Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Паспорт проекта РФРИТ 550 по созданию/развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для замещения зарубежных аналогов

Приложение № 3-2
к конкурсной документации

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

по созданию/развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для замещения зарубежных аналогов

 

Раздел

паспорта проекта

Описание

Направление

ЦКР[9]

ЦКР - центр компетенций по развитию общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для замещения используемых зарубежных аналогов. Состав ЦКР утверждается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию

Заказчик
и разработчик
(-и)

решения

Наименование головного разработчика

 

ИНН разработчика

 

КПП разработчика

 

Регион регистрации разработчика

 

Участие разработчика в других проектах ЦКР в качестве разработчика

Да /нет

В случае «да» отмечается в каких проектах, сформированных ЦКР, принимает участие разработчик

Команда разработчика

Указывается общее количество сотрудников разработчика (отдельно по каждой категории – проектный менеджмент, аналитики, архитекторы, разработчики, тестировщики), привлекаемых к реализации проекта, в том числе отдельно указывается дополнительная потребность в кадрах (по каждой категории), необходимая для реализации проекта (поиск и наем), ед.

Наименование соисполнителей
(других разработчиков)

Указываются наименования других разработчиков, участвующих в реализации проекта (соисполнителей) при наличии

Наименование интегратора

Указывается наименование интегратора (при наличии)

Наименование ключевого заказчика

Указывается полное наименование юридического лица (включая организационно-правовую форму), подписавшее форвардный контракт на закупку разрабатываемого (дорабатываемого) решения

ИНН заказчика

Указывается ИНН заказчика в случае наличия конкретного заказчика

КПП заказчика

Указывается КПП заказчика в случае наличия конкретного заказчика

Целевая аудитория
(потенциальные пользователи решения)

В случае отсутствия конкретного заказчика разрабатываемого (дорабатываемого) решения указывается целевая аудитория, а также перечень потенциальных заказчиков.

Для b2c решений указываются категории пользователей разрабатываемого (дорабатываемого) решения

Сведения об аффилированности

Указываются сведения об аффилированности (отсутствии аффилированности) ключевого разработчика, заказчика, интегратора

Критичность реализации проекта

Актуальность и критичность реализации проекта

Описание актуальности реализации проекта и рисков, если проект не будет реализован в измеримом выражении

Производитель иностранного программного обеспечения

Указывается производитель программного обеспечения, замещение которого осуществляется в рамках проекта

Замещаемое иностранное программное обеспечение

Указывается наименование программного обеспечения, замещение которого осуществляется в рамках проекта

Сравнение решения с аналогами и его конкурентные преимущества

Указываются конкурентные преимущества решения, разрабатываемого в рамках проекта, по сравнению с российскими и зарубежными аналогами

Рыночный потенциал и стратегия  продвижения решения на рынке

Указывается рыночный потенциал разрабатываемого (дорабатываемого) решения и стратегия продвижения разрабатываемого (дорабатываемого) решения на рынке, в том числе в первый год по итогам реализации проекта:

- Прогнозное количество пользователей

- Прогнозное количество лицензий

- Объем продаж в денежном выражении

Модель монетизации

Указывается описание модели монетизации решения по итогам реализации проекта

Проект

Направление проекта

Указывается одно из двух направлений проекта:

1.Внедрение (требуется доработка решения)

2.Разработка (требуется разработка/доработка решения)

Наименование проекта

Указывается наименование проекта

Цель реализации проекта

Указывается цель реализации проекта

Целевые показатели реализации проекта

Указывается не менее трех количественных целевых показателей реализации проекта

(Показатель №1 (наименование) - плановое значение на момент завершения реализации проекта

Показатель № 2 (наименование) – плановое значение на момент завершения реализации проекта

Показатель № 3 (наименование) – плановое значение на момент завершения реализации проекта)

Класс программного обеспечения

Указывается класс программного обеспечения в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 сентября 2020 г. № 486 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных»

Наличие решения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) едином реестре российской

радиоэлектронной продукции

Да /нет

Если «да», то указывается реестровый номер решения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин
и баз данных и (или) едином реестре российской радиоэлектронной продукции,

Если «нет», то указывается информация об отсутствии решения в указанных реестрах и обязательство разработчика о включении в указанные реестры по итогам завершения реализации проекта

УГТ на момент начала реализации проекта (на входе)

Указывается УГТ[10] решения на момент начала и окончания реализации проекта

УГТ на момент окончания реализации проекта (на выходе)

Указывается УГТ решения на момент окончания реализации проекта

Функциональное описание решения на начало реализации решения (на входе)

Указывается описание общего функционального назначения решения на момент начала реализации проекта

Новые функциональные характеристики по итогам реализации решения (на выходе)

Указывается описание новой функциональности, реализованной по итогам завершения проекта, сравнение с аналогами (российские и зарубежные аналоги)

Архитектура решения

Указывается доля импортных компонентов в архитектуре решения (%).

Отразить целостное или составное решение, описать компоненты и выделить ключевые (отразить происхождение этих компонентов - закупка (импортное и/или отечественное)/разработка).

Компоненты решения, приобретаемые у правообладателей

Указывается название компонента, наименование правообладателя, объем лицензий в количественном и стоимостном выражении, используемых в архитектуре решения

Технологический стек решения[11]

Указывается описание технологического стека решения, его соответствие требованиям для включения решения в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Указывается наличие возможности работы разрабатываемого (дорабатываемого) решения с различными аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системами, в том числе с российскими аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системами

Модели искусственного интеллекта/машинного обучения, используемые или разрабатываемые в проекте (при наличии)

Указывается описание функционального назначения из п.29 и п. 30, в котором применяются модели искусственного интеллекта/машинного обучения:

- бизнес-задачи

- описания моделей

- происхождение (импортное и/или отечественное)

- наборы данных для ее обучения

-критичность для решения бизнес-задачи (критичная/не критичная)

- технология модели (компьютерное зрение, обработка естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальная поддержка принятия решений, перспективные методы искусственного интеллекта)

Права на решение, созданное по итогам реализации проекта

Указывается кому принадлежат/будут принадлежать права на решение (заказчик или разработчик)

План мероприятий

Срок реализации проекта

Указывается количество месяцев с даты начала первого этапа проекта до окончания реализации проекта

Дата начала реализации проекта

Указывается прогнозная дата начала реализации проекта

Этапы проекта

Указывается количество этапов реализации проекта

Этап №1 (наименование)

Указывается дата начала и окончания реализации этапа проекта

Этап №N (наименование)

Указывается дата начала и окончания реализации этапа проекта

Стоимость проекта

Потребность в грантовом финансировании (ППРФ 550, 555)

Да/нет

Указывается потребность в грантовом финансировании проекта

Общая стоимость проекта, включая софинансирование

Указывается общая стоимость проекта в денежном выражении, руб.

Объем затрат на разработку/доработку решения

Указывается объем затрат на разработку/доработку решения (руб.), в том числе в процентах от общей стоимости проекта

Объем затрат на внедрение решения

Указывается объем затрат на внедрение решения (руб.), в том числе в процентах от общей стоимости проекта

Объем затрат на приобретение лицензий у правообладателей

Указывается объем затрат на приобретение лицензий у правообладателей (руб.), в том числе в процентах от общей стоимости проекта

Предполагаемый источник финансирования

Указывается: Грант

Общая сумма гранта

Указывается общая сумма гранта в денежном выражении, руб. (в случае реализации проекта за собственные средства указывается 0 руб.)

Объем и процент софинансирования расходов по проекту (руб./ %)

Указывается объем и процент софинансирования расходов по проекту со стороны заказчика при условии необходимости получения грантового финансирования

Источник софинансирования

Указывается источник софинансирования (собственные средства заказчика, заёмные средства за исключением льготного кредита (ППРФ 1598) и т.д.)

Структура расходов
по проектам

Указывается наименование основных статей расходов по проекту:

- Расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта;

- Накладные расходы;

- Расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций; непосредственно привлекаемых для реализации проекта;

- Расходы на приобретение нефинансовых активов;

- Иное (указать)

Наличие финансово-экономического обоснования

Указывается статус подготовки ФЭО по установленной форме (Готово/ В разработке)

Иное

Статус рассмотрения проекта

Указывается статус рассмотрения проекта на предварительной защите в Минцифры России в июле 2022 г.

Дополнительная информация

Иная информация, являющаяся важной для оценки проекта

[9] ЦКР - центр компетенций по развитию общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для замещения используемых зарубежных аналогов. Состав ЦКР утверждается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию

[10] В соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»

[11] В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заявок на включение в единых реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://ru-ikt.ru/metodicheskiye_rekomendatsi/)

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Чем мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробности для самостоятельного чтения:

Новые актуальные программы:

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

Можно ли получить грант (на будущие расходы), субсидию (компенсацию понесенных затрат) - на покупку и внедрение ИТ решений и систем класса:

  • "умный дом" "умный офис" "цифровое производство", "интернет вещей", датчиков и контроллеров IoT,
  • контроля потребления электроэнергии и управления энергоснабжением (АСКУЭ),
  • контроля управления доступом (СКУД), видеонаблюдения,
  • других ИТ-решений ("железа" - аппаратуры hardware и "софта" software - программного обеспечения)
  • конкретный исчерпывающий перечень программно-аппаратных комплексов (ПАК/АПК) приведен в приложении и здесь Какие отечественные ИТ-решения (ПО, ПАК/АПК) можно приобретать и внедрять за счет гранта ППРФ 550?

Да, это возможно

Информируем Вас и рекомендуем использовать бюджет программ 2021 года (например, РФРИТ требуется до конца 2021 года распределить между грантполучателями сумму 3,8 миллиарда рублей 

Конкурсный отбор проектов по внедрению российских решений в сфере информационных технологий

 

Грант на цифровую трансформацию компаний (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 года №550) - грант для компаний - заказчиков из различных сфер - для повышения производительности операционной деятельности, бизнес-процессов (производственных, сервисных) - закупающих и внедряющих у себя отечественные ИТ-решения, цифровые платформы  ("железо и софт", hardware software аппаратуру и ПО-программное обеспечение)

 

Заявитель (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) - российская организация, соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, за исключением:

  • государственного (муниципального) учреждения,
  • иностранных юридических лиц,
  • ЮЛ с долей иностранных юридических лиц с офшорных зон более 50% в уставном (складочном) капитале.

Полный перечень юридических требований к заявителю (грантополучателю)

Проект (требования к бюджету, срокам, УГТ ИТ-решения)

  • Сумма гранта от ₽ 120 млн до ₽ 300 млн
  • Бюджет проекта от ₽ 240 млн до ₽ 600 млн (при структуре софинансирования 50/50) или более (при доле собственного финансирования более 50%)
  • Срок реализации проекта от 6 мес.до 30 мес.
  • Уровень готовности проекта УГТ-7 УГТ-8 УГТ-9

Подать заявку на грант в РФРИТ

 

Нормативная база конкурсного отбора

Формы документов

 

Проект (покупки и внедрения отечественной электроники, датчиков и аппаратуры IoT, а также доработанного программного обеспечения ПО) должен соответствовать следующим требованиям:

  • объем софинансирования за счет средств получателя гранта – не менее 50 процентов сметы расходов, пропорция должна соблюдаться для каждого этапа проекта
  • внедряемое решение соответствует приоритетным направлениям поддержки
  • внедряемое решение должно находиться в едином реестре российского ПО и (или) едином реестре российской радиоэлектронной продукции, либо должно быть включено в указанные реестры в течение 6 месяцев с даты окончания проекта
  • внедряемое решение имеет уровень готовности технологий не ниже 7-го (п. 5.1.2 ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»)
  • реализация проекта не менее чем в 2 этапа, срок реализации проекта от 6 до 30 месяцев
  • ограничения на состав расходов в смете проекта
  • обязательные результаты реализации проекта:

• завершение процесса внедрения решения

• введение решения в промышленную эксплуатацию

• уровень готовности технологии УГТ решения не ниже 9-го (п. 5.1.2 ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»)

• достижение заявленных плановых показателей реализации проекта

 

Шкала уровней готовности технологий (УГТ)

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной, проектной, иной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение большинства видов поддержки бизнеса.

С уважением к Вам,

Руководитель компании «Верное решение» Маслехин Сергей Владимирович.

С 2021 года доступны гранты, налоговые льготы, субсидии, льготные ставки, преференции, целевое бюджетное финансирование):

  • для ИТ-компаний (разработчиков) на разработку ИТ-сервисов, программного обеспечения, платформенных решений, на НИОКР;
  • для производственных и иных компаний (клиентов ИТ-компаний) - на НИОКР и внедрение этих ИТ-решенией в своем бизнесе, в предпринимательской деятельности.

Вебинары по конкурсному отбору

  • «Старт новых грантовых конкурсов. Почему получить гранты стало проще? Истории успеха» 19 июля 2021 г, 10:00 мск.,

Запись вебинара

Презентация

  • «Гранты компаниям, внедряющим цифровые решения: подойдет ли вам эта мера поддержки? Как подать заявку?»
    21 июля 2021 г. 9:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

  • «Гранты компаниям, внедряющим цифровые решения: подойдет ли вам эта мера поддержки? Как подать заявку?»
    21 июля 2021 г. 15:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

  • «Смета - самая сложная часть конкурсной документации. Самые частые вопросы компаний»
    23 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

  • «Какие документы нужны для подачи заявки на грант? Собираем комплект документов»
    26 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

Чек-лист на внедрение в конкурсный отбор

  • «Основные ошибки. Как подать по-настоящему плохую заявку?»
    27 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

  • «Подводим итоги. Разъяснение порядка сдачи отчетной документации»
    28 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

  • «Открытый микрофон. Вы спрашиваете, мы отвечаем»
    29 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

  • «Мы получили грант! Истории успеха»
    30 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

 

Приоритетные направления поддержки проектов по разработке (на разработку чего дают гранты) и внедрению (на покупку/внедрение чего дают гранты) отечественных ИТ решений -  ПАК/АПК, аппаратуры, электроники,  программного обеспечения в рамках сквозных цифровых технологий (высокотехнологичных направлений) на 2021 год:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.