Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Конечно без бухгалтера не обойтись и в упрощенном автоматизированном УСН Онлайн Кому выгодно перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН

Делимся впечатлениями от применения АУСН на "своей шкуре":

А вы как думали - что в сказку попали?

 

Бухгалтера не получили упрощения работы от ЕНС и ЕНП с 2023 года:

  • количество документов не убавилось (были отдельные п/п по каждому налогу и КБК), теперь станет одно п/п и на каждый налог - уведомление через л/к ФНС;
  • процедура не упростилась, на каждый налог - отдельное уведомление только через неудобный л/к ФНС;
  • схема стала более рисковая - так как обязанность налогоплательщика считается выполненной не с момента поступления платежа на ЕНС (деньги от н/п уже ушли, на бюджетный счет уже поступили), а с момента получения уведомления ФНС через л/к (а если что-то "засбоит" в л/к ФНС - как не раз уже бывало - система зависала, а бухгалтера отправляют уведомления в последний день в срок уплаты налога)

Про снижение нагрузки на бухгалтерию при АУСН:

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Банкиры стандартизируют процедуры и хотят чтобы по типовым операциям клиент имел дело не с сотрудником, а с роботм-алгоритмом.

Банки - одни из самых автоматизированных структур (как телеком)

Стандартные алгоритмы и системы интерактивного голосового ответа (IVR, Interactive Voice Response) используются для автоматизации общения с клиентами и минимизации необходимости взаимодействия с живыми операторами.

Вот несколько способов, как это достигается:

1. Автоматизация процессов: IVR-системы могут обрабатывать стандартные запросы, такие как проверка баланса, изменение пароля или получение информации о расписании, без необходимости участия человека.

2. Структурированные меню: Пользователи взаимодействуют с системой через заранее заданные меню, что позволяет быстро направлять их к нужной информации или услуге.

3. Обработка естественного языка: Современные системы могут использовать технологии обработки естественного языка (NLP), что позволяет пользователям задавать вопросы и получать ответы без необходимости следовать строгим меню.

4. Часто задаваемые вопросы (FAQ): IVR может предоставлять информацию по часто задаваемым вопросам, что снижает количество обращений к операторам.

5. Перенаправление запросов: Если запрос не может быть обработан автоматически, система может перенаправить его на соответствующий отдел или специалиста, минимизируя время ожидания.

6. Сбор информации: IVR может собирать необходимую информацию от клиента до передачи запроса оператору, что позволяет последнему быстрее решить проблему.

7. Анализ данных: Алгоритмы могут анализировать данные о взаимодействиях с клиентами и оптимизировать сценарии работы IVR для повышения эффективности.

8. Чат-боты: В дополнение к IVR, чат-боты могут обрабатывать текстовые запросы через мессенджеры и веб-сайты, что также снижает нагрузку на операторов. Таким образом, использование стандартных алгоритмов и IVR позволяет компаниям эффективно обрабатывать большое количество запросов, снижая затраты и улучшая качество обслуживания клиентов.

 

 

Еще про АУСН Онлайн:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам при переходе на АУСН с других режимов - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН.

Заказать индивидуальный расчет экономии

 

Мы можем сделать индивидуальную (под ваш бизнес) финансово-экономическую модель - прогноз развития бизнеса (по нескольким юридическим лицам), включающую расчет по нескольким налоговым режимам - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, АУСН.

Заказать индивидуальную фин.модель (цену уточнять у консультанта)

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Заявления фискальных органов о том, что автоматизация и цифровизация налогового учёта сделают его настолько простым и прозрачным, что бухгалтер станет не нужен, — не соответствуют действительности.

Напротив, в переходный период и при наличии множества ошибок в системах роль грамотного бухгалтера становится ещё более критичной.

Проблемы и «косяки» автоматизации в банке (на примере эксперимента АУСН)

1. Разобщённость системы и ошибки данных.

  • Пример: Участники эксперимента АУСН учтены в отдельном подразделении ФНС в Москве, которое не передаёт данные в местные инспекции.

  • Результат: Местная налоговая не видит деклараций, но видит данные по ФОТ из других источников. Это приводит к необоснованным требованиям об уплате налогов (например, НДФЛ), которых по условиям эксперимента платить не нужно. Налогоплательщик вынужден доказывать свою правоту.

2. Риски двойного налогообложения из-за системных сбоев.

  • Пример: Доход ИП по депозиту был учтён и обложен налогом в рамках АУСН (6%). Те же данные о процентах попали в ЛКН физического лица, где потенциально могут быть обложены НДФЛ (13-15%).

  • Проблема: Ошибку допустили банк или ФНС, а обнаруживать и исправлять её должен сам налогоплательщик. В будущем это может привести к доначислениям и претензиям, почему ошибку не исправили вовремя.

3. Закрытость систем («чёрный ящик») и отсутствие человеческого контакта.

  • Раньше можно было пообщаться с сотрудником отдела учёта, сделать сверку. Теперь:

    • Система непрозрачна, непонятно, как работают её алгоритмы.

    • Общение сводится к онлайн-помощникам и стандартным шаблонам обращений.

    • Нет возможности решить нестандартную проблему, так как операторы (как в МФЦ) могут выполнять только предписанные скрипты, а не мыслить и исправлять ошибки вручную.


Две фундаментальные «беды» "без-человечной" автоматизации - цифровизации

1. Организационно-коммуникационная беда:

  • Закрытый контур: Невозможность прямого контакта с лицом, принимающим решение.

  • Жёсткая стандартизация: Отсутствие гибкости для решения индивидуальных, нешаблонных проблем пользователя.

  • Низкая квалификация операторов, которые не могут выйти за рамки прописанной процедуры.

2. Методологическая беда:

  • Низкая квалификация аналитиков в предметной области (а они формируют ТЗ для разработчиков-кодеров).

  • Часто ТЗ пишут люди, плохо разбирающиеся в бухгалтерском и налоговом учёте.

  • Идеальным был бы специалист, который глубоко знает и предметную область (бухучёт), и автоматизацию. На практике же программисты не знают учёта, а методологи — технологий.

  • Результат: В системы закладываются ошибочные алгоритмы, которые дают неверные результаты (как в примере с расчётом сальдо).


Выводы и итоги

  1. Бухгалтер незаменим, особенно в период внедрения сырых, неотлаженных систем, где его роль смещается от рутинного составления отчётности к аналитике, контролю данных и защите интересов компании перед госорганами.

  2. Автоматизация не упрощает, а усложняет процесс при некорректной реализации: создаёт новые риски (двойное налогообложение) и отнимает время на поиск и доказательство системных ошибок.

  3. Доверие к системам подорвано из-за большого количества ошибок, закрытости и нелояльного отношения в основном - со стороны банков и отчасти - ФНС. Это подтверждается статистикой: большинство малых компаний не переходят на новые автоматизированные режимы, ссылаясь на «сырость системы», отсутствие доверия и желание сохранить контроль.

  4. Автоматический расчёт налогов (так же как и использование других закрытых систем) воспринимается как «кабала», лишающая бизнес гибкости и контроля, и даже отмена отчётности не является достаточным стимулом для перехода.

Новый спецрежим - автоматизированная УСН или АУСН Онлайн

О желании перейти на применение нового налогового режима надо будет уведомить налоговый орган через ЛКН с указанием выбранного объекта налогообложения:

  • "доходы" со ставкой 8% или
  • "доходы, уменьшенные на величину расходов" со ставкой 20%

 

 

Комментарии к тексту новости портала mert.tatar.ru

"С 1 июля в Татарстане стартует эксперимент по внедрению нового специального налогового режима

С 1 июля для предпринимателей заработает новый специальный налоговый режим – Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН).

На первоначальном этапе новый специальный налоговый режим будет функционировать в качестве эксперимента в 4 регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан.

Новый налоговый режим рассчитан на организации и ИП, у которых работает не более 5 человек и чей годовой доход не превышает 60 млн рублей.

Как и на УСН налогоплательщики смогут выбрать объект налогообложения - «Доходы» либо «Доходы, уменьшенные на величину расходов» со ставками 8 % и 20 % соответственно.

Аналогично УСН организации на АУСН освобождаются от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, ИП на АУСН – от НДФЛ и налога на имущество физлиц.

Кроме того, плательщики нового режима не платят НДС.

Основные преимущества нового режима - освобождение от налоговой отчетности и уплаты страховых взносов."

 

Цитата: "Предприниматели освобождаются от предоставления налоговой декларации, расчетов и большинства отчетности по страховым взносам, расчета 6-НДФЛ, а также обязанности ведения книги учета доходов и расходов. "

Это не так - см. пункт 6 статьи 17 Закона "Особенности исполнения обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц"

"6. Исчисление налога уполномоченными кредитными организациями производится в следующем порядке:

1) информация по каждому физическому лицу с указанием данных физического лица, позволяющих идентифицировать налогоплательщика, сумм и вида подлежащих выплате доходов (облагаемых и необлагаемых налогом), сумм стандартных, профессиональных налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, подлежит представлению налоговым агентом в уполномоченную кредитную организацию;

2) на основании информации налогового агента, полученной в соответствии с пунктом 1 настоящей части, уполномоченная кредитная организация осуществляет исчисление налога не позднее следующего рабочего дня за днем получения данной информации и в этот же срок сообщает о сумме исчисленного налога налоговому агенту."

То есть обязанность представлять сведения на каждое физическое лицо не исчезла "волшебным образом" - изменился адресат (получатель) этих сведений - вместо ФНС - теперь банк

Цитата: "Налог будет рассчитываться налоговым органом самостоятельно по данным о доходах и расходах, полученным от ККТ и обслуживающих предпринимателей уполномоченных банков (реестр таких банков ведет ФНС), а также на основании сведений о доходах, которые налогоплательщик укажет в своем Личном кабинете."

Это не так - см. пункт 6 статьи 17 Закона "Особенности исполнения обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц"

То есть обязанность представлять сведения на каждое физическое лицо не исчезла "волшебным образом" - изменился адресат (получатель) этих сведений - вместо ФНС - теперь банк

Исчислять и перечислять заработную плату и НДФЛ с выплат сотрудникам будет уполномоченный банк, в котором у предпринимателя открыт расчетный счет.

Налогоплательщики АУСН не уплачивают страховые взносы ни за себя (ИП), ни с выплат своим работникам.

Уведомление о применении АУСН новому бизнесу необходимо подать не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Уже действующие компании и ИП смогут перейти на АУСН с 1 января 2023 года, уведомив налоговый орган о переходе не позднее 31 декабря текущего года.

Сделать это можно через Личный кабинет налогоплательщика или уполномоченный банк

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 17 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.