Новый порядок аккредитации IT-компаний Минцифры 2022:
- Аккредитовывать Ко c долей выручки от IT-деятельности 30%
- Аккредитовывать компании 3 года и старше
- Аккредитовывать стартапы без выручки, но с инвестициями в ИТ
- Зарплаты выше средней по стране у более 80% штатных.
- Наличие профильного основного ОКВЭД
- Не аккредитуют ИТ компании с прямым и (или) косвенным гос.участием
- Не аккредитуют ИТ компании созданные в результате реорганизации
- Не аккредитуют ИТ компании созданные позже, чем 3 года назад
- Не аккредитуют как ИТ компании: банки, страховщиков
- Не аккредитуют как ИТ компании: телекоммуникационные компании
Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- Консультации по входу в реестр Минцифры
- Консультации по внесению ПО в реестр отечественного
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Про раздельный учет в ИТ компании:
- Раздельный учет в ИТ компании:
- Внедрение управленческого учета
- Как сохранить налоговые льготы, субсидии, гранты?
- Кто такие проектно-ориентированные компании?
- Методология проектного управленческого учета
- Отчеты проектного управленческого учета
- Постановка и автоматизация проектного учета
- Способы автоматизации проектного учета
- Трансфертное ценообразование между ЦФО/ЦЗ
- Что такое проектная деятельность?
Пониженные тарифы страховых взносов
Для для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов:
- на обязательное пенсионное страхование с 2021 года - 6,0 процента;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 2021 года - 1,5 процента;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), с 2021 года - 1,5 процента;
- на обязательное медицинское страхование с 2021 года - 0,1 процента;
- являются:
- получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, или свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны;
- по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы:
- от реализации экземпляров разработанных, адаптированных и (или) модифицированных данной организацией либо лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, программ для ЭВМ, баз данных (далее в настоящей статье - собственные программы для ЭВМ, базы данных);
Абзац шестой пункта 5 действует до 31 декабря 2022 г. включительно
- от передачи исключительных прав на собственные программы для ЭВМ, базы данных;
Абзац седьмой пункта 5 вступает в силу с 1 января 2023 г.
- от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет") (за исключением доходов от предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных (в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через сеть "Интернет"), если такие права состоят в получении возможности размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки);
- от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет")
(за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят:
- в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве;
- в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке;
- в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств;
- в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями;
- в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства;
- в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам;
- в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю;
- в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных;
- в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);
- от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники) (далее в настоящей статье - заказные программы для ЭВМ, базы данных);
- от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению собственных программ для ЭВМ, баз данных и заказных программ для ЭВМ, баз данных;
- от оказания услуг (выполнения работ) по разработке (включая тестирование и сопровождение) программно-аппаратных комплексов при наличии документа, подтверждающего отнесение предусмотренных договором услуг (работ) к разработке программно-аппаратных комплексов и выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, а также по адаптации, модификации, тестированию и сопровождению программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
- от реализации разработанных данной организацией программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
- от оказания данной организацией услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по распространению рекламной информации в сети "Интернет" и (или) получению доступа к такой информации;
- от оказания услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по предоставлению доступа к аудиовизуальным произведениям и (или) сообщениям телепередач на аудиовизуальном сервисе, включенном в реестр аудиовизуальных сервисов;
- от оказания услуг и (или) предоставления прав использования, заключающихся в предоставлении доступа к отдельным фонограммам, совокупности фонограмм, объектам авторского и смежных прав, связанных с фонограммами, с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных);
- от оказания услуг в сети "Интернет" с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по размещению и (или) продвижению предложений, объявлений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений, объявлений (доступа к таким предложениям, объявлениям) и (или) по заключению договоров (за исключением доходов от оказания услуг, указанных в настоящем абзаце, если эти услуги состоят
- в предоставлении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; от оказания данной организацией услуг, указанных в настоящем абзаце, если такие услуги состоят в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере и осуществить поиск таких предложений по заданным параметрам;
- в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю;
- в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств;
- в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями;
- в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства;
- в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);
- от оказания данной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, услуг по предоставлению доступа к электронной образовательной и (или) просветительской информации (сервисам).
В целях настоящего пункта сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 и пункте 4.1 статьи 271 настоящего Кодекса, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов, указанных в настоящем пункте.
В случае, если по итогам расчетного периода данная организация не выполняет условие о доле доходов, установленное настоящим пунктом, а также в случае лишения ее государственной аккредитации либо статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны данная организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленному условию, либо данная организация лишена государственной аккредитации, либо в реестр резидентов особой экономической зоны внесена запись о лишении данной организации статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны.
Вне зависимости от выполнения иных условий, установленных настоящим пунктом, тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, не подлежат применению:
организациями, созданными в результате реорганизации (кроме преобразования) или реорганизованными в форме присоединения к ним другого юридического лица либо выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц после 1 июля 2022 года;
организациями (в том числе кредитными организациями), в которых прямо и (или) косвенно участвует Российская Федерация и доля такого участия составляет не менее 50 процентов.
В целях настоящего пункта лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, признается лицо, которое прямо участвует в данной организации, либо в котором прямо участвует данная организация, либо в котором и в данной организации прямо участвует третье лицо и доля участия во всех случаях составляет более 50 процентов.
Подпункт 3 изменен с 14 июля 2022 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 321-ФЗ См. предыдущую редакцию Действие положений подпункта 3 (в редакции Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 321-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. с учетом особенностей, установленных статьей 2 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 321-ФЗ
3) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
https://digital.gov.ru/ru/events/41729/
Москва, 14 июля 2022 года — Президент России Владимир Путин подписал закон о поправках в Налоговый кодекс, расширяющих льготы для ИТ-компаний. Документ был подготовлен Минцифры совместно с Минфином.
Основные пункты
- Налог на прибыль установлен на уровне 0% до 31 декабря 2024.
- Страховые взносы – 7,6%.
- Расширился перечень компаний, которые могут пользоваться налогом на прибыль в 0% и тарифами страховых взносов в 7,6%.
- Количественный критерий по доле ИТ-выручки, который позволяет получить налоговые льготы, снизился с 90% до 70%.
- Критерий по количеству сотрудников организаций (минимум 7 человек) для получения льгот исключен.
- Перечень видов ИТ-деятельности, доходы от которой учитываются в ИТ-выручке и позволяют компании получать льготы, расширен. Например, услуги по внедрению российских продуктов теперь будут относиться к профильной выручке.
- Поставщики, которые предоставляют Saas-решения через закрытые сети также смогут получить льготы.
Все эти пункты вступают в силу с 1 января 2022 года, так как акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу, если они улучшают положение налогоплательщиков.
Льготы распространились на компании, получающие доходы от:
- услуг по доработке, внедрению и поддержке любого российского ПО;
- продажи онлайн рекламы на своих платформах;
- размещения объявлений на классифайдах;
- предоставления платного доступа к контенту (фильмам и музыке), в том числе по подписке;
- оказания образовательных услуг с использованием онлайн платформ;
- разработки и продажи российских программно-аппаратных комплексов.
Важные дополнения
- Компании, которые проведут реорганизации после 1 июля 2022 года или будут созданы в результате реорганизации (за исключение преобразования), не смогут воспользоваться льготой. Исключение будет касаться реорганизованных компаний, которые:
- получали льготу по налогу на прибыль до 1 июля 2022 года. Такие компании продолжат пользоваться льготным налогом на прибыль;
- получали льготу по страховым взносам в 2022 году. Они смогут получать эту льготу и дальше.
- Организации, в которых прямо и (или) косвенно участвует государство, и доля такого участия составляет не менее 50%, не смогут:
- воспользоваться льготой по налогу на прибыль, если не получали ее до 1 июля 2022 года;
- воспользоваться льготой по страховым взносам, если не получали ее в 2022 году.
- В августе будет изменен порядок аккредитации ИТ-организаций для того, чтобы учесть изменения видов деятельности, отнесенных новым законом к IT-деятельности для целей получения льгот.
ПОДРОБНЕЕ