02 сентября 2024
Эксперты предсказали рост миграции бизнеса в регионы с льготами по УСН
https://www.rbc.ru/economics/02/09/2024/66d05fde9a79479159a9708d
Почему это может говорить о тенденции «внутренней офшоризации»
В 2025 году пороги по «упрощенке» расширятся и число пользователей спецрежима может вырасти.
Одновременно может возрасти интерес бизнеса к схемам миграции (не всегда законной) в регионы с льготными ставками, сообщили РБК эксперты
С расширением с 2025 года порогов для применения упрощенной системы налогообложения (УСН) и одновременным введением для части таких предпринимателей обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) может возрасти популярность схем налоговой оптимизации через релокацию бизнеса в регионы с низкими ставками по «упрощенке», такие как Мордовия или Калмыкия, рассказали РБК опрошенные налоговые эксперты.
По сути, это аналог российских «внутренних офшоров» 1990-х годов, к которым относились те же Мордовия и Калмыкия, и тенденция такой «офшоризации», вполне возможно, будет усиливаться, говорят они.
В ФНС же подчеркивают, что в случае фиктивной налоговой миграции, когда экономическая деятельность в новом регионе регистрации практически не осуществляется, суды становятся на сторону налоговой.
Предстоящие изменения в системе УСН
Со следующего года перейти на «упрощенку» сможет бизнес с доходами за девять месяцев не более 337,5 млн руб. и оставаться на ней с доходами до 450 млн руб. за текущий год (эти пороги далее будут ежегодно индексироваться) и остаточной стоимостью основных средств до 200 млн руб. Сейчас эти пороги по доходам составляют при переходе на УСН 199 млн руб., а для продолжения работы — около 266 млн руб., а также 150 млн руб. — по остаточной стоимости основных средств. Повышение порогов позволит выбирать спецрежим большему числу предпринимателей. В 2023 году, по данным Федеральной налоговой службы (ФНС), на «упрощенке» числились 4,48 млн компаний и индивидуальных предпринимателей, из которых 3,26 млн показали ненулевые доходы.
УСН позволяет упростить учет и снизить налоговую нагрузку, уплачивая единый налог. Стандартная налоговая ставка на «упрощенке» составляет 6%, если объект налогообложения — доходы. При объекте «доходы, уменьшенные на величину расходов» ставка составляет 15%. Но если годовой доход находящегося на УСН бизнеса составляет от 199 млн до 266 млн руб., то применяются повышенные ставки — 8 или 20%. С 2025 года повышенных ставок не будет, останутся только базовые ставки 6 и 15%.
При этом регионы вправе устанавливать пониженные ставки по УСН — до 1% по доходам и до 5% по доходам за вычетом расходов. Так или иначе льготы по УСН действуют практически в каждом регионе, по крайней мере для определенных видов деятельности (один из самых популярных для предоставления льгот — IT-сектор) или при специальных условиях (например, в Татарстане льготную ставку могут применять предприниматели в сфере IT из городов с населением до 7 тыс. человек). В большинстве субъектов возможно применение минимально допустимых ставок (1 и 5%) для определенных категорий бизнеса. Налоговые изменения не затронули право регионов сохранять пониженные ставки по УСН.
В пресс-службе Минфина РБК напомнили, что закон, расширяющий пороги для предпринимателей на УСН, нацелен «на выполнение запроса бизнеса о плавном переходе с упрощенной на общую систему налогообложения». «Закон в том числе направлен на предотвращение использования незаконных схем налоговой оптимизации. Он предоставит предпринимателям возможность встраиваться в цепочки плательщиков НДС, таким образом обеспечивая плавный переход из малого бизнеса в средний, из среднего — в крупный», — отметили там.
Конкуренция регионов за бизнес на «упрощенке»
Пониженные региональные ставки по «упрощенке» и сегодня могут являться причиной для перевода деятельности в «льготный» регион. «Более того, существует огромное количество консалтинговых, бухгалтерских, регистрирующих фирм, которые активно продвигают регистрацию бизнеса в субъектах, где предусмотрены пониженные налоговые ставки», — говорит председатель московской городской арбитражной и налоговой коллегии адвокатов «Люди дела» Борис Федосимов. Например, одно из таких консалтинговых агентств на сайте самыми удобными для перевода бизнеса на УСН в 2024 году называет Калмыкию, Курганскую область, Мордовию, Удмуртию и Чечню. «Ежегодно растет количество ИП/ООО, которые переезжают в подобные регионы, чтобы воспользоваться льготными ставками по налогам и сохранить свои финансы», — указано там.
«Налоговая конкуренция между регионами существует», и нельзя исключить, что с увеличением порогов по УСН миграция в регионы с низкими ставками станет более распространенной, говорит партнер департамента налогов и права компании ДРТ Антон Зыков. Если регионы с пониженной ставкой УСН будут удобны для реального ведения бизнеса, миграция может возрасти, соглашается партнер группы разрешения налоговых споров департамента налогового и юридического консультирования Kept Антон Степанов.
Доходы от налогообложения предпринимателей на УСН на 100% зачисляются в региональные бюджеты. Для многих регионов это весомая статья их доходов. Всего в 2023 году в бюджеты регионов поступило 952 млрд руб. от УСН (на 7,6% больше, чем в 2022-м). В Калмыкии прошлогодние поступления от «упрощенки» (2,45 млрд) составили 17% всех налоговых доходов республики, в Мордовии (2,94 млрд) — 7%, в Удмуртии (8,25 млрд) — 9%, следует из данных Минфина и ФНС.
В 2023 году в Калмыкии наблюдался взрывной рост регистраций ИП: только за десять месяцев показатель вырос на 60,7% с начала года, в то время как в целом в России количество ИП выросло на 8,3% за тот же период, обращал вниманиеВдвое быстрее общероссийских темпов численность новых ИП росла в Ингушетии (19,8%), Чечне (19,6%), Дагестане (17,4%), Туве (16%) и Мордовии (16%), отмечало издание. Что касается плательщиков на УСН, применяющих пониженные ставки, то в 2023 году их количество выросло больше всего в Ингушетии — в 41 раз (с 32 до 1,3 тыс.), Мордовии — в 3,2 раза (до 2,9 тыс.), Калмыкии — в 2,7 раза (до 13 тыс.), следует из данных ФНС.
В Ингушетии с 2023 года ставка на УСН с базой «доходы» была снижена с 6 до 2% (и 1% для предпринимателей в сфере IT), и глава республики Махмуд-Али Калиматов говорил, что это решение позволило переманить 50 предпринимателей из других регионов (по данным за восемь месяцев 2023 года). Власти Калмыкии заявляли, что намерены пролонгировать пониженные ставки по УСН (1 и 5%) до 2030 года. В ряде случаев законы субъектов, по сути, подталкивают к «переезду», говорит советник юрфирмы «Инфралекс» Родион Шинкарев, приводя в пример закон Курганской области, предусматривающий возможность применения ставок 1 или 5% «в связи с переменой места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя».
Внутренняя «офшоризация»
По формальным признакам «упрощенка» с пониженными ставками — это прямой аналог внутренних офшоров 1990-х, считает партнер «МЭФ legal» Вадим Зарипов. В то время зоны льготного налогообложения действовали как раз в Мордовии и Калмыкии (там, в частности, работали организации нефтяной группы ЮКОС, которые затем проходили по делу об уклонении от налогов). «В данном случае это подтверждение классического выражения, что новое — хорошо забытое старое», — рассуждает Степанов.
По мнению Зарипова, в свете масштабных налоговых изменений 2024 года спрос на «упрощенку» с минимальными ставками повысится, а процесс «внутренней налоговой офшоризации» будет набирать силу.
Федосимов согласен, что «с некоторым допущением» можно говорить о существовании в России «территориальных офшоров» и можно предполагать, что релокация предпринимателей в такие регионы будет происходить.
Потребность в адаптации к налоговым изменениям
С 2025 года налог на прибыль для компаний на общей системе налогообложения возрастает на 5 процентных пунктов — до 25%. Работающие же на УСН бизнесы будут обязаны уплачивать НДС по ставкам от 5 до 20% при различных условиях, освобождены от его уплаты будут предприниматели с доходами за предыдущий год ниже 60 млн руб.
В связи с расширением порогов для применения УСН количество юрлиц, для которых будет доступен переход на «упрощенку» (это компании с оборотом от 200 млн до 450 млн руб.), составит 6% от текущей численности организаций в России, оценили аналитики ERP-системы для малого и среднего бизнеса «МойСклад». А количество плательщиков НДС увеличится с 2025 года на 17,5%, по их оценкам.
На этом фоне бизнесу потребуется адаптация, и одним из очевидных вариантов является региональная миграция, которая позволит сохранить прежний уровень нагрузки, считает Зарипов. «Повышение порога увеличивает привлекательность миграции и для средних и крупных бизнесов [с точки зрения их возможного дробления]», — предполагает эксперт.
В отношении предполагаемого роста количества предпринимателей на УСН в ФНС напомнили, что применение специального налогового режима — это право, а не обязанность, и каждый налогоплательщик сам решает, какой режим налогообложения ему выгоднее.
«Фиктивная миграция» предпринимателей
Может расшириться практика «переездов» предпринимателей только на бумаге, а это будет давать повод налоговым органам для претензий, предупреждает Шинкарев. Судебная практика по обвинениям в фиктивной миграции бизнеса уже есть, добавляет Зарипов. Например, в 2022 году Арбитражный суд Центрального округа (Калуга) оставил в силе решения апелляционной и первой инстанций, установив фиктивный переезд индивидуального предпринимателя из Йошкар-Олы (Марий Эл) в Крым для использования льготного режима. Суды установили, что предприниматель не имел никакой собственности в Крыму и по большей части находился в Йошкар-Оле. Налоговики посчитали, что ИП необоснованно применял ставку 4% (по законодательству Крыма) вместо ставки 6% (Марий Эл). В результате предпринимателю доначислили 1,3 млн руб. налога, выписали штраф 103,6 тыс. руб. и пени в размере 117,3 тыс. руб.
Пока проверок по подозрению в фиктивной регистрации ради получения региональных льгот по УСН немного, утверждает налоговый адвокат, партнер консалтинговой компании «Номен» Иван Яголович. «В рамках налоговых проверок они (налоговики) стремятся доказать фиктивность ведения деятельности в своем субъекте и отобрать таким образом льготу. Однако, ведя такие проверки, налоговики противостоят политике регионов, которые и ввели льготу», — рассуждает он. Федосимов добавляет, что, по его информации, ряд региональных инспекций зачастую «закрывают глаза» на то, что фактически налогоплательщик использует недобросовестную налоговую оптимизацию, ведь он все равно платит «какие-никакие» налоги в региональный бюджет.
Миграция только с формальной сменой юридического адреса лишена смысла — формальность такой миграции может быть легко установлена и доказана налоговой, убежден Степанов. На практике налоговики и бизнес играют в кошки-мышки: предприниматели во всякое время стараются оптимизировать налоговую нагрузку, но не всегда их оптимизация признается законной и обоснованной, говорит Федосимов. В свою очередь, не всегда налоговые органы бывают правы в своих выводах, считает он.
Что касается ИП, он должен состоять на учете в налоговой льготного субъекта, а фактическая деятельность в данном регионе должна также подразумевать, что такой предприниматель проживает именно в нем. По словам Яголовича, налоговые органы могут подавать заявления в полицию на собственников жилья по ст. 322.2 Уголовного кодекса «Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации». Если выяснится, что предприниматель зарегистрирован по адресу в льготном субъекте фиктивно, то у налоговиков появляются основания считать, что такой бизнесмен на самом деле не работает в регионе регистрации, говорит адвокат.
В ФНС указали, что суды поддерживают позицию налоговых органов о возникновении необоснованной налоговой выгоды в ситуации, когда налогоплательщиками применяется, по сути, фиктивная налоговая миграция. В подобных случаях основной целью регистрации налогоплательщика в регионе, предоставляющем пониженные ставки по налогу УСН, являются «не мотивы делового характера, а уменьшение налоговой обязанности, поскольку действительный экономический смысл такой регистрации отсутствует, — проведенными мероприятиями налогового контроля подтверждено, что фактически деятельность в течение всего периода регистрации в новом регионе не осуществлялась», отметили в ФНС.
Спорные моменты
Если фирма имеет фиктивную регистрацию там, где предоставляются льготные ставки по УСН, но не оформляет филиал там, где реально осуществляется деятельность, это действительно может быть расценено как незаконная налоговая оптимизация, говорит Зыков. Однако если компания действительно работает в двух или более регионах, имея регистрацию там, где есть льгота, совершенно необязательно, что единственная цель такой организации бизнеса заключается в получении налоговой выгоды, отмечает он. Не всегда понятно, где фактически работает компания, если она, например, продает по всей стране, добавляет Зарипов.
По закону компании на УСН не вправе иметь филиалы, но вправе открывать так называемые обособленные подразделения. Территориально обособленное подразделение, оборудованное стационарными рабочими местами, должно быть поставлено на учет в налоговой и иметь ограниченный функционал, объясняет Степанов. Налоговики путем допроса сотрудников, работающих не в льготном регионе, могут легко установить их функционал: если они квалифицируют обособленное подразделение как филиал, компания рискует не только лишиться льготной ставки по УСН, но и вообще получить доначисления по общей системе налогообложения, подчеркивает эксперт.
Другой спорный момент: предъявлять претензии имеет право налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете, а при переезде налоговый орган должен меняться, и он, «может быть, не будет так пристрастен», говорит Шинкарев. В свою очередь, налоговые органы в тех регионах, где такие предприниматели могут извлекать доход, декларируя его в льготном регионе, могут испытывать сложности с проверками, говорит эксперт.
Авторы Иван Ткачёв,Елена Рожкова,Анна Гальчева,Екатерина Виноградова
25 сентября 2024
Путь к льготной ставке растягивается на три года
Власти подготовили предложения по борьбе с номинальной миграцией компаний и ИП
https://www.rbc.ru/newspaper/2024/09/25/66f291719a79470a4afe419b
Минфин разработал меры против необоснованной перерегистрации бизнеса в регионы с «демпинговыми» налоговыми ставками по «упрощенке», узнал РБК. Переехавшие компании и ИП обяжут в течение трех лет платить налоги в прежнем размере
Минфин предложил меры по борьбе с номинальной миграцией компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП), применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), в регионы со сниженными ставками этого единого налога, заменяющего все остальные. Соответствующие поправки в законодательство статс-секретарь — заместитель министра финансов Алексей Сазанов направил на рассмотрение в исполнительные органы субъектов (документ от 16 сентября есть у РБК, его подлинность подтвердил источник, знакомый с содержанием; получение документа подтвердил и источник в одном из регионов). Поправки предполагают, что для бизнесов на УСН, которые перерегистрировались в регион с более низкой ставкой налога, в течение трех лет будет сохраняться ранее действовавший уровень нагрузки.
Указанные предложения рассматриваются по запросу субъектов, заявили РБК в Минфине. «Такие изменения направлены на предотвращение получения необоснованной налоговой выгоды за счет перерегистрации бизнеса в другие регионы», — указали там. РБК также направил запрос в Федеральную налоговую службу (ФНС).
В начале сентября РБК писал про проблему фиктивной миграции предпринимателей на УСН в регионы, по сути, являющиеся «внутренними офшорами» с точки зрения этого налогового режима.
Суть проблемы
В настоящее время складывается практика, когда в ряде регионов устанавливаются пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН, указано в пояснительной записке. В частности, такие ставки распространяются на бизнесы, впервые зарегистрированные на территории таких регионов после перемены ими места деятельности.
Стандартная налоговая ставка на «упрощенке», установленная федеральным законодательством, составляет 6%, если объект налогообложения — доходы, и 15% при обложении доходов, уменьшенных на величину расходов. С 2025 года будут только такие ставки; в 2024 году еще действуют и повышенные ставки в рамках УСН для более высокодоходных бизнесов — 8 и 20%. Но регионы имеют право снижать их — до 1% по доходам и до 5% по доходам за вычетом расходов. Пониженные ставки, в частности, действуют в Калмыкии, Чечне, Ингушетии, Курганской области, Удмуртии и Мордовии. Так или иначе в большинстве регионов возможно применение минимально допустимых ставок (1 и 5%) по крайней мере для определенных категорий бизнеса.
Принятие законов о льготных ставках УСН стимулирует предпринимателей формально регистрироваться в таких регионах с целью минимизации налоговых платежей, указано в пояснительной записке. При этом фактическая деятельность там этими предпринимателями не ведется. «Соответственно, введение таких «демпинговых» пониженных налоговых ставок приводит к необоснованным выпадающим доходам консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации», — отмечается в документе.
Поступления от налогообложения предпринимателей на УСН на 100% зачисляются в региональные бюджеты. Для многих регионов это весомая статья их доходов. Всего в 2023 году в бюджеты регионов поступило 952 млрд руб. от УСН (на 7,6% больше, чем в 2022-м). В Калмыкии прошлогодние поступления от «упрощенки» (2,45 млрд) составили 17% всех налоговых доходов республики, в Мордовии (2,94 млрд) — 7%, в Удмуртии (8,25 млрд) — 9%, следует из данных Минфина и ФНС, изученных РБК.
С 2025 года налоговый режим УСН будет подвергнут значительным корректировкам. Так, будут расширены пороги для его применения, что позволит большему количеству компаний воспользоваться режимом: перейти на «упрощенку» сможет бизнес с доходами за девять месяцев не более 337,5 млн руб. и оставаться на ней с доходами до 450 млн руб. за текущий год и остаточной стоимостью основных средств до 200 млн руб. Сейчас эти пороги по доходам составляют при переходе на УСН 199 млн руб., для продолжения работы — около 266 млн руб., а также 150 млн руб. — по остаточной стоимости основных средств.
ЭКОНОМИКА
Власти решили смягчить условия по НДС для бизнеса на «упрощенке»
Параллельно бизнес на УСН с 2025 года признается плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС): работающие на «упрощенке» компании и ИП будут обязаны уплачивать НДС по ставкам от 5 до 20% при различных условиях. От его уплаты освободят предпринимателей с доходами за предыдущий год ниже 60 млн руб.
Указанные корректировки могут повысить интерес компаний к схемам налоговой оптимизации через релокацию бизнеса внутри страны, предупреждали опрошенные РБК эксперты. Они признавали: налоговая конкуренция между регионами существует, и с увеличением порогов по УСН миграция в регионы с низкими ставками может стать более распространенной.
Уже сейчас проблема выглядит действительно масштабно — об этом свидетельствует ряд признаков, в том числе реклама в интернете услуг по сопровождению миграции, указывает партнер группы разрешения налоговых споров департамента налогового и юридического консультирования Kept Антон Степанов.
ЭКОНОМИКА
Эксперты предсказали рост миграции бизнеса в регионы с льготами по УСН
Предложения Минфина
Минфин вышел с инициативой внести изменения в п. 2 ст. 346.21 Налогового кодекса, который предусматривает, что при изменении места нахождения организации или места жительства ИП налог начинает исчисляться по законам региона, куда произошел переезд. Поправки же предусматривают введение трехлетнего периода, в течение которого переехавший бизнес обязан будет платить налоги по ставке, действовавшей в прежнем регионе, — если в новом регионе прописки условия более выгодные.
Минфин формулирует эту новеллу так: если законом субъекта по новому месту нахождения организации (ИП) установлена налоговая ставка в размере, меньшем, чем законом субъекта, на территории которого такая организация (ИП) применяла УСН до изменения места нахождения, то в течение трех последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором было изменено место нахождения этой организации (ИП), налог (авансовые платежи по налогу) исчисляется по новому месту нахождения организации (ИП) по ставке, установленной законом субъекта, на территории которого такая организация (ИП) применяла УСН до изменения места нахождения.
«Данное изменение позволит исключить практику необоснованной перерегистрации бизнеса в субъектах Российской Федерации, в которых действуют пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН», — приводится позиция Минфина в пояснительной записке.
Предполагается, что изменения вступят в силу по истечении месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода (налоговым периодом для бизнеса на «упрощенке» признается календарный год). Таким образом, если поправки примут до начала декабря, они смогут вступить в силу 1 января 2025 года.
Игра в кошки-мышки с налоговиками
Предложенный Минфином проект в какой-то мере решит проблему фиктивной миграции, считает партнер МЭФ Legal Вадим Зарипов. Его преимущество «в простой и понятной норме, но решение предложено слишком прямолинейное», отмечает эксперт.
«В результате, с одной стороны, под ограничение подпадают те, кто реально перенес бизнес в другой регион, и они оказываются в неравных налоговых условиях с конкурентами. С другой стороны, норма легко обходится путем регистрации новых юрлиц/ИП и перевода бизнеса на них», — указывает он.
Впоследствии налоговые органы будут выявлять такие практики и доказывать фиктивность перемещения, применяя ст. 54.1 НК РФ («налоговая реконструкция». — РБК), как и сейчас, говорит Зарипов. А компании будут получать большие доначисления и разоряться. «Получается, что в закон сразу закладывается игра в кошки-мышки», — отмечает он.
Вне зависимости от того, ведет лицо деятельность как ИП или юрлицо, можно будет просто открыть новый бизнес в другом регионе и применять там пониженную ставку сразу, не ожидая трех лет, солидарен директор центра налоговой политики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Кирилл Никитин. Кроме того, по его мнению, привязка к применению УСН в старом регионе регистрации избыточна. «Если я сейчас на основной системе налогообложения с доходами от 266 до 450 млн, то в следующем году смогу сменить регион регистрации и применять пониженные ставки УСН сразу», — указывает эксперт.
У режима УСН действительно есть ряд недостатков, которые требуют внимания, отмечает Никитин. С одной стороны, ставки УСН — это последний имеющийся инструмент налоговой конкуренции между регионами, однако существует дисбаланс, из-за которого основными представителями льготных ставок для бизнеса являются дотационные субъекты.
Альтернативой предложенному Минфином подходу могло бы стать введение правил определения внутреннего налогового резидентства, полагает Зарипов. Или же очевидным решением может стать территориальное ограничение деятельности, чтобы бизнес был обязан работать в месте, где зарегистрирован, рассуждает налоговый адвокат, партнер консалтинговой компании «Номен» Иван Яголович. В целом есть ощущение, что документ Минфина впоследствии будет значительно скорректирован с учетом предложений регионов, которые лучше понимают специфику требуемых мер, указывает он.
На практике компании могут работать одновременно в нескольких регионах или же бывает трудно определить, где вообще фактически работает компания, говорили ранее эксперты.
ФНС и ее территориальные органы уже сейчас ведут активную работу по противодействию «необоснованной миграции», говорит Степанов. «Например, в УФНС России по Республике Алтай работает комиссия по мониторингу компаний-мигрантов, представивших заявление о смене адреса на подведомственную территорию, для противодействия необоснованному пользованию льготами для резидентов особой экономической зоны. Вероятно, в дальнейшем такие комиссии будут бороться и с миграцией, целью которой являются пониженные ставки по УСН», — допускает эксперт.
Автор: Екатерина Виноградова.
Теги: Экономика , УСН , Минфин , ФНС , налоги
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2024/09/25/66f291719a79470a4afe419b
ЭКОНОМИКА
Эксперты предсказали рост миграции бизнеса в регионы с льготами по УСН
Давайте посчитаем:
Если ИП или ООО в Татарстане в Альметьевске турагент с 2 наемными работниками применяет УСНО 6% доходы, годовой оборот 10 млн а год, расходы 5 млн в год - стоит ему переезжать в Удмуртию например в Глазов ради УСНО 1% доходы или УСН 5% доходы минус расходы?
учитывая затраты по релокации и поиску сотрудников в Глазове - посчитай какие затраты будут у предпринимателя работодателя на новом месте включая аренду жилья обустройство
Для оценки целесообразности переезда ИП или ООО из Альметьевска в Глазов, Удмуртия, необходимо рассмотреть несколько факторов, включая налоговые преимущества, затраты на релокацию и потенциальные расходы на жизнь и работу в новом месте.
### Налоговые преимущества
1. Текущая ситуация в Татарстане:
- УСН 6% от доходов.
- Годовой доход: 10 млн рублей.
- Налог: 10,000,000 0.06 = 600,000 рублей.
2. Ситуация в Удмуртии:
- УСН 1% от доходов или УСН 5% от доходов минус расходы.
- Если выбрать УСН 1%: - Налог: 10,000,000 * 0.01 = 100,000 рублей.
- Если выбрать УСН 5% от доходов минус расходы:
- Налог: (10,000,000 - 5,000,000) * 0.05 = 250,000 рублей. Таким образом, в Удмуртии налог может составить от 100,000 до 250,000 рублей, что значительно меньше, чем в Татарстане.
### Затраты на релокацию
1. Аренда жилья:
- В Глазове аренда квартиры может составлять около 15,000 - 25,000 рублей в месяц.
- За год: 15,000 12 = 180,000 рублей (по минимальной оценке).
2. Обустройство:
- Затраты на обустройство жилья (мебель, техника и пр.) могут составлять от 50,000 до 150,000 рублей в зависимости от потребностей.
3. Поиск сотрудников:
- Затраты на поиск и обучение новых сотрудников могут составлять от 50,000 до 100,000 рублей.
4. Транспортные расходы:
- Переезд может потребовать дополнительных расходов на транспортировку вещей, которые могут составлять от 20,000 до 50,000 рублей.
### Общие затраты на релокацию
Суммируя все затраты:
- Аренда жилья: 180,000 рублей.
- Обустройство: 100,000 рублей (средняя оценка).
- Поиск сотрудников: 75,000 рублей (средняя оценка).
- Транспортные расходы: 35,000 рублей (средняя оценка).
Итого: 180,000 + 100,000 + 75,000 + 35,000 = 390,000 рублей.
### Сравнение затрат и налогов
- Налоги в Татарстане: 600,000 рублей.
- Налоги в Удмуртии: от 100,000 до 250,000 рублей. - Затраты на релокацию: 390,000 рублей
. ### Вывод
Если предприниматель переедет в Глазов, он сможет существенно сократить налоговые расходы, но с учетом затрат на релокацию ситуация может быть такой.
Например, если он выберет УСН 1%, то налоговые расходы составят 100,000 рублей, а с учетом затрат на релокацию (390,000 рублей) он сэкономит: - Экономия при переезде: 600,000 - 100,000 - 390,000 = 110,000 рублей.
Таким образом, переезд в Глазов ради экономии 100 т.р в год разве может быть оправданным, выгодным экономически решением для предпринимателя?
Даже существенное снижение налоговой нагрузки (а оно не гарантировано)
Источник:
Обращайтесь за коммерческими предложениями (КП) на услугу к нам:
- или через форму обратной связи
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Какие рынки надо предварительно изучить, чтобы открыть бизнес?
Как и почему влияют на принятие решения "где именно, в какой местности (районе регионе) открывать производство" и на экономику производственного бизнеса (проекта) следующие группы факторов:
- близость к источникам сырья, стоимость их получения, добычи - с учетом доставки
- рынки сбыта, близость к клиентам, наличие развитых цепочек транспортной (высокая конкуренция среди перевозчиков, предлоожение превышающее спрос) и складской логистики (наличие ОРЦ оптово-распределительных центров),
- стоимость земли и объектов недвижимости, земельные преференции,
- возможности получить землевладение на долгосрочную стратегическую перспективу
- наличие и стоимость персонала, с учетом стоимости найма, обучения, подготовки кадров, квалификации, динамики трудовых миграций,
- доступность и качество транспортной инфраструктуры,
- наличие и мощности инженерной инфраструктуры,
- наличие социальной инфраструктуры,
- уровень развития предпринимательской среды, партнерства
- экология, наличие инфраструктуры и региональные тарифы на утилизацию отходов,
- конкурентная среда,
- уровень нечистоплотной конкуренции и злоупотребления служебным положением (коррупция),
- безопасность бизнеса,
- гарантии стабильности и сохранности бизнеса,
- инвестиционный климат,
- поддержка региональных и местных органов власти в широком круге вопросов,
- уровень конкуренции за ресурсы и рынок сбыта,
- налоговые льготы (льготные ставки налогов и взносов, срок действия этой льготы, риски лишения права применять их),
- возможность зафиксировать льготы в ОЭЗ, ТОСЭР, СПИК, СЗПК, тарифная политика, возможность зафиксировать тарифы в СПИК, СЗПК,
- сложившиеся кооперационные связи или вероятность их выстраивания,
- вероятность соблюдения договоренностей по всем значимым позициям договоров,
- и т.д. и т.п. факторы
почему так происходит ? Почему надо это учитывать?
Почему при принятии решения - где размещать, в какой местности (районе регионе) открывать производство - надо провести сравнение нескольких сценариев развития и выбирать варианты :
Сценарии:
- покупать или арендовать?
- В кредит ли в лизинг?
- строить самим или арендовать
- тянуть сети самим или разместиться на подготовленном участке с сетями и коммуникациями
Принят (действие с 01.01.2025) закон о совершенствовании налоговой системы
Законопроект доработан с учетом предложений парламента и бизнеса и включает в себя следующие ключевые изменения ко второму чтению
Расширение преференций для отраслей IT и радиоэлектроники:
- пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 5% для ИТ – организаций до 2030 года;
- возможность применения для IT-компаний льгот при реорганизации в форме выделения;
- расширение для организаций радиоэлектронной промышленности перечня доходов, которые учитываются для применения пониженных тарифов страховых взносов.
Возможность применения к расходам на права пользования российскими программами для ЭВМ повышенного коэффициента 2. Это позволит уменьшать компаниям сумму налога прибыль.
Предоставление налоговых стимулов для малых технологических компаний:
- предоставление регионам права в 2025–2030 годах вводить пониженные ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет;
- снятие ограничения по видам НИОКР, по расходам на которые применяется повышающий коэффициент.
Уточнение формулировок законопроекта, в соответствии с которыми от НДС освобождаются плательщики УСН с доходами до 60 млн рублей, в том числе при реализации подакцизной продукции, как это действует и сейчас.
Кроме того, плательщики УСН с доходом до 60 млн освобождаются от исполнения обязанности налогоплательщика НДС без дополнительного направления в налоговый орган соответствующего уведомления. Теперь налогоплательщики освобождаются от НДС автоматически.
Преобразование «курортного сбора» в «туристический налог»:
- Местный налог, муниципалитеты самостоятельно будут определять необходимость его введения и размеры ставок.
- Ставка налога будет расти постепенно, начиная с 1% от стоимости проживания в 2025 году и прибавляя по 1 процентному пункту в год до 2029 года (с 2029 и далее- не выше 5%)
- Налог будет уплачиваться в бюджет по месту нахождения гостиниц: так муниципалитеты получат дополнительный источник финансирования развития муниципалитета.
- Налог не будет исчисляться со стоимости услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе участников специальной военной операции. Муниципалитеты могут расширять перечень категорий.
Усовершенствование порядка уплаты акциза на фармсубстанцию спирта и дополнение новыми мерами, направленными на недопущение роста цен на лекарства:
- Акциз на фармсубстанцию спирта этилового предлагается принимать к вычету при производстве определенных соответствующими перечнями лекарственных средств и лекарственных препаратов, а также указанной продукции с объемной долей содержания этилового спирта ниже 20% (не содержащей спирт) и медицинских изделий.
- Для компаний, использующих менее 500 тыс. литров в год фармсубстанции, вычет будет предоставляться независимо от включения в перечень произведенной продукции и без необходимости предоставлять документы, подтверждающие целевое использование фармсубстанции.
- Введение единого подхода по возможности покупать с нулевой ставкой акциза только денатурированный спирт в целях его использования для производства парфюмерной продукции, продукции бытовой химии, полиграфических красок, гелей, кремов на гелиевой основе.
Индексация ставок акцизов на подакцизные товары на прогнозный уровень инфляции 4%.
Определение размеров коэффициента для расчета налогового вычета при использовании винограда для производства винодельческой продукции.
Уточнения в части налога на доходы физический лиц (НДФЛ):
- Выравнивание налоговых условий для операций с цифровыми финансовыми активами с операциями с ценными бумагами – ставки по НДФЛ устанавливаются не выше 15%;
- Увеличение до 18 тыс. рублей налогового вычета за сдачу нормативов ГТО.
- Установление единого размера фиксированного НДФЛ для владельцев пяти и более КИК в сумме 25 млн рублей.
Корректировка по результатам дополнительного анализа рентных налогов, проведённого совместно с бизнесом, параметров НДПИ на добычу угля и руды, используемой при производстве минеральных удобрений, а также уточнение параметров акциза на газ, применяемого при производстве аммиака.
Повышение в три раза налога на процессинговые центры букмекеров.
Изменения по уплате госпошлин:
- установление госпошлины и уточнение действующих размеров за юридически значимые действия, совершаемые Росреестром;
- индексация размеров госпошлины за юридически значимые действия, связанные с проведением аттестации, а также совершаемые антимонопольными органами.
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - напишите нам Ваш вопрос
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - напишите нам Ваш вопрос
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Поможет ли льгота УСНО 1%, УСН 5% для МТК малых технологических компаний, а также льгота по региональной части налога на имущество для МТК привлечь эти МТК на территорию регионов, которые это ведут законами субъектов РФ - привлечь бизнес, инвесторов из другого региона?
Примеры таких эффектов для ставки налога УСНО 1% "доходы" и ставки 5% УСНО "доходы минус расходы"
Льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество могут существенно повлиять на привлекательность региона для малых технологических компаний (МТК). Рассмотрим, как именно это может сработать на практике.
### Льгота по УСН 1% и 5%
1. УСН 1% (доходы):
- Эта ставка налога позволяет малым компаниям значительно снизить налоговую нагрузку. Например, если компания имеет доход в 10 миллионов рублей, то налог составит всего 100 тысяч рублей.
Это значительно меньше, чем при стандартной ставке налога на прибыль, что может быть решающим фактором для выбора региона.
- Пример: Если компания из другого региона рассматривает возможность переезда, то, выбрав регион с УСН 1%, она может сэкономить на налогах, что позволит инвестировать эти средства в развитие бизнеса.
2. УСН 5% (доходы минус расходы):
- Эта ставка более выгодна для компаний с высокими расходами. Например, если у компании есть доход в 10 миллионов рублей и расходы в 8 миллионов, то налогооблагаемая база составит 2 миллиона рублей, и налог будет равен 100 тысячам рублей.
- Пример: Технологическая компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, может иметь высокие затраты на зарплаты и аренду. Переход на УСН 5% позволит ей оптимизировать налоговые выплаты и увеличить чистую прибыль.
# Льгота по региональной части налога на имущество
- Региональные льготы по налогу на имущество также могут стать значительным стимулом для привлечения бизнеса. Например, если регион предоставляет льготы на срок 5 лет, это может снизить налоговую нагрузку на стартапы и новые компании, что сделает регион более привлекательным для инвесторов.
- Пример: Если налог на имущество составляет 2% от кадастровой стоимости, а компания владеет имуществом на сумму 10 миллионов рублей, то без льготы налог составит 200 тысяч рублей. При предоставлении льготы на 50% налог будет составлять всего 100 тысяч рублей, что также может быть решающим фактором для выбора региона.
### Заключение
Таким образом, наличие льгот по УСН и налогу на имущество может существенно повысить привлекательность региона для малых технологических компаний.
Это может привести к увеличению числа новых бизнесов, созданию рабочих мест и привлечению инвестиций.
Важно, чтобы регионы активно рекламировали свои налоговые льготы и создавали комфортные условия для ведения бизнеса, чтобы привлечь компании из других регионов.
Поможет ли льгота усно 1%, УСН 5% для МТК малых технологических компаний, а также льгота по региональной части налога на прибыль если её снизить с 17% до 5% или до 10% для МТК привлечь новые мтк из других регионов на территории регионов которые это ведут законами субъектов РФ привлечь бизнес, инвесторов из другого региона?
Или стимулируют просто технологические компании проходить аккредитацию - получать статус МТК
Примеры таких эффектов для ставки налога усно 1% "доходы" и сиавки 5% усно "доходы минус расходы"
Льготы по налогу на прибыль и упрощенной системе налогообложения (УСН) могут оказать значительное влияние на привлечение малых технологических компаний (МТК) в регионы, где они внедряются. Рассмотрим, как именно это может сработать.
### Льгота по УСН
1. УСН 1% на доходы:
- Привлечение новых компаний: Снижение ставки до 1% может стать мощным стимулом для новых МТК, так как это значительно уменьшает налоговую нагрузку. Например, если компания имеет доходы в 10 миллионов рублей, то налог составит всего 100 тысяч рублей, что значительно ниже, чем при стандартной ставке.
- Стимулирование аккредитации: Низкая ставка может побудить компании проходить аккредитацию и получать статус МТК, чтобы воспользоваться льготами.
2. УСН 5% (доходы минус расходы): - Упрощение учета: Для компаний с высокими расходами (например, на исследования и разработки) ставка 5% может быть более выгодной, чем 1% на доходы, так как позволяет учитывать расходы. Это может привлечь компании, которые активно инвестируют в инновации.
- Пример: Если компания имеет доходы 10 миллионов рублей и расходы 8 миллионов, то налог составит 100 тысяч рублей (5% от 2 миллионов), что также может быть привлекательным.
### Льгота по налогу на прибыль
1. Снижение с 17% до 5% или 10%:
- Привлечение инвесторов: Снижение ставки налога на прибыль может сделать регион более привлекательным для инвесторов и компаний, которые ищут места с низкой налоговой нагрузкой. Это может привести к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в долгосрочной перспективе.
- Пример: Если компания получает прибыль в 5 миллионов рублей, то при ставке 17% налог составит 850 тысяч рублей, а при ставке 10% — 500 тысяч рублей. Это разница в 350 тысяч рублей может стать решающим фактором для выбора региона.
### Общие эффекты - Создание экосистемы: Налоговые льготы могут способствовать созданию благоприятной экосистемы для технологических компаний, что привлечет дополнительные инвестиции и стартапы. - Конкуренция между регионами: Снижение налоговой нагрузки может привести к конкуренции между регионами за привлечение МТК, что в свою очередь может стимулировать улучшение инфраструктуры и условий для ведения бизнеса.
### Заключение
Введение налоговых льгот, таких как УСН 1% и снижение налога на прибыль, может значительно повлиять на привлечение малых технологических компаний и инвесторов в регионы. Это создаст стимулы для аккредитации и развития инновационных проектов, что в конечном итоге приведет к экономическому росту и созданию новых рабочих мест.
Поможет ли льгота усно 1%, УСН 5% для МТК малых технологических компаний, а также льгота по региональной части налога на прибыль если её снизить с 17% до 5% или до 10% для МТК с оборотом от 60 до 2000 млн рублей в год привлечь новые мтк из других регионов на территории регионов которые это ведут законами субъектов РФ привлечь бизнес, инвесторов из другого региона?
Или стимулируют просто технологические компании проходить аккредитацию - получать статус МТК Приведи примеры таких эффектов для ставки налога усно 1% "доходы" и ставки 5% усно "доходы минус расходы" для компаний с оборотом менее 60 млн.руб в год Снижение налоговой нагрузки для малых технологических компаний (МТК) может оказать значительное влияние на привлечение новых компаний и инвесторов в регионы, которые предлагают такие льготы. Рассмотрим, как это может работать на практике.
### 1. Льгота по УСН *УСН 1% (доходы)* и *УСН 5% (доходы минус расходы)* могут быть привлекательными для МТК, особенно для компаний с небольшими оборотами (менее 60 млн рублей в год).
- *Пример 1: УСН 1%*
- Если компания с оборотом 50 млн рублей применяет УСН 1%, то налог составит 500 тыс. рублей. Это значительно ниже, чем при общей системе налогообложения, где налог на прибыль может составлять 20% (или 10 млн рублей).
- Это позволяет компании сохранить больше средств для реинвестирования в развитие, что может привлечь стартапы и малые компании, которые ищут более выгодные условия для ведения бизнеса.
- *Пример 2: УСН 5%*
- Для компании с тем же оборотом в 50 млн рублей, но применяющей УСН 5% (доходы минус расходы), предположим, что расходы составляют 30 млн рублей. Налог будет рассчитан как (50 млн - 30 млн) * 5% = 1 млн рублей.
- В этом случае, если бы компания платила налог на прибыль по общей системе, то налог составил бы 20% от прибыли (20 млн рублей), что равняется 4 млн рублей. Таким образом, переход на УСН 5% позволяет сэкономить 3 млн рублей.
### 2. Региональная часть налога на прибыль
Снижение региональной части налога на прибыль с 17% до 5% или 10% также может оказать положительное влияние на привлечение новых МТК. - *Пример: Снижение налога на прибыль* - Если компания с оборотом 200 млн рублей и прибылью 40 млн рублей платит налог на прибыль по ставке 17%, то налог составит 6,8 млн рублей.
- При снижении ставки до 10% налог составит 4 млн рублей, что дает экономию в 2,8 млн рублей. Это может стать решающим фактором для компаний, рассматривающих возможность переезда или открытия нового офиса в другом регионе.
### 3. Привлечение новых компаний и инвесторов
Снижение налоговой нагрузки может стимулировать не только существующие компании к аккредитации и получению статуса МТК, но и привлечь новые компании из других регионов.
- *Пример: Привлечение компаний*
- Регион, предлагающий УСН 1% и сниженные ставки налога на прибыль, может стать более привлекательным для стартапов и малых технологических компаний, которые ищут оптимальные условия для ведения бизнеса. Это может привести к увеличению числа новых рабочих мест, росту местной экономики и привлечению инвестиций.
### Заключение
Таким образом, снижение налоговой нагрузки для малых технологических компаний может существенно повлиять на их решение о месте ведения бизнеса. Это может привести к созданию более благоприятной бизнес-среды, что в свою очередь будет способствовать привлечению новых компаний и инвесторов в регионы, предлагающие такие льготы.