Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Единая валюта БРИКС — время еще не пришло? СКВ или расчеты в у.е. с валютной корзиной? Расчеты в валюте одной из стран (например, юань, рупия, рубль)? Нуждается ли БРИКС BRICS в единой общей валюте СКВ (как доллар и евро)? Расчеты в национальных валютах?

Кто такие БРИКС?

 

Саммит БРИКС-2024 в Казани (тезисы)

Какие механизмы потребуется создать БРИКС

Поддержка экспорта и международной деятельности

Внешнеторговая бартерная сделка (ВЭД)

 

 

Где размещают свои производства инвесторы из стран БРИКС?

Почему в России (в Татарстане в частности) инвесторы - иностранные компании (Китая, Ирана, Бразилии, Индии, Египта, ОАЭ, Саудовская Аравии, Эфиопии) предпочитают размещение на территории:

  • ТОСЭР (ТОР) территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах;
  • особых экономических зон ОЭЗ всех типов (промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ),
  • промышленных технопарков,
  • индустриальных парков,
  • агро-парков
  • эко-парков
  • био-техно-парков
  • других специально подготовленных промышленных зон или преференциальных территорий?

При необходимости - обращайтесь к нам!

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории индустриального парка, технопарка, особой экономической зоны (преференциальной территории) с учетом льгот.

Сегодня дать ответ на вопрос "Где размещаться?" - это означает провести многофакторный анализ - оценить значение и влияние на экономику проекта целой группы важных факторов:

  • близость к источникам сырья, стоимость их получения, добычи с учетом доставки, цепочки логистики сырья
  • рынки сбыта, близость к клиентам, наличие распределительных центров, цепочки логистики сбыта
  • стоимость земли и объектов недвижимости, земельные преференции, возможности получить землевладение на долгосрочную стратегическую перспективу
  • наличие и стоимость персонала, с учетом стоимости найма, обучения, подготовки кадров, квалификации, динамики трудовых миграций,
  • доступность и качество транспортной инфраструктуры,
  • наличие и мощности инженерной инфраструктуры,
  • наличие социальной инфраструктуры,
  • уровень развития предпринимательской среды, партнерства
  • экология, наличие инфраструктуры и региональные тарифы на утилизацию отходов,
  • конкурентная среда, уровень нечистоплотной конкуренции и злоупотребления служебным положением (коррупция),
  • безопасность бизнеса, гарантии стабильности и сохранности бизнеса, инвестиционный климат,
  • поддержка региональных и местных органов власти в широком круге вопросов,
  • уровень конкуренции за ресурсы и рынок сбыта,
  • налоговые льготы, возможность зафиксировать льготы в ОЭЗ, ТОСЭР, СПИК, СЗПК,
  • тарифная политика, возможность зафиксировать тарифы в СПИК, СЗПК,
  • сложившиеся кооперационные связи или вероятность их выстраивания,
  • вероятность соблюдения договоренностей по всем значимым позициям договоров,
  • и  т.д. и т.п. факторы

При необходимости - обращайтесь к нам!

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Субъекты применяющие меры поддержки в виде налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • резиденты СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • участники инновационного центра ИЦ Сколково,
  • резиденты и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • участники региональных инвестиционных проектов РИП,
  • участники специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • резиденты технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • резиденты агро-парков
  • резиденты эко-парков
  • резиденты техно-парков
  • резиденты био-техно-парков
  • резиденты промышленных зон
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • предприниматели и предприятия агро-сферы (АПК)
  • разные получатели грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).

Также мы разрабатываем всю необходимую документацию и сопровождаем проект для построения наиболее оптимального процесса.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • В чем отличия бизнес-модели объекта:
    • индустриальный парк?
    • промышленный технопарк?
    • агро (промышленный) парк?
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Чем еще мы можем быть полезны?

  • Концепция развития
  • Консультации по бизнес-модели
  • Оценка и сравнительный выбор вариантов з/у под производство с оптимальными условиями размещения, в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента.
  • Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план
  • Проектирование (ПИР, разработка ПСД)
  • Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование
  • Экономичность аутсорсинга в альтернативу штату
  • Подробное ТЗ на разработку документации
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Концепция развития объекта
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы, по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов агро-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов эко-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов био-техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов промышленных зон
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).
  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
  • Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
  • Аккредитация агробиотехнопарка (ППРФ 1007),
  • Аккредитация экопромышленного парка (ППРФ 794),
  • Аккредитация экотехнопарка (ППРФ 1863),
  • Аккредитация агропромпарка (ППРФ 794),
  • Аккредитация агропромтехнопарка (ППРФ 794, 1863),

Обращайтесь к нам!

9 июня 2023

Мнение

БРИКС

Новый мировой полюс силы — БРИКС: проблемы расширения и перспективы своей валюты

Виталий Макарчев — об итогах прошедшей в ЮАР встречи глав МИД БРИКС и ожиданиях южноафриканских властей от будущего саммита с главами государств-членов

https://tass.ru/opinions/experts/64005525

МАКАРЧЕВ Виталий

Руководитель представительства ТАСС в ЮАР, г. Претория

Группа БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) быстро превращается в ключевую структуру всей системы международных отношений, вокруг которой создается новый и мощный полюс влияния. Так сказал мне сотрудник МИД ЮАР по итогам работы 1–2 июня в южноафриканском Кейптауне встречи глав МИД БРИКС и заседания в формате "Друзья БРИКС".

Будущее союза — глазами ЮАР

"Предстоящий в Йоханнесбурге 22–24 августа саммит БРИКС способен стать поворотным пунктом в формировании новой архитектуры международных отношений, — отметил собеседник из МИД ЮАР, который предпочел остаться неназванным. — В последний день работы саммита президент ЮАР [Сирил] Рамапоса планирует провести встречу лидеров стран — членов БРИКС и Глобального Юга. Ожидается, что в Йоханнесбург прибудут главы государств и правительств большинства государств Африки, АСЕАН, Карибского сообщества (КАРИКОМ), члены Группы семидесяти семи (G77). Иными словами, в рамках работы саммита БРИКС произойдет консолидация сил, которые видят отличные от Запада пути развития современного мира".

В процессе кристаллизации нового мирового полюса влияния ключевую роль играет, по мнению представителей ЮАР, Африка. Бурно развивающийся континент постоянно усиливает свои позиции благодаря быстрому росту числа населения, природным богатствам и желанию добиться поступательного развития и процветания.

БРИКС видит своей приоритетной задачей продвижение по пути создания в мире многополярности и новой архитектуры безопасности, заявили мне в МИД ЮАР. "В лице БРИКС мы имеем одного из главных строителей фундамента нового, более справедливого и безопасного миропорядка", — подчеркнул собеседник. Он напомнил, что президент ЮАР Рамапоса добивается сейчас создания широкого фронта в целях реформирования системы международных организаций, чтобы в них более значительное представительство получили альтернативные Западу точки зрения на пути дальнейшего мирового развития.

В ЮАР считают, что механизм принятия решений, в том числе в ООН, должен стать более демократичным для того, чтобы международные институты могли эффективно отвечать на глобальные вызовы и кризисы. "Мы хотим жить в условиях более предсказуемого, инклюзивного, справедливого и устойчивого мирового порядка, — заявил собеседник. — И группа БРИКС должна сыграть важную роль в том, чтобы возглавить данный процесс во всем мире".

"Наша задача состоит в том, чтобы создать новую и более справедливую систему международных отношений, — заявила министр иностранных дел и сотрудничества ЮАР Наледи Пандор, выступившая с заключительным словом в качестве председателя. — Мы рассмотрели вопросы глобальной и региональной политики, ситуацию в мировой экономике, включая наше общее желание изменить и усилить глобальную систему управления". Она подчеркнула, что в нынешних условиях тяжелого кризиса, в котором оказалась планета, БРИКС и страны Глобального Юга должны объединить свои усилия, чтобы построить более справедливый мир.

Проблемы расширения

Проявившееся в последние несколько лет направление развития БРИКС как основы нового миропорядка имеет значительные последствия и для стратегии расширения группы.

Объединение БРИКС столкнулось с ситуацией, когда многочисленные страны мира "настойчиво обращаются с просьбой принять их в группу", заявил мне посол по особым поручениям по Азии и БРИКС в МИД ЮАР, шерпа ЮАР в БРИКС Анил Суклал. По его словам, до 30 государств направили официальные и неформальные запросы насчет вступления в БРИКС. Среди них — Афганистан, Алжир, Аргентина, Бахрейн, Бангладеш, Белоруссия, Египет, Индонезия, Иран, Казахстан, Мексика, Никарагуа, Нигерия, Пакистан, Саудовская Аравия, Сенегал, Судан, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Тунис, Турция, Уругвай, Венесуэла и Зимбабве.

"Задача выработки концепции, принципов, стандартов, критериев и правил расширения БРИКС была поставлена в 2022 году лидерами стран группы по итогам работы их саммита, прошедшего под председательством Китая, — отметил Суклал. — Есть принципиальное решение лидеров стран — членов группы о том, что БРИКС будет расширяться, — подчеркнул он. — С минувшего января шерпы стран БРИКС занимаются подготовкой соответствующей концептуальной документации".

Так, разработанная шерпами концепция расширения БРИКС поступила на рассмотрение в ходе заседания глав МИД стран группы, которое состоялось 1 июня в южноафриканском Кейптауне. Министры документ не приняли и направили его на доработку, дав указание шерпам представить уточненную концепцию расширения и перечень критериев приема новых стран-членов к предстоящему в августе 15-му саммиту объединения, который пройдет в Йоханнесбурге.

"Друзья БРИКС"

На следующий день после заседания глав МИД в Кейптауне — 2 июня — состоялась встреча "Друзей БРИКС" на уровне министров иностранных дел, в ходе которой обсуждались различные формы сотрудничества между БРИКС и заинтересованными во вступлении в данное объединение странами. В ней приняли участие как в очном, так и видеоформате главы МИД БРИКС и 12 государств Глобального Юга: Аргентины, Бангладеш, Венесуэлы, Габона, Демократической Республики Конго, Египта, Индонезии, Ирана, Коморских Островов, Кубы, ОАЭ, Саудовской Аравии.

Как отмечает южноафриканская газета Daily Maverick, встречи в Кейптауне показали, что внутри БРИКС нет единства относительно желательности расширения группы, не говоря уже о критериях приема претендентов. По словам издания, Китай с энтузиазмом относится к увеличению числа членов БРИКС, ЮАР и Россия проявляют заинтересованность, однако Бразилия и особенно Индия категорически против этого. Главный аргумент последних состоит в том, что расширение БРИКС ослабит позиции создателей этой группы. Существуют также расхождения по поводу критериев приема.

Мой собеседник из МИД ЮАР сообщил, что сейчас рассматриваются несколько формул расширения БРИКС. Одна из них предусматривает, что приоритет должен быть отдан укреплению экономического сотрудничества через Новый банк развития. При этом страны, принятые в банк, смогут участвовать в различных форматах группы БРИКС без формального присоединения к группе.

Еще один формат, по его словам, получил название BRICS-Outreach. "Данная структура предполагает создание нескольких групп сотрудничества при БРИКС, которые будут работать по конкретным проектам и направлениям, — подчеркнул он. — Идут интенсивные консультации". В любом случае в ЮАР не ожидают быстрого решения вопроса о расширении союза. При этом ЮАР в качестве председателя БРИКС в текущем году поставила цель способствовать ускоренному сближению группы со странами Африки.

Единая валюта БРИКС — время еще не пришло

В последние месяцы в БРИКС велись интенсивные консультации и по проекту возможного запуска единой валюты группы, однако пока соответствующего решения нет, сообщил мне представитель МИД ЮАР. "Задача появления единой валюты БРИКС пока находится в стадии предварительного изучения", — отметил мой собеседник. По его словам, данный вопрос обсуждается внутри БРИКС в его "концептуальной форме".

В свою очередь шерпа ЮАР в БРИКС Суклал сообщил, что вопрос о единой валюте БРИКС готовится экспертами группы. "Но сначала необходимо заложить для единой валюты базу внутри БРИКС, — заявил он. — Ее фундаментом должно стать увеличение объемов использования странами — членами БРИКС своих национальных валют во взаимной торговле и инвестициях. Между странами БРИКС есть соглашения о торговле в нацвалютах, и мы полны решимости их реализовать". При этом Суклал указал, что ЮАР, являясь председателем БРИКС, рассматривает вопросы реформы мировой финансовой архитектуры как приоритетные.

В ЮАР существует мнение, что сейчас еще рано бросать прямой вызов доллару США. В минувшем месяце министр иностранных дел и сотрудничества ЮАР Пандор признала, что в мире, в том числе в странах БРИКС, идут дискуссии о том, каким образом можно уйти от доллара США. "Это в меньшей степени направлено против доллара как такового, речь идет в первую очередь об укреплении позиций других валют, — подчеркнула она. — Я не рассматриваю подобную постановку вопроса как негативную. Вопрос состоит в том, можно ли создать систему, в которой другие валюты будут задействованы в международной торговле, существует ли возможность того, чтобы мы использовали в международной торговле нашу собственную валюту и валюту стран БРИКС".

Запад не готов без боя сдавать позиции

При этом Южно-Африканская Республика оказалась в последние месяцы под жесточайшим давлением США и ряда стран Евросоюза, которые явно хотят, чтобы она сократила связи с Россией и Китаем. Среди прочего США обвиняют ЮАР в поставках РФ оружия. Так, американский посол в Южной Африке Рубен Бригети в ходе брифинга 11 мая утверждал, что во время захода в декабре 2022 года российского судна Lady R на базу ВМС ЮАР в Саймонстауне на его борт, мол, погрузили оружие и боеприпасы. Рамапоса распорядился учредить независимую комиссию для расследования ситуации, создавшейся вокруг Lady R.

Как отметил в своем майском отчете Резервный банк ЮАР (выполняет функции Центробанка), западные страны способны ввести против Южно-Африканской Республики санкции из-за тесных отношений с РФ. Создавшаяся ситуация уже начала сказываться на позициях национальной валюты ЮАР, курс которой в начале июня упал до исторического минимума по отношению к доллару США. "Страны НАТО требуют сейчас от ЮАР отказаться от стратегических отношений с Россией, однако республика не поддастся их давлению, — заявил мне заместитель министра иностранных дел и сотрудничества ЮАР Элвин Ботес. — В связи с политической позицией, которую НАТО приняла в кризисе на Украине, нас подталкивают к свертыванию отношений с РФ. Но мы непоколебимо стоим на позициях дружбы и партнерства с РФ". Ботес охарактеризовал отношения между ЮАР и РФ как стратегические и основанные на исторических связях, проверенных временем.

"Россия является другом и партнером ЮАР в течение многих и многих лет, включая период борьбы с апартеидом, — заявила в свою очередь Пандор. — Мы не можем стать врагами по требованию других сторон".

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

Теги:БРИКС

 

 

8 февраля 2023, 13:35

Мнение

https://tass.ru/opinions/16991669

БРИКС

На двух стульях: почему Индия не готова отказаться от доллара, но стремится его ослабить

Евгений Пахомов — о попытках Нью-Дели следовать внеблоковому курсу, лавируя между интересами США, Китая и России

ПАХОМОВ Евгений

Корреспондент ТАСС в Нью-Дели© AP Photo/ Rajanish Kakade

Индия совершенно уверена в необходимости своего участия во всех ведущих мировых объединениях. Это, мол, позволяет стране, во-первых, иметь весомый голос в обсуждении важных международных вопросов, а во-вторых, следовать своему, выработанному десятилетиями внеблоковому статусу — именно Индия была одним из организаторов и основных двигателей Движения неприсоединения. Участие этой страны в серии саммитов, в том числе в рамках Четырехстороннего диалога по безопасности (QUAD), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), саммита и объединения Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки (БРИКС), а также встречи в рамках "Большой двадцатки" (G20) и саммита Содружества (бывшего Британского), как считают в Нью-Дели, демонстрируют ее независимую внешнюю политику.

По мнению главы МИД страны Субраманьяма Джайшанкара, такая политика позволяет поддерживать стратегическую автономию. "Я не согласен с тем, что Индия должна присоединиться или к оси США, или к оси Китая. Мы — пятая часть населения мира, пятая или шестая по величине экономика в мире. <…> И мы имеем право поддерживать свою собственную сторону", — отметил он в 2022 году в Братиславе. Такой подход определяет и позицию Индии по отношению к БРИКС.

Индия в "пятерке"

В вопросе о расширении БРИКС Индия пока заняла осторожную позицию. Как отметили мне знакомые с проблемой индийские эксперты, Нью-Дели не хочет, чтобы новые члены "направили бы объединение в сторону одного из центров силы". Как указывают мои источники, при активном содействии Индии в декларации саммита БРИКС в июне прошлого года появилась формулировка, что в вопросе о расширении объединения "мы подчеркиваем необходимость уточнения руководящих принципов, стандартов, критериев и процедур для процесса расширения через канал шерпов на основе всесторонних консультаций и консенсуса".

"Напомню, что Индия не возражала, когда это объединение из БРИК стало БРИКС — то есть к объединению присоединилась Южная Африка в 2010 году. Но Нью-Дели хочет, чтобы это расширение было продуманным и новыми членами становились страны, которые будут соответствовать целям и задачам объединения", — пояснил в беседе со мной почетный научный сотрудник экспертного центра Observer Research Foundation в Нью-Дели Нандан Унникришнан.

Нью-Дели поддерживает направление на развитие торговых и экономических структур за пределами финансовой системы, в которой доминируют США. Индия активно участвует в Банке НБР БРИКС для содействия приоритетным проектам страны, связанным с "зеленой" энергетикой, социальной безопасностью, общественным здравоохранением и т.д. При этом Нью-Дели идет в русле концепции перехода к расчету в национальных валютах в рамках деятельности "пятерки". Это также показывает самостоятельный и "демонстративно нейтральный" курс Индии.

Гегемония доллара

Республика давно рассматривает возможность снижения сильной зависимости от доллара. Еще в 2012 году Министерство торговли и промышленности страны сформировало экспертную группу для анализа возможностей использования индийской рупии в двусторонней торговле со странами-партнерами, особенно с государствами — экспортерами нефти. Санкции США против России и Ирана побуждают Индию содействовать более широкому использованию рупии для международных транзакций. Поэтому сегодня также создана межведомственная целевая группа для определения стран, с которыми Индия может торговать рупиями.

При этом Индия сопротивляется "давлению со стороны Китая и России на превращение БРИКС" в некое объединение, бросающее открытый вызов США. Нью-Дели не заявляет пока об этом во всеуслышание, но такие оценки уже не раз высказывались в индийских СМИ, как и в моих личных беседах с местными официальными источниками, которые знакомы с ситуацией. Нужно иметь в виду, что Индия остается важным союзником и стратегическим партнером США в Индо-Тихоокеанском регионе. Сохранять это взаимодействие Нью-Дели подталкивают и напряженные отношения с КНР, в том числе недавнее обострение на границе. Думаю, в связи с этим в стране полагают, что полное свержение доллара и общемировое укрепление юаня не в интересах Индии.

К тому же, по информации делийского исследовательского центра Observer Research Foundation, более 80% индийского импорта и экспорта все еще зависят от выставления счетов в долларах, при том, что только 5% импорта и 15% экспорта Индии происходят из США. В связи со всем этим я прихожу к выводу, что, хотя Нью-Дели и стремится снизить зависимость от доллара и, вероятно, будет поощрять в БРИКС использование местных валют в торговле и финансах, полностью отказаться от американской валюты страна не хочет, да и пока не может.

Этим во многом и объясняется бросающаяся в глаза двойственность позиции Индии по ряду вопросов — от событий на Украине до намерения Москвы и Пекина полностью отказаться от доллара и перейти в БРИКС к новой глобальной резервной валюте.

Как полагают индийские эксперты, в частности Саурадип Баг из центра Observer, правительство Индии считает усилия России и Китая по уменьшению использования американского доллара и формированию некой мировой альтернативы валюте США пока скорее идеологическими, чем практическими. "И пока Индия не стремится открыто поддержать попытку быстро и решительно направить БРИКС на то, чтобы бросить вызов гегемонии доллара", — отметил он.

Но Нью-Дели, несомненно, заинтересован в БРИКС, в том числе в том, что "пятерка" ориентирована на создание экономических альтернатив для стран, входящих в Глобальный Юг. "Это отражает давнюю внешнеполитическую цель Нью-Дели, который стремится стать неформальным лидером Глобального Юга", — отметил в беседе со мной политический обозреватель Гопал Дас.

Нью-Дели заинтересован и в укреплении своей рупии на международной арене. И эту линию — на свое лидерство и укрепление позиций среди стран БРИКС — Индия, очевидно, будет активно развивать. Но при этом всегда решительно отстаивая собственные интересы, в которые не входит обострение отношений с Западом и с Вашингтоном.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

Теги:БРИКС

 

 

 

Нуждается ли БРИКС BRICS (включает на сегодня 9 стран включая Бразилию, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Эфиопия) :

  • вести расчеты в единой общей свободно конвертируемой валюте СКВ?
  • или могут быть расчеты в у.е. с котировкой (или твердым курсом конвертации) и валютной корзиной?

Опиши плюсы и минусы каждого варианта

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) этот вопрос и получили ответ:

 

Создание единой общей свободно конвертируемой валюты (СКВ) для БРИКС и использование валютной корзины для расчетов — это два разных подхода, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Рассмотрим их подробнее.

### 1. Единая общая свободно конвертируемая валюта (СКВ)

Плюсы:

- Упрощение расчетов: Единая валюта упростит торговлю между странами-участницами, устраняя необходимость в конвертации валют и снижая транзакционные издержки.

- Стабильность: Если новая валюта будет поддерживаться сильной экономикой и иметь четкие механизмы регулирования, это может повысить доверие к ней и снизить волатильность.

- Укрепление позиций на международной арене: Создание СКВ может повысить влияние БРИКС в глобальной экономике и уменьшить зависимость от доллара США.

Минусы:

- Сложность создания: Разработка и внедрение новой валюты потребует значительных усилий и согласования между странами, что может занять много времени.

- Экономические различия: Разные экономические условия и политики стран-участниц могут затруднить создание единой валюты, так как потребуется согласование монетарной политики.

- Риски: Если валюта не будет поддерживаться сильной экономикой, это может привести к ее девальвации и потере доверия.

 

### 2. Расчеты в валютной корзине

Плюсы:

- Гибкость: Использование валютной корзины позволяет странам-участницам сохранять свои национальные валюты и использовать их в расчетах, что может быть более удобно и привычно.

- Снижение зависимости от одной валюты: Валютная корзина может снизить риски, связанные с колебаниями одной валюты (например, доллара), так как расчеты будут распределены между несколькими валютами.

- Легкость внедрения: Внедрение валютной корзины может быть проще, чем создание новой валюты, так как не требует кардинальных изменений в экономической политике стран.

Минусы:

- Сложность расчетов: Использование нескольких валют может усложнить процесс расчетов и привести к дополнительным транзакционным издержкам.

- Необходимость в управлении: Валютная корзина требует постоянного мониторинга и управления, чтобы поддерживать ее стабильность и эффективность.

- Отсутствие единства: Разные валюты могут привести к неопределенности и нестабильности в расчетах, если одна из валют будет подвержена сильным колебаниям.

### Заключение

Выбор между созданием единой валюты и использованием валютной корзины зависит от целей и потребностей стран-участниц БРИКС.

Если страны стремятся к более тесной интеграции и упрощению торговых отношений, создание СКВ может быть целесообразным.

Однако если они предпочитают сохранить свою экономическую независимость и гибкость, использование валютной корзины может быть более подходящим вариантом.

 

 

Может ли БРИКС BRICS (включает на сегодня 9 стран включая Бразилию, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Эфиопия) вести расчеты не в СКВ, а с помощью одного из инструментов:

  • А) в у.е. типа Экю (до введения евро на территории евроинтеграции)?
  • Б) в у.е. с котировкой (плавающим курсом) валют?
  • В) в у.е. с твердым курсом конвертации
  • Г) иные варианты в том числе комбинированные опиши плюсы и минусы каждого варианта

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) этот вопрос и получили ответ:

БРИКС (BRICS) как экономический блок стран может рассматривать различные варианты расчетов между собой, включая использование альтернативных валютных единиц.

Рассмотрим предложенные вами варианты:

### А) Расчеты в у.е. типа Экю (до введения евро на территории евроинтеграции)

Плюсы:

- Стабильность: Использование единой валюты может обеспечить большую стабильность по сравнению с национальными валютами, особенно в условиях экономической неопределенности.

- Упрощение расчетов: Упрощает торговлю и инвестиции между странами, так как устраняет необходимость конвертации валют.

- Привлечение инвестиций: Может повысить привлекательность региона для иностранных инвесторов.

Минусы:

- Зависимость от внешних факторов: Экю был привязан к корзине валют, что может привести к нестабильности, если привязанные валюты будут колебаться.

- Сложности в управлении: Требует согласования экономической политики между странами, что может быть сложно из-за различий в экономических системах.

- Отсутствие гибкости: В условиях экономических кризисов может быть сложно адаптироваться к изменяющимся условиям.

 

### Б) В у.е. с котировкой (плавающим курсом) валют

Плюсы:

- Гибкость: Позволяет странам адаптироваться к изменениям в экономике и на валютных рынках.

- Справедливость: Курс определяется рыночными механизмами, что может отражать реальную стоимость валют.

- Стимулирование конкуренции: Страны могут улучшать свои экономические показатели для укрепления своих валют.

Минусы:

- Волатильность: Плавающий курс может привести к значительным колебаниям, что усложняет планирование и ведение бизнеса.

- Риски: Увеличивает валютные риски для компаний и инвесторов, что может снизить объем торговли.

- Необходимость в управлении: Странам может потребоваться вмешательство для стабилизации курса, что может быть сложно реализовать.

 

### В) В у.е. с твердым курсом конвертации

Плюсы:

- Стабильность: Твердый курс обеспечивает предсказуемость и снижает валютные риски.

- Упрощение расчетов: Упрощает торговлю и инвестиции, так как курс известен заранее.

- Доверие: Может повысить доверие к валюте, если она поддерживается сильной экономикой.

Минусы:

- Ограниченная гибкость: В условиях экономических изменений может быть сложно поддерживать твердый курс.

- Риски для резервов: Необходимость поддерживать валютные резервы для защиты курса может создать финансовое бремя.

- Политические риски: Политические изменения в одной из стран могут повлиять на стабильность курса.

 

### Г) Иные варианты, в том числе комбинированные

Плюсы:

- Адаптивность: Комбинированные подходы могут включать элементы всех предыдущих вариантов, что позволяет странам выбирать наиболее подходящие механизмы для своих экономик.

- Диверсификация рисков: Использование нескольких валют или механизмов может снизить риски, связанные с одной валютой.

- Инновации: Возможность создания новых финансовых инструментов и механизмов, которые могут лучше соответствовать потребностям стран.

 

Минусы:

- Сложность: Комбинированные системы могут быть сложными в управлении и требовать значительных ресурсов для их реализации.

- Неопределенность: Разнообразие валют и механизмов может привести к путанице и неопределенности на рынках.

- Необходимость согласования: Страны должны будут согласовывать свои подходы, что может быть сложно из-за различных экономических интересов.

### Заключение

Каждый из предложенных вариантов имеет свои плюсы и минусы, и выбор подхода зависит от экономических условий, политической ситуации и целей стран БРИКС.

Комбинированные подходы могут предложить наибольшую гибкость, но их реализация потребует значительных усилий и согласования между участниками.

 

Нуждается ли БРИКС BRICS в единой общей валюте СКВ (как доллар и евро)?

  • или в этом нет необходимости и можно выстраивать систему расчетов в национальных валютах?
  • или можно рассчитываться в валюте какой-то одной страны (юань, рупия, рубль) или в несколькх валютах?
  • в чем плюсы и минусы каждого подхода, учитывая одностороннюю направленность торговых балансов и накопление у контрагента валюты другой страны из-за отсутствия возможности что-то продать ей или купить у нее и получить свою валюту и избавиться от валюты другого государства?

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) этот вопрос и получили ответ:

Вопрос о необходимости единой валюты для стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия, Эфиопия) является сложным и многогранным.

Рассмотрим плюсы и минусы различных подходов к расчетам между этими странами.

### 1. Единая общая (новая) валюта (СКВ)

Плюсы:

- Снижение валютных рисков: Единая валюта может снизить риски, связанные с колебаниями курсов национальных валют.

- Упрощение торговли: Упрощение расчетов между странами, что может способствовать увеличению объемов торговли.

- Укрепление позиций на международной арене: Создание единой валюты может повысить влияние БРИКС в мировой экономике и уменьшить зависимость от доллара США.

Минусы:

- Сложности в согласовании: Разные экономические условия и политические интересы стран могут затруднить создание и поддержку единой валюты.

- Потеря контроля над денежной политикой: Страны могут потерять возможность проводить независимую денежную политику, что может негативно сказаться на их экономике.

- Необходимость создания инфраструктуры: Для функционирования единой валюты потребуется создать соответствующую финансовую инфраструктуру.

### 2. Расчеты в национальных валютах стран

Плюсы:

- Сохранение независимости: Страны могут проводить свою денежную политику и контролировать свои валюты.

- Гибкость: Возможность использовать наиболее подходящую валюту для конкретной сделки.

- Снижение зависимости от доллара: Уменьшение использования доллара в международной торговле.

Минусы:

- Валютные риски: Колебания курсов валют могут привести к дополнительным рискам для бизнеса.

- Ограниченные возможности: В случае одностороннего торгового баланса может возникнуть ситуация, когда одна страна накапливает валюту другой страны, что может привести к дисбалансу.

- Сложности в конвертации: Необходимость конвертации валют может усложнить торговые операции.

### 3. Расчеты в валюте одной из стран (например, юань, рупия, рубль)

Плюсы:

- Упрощение расчетов: Использование одной валюты может упростить процесс расчетов и снизить транзакционные издержки.

- Поддержка экономики одной страны: Это может помочь укрепить экономику страны, чья валюта используется.

Минусы:

- Зависимость от одной валюты: Страны становятся зависимыми от экономической ситуации в стране, чья валюта используется.

- Неравномерное распределение рисков: Страны с более сильной валютой могут получить преимущества, в то время как страны с более слабой валютой могут столкнуться с трудностями.

### Заключение

Выбор между единой валютой, расчетами в национальных валютах или использованием валюты одной страны зависит от экономических, политических и социальных факторов.

Важно учитывать, что каждая из этих стратегий имеет свои плюсы и минусы, и решение должно быть основано на глубоком анализе потребностей и возможностей стран БРИКС.

В условиях глобализации и изменения мировой экономики, возможно, наиболее целесообразным будет комбинированный подход, который позволит странам гибко реагировать на изменения в международной торговле и экономике.

 

 

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

Сравни

И получили от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) ответ:

Объединение БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южноафриканская Республика) и другие международные организации, такие как Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), имеют разные цели, функции и структуры.

Ниже приведено сравнение по основным характеристикам:

### 1. **Цели и функции**
- **БРИКС**: Основная цель — укрепление экономического и политического сотрудничества между развивающимися странами. БРИКС фокусируется на многостороннем сотрудничестве, развитии торговли и инвестиций, а также на совместных инициативах в области устойчивого развития.

- **ВТО**: Основная цель — регулирование международной торговли, снижение торговых барьеров и обеспечение справедливых условий торговли между странами. ВТО работает над созданием и поддержанием правил торговли.

- **МВФ**: Основная цель — обеспечение финансовой стабильности, предоставление кредитов странам с временными финансовыми трудностями и содействие международному экономическому сотрудничеству. МВФ также следит за экономической политикой стран-членов.

- **Всемирный банк**: Основная цель — сокращение бедности и содействие развитию, предоставляя финансирование и техническую помощь для проектов в развивающихся странах.

- **ЕБРР**: Основная цель — поддержка перехода к рыночной экономике в странах Центральной и Восточной Европы, а также в других регионах. ЕБРР предоставляет кредиты и инвестиции в частный сектор.

- **МБРР**: Часть Всемирного банка, основная цель — финансирование проектов, направленных на развитие инфраструктуры и улучшение жизненных условий в развивающихся странах.

### 2. **Структура и членство**
- **БРИКС**: Состоит из пяти стран, которые являются развивающимися и имеют значительное влияние на мировую экономику. Членство не ограничено, но в основном сосредоточено на странах с развивающейся экономикой.

- **ВТО**: Имеет 164 члена (по состоянию на 2023 год), включая как развитые, так и развивающиеся страны. Членство открыто для всех стран, готовых соблюдать правила ВТО.

- **МВФ**: Имеет 190 стран-членов. Членство основано на квотах, которые определяют голосование и доступ к ресурсам.

- **Всемирный банк**: Состоит из двух основных учреждений (МБРР и МАР) и имеет 189 стран-членов. Членство основано на взносах и квотах.

- **ЕБРР**: Имеет 71 страну-члена, включая как страны-учредители, так и страны, в которых он работает. Членство открыто для стран, которые принимают рыночные принципы.

- **МБРР**: Является частью Всемирного банка и имеет такое же членство, как и Всемирный банк.

### 3. **Финансирование и ресурсы**
- **БРИКС**: Создал свои финансовые механизмы, такие как Новый банк развития (НБР), для финансирования проектов в странах БРИКС и других развивающихся странах.

- **ВТО**: Не предоставляет финансирование, а сосредоточена на правилах и соглашениях.

- **МВФ**: Финансирует страны через кредитные программы, основанные на квотах и взносах стран-членов.

- **Всемирный банк**: Предоставляет кредиты и гранты для проектов, финансируемых за счет взносов стран-членов и привлеченных средств.

- **ЕБРР**: Финансирует проекты через кредиты и инвестиции, используя средства, привлеченные на международных финансовых рынках.

- **МБРР**: Финансирует проекты за счет привлеченных средств и взносов стран-членов.

### 4. **Влияние на глобальную экономику**
- **БРИКС**: Стремится увеличить влияние развивающихся стран на глобальную экономику и политику, выступая против доминирования западных стран.

- **ВТО**: Имеет значительное влияние на международную торговлю и экономические отношения между странами.

- **МВФ**: Имеет важное значение для глобальной финансовой стабильности и экономической политики стран.

- **Всемирный банк**: Влияет на развитие и экономическую политику в развивающихся странах через финансирование и техническую помощь.

- **ЕБРР**: Влияет на экономическое развитие в странах Центральной и Восточной Европы, а также в других регионах.

- **МБРР**: Влияет на развитие инфраструктуры и экономическое развитие в развивающихся странах.

### Заключение
БРИКС и другие международные организации имеют разные цели и функции, но все они играют важную роль в глобальной экономике. БРИКС фокусируется на сотрудничестве между развивающимися странами, в то время как ВТО, МВФ, Всемирный банк и другие организации имеют более специализированные функции в области торговли, финансов и развития.

Model: GPT-4o Mini /text_model
Потрачено -56 токенов. Баланс: 27659
Generated via https://t.me/Plasma_GPT_AI_Bot

 

 

 

 

Почему страны Брикс объединились именно в такой союз, а не как например союз стран Асеан или стран ШОС шанхайской организации сотрудничества?

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

Почему страны Брикс объединились именно в такой союз, а не например как союз стран Асеан или стран ШОС шанхайской организации сотрудничества?

И получили ответ от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience):

Страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южноафриканская Республика) объединились в этот союз по нескольким причинам, отличающим его от других региональных объединений, таких как АСЕАН или ШОС.

1. Экономические интересы: Основной целью БРИКС является содействие экономическому развитию и сотрудничеству между странами-участницами. Эти страны представляют собой быстро развивающиеся экономики, и их объединение позволяет им усиливать свои позиции на международной арене.

2. Политическая координация: БРИКС предоставляет платформу для политической координации и обсуждения глобальных вопросов, таких как реформа международных финансовых институтов, изменение климата и безопасность. Это позволяет странам-участницам более эффективно представлять свои интересы на международной арене.

3. Разнообразие: В отличие от АСЕАН, который в основном включает страны Юго-Восточной Азии, или ШОС, сосредоточенной на Центральной и Восточной Азии, БРИКС объединяет страны из разных регионов мира. Это разнообразие позволяет обмениваться опытом и подходами к решению различных проблем.

4. Независимость от западных структур: БРИКС был создан как альтернатива западным экономическим и политическим структурам, таким как G7 и МВФ. Страны-участницы стремятся продвигать многополярный мир и уменьшить зависимость от западных стран.

5. Совместные интересы: Страны БРИКС имеют общие интересы в таких областях, как развитие инфраструктуры, инвестиции, торговля и технологии. Это создает основу для более глубокого сотрудничества.

Таким образом, БРИКС представляет собой уникальное объединение, которое фокусируется на экономическом и политическом сотрудничестве между развивающимися странами, что отличает его от других региональных союзов.

 

Редакторы решение-верное.рф задали нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience) вопрос:

Какие есть доводы и обоснования за и против какого рода союзом на самом деле является Союз Брикс- экономическим, политическим, военным, или объединением экспортеров или объединением нефтедобывающих компаний Тогда почему он перерос рамки опек

И получили ответ от нейросети (@Plasma_GPT_AI_Bot  Plasma AI bot integrates the most exceptional features of #ChatGPT 4 and #Midjourney 6 into one seamless experience):

Союз БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южноафриканская Республика) представляет собой многостороннюю платформу, которая объединяет страны с развивающимися экономиками.

Доводы за и против его классификации как экономического, политического, военного или другого рода союза можно рассмотреть следующим образом:

### Доводы за экономический союз:

1. Экономическое сотрудничество: Основная цель БРИКС — это развитие экономического сотрудничества между странами-участницами, включая торговлю, инвестиции и совместные проекты.

2. Финансовые инициативы: Создание Нового банка развития (НБР) и резервного фонда БРИКС свидетельствует о стремлении к финансовой интеграции.

3. Совместные инициативы: Страны БРИКС работают над совместными проектами в таких областях, как инфраструктура, энергетика и технологии.

### Доводы против экономического союза:

1. Разные экономические модели: Участники БРИКС имеют разные экономические структуры и модели, что может затруднять интеграцию.

2. Конкуренция: Страны могут конкурировать друг с другом в некоторых секторах, что может препятствовать более тесному экономическому сотрудничеству.

### Доводы за политический союз:

1. Политическое влияние: БРИКС стремится увеличить свое влияние на международной арене и выступает за многополярный мир.

2. Совместные позиции: Участники часто координируют свои действия по важным международным вопросам, таким как изменение климата и безопасность.

### Доводы против политического союза:

1. Разные политические системы: Участники имеют разные политические системы и интересы, что может затруднять достижение единой позиции.

2. Отсутствие формальной структуры: В отличие от политических союзов, таких как ЕС, БРИКС не имеет четкой организационной структуры.

### Доводы за военный союз:

1. Безопасность: Некоторые страны БРИКС могут рассматривать сотрудничество в области безопасности и обороны как способ противостояния угрозам.

2. Совместные учения: Проводятся совместные учения и обмены в области безопасности.

### Доводы против военного союза:

1. Отсутствие военной интеграции: БРИКС не имеет формальных военных обязательств или структур, как, например, НАТО.

2. Разные военные интересы: Участники могут иметь разные стратегические интересы и угрозы.

### Почему БРИКС перерос рамки ОПЕК:

1. Широкий спектр стран: БРИКС включает страны с разнообразными экономиками и интересами, в то время как ОПЕК сосредоточен на нефтедобывающих странах.

2. Разнообразие тем: БРИКС охватывает не только энергетическую политику, но и экономическое, политическое и социальное сотрудничество.

3. Глобальные вызовы:

БРИКС реагирует на более широкий спектр глобальных вызовов, таких как изменение климата, безопасность и развитие, что делает его более универсальным объединением.

Таким образом, БРИКС можно рассматривать как многофункциональный союз, который сочетает в себе элементы экономического, политического и, в некоторой степени, военного сотрудничества, но не является строго определенным союзом в одной из этих категорий.

 

Объединение БРИКС и различные органы ООН, такие как Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный советы, а также МАГАТЭ, имеют разные цели, структуры и функции. Ниже приведено сравнение БРИКС с этими организациями по основным характеристикам.

### 1. **Цели и задачи**

- **БРИКС**: Основная цель БРИКС — это сотрудничество в области экономики, политики и культуры между развивающимися странами. Члены БРИКС стремятся к укреплению многополярного мира, улучшению условий для торговли и инвестиций, а также к совместному решению глобальных проблем, таких как изменение климата и устойчивое развитие.

- **Генеральная Ассамблея ООН**: Основная задача — обсуждение и принятие резолюций по международным вопросам, включая мир и безопасность, развитие, права человека и международное право. Генеральная Ассамблея предоставляет платформу для всех государств-членов для выражения своих мнений.

- **Совет Безопасности ООН**: Основная задача — поддержание международного мира и безопасности. Совет принимает решения, которые могут быть обязательными для выполнения государствами-членами, включая санкции и разрешения на использование силы.

- **Экономический и Социальный советы ООН**: Эти советы занимаются вопросами экономического и социального развития, координацией работы специализированных учреждений ООН и подготовкой рекомендаций для Генеральной Ассамблеи.

- **МАГАТЭ**: Основная задача — содействие мирному использованию ядерной энергии, предотвращение распространения ядерного оружия и обеспечение ядерной безопасности.

### 2. **Структура и членство**

- **БРИКС**: Состоит из 11 стран (по состоянию на 2023 год), которые являются развивающимися и имеют значительное влияние на глобальную экономику. Членство не ограничено по географическому принципу, но акцент сделан на страны с развивающимися экономиками.

- **Генеральная Ассамблея ООН**: Включает 193 государства-члена, каждое из которых имеет один голос. Это универсальный орган, представляющий все страны мира.

- **Совет Безопасности ООН**: Состоит из 15 членов, из которых 5 являются постоянными (США, Россия, Китай, Франция, Великобритания) и имеют право вето. Остальные 10 членов выбираются на двухлетний срок.

- **Экономический и Социальный советы ООН**: Состоит из 54 членов, избираемых на трехлетний срок Генеральной Ассамблеей.

- **МАГАТЭ**: Членами являются 176 стран (по состоянию на 2023 год), которые могут участвовать в разработке стандартов и политик в области ядерной энергетики и безопасности.

### 3. **Функции и механизмы работы**

- **БРИКС**: Работает через саммиты, рабочие группы и форумы, где обсуждаются экономические и политические вопросы. Решения принимаются на основе консенсуса, что может замедлять процесс принятия решений.

- **Генеральная Ассамблея ООН**: Работает через сессии, где проводятся дебаты и голосования по резолюциям. Резолюции не являются обязательными, но могут оказывать значительное влияние на международную политику.

- **Совет Безопасности ООН**: Принимает обязательные для выполнения решения, включая санкции и военные действия. Решения принимаются большинством голосов, но постоянные члены могут блокировать решения с помощью права вето.

- **Экономический и Социальный советы ООН**: Работает через комитеты и специализированные учреждения, разрабатывает рекомендации и проводит исследования.

- **МАГАТЭ**: Проводит инспекции, обеспечивает техническую помощь, разрабатывает стандарты безопасности и сотрудничает с государствами в области ядерной энергетики.

### 4. **Влияние и значимость**

- **БРИКС**: Имеет растущее влияние на глобальную экономику и политику, особенно в контексте противостояния западным странам. БРИКС стремится продвигать интересы развивающихся стран.

- **Генеральная Ассамблея ООН**: Имеет значительное моральное и политическое влияние, но ограниченные возможности для принуждения к выполнению своих решений.

- **Совет Безопасности ООН**: Обладает реальной властью в вопросах международной безопасности, но часто сталкивается с критикой за политизацию и использование права вето.

- **Экономический и Социальный советы ООН**: Имеет влияние на экономическую и социальную политику, но его решения не являются обязательными.

- **МАГАТЭ**: Имеет важное значение для обеспечения ядерной безопасности и предотвращения распространения ядерного оружия, но его возможности зависят от сотрудничества государств.

### Заключение

БРИКС и органы ООН служат различным целям и имеют разные механизмы работы. БРИКС фокусируется на сотрудничестве между развивающимися странами, в то время как ООН представляет более широкий спектр государств и занимается вопросами международного мира, безопасности и развития. Каждая из этих организаций играет важную роль в формировании международной политики и экономики, но их подходы и влияние различаются.

Model: GPT-4o Mini /text_model
Потрачено -59 токенов. Баланс: 27548
Generated via https://t.me/Plasma_GPT_AI_Bot

Сравнение объединения БРИКС с другими международными организациями, такими как ООН, Лига Наций и Совбез ООН, можно провести по нескольким основным характеристикам: цели и задачи, структура, членство, влияние и роль на международной арене, а также механизмы принятия решений.

### 1. Цели и задачи

- **БРИКС**: Основная цель БРИКС заключается в содействии экономическому сотрудничеству, развитию торговли и инвестиций между странами-участницами, а также в укреплении политического влияния на международной арене. БРИКС также активно обсуждает вопросы устойчивого развития, изменения климата и многополярности.

- **ООН**: Основная цель ООН — поддержание международного мира и безопасности, развитие дружеских отношений между государствами, содействие социальному прогрессу и улучшению жизненных условий. ООН занимается широким спектром вопросов, включая права человека, гуманитарные кризисы и устойчивое развитие.

- **Лига Наций**: Создана после Первой мировой войны для предотвращения конфликтов и содействия международному сотрудничеству. Однако Лига не смогла предотвратить Вторую мировую войну и была распущена в 1946 году.

- **Совбез ООН**: Основная задача Совета Безопасности — поддержание международного мира и безопасности, принятие решений о санкциях, военных действиях и миротворческих операциях.

### 2. Структура

- **БРИКС**: Не имеет формальной структуры, как, например, ООН. Встречи на уровне глав государств и министров, а также рабочие группы по различным вопросам. Решения принимаются на основе консенсуса.

- **ООН**: Имеет сложную структуру с Генеральной Ассамблеей, Советом Безопасности, Экономическим и Социальным Советом и другими органами. Каждое государство-член имеет голос в Генеральной Ассамблее, но в Совете Безопасности пять постоянных членов имеют право вето.

- **Лига Наций**: Имела Ассамблею и Совет, но не обладала такой же мощной структурой и механизмами, как ООН.

- **Совбез ООН**: Состоит из 15 членов (5 постоянных и 10 непостоянных). Постоянные члены имеют право вето, что делает принятие решений более сложным.

### 3. Членство

- **БРИКС**: Включает развивающиеся страны с быстрорастущими экономиками. Членство не является универсальным и ограничено определенными государствами.

- **ООН**: Универсальная организация, в которой участвуют почти все государства мира (193 члена).

- **Лига Наций**: Изначально включала 42 государства, но не все государства были членами, и многие страны покинули организацию.

- **Совбез ООН**: Члены Совета Безопасности представляют собой 15 стран, из которых 5 являются постоянными членами.

### 4. Влияние и роль на международной арене

- **БРИКС**: Увеличивает влияние развивающихся стран и выступает за многополярный мир. БРИКС пытается создать альтернативу западным институтам и продвигать свои интересы на глобальной арене.

- **ООН**: Имеет значительное влияние на международные отношения, но часто сталкивается с критикой за неэффективность в решении конфликтов и кризисов.

- **Лига Наций**: Не смогла предотвратить войны и была признана неэффективной, что привело к созданию ООН.

- **Совбез ООН**: Имеет мощные инструменты для принятия решений по вопросам войны и мира, но часто парализован из-за разногласий между постоянными членами.

### 5. Механизмы принятия решений

- **БРИКС**: Решения принимаются на основе консенсуса, что может замедлять процесс, но способствует более широкому согласию.

- **ООН**: Решения принимаются большинством голосов в Генеральной Ассамблее, но в Совете Безопасности требуется согласие всех постоянных членов для принятия ключевых решений.

- **Лига Наций**: Принятие решений было основано на консенсусе, что также ограничивало эффективность.

- **Совбез ООН**: Решения принимаются большинством голосов, но постоянные члены могут блокировать решения с помощью права вето.

### Заключение

БРИКС представляет собой уникальное объединение развивающихся стран, направленное на экономическое сотрудничество и политическое влияние. В отличие от более универсальных организаций, таких как ООН, БРИКС фокусируется на интересах своих членов и стремится создать альтернативные механизмы для решения глобальных проблем. ООН и ее структуры, такие как Совбез, имеют более широкие полномочия и влияние, но также сталкиваются с критикой за свою эффективность. Лига Наций, в свою очередь, служит историческим примером неудачи в международном сотрудничестве.

Model: GPT-4o Mini /text_model
Потрачено -55 токенов. Баланс: 27603
Generated via https://t.me/Plasma_GPT_AI_Bot

 

В экономическое объединение БРИКС входят 10 стран включая Россия, Китай, Бразилия, Индия и ЮАР.

В 2023 году порядка 13 стран проявили интерес ко вступлению.

По состоянию на октябрь 2024 в объединение входят десять государств, и еще порядка 30 заинтересованы во вступлении.

К объединению БРИК, созданному Бразилией, Россией, Индией и Китаем в 2006 году, с момента основания присоединились шесть государств.

В 2010 страной-членом стала ЮАР, и объединение переименовали в БРИКС.

В январе 2024 года к организации присоединились

  • Египет,
  • Иран,
  • Объединенные Арабские Эмираты,
  • Саудовская Аравия и
  • Эфиопия.

 

 

3 апреля 2023 принято решение о проведении саммита БРИКС в 2024 году в Казани.

Саммит БРИКС 2022 проходил под китайским председательством, в 2023 году он пройдет в ЮАР.

В России саммит проходил 2 раза:

  • в июне 2009-го в Екатеринбурге
  • в июле 2015-го в Уфе,
  • также в 2018-м в Уфе провели 4 форум МСБ стран-участниц ШОС и БРИКС.

 

Саммит ШОС и БРИКС 2019 в Уфе

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.