Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Распространение в России стандарта качества халяль - реально: формы, модели развития халяль - индустрии: фермерские цеха Агропромышленный парк кооператив производственый потребительский снабженческий перерабатывающий. 4 форум МСБ стран ШОС и БРИКС Уфа

Что такое агропарки:

Саммит БРИКС-2024 в Казани (тезисы)

 

Материалы 4 форума МСБ стран-участниц ШОС и БРИКС в 2019 году в Уфе и глобальный рынок халяльной продукции

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

Вы можете записаться на наш вебинар по интересующим Вас вопросам или приобрести видеозапись ранее проведенного вебинара

Оплатить вебинар или консультацию по вопросу можно здесь

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

 

3 апреля 2023 принято решение о проведении саммита БРИКС в 2024 году в Казани.

Саммит БРИКС 2022 проходил под китайским председательством, в 2023 году он пройдет в ЮАР.

В России саммит проходил 2 раза:

  • в июне 2009-го в Екатеринбурге
  • в июле 2015-го в Уфе,
  • также в 2018-м в Уфе провели 4 форум МСБ стран-участниц ШОС и БРИКС.

Организационный комитет по подготовке и обеспечению председательства РФ в объединении БРИКС в 2024 году.

В экономическое объединение БРИКС сейчас входят Россия, Китай, Бразилия, Индия и ЮАР. В 2023 году порядка 13 стран проявили интерес ко вступлению.

Для продукции халяль в России следует ввести стандарт качества. Это будет способствовать увеличению объема качественных товаров на рынке и обеспечит возросший спрос на данную категорию товаров.

Об этом на круглом столе «Малый бизнес и внешнеэкономическая деятельность. Дни международного бизнеса» в рамках IV Форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС заявил директор по развитию и ключевым проектам консалтинговой компании «Верное решение» Сергей Маслехин.

– Сегодня даже нейтрально (по отношению к религии – Прим.ред.) настроенная группа потребителей готова покупать продукцию «халяль», – отметил господин Маслехин. – Этому способствует отсутствие в продукции, например, генномодифицированных добавок.

 

«Создание (переориентации) государственной программы стимулирования развития пищевой переработки в сфере Халяль»
Маслехин Сергей Владимирович, эксперт по инструментам государственной поддержки развития МСП и по инфраструктуре для МСБ: 
 
Тезисы выступления на 4 форуме малого бизнеса стран ШОС и БРИКС
 
 
 
 
Тезис №1: Во-первых, повсеместное внедрение на территории России стандарта качества халяль - это реально.
 
В Турции и некоторых других странах Ближнего Востока – мясо птицы, говядина, баранина - халяль (само собой разумеющееся) - можно и не уточнять.
 
в СССР смогли внедрить и поддерживать систему ГОСТ, так что это не фантастика.
Если наше правительство захочет достичь этого же результата в ПФО и в масштабе страны (а наши уполномоченные и религиозные деятели имели ресурс влияния на власть) - то сделать это было бы не так сложно и не так дорого, как кажется...
 
По моему мнению и мнению других экспертов, власти захотят, чтобы у нас все продукты питания (как-минимум мясо-содержащие мясо ритуально забитых животных) были по стандартам халяль - это сделать, не так дорого - нужна целевая программа приобретения модульных подготовленных цехов, оборудования (разделочных, перерабатывающих линий, инвентаря, оснастки, мебели, приспособлений цехов):
  • субсидирование процентной ставки по кредиту до 0% (нуля)
  • чтобы кредит займ был возвратный, но беспроцентный
  • и целевое использование этого беспроцентного кредита займа - только приобретение оборудования оснастки, организация производства пищевых продуктов исключительно по стандарту халяль
  • за отклонение от этих норм включается дорогущая (штрафная) процентная ставка, кредит становится процентным и штрафные санкции тоже включаются
 
 
Тезис №2: Во-вторых, совпадают цели всех участников (между нами в этом вопросе нет разногласий)
Последствия и группы потребителей 
·         для людей которые считают необходимым соблюдение норм шариата - всё понятно
·         для людей нейтрального отношения к религиозным культам и нормам шариата - речь идет только о стандарте качества продукции, эко-стандартах выращивания, откорма и стандартах пищевой переработки:
  • использование естественно-природных, растительных кормов для скота,
  • отсутствие ГМО,
  • отсутствие инородных добавок,
  • отсутствие лекарств в крови и молоке (пеницилин и т.п.),
  • полный слив крови при убое,
  • правильная переработка и хранение мяса,
  • НЕсмешивание жирных сортов мяса с диетическими,
  • НЕиспользование сомнительных ингредиентов и т.д.
  • исключение запрещенных в мусульманстве компонентов, например, отказ от свиного пепсина (сычужного фермента) при производстве сыра и творога (для молока и молочных продуктов Халяль сертификация - это как минимум:.
  • запрет при производстве на фальсификацию и подмешивание, например, разбавление молочной продукции водой, замена молочных жиров на животные (тот же свиной жир и пальмовое масло), добавление ГМО.
  • тщательный отбор всего необходимого сырья для производства, например, при выборе ферм-поставщиков молока более пристальное внимание к условиям содержанию коров: гуманное отношение, отказ от гормонов и антибиотиков.

– все эти доводы подтверждают, что интересы разных групп населения, граждан (и соблюдающих нормы шариата и нейтрально настроенных к ним) - совпадают

 
Основанием для таких рассуждений служит фактическое доминирование такого стандарта качества как «кошер» в Израиле (по всему миру среди иудеев), «халяль» в арабских странах, взаимное доверие к продукции этим стандартам как «брендам» у обеих конфессий (иудаизм, ислам)
 Продуктам с данным стандартам качества доверяют значительное количество потребителей
Самое главное - соблюдать стандарт качества «держать марку»
 
Тезис №3: В-третьих, имеются все необходимые ресурсы:
·         Государство своим ресурсом может развивать сферу пищевой переработки и без всякого сомнения, может обеспечить импорто - независимость по продуктам питания
·         Мы сейчас имеем необходимость обновления производственных фондов, вывода из эксплуатации изношенных изношенного пищевого оборудования, замена на современное новое (высокая степень износа пищевого оборудования для переработки первичной продукции) – государству требуется направить ресурс на это
·         Это также соответствует целям развития халяль-индустрии – как стандарту качества переработки (слайд про интересы групп участников, включая потребителей)
 
·         Необходимо создать (или переориентировать) государственную программу стимулирования пищевой переработки в сфере Халяль
·         При условии что на данном производстве осуществляется халяль производство (переработка) и оборудование не используется для не халяль целей. Это должно подтверждаться сертификатом на соответствие стандартам качества Халяль нас норм шариата фактически
·         Региональным комитетам по стандартизации по сертификации халяль будет долговременная полезная работа
 
Тезис №4: Есть и форма реализации - уже хорошо зарекомендовали себя - Модели развития халяль - индустрии:
Мы видим, что приобретение оборудования и создание полнофукнциональных пищевых производств для переработки по стандарту халяль может идти по трем моделям развития:
1 - так называемые фермерские цеха (естественное направление переработки для тех ктот занимается выращиванием и откормом)
2 модель – кооперация (объединение ресурсов граждан ведущих ЛПХ, глав КФХ, создание ими перерабатывающих цехов общего пользования членами кооператива «в складчину»)
3 модель - агропромышленные парки (при наличии желания нескольким пищевым производствам соседствовать на одном имущественном комплексе – земельном участке)
 
Индустриальный (промышленный) парк: Управляемый управляющей компанией комплекс объектов недвижимого имущества, состоящий из земельного участка (участков) с производственными, административными, складскими и иными зданиями, строениями и сооружениями, обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой, необходимой для создания нового промышленного производства, а также обладающий необходимым правовым режимом для осуществления производственной деятельности
Агропромышленный парк – индустриальный парк для размещения производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства.)
Халяльный агропромышленный парк (ХАПП) – агропромышленный парк для размещения халяль - производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по стандартам халяль, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства согласно норм шариата)
 
Разрешенными инструментами финансирования проектов создания ХАПП, имеющиеся у ФОИВ и РОИВ:
  • программа МЭР РФ «Мой бизнес парк» (целевое бюджетное финансирование СМР создания инфраструктуры ХАПП) арнее Постановлене Правительства РФ №1065 и приказ 179 МЭР РФ,
  • программа МПИТ РФ - Постановление Правительства РФ №1119 (финансирование инфраструктуры субъектом РФ и возмещение части понесенных регионом затрат в виде возврата части налоговых отчислений резидентов ХАПП),
  • льготы ТОСЭР как источнике финансирования проектов резидентов ХАПП – при создании их в моногородах и на территории любых МО с 2019 года (ФЗ-473 с марта 2018)
  • ресурсы ФРМ (целевое бюджетное финансирование СМР создания инфраструктуры ХАПП) – если не учитывать, что ФРМ это сам банк (дочка ВЭБ)  
Резолюция:
Вносится инициатива создания (переориентации) государственной программы стимулирования развития пищевой переработки в сфере Халяль
 
Согласно программе:
1.      Предусматриваются компенсации части прямых затрат на приобретение оборудования переработки размер компенсации от 20 до 40% от суммы прямых понесенных затрат (покупка таможенные пошлины сборы налоги доставка шеф монтаж, пуско-наладка) включая затраты, формирующие первоначальную стоимость объекта)
2.      Предусматриваются выделяться прямое бюджетное финансирование на создания пищевых производств – фермерских цехов и пищевых производств АПП, кооперативов
3.      Продолжать выделять прямое бюджетное финансирование на строительство инженерной, энергетической, транспортной, иной инфраструктуры для АПП, кооперативов
 
4. Требуется не секвестировать бюджеты и продолжать использовать разрешенные инструменты финансирования проектов создания агро-промышленных (индустриальных) парков для производства халяль-продукции (ХАПП), имеющиеся у ФОИВ и РОИВ 

 

18-19 октября в г. Уфе прошел Четвертый форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС.

Организаторами форума вступают Правительство Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму и Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан.

Форум поддерживают Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Деловой Совет ШОС.

При содействии Министерства экономического развития Российской Федерации, Российского экспортного центра, Корпорации малого и среднего предпринимательства, Агентства стратегических инициатив, Российской Ассоциации Франчайзинга, Российского союза молодежи, Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия», Общероссийской Общественной Организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Форум впервые был проведен в 2015 году в рамках VII саммита БРИКС и проходившего параллельно с ним саммита Шанхайской Организации Сотрудничества (8-9 июля 2015 года), и зарекомендовал себя как площадка для диалога власти и малого бизнеса в странах ШОС и БРИКС. За четырехлетнюю историю мероприятие посетили более 4200 участников из 25 стран и 63 регионов России, подписано 18 соглашений о сотрудничестве, проведено более 800 встреч формата b2b. Мероприятие освещают ведущие региональные, федеральные и международные СМИ.

Одно из главных событий форума — пленарное заседание с участием руководителей федеральных и региональных профильных министерств, представителей экспертного сообщества и зарубежных делегаций.

В числе постоянных участников форума:

  • мэр г.Циндао Менг Фанли,
  • президент Индийского Бизнес Альянса Семми Манодж Котвани,
  • специальный представитель президента Российской Федерации по делам ШОС Бахтиер Хакимов,
  • исполнительный секретарь делового совета ШОС Сергей Канавский,
  • вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова,
  • директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации Максим Паршин,
  • член правления АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Александр Браверман,
  • вице-президент «Деловой России» Нонна Каграманян.

В течение двух дней в рамках форума пройдет 8 секций, посвященных вопросам господдержки малого и среднего бизнеса, торговли, логистики и туризма при участии ШОС и БРИКС. Параллельно будут работать консультационные площадки институтов развития бизнеса, международный трек «Бизнес без границ», экспозона, биржа деловых контактов.

В рамках форума пройдут отдельные секции, посвященные условиям развития и поддержки малого бизнеса в регионах стран ШОС и БРИКС, безбарьерного сотрудничества, финансовой, правовой и инфраструктурной поддержке малого бизнеса, усилению позиций экспортно-ориентированных предприятий (логистика, сертификация, таможенные процедуры). На обсуждение выносятся вопросы развития туризма, визового, трансфертного контроля. Участники затронут вопросы развития франчайзинга, молодежного предпринимательства, новых цифровых технологий и другие. Особое внимание будет уделено знакомству с наиболее успешными проектами российских и зарубежных предприятий малого бизнеса. В рамках практической сессии участники рассмотрят основные ошибки предпринимателей, механизмы привлечения инвестиций, пути решения проблем, мешающих развитию бизнеса.

Дополнительную информационную поддержку на форуме можно будет получить благодаря работе консультационных площадок с участием представителей инфраструктуры поддержки МСП Минэкономразвития РФ, Корпорации развития МСП, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского экспортного центра, Агентства стратегических инициатив, «Деловой России» и других.

Также в течение двух дней в рамках форума будет действовать международный трек «Бизнес без границ» — презентационная площадка для делегаций и отдельных участников. Благодаря этой инициативе предприятия малого бизнеса смогут быстрее найти заинтересованных в сотрудничестве партнеров, выстроить взаимодействие с лицами, принимающими решения, провести переговоры и заключить перспективные договоры.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.