Мы можем помочь Вам легально снизить налоги - путем получения налоговых льгот, преференций:
- Льготы и преференции для резидентов индустриальных парков,
- Льготы и преференции для резидентов территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах,
- Льготы и преференции для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ),
- Льготы участников региональных инвестиционных проектов (РИП),
- Льготы, преференции, гарантии участникам специнвестконтрактов (СПИК),
- Льготы, преференции, гарантии участникам соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК),
- Льготы и преференции ИТ компаниям,
- Льготы, субсидии, гранты при осуществлении НИОКР,
- Льготы и преференции для участников промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров.
Мы можем помочь вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии, взять на себя подготовку части документов заявки.
Мы также полезны в решении следующих задач:
- Получение льготных займов, субсидий, разных преференций для бизнеса;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в подготовке презентации для защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения,
- Сопровождение подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Консультирование по оформлению документов;
- Подготовка команды к защите ("репетиция");
- Участие нашего представителя в защите;
- Взаимодействие с гос.органами по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОСЭР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Дробление бизнеса в целях применения специальных режимов УСН, ПСН, ЕНВД
- "Индульгенция" от ФНС от претензий по искусственному дроблению бизнеса
- 2024 дробление бизнеса в НК РФ статья 6
- Гид по обвинениям в искусственном дроблении бизнеса
- Гид по обвинениям в искусственном дроблении бизнеса
- Выводы анализа дел "искусственного дробления"
- Гид по искусственному дроблению: Деловая цель
- Гид по искусственному дроблению: взаимозависимость
- Гид по искусственному дроблению: защита
- Гид по искусственному дроблению: кому доначислят
- Гид по искусственному дроблению: примеры решений АС
- Основания взаимозависимости для "искусственного дробления"
- Особо опасные критерии искусственного дробления
- Особо опасные признаки искусственного дробления
- Топ-30 признаков "искусственного дробления" 1-10
- Топ-30 признаков "искусственного дробления" 11-20
- Топ-30 признаков "искусственного дробления" 21-30
- Топ-5 признаков "искусственного дробления" финансы
- Цели "искусственного дробления"
- Дробление бизнеса: законная оптимизация или налоговое преступление?
- Искусственное дробление бизнеса или обоснованная реструктуризация организации?
- Искусственное дробление бизнеса или обоснованная реструктуризация организации?
- Искусственное дробление бизнеса или обоснованная реструктуризация организации?
- Искусственное дробление бизнеса или обоснованная реструктуризация организации?
- Искусственное дробление бизнеса или обоснованная реструктуризация организации?
- Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса?
- Как учесть налоги, уплаченные участниками схемы "дробления бизнеса" ?
- О применение льгот в IT-отрасли при реорганизации
- Принципы определения схем дробления бизнеса
- Реорганизация в форме выделения: цели, налоги и претензии кредиторов
- Согласованность действий участников схем дробления бизнеса
- Ст 105.1 НК Взаимозависимые лица. Налоговый контроль
- Частым признаком дробления бизнеса являются:
- антиуклонительная норма статья 54.1 искусственное дробление
- Незаконность процедуры дробления бизнеса
- О налоговой оптимизации и признаках искусственного дробления
- О налоговой оптимизации и признаках искусственного дробления
- О налоговой оптимизации и признаках искусственного дробления
- О неконституционности подпункта 2 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ
- О неконституционности подпункта 2 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ
- Переток денег внутри группы компаний. Практические решения taxCOACH®
- Переток денег внутри группы компаний. Практические решения taxCOACH®
- Понятие «необоснованная налоговая выгода»
- При построении Группы компаний надо учитывать бизнес-процессы (по материалам судебной практики)
- Про обнал, дробление и налоговые проверки
- Регионы смогут ограничивать применение УСН.
- Риски и резервы налоговой оптимизации: как можно и нельзя?
- Риски применения схем дробления бизнеса
- Статья 54.1. Практика применения судами
- Статья 54.1. Практика применения судами
- Статья 54.1. Практика применения судами
- Статья 54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
- Туров про нашумевшую статью 54.1 НК РФ
Источник delovoymir.biz
Автор Неплюев Николай Экономист, финансист и предприниматель
Налоговая давно научилась в автоматическом режиме отслеживать подозрительные операции и компании. Системы вроде АСК НДС самостоятельно отслеживают цепочки контрагентов, чтобы моментально обнаружить использование налоговых схем. Но при вынесении решения о выездной налоговой проверки учитываются и другие факторы.
Экономист, финансист и предприниматель Николай Неплюев рассказывает, как не привлечь внимание ФНС к компании.
Ведение бизнеса — задача сама по себе не тривиальная, требующая максимальной концентрации внимания на осуществляемой деятельности. В век высоких скоростей, информации и постоянных инноваций весьма сложно избежать расфокусировки и при этом не пропустить тренды, оставаясь на плаву. Кроме того, в последнее время на отечественном рынке активизировались налоговые инспекторы. Отказать им в визите не представляется возможным, а это стресс и дополнительная трата времени, что всегда негативно сказывается на бизнесе. Следовательно, желательно побеспокоиться о том, чтобы прикрыть зоны риска и минимизировать внимание ФНС к вашему бизнесу.
Технический анализ тенденций ФНС
Исходя из моего личного опыта, могу сказать, что аудит арбитражной практики, анализ нормативной документации налоговиков за последнее время и наблюдение за их практическим аудиторским опытом предоставляют возможность обозначить некоторые критерии оценки ФНС определенной категории налогоплательщиков, которые с большей вероятностью попадают в список плановых проверок. Знание аспектов, которые привлекают внимание контролеров, поможет обозначить зоны риска и заранее их устранить, диверсифицируя возможность дополнительных налоговых проверок вашей компании со стороны ФНС.
Проблематика инспекций
Выездные налоговые проверки — это по-прежнему наиболее эффективный и действенный метод для ФНС, и он же самый рисковый и неприятный для налогоплательщиков. В ходе такой проверки инспектора налоговой службы получают обширный доступ ко всей документации компании, возможность аудита офисных и складских помещений, инвентаризации и проверке продукции. А, кроме того, налоговики получают возможность опроса свидетелей, в числе которых могут оказаться не только все сотрудники компании, но и, что самое неприятное, ваши клиенты и партнеры, которые, по стечению обстоятельств, окажутся в это время в вашем офисе, а это уже дискредитация репутации компании.
Вслед за появлением новых стратегий налоговой оптимизации со стороны предпринимателей, контролеры, в свою очередь, разрабатывают методы их выявления и дискредитации, трактуя как «схемы уклонения от налогов». Любую оптимизацию могут расценивать как признак недобросовестного делопроизводства, нарушения законодательства и уклонение от налоговых выплат. Пусть вменить в вину ничего и не удастся, но это повод для организации выездной налоговой проверки. При этом контролеры могут задавать типовые вопросы по внутреннему делопроизводству и логистике компании — к этому лучше заранее быть готовым и, соответственно, подготовить своих сотрудников.
Диверсификация зоны риска
Чтобы не попасть в список компаний, предусмотренных к первоочередной налоговой проверке, необходимо соблюсти основные тактические принципы — не совершать те действия, которые более всего привлекают внимание ФНС. К таковым относятся:
- непрерывная убыточность за несколько отчетных налоговых периодов подряд;
- налоговые выплаты ниже на 20–30% чем в среднем по отрасли;
- заниженные заработные платы (ниже среднеотраслевой по региону от 30% и более, не обеспечивающие прожиточный минимум и ниже МРОТ);
- налоговые вычеты в крупных размерах;
- несоразмерный рост расходов к доходам как постоянная тенденция;
- рентабельность ниже 30% от общей по отрасли в регионе.
Если не привлекать внимание ФНС вышеперечисленными методами, шанс попадания вашей компании под внеплановую выездную налоговую проверку сократится минимум на 50%. Дело в том, что вышеперечисленные действия настолько распространены среди предпринимателей, что всегда есть компании, прибегающие к ним. Это не всегда уход от налогов. Бизнес крайне нестабильная сфера, часто случаются форс-мажоры и далеко не каждая компания может добиться рентабельности при создании качественного, конкурентного продукта, и при этом обеспечить достойные заработные выплаты своим сотрудникам. Следовательно, список подозрительных претендентов на налоговые проверки всегда имеется.
У контролеров тоже есть свой конкретный интерес на показатель. Просто совершить N-ное количество безрезультатных проверок им не интересно и является непозволительной роскошью. Требуется показатель рентабельности осуществленных проверок, им необходимо найти и выявить нарушителей. Поэтому проверка компаний, имеющих множество подозрительных, с точки зрения ФНС, факторов, всегда будет в приоритете, и до вашей компании, скорее всего, у налоговой просто никогда не дойдут руки. Списки обновляются с каждым отчетным периодом, и каждый раз в него попадают новые компании.
Дополнительные защитные механизмы
Кроме того, внимание ФНС привлекают компании, которые запаздывают с отчетами, предоставляют неполные и запутанные отчеты. В данном случае, так сказать, лучше перестараться, чем «недостараться». Опять-таки помним о том, что контролерам нужен результат — поймать и привлечь нарушителей, дать показатель по работе, а не просто отчет.
С точки зрения контролеров, основываясь вовсе не на догадках, а на личном и совокупном практическом опыте, компании, которые филонят с отчетами — чаще всего можно привлечь за уклонение от налогов. Запутанные и нечеткие налоговые отчеты свидетельствуют либо о желании сокрытия каких-то нюансов, либо о неумении вести отчетность. И в том, и в другом случае велика вероятность нарушения законодательства по налогообложению. То же самое касается вопросов с запаздывающими и неполными отчетами. Разумеется, что именно такие компании и привлекут внимание налоговой службы.
Поэтому я настоятельно рекомендую не сбрасывать со счетов вопрос отчетности. Уделите этому нюансу внимание и сделайте правилом давать максимально объемные и развернутые отчеты, чтобы они были настолько исчерпывающими, чтобы аж вызывали скуку и зевоту у контролеров. Разумеется, важен и вопрос своевременности, что также негласно демонстрирует полную открытость со стороны компании и не вызывает к ней ни малейшего интереса со стороны ФНС. Зачем им тратить время на проверку компании, где шанс выявить недобросовестность стремятся к нулю? А если и есть какие-то махинации, то они настолько старательно скрыты, что выявить их либо невозможно, либо излишне трудоемко. Обычно налоговая не проявляет внимания к подобному бизнесу.
Еще один важный аспект, который может привлечь внимание контролеров — недобросовестные или подозрительные партнеры. Если один или несколько партнеров вашей компании постоянно попадают под налоговые проверки — считайте, что и вам проверка обеспечена. Проекты АСК НДС автоматически вносят в дело все расчеты и перемещения товаров, что позволяет инспектору проследить всю историю деятельности в считанные минуты. Кроме прямых сделок самой компании, в прямой взаимосвязи с ней можно увидеть и историю деятельности ее партнеров и их сетей. Данный нюанс заставляет более предупредительно выбирать партнеров и внимательнее вести с ними дела. Прежде всего, вас самих должны насторожить регулярные проверки партнера со стороны ФНС и заставить усомниться в его надежности. Если же сотрудничество вас полностью устраивает и не вызывает никаких опасений, тогда для диверсификации привлечения внимания налоговой к вашей деятельности следует постараться скрыть взаимосвязи с данным партнером из отчетностей. В таких случаях либо прибегают к посредническим услугам сторонних компаний с хорошей налоговой репутацией, либо выделяют филиал как промежуточное звено, которое выступает буфером между вами и партнером.
Еще один стратегический ход — при отсутствии возможности нивелировать «недостатки», наращивают бонусные «преимущества». Так, если вы не можете избежать каких-либо действий, которые трактуются инспекторами налоговой как подозрительные, постарайтесь в противовес им максимально реабилитироваться «положительными» и снимающими подозрения действиями. В частности, помимо вышеописанных рекомендаций по отчетности, можно заключить временное партнерство с компаниями, которые на хорошем счету у ФНС и обличены их доверием. Кроме того, не стоит забывать о возможности прямого сотрудничества с ФНС по трансферному ценообразованию.
Зная, какие нюансы привлекают внимание контролеров, постарайтесь диверсифицировать риски их возникновения и заранее, на случай форс-мажоров, имейте стратегический антикризисный буфер. Если развивать вектор деятельности компании с учетом зон рисков, тогда вы сможете сохранять заданный баланс и успешно избегать внимания ФНС при любых обстоятельствах. Кроме того, наработанная репутация со временем начнет работать на вас и будет свидетельствовать в вашу пользу при возникновении случайных подозрений. Какие-либо ошибки будут трактоваться как случайности и вряд ли вызовут к вам интерес инспекции на фоне компаний, имеющих тенденцию явных нарушений и гарантированного показателя при проверке.
Субъекты применяющие меры поддержки в виде налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:
- резиденты территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резиденты особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
- резиденты СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
- участники инновационного центра ИЦ Сколково,
- резиденты и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
- участники региональных инвестиционных проектов РИП,
- участники специальных инвестиционных контрактов СПИК,
- участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
- ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
- технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
- разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- резиденты технопарков, включая промышленных
- индустриальных парков
- резиденты агро-парков
- резиденты эко-парков
- резиденты техно-парков
- резиденты био-техно-парков
- резиденты промышленных зон
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
- предприниматели и предприятия агро-сферы (АПК)
- разные получатели грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).