Подробные консультации (платные) по нижеуказанным вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- Консультации по грантам для разработчика ИТ решения (правообладателя, интегратора)
- Консультации по грантам для заказчика внедрения
- Консультации по налоговым льготам и остальным преференциям (отсрочка от призыва, мобилизации, льготная ипотека)
- Консультации по входу в реестры Минцифры, Минпрома (аккредитация ИТ-компаний, разработчиков, проектировщиков электроники)
- Консультации по внесению продукта (решения: ПАК/АПК/ПО) в реестр отечественного ПО, ПАК, РЭП, РЭА, ЭКБ
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Также мы с партнерами можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- внедрение систем управления, автоматизации бизнес-процессов, разных ИТ систем (автоматизации, цифровизации) для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
- внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
- Разработка web-приложений и сервисов (не моб. приложения)
- - Полный цикл построения информационных систем;
- - Разработка высоконагруженных систем;
- - Модификация существующих систем;
- Аналитика
- - Помощь в определении стека технологий;
- - Временная и техническая оценка объема работы;
- - Настройка и сопровождение работы серверов;
- Аудит в сфере IT-технологий
- - Оценка эффективности корпоративных систем;
- - Разработка стратегии существующей системы;
- - Оптимизация IT-инфрастуктуры;
- Консультации по грантам для разработчика ИТ решения (правообладателя, интегратора)
- Консультации по грантам для заказчика внедрения
- Консультации по налоговым льготам и остальным преференциям (отсрочка от призыва, мобилизации, льготная ипотека)
- Консультации по входу в реестры Минцифры, Минпрома
- Консультации по внесению продукта (решения: ПАК/АПК/ПО) в реестр отечественного ПО, ПАК, РЭП, РЭА, ЭКБ
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
- консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации любого бизнес-проекта;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Приказ
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 2 октября 2018 г. N 688-ст
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58123-2018 (ИСО 15118-2:2014)
"Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль-электрическая сеть. Часть 2. Требования к протоколу сетевого и прикладного уровней",
модифицированный по отношению к международному стандарту ИСО 15118-2:2014
"Дорожные транспортные средства. Интерфейс связи транспортного средства и электросети. Часть 2. Требования к информационной сети и прикладному протоколу",
с датой введения в действие 1 июня 2019 г. Введен впервые.
Интерфейс связи автомобиль - электрическая сеть.Часть 2.Требования к протоколу сетевого и прикладного уровней
Road vehicles. Vehicle-to-Grid Communication Interface. Part 2. Network and application protocol requirements ОКС 43.120
Дата введения 2019-06-01
Предисловие
ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 октября 2018 г. N 688-ст
Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 15118-2:2014*
"Дорожные транспортные средства. Интерфейс связи транспортного средства и электросети. Часть 2. Требования к информационной сети и прикладному протоколу"
(ISO 15118-2:2014 "Road vehicles - Vehicle-to-Grid Communication Interface - Part 2: Network and application protocol requirements", MOD) путем изменения отдельных фраз, слов, ссылок, которые выделены в тексте курсивом**, а также путем изменения его структуры для приведения в соответствие с правилами, приведенными в ГОСТ 1.5-2001 (пункт 3.12).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.
** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в таблице 15, разделах "Предисловие", "Введение", "Нормативные ссылки", приложениях ДА и ДБ приводятся обычным шрифтом; в п.8.7.4 - выделены полужирным курсивом; отмеченные в указанных разделах знаком "" и остальные по тексту документа выделены курсивом. - Примечания изготовителя базы данных.
Внесение указанных технических отклонений направлено на учет особенностей объекта стандартизации, характерных для Российской Федерации, и целесообразности использования ссылочных национальных стандартов вместо ссылочных международных стандартов.
Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА.
Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Международная организация по стандартизации (ИСО) объединяет национальные организации по стандартизации (комитет - член ИСО). Разработка международных стандартов осуществляется, как правило, техническими комитетами ИСО. Каждый комитет - член ИСО, заинтересованный в участии в проектах по тематике, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, связанные с ИСО, также принимают участие в работе объединения. ИСО непосредственно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации электротехнических изделий.
Методики, использованные для разработки настоящего стандарта и для его дальнейшего применения, содержатся в директивах ИСО/МЭК, часть 1. В частности, следует отметить различные критерии, используемые для утверждения разных типов документов ИСО. Настоящий стандарт составлен в соответствии с редакторскими правилами части 2 директив ИСО/МЭК (www.iso.org/directives).
Следует иметь в виду, что некоторые положения настоящего стандарта могут быть объектом патентных прав. ИСО не несет ответственности за идентификацию какого-либо одного или всех патентных прав. Детали любого патентного права, выявленного при разработке стандарта, должны находиться в введении и/или в перечне полученных патентных заявок ИСО (www.iso.org/patents).
Любое оригинальное наименование, используемое в настоящем стандарте, является информацией для удобства пользователей.
Толкование значений специфических терминов ИСО и выражений, относящихся к оценке соответствия, а также информация о строгом соблюдении ИСО принципов Всемирной торговой организации (ВТО) в отношении технических барьеров в торговле (ТБТ) содержатся по URL-адресу: www.iso.org/foreword.html.
Настоящий стандарт курирует Технический комитет ISO 22 "Дорожные транспортные средства", подкомитет SC 3 "Электрическое и электронное оборудование".
Настоящий стандарт разработан при сотрудничестве с Техническим комитетом МЭК/ТК 69 "Электромобили и грузовые электрокары промышленного назначения".
ИСО 15118 под общим названием "Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль - электрическая сеть" состоит из следующих частей:
- часть 1: Общая информация и определение случаев использования;
- часть 2: Требования к протоколу сетевого и прикладного уровней;
- часть 3: Требования к физическому и канальному уровням.
Продолжающийся энергетический кризис, а также необходимость снижения выброса загрязняющих веществ, вызывающих парниковый эффект, заставили производителей предпринять серьезные усилия по снижению энергопотребления выпускаемых транспортных средств. В настоящее время производители заняты разработкой транспортных средств, передвигающихся частично или полностью на электрической тяге. Такие транспортные средства уменьшат зависимость транспорта от ископаемых источников энергии, улучшат глобальную энергоэффективность экономики и сократят выброс в атмосферу двуокиси углерода от дорожного транспорта в случае, если электроэнергия будет получена из возобновляемых источников. Для заряда аккумуляторных батарей, установленных на борту подобных транспортных средств, потребуются специальные инфраструктурные объекты.
Большая часть работы по стандартизации размеров и спецификации электрического оснащения инфраструктурных объектов зарядных станций, а также интерфейсов транспортных средств уже реализована в соответствующих стандартах или группах МЭК. Однако вопрос, касающийся передачи информации от транспортного средства на местный объект и в сеть, пока не проработан на должном уровне.
Связь "автомобиль - электрическая сеть" дает преимущества для оптимизации энергоресурсов сети и системы выработки электроэнергии. Это объясняется возможностью подзаряжать транспортные средства в оптимальный, с точки зрения энергосбережения, промежуток времени. Следует разработать эффективную и удобную систему оплаты. Необходимый канал связи может использоваться в будущем для стабилизации электрической сети, а также для предоставления дополнительных информационных услуг, необходимых для эффективной эксплуатации электромобилей.
1 Область применения
Настоящий стандарт определяет связь между аккумуляторными электромобилями (BEV), гибридными автомобилями с подзарядкой от электросети (PHEV) и оборудованием электроснабжения электромобиля (EVSE). Набор команд для приложения, требования к которому устанавливает настоящий стандарт, служит для поддержки передачи энергии от EVSE к электроавтомобилю (EV). ГОСТ Р 58122 (ИСО 15118-1:2013) содержит дополнительные элементы случаев использования (часть 1, идентификаторы элементов случаев использования: F4 и F5), описывающие двунаправленную передачу энергии. Реализация указанных случаев использования требует оптимизации набора команд для приложения, описываемого в настоящем стандарте.
Настоящий стандарт распространяется на сети между EV (BEV или PHEV) и EVSE и устанавливает требования к особенностям обнаружения EV в коммуникационной сети и подключения по интернет-протоколу (IP) между EVCC и SECC (см. рисунок 1).
#P005D .td1 {width: 54.67em}#P005D .td2 {width: 54.67em;padding-left: 0.62em; padding-right: 0.62em;border-top: 1px none black; border-left: 1px none black; border-bottom: 1px none black; border-right: 1px none black; }
1 - предмет настоящего стандарта;
2 - определение сообщений учитывает случаи использования, которые определены для связи между SECC и SA
Рисунок 1 - Коммуникационные отношения между EVCC, SECC и вторичным субъектом
В настоящем стандарте описаны сообщения, модель данных, формат представления данных на базе XML/EXI, использующих протоколы связи V2GTP, безопасности транспортного уровня TLS, управления передачей TCP и IPv6. Также в нем описан доступ к сервисам канального уровня с точки зрения уровня 3. Функциональность канального уровня и физического уровня описана в [1].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 58122-2018 (ИСО 15118-1:2013) Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль - электрическая сеть. Часть 1. Общая информация и определение случаев использования
ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 58122* (ИСО 15118-1), а также следующие термины с соответствующими определениями:
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 58122-2018. - Примечание изготовителя базы данных.
3.1 базовая зарядка; BC: Этап зарядки во время сеанса зарядки, управляемый в соответствии с ГОСТ Р МЭК 61851-1.
3.2 предельные параметры зарядки: Набор физических ограничений (например, напряжение, сила тока, энергия, мощность), которые согласуются во время сеанса связи транспортного средства и электросети для сеанса зарядки.
3.3 таймер установления связи: Таймер, отслеживающий время от подключения до сообщения об установлении сеанса.
3.4 сертификат контракта: Сертификат, выдаваемый EVCC либо корневым удостоверяющим органом (CA) коммуникации транспортного средства и электросети или подчиненным удостоверяющим органом (Sub-CA), который используется в XML-подписях на уровне приложения для того, чтобы SECC или вторичный субъект мог проверить контракт, выданный EVCC, и подписи, выданные EVCC.
3.5 состояние линии управления: Состояние EV, передаваемое по линии управления в соответствии с ГОСТ Р МЭК 61851-1.
3.6 удостоверение: Что-либо, обеспечивающее основу для уверенности, доверия, кредита и т.д.
Пример - Сертификаты, пароли, имена пользователя и т.д.
3.7 установление канала связи: Этап установления канала обмена данными.
Примечание 1 - Условие входа: любой действительный сигнал линии управления в соответствии с ГОСТ Р МЭК 61851-1; условие выхода: D-LINK_READY.indication(DLINKSTATUS=LinkEstablished).
3.8 особые правила кодирования=правило кодирования ASN-1; DER: Метод кодирования объекта данных, например сертификата X.509, подлежащего подписанию цифровой подписью или проверке подписи.
3.9 глобальный адрес: IP-адрес с неограниченным охватом.
3.10 зарядка со связью по протоколу высокого уровня; HLC-C: Один из этапов зарядки в соответствии с настоящим стандартом.
3.11 локальный адрес канала: IP-адрес, действующий только для данной линии связи, который может быть использован для доступа к смежным интерфейсам, подключенным к той же линии связи.
3.12 идентификационный режим: Обязательные и факультативные сообщения и параметры для идентификации, относящиеся к сценариям зарядки, которые используют внешние средства идентификации (EIM), и к сценариям зарядки, использующим режим "Plug and Charge" (PnC).
Примечание 1 - Идентификационный режим охватывает набор схожих сценариев зарядки для конкретного средства идентификации.
3.13 IP-адрес: Идентификатор межсетевого уровня для интерфейса или набора интерфейсов.
3.14 максимальная единица передачи; MTU: Максимальный размер (в байтах) наибольшего блока протокольных данных, который канальный уровень может передать.
3.15 набор сообщений: Набор обязательных сообщений при взаимодействии транспортного средства и электросети (V2G) и параметров для EVCC или SECC, охватывающий один или несколько элементов случаев использования.
3.16 таймер сообщений: Таймер, осуществляющий мониторинг пары запрос-ответ.
ISO 15118
ISO 15118 Road vehicles -- Vehicle to grid communication interface is a proposed international standard defining a vehicle to grid (V2G) communication interface for bi-directional charging/discharging of electric vehicles.[1] The standard provides multiple use cases like secure communication, smart charging and the Plug & Charge feature used by some electric vehicle networks.[2]
Overview[edit]
ISO 15118 is one of the International Electrotechnical Commission's (IEC) group of standards for electric road vehicles and electric industrial trucks, and is the responsibility of Joint Working Group 1 (JWG1 V2G) of IEC Technical Committee 69 (TC69)[3] together with subcommittee 31 (SC31)[4] of the International Organization for Standardization's (ISO) Technical Committee 22 (TC22)[5] on road vehicles.
ISO and IEC began working together on the standard in 2010,[6] and a Plug & Charge section was released in 2014. No automakers had a productive implementation of the standard by 2018.[7][needs update]
V2G-PKI[edit]
ISO 15118 communication can be secured by a TLS connection between EV and electric vehicle supply equipment (EVSE)[clarification needed]. For the use case Plug&Charge this is even mandatory. The norm[clarification needed] describes how a needed "V2G-PKI" (vehicle to grid - Public Key Infrastructure) needs to be set up. Hubject provided already in 2018 the first productive V2G-PKI[8] an the related ecosystem for EU and US.[9] The only productive certificate authority for a V2G-PKI is currently operated by Hubject. Several other companies declared work on a V2G-PKI solutions among which CharIn and Gireve. Nevertheless charge station operators and automakers can also handle the certificates if they are based on the ISO15118 standard.[7][10][11]
As of 2019 and 2020, several Public Key Infrastructure issues remained unsolved for using the standard as proposed.[12][13][7][11][clarification needed]
Plug & Charge[edit]
The user-convenient and secure Plug & Charge feature that envisioned with ISO 15118 enables an electric vehicle to automatically identify and authorize itself to a compatible charging station on behalf of the driver, to receive energy for recharging its battery. The only action required by the driver is to plug the charging cable into the EV and/or charging station, because the car and the charger identify themselves to each other by exchanging certificates which were provided beforehand via a certificate pool to facilitate payment.[14] An open test system was started[where?] in November 2021.[15] The proposed standard can be used for both wired (AC and DC charging) and wireless charging for electric vehicles.[16]
Some EV cars support the Plug & Charge standard, including the model year 2021 Porsche Taycan, Mercedes-Benz EQS,[17] Lucid Air, and Ford Mustang Mach-E.[10]
Other electric vehicles could possibly be updated to support the standard, including the Volkswagen ID.4.[18] Some cars need hardware updates.[11]
All Tesla vehicles since 2012 (before the release of ISO 15118-2 in 2014) have a proprietary version of Plug & Charge.[7][11] Other proprietary solutions exist, such as those developed by Paua.[19]
Besides Tesla, alternatives to Plug & Charge exist including "AutoCharge" based on DIN Spec 70121 (Combined Charging System - CCS)[20][21] using the car's fixed MAC address which is not a secure mechanism, however companies like the Volkswagen Group cars do not have a fixed MAC address and cannot use AutoCharge.[22]
Standard documents[edit]
ISO 15118 consists of the following parts, detailed in separate standard documents:
- ISO 15118-1: General information and use-case definition[1]
- ISO 15118-2: Network and application protocol requirements[23]
- ISO 15118-3: Physical and data link layer requirements[24]
- ISO 15118-4: Network and application protocol conformance test[23]
- ISO 15118-5: Physical and data link layer conformance test[25]
- ISO/DIS 15118-6: General information and use-case definition for wireless communication (out of commission, merged with 2nd edition of ISO 15118-1)[26]
- ISO/CD 15118-7: Network and application protocol requirements for wireless communication (out of commission, moved to ISO/DIS 15118–20)[26]
- ISO 15118-8: Physical layer and data link layer requirements for wireless communication[27]
- ISO 15118-20: 2nd generation network and application protocol requirements[28]
Use of ISO 15118 in heavy duty vehicles[edit]
The ISO 15118 is also used as communication protocol for charging of heavy duty vehicles as:
When using the ISO 15118 in a commercial operation the use of WLAN (ISO 15118-8) must be considered carefully since there is no way to guarantee operation uptime when using wireless communication based on WLAN.[citation needed] For these situations the same protocol as for passenger car charging can be used (ISO 15118-3 powerline communication).
References[edit]
- ^ a b "ISO 15118-1:2019 Road vehicles -- Vehicle to grid communication interface -- Part 1: General information and use-case definition". ISO. April 2019. Archived from the original on 26 August 2019.
- ^ "Electric Vehicle Charging Open Payment Framework with ISO 15118" (PDF). Secure Technology Alliance. February 2021. Archived (PDF) from the original on 2 June 2021.
- ^ IEC Technical Committee 69
- ^ ISO technical committee 22 subcommittee 31
- ^ ISO technical committee 22
- ^ Mültin, Marc (6 July 2021). "What is ISO 15118? | Switch". www.switch-ev.com. Archived from the original on 23 October 2021.
- ^ a b c d Berman, Bradley (2020-08-11). "ISO EV Plug and Charge standard faces security concerns". www.sae.org. SAE International. Archived from the original on 13 August 2020.
- ^ "Hubject & Daimler ermöglichen Laden ohne Karte oder App". electrive.net (in German). 2018-04-17. Retrieved 2022-07-05.
- ^ "Plug&Charge: Electrify America kooperiert mit Hubject". electrive.net (in German). 2019-01-09. Retrieved 2022-07-05.
- ^ a b "How the plug-and-charge feature in the Ford Mustang Mach-E works". TechRepublic. 13 May 2021. Retrieved 22 October 2021.
- ^ a b c d Schaal, Sebastian; Carrie Hampel (15 December 2020). "Plug&Charge: The missing link to a breakthrough". electrive.com. Archived from the original on 12 October 2021.
- ^ "Practical Considerations for Implementation and Scaling ISO 15118 into a Secure EV Charging Ecosystem" (PDF). ChargePoint et al. 14 May 2019. Archived (PDF) from the original on 22 January 2021.
- ^ "ChargeUpEurope perspective" (PDF). ChargeUpEurope.
- ^ "Plug&Charge: The missing link to a breakthrough". electrive.com. 15 December 2020. Archived from the original on 26 October 2021.
- ^ "Hubject launces Plug&Charge testing system". electrive.com. 17 November 2021.
- ^ Mültin, Marc (6 July 2021). "The basics of Plug & Charge | Switch". www.switch-ev.com. Archived from the original on 3 September 2021.
- ^ "Mercedes EQS: So funktioniert Plug and Charge". InsideEVs Deutschland (in German). Retrieved 2022-07-05.
- ^ "Convenient, networked and sustainable: new solutions for charging electric Volkswagen models". Volkswagen Newsroom. Retrieved 2022-07-05.
- ^ Grundy, Alice (2021-08-17). "Paua heralds plug & charge as the 'future of EV charging' as it delivers successful trial". Current News. Current News. Retrieved 1 February 2022.
- ^ "DIN SPEC 70121. Electromobility - Digital communication between a d.c. EV charging station and an electric vehicle for control of d.c. charging in the Combined Charging System (CCS)". European Standards. Retrieved 1 February 2022.
- ^ "The battle between ISO 15118 and DIN SPEC 70121 | Switch". www.switch-ev.com. Retrieved 2022-04-09.
- ^ Klingenberg, Mathias (20 June 2022). "Teknologien kan gi en Tesla-opplevelse ved ladestasjonen. Men en av verdens største bilprodusenter vil ikke være med". Tu.no (in Norwegian). Teknisk Ukeblad.
In English: https://norway.postsen.com/news/15537/This-technology-can-provide-the-Tesla-experience-at-the-charging-station-But-one-major-carmaker-excels-with-its-absence.html
{{cite web}}
: External link in
(help)|quote=
- ^ a b "ISO 15118-2:2014". ISO.
- ^ "ISO 15118-3:2015". ISO.
- ^ "ISO 15118-5:2018". ISO.
- ^ a b "Search". ISO.
- ^ "ISO 15118-8:2018". ISO.
- ^ "ISO/DIS 15118-20". ISO. Retrieved 2019-03-15.
- ^ https://www.globalpsa.com/assets/uploads/nr160620.pdf[dead link]
- ^ "Electric transport in the Netherlands - 2016 highlights" (PDF). Netherlands Enterprise Agency.
See also[edit]
- Combined Charging System (CCS)
- IEC 61850 - Communication protocols for intelligent electronic devices at electrical substations
- IEC 61851 - Standard for electric vehicle conductive charging systems
- IEC 63110 - Protocol for the management of electric vehicles charging and discharging infrastructure
- OCPP - An application protocol for communication between Electric vehicle (EV) charging stations and a central management system, also known as a charging station network