Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Муниципальные, областные, республиканские, краевые, окружные государственные земли в аренду без провеления торгов УК управляющим, девелоперским компаниям промышленных парков и технопарков

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2021 г. N 554

"Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов"

С изменениями и дополнениями от:

13 сентября 2021 г., 12 января, 30 июля 2022 г., 2 февраля, 4 марта, 31 июля, 31 августа 2023 г.

Порядок

предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов

(утв. постановлением КМ РТ от 9 июля 2021 г. N 554)

С изменениями и дополнениями от: 13 сентября 2021 г., 12 января, 30 июля 2022 г., 2 февраля, 4 марта, 31 июля, 31 августа 2023 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры подачи и рассмотрения обращения юридического лица о предоставлении в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным в приложении к Земельному кодексу Республики Татарстан, процедуры подачи и рассмотрения обращения юридического лица о внесении изменений в параметры объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, процедуры заключения, изменения и расторжения соглашения, предусматривающего размещение объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения или реализацию масштабного инвестиционного проекта, и договора аренды земельного участка (земельных участков), включая порядок осуществления мониторинга исполнения соглашения, предусматривающего размещение объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения или реализацию масштабного инвестиционного проекта.

Рассмотрение документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным в приложении к Земельному кодексу Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Раиса Республики Татарстан при наличии намерения заключить соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан, осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2016 N 61 "Об утверждении Порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан".

Решения о предоставлении юридическим лицам в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, принимается в отношении одного или нескольких земельных участков.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

инвестиционное соглашение - соглашение, заключаемое между Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан (далее - Агентство) и юридическим лицом, предусматривающее размещение объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения или реализацию масштабного инвестиционного проекта на земельном участке (земельных участках), предоставляемом (предоставляемых) ему в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Раиса Республики Татарстан (далее - земельный участок (земельные участки));

мониторинг исполнения инвестиционного соглашения - комплексный анализ и оценка информации об исполнении инвестиционного соглашения;

объекты - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соответствующие критериям, установленным приложением к Земельному кодексу Республики Татарстан, имеющие своей целью достижение социального и/или иного полезного эффекта;

проекты - масштабные инвестиционные проекты, соответствующие критериям, установленным приложением к Земельному кодексу Республики Татарстан;

сводный реестр обращений - учет сведений о ходатайствах юридических лиц на бумажном и (или) электронном носителях, ведение которого обеспечивает Агентство в установленном им порядке;

согласующие органы - республиканские органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объектов, проектов критериям, установленным в приложении к Земельному кодексу Республики Татарстан, в соответствующей сфере деятельности, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых планируется размещение объекта или реализация проекта;

ходатайство - обращение юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка (земельных участков) в соответствии с распоряжением Раиса Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта;

ходатайство о внесении изменений - обращение юридического лица о внесении изменений в параметры объекта или проекта;

юридическое лицо - организация, ходатайствующая о предоставлении в аренду земельного участка (земельных участков) в соответствии с распоряжением Раиса Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта, соответствующего критериям, установленным приложением к Земельному кодексу Республики Татарстан;

документы стратегического планирования - государственные и муниципальные программы, стратегии и планы развития и другие документы, определенные статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", содержащие сведения о размещении объекта(-ов) социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения на конкретной территории;

иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".

II. Подача и рассмотрение ходатайств и документов, обосновывающих соответствие объекта, проекта критериям, установленным в приложении к Земельному кодексу Республики Татарстан, для предоставления земельных участков и порядок заключения инвестиционного соглашения

2.1. В целях размещения объекта или реализации проекта на земельном участке (земельных участках) юридическое лицо направляет в адрес Агентства ходатайство на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и (или) в электронном виде с использованием сервиса.

2.3. При подаче ходатайства к нему прилагаются следующие документы:

1) заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство (в случае направления ходатайства лицом, действующим по доверенности, представляется оригинал доверенности);

2) пояснительная записка, содержащая:

а) описание технических и финансово-экономических параметров и соответствие реализуемого проекта (размещаемого объекта) критериям, определенным приложением к Земельному кодексу Республики Татарстан;

б) объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых будет осуществляться реализация проекта (размещение объекта);

в) сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании Республики Татарстан, на территории которого будет осуществляться реализация проекта (размещение объекта) (при наличии);

г) сведения о наличии или отсутствии у юридического лица или его учредителей опыта работы в сфере реализации проектов (размещения объектов) с приложением подтверждающих документов, в том числе заверенных копий выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

д) информацию о регистрации юридического лица, о регистрации контролируемых иностранных компаний, о регистрации выгодоприобретателей в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

е) информацию о предполагаемой к выпуску продукции, которая входит в перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2022 N 1765-р, в случае подачи ходатайства в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах";

ж) информацию о решении Инвестиционного совета Республики Татарстан о предоставлении земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов;

3) заверенные юридическим лицом копии учредительных документов и решения (протокола) о назначении руководителя;

4) заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства;

5) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 0710001, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", за предыдущий год с отметкой налогового органа о принятии бухгалтерской (финансовой) отчетности. В случае создания юридического лица в текущем году предоставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год не требуется.

За период текущего года в качестве подтверждения объема собственных средств юридическое лицо вправе представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на последнюю отчетную дату по вышеуказанной форме, подтвержденную результатами независимого аудита. В случае увеличения уставного капитала юридического лица в отчетном периоде подтверждение промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату результатами независимого аудита не требуется;

6) справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (юридическим лицом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи ходатайства;

7) декларация, заверенная руководителем юридического лица, содержащая информацию об отсутствии регистрации юридического лица в государстве или на территории, включенной в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), а также об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:

  • нахождения в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении юридического лица введена процедура банкротства;
  • наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;
  • прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления в установленном законодательством порядке;
  • наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Татарстан и (или) муниципальными образованиями Республики Татарстан;
  • наличия задолженности по заработной плате;
  • наличия юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (земельных участков), находящегося в государственной или муниципальной собственности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

8) бизнес-план по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан";

9) документы, подтверждающие возможность финансирования реализации проекта (размещения объекта), в том числе подтверждающие наличие собственных средств.

Объем собственных средств юридического лица - инициатора проекта подтверждается итогом раздела III "Капитал и резервы" годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 0710001, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", за предыдущий год с отметкой налогового органа о принятии бухгалтерской (финансовой) отчетности.

За период текущего года в качестве подтверждения объема собственных средств юридическое лицо вправе представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на последнюю отчетную дату по вышеуказанной форме, подтвержденную результатами независимого аудита. В случае увеличения уставного капитала юридического лица в отчетном периоде подтверждение промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату результатами независимого аудита не требуется.

В случае поступления ходатайства от юридического лица для реализации проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка наличие собственных средств подтверждается собственными средствами юридического лица - инициатора проекта либо собственными средствами потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка. В случае если потенциальными резидентами промышленного (индустриального) парка являются крестьянско-фермерские хозяйства или индивидуальные предприниматели, которые освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", объем собственных средств такого лица подтверждается банковской выпиской по расчетному счету, изготовленной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства. Объем подтверждаемых собственных средств должен составлять не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану юридического лица - инициатора проекта, либо не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану каждого потенциального резидента индустриального (промышленного) парка, либо не менее текущей кадастровой стоимости предоставляемого земельного участка (земельных участков).

В случае поступления ходатайства от юридического лица, являющегося дочерним обществом, более 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого принадлежат хозяйственному обществу, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждение наличия собственных средств допускается собственными средствами такого хозяйственного общества. Объем подтверждаемых собственных средств должен составлять не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану юридического лица - инициатора проекта либо не менее текущей кадастровой стоимости предоставляемого земельного участка (земельных участков).

В остальных случаях реализации проекта (размещения объекта) объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 30 процентов объема инвестиций либо не менее текущей кадастровой стоимости предоставляемого земельного участка (земельных участков)

11) выписка из Единого государственного реестра недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (земельные участки), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ходатайства;

12) информация органа местного самоуправления, на территории которого располагается земельный участок (земельные участки), обосновывающая:

  • соответствие инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования (для размещения объекта);
  • соответствие земельного участка (земельных участков) приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования для размещения объекта;
  • соразмерность предоставляемой площади земельного участка (земельных участков), а также возможность его или их предоставления для реализации проекта (размещения объекта);

13) концепция развития земельного участка участок (земельных участков), определенная в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательств, с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка и состоящая из:

  • ситуационного плана земельного участка участок (земельных участков) (в случае если земельный участок (земельные участки) предстоит образовать - схема расположения земельного участка участок (земельных участков) на кадастровом плане территории), выполненного на любой из доступных карт Республики Татарстан, с указанием кадастрового номера и площади земельного участка участок (земельных участков);
  • схемы расположения предлагаемых к размещению объектов (объекта) капитального строительства с их (его) описанием, а также таблицы с наименованиями объектов (объекта) капитального строительства и технико-экономическими показателями;

14) инвестиционное соглашение, подготовленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и подписанное юридическим лицом;

15) в случае реализации проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка - концепция проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка, включающая в том числе:

  • определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания, и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка;
  • описание функций управляющей компании промышленного (индустриального) парка;
  • сведения по резидентам с описанием их текущей и планируемой деятельности на территории индустриального (промышленного) парка;
  • текущие и плановые показатели юридического лица и резидентов по объему инвестиций, численности рабочих мест, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
  • описание инженерной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка;
  • описание дорожной инфраструктуры с указанием транспортной доступности индустриального (промышленного) парка.

2.4. В случае непредставления юридическим лицом документов, указанных в подпунктах 4, 6 и 11 пункта 2.3 настоящего Порядка, Агентство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Агентство в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.3, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, - со дня поступления ходатайства о внесении изменений и приложенных к нему документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка:

осуществляет рассмотрение ходатайства и проекта инвестиционного соглашения;

проводит анализ технических и финансово-экономических параметров реализации проекта (размещения объекта);

проводит проверку соответствия или несоответствия объекта или проекта критериям, установленным в приложении к Земельному кодексу Республики Татарстан, а также значениям показателей критериев;

подготавливает проект мотивированного заключения о соответствии объекта или проекта критериям, установленным в приложении к Земельному кодексу Республики Татарстан (далее - проект мотивированного заключения), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку либо принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

 

2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства являются:

  • несоответствие объекта или проекта критериям, установленным в приложении к Земельному кодексу Республики Татарстан, а также значениям показателей критериев;
  • выявление в представленных документах недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о показателях критериев, которые будут достигнуты при реализации проекта (размещении объекта), по результатам анализа технических и финансово-экономических параметров, возможности достижения указанных показателей;
  • представление юридическим лицом документов с нарушением требований пункта 2.3 или пункта 3.2 настоящего Порядка;
  • отнесение земельного участка (земельных участков) к категории земель, не допускающей реализации проекта (размещения объекта), указанных в ходатайстве;
  • отнесение земельного участка (земельных участков) к виду разрешенного использования, не допускающему реализации проекта (размещения объекта);
  • наличие обременения земельного участка (земельных участков) правами третьих лиц;
  • отсутствие решения Инвестиционного совета Республики Татарстан о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка (земельных участков) в соответствии с распоряжением Раиса Республики Татарстан для реализации проекта (размещения объекта);
  • несоответствие площади земельного участка (земельных участков) для реализации проекта (размещения объекта) документам, представленным в соответствии с подпунктами 12 и 13 пункта 2.3 настоящего Порядка, а также иные основания, указанные в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства Агентство в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.

Принятие решения об отказе в удовлетворении ходатайства не лишает юридическое лицо права после устранения недостатков, замечаний и иных причин, явившихся основаниями для принятия решения об отказе, повторно обратиться с ходатайством в Агентство в соответствии с настоящим Порядком.

2.7. Агентство в течение одного рабочего дня со дня подготовки проекта мотивированного заключения направляет его вместе с копиями документов, представленными юридическим лицом в соответствии с пунктом 2.3 или пунктом 3.2, в том числе документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в Кабинет Министров Республики Татарстан путем межведомственного согласования с согласующими органами.

2.8. Рассмотрение и согласование проекта мотивированного заключения осуществляется согласующими органами в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления проекта мотивированного заключения на согласование.

При рассмотрении проекта мотивированного заключения республиканский орган исполнительной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, осуществляющий распоряжение земельным участком (земельными участками), подтверждает согласие на предоставление земельного участка (земельных участков) для реализации проекта в соответствии с его целями и задачами.

2.9. В случае согласования проекта мотивированного заключения с замечаниями согласующих органов Агентство в течение одного рабочего дня со дня завершения процедуры согласования направляет замечания согласующих органов юридическому лицу, подавшему ходатайство, для устранения замечаний в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

В случае устранения юридическим лицом замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня представления юридическим лицом документов направляет проект мотивированного заключения с приложением документов, представленных юридическим лицом, на повторное согласование в установленном порядке. В случае неустранения замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство в трехдневный срок со дня истечения срока, установленного для устранения замечаний, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

2.10. Согласующие органы не согласовывают проект мотивированного заключения при наличии оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка. Агентство в течение одного рабочего дня со дня несогласования проекта мотивированного заключения принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства и направляет в течение одного рабочего дня со дня несогласования проекта мотивированного заключения решение об отказе в удовлетворении ходатайства юридическому лицу, подавшему ходатайство.

2.11. В случае согласования проекта мотивированного заключения согласующими органами Кабинет Министров Республики Татарстан в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления проекта мотивированного заключения с приложенными документами, рассматривает поступившие документы. В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, Кабинет Министров Республики Татарстан возвращает документы в Агентство для принятия в течение одного рабочего дня со дня возвращения документов решения об отказе в удовлетворении ходатайства и направления его юридическому лицу, подавшему ходатайство.

2.12. В случае согласования проекта мотивированного заключения Кабинетом Министров Республики Татарстан Агентство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях:

подписывает инвестиционное соглашение, направляет его юридическому лицу и вносит сведения об инвестиционном соглашении в реестр инвестиционных соглашений в порядке, установленном приказом Агентства;

направляет подписанное инвестиционное соглашение и мотивированное заключение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в целях подготовки проекта распоряжения Раиса Республики Татарстан для реализации проекта (размещения объекта).

2.13. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце третьем пункта 2.12 настоящего Порядка, подготавливает проект распоряжения Раиса Республики Татарстан и направляет его с копией подписанного инвестиционного соглашения в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Подготовленный Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан проект распоряжения Раиса Республики Татарстан должен содержать:

информацию о соответствии объекта или проекта критериям, установленным в приложении к Земельному кодексу Республики Татарстан;

Решение о предоставлении юридическому лицу земельного участка (земельных участков);

место нахождения, кадастровый номер и площадь земельного участка (земельных участков);

в случае предоставления земельного участка (земельных участков), находящегося в собственности Республики Татарстан, - поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом;

в случае предоставления земельного участка (земельных участков), находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, - рекомендацию органу местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом.

2.14. Рассмотрение Кабинетом Министров Республики Татарстан и направление Раису Республики Татарстан проекта распоряжения Раиса Республики Татарстан с копией подписанного инвестиционного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан.

2.15. Распоряжение Раиса Республики Татарстан является основанием для заключения договора аренды земельного участка (земельных участков):

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан;

органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

Договор аренды земельного участка (земельных участков), находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

III. Порядок изменения и расторжения инвестиционного соглашения

3.1. В инвестиционное соглашение могут быть внесены изменения, предусматривающие:

а) изменение параметров земельного участка (земельных участков);

б) изменение параметров объекта или проекта, включая изменение обязательств юридического лица, указанных в инвестиционном соглашении, более чем на 20 процентов от установленных значений;

в) замену юридического лица, реализующего проект (размещающего объект);

г) изменение срока действия инвестиционного соглашения на срок более одного года;

д) приведение инвестиционного соглашения в соответствие с требованиями законодательства;

е) изменение наименования и (или) адреса юридического лица;

ж) внесение исправлений технического характера;

з) изменения в соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития без изменения параметров земельного участка (земельных участков);

и) изменение параметров объекта или проекта, включая изменение обязательств юридического лица, указанных в инвестиционном соглашении, менее чем на 20 процентов от установленных значений;

к) изменение срока действия инвестиционного соглашения на срок менее одного года.

3.2. В целях внесения в инвестиционное соглашение изменений, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, юридическое лицо представляет ходатайство о внесении изменений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением следующих документов на бумажном и (или) электронном носителях:

1) заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство (в случае направления ходатайства лицом, действующим по доверенности, представляется оригинал доверенности);

2) пояснительная записка, содержащая:

а) обоснование необходимости внесения изменений;

в) сведения о планируемом изменении объема налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых осуществляется реализация проекта (размещение объекта);

г) сведения о планируемом изменении количества рабочих мест в муниципальном образовании Республики Татарстан, на территории которого осуществляется реализация проекта (размещение объекта);

д) информацию об изменении предполагаемой к выпуску продукции, которая входит в перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2022 N 1765-р, в случае подачи ходатайства в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах";

3) заверенные юридическим лицом копии учредительных документов и решения (протокола) о назначении руководителя;

4) заверенные надлежащим образом копии свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства;

5) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 0710001, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", за предыдущий год с отметкой налогового органа о принятии бухгалтерской (финансовой) отчетности. В случае создания юридического лица в текущем году предоставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год не требуется.

За период текущего года в качестве подтверждения объема собственных средств юридическое лицо вправе представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на последнюю отчетную дату по вышеуказанной форме, подтвержденную результатами независимого аудита. В случае увеличения уставного капитала юридического лица в отчетном периоде подтверждение промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату результатами независимого аудита не требуется;

6) справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (юридическим лицом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выданная не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи ходатайства;

7) декларация, заверенная руководителем юридического лица, содержащая информацию о регистрации юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), а также об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:

нахождения в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении юридического лица введена процедура банкротства;

наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;

прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления в установленном законодательством порядке;

наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Татарстан и (или) муниципальными образованиями Республики Татарстан;

наличия задолженности по заработной плате;

наличия юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

8)  бизнес-план по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан";

9) документы, подтверждающие возможность финансирования реализации проекта (размещения объекта), в том числе подтверждающие наличие собственных средств.

Объем собственных средств юридического лица - инициатора проекта подтверждается итогом раздела III "Капитал и резервы" годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 0710001, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", за предыдущий год с отметкой налогового органа о принятии бухгалтерской (финансовой) отчетности.

За период текущего года в качестве подтверждения объема собственных средств юридическое лицо вправе представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на последнюю отчетную дату по вышеуказанной форме, подтвержденную результатами независимого аудита. В случае увеличения уставного капитала юридического лица в отчетном периоде подтверждение промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату результатами независимого аудита не требуется.

В случае реализации проекта по критерию "Предоставление мер по поддержке пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов (за исключением случаев предоставления земельного участка (земельных участков) в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации)", предполагающего строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 5 тыс. кв. метров и (или) иных объектов капитального строительства, объем подтверждаемых собственных средств юридического лица устанавливается в размере не менее 5 процентов объема инвестиций по бизнес-плану.

В случае поступления ходатайства от юридического лица для реализации проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка наличие собственных средств подтверждается собственными средствами юридического лица - инициатора проекта либо собственными средствами потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка. В случае если потенциальными резидентами промышленного (индустриального) парка являются крестьянско-фермерские хозяйства или индивидуальные предприниматели, которые освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", объем собственных средств такого лица подтверждается банковской выпиской по расчетному счету, изготовленной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства. Объем подтверждаемых собственных средств должен составлять не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану юридического лица - инициатора проекта, либо не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану каждого потенциального резидента индустриального (промышленного) парка, либо не менее текущей кадастровой стоимости предоставляемого земельного участка (земельных участков).

В случае поступления ходатайства от юридического лица, являющегося дочерним обществом, более 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого принадлежат хозяйственному обществу, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждение наличия собственных средств допускается собственными средствами такого хозяйственного общества. Объем подтверждаемых собственных средств должен составлять не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану юридического лица - инициатора проекта либо не менее текущей кадастровой стоимости предоставляемого земельного участка (земельных участков).

В остальных случаях реализации проекта (размещения объекта) объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 30 процентов объема инвестиций либо не менее текущей кадастровой стоимости предоставляемого земельного участка (земельных участков).

10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (земельные участки), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ходатайства о внесении изменений;

11) информация органа местного самоуправления, на территории которого располагается земельный участок (земельные участки), обосновывающая:

соответствие земельного участка (земельных участков) приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования для размещения объекта;

соразмерность предоставляемой площади земельного участка (земельных участков), а также возможность его или их предоставления для реализации проекта (размещения объекта);

11.1) в случае реализации проекта по критерию "Предоставление мер по поддержке пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов (за исключением случаев предоставления земельного участка (земельных участков) в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации)" (далее - многоквартирный дом, пострадавшие граждане соответственно) юридическим лицом в составе ходатайства представляются также:

соглашение о предоставлении меры (мер) по поддержке пострадавших граждан (соглашение по восстановлению прав пострадавших граждан) между органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится многоквартирный дом, юридическим лицом - инициатором проекта, юридическим лицом, на балансе которого находится многоквартирный дом, и иными заинтересованными лицами;

оценка размера затрат на предоставление меры (мер) по поддержке пострадавших граждан, проведенная Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и (или) государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре" совместно с органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится многоквартирный дом;

отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка (земельных участков), выполненный оценщиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

12) концепция развития земельного участок (земельные участки), определенная в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательств, с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка и состоящая из:

ситуационного плана земельного участка (земельных участков) (в случае если земельный участок предстоит образовать - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории), выполненного на любой из доступных карт Республики Татарстан, с указанием кадастрового номера и площади земельного участка;

схемы расположения предлагаемых к размещению объектов (объекта) капитального строительства с их (его) описанием, а также таблицы с наименованиями объектов (объекта) капитального строительства и технико-экономическими показателями;

13) дополнительное соглашение к инвестиционному соглашению, подписанное юридическим лицом;

14) в случае реализации проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка - концепция проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка, включающая в том числе:

определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания, и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка;

описание функций управляющей компании промышленного (индустриального) парка;

сведения по резидентам с описанием их текущей и планируемой деятельности на территории индустриального (промышленного) парка;

текущие и плановые показатели юридического лица и резидентов по объему инвестиций, численности рабочих мест, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;

описание инженерной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка;

описание дорожной инфраструктуры с указанием транспортной доступности индустриального (промышленного) парка.

Внесение изменений осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.5-2.15 настоящего Порядка.

3.3. Внесение в инвестиционное соглашение изменений, предусмотренных подпунктами "д"-"к" пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, определенном приказом Агентства.

3.4. Инвестиционное соглашение может быть расторгнуто по следующим основаниям:

по соглашению сторон;

по решению суда;

по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и инвестиционным соглашением.

3.5. Расторжение инвестиционного соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и инвестиционным соглашением.

3.6. Агентство направляет в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан не позднее 10 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения о внесении изменений в инвестиционное соглашение уведомление с приложением копии такого дополнительного соглашения.

3.7. Расторжение инвестиционного соглашения является основанием для расторжения договора аренды земельного участка (земельных участков).

IV. Порядок осуществления мониторинга исполнения инвестиционного соглашения

4.1. Мониторинг исполнения инвестиционного соглашения осуществляется Агентством, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан, другими республиканскими органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре", государственным казенным учреждением "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", а также органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых планируется реализация проекта (размещение объекта), в пределах компетенции (далее - уполномоченные органы).

4.2. Основными задачами мониторинга исполнения инвестиционного соглашения являются сбор и анализ информации о ходе реализации проекта (размещения объекта), в том числе об отклонениях фактических значений основных технических и финансово-экономических параметров от плановых величин.

4.3. Предметом мониторинга исполнения инвестиционного соглашения являются:

ход реализации проекта (размещения объекта);

выполнение юридическим лицом принятых на себя обязательств по реализации проекта (размещению объекта), а также иных обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением.

4.4. Мониторинг исполнения инвестиционного соглашения осуществляется на основании документов, представляемых юридическим лицом в порядке и объеме, предусмотренных инвестиционным соглашением.

4.5. Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, проводит проверку полноты и правильности их заполнения и направляет указанные документы на электронном носителе уполномоченным органам либо возвращает юридическому лицу для доработки.

В случае возвращения документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, на доработку юридическое лицо дорабатывает такие документы и повторно направляет их в Агентство в срок не более пяти рабочих дней со дня получения возвращенных документов.

4.6. Уполномоченные органы в пределах вопросов, отнесенных к их компетенции, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Агентства документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляют в Агентство заключение о ходе реализации проекта (размещения объекта).

В случае необходимости проведения дополнительных мероприятий по анализу и оценке представленных документов срок направления заключения о ходе реализации проекта (размещения объекта) может быть продлен до 20 рабочих дней со дня получения от Агентства документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.

4.7. Заключение о ходе реализации проекта (размещения объекта) включает мотивированную оценку хода исполнения инвестиционного соглашения, в том числе:

оценку достижения основных технических и финансово-экономических параметров;

оценку рисков;

предложения о внесении изменений в параметры объекта, проекта.

4.8. Агентство формирует не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сводный доклад о ходе исполнения инвестиционных соглашений (далее - сводный доклад) и направляет его в Кабинет Министров Республики Татарстан.

4.9. Сводный доклад содержит:

информацию о ходе исполнения инвестиционного соглашения, в том числе о завершении всех этапов реализации проекта (размещения объекта);

предложения о внесении изменений в параметры реализации проекта (размещения объекта).

4.10. В случае выявления нарушения условий инвестиционного соглашения Агентство вправе:

запрашивать у юридического лица документы и сведения, подтверждающие и (или) разъясняющие ранее предоставленную им информацию;

осуществлять мониторинг с выездом на место реализации проекта (размещения объекта).

4.11. Документы и сведения, запрошенные Агентством у юридического лица в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка, представляются не позднее 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

4.12. Мониторинг исполнения инвестиционного соглашения предусматривает проведение Агентством плановых и внеплановых выездных мероприятий, основания и порядок проведения которых устанавливаются инвестиционным соглашением.

4.13. Агентство ежегодно формирует сводный доклад за отчетный год, содержащий:

сводную информацию о ходе исполнения всех инвестиционных соглашений, заключенных с Агентством;

оценку достижения основных технических и финансово-экономических параметров;

оценку рисков;

предложения о внесении изменений в параметры реализации проекта (размещения объекта).

V. Порядок заключения, изменения и прекращения договора аренды земельного участка

5.1. Договор аренды земельного участка (земельных участков) заключается в срок, не превышающий 30 рабочих дней, со дня издания распоряжения Раиса Республики Татарстан.

5.2. В случае если юридическое лицо не обратилось за заключением договора аренды в течение срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, или обратилось позже указанного срока, то договор аренды земельного участка (земельных участков) не заключается, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, подготавливается проект распоряжения Раиса Республики Татарстан о признании ранее изданного распоряжения Раиса Республики Татарстан утратившим силу и направляется в Кабинет Министров Республики Татарстан.

В отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан рекомендуется в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, уведомить Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан об отсутствии обращения юридического лица о заключении договора аренды в течение срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения уведомления от органа местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан подготавливает проект распоряжения Раиса Республики Татарстан о признании ранее изданного распоряжения Раиса Республики Татарстан утратившим силу и направляет его в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Рассмотрение Кабинетом Министров Республики Татарстан и направление Раису Республики Татарстан проекта распоряжения Раиса Республики Татарстан осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан".

5.3. Договор аренды земельного участка (земельных участков) может быть изменен или его действие прекращено в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором аренды земельного участка (земельных участков).

Рассмотрение вопросов согласования передачи арендованного земельного участка (земельных участков) в субаренду, а также передачи своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (земельных участков) третьему лицу в пределах срока договора аренды осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.5-2.15 настоящего Порядка, за исключением случаев передачи юридическим лицом, реализующим проект по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка, земельного участка (земельных участков) в субаренду потенциальным резидентам промышленного (индустриального) парка.

5.4. При любых изменениях в договоре аренды земельного участка (земельных участков) Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан направляет в Агентство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения уведомление с приложением копии такого дополнительного соглашения.

5.5. Расторжение договора аренды земельного участка (земельных участков) является основанием для расторжения инвестиционного соглашения.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.