Делимся впечатлениями от применения АУСН на "своей шкуре":
А вы как думали - что в сказку попали?
Бухгалтера не получили упрощения работы от ЕНС и ЕНП с 2023 года:
- количество документов не убавилось (были отдельные п/п по каждому налогу и КБК), теперь станет одно п/п и на каждый налог - уведомление через л/к ФНС;
- процедура не упростилась, на каждый налог - отдельное уведомление только через неудобный л/к ФНС;
- схема стала более рисковая - так как обязанность налогоплательщика считается выполненной не с момента поступления платежа на ЕНС (деньги от н/п уже ушли, на бюджетный счет уже поступили), а с момента получения уведомления ФНС через л/к (а если что-то "засбоит" в л/к ФНС - как не раз уже бывало - система зависала, а бухгалтера отправляют уведомления в последний день в срок уплаты налога)
Про снижение нагрузки на бухгалтерию при АУСН:
- АУСН онлайн - потребуется ли бухгалтерское ПО?
- Без бухгалтера никак и в упрощенном автоматизированном УСН Онлайн
- Где работник получит 2-НДФЛ?
- Какие отчеты отменяются при АУСН УСН Онлайн?
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
При необходимости - обращайтесь к нам!
Банкиры стандартизируют процедуры и хотят чтобы по типовым операциям клиент имел дело не с сотрудником, а с роботм-алгоритмом.
Банки - одни из самых автоматизированных структур (как телеком)
Стандартные алгоритмы и системы интерактивного голосового ответа (IVR, Interactive Voice Response) используются для автоматизации общения с клиентами и минимизации необходимости взаимодействия с живыми операторами.
Вот несколько способов, как это достигается:
1. Автоматизация процессов: IVR-системы могут обрабатывать стандартные запросы, такие как проверка баланса, изменение пароля или получение информации о расписании, без необходимости участия человека.
2. Структурированные меню: Пользователи взаимодействуют с системой через заранее заданные меню, что позволяет быстро направлять их к нужной информации или услуге.
3. Обработка естественного языка: Современные системы могут использовать технологии обработки естественного языка (NLP), что позволяет пользователям задавать вопросы и получать ответы без необходимости следовать строгим меню.
4. Часто задаваемые вопросы (FAQ): IVR может предоставлять информацию по часто задаваемым вопросам, что снижает количество обращений к операторам.
5. Перенаправление запросов: Если запрос не может быть обработан автоматически, система может перенаправить его на соответствующий отдел или специалиста, минимизируя время ожидания.
6. Сбор информации: IVR может собирать необходимую информацию от клиента до передачи запроса оператору, что позволяет последнему быстрее решить проблему.
7. Анализ данных: Алгоритмы могут анализировать данные о взаимодействиях с клиентами и оптимизировать сценарии работы IVR для повышения эффективности.
8. Чат-боты: В дополнение к IVR, чат-боты могут обрабатывать текстовые запросы через мессенджеры и веб-сайты, что также снижает нагрузку на операторов. Таким образом, использование стандартных алгоритмов и IVR позволяет компаниям эффективно обрабатывать большое количество запросов, снижая затраты и улучшая качество обслуживания клиентов.
Еще про АУСН Онлайн:
- АУСН - налог без страховых взносов
- Автоматизированная УСНО 2022
- Без бухгалтера никак и в упрощенном автоматизированном УСН Онлайн
- Где работник получит 2-НДФЛ?
- Какие отчеты отменяются при АУСН УСН Онлайн?
- Когда можно перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН
- Кому выгодно перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН
- Кто может перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН
- О новом налоговом режиме ФНС для малого бизнеса
- Обязанности налогового агента по НДФЛ при АУСН Онлайн
- Принят ГД РФ законопроект О проведении эксперимента АУСН Онлайн
- Роль банка при АУСН Онлайн
- Что такое АУСН Онлайн?
- в ТПП РТ рассказали об АУСН Онлайн
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам при переходе на АУСН с других режимов - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН.
Заказать индивидуальный расчет экономии
Мы можем сделать индивидуальную (под ваш бизнес) финансово-экономическую модель - прогноз развития бизнеса (по нескольким юридическим лицам), включающую расчет по нескольким налоговым режимам - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, АУСН.
Заказать индивидуальную фин.модель (цену уточнять у консультанта)
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Заявления фискальных органов о том, что автоматизация и цифровизация налогового учёта сделают его настолько простым и прозрачным, что бухгалтер станет не нужен, — не соответствуют действительности.
Напротив, в переходный период и при наличии множества ошибок в системах роль грамотного бухгалтера становится ещё более критичной.
Проблемы и «косяки» автоматизации в банке (на примере эксперимента АУСН)
1. Разобщённость системы и ошибки данных.
-
Пример: Участники эксперимента АУСН учтены в отдельном подразделении ФНС в Москве, которое не передаёт данные в местные инспекции.
-
Результат: Местная налоговая не видит деклараций, но видит данные по ФОТ из других источников. Это приводит к необоснованным требованиям об уплате налогов (например, НДФЛ), которых по условиям эксперимента платить не нужно. Налогоплательщик вынужден доказывать свою правоту.
2. Риски двойного налогообложения из-за системных сбоев.
-
Пример: Доход ИП по депозиту был учтён и обложен налогом в рамках АУСН (6%). Те же данные о процентах попали в ЛКН физического лица, где потенциально могут быть обложены НДФЛ (13-15%).
-
Проблема: Ошибку допустили банк или ФНС, а обнаруживать и исправлять её должен сам налогоплательщик. В будущем это может привести к доначислениям и претензиям, почему ошибку не исправили вовремя.
3. Закрытость систем («чёрный ящик») и отсутствие человеческого контакта.
-
Раньше можно было пообщаться с сотрудником отдела учёта, сделать сверку. Теперь:
-
Система непрозрачна, непонятно, как работают её алгоритмы.
-
Общение сводится к онлайн-помощникам и стандартным шаблонам обращений.
-
Нет возможности решить нестандартную проблему, так как операторы (как в МФЦ) могут выполнять только предписанные скрипты, а не мыслить и исправлять ошибки вручную.
-
Две фундаментальные «беды» "без-человечной" автоматизации - цифровизации
1. Организационно-коммуникационная беда:
-
Закрытый контур: Невозможность прямого контакта с лицом, принимающим решение.
-
Жёсткая стандартизация: Отсутствие гибкости для решения индивидуальных, нешаблонных проблем пользователя.
-
Низкая квалификация операторов, которые не могут выйти за рамки прописанной процедуры.
2. Методологическая беда:
-
Низкая квалификация аналитиков в предметной области (а они формируют ТЗ для разработчиков-кодеров).
-
Часто ТЗ пишут люди, плохо разбирающиеся в бухгалтерском и налоговом учёте.
-
Идеальным был бы специалист, который глубоко знает и предметную область (бухучёт), и автоматизацию. На практике же программисты не знают учёта, а методологи — технологий.
-
Результат: В системы закладываются ошибочные алгоритмы, которые дают неверные результаты (как в примере с расчётом сальдо).
Выводы и итоги
-
Бухгалтер незаменим, особенно в период внедрения сырых, неотлаженных систем, где его роль смещается от рутинного составления отчётности к аналитике, контролю данных и защите интересов компании перед госорганами.
-
Автоматизация не упрощает, а усложняет процесс при некорректной реализации: создаёт новые риски (двойное налогообложение) и отнимает время на поиск и доказательство системных ошибок.
-
Доверие к системам подорвано из-за большого количества ошибок, закрытости и нелояльного отношения в основном - со стороны банков и отчасти - ФНС. Это подтверждается статистикой: большинство малых компаний не переходят на новые автоматизированные режимы, ссылаясь на «сырость системы», отсутствие доверия и желание сохранить контроль.
-
Автоматический расчёт налогов (так же как и использование других закрытых систем) воспринимается как «кабала», лишающая бизнес гибкости и контроля, и даже отмена отчётности не является достаточным стимулом для перехода.
Новый спецрежим - автоматизированная УСН или АУСН Онлайн
О желании перейти на применение нового налогового режима надо будет уведомить налоговый орган через ЛКН с указанием выбранного объекта налогообложения:
- "доходы" со ставкой 8% или
- "доходы, уменьшенные на величину расходов" со ставкой 20%
Комментарии к тексту новости портала mert.tatar.ru
"С 1 июля в Татарстане стартует эксперимент по внедрению нового специального налогового режима
С 1 июля для предпринимателей заработает новый специальный налоговый режим – Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН).
На первоначальном этапе новый специальный налоговый режим будет функционировать в качестве эксперимента в 4 регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан.
Новый налоговый режим рассчитан на организации и ИП, у которых работает не более 5 человек и чей годовой доход не превышает 60 млн рублей.
Как и на УСН налогоплательщики смогут выбрать объект налогообложения - «Доходы» либо «Доходы, уменьшенные на величину расходов» со ставками 8 % и 20 % соответственно.
Аналогично УСН организации на АУСН освобождаются от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, ИП на АУСН – от НДФЛ и налога на имущество физлиц.
Кроме того, плательщики нового режима не платят НДС.
Основные преимущества нового режима - освобождение от налоговой отчетности и уплаты страховых взносов."
Цитата: "Предприниматели освобождаются от предоставления налоговой декларации, расчетов и большинства отчетности по страховым взносам, расчета 6-НДФЛ, а также обязанности ведения книги учета доходов и расходов. "
"6. Исчисление налога уполномоченными кредитными организациями производится в следующем порядке:
1) информация по каждому физическому лицу с указанием данных физического лица, позволяющих идентифицировать налогоплательщика, сумм и вида подлежащих выплате доходов (облагаемых и необлагаемых налогом), сумм стандартных, профессиональных налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, подлежит представлению налоговым агентом в уполномоченную кредитную организацию;
2) на основании информации налогового агента, полученной в соответствии с пунктом 1 настоящей части, уполномоченная кредитная организация осуществляет исчисление налога не позднее следующего рабочего дня за днем получения данной информации и в этот же срок сообщает о сумме исчисленного налога налоговому агенту."
То есть обязанность представлять сведения на каждое физическое лицо не исчезла "волшебным образом" - изменился адресат (получатель) этих сведений - вместо ФНС - теперь банк
Цитата: "Налог будет рассчитываться налоговым органом самостоятельно по данным о доходах и расходах, полученным от ККТ и обслуживающих предпринимателей уполномоченных банков (реестр таких банков ведет ФНС), а также на основании сведений о доходах, которые налогоплательщик укажет в своем Личном кабинете."
То есть обязанность представлять сведения на каждое физическое лицо не исчезла "волшебным образом" - изменился адресат (получатель) этих сведений - вместо ФНС - теперь банк
Исчислять и перечислять заработную плату и НДФЛ с выплат сотрудникам будет уполномоченный банк, в котором у предпринимателя открыт расчетный счет.
Налогоплательщики АУСН не уплачивают страховые взносы ни за себя (ИП), ни с выплат своим работникам.
Уведомление о применении АУСН новому бизнесу необходимо подать не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.
Уже действующие компании и ИП смогут перейти на АУСН с 1 января 2023 года, уведомив налоговый орган о переходе не позднее 31 декабря текущего года.
Сделать это можно через Личный кабинет налогоплательщика или уполномоченный банк
