Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
- свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
- аккредитация ИТ-компании при Минцифры
- патент на полезную модель, промышленный образец
- режим "ноу-хау" в компании
- документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
- выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
- документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
- О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
- О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
- Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
- Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
- 719 в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
- 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
- Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
- в реестр производителей электроники 719
- в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ
- Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
- участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
- конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
- Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
- Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
- Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
- - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
- - код ОКПД2 продукции
- - код ТНВЭД продукции
- Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
- многое другое - см. полный перечень услуг
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Что надо знать про раздельный учет у разработчика:
- Раздельный учет:
- Внедрение управленческого учета
- Как сохранить налоговые льготы, субсидии, гранты?
- Кто такие проектно-ориентированные компании?
- Методология проектного управленческого учета
- Отчеты проектного управленческого учета
- Постановка и автоматизация проектного учета
- Способы автоматизации проектного учета
- Трансфертное ценообразование между ЦФО/ЦЗ
- Что такое проектная деятельность?
Что надо знать об учете НИОКР:
- Учет расходов на НИОКР
- 2022 Услуги по учету НИОКР и РИД ОИС для грантов, льгот
- Бухгалтерский учет расходов на НИОКР
- Гос.регистрация темы Проекта в ФГАНУ «ЦИТиС»
- Если Вы получили грант
- Когда отображать результаты полученных НМА (результат НИОКР)?
- Налоговый учет расходов на НИОКР
- Налоговый учет расходов на НИОКР резерва
- Расходы на НИОКР: нюансы учета в 2022 году
- Учет НИОКР
- Учет резервов НИОКР для налога на прибыль 267.2 НК РФ
- Срок списания расходов НИОКР
- Учет НИОКР ПБУ 17/02
По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- Стратегия развития электронной промышленности 2030 года
- Стратегия развития электронной промышленности 2025 года
- Субсидии проектировщикам, разработчикам электроники
- Услуги для льгот и преференций электроники
Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:
- Что такое дизайн центр электроники?
- Как разработчикам электроники войти в реестр, получить льготы?
- Коды промышленной робототехники и ЧПУ в ОКВЭД
- Кто относится к разработчикам изделий электроники
- Льготы по налогу на прибыль и взносам для производителей электроники
- Льготы разработчикам изделий электроники
- Налоговые льготы электронной промышленности с 2021 года
- Началось объединение реестров ПО Минцифры и Реестра Минпрома
- Производство электроники 26 код ОКВЭД
- Реестр разработчиков электроники ППРФ 2392
- Реестр центров проектирования электронных изделий 2392
- Сервис подачи заявок ППРФ № 2392
- Что такое Радиоэлектронная продукция?
- Что такое Электронная компонентная база?
- на ГИСП ведется реестр дизайн-центров ЭКБ ППРФ 2392
- Акселератор Сколково для дизайн-центра электроники
- Акселерация дизайн-центра электроники
- Доступ к передовым технологиям и индустриальным сервисам
- Направления деятельности дизайн-центров электроники ППРФ 1827
- Оценка УГТ TRL НИОКР 2+ является обязательной
- Правила 1 программы грантов Сколково для дизайн-центра электроники
- Правила 2 программы грантов Сколково для дизайн-центра электроники
- Программа 1 гранта дизайн-центру электроники
- Программа 2 гранта дизайн-центру электроники
- Размер гранта на НИОКР (программа 1)
- Размер гранта на доступ к РИД ОИС НИОКР (программа 2)
- Результатом предоставления гранта дизайн-центру электроники
- Результаты предоставления гранта дизайн-центру электроники
- Срок проекта в целом и сроки этапов
- Сроки гранта Сколково для дизайн-центра электроники
- Статьи затрат гранта дизайн-центру электроники 1
- Статьи затрат гранта дизайн-центру электроники 2
- Требования дизайн-центра электроники
- Требования к участнику акселератора
- Участник программы Акселерация дизайн-центра электроники
Классы ПО, критичные для экономики и невоспроизводимые в рамках обычного рыночного механизма
- Балансировщики нагрузки (VMWare)
- Диспетчеризация SCADA, HMI и IIoT-app интеграции с ERP
- Машинное обучение (ML)
- ПО для управления производственными процессами (MES, EAM)
- Продуктовая линейка графического дизайна
- Публичный репозиторий кода и бинарных артефактов (GitHub)
- Разработка BIOS, драйверов периферийного оборудования
- Связующее ПО, EDP системы (корпоративная платформа данных)
- Система комплексного мониторинга управления компонентов ИТ-инфраструктуры (SharxBase)
- Система управления имущественным комплексом, предприятием ERP
- Системы управления обучением, обучающим контентом LMS
- Системы управления цепочками поставок, включая мультимодальную TMS
- Средства автоматизированного проектирования (CAD)
- Средства инженерного анализа (CAE)
- Средства разработки ПО
- Средства распознавания символов и работы с документами PDF
- Средства управления жизненным циклом изделия (PLM)
- Открытые форматы документов и протоколы обмена ODF
- Перечень мер поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- Антикризисная поддержка субъектов МСП
- Антикризисный план действий - отправьте нам заявку - поможем вам его разработать "онлайн" в режиме мозгового штурма и осуществить
- Перечень мер поддержки МСП в период пандемии
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- 2021-2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2022 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
- 2022 Каталог совместимости российского ПО
- 2022 Меры поддержки отечественной электроники
- 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- 2022 предустановка и защита российского ПО
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
По теме аккредитации ИТ компаний:
- Как аккредитовать ИТ-компанию в Минцифры в 2021-2022 году для получения льгот?
- Какая процедура аккредитации Минкомсвязи?
- Какими кодами ОКВЭД подтвердить деятельность ИТ-компании Минцифры?
- Подтверждение деятельности в ИТ Код о ОКВЭД
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компании в Минцифры с 1 августа 2021
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Правила аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Справка о подтверждении кодов ОКВЭД в области ИТ в Минцифры
- Срок аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Что дает аккредитация ИТ-компании в Минцифры? получения каких льгот?
- Справка о подтверждении деятельности в области ИТ
План мероприятий Минпрома РФ по импортозамещению:
- План импортозамещения в автомобильной промышленности
- План импортозамещения в отрасли гражданского авиастроения
- План мероприятий по импортозамещению продукции в социально значимых отраслях промышленности
- План по импортозамещению в легкой промышленности
- План по импортозамещению в лесопромышленном комплексе
- План по импортозамещению в машиностроении для пищевой и перерабатывающей промышленности
- План по импортозамещению в медицинской промышленности
- План по импортозамещению в нефтегазовом машиностроении
- План по импортозамещению в производстве строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной и наземной аэродромной техники
- План по импортозамещению в промышленности обычных вооружений
- План по импортозамещению в радиоэлектронной промышленности
- План импортозамещения в отрасли сельскохозяйственного машиностроения
- План по импортозамещению в станкоинструментальной промышленности
- План по импортозамещению в отрасли строительных материалов (изделий) и строительных конструкций
- План по импортозамещению в цветной металлургии
- План по импортозамещению в железнодорожном машиностроении
- План по импортозамещению в фармацевтической промышленности
- План по импортозамещению в химической промышленности
- План по импортозамещению в черной металлургии
- План по импортозамещению в энергетическом машиностроении, электротехнической и кабельной промышленности
- План по импортозамещению в судостроительной промышленности
- План по импортозамещению в отрасли тяжелого машиностроения
- План по импортозамещению в отрасли композитных материалов
- План по импортозамещению в отрасли обращения с отходами
- План мероприятий по импортозамещению в отрасли экологического машиностроения
- План мероприятий по импортозамещению в спортивной индустрии
Еще по теме:
- Импортозамещение ИТ-оборудования ММК
- Импортозамещение КИП-номенклатура ММК
- Импортозамещение Электротехническое оборудование ММК
- Импортозамещение в светотехнике
- Импортозамещение контроллеры ММК
- Инвестиционные ниши
- Правительство согласовало 54 проекта по импортозамещению ИТ в промышленности, 27 получат грантовую поддержку. Минцифры одобрило список проектов по ИЦК, гранты будут выделены в 2022 году
- Льготные 1% - 5% займы ФРП Фонда развития промышленности
- Займ ФРП 1-3% на первоначальный взнос по лизингу
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Комплектующие изделия
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Конверсия
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Проекты развития
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Производительность труда
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Станкостроение
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Цифровизация промышленности
- Льготные 1% займы ФРП Маркировка лекарств
- Льготные 1% займы ФРП Приоритетные проекты
- Льготные 1% займы ФРП Противодействие эпидемическим заболеваниям
- Получатели поддержки ФРП Татарстсна
- ФРП Лизинговые проекты
- Льготные 1%, 3%, 5% годовых займы ФРП
- Льготные 1%, 3%, 5% займы региональный ФРП
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Лизинг под 6% для приобретения российского оборудования
- Льготные кредиты МСП Банка
- Льготные 1% займы Фонда развития промышленности РТ
- Кредит 5% до 5 миллионов рублей до 3 лет экспортерам
- Льготные займы лизинг Региональные Фонды развития
- Лизинг строительно-дорожной и коммунальной техники 2019
- Субсидии на уплату процентов по кредитам
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Результатом предоставления субсидии является реализация инвестиционного проекта, а именно производство и поставка приоритетной промышленной продукции организацией не менее чем двум не аффилированным друг с другом заказчикам по состоянию на 31 декабря 2029 года в объеме, заявленном в паспорте инвестиционного проекта.
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
а) объем средств субсидии, направленных на погашение задолженности перед кредитной организацией и (или) государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ, направленных на погашение по кредитному договору (соглашению), заключенному по льготной процентной ставке в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов и понесенных расходов по кредитам, выданным организациям промышленности на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от № «О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции»
б) отношение размера субсидии, полученной организацией в рамках настоящих Правил, к совокупному объему средств расходов, понесенных организацией на осуществление капитальных вложений на цели реализации инвестиционного проекта за счет средств кредита.
Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации организациям в размере не более 25 процентов суммы кредита (включительно), полученного по льготной процентной ставке, и направленного на осуществление капитальных вложений, но не более 50 процентов значения выручки организации за соответствующий период (год), в течение срока, не превышающего 3 лет с даты окончания инвестиционной фазы инвестиционного проекта.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от №
ПРАВИЛА
предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям приоритетной продукции на финансовое обеспечение погашения кредитов, полученных ими в российских кредитных организациях и (или) в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям приоритетной продукции (далее – организации)
на финансовое обеспечение погашения кредитов, полученных ими
в российских кредитных организациях и (или) в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции
в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов и понесенных расходов по кредитам, выданным организациям промышленности на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от № «О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции»
(далее – субсидии, Правила).
Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение
ее конкурентоспособности» в целях улучшения условий для создания
и развития предприятий гражданских отраслей промышленности.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» (далее – единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона
о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений
в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
- «кредит» - кредиты, в том числе в форме кредитных линий, выданные организациям на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, кредитными организациями или государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» на основании кредитных договоров (соглашений);
- «кредитный договор (соглашение)» – кредитный договор (в том числе договор синдицированного кредита), по которому кредитная организация или государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» предоставила или предоставляет организации кредит в российских рублях на цели реализации инвестиционного проекта по льготной процентной ставке в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов и понесенных расходов по кредитам, выданным организациям промышленности на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от № «О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции»;
- «льготная процентная ставка» – процентная ставка, установленная кредитным договором (соглашением), в размере значения 30 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления процентов по кредитному договору (соглашению), увеличенного на 3 процентных пункта, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации;
- «приоритетная продукция» - продукция, классифицируемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), в том числе импортозамещающая промышленная продукция промышленного кластера, соответствующего требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 779 «О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров», включенная в перечень приоритетной продукции, определение которого осуществляется в соответствии с методикой определения перечня приоритетной продукции, определяемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Перечень продукции);
- «инвестиционный проект» - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию, развитию или модернизации производственных мощностей (в том числе создание предприятия как имущественного комплекса) и (или) объектов инфраструктуры, созданию и (или) внедрению технологий, расширению созданных производственных мощностей, направленный на производство приоритетной продукции.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации организациям в размере не более 25 процентов суммы кредита (включительно), полученного по льготной процентной ставке, и направленного на осуществление капитальных вложений, но не более 50 процентов значения выручки организации за соответствующий период (год), в течение срока, не превышающего 3 лет с даты окончания инвестиционной фазы инвестиционного проекта.
Дата окончания инвестиционной фазы инвестиционного проекта определяется согласно подпункту «а» пункта 12 Приложения № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов и понесенных расходов по кредитам, выданным организациям промышленности на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от № «О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции» (далее – паспорт инвестиционного проекта).
5. Субсидия предоставляется организации при соответствии следующим условиям:
а) промышленная продукция, на обеспечение серийного производства которой направлен инвестиционный проект, является приоритетной продукцией;
б) имеется подтверждение, что кредит, на финансовое обеспечение погашения которого предоставляется субсидия, использован организацией на цели реализации инвестиционного проекта (в том числе отсутствует факт выявленного нарушения целевого использования кредита по льготной процентной ставке, предоставленного организации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов и понесенных расходов по кредитам, выданным организациям промышленности на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от № «О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции»);
в) имеется документальное подтверждение, что кредит (часть кредита), на финансовое обеспечение погашения которого предоставляется субсидия, использован организацией на цели реализации инвестиционного проекта (в том числе отсутствует факт выявленного нарушения целевого использования кредита по льготной процентной ставке, предоставленного организации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов и понесенных расходов по кредитам, выданным организациям промышленности на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от № «О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции»);
г) организация осуществляет деятельность, относящуюся к следующим отраслям:
- химическая промышленность;
- фармацевтическая промышленность;
- радиоэлектронная промышленность;
- станкостроение.
6. Субсидия предоставляется Министерством промышленности
и торговли Российской Федерации организации по результатам конкурсного отбора, который проводится в целях определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил (далее - отбор). Для проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с учетом сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496
«О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности в сети «Интернет»(с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
а) срока проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка
их проведения;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
г) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
д) доменного имени и (или) указателей страниц системы «Электронный бюджет» или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок на участие в отборе участниками отбора
и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие
в отборе, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил (далее – заявка);
з) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения заявок, подаваемых участниками отбора;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
и в государственной информационной системе промышленности в сети «Интернет» (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего
за днем определения победителя (победителей) отбора.
8. На дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, указанной в пункте 9 настоящих Правил, либо заявления
о предоставлении субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, организация должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность
по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии
с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другой организации), ликвидации,
в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения
о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) организация не получает из федерального бюджета средства на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ж) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которой имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) организации предоставлен или одобрен кредит на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов и понесенных расходов по кредитам, выданным организациям промышленности на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
№ «О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции».
9. Для участия в отборе организация представляет
в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в отборе (в свободной форме) с приложением к ней следующих документов:
а) паспорт инвестиционного проекта;
б) копия бизнес-плана инвестиционного проекта, содержащего информацию о расходах, осуществленных и (или) осуществляемых организацией в форме капитальных вложений за счет средств кредита;
в) копия кредитного договора (соглашения), заверенная
в установленном порядке уполномоченным представителем кредитной организации или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»
(при наличии) или копия акта кредитной организации или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» об одобрении кредита на цели реализации инвестиционного проекта, заверенная в установленном порядке уполномоченным представителем кредитной организации или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» (в случае отсутствия кредитного договора (соглашения));
г) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта
8 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем организации
или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом
8 настоящих Правил (с приложением подтверждающих документов);
е) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об организации, о подаваемой заявке и иной информации
об организации, связанной с отбором, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в порядке поступления;
б) проверяет полноту представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений и направляет организации проект соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» либо отклоняет заявку. В случае неподписания организацией соглашения в течение 10 рабочих дней со дня его получения, организация признается уклонившейся от заключения соглашения;
в) в случае отклонения заявки направляет организации соответствующее уведомление с указанием одного из следующих оснований:
- несоответствие организации требованиям, установленным пунктом
- 8 настоящих Правил;
- несоответствие представленной заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
- подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
г) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности в сети «Интернет»
(с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены,
- с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления
- о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование организаций, с которыми заключаются соглашения,
- и размер предоставляемой субсидии.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматриваются в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее – характеристики), указанные в пункте 18 настоящих Правил;
в) обязательство организации обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пункте 18 настоящих Правил;
г) обязательство организации представлять:
- ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- ежемесячно - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
д) согласие организации на осуществление в отношении нее проверки Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе
- в части достижения результата предоставления субсидии, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;
- сроки и условия перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- запрет приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления этих средств;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленные в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;
- условия и порядок заключения дополнительных соглашений
- к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета
в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
и органом государственного финансового контроля, а также недостижения значения результата предоставления субсидии и характеристик, установленных в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
13. Для получения субсидии организация вправе ежеквартально
не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме
с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта
8 настоящих Правил (в случае непредставления организацией указанного документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами «б»- «ж» пункта 8 настоящих Правил;
в) справку о сумме кредита, использованной организацией
на реализацию проекта, в том числе в рамках осуществления расходов
в форме капитальных вложений, и об отсутствии задолженности по уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (соглашением), заверенную в установленном порядке уполномоченным представителем кредитной организации или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
14.Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил:
а) регистрирует документы, представленные организациями в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, в порядке поступления;
б) проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
15. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных
в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета
на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
16. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей
для оплаты денежного обязательства организации. В случае отказа в предоставлении субсидии в соответствии
с подпунктами «а» - «в» пункта 15 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации представленные документы с мотивированным отказом.
В случае отказа в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом «г» пункта 15 настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не рассматривает заявления о предоставлении субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает такое заявление о предоставлении субсидии в первоочередном порядке при очередном доведении в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в том числе в следующем финансовом году.
18. Результатом предоставления субсидии является реализация инвестиционного проекта, а именно производство и поставка приоритетной промышленной продукции организацией не менее чем двум не аффилированным друг с другом заказчикам по состоянию на 31 декабря 2029 года в объеме, заявленном в паспорте инвестиционного проекта.
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
а) объем средств субсидии, направленных на погашение задолженности перед кредитной организацией и (или) государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ, направленных на погашение по кредитному договору (соглашению), заключенному по льготной процентной ставке в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов и понесенных расходов по кредитам, выданным организациям промышленности на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от № «О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции»
б) отношение размера субсидии, полученной организацией в рамках настоящих Правил, к совокупному объему средств расходов, понесенных организацией на осуществление капитальных вложений на цели реализации инвестиционного проекта за счет средств кредита.
19. Организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие отчеты:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
20.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверку соблюдения организацией порядка
и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
и органом государственного финансового контроля, соответствующие средства возвращаются в размере выявленного нарушения, а в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) характеристик, - в размере, определенном пунктом 21 настоящих Правил:
а) на основании требования Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21.
Размер средств субсидии, который организация возвращает
в случае установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) характеристик, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил (С), по итогам отчетного периода определяется по формуле:
С = P - P x (Vфакт/Vплан),
Где:
Vфакт. - фактическое значение результата предоставления субсидии
и (или) характеристик, достигнутое на конец отчетного периода;
Vплан. - плановое значение результата предоставления субсидии и (или) характеристик, установленное на отчетный период.
22.
В отношении организации Министерством промышленности
и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением,
и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка),
в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ______________________ № ____
О государственной поддержке развития выпуска приоритетной промышленной продукции на территории Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям приоритетной продукции на финансовое обеспечение погашения кредитов, полученных ими
в российских кредитных организациях и (или) в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин