Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
В редакции ППРФ мая 2022 - Минфин РФ урезал до 50% размер субсидии для частных технопарков радиоэлектроники (я бы понял, если бы стояла очередь из гос.технопарков электроники...) :
Другие программы "инфраструктурного лифта":
- Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
- Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
- Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
- Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
- Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
- Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
- Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
- Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
- Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.
Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Подробности для самостоятельного чтения:
- Методика раздельного учета расходов субсидии РФРИТ
- Обязательства грантополучателя РФРИТ
- Ответы на часто задаваемые вопросы РФРИТ ППРФ 550
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования
- Внести программный продукт в реестр российского ПО
- Войти в реестр разработчиков электроники
- Антикризисный план
- Как подготовить свой проект, структуру бизнеса - для привлечения гос.поддержки (целевые бюджетные средства, субсидии, налоговые льготы, гранты, преференции и т.п.) или для привлечения заемного финансирования, выхода на IPO
Новые актуальные программы:
- 2021 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Меры поддержки отечественной электроники
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 предустановка и защита российского ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- IT-система поддержки инновационной деятельности МЭР РФ
- Акселератор АСИ проекты развития технологий, качества жизни и самореализации
- Расчеты эффективности внедрения ИТ решений в бизнесе
- Что нужно знать ИТ компаниям про льготы, субсидии,преференции?
- Что такое проектный учет? Где применяется?
- Smart digital industrial park "умный" парк Цифропарк
- Налоговые льготы с 2021 года
- Возмещение затрат производителям аудиовизуальной продукции
- 14% страховые взносы производителям анимационной аудиовизуальной продукции
- Субсидии на продвижение аудиовизуальной продукции
- Грант 20-300 млн. руб разработчикам российского программного обеспечения, средств защиты информации, офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, инновационного ПО, технологий распределенных реестров, обработки и хранения информации
- Налоговые льготы для разработчиков отечественного ПО для ЭВМ, аппаратно-программных комплектов (АПК\ПАК), радиоэлектроники
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Приоритеты в 2021 году разработки внедрения отечественного ПО
- Субсидии ППРФ 456
- Стартапы ИИ и IT-компании
- Субсидии ППРФ 767 пилотным проектам апробации ИИ
- РФРИТ: изменения мер поддержки по программам ППРФ 550
- Субсидии РФРИТ 550 ППРФ с июля 2021 года
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД
19 мая 2022
Постановление Правительства, которое установит порядок и условия предоставления гос.поддержки, все еще находится на согласовании.
Более того - в редакции ППРФ мая 2022 - Минфин РФ урезал до 50% размер субсидии для частных технопарков радиоэлектроники
09 февраля 2022
Постановление Правительства, установило порядок и условия предоставления гос.поддержки.
Объем финансирования порядка 900 млн рублей предусмотрен в течение ближайших трех лет.
Субсидирование предусмотрено в первую очередь региональным технопаркам. Финансирование будет распределяться между субъектами РФ, если в нем расположены минимум три предприятия радиоэлектроники.
С помощью субсидирования государство рассчитывает модернизировать инфраструктуру для производства электроники. Субсидии могут быть потрачены на приобретение нового оборудования, разработку и согласование проектной документации, подключение к инженерной инфраструктуре.
Предельный размер субсидии не должен превышать 50% общих расходов на реализацию проекта.
Управляющие технопарками должны к концу 2030 года обеспечить не менее 80% заполняемости площадей, в том числе 40% — предприятиями электронной промышленности.
В Минпромторге считают, что, по предварительной оценке, в России порядка 25–30 регионов имеют высокий потенциал для реализации проектов по созданию технопарков в сфере электронной промышленности.
Предполагается, что запуск механизма поддержки позволит до 2030 года создать порядка 250–300 тыс. кв. м современных производственных площадей и не менее 2 тыс. рабочих мест.
Поддержка региональных проектов в сфере радиоэлектроники будет осуществляться в рамках «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности до 2025 года».
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
Электронику поддержат парками
Регионам готовят федеральную субсидию на модернизацию производства
https://www.kommersant.ru/doc/5206259?tg
Правительство планирует запустить механизм субсидирования промышленных технопарков для развития производства электроники. На модернизацию инфраструктуры таких площадок каждый регион сможет получить до 900 млн руб. за три года. По данным “Ъ”, субсидиями уже интересуются власти 35 субъектов. Но эксперты полагают, что для реальной поддержки электроники необходимы «кратно большие суммы».
“Ъ” ознакомился с проектом постановления правительства о новых мерах поддержки разработчиков радиоэлектроники.
Документ в ноябре 2021 года разработал Минпромторг, а в начале февраля проект ушел на финальное согласование в министерства и ведомства.
Он предполагает, что регионы смогут получать до 300 млн руб. в год на модернизацию объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности.
Субсидия выдается до трех лет подряд, то есть общая сумма для каждого проекта составит до 900 млн руб.
Регион может получить деньги, если в нем расположены минимум три предприятия радиоэлектроники. Средства передаются управляющим технопарков, на площадях которых работают существующие мощности, или используются для создания таких объектов.
Как правительство хочет поддержать производителей радиоэлектроники налоговыми льготами
Минпромторг проводит анкетирование 450 российских разработчиков электроники о возможном использовании модели промышленного технопарка на избыточных площадях предприятий, пояснил “Ъ” директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России Андрей Шпиленко. После анкетирования, добавляет он, министерство «проведет просветительскую работу с компаниями, изъявившими желание использовать этот инструмент».
По мнению эксперта, с помощью субсидирования власти рассчитывают модернизировать устаревшую инфраструктуру для производства электроники.
Компании смогут направить деньги на покупку оборудования, прохождение госэкспертиз и присоединение технопарков к инженерной инфраструктуре. Предельный размер субсидии не должен превышать 50% общих затрат на реализацию проекта. Управляющие технопарками должны к концу 2030 года обеспечить не менее 80% заполняемости площадей, в том числе 40% — предприятиями электронной промышленности. По словам собеседника “Ъ”, знакомого с ситуацией, субсидиями уже интересуются 35 регионов.
Почему механизм финансирования сквозных проектов по радиоэлектронике признали недоработанным
В Минпромторге говорят, что, по предварительной оценке, в России «порядка 25–30 регионов имеют высокий потенциал для реализации проектов по созданию технопарков в сфере электронной промышленности». Предполагается, что запуск механизма поддержки позволит до 2030 года создать порядка 250–300 тыс. кв. м «современных производственных площадей» и не менее 2 тыс. рабочих мест, добавили в министерстве. Там отметили, что инициатива будет финансироваться из бюджетных средств, заложенных на реализацию госпрограммы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности до 2025 года».
Кластерная политика поддержки промышленности не нова, но действующая нормативная база разрозненна и почти непригодна для поддержки технопарков в сфере электроники, отмечает собеседник “Ъ”, знакомый с ходом разработки инициативы.
Вопрос в объеме поддержки, полагает он: «Предложенные 300 млн руб. в год это лучше, чем ничего, но с точки зрения такой капиталоемкой отрасли, как микроэлектроника, очень мало. Каждому комплексному проекту необходимо давать кратно больше».
Для поточных производств радиоэлектроники, например выпуска микропроцессоров, названные суммы действительно невелики, но, если говорить о менее капиталоемких проектах, поддержка может быть действенной, уточняет партнер практики технологического консалтинга PwC в России Тимофей Хорошев: «В качестве первого шага такая мера будет полезна. Хотя для ощутимых изменений в отечественной индустрии необходимо смотреть в сторону большего субсидирования».
Никита Королев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" __________ 20__ г. N ___
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (далее - промышленные технопарки, управляющая компания).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие радиоэлектронной и электронной промышленности" в целях выполнения мероприятий и достижения целевых индикаторов реализации Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 года N 20-р.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
- заявка на участие в федеральном отборе - подаваемое уполномоченным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление об участии в отборе субъектов Российской Федерации, реализующих проекты по созданию и (или) развитию объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности с привлечением внебюджетных источников финансирования;
- инвестиционный меморандум - соглашение, заключенное между уполномоченным органом и управляющей компанией в целях реализации проекта;
- проект - комплекс мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка;
- промышленный технопарк в сфере электронной промышленности - промышленный технопарк, объекты промышленной и технологической инфраструктуры которого предназначены для осуществления промышленного производства электронной продукции, и (или) научно-технической деятельности в указанной сфере, и (или) инновационной деятельности в целях освоения промышленного производства электронной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов, и управляемый управляющей компанией;
- развитие объектов инфраструктуры промышленного технопарка - модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- региональный отбор проектов - отбор управляющих компаний в целях предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение или возмещение части затрат на реализацию проекта, организованный и проведенный уполномоченным органом в порядке, предусмотренным настоящими Правилами, а также нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
- резидент парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность по промышленному производству электронной продукции и (или) научно-техническую деятельность в указанной сфере, и (или) инновационную деятельность в целях освоения промышленного производства электронной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов на территории промышленного технопарка, не имеют на территории субъекта Российской Федерации за пределами территории промышленного технопарка обособленных подразделений;
- создание объектов инфраструктуры промышленного технопарка - строительство объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта - заключенное между субъектом Российской Федерации в лице уполномоченного органа и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета субъекту Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющей компании на реализацию проекта, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на который высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации возложены функции и ответственность:
- за проведение регионального отбора проектов;
- за исполнение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом;
- за осуществление координации проекта в субъекте Российской Федерации;
- за проведение выездных проверок хода реализации проекта и динамики достижения целевых показателей эффективности в целях представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности, предусмотренной соглашением;
- за подготовку заключения о возможности предоставления бюджетных средств на финансовое обеспечение или возмещение расходов управляющей компании, а также за предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства иного межбюджетного трансферта;
управляющая компания - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, осуществляющая управление промышленным технопарком;
федеральный отбор - отбор субъектов Российской Федерации, реализующих проекты по созданию и (или) развитию объектов инфраструктуры промышленных технопарков с привлечением внебюджетных источников финансирования.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков".
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации, которые соответствуют следующим требованиям:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации не менее 5 предприятий в сфере электронной промышленности;
б) реализация мероприятий в целях развития производства товаров и услуг в отраслях перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации в сфере электронной промышленности (производство электрического оборудования, компьютеров, электронных и оптических изделий) в соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р.
4. Иные межбюджетные трансферты не могут быть предоставлены субъектам Российской Федерации:
а) на возмещение части затрат управляющих компаний, учредителями (участниками) которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения;
б) в случае получения субъектом Российской Федерации средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) в случае получения управляющей компанией средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) на возмещение части затрат управляющих компаний промышленных технопарков, созданных на территории особых экономических зон, в состав территории которых включены земельные участки, на создание объектов инфраструктуры которых были предоставлены либо запланированы к предоставлению средства федерального бюджета в целях реализации Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
д) на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков, создание и (или) развитие которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета или средств, источником которых являлись средства федерального бюджета.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации:
- на финансовое обеспечение затрат управляющих компаний на создание и (или) развитие объектов промышленной и (или) технологической инфраструктуры промышленного технопарка
- либо возмещение части произведенных и документально подтвержденных затрат управляющих компаний на создание и (или) развитие объектов промышленной и (или) технологической инфраструктуры промышленного технопарка.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, которое содержит обязательство Российской Федерации предоставить субъекту Российской Федерации иной международный трансферт в объеме, указанном в пункте 9 настоящих Правил, а также обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить реализацию проекта и достижение целевых показателей эффективности, установленных пунктом 24 настоящих Правил.
8. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта).
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются субъекту Российской Федерации с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
II. Федеральный и региональный отбор проектов
10. Федеральный отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в 2022 году.
11. Для участия в федеральном отборе субъект Российской Федерации проводит региональный отбор в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, по итогам которого представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота заявку на участие в федеральном отборе с приложением документов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Требования к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов, установлены приложением N 2 к настоящим Правилам.
Заявка на участие в федеральном отборе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении федерального отбора в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Заявка на участие в федеральном отборе подается в отношении каждого проекта, прошедшего региональный отбор проектов. Субъект Российской Федерации вправе подать неограниченное количество заявок.
12. Обязательными критериями отбора проектов в рамках регионального отбора являются:
- соответствие промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков";
- соответствие промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка дополнительным требованиям к промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
- площадь территории промышленного технопарка составляет не менее 10 000 кв. метров;
- значения целевых показателей эффективности реализации проекта соответствуют (равны или превышают) минимальным значениям целевых показателям эффективности реализации проекта, предусмотренным пунктом 24 настоящих Правил;
- минимальный уровень внебюджетных инвестиций в рамках проекта не менее 30 процентов от общей стоимости проекта.
13. Обязательными критериями отбора проектов в рамках федерального отбора являются:
- соответствие субъекта Российской Федерации требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
- минимальное количество ключевых технологий и производств, которые будут освоены резидентами промышленного технопарка - не менее 2 на конец 2025 года, не менее 3 на конец 2030 года;
- полнота и комплектность документов, представленных в составе заявки субъекта Российской Федерации на участие в федеральном отборе;
- наличие положительного заключения об отраслевых рисках проекта исходя из соответствия результатов работы промышленного технопарка Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 года N 20-р.
14. В целях проведения федерального отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 60 календарных дней до даты проведения федерального отбора обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении федерального отбора с указанием:
а) сроков проведения федерального отбора (даты и времени начала и окончания подачи заявок на участие в федеральном отборе);
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств, проводящего федеральный отбор;
в) доменного имени и (или) сетевого адреса и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение федерального отбора;
г) порядка подачи заявок на участие в федеральном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
д) порядка отзыва заявок на участие в федеральном отборе, порядка возврата заявок на участие в федеральном отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в федеральном отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в федеральном отборе;
е) срока и порядка рассмотрения заявок на участие в федеральном отборе;
ж) срока заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
з) условий признания субъектов Российской Федерации уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
15. В целях участия в федеральном отборе субъект Российской Федерации предоставляет заявку на участие в федеральном отборе, указанную в пункте 11 настоящих Правил.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после получения заявок на участие в федеральном отборе осуществляет:
а) проверку полноты и комплектности представленных документов и их соответствие положениям, предусмотренным настоящими Правилами;
б) проверку соответствия значений целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных концепцией проекта, минимальным значениям целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренным пунктом 24 настоящих Правил;
в) оценку отраслевых рисков проекта исходя из соответствия результатов работы промышленного технопарка Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 года N 20-р.
17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки на участие в федеральном отборе в следующих случаях:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам и (или) их несоответствие настоящим Правилам,
б) несоответствие значений целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных концепцией проекта, минимальным значениям целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренным пунктом 24 настоящих Правил;
в) подготовка отрицательного заключения по итогам оценки отраслевых рисков проекта исходя из соответствия результатов работы промышленного технопарка Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 года N 20-р;
г) несоответствие субъекта Российской Федерации, представившего заявку на участие в федеральном отборе, требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о соответствии заявки на участие в федеральном отборе настоящим Правилам при одновременном соблюдении следующих условий:
а) полнота и комплектность представленных документов и их соответствие настоящим Правилам,
б) значения целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных концепцией проекта, соответствуют (равны или превышают) минимальным значениям целевых показателей эффективности реализации проекта, установленным пунктом 24 настоящих Правил;
в) подготовка положительного заключения по итогам оценки отраслевых рисков проекта исходя из соответствия результатов работы промышленного технопарка Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 года N 20-р.
19. В случае принятия решения о признании заявки на участие в федеральном отборе соответствующей требованиям настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о допуске проекта к федеральному отбору на конкурсной основе.
20. Критериями оценки проектов рамках федерального отбора являются:
а) количество рабочих мест промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
б) уровень внебюджетных инвестиций в рамках проекта промышленного технопарка.
21. Оценка критериев, указанных в пункте 20 настоящих Правил, осуществляется по балльной системе в следующим порядке:
а) соблюдение критерия, указанного в подпункте "а" пункта 20 настоящих Правил, оценивается по 50-ти балльной шкале. Минимальному значению показателя присваивается 0 баллов, каждому увеличению значения показателя на 1,4 единицы присваивается 1 балл;
б) соблюдение критерия, указанного в подпункте "б" пункта 20 настоящих Правил, оценивается по 50-ти балльной шкале. Минимальному значению показателя присваивается 0 баллов, каждому увеличению значения показателя на 1,4 единицы присваивается 1 балл.
22. По результатам федерального отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ранжирует проекты в порядке убывания суммы баллов, полученных в рамках федерального отбора.
23. Иные межбюджетные трансферты распределяются в пределах лимитов бюджетных средств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, между субъектами Российской Федерации, набравшими большее количество баллов.
24. Целевыми показателя эффективности реализации проекта являются:
а) уровень заполняемости полезной площади промышленного технопарка:
не менее 40 процентов на конец 2025 года;
не менее 80 процентов на конец 2030 года;
б) уровень заполняемости полезной площади промышленного технопарка резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности:
не менее 20 процентов на конец 2025 года;
не менее 40 процентов на конец 2030 года;
в) отношение общего объема выручки резидентов промышленного технопарка к объему капитальных затрат управляющей компании промышленного технопарка:
не менее 5 процентов на конец 2025 года;
не менее 10 процентов на конец 2030 года;
г) отношение общего объема выручки резидентов промышленного технопарка, осуществляющих деятельность в сфере электронной промышленности, к объему капитальных затрат управляющей компании парка:
не менее 3 процентов на конец 2025 года;
не менее 6 процентов на конец 2030 года;
д) количество созданных резидентами рабочих мест:
не менее 100 единиц на конец 2025 года;
не менее 200 на конец 2030 года;
е) количество созданных резидентами рабочих мест в сфере электронной промышленности:
не менее 50 единиц на конец 2025 года;
не менее 100 на конец 2030 года;
ж) количество радиоэлектронной продукции, произведенной резидентами ПТР, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, ед.:
не менее 5 на конец 2025 года;
не менее 10 на конец 2030 года.
III. Предоставление иных межбюджетных трансфертов
25. Предельный размер иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации рассчитывается исходя из норматива 60 000 рублей за 1 кв. м общей площади промышленного технопарка.
26. Уровень софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации составляет:
а) для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год которых меньше 1, - 5 процентов;
б) для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год которых равен или превышает 1, - в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
26. Иной межбюджетный трансферт предоставляется субъекту Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, которое содержит условия, предусмотренные типовой формой соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, а также включает:
а) перечень мероприятий по созданию и (или) модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка с указанием размера затрат управляющей компании на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры парка, на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которых запланированы или понесены расходы управляющей компанией;
б) условия расторжения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, включая условие его одностороннего расторжения;
в) значения целевых показателей эффективности реализации проекта, значения и сроки достижения результатов использования иного межбюджетного трансферта, обязательства субъекта Российской Федерации по достижению значений результатов использования иного межбюджетного трансферта;
г) условия возврата субъектом Российской Федерации иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет в случае недостижения установленных значений результатов использования иного межбюджетного трансферта, а также нарушения плана-графика реализации проекта более чем на 30 процентов накопленным итогом с момента начала реализации проекта;
д) формы, порядок и сроки предоставления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежегодной отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также о достижении целевых показателей эффективности реализации проекта и значений результатов использования иного межбюджетного трансферта;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по организации мониторинга целевых показателей эффективности реализации проекта, реализации плана-графика реализации проекта;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
з) наименование уполномоченного органа;
и) обязательство о реализации проекта;
к) перечень документов, представляемых субъектом Российской Федерации для получения иного межбюджетного трансферта.
27. Для заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта уполномоченный орган представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в одном экземпляре на бумажном носителе и ее копию в виде электронного документа на электронном носителе.
28. Заявка на заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта подается субъектом Российской Федерации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов федерального отбора проектов, и включает в себя:
а) письмо за подписью руководителя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, о намерении заключить соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта с приложением расчета запрашиваемого размера иного межбюджетного трансферта;
б) документы, подтверждающие полномочия лиц по совершению сделок от имени уполномоченного органа;
в) перечень мероприятий по созданию и (или), модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка, с указанием размера затрат на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры промышленного технопарка, на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которых запланированы или понесены расходы управляющей компанией;
г) указание на форму софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - финансовое обеспечение затрат управляющих компаний на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры парка либо возмещение части произведенных и документально подтвержденных затрат управляющих компаний на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленного технопарка;
д) выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
В случае непредставления субъектом Российской Федерации заявки на заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в предусмотренный настоящим пунктом срок, субъект Российской Федерации признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявки на заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта:
а) проверяет полноту и комплектность документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил;
б) рассматривает заявку на заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в течение 30 рабочих дней со дня ее получения в порядке поступления на предмет ее соответствия положениям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта либо об отказе в его заключении;
в) направляет субъекту Российской Федерации решение о заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта либо об отказе в его заключении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
30. Решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта принимается в следующих случаях:
а) несоответствие документов положениям, предусмотренным пунктами 1, 3,4,5 настоящих Правил;
б) отсутствие сведений о промышленном технопарке и управляющей компании промышленного технопарка в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков".
31. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта и порядок определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
32. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в течение 5 лет с момента заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
33. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
34. Субъект Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы государственного финансового контроля, Министерство финансов Российской Федерации.
IV. Мониторинг и контроль реализации проектов
35. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является реализация проекта с достижением на конец 2025 и 2030 года реализации проекта значений целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных концепцией проекта.
36. Показателями, необходимыми для достижения результата использования иного межбюджетного трансферта, являются значения целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных концепцией проекта.
37. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет:
а) мониторинг реализации проекта посредством сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, а также ключевых событий плана-графика проекта;
б) проведение плановых выездных проверок реализации проекта не реже 1 раза в 5 лет в течение всего срока реализации проекта.
38. Внесение в соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта изменений, предусматривающих ухудшение значений целевых показателей эффективности реализации проекта, а также увеличение сроков достижения значений целевых показателей эффективности реализации проекта, не допускается, за исключением следующих случаев:
а) реализация проекта в условиях введения новых торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;
б) реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
в) реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
г) реализация проекта в условиях изменения тарифов субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;
д) введение Правительством Российской Федерации новых мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение сроков и показателей реализации проекта.
39. Внесение в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов изменений, которые влекут снижение значений целевых показателей эффективности реализации проекта по сравнению с показателями, установленными пунктом 24 настоящих Правил, не допускается.
40. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, средства иного межбюджетного трансферта подлежат возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в порядке, установленном пунктами 16, 17 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
41. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных настоящими Правилами, а также соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.
42. Недостижение целевых показателей эффективности на 2025 и 2030 годы, установленных пунктом 24 настоящих Правил, влечет наложение штрафных санкций, размер которых рассчитывается по формуле:
Штрафные санкции = % недостижения ЦПЭ ? размер субсидии,
где:
ЦПЭ - целевые показатели эффективности, установленные пунктом 24 настоящих Правил,
размер субсидии - сумма субсидии, предоставленной управляющей компании.
43. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют в уполномоченный орган требование об устранении нарушения.
44. В требовании об устранении нарушения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля устанавливается срок для его устранения.
45. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выдает субъекту Российской Федерации, реализующему проект, требование о возврате денежных средств в размере иного межбюджетного трансферта, использованных с нарушением.
46. Субъект Российской Федерации обязан возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в федеральный бюджет денежные средства в размере иного межбюджетного трансферта, использованных с нарушениями.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения иных
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств субъектов
Российской Федерации по финансовому обеспечению
или возмещению части затрат управляющих компаний
промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры
промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
Перечень
документов, представляемых в составе заявки на участие в федеральном отборе
1. Заявка на участие в федеральном отборе.
2. Концепция проекта, содержащая следующую информацию:
а) наименование, местонахождение промышленного технопарка;
б) наименование, адрес места нахождения управляющей компании промышленного технопарка;
в) сведения о специализации промышленного технопарка;
г) сведения о резидентах промышленного технопарка:
наименование резидента;
описание проекта, реализуемого резидентом на территории промышленного технопарка;
д) перечень мероприятий по созданию и (или) развитию объектов инфраструктуры промышленного технопарка;
е) перечень объектов инфраструктуры промышленного технопарка, создание и (или) реконструкция и (или) модернизация которых осуществляется в рамках реализации проекта;
ж) объем расходов управляющей компании на создание и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка
з) перечень ключевых технологий и производств, которые будут освоены резидентами парка с плановыми показателями по состоянию на конец 2025 и 2030 года;
и) сведения об объеме внебюджетных инвестиций в проект;
к) уровень заполняемости полезной площади парка, в том числе уровень заполняемости резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
л) общий объем выручки всех резидентов парка, в том числе, осуществляющих деятельность в сфере электронной промышленности;
м) количество создаваемых резидентами рабочих мест в сфере электронной промышленности с плановыми показателями по состоянию на конец 2025 и 2030 года.
3. Протокол регионального отбора проектов создания и (или) развития объектов инфраструктуры промышленных технопарков.
4. Бизнес-план проекта, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объеме затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование инфраструктурой), и мастер-план промышленного технопарка.
5. Нотариально заверенные копии учредительных документов управляющей компании (с приложениями и изменениями).
6. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам).
7. Инвестиционный меморандум, заключенный между управляющей компанией парка и уполномоченным органом, предусматривающий:
обязательство субъекта Российской Федерации о предоставлении управляющей компании бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение или возмещение расходов на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры парка, в случае прохождения федерального отбора в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (далее - Правила);
сведения проекте:
перечень мероприятий по созданию и (или) реконструкции и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка;
перечень объектов инфраструктуры промышленного технопарка, создание и (или) реконструкция и (или) модернизация которых осуществляется в рамках реализации проекта;
объем расходов управляющей компании на создание и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка.
8. Документ об определении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
9. Заверенные копии проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы на проектно-сметную документацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка.
10. Заключение уполномоченного органа о реализации проекта создания и (или) развития объектов инфраструктуры промышленного технопарка, содержащее информацию:
о соответствии концепции проекта, проектно-сметной документации, мастер-плана и бизнес-плана проекта целевым показателям эффективности реализации проекта;
о возможности реализации проекта и достижения значений целевых показателей эффективности реализации проекта в соответствии с представленным планом-графиком;
о соответствии расчета объема возмещения требованиям, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок регионального отбора проектов;
о соответствии управляющей компании требованиям, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок регионального отбора проектов.
11. Справка об отсутствии задолженности субъекта Российской Федерации перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
12. Справка об отсутствии задолженности управляющей компании перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение N 2
к Правилам предоставления и распределения иных
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств субъектов
Российской Федерации по финансовому обеспечению
или возмещению части затрат управляющих компаний
промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры
промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
Требования к нормативному правовому акту
субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов создания или увеличения площади парков
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий порядок и условия проведения регионального отбора проектов, должен соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление межбюджетных трансфертов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также включать следующие положения:
а) условие о предоставления бюджетных средств управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в случае соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков";
б) условие о соответствии промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка дополнительным требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (в случае утверждения субъектом Российской Федерации дополнительных требований, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации");
г) требование о соответствии проекта требованиям, предусмотренным Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (далее - Правила);
д) требование о включении в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка, заключаемое между уполномоченным органом и управляющей компанией, следующих положений:
наличие объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению, размер возмещения или порядок его определения с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры (с указанием его наименования, мощности, сроков создания, подтвержденной сметной стоимости объекта инфраструктуры и года ввода в эксплуатацию);
указание планируемых сроков возмещения затрат управляющей компании парка;
в случае предоставления субсидии на возмещение затрат - перечень затрат, на возмещение которых предоставляются бюджетные средства;
в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат - перечень затрат, в целях обеспечения которых предоставляются бюджетные средства, с пояснительной запиской за подписью руководителя управляющей компании парка и приложением оценки объемов затрат на создание инфраструктуры промышленного технопарка, копий положительных заключений государственной экспертизы и соглашения о реализации проекта по созданию и развитию парка, заключенного между управляющей компанией промышленного технопарка и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется проект;
согласие управляющей компании на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, уполномоченным органом проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, установленных соглашением и Правилами;
порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения;
условия расторжения соглашения, включая условие его одностороннего расторжения уполномоченным органом и возврата полученных средств управляющей компанией в случае нарушения условий предоставления бюджетных средств;
порядок и сроки (периодичность) перечисления бюджетных средств;
запрет приобретения управляющей компанией, реализующей проект создания или увеличения площади парка, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с реализацией проекта создания или увеличения площади парка;
положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию уполномоченного органа денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера полученных бюджетных средств, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении бюджетных средств, а также в случае нарушения условий соглашения;
условие о предоставлении управляющей компанией в уполномоченный орган заявки на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
реестр резидентов парка;
копии документов, подтверждающих нахождение на балансе управляющей компании созданного объекта инфраструктуры, договоры о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, договоры о технологическом присоединении (примыкании) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);
копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта создания или увеличения площади парка (линейного объекта), а именно акты приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме N КС-11, N КС-14, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта создания или увеличения площади парка и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект создания или увеличения площади парка, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры парка, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры парка, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты управляющей компании, реализующей проект создания или увеличения площади парка, на создание объекта инфраструктуры парка в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект создания или увеличения площади парка, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и др.) (по объектам, за исключением тех, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
копия кредитного договора (кредитных договоров) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитной организацией в установленном порядке;
документы, подтверждающие своевременное исполнение управляющей компанией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору (справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении возмещения (оригинал);
документы, подтверждающие осуществление управляющей компанией, реализующей проект, за счет средств кредита, направленных на создание объектов инфраструктуры парка (копии платежных поручений);
отчет об исполнении условий предоставления бюджетных средств, включая информацию о динамике достижения показателей паспорта проекта создания или увеличения площади парка, выполнения календарного плана работ создания объектов инфраструктуры парка;
иные документы по усмотрению уполномоченного органа, подтверждающие выполнение условий предоставления бюджетных средств;
обязательство уполномоченного органа осуществлять проверку документов, представленных управляющей компанией, на соответствие целям, условиям, порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренным настоящими Правилами;
иные положения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем управляющей компании парка, реализующей проект создания или увеличения площади парка, и главным бухгалтером (при наличии); подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
Приложение N 3
к Правилам предоставления и распределения иных
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств субъектов
Российской Федерации по финансовому обеспечению
или возмещению части затрат управляющих компаний
промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры
промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
Заключение уполномоченного органа
о возможности обеспечения или возмещения затрат управляющей компании на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка
1. | Наименование уполномоченного органа |
---|---|
2. | Наименование управляющей компании парка |
3. | Наименование проекта создания и (или) развития объектов инфраструктуры промышленного технопарка, реализуемого управляющей компанией |
4. | Указание планируемых сроков возмещения затрат управляющей компании |
5. | Срок реализации проекта создания и (или) развития объектов инфраструктуры парка |
6. | Перечень затрат, подлежащих возмещению управляющей компании |
7. | Объем затрат управляющей компании |
8. | Перечень документов, представленных управляющей компанией для целей получения бюджетных средств, оценка их полноты, комплектности и достоверности представленных сведений |
9. | Значения целевых показателей эффективности реализации проекта, указанных в пункте 24 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности |
10. | Оценка соответствия концепции проекта, проектно-сметной документации, мастер-плана и бизнес-плана проекта создания и (или) развития объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности целевым показателям эффективности |
11. | Оценка возможности реализации проекта создания и (или) развития объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности в соответствии с представленным планом-графиком проекта создания и (или) развития объектов инфраструктуры парка |
12. | Размер иного межбюджетного трансферта |
13. | Сумма затрат управляющей компании, подтвержденная заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры парка |
14. | Сумма затрат, возмещенных управляющей компании за счет иного межбюджетного трансферта |
15. | Сумма возмещения затрат управляющей компании, указанная в заявке |
Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности" (подготовлен Минпромторгом России 14.09.2021) 23 сентября 2021
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности.
2. Начиная с 1 января 2024 г. средства федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности предоставляются в форме межбюджетных трансфертов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
У