор (соглашение) с обществом на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение), заключенный с заемщиком, на инвестиционные цели и (или) на пополнение оборотных средств (в том числе в форме возобновляемой кредитной линии) в валюте Российской Федерации в размере до 500 млн. рублей по ставке, не превышающей ставку в размере 3 процентов, на срок до 3 лет, соответствующий предусмотренным настоящими Правилами условиям;

"реестр заемщиков" - сформированный обществом по форме согласно приложению N 1 реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) в очередном финансовом году.

26. В целях предоставления кредита заемщик на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения) и на период предоставления субсидии должен соответствовать следующим требованиям (за исключением подпунктов "е" и "ж" настоящего пункта, соответствие которым необходимо только на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения):

а) являться субъектом малого или среднего предпринимательства. Проверка соответствия заемщика указанному требованию осуществляется корпорацией на ежегодной основе, не позднее 30 июля года, следующего за годом заключения кредитного договора (соглашения), в течение всего срока кредитного договора (соглашения);

б) основной вид экономической деятельности заемщика, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января года, предшествующего году подачи заявки на предоставление кредита, соответствует одному из приоритетных видов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приложению N 2;

в) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;

г) не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

д) не владеть прямо или косвенно (через третьих лиц) более 25 процентами акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;

е) иметь годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) согласно данным последней представленной в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год на дату подачи заявки на предоставление кредита не менее 100 млн. рублей;

ж) иметь совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 3 последних года, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за которые представлена в налоговый орган на дату подачи заемщиком заявки на предоставление кредита, который составляет не менее 12 процентов

з) обладать исключительными правами на один из следующих результатов интеллектуальной деятельности:

  • изобретения;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), зарегистрированные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности;
  • базы данных, зарегистрированные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности;
  • топологии интегральных микросхем;
  • селекционные достижения;

и) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

к) относиться к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам оценки критериев, предусмотренной пунктом 30 настоящих Правил. Проверка соответствия заемщика указанному требованию и направление отчета в Министерство экономического развития Российской Федерации по результатам оценки, указанной в пункте 30 настоящих Правил, осуществляются корпорацией на ежегодной основе, не позднее 30 июля года, следующего за годом заключения кредитного договора (соглашения), в течение всего срока кредитного договора (соглашения). В случае несоответствия заемщика указанному требованию субсидия в целях возмещения обществу недополученных им доходов по кредитам, предоставленным заемщикам по льготной ставке, не предоставляется после выявления указанного несоответствия;

л) не входить в группу (как она определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности), годовая выручка которой или, если применимо, доход которой согласно данным консолидированной финансовой отчетности составляют более 2 млрд. рублей (за исключением групп, в которые входят исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства);

м) с заемщиком не заключены кредитные договоры (соглашения), по которым ставка кредитования субсидируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий";

н) с заемщиком не заключены кредитные договоры (соглашения), по которым ставка кредитования субсидируется в соответствии с настоящим Правилами.

27. В целях подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, заемщик представляет обществу одновременно с заявкой на предоставление кредита документы по перечням согласно приложениям N 3 и 4.

30. Отнесение заемщика к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется корпорацией с привлечением независимых экспертных организаций не позднее 20 дней со дня получения документов, указанных в подпункте "а" пункта 29 настоящих Правил, с использованием оценки соответствия технологии, используемой заемщиком при производстве и (или) создании продукции, перечню приоритетных высокотехнологичных направлений согласно приложению N 5, а также перспектив масштабирования производства и потенциала коммерциализации такой продукции.

Обеспечение привлечения независимых экспертных организаций осуществляется за счет средств корпорации.

31. Корпорация не позднее 2 рабочих дней после определения результатов оценки, указанной в пункте 30 настоящих Правил, направляет в адрес общества заключение о результатах оценки, а также о его соответствии требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "и" пункта 26 настоящих Правил.

32. Не позднее 7 дней со дня получения заключения, указанного в пункте 31 настоящих Правил, принимается решение:

а) о заключении с заемщиком кредитного договора (соглашения) и предоставлении кредита в случае соответствия заемщика требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, при наличии положительного решения уполномоченного органа общества. При этом на период предоставления получателю субсидии кредитный договор (соглашение) не должен предусматривать взимание с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

б) об отказе в предоставлении кредита на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, в случае несоответствия заемщика требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, при отсутствии положительного решения уполномоченного органа общества, либо в случае если суммарный объем кредитов, предоставленных в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящими Правилами, на одного заемщика превысил 500 млн. рублей. При этом получение заемщиком средств федерального бюджета в текущем финансовом году в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в абзаце третьем пункта 3 настоящих Правил, не является основанием для отказа в предоставлении кредита на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, за исключением случая, указанного в подпункте "м" пункта 26 настоящих Правил.

33. Заемщик вправе при подаче заявки на предоставление кредита обратиться в общество с заявлением о включении кредитного договора (соглашения) в реестр кредитов, обеспечиваемых поручительством корпорации, либо представить в корпорацию заявление о предоставлении независимой гарантии, обеспечивающей исполнение его обязательств по кредитному договору (соглашению), в порядке и на условиях, которые определены документами, регулирующими деятельность корпорации.

40. Предоставление субсидии обществу не допускается:

а) в случае выявления обществом нецелевого использования заемщиком кредита;

б) в случае несоответствия заемщика требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "н" пункта 26 настоящих Правил, а также требованиям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, с 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором заемщики перестали соответствовать указанным требованиям;

в) в случае исключения сведений о заемщике из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, сведения о которых были исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, начиная с календарного года, следующего за годом исключения указанных сведений;
  • по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, на рефинансирование, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, сведения о которых были исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по истечении года с даты исключения указанных сведений.

41. В случае выявления фактов, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, общество в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации и корпорацию о факте нарушения. При этом порядок ежеквартального мониторинга соблюдения заемщиком требований, предусмотренных пунктами 26 и 30 настоящих Правил, устанавливается документами, регулирующими деятельность общества.

42. Расчет процентной ставки по кредитному договору (соглашению) подлежит пересмотру в соответствии с условиями кредитования, предусмотренными обществом, со дня направления обществом информации о факте нарушения, указанного в пункте 40 настоящих Правил.

43. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам предоставления субсидии из

федерального бюджета акционерному обществу

"Российский Банк поддержки малого и среднего

предпринимательства" на возмещение

недополученных им доходов по кредитам,

предоставленным в 2022 - 2024 годах

высокотехнологичным, инновационным

субъектам малого и среднего

предпринимательства по льготной ставке

(форма)

РЕЕСТР

заемщиков высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства

по состоянию на "   "                20    г.

N п/п

Сведения о заемщике

Сведения о кредитном договоре (соглашении)

Размер суб-сидии за отчет-ный период, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансо-вом году, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в последующих финансовых годах до срока окончания кредитного договора (соглашения), рублей

полное наименование заемщика

ИНН заем-щика

ОГРН заемщика (при наличии)

отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики 1

приори-тетное высоко-технологичное направ-ление 2

категория субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие)

место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации - муниципальное образование)

номер кредитного договора (соглашения)

дата кредитного договора (соглашения)

дата предоставления кредита заемщику (первой части кредита)

срок кредита по кредитному договору (соглашению), месяцев

размер кредита по кредитному договору (соглашению), рублей

вид кредита (возобновляемая кредитная линия, невозобновляемая кредитная линия, единовременный кредит)

цель кредитования (для субъектов малого и среднего предпринимательства)

общая сумма кредита, выданная по кредитному договору (соглашению), рублей

сумма среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц, рублей

сумма задолженности по кредитному договору (соглашению), рублей

дейст-вующая ставка по кредит-ному договору (соглашению), процентов

ставка субсидирования, приме-няемая по кредитному договору (соглашению), процентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

──────────────────────────────

1 Отрасль экономики в соответствии с перечнем приоритетных видов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приведенных в приложении N 2 к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке".

2 Приоритетное высокотехнологичное направление в соответствии с перечнем приоритетных высокотехнологичных направлений, приведенных в приложении N 5 к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке".

──────────────────────────────

Приложение N 2

к Правилам предоставления субсидии

из федерального бюджета акционерному

обществу "Российский Банк поддержки

малого и среднего предпринимательства"

на возмещение недополученных им

доходов по кредитам, предоставленным

в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным,

инновационным субъектам малого

и среднего предпринимательства

по льготной ставке

Перечень

приоритетных видов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Наименование приоритетной отрасли экономики

Буквенный код раздела ОКВЭД 2

Кодовое обозначение и наименование видов экономической деятельности (код, подкласс, группа, подгруппа, вид ОКВЭД 2)

Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта

РАЗДЕЛ A.

СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО

01. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

02. Лесоводство и лесозаготовки

03. Рыболовство и рыбоводство

Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта

РАЗДЕЛ C.

ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА

10. Производство пищевых продуктов

11.06. Производство солода

11.07. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках 13. Производство текстильных изделий

14. Производство одежды

15. Производство кожи и изделий из кожи

16. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17. Производство бумаги и бумажных изделий

18. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

19. Производство кокса и нефтепродуктов (за исключением подклассов 19.2, 19.20, 19.20.1, 19.20.9)

20. Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением производства товаров, указанных в статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации)

21. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

22. Производство резиновых и пластмассовых изделий

23. Производство прочей неметаллической минеральной продукции

24. Производство металлургическое

25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27. Производство электрического оборудования

28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30. Производство прочих транспортных средств и оборудования (за исключением подклассов 30.9, 30.91)

32. Производство прочих готовых изделий

33. Ремонт и монтаж машин и оборудования

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

РАЗДЕЛ D.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ; КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА

35. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (за исключением подклассов 35.2, 35.23, 35.23.1)

 

РАЗДЕЛ E.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ;

ВОДООТВЕДЕНИЕ,

ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

36. Забор, очистка и распределение воды

37. Сбор и обработка сточных вод

38. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

39. Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов

 

РАЗДЕЛ H.

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

49. Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

50. Деятельность водного транспорта

51. Деятельность воздушного и космического транспорта

52. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

53. Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность

Деятельность в области информации и связи

РАЗДЕЛ J.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ

58. Деятельность издательская

59. Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот

61. Деятельность в сфере телекоммуникаций

62. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги

63. Деятельность в области информационных технологий

Деятельность профессиональная, научная и техническая

РАЗДЕЛ M.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬ-НАЯ, НАУЧНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ

69. Деятельность в области права и бухгалтерского учета

70. Деятельность головных офисов, консультирование по вопросам управления

71. Деятельность в области архитектуры и инженерно- технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа

72. Научные исследования и разработки

73. Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка

74. Деятельность профессиональная научная и техническая прочая

75. Деятельность ветеринарная

Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма

РАЗДЕЛ N.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

78. Деятельность по трудоустройству и подбору персонала

79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

 

 

80. Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований

81. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий

82. Деятельность

административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса

Деятельность в области образования

РАЗДЕЛ P.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

85. Образование

Деятельность в области здравоохранения

РАЗДЕЛ Q.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

86. Деятельность в области здравоохранения

87. Деятельность по уходу с обеспечением проживания

88. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

 

РАЗДЕЛ R.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

91. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры

93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

 

Приложение N 3

к Правилам предоставления субсидии

из федерального бюджета акционерному

обществу "Российский Банк поддержки

малого и среднего предпринимательства"

на возмещение недополученных

им доходов по кредитам, предоставленным

в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным,

инновационным субъектам малого

и среднего предпринимательства

по льготной ставке

Перечень

документов, представляемых заемщиком в целях отнесения к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Анкета заемщика в свободной форме с описанием конечного продукта (технологии), в том числе его конкурентных преимуществ, целей и перспектив развития на 5 лет.

2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

3. Сведения и документы, подтверждающие отсутствие владения прямо или косвенно (через третьих лиц) более 25 процентами акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе список аффилированных лиц заемщика.

4. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 4 года.

5. Копии документов, подтверждающих предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации права заемщика на результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренные подпунктом "з" пункта 26 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке":

а) патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения;

б) свидетельств о регистрации программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем.

Приложение N 4

к Правилам предоставления субсидии

из федерального бюджета акционерному

обществу "Российский Банк поддержки

малого и среднего предпринимательства"

на возмещение недополученных им

доходов по кредитам, предоставленным

в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным,

инновационным субъектам малого

и среднего предпринимательства

по льготной ставке

Перечень

документов, представляемых заемщиком в целях проведения оценки уровня инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Документы, подтверждающие соответствие созданного и (или) создаваемого продукта и (или) технологии признакам инновационности, и (или) использование технологий, указанных в приложении N 5 к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке":

а) заключения экспертизы федеральных институтов инновационного развития и (или) иных экспертных организаций в сфере инноваций, выданные ранее (не более 5 лет назад) в отношении продукта (технологии) заемщика;

б) акт приемки-передачи выполненных (не более 5 лет назад) в отношении продукта (технологии) заемщика научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с приложением отчета о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

в) письма о включении заказчиком продукта (технологии) заемщика в реестры инновационной, высокотехнологичной или иной продукции, выписки из таких реестров;

г) патенты и (или) свидетельства, зарегистрированные в отношении продукта (технологии) заемщика.

2. Документы, подтверждающие оценку потенциала коммерциализации созданного и (или) создаваемого продукта и (или) технологии:

а) заключения экспертизы федеральных институтов инновационного развития и (или) иных экспертных организаций в сфере инноваций, выданные ранее (не более 5 лет назад) в отношении продукта (технологии) компании;

б) письма, оферты, договоры о намерениях заказчика в отношении продукта (технологии) заемщика;

в) маркетинговые отчеты о рынке (продукте, технологии) заемщика.

3. Копии договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при наличии), по которым заемщик является исполнителем или заказчиком.

Приложение N 5

к Правилам предоставления субсидии

из федерального бюджета акционерному

обществу "Российский Банк поддержки

малого и среднего предпринимательства"

на возмещение недополученных им

доходов по кредитам, предоставленным

в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным,

инновационным субъектам малого

и среднего предпринимательства

по льготной ставке

Перечень

приоритетных высокотехнологичных направлений

1. Интернет вещей

2. Искусственный интеллект

3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации

4. Квантовые сенсоры

5. Мобильные сети связи пятого поколения и перспективные системы связи

6. Новые коммуникационные интернет-технологии

7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы

8. Новые производственные технологии

9. Перспективные космические системы

10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа

11. Технологии новых материалов и веществ

12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем

13. Технологии распределенных реестров

14. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые

15. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности

16. Ускоренное развитие генетических технологий, биотехнологий и фармацевтики

См. данную форму в редакторе MS-Word

 
 
 
 
6
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.