Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

МВД РФ предложило поправки в КоАП видеофиксация нарушений ПДД. Инициативы фиксации нарушителей ПДД при помощи специального приложения. Проект поправок МВД РФ в КоАП видеофиксация нарушений ПДД не прошел

 

Старая процедура обращения выглядит следующим образом:

  • фото- и видеоматериалы отправлялись в ГИБДД;
  • приславшему материалы человеку необходимо было заполнить заявление;
  • явиться в инспекцию;
  • сотрудники МВД собирали информацию, опрашивали свидетелей и проводили расследование;
  • только после этого к нарушителю применялись меры.

На все про все законом дается два месяца с момента нарушения, поэтому правоохранители часто физически не успевают уложиться в отведенные сроки.

В Москве уже успешно функционирует проект «помощник Москвы», а в Татарстане — «Народный инспектор».

Как надеются в МВД, при помощи нового приложения, бдительности граждан и внесения изменений в КоАП все это дело заметно ускорится.

Программное обеспечение будет доступно на портале гос. услуг и, по всей видимости, будет использовать реальные паспортные данные гражданина, скачавшего его.

По задумке МВД, рядовой пользователь не сможет как-то отредактировать полученное при помощи софта фото или видео, а геолокация поможет определить точное место правонарушения.

 

 

 

Как фиксировать и администрировать нарушения типа «опасное вождение»?

Проблема: «Опасное вождение» объединяет несколько разных действий, которые: сами могут расцениваться как нарушения и совершаются в течение определенного времени на большом протяжении дороги.

К примеру, чтобы перестроиться несколько раз с риском для чужой жизни, водителю требуется около 200 метров скоростной трассы.

 

Самое справедливое и разумное - применение видеозаписи нарушения

Переоборудованные камеры с новым программным обеспечением вскоре смогут начать распознавать "лихачей". Они уже в состоянии заглядывать на дальние расстояния и благодаря новому программному обеспечению запоминают траектории движения нарушителей, их скорость и порядок перестроений. По сделанным видеозаписям и сопутствующей им телеметрии можно будет выносить постановления по административным штрафам.

НО:

1. пока еще нет нужной инфраструктуры (и не скоро и не везде появится - будет реализовано только для части улиц и только в некоторых городах (например, более 100 тысяч жителей):

  • LED-светофоры в зоне видимости и те не везде установлены,
  • Автодория и аналоги - охватили только часть дорог

2. когда технически это станет возможно - в зоне действия камер часть "лихачей" будут вести себя "прилично" ("90-60-90 - езда мимо ГАИ-шника") - не всех возможно будет "отловить"

3. система будет бесполезна для идентификации и привлечения к ответственности а/м без номерных знаков и с "подтертыми" знаками (таких в Казани более 15% "потока") - их требуется отлавливать по "горячим следам"

ПОЭТОМУ:

Разумно совместить эти меры с возможностью оперативной отправки в ситуационные центры ГИБДД видеозаписей с видеорегистраторов граждан, их оперативного анализа с помощью ИИ (для ОРМ) и признания в качестве последующих доказательств для КоАП РФ

Использование записей с видеорегистраторов частных лиц - КоАП позволяет.

 

При интересе в совместной реализации проекта - обращайтесь!

Съемка при помощи специального приложения позволит штрафовать нарушителей ПДД

МВД РФ предложило поправки в КоАП для того, чтобы легализовать использование полученных видео- и фотоматериалов через ПО без письменного заявления гражданина.

Источник https://regulation.gov.ru/projects#npa=52691

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений

в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; 2003, № 27, ст. 2700, 2717; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2721; № 30, ст. 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3420; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 31, ст. 4007; 2008, № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4585, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 18, ст. 2126, 2128; № 24, ст. 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454, 3470; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082; № 48 ст. 6161, 6165; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5643; № 49, ст. 6327; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6948, 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 566; № 11, ст. 1096, 1098; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2326, 2327, 2335; № 26, ст. 3366, 3368, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7557; № 43, ст. 5801; 2015, № 1, ст. 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1411, 1416; № 13, ст. 1811; № 21, ст. 2981; № 29, ст. 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 59, 63; № 11, ст. 1481; № 18, ст. 2509, 2514) следующие изменения:

1) в примечании к статье 1.5 слова «работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» заменить словами «в порядке, предусмотренном статьями 2.61, 2.62 настоящего Кодекса»;

2) в статье 2.61:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.»;

б) дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. Специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений, должно обеспечивать идентификацию лица, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, достоверность времени и места фиксации административного правонарушения конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.»;

3) в абзаце втором части 7 статьи 12.9 слова «, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей» исключить;

4) в абзаце втором части 5 статьи 12.15 слова «, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей» исключить;

5) в абзаце втором части 31 статьи 12.16 слова «, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей» исключить;

6) в примечании 3 к статье 20.25 слова «с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи» заменить словами «в порядке, предусмотренном статьей 2.61 настоящего Кодекса»;

7) в части 1 статьи 23.1 слова «частью 5 статьи 12.15 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 31 статьи 12.16 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи)» заменить словами «частью 5 статьи 12.15 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения в порядке, предусмотренном статьей 2.61 настоящего Кодекса), частью 31 статьи 12.16 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения в порядке, предусмотренном статьей 2.61 настоящего Кодекса)»;

8) в статье 23.3:

а) в части 1 слова «частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, частями 1 - 3, частью 31 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи)» заменить словами «частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения в порядке, предусмотренном статьей 2.61 настоящего Кодекса) статьи 12.15, частями 1 - 3, частью 31 (в случае фиксации административного правонарушения в порядке, предусмотренном статьей 2.61 настоящего Кодекса)»;

б) в пункте 5 части 2 слова «частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, частями 1 - 3, частью 31 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи)» заменить словами «частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения в порядке, предусмотренном статьей 2.61 настоящего Кодекса) статьи 12.15, частями 1 - 3, частью 31 (в случае фиксации административного правонарушения в порядке, предусмотренном статьей 2.61 настоящего Кодекса)»;

9) в пункте 4 части 1 статьи 28.1 слова «работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» заменить словами «в порядке, предусмотренном статьями 2.61, 2.62 настоящего Кодекса»;

10) в части 3 статьи 28.6 слова «с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи» заменить словами «в порядке, предусмотренном статьями 2.61, 2.62 настоящего Кодекса»;

11) часть 5 статьи 29.5 изложить в следующей редакции:

«5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных в порядке, предусмотренном статьями 2.61, 2.62 настоящего Кодекса, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили соответствующие материалы.»;

12) в части 1 статьи 29.6 слова «с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи» заменить словами «в порядке, предусмотренном статьями 2.61, 2.62 настоящего Кодекса»;

13) в статье 29.10:

а) в части 6 слова «с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи» заменить словами «в порядке, предусмотренном статьями 2.61, 2.62 настоящего Кодекса»;

б) в части 7 слова «с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи» заменить словами «в порядке, предусмотренном статьями 2.61, 2.62 настоящего Кодекса».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

Идея создать приложение, которое поможет контролировать общественный порядок и соблюдение ПДД возникла не просто так.

В Москве уже успешно функционирует проект «помощник Москвы», а в Татарстане — «Народный инспектор».

Плюс к этому, существует и успешный опыт у МВД Республики Беларусь. Уже как несколько лет в твиттере при содействии и за авторством нынешнего пресс-секретаря ГУВД г. Минска Александра Ластовского активно используется хэштег #перехват и создан одноименный веб-сайт, при помощи которых гражданин может сообщить о правонарушении. После обращения информация уже официально передается в диспетчерскую и, исходя из практики, на него следует реакция милиции. Один из минусов системы — она является гражданской инициативой и напрямую с МВД не связана.

Проект же российских коллег выходит на уровень создания соответствующей законодательной базы и централизованного, официального использования.

К сожалению, за бортом пока остаются материалы с видеорегистраторов, которые чаще всего фиксируют самые серьезные нарушения ПДД.

Казалось бы, похвальная инициатива, которая поможет повысить общий уровень гражданской ответственности и эффективнее бороться с неадекватными водителями, однако, у всей этой ситуации есть и обратная сторона. Нарушитель, согласно закону, все так же сможет затребовать данные обвиняющей стороны, то есть оператора, что может привести к витку насилия и расправ над «излишне бдительными» гражданами.

Можно ли назвать инициативу МВД системой доносов? Скорее нет, чем да.

В странах ЕС обращение в полицию с сообщением о нарушении правил дорожного движения или правопорядка ведет к быстрой и жесткой реакции органов, а главным мотиватором не нарушать закон и порядок является сохранность собственных средств, так как даже за курение за рулем можно получить немалый штраф.

Россия же до сих пор находится в каком-то пубертатном периоде общественного самосознания, где самосуд, а, как следствие, нарушение закона, считается большинством общества более приемлемым развитием событий, чем обращение во внутренние органы.

Вполне возможно, что инициатива МВД «тронет лед», а упрощение процедуры продемонстрирует, что в первую очередь заинтересованная сторона — общество, способно эффективно помогать поддерживать порядок на улицах и без порчи имущества в стиле «Стопхам» или рукоприкладства.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.