Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Выручка от оказания услуг по разработке, адаптации, модификации, тестированию и сопровождению ИТ-компанией ПАК программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российского ПО для ЭВМ входит в 70% для 7,6% ставки взносов 427 НК

2022 Новый порядок аккредитации IT-компаний Минцифры

Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:

  • Консультации по входу в реестр Минцифры
  • Консультации по внесению ПО в реестр отечественного
  • Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
  • Подготовка части документации по требованиям
  • Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Про раздельный учет в ИТ компании:

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Что и требовалось доказать ...  это конечно совсем идет "вразрез" с мнением ФНС

Вышеназванные положения Кодекса распространяются на IT-компании, как созданные до введения нового регулирования, так и после вступления новых норм в силу.

Следовательно, сама по себе реорганизация юридического лица, в результате которой создается отдельное юридическое лицо (разделение, выделение), осуществляющее деятельность в сфере информационных технологий, на которое распространяются пункты 1 15, 1 16 статьи 284, подпункты 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может рассматриваться налоговыми органами как искажение фактов хозяйственной жизни в нарушение пункта 1 статьи 54 1 Кодекса и квалифицироваться как применение схемы уклонения от налогообложения ("дробление бизнеса", необоснованное получение налоговых льгот и пр.).

Соответственно, положения письма ФНС России "О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации" от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ относительно оценки основной цели такой реорганизации (подпункт 1 пункта 2 статьи 54.1 Кодекса) не применяются. Также в данном случае не имеет значения, в интересах каких лиц (внутри группы компаний, взаимозависимых и (или) аффилированных лиц, внешних пользователей и пр.) IT-компанией осуществляется деятельность в области информационных технологий.

В отсутствие искажений фактов хозяйственной жизни правомерность получения экономической выгоды в виде налоговых льгот, предусмотренных в пунктах 1 15, 1 16 статьи 284 и подпунктах 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может ставиться налоговыми органами под сомнение. Получение такой экономической выгоды полностью соответствует целям ее введения - налоговой поддержки IT-отрасли.

 

4) в статье 427:

а) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"3) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, являются:

  • - получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, или свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • - по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы:

- от реализации экземпляров разработанных, адаптированных и (или) модифицированных данной организацией либо лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, программ для ЭВМ, баз данных (далее в настоящей статье - собственные программы для ЭВМ, базы данных);

от передачи исключительных прав на собственные программы для ЭВМ, базы данных;

от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет") (за исключением доходов от предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных (в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через сеть "Интернет"), если такие права состоят в получении возможности размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки);

Абзац восьмой подпункта "б" вступает в силу с 1 января 2023 г.

- от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет") (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);

- от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники) (далее в настоящей статье - заказные программы для ЭВМ, базы данных);

от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению собственных программ для ЭВМ, баз данных и заказных программ для ЭВМ, баз данных;

от оказания услуг (выполнения работ) по разработке (включая тестирование и сопровождение) программно-аппаратных комплексов при наличии документа, подтверждающего отнесение предусмотренных договором услуг (работ) к разработке программно-аппаратных комплексов и выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, а также по адаптации, модификации, тестированию и сопровождению программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

от реализации разработанных данной организацией программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

от оказания данной организацией услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по распространению рекламной информации в сети "Интернет" и (или) получению доступа к такой информации;

от оказания услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по предоставлению доступа к аудиовизуальным произведениям и (или) сообщениям телепередач на аудиовизуальном сервисе, включенном в реестр аудиовизуальных сервисов;

от оказания услуг и (или) предоставления прав использования, заключающихся в предоставлении доступа к отдельным фонограммам, совокупности фонограмм, объектам авторского и смежных прав, связанных с фонограммами, с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных);

от оказания услуг в сети "Интернет" с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по размещению и (или) продвижению предложений, объявлений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений, объявлений (доступа к таким предложениям, объявлениям) и (или) по заключению договоров (за исключением доходов от оказания услуг, указанных в настоящем абзаце, если эти услуги состоят в предоставлении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; от оказания данной организацией услуг, указанных в настоящем абзаце, если такие услуги состоят в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере и осуществить поиск таких предложений по заданным параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);

от оказания данной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, услуг по предоставлению доступа к электронной образовательной и (или) просветительской информации (сервисам).

В целях настоящего пункта сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 и пункте 4.1 статьи 271 настоящего Кодекса, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов, указанных в настоящем пункте.

В случае, если по итогам расчетного периода данная организация не выполняет условие о доле доходов, установленное настоящим пунктом, а также в случае лишения ее государственной аккредитации либо статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны данная организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленному условию, либо данная организация лишена государственной аккредитации, либо в реестр резидентов особой экономической зоны внесена запись о лишении данной организации статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны.

Вне зависимости от выполнения иных условий, установленных настоящим пунктом, тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, не подлежат применению:

организациями, созданными в результате реорганизации (кроме преобразования) или реорганизованными в форме присоединения к ним другого юридического лица либо выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц после 1 июля 2022 года;

организациями (в том числе кредитными организациями), в которых прямо и (или) косвенно участвует Российская Федерация и доля такого участия составляет не менее 50 процентов.

В целях настоящего пункта лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, признается лицо, которое прямо участвует в данной организации, либо в котором прямо участвует данная организация, либо в котором и в данной организации прямо участвует третье лицо и доля участия во всех случаях составляет более 50 процентов.".

Статья 2

  1. Установить, что в отчетных (расчетном) периодах 2022 года при определении суммы всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях применения абзацев третьего - шестого и восьмого - шестнадцатого пункта 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не учитываются доходы от реализации или иного выбытия долей участия в уставном капитале организаций, если на дату реализации или иного выбытия они принадлежат налогоплательщику на праве собственности более одного года.
  2. Плательщики, которые получили документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, и которые по итогам отчетных периодов - первого квартала и полугодия 2022 года с учетом положений части 1 настоящей статьи не выполняют условие о доле доходов, предусмотренное абзацами третьим - шестым и восьмым - шестнадцатым пункта 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), вправе применять в период с 1 июля по 31 декабря 2022 года пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, при соблюдении условия о доле доходов, предусмотренного абзацами третьим - шестым и восьмым - шестнадцатым пункта 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом положений части 1 настоящей статьи, по итогам периодов с 1 июля по 30 сентября 2022 года и с 1 июля по 31 декабря 2022 года.
  3. Организации, получившие документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, до 1 июля 2022 года и применяющие в 2022 году налоговую ставку, установленную пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в 2022 - 2024 годах вправе применять налоговую ставку, установленную пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), при соответствии условиям, установленным указанным пунктом, без учета выполнения условий, предусмотренных абзацами девятнадцатым - двадцать первым пункта 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
  4. Организации, получившие документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, до 1 июля 2022 года и применяющие в 2022 году тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная с 1 января 2022 года вправе применять тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, при соблюдении условий, установленных пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), без учета выполнения условий, предусмотренных абзацами девятнадцатым - двадцать первым пункта 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
  5. Порядок государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, действующий на день вступления в силу настоящего Федерального закона, применяется до 1 августа 2022 года.

Статья 3

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления их в силу.
  2. Пункты 1 и 2, абзац восьмой пункта 3 и абзац восьмой подпункта "б" пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (расчетного периода по страховым взносам).
  3. Действие положений абзацев первого, третьего - шестого и восьмого - двадцать второго пункта 1.15 статьи 284, подпункта 3 пункта 1, абзацев первого - шестого и восьмого - двадцать второго пункта 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Федерального закона.
  4. Положения абзаца шестого пункта 1.15 статьи 284 и абзаца шестого пункта 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации действуют до 31 декабря 2022 года включительно.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

14 июля 2022 года

N 321-ФЗ

10

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.