Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Сравнивать БРИКС с НАТО - некорректно. По данным МИД России, Объединение БРИКС никогда не являлось и не собирается становиться военным союзом. Считать БРИКС военным союзом - некорректно

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Объединение БРИКС никогда не являлось и не собирается становиться военным союзом, сотрудничество между странами объединения отличается ненаправленностью против кого бы то ни было. Об этом говорится в сообщении МИД РФ.

Поэтому сравнивать БРИКС с НАТО - некорректно (прим.редактора решение-верное.рф )

Источник https://tass.ru/politika/22109107

БРИКС - это многофункциональное стратегическое партнерство, опирающееся на три основных направления: политика и безопасность, экономика и финансы, культура и гуманитарное сотрудничество. Взаимоотношения между членами БРИКС строятся на принципах равноправия и взаимного уважения, а также открытости, прагматизма и солидарности, не направленных против кого-либо, подчеркнули там.

Задачи БРИКС

В МИД России отметили, что одной из приоритетных задач БРИКС является формирование справедливой и многосторонней мировой экономической системы. С момента своего создания БРИКС выступает за мирные подходы к разрешению международных конфликтов и укрепление многостороннего сотрудничества по глобальным вопросам, сообщили в ведомстве. Объединение поддерживает принципы международного права, а также уважает суверенитет государств. Расширение БРИКС за счет новых участников способствует повышению влияния развивающихся стран в международных делах, что связано с реальными изменениями в мировой экономике, добавили в МИД.

БРИКС представляет собой многосторонний формат сотрудничества, который стремится к укреплению экономических связей и политической координации между его участниками.

 

Саммит БРИКС-2024 в Казани (тезисы)

 

 

Поддержка экспорта и международной деятельности

Внешнеторговая бартерная сделка (ВЭД)

 

 

 

Где размещают свои производства инвесторы из стран БРИКС?

Почему в России (в Татарстане в частности) инвесторы - иностранные компании (Китая, Ирана, Бразилии, Индии, Египта, ОАЭ, Саудовская Аравии, Эфиопии) предпочитают размещение на территории:

  • ТОСЭР (ТОР) территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах;
  • особых экономических зон ОЭЗ всех типов (промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ),
  • промышленных технопарков,
  • индустриальных парков,
  • агро-парков
  • эко-парков
  • био-техно-парков
  • других специально подготовленных промышленных зон или преференциальных территорий?

При необходимости - обращайтесь к нам!

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории индустриального парка, технопарка, особой экономической зоны (преференциальной территории) с учетом льгот.

Сегодня дать ответ на вопрос "Где размещаться?" - это означает провести многофакторный анализ - оценить значение и влияние на экономику проекта целой группы важных факторов:

  • близость к источникам сырья, стоимость их получения, добычи с учетом доставки, цепочки логистики сырья
  • рынки сбыта, близость к клиентам, наличие распределительных центров, цепочки логистики сбыта
  • стоимость земли и объектов недвижимости, земельные преференции, возможности получить землевладение на долгосрочную стратегическую перспективу
  • наличие и стоимость персонала, с учетом стоимости найма, обучения, подготовки кадров, квалификации, динамики трудовых миграций,
  • доступность и качество транспортной инфраструктуры,
  • наличие и мощности инженерной инфраструктуры,
  • наличие социальной инфраструктуры,
  • уровень развития предпринимательской среды, партнерства
  • экология, наличие инфраструктуры и региональные тарифы на утилизацию отходов,
  • конкурентная среда, уровень нечистоплотной конкуренции и злоупотребления служебным положением (коррупция),
  • безопасность бизнеса, гарантии стабильности и сохранности бизнеса, инвестиционный климат,
  • поддержка региональных и местных органов власти в широком круге вопросов,
  • уровень конкуренции за ресурсы и рынок сбыта,
  • налоговые льготы, возможность зафиксировать льготы в ОЭЗ, ТОСЭР, СПИК, СЗПК,
  • тарифная политика, возможность зафиксировать тарифы в СПИК, СЗПК,
  • сложившиеся кооперационные связи или вероятность их выстраивания,
  • вероятность соблюдения договоренностей по всем значимым позициям договоров,
  • и  т.д. и т.п. факторы

При необходимости - обращайтесь к нам!

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Субъекты применяющие меры поддержки в виде налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • резиденты СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • участники инновационного центра ИЦ Сколково,
  • резиденты и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • участники региональных инвестиционных проектов РИП,
  • участники специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • резиденты технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • резиденты агро-парков
  • резиденты эко-парков
  • резиденты техно-парков
  • резиденты био-техно-парков
  • резиденты промышленных зон
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • предприниматели и предприятия агро-сферы (АПК)
  • разные получатели грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).

Также мы разрабатываем всю необходимую документацию и сопровождаем проект для построения наиболее оптимального процесса.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • В чем отличия бизнес-модели объекта:
    • индустриальный парк?
    • промышленный технопарк?
    • агро (промышленный) парк?
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Чем еще мы можем быть полезны?

  • Концепция развития
  • Консультации по бизнес-модели
  • Оценка и сравнительный выбор вариантов з/у под производство с оптимальными условиями размещения, в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента.
  • Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план
  • Проектирование (ПИР, разработка ПСД)
  • Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование
  • Экономичность аутсорсинга в альтернативу штату
  • Подробное ТЗ на разработку документации
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Концепция развития объекта
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы, по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов агро-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов эко-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов био-техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов промышленных зон
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).
  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
  • Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
  • Аккредитация агробиотехнопарка (ППРФ 1007),
  • Аккредитация экопромышленного парка (ППРФ 794),
  • Аккредитация экотехнопарка (ППРФ 1863),
  • Аккредитация агропромпарка (ППРФ 794),
  • Аккредитация агропромтехнопарка (ППРФ 794, 1863),

Обращайтесь к нам!

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

Какие есть доводы в пользу того, что Брикс - это не экономический Союз наподобие Евросоюза, а скорее политический или даже военный союз (как утверждают некоторые авторы, например Роджер Бойз в статье в газете The Times - "Расширение БРИКС должно беспокоить НАТО") с точки зрения гарантии многополярного мира и борьбы с гегемонией Соединённых Штатов Америки?

 

И получили ответ от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience):

БРИКС действительно можно рассматривать не только как экономическое объединение, но и как политическую платформу, направленную на создание многополярного мира и противодействие гегемонии США.

Вот несколько доводов в пользу этой точки зрения:

1. Политическая координация: Страны БРИКС активно обсуждают вопросы международной политики, безопасности и устойчивого развития.

Это свидетельствует о том, что союз служит платформой для координации политических позиций, а не только экономических интересов.

2. Противодействие однополярности: БРИКС был создан в ответ на доминирование США и Запада в международных делах.

Страны-участницы стремятся продвигать альтернативные подходы к глобальным вопросам, таким как изменение климата, безопасность и экономическое развитие, что подчеркивает их желание создать многополярный мир.

3. Военное сотрудничество: Хотя БРИКС не является военным союзом, некоторые его участники, такие как Россия и Китай, активно развивают военное сотрудничество и совместные учения.

Это может быть интерпретировано как шаг к укреплению безопасности и защиты интересов стран-участниц.

4. Экономическая независимость: Страны БРИКС стремятся уменьшить свою зависимость от доллара США и западных финансовых институтов, что также указывает на политическую составляющую их сотрудничества.

Создание альтернативных финансовых механизмов и валютных резервов может рассматриваться как способ противодействия экономической гегемонии.

5. Поддержка многосторонних институтов: БРИКС активно поддерживает реформирование международных организаций, таких как ООН и Всемирная торговая организация, с целью повышения их представительности и эффективности.

Это подчеркивает политическую направленность союза.

6. Общие ценности и интересы: Страны БРИКС имеют схожие взгляды на многие глобальные проблемы, такие как борьба с терроризмом, защита суверенитета и недопущение вмешательства во внутренние дела государств.

Это создает основу для политического единства.

Таким образом, хотя экономические аспекты играют важную роль в деятельности БРИКС, политическая и военная составляющие также имеют значительное значение в контексте борьбы за многополярный мир и противодействия гегемонии США.

 

 

 

 

 

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

Почему страны Брикс объединились именно в такой союз а не например Союз асеан или Союз стран шос шанхайской организации сотрудничества?

 

И получили ответ от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience):

Страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южноафриканская Республика) объединились в этот союз по нескольким причинам, отличающим его от других региональных объединений, таких как АСЕАН или ШОС.

1. Экономические интересы: Основной целью БРИКС является содействие экономическому развитию и сотрудничеству между странами-участницами. Эти страны представляют собой быстро развивающиеся экономики, и их объединение позволяет им усиливать свои позиции на международной арене.

2. Политическая координация: БРИКС предоставляет платформу для политической координации и обсуждения глобальных вопросов, таких как реформа международных финансовых институтов, изменение климата и безопасность. Это позволяет странам-участницам более эффективно представлять свои интересы на международной арене.

3. Разнообразие: В отличие от АСЕАН, который в основном включает страны Юго-Восточной Азии, или ШОС, сосредоточенной на Центральной и Восточной Азии, БРИКС объединяет страны из разных регионов мира. Это разнообразие позволяет обмениваться опытом и подходами к решению различных проблем.

4. Независимость от западных структур: БРИКС был создан как альтернатива западным экономическим и политическим структурам, таким как G7 и МВФ. Страны-участницы стремятся продвигать многополярный мир и уменьшить зависимость от западных стран.

5. Совместные интересы: Страны БРИКС имеют общие интересы в таких областях, как развитие инфраструктуры, инвестиции, торговля и технологии. Это создает основу для более глубокого сотрудничества.

Таким образом, БРИКС представляет собой уникальное объединение, которое фокусируется на экономическом и политическом сотрудничестве между развивающимися странами, что отличает его от других региональных союзов.

 

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

Проведи подробное сравнение БРИКС BRICS с НАТО по признакам военно-политических союзов - сделай вывод является ли БРИКС (включает на сегодня 9 стран включая Бразилию, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Эфиопия) военно-политической организацией? коалицией и геополитическим сообществом?

И получили ответ от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience):

Сравнение БРИКС и НАТО по признакам военно-политических союзов позволяет выделить несколько ключевых аспектов, которые помогут понять, является ли БРИКС военно-политической организацией, коалицией или геополитическим сообществом.

### 1. Цели и задачи

НАТО (Североатлантический альянс):

  • - Основная цель НАТО — коллективная безопасность своих членов. Альянс был создан в 1949 году в ответ на "угрозу" со стороны Советского Союза и ориентирован на защиту своих членов от внешних угроз.
  • - НАТО активно участвует в военных операциях, учениях и имеет четкую структуру командования.

БРИКС:

  • - БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР и другие страны) — это экономический и политический альянс, созданный для содействия сотрудничеству в различных областях: экономике, культуре, науке и технологиях.
  • - Основная цель БРИКС — укрепление позиций развивающихся стран на международной арене и создание многополярного мира.

Военные аспекты не являются основными в его деятельности.

### 2. Структура и организация

НАТО:

  • - Имеет четкую организационную структуру, включающую командование, штаб-квартиру и регулярные встречи на уровне министров обороны и глав государств.
  • - Члены НАТО обязаны соблюдать условия коллективной безопасности, что подразумевает военное сотрудничество и поддержку друг друга в случае нападения.

БРИКС:

  • - Не имеет формальной структуры, аналогичной НАТО. Взаимодействие происходит на основе встреч на высшем уровне, рабочих групп и форумов.
  • - Нет обязательств по военной поддержке или совместным военным действиям.

### 3. Членство и расширение

НАТО:

  • - Членство в НАТО подразумевает выполнение определенных критериев, включая военные стандарты и демократические принципы.
  • - Расширение происходит через официальные заявки стран.

БРИКС:

  • - Членство в БРИКС не требует выполнения жестких критериев, и в последние годы наблюдается тенденция к расширению (например, недавнее присоединение Египта, Ирана и других стран).
  • - БРИКС больше ориентирован на экономическое и политическое сотрудничество, чем на военное.

### 4. Геополитическая роль

НАТО:

  • - Является важным игроком в глобальной безопасности и активно участвует в международных конфликтах, таких как операции в Афганистане, Ливии и других регионах.
  • - НАТО рассматривается как противовес влиянию России и Китая.

БРИКС:

  • - Ориентирован на создание альтернативы западным институтам и укрепление позиций развивающихся стран.
  • - БРИКС стремится к многостороннему сотрудничеству, но не имеет четкой военной стратегии или обязательств по безопасности.

### Вывод

БРИКС не является военно-политической организацией в том смысле, в каком это делает НАТО.

БРИКС больше можно охарактеризовать как коалицию и геополитическое сообщество, сосредоточенное на экономическом сотрудничестве и политическом диалоге.

Хотя страны БРИКС могут взаимодействовать в области безопасности, это не является основным направлением их деятельности, и нет обязательств по коллективной безопасности, как в НАТО.

Таким образом, БРИКС можно рассматривать как платформу для сотрудничества, но не как военно-политический союз.

 

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

Какие доводы за и против с подробным обоснованием можно провести за то что Брикс является политическим союзом или не является им, учитывая на сегодня странами участниками БРИКС являются Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Эфиопия ?

И получили ответ от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience):

БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южноафриканская Республика) и новые участники (Египет, Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия, Эфиопия) представляют собой многостороннюю платформу, которая вызывает много обсуждений относительно своей природы: является ли она политическим союзом или нет.

Рассмотрим доводы за и против.

 

### Доводы за то, что БРИКС является политическим союзом:

1. Совместные политические инициативы:

- Страны БРИКС активно обсуждают и принимают совместные решения по важным международным вопросам, таким как реформирование международных финансовых институтов, борьба с терроризмом и изменение климата.

Это свидетельствует о наличии политической координации.

2. Формирование альтернативных центров силы:

- БРИКС стремится создать альтернативу западным политическим и экономическим структурам, таким как G7.

Это подразумевает наличие политической воли и единства среди участников для продвижения своих интересов на международной арене.

3. Регулярные саммиты и встречи:

- Страны БРИКС проводят регулярные саммиты, на которых обсуждаются не только экономические, но и политические вопросы.

Это создает платформу для политического диалога и сотрудничества.

4. Общие интересы и цели:

- Участники БРИКС имеют общие интересы, такие как развитие экономики, борьба с неравенством и улучшение международной безопасности.

Это создает основу для политического взаимодействия.

 

### Доводы против того, что БРИКС является политическим союзом:

1. Отсутствие четкой политической структуры:

- БРИКС не имеет формализованной политической структуры, такой как у НАТО или ЕС.

Это затрудняет принятие совместных политических решений и действий.

2. Разные политические системы и интересы:

- Участники БРИКС представляют собой страны с различными политическими системами и интересами.

Например, Китай и Индия имеют территориальные споры, а Россия и Запад находятся в состоянии конфликта.

Это создает сложности для достижения единого политического курса.

3. Экономическая направленность:

- Основное внимание БРИКС сосредоточено на экономическом сотрудничестве, например, через создание Нового банка развития.

Это может указывать на то, что БРИКС больше экономический, чем политический союз.

4. Отсутствие единой внешней политики:

- Страны БРИКС не имеют единой внешнеполитической позиции по многим вопросам, что затрудняет их совместные действия на международной арене.

Например, их подходы к конфликтам в Сирии или Украине различаются.

### Заключение

Таким образом, БРИКС можно рассматривать как политический союз в определенном смысле, так как он способствует политическому диалогу и сотрудничеству между странами-участниками.

Однако отсутствие четкой структуры, разнообразие политических систем и интересов, а также акцент на экономическом сотрудничестве ставят под сомнение его статус как полноценного политического союза.

В конечном итоге, БРИКС представляет собой уникальную платформу, которая сочетает в себе элементы как экономического, так и политического взаимодействия.

 

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

Какие доводы за и против с подробным обоснованием можно провести за то что Брикс является экономическим союзом или не является им, учитывая, что на сегодня странами участниками БРИКС являются Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Эфиопия ?

И получили ответ от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience):

БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южноафриканская Республика) — это группа стран, которая была создана для содействия экономическому сотрудничеству и политическому диалогу между развивающимися экономиками.

В последние годы к БРИКС присоединились новые участники, такие как Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Эфиопия. Рассмотрим доводы за и против того, что БРИКС является экономическим союзом.

### Доводы за то, что БРИКС является экономическим союзом:

1. Экономическое сотрудничество:

- Страны БРИКС активно развивают торговлю и инвестиции между собой. Например, существуют инициативы по созданию зон свободной торговли и увеличению взаимных инвестиций, что является характерным признаком экономического союза.

2. Совместные проекты:

- БРИКС реализует совместные проекты в различных областях, таких как инфраструктура, энергетика и технологии. Это сотрудничество может рассматриваться как шаг к более интегрированному экономическому взаимодействию.

3. Создание новых финансовых институтов:

- Создание Нового банка развития (НБР) и резервного фонда БРИКС свидетельствует о стремлении стран к более тесному экономическому сотрудничеству и финансовой интеграции.

4. Объединение ресурсов:

- Страны БРИКС обладают значительными природными и человеческими ресурсами, что позволяет им объединять усилия для достижения общих экономических целей и повышения конкурентоспособности на мировой арене.

5. Политическая координация:

- БРИКС также служит платформой для политической координации, что может способствовать более эффективному экономическому сотрудничеству и совместным действиям на международной арене.

### Доводы против того, что БРИКС является экономическим союзом:

1. Отсутствие формальной структуры:

- В отличие от традиционных экономических союзов, таких как Европейский Союз или Меркосур, БРИКС не имеет четкой организационной структуры или юридических обязательств, что затрудняет его классификацию как экономического союза.

2. Разные экономические модели:

- Участники БРИКС представляют собой страны с различными экономическими системами и моделями развития, что может затруднять достижение согласия по экономическим вопросам и совместным инициативам.

3. Политические разногласия:

- Политические разногласия между странами-участниками могут негативно сказываться на экономическом сотрудничестве.

Например, различия в внешнеэкономической политике и стратегиях развития могут привести к конфликтам интересов.

4. Неравномерное развитие:

- Страны БРИКС имеют различный уровень экономического развития, что может создавать трудности в координации экономической политики и реализации совместных проектов.

5. Отсутствие интеграционных механизмов:

- В БРИКС отсутствуют интеграционные механизмы, такие как единая валюта или общие экономические правила, что делает его менее интегрированным, чем традиционные экономические союзы.

### Заключение

Таким образом, БРИКС можно рассматривать как неформальную платформу для экономического сотрудничества, но его нельзя полностью классифицировать как экономический союз в традиционном понимании этого термина.

Существуют как положительные аспекты, так и серьезные ограничения, которые влияют на степень интеграции и сотрудничества между его участниками.

 

 

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

Какие доводы за и против с подробным обоснованием можно провести за то что Брикс является военно-политическим союзом или не является им, учитывая на сегодня странами участниками БРИКС являются Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Эфиопия, и не одна из этих стран не является участником противоборствующего военного Союза НАТО

И получили ответ от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience):

БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) — это группа стран, которая была создана для содействия экономическому сотрудничеству и политическому диалогу.

В последние годы к БРИКС присоединились новые участники, такие как Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Эфиопия.

Рассмотрим доводы за и против того, что БРИКС является военно-политическим союзом.

### Доводы за то, что БРИКС имеет некоторые признаки военно-политического союза:

1. Политическая координация:

Страны БРИКС могут координировать свои действия на международной арене, что может включать вопросы безопасности и обороны.

Это может рассматриваться как форма военно-политического взаимодействия.

2. Общие интересы:

Участники БРИКС имеют общие интересы в противостоянии влиянию Запада и НАТО, что может привести к более тесному военно-политическому сотрудничеству.

3. Совместные учения и обмен информацией:

Некоторые страны БРИКС, такие как Россия и Индия, уже участвуют в совместных военных учениях и обмене информацией, что может свидетельствовать о военно-политической направленности.

4. Создание альтернативных структур:

БРИКС может рассматриваться как альтернатива западным военно-политическим блокам, что может привести к более тесному сотрудничеству в области безопасности.

 

### Доводы против того, что БРИКС является военно-политическим союзом:

1. Экономическая направленность:

Основная цель БРИКС — это экономическое сотрудничество и развитие.

Страны БРИКС в первую очередь сосредоточены на торговле, инвестициях и развитии инфраструктуры, а не на военных вопросах.

2. Отсутствие военных обязательств:

В отличие от НАТО, БРИКС не имеет обязательств по взаимной обороне или совместным военным действиям.

Это делает его менее военно-политическим союзом и больше экономическим форумом.

3. Разные политические системы и интересы:

Участники БРИКС имеют разные политические системы и интересы, что может затруднить создание единой военно-политической стратегии.

Например, отношения между Индией и Китаем остаются напряженными, что может препятствовать военно-политическому сотрудничеству.

4. Отсутствие военной инфраструктуры:

В отличие от НАТО, БРИКС не имеет общей военной инфраструктуры или командования, что делает его менее подходящим для военно-политического союза.

5. Фокус на многосторонности: БРИКС подчеркивает важность многостороннего подхода к международным отношениям, что может противоречить концепции военно-политического блока, где акцент делается на военное сотрудничество.

### Заключение

Таким образом, БРИКС можно рассматривать как многостороннюю платформу для экономического и политического сотрудничества, но не как военно-политический союз в традиционном смысле.

Основные цели БРИКС сосредоточены на экономическом развитии и политическом диалоге, а не на военном взаимодействии.

 

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

"Какие из механизмов межстранового взаимодействия, координации, синхронизации, стандартизации, регуляторики (по аналогии с ЕС Евросоюз) потребуются странам-членам БРИКС (учитывая что, как декларируется, БРИКС - это экономический союз, политический, но не военный)"

И получили ответ от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience):

Для эффективного функционирования и углубления интеграции стран-членов БРИКС могут потребоваться следующие механизмы межстранового взаимодействия:

1. Экономическая координация:

- Создание платформ для обмена информацией о макроэкономической политике, финансовых рынках и торговых потоках.

- Разработка совместных экономических программ и инициатив, направленных на стимулирование торговли и инвестиций между странами.

2. Стандартизация:

- Установление общих стандартов в различных отраслях (например, в области технологий, экологии, безопасности продуктов), что упростит взаимную торговлю и повысит доверие между странами.

- Разработка стандартов для цифровой экономики и электронной торговли.

3. Регуляторное сотрудничество:

- Создание совместных регуляторных органов или рабочих групп для обсуждения и согласования регуляторных подходов в ключевых секторах, таких как финансы, энергетика и экология.

- Обмен опытом и лучшими практиками в области регулирования и контроля.

4. Координация в области устойчивого развития:

- Совместная работа над достижением целей устойчивого развития (ЦУР) ООН, включая экологические инициативы и борьбу с изменением климата.

- Разработка совместных проектов в области зеленой экономики и устойчивой энергетики.

5. Политическая координация:

- Создание платформ для обсуждения и согласования внешнеполитических позиций по ключевым международным вопросам.

- Участие в многосторонних форумах и организациях для продвижения интересов стран БРИКС.

6. Культурное и научное сотрудничество:

- Развитие программ обмена в области образования, науки и культуры для укрепления связей между народами стран БРИКС.

- Поддержка совместных научных исследований и инновационных проектов.

7. Финансовое сотрудничество:

- Укрепление сотрудничества через финансовые институты для финансирования совместных проектов.

- Разработка механизмов валютного обмена и создания резервных фондов для поддержки стран в условиях экономической нестабильности.

Эти механизмы могут помочь странам БРИКС не только углубить экономическое сотрудничество, но и повысить свою политическую значимость на международной арене, создавая альтернативные модели взаимодействия в условиях глобальных вызовов.

 

 

 

В экономическое объединение БРИКС входят 10 стран включая Россия, Китай, Бразилия, Индия и ЮАР.

В 2023 году порядка 13 стран проявили интерес ко вступлению.

По состоянию на октябрь 2024 в объединение входят десять государств, и еще порядка 30 заинтересованы во вступлении.

К объединению БРИК, созданному Бразилией, Россией, Индией и Китаем в 2006 году, с момента основания присоединились шесть государств.

В 2010 страной-членом стала ЮАР, и объединение переименовали в БРИКС.

В январе 2024 года к организации присоединились

  • Египет,
  • Иран,
  • Объединенные Арабские Эмираты,
  • Саудовская Аравия и
  • Эфиопия.
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.