Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

НИОКР UVC Какие технологии для противодействия БЭК (безэкипажный катер)? Электронная борьба: Использование средств глушения и помех для подавления систем управления БЭК

 

 

Какие НИОКР востребованы армией

Подробные консультации (платные) по возникающим вопросам :

  • выполнения НИОКР
  • документального оформления НИОКР и
  • финансирования НИОКР и
  • по экономическим расчетам
  • по оценке УГТ (TRL), грантам, субсидиям, льготам
  • по оценке рынка
  • по экспертизе, доработке документации

- можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

 

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Прогнозы на использование летающих и плавающих дронов в военных конфликтах, таких как СВО (специальная военная операция) на Черном море, действительно оказались довольно точными.

С 2022 по 2024 год наблюдается значительное расширение применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и беспилотных надводных аппаратов (БПА) в различных военных сценариях.

1. Разведка и наблюдение:

Летающие дроны стали важным инструментом для разведки и наблюдения. Они позволяют собирать информацию о позициях противника, что критически важно для планирования операций.

2. Доставка боеприпасов:

Использование дронов для доставки боеприпасов и других грузов стало обычной практикой.

Это позволяет осуществлять быструю и скрытную логистику, что особенно актуально в условиях ограниченного доступа к традиционным маршрутам снабжения.

3. Дистанционное подрывание и целеуказание:

Дроны используются для дистанционного подрыва объектов, что позволяет минимизировать риски для личного состава. Они также служат для целеуказания, что повышает точность ударов.

4. FPV-дроны:

Использование FPV (First Person View) дронов для непосредственного поражения целей стало популярным. Эти дроны позволяют операторам видеть в реальном времени и точно наводить удары на противника.

5. Плавающие дроны:

Водные дроны начали использоваться для торпедирования судов и атаки на стационарные объекты, такие как порты и мосты. Это открывает новые возможности для ведения войны на воде.

6. Спасательные операции и оценка повреждений:

Дроны также применяются для проведения спасательных операций и оценки масштабов разрушений, что позволяет оперативно реагировать на последствия боевых действий.

В целом, использование дронов в современных конфликтах значительно изменило тактику ведения войны, повысив эффективность операций и снизив риски для военнослужащих.

Ожидается, что эта тенденция будет продолжаться, и дроны будут играть все более важную роль в военных действиях.

 

Применяется ли ИИ AI в управлении летающими (БПЛА) и плавающими БЭК безэкипажные катера (в автономии или все они управлятся человеком пот первого лица FPV?) безэкипажного катера (БЭК) таких как «Мурена-300с» , Magura, Sea Baby , «Козак Мамай», Торпеда "Посейдон" ("Статус-6") , БЭК (безэкипажный катер) "Микола" ("Мыкола") , беспилотник Triton ВМС США ?

Да, искусственный интеллект (ИИ) активно применяется в управлении как беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), так и безэкипажными катерами (БЭК).

В зависимости от конкретной модели и назначения, эти устройства могут работать как в автономном режиме, так и под управлением человека.

### Применение ИИ в БПЛА и БЭК:

1. Автономное управление: Многие современные БПЛА и БЭК оснащены системами ИИ, которые позволяют им выполнять задачи без непосредственного вмешательства оператора.

Это может включать в себя автоматическую навигацию, распознавание объектов, планирование маршрутов и выполнение заданий.

2. Системы FPV:

Некоторые БПЛА и БЭК могут управляться в режиме первого лица (FPV), где оператор управляет устройством с помощью видеопотока.

В таких случаях ИИ может использоваться для помощи оператору, например, в виде автоматической стабилизации, обнаружения препятствий и других функций.

3. Анализ данных:

ИИ может обрабатывать большие объемы данных, получаемых от сенсоров и камер, что позволяет улучшать принятие решений в реальном времени.

4. Примеры применения:

- БПЛА:

Используются в военных и гражданских целях, таких как разведка, мониторинг, доставка грузов и т.д.

- БЭК:

Применяются для патрулирования, охраны территорий, проведения спасательных операций и научных исследований.

### Конкретные примеры:

- Беспилотник Triton ВМС США: Этот БПЛА использует ИИ для выполнения задач разведки и наблюдения, включая автоматическую обработку данных и анализ ситуационной осведомленности.

- Безэкипажные катера:

Модели, такие как "Мурена-300с", "Козак Мамай" и другие, могут быть оснащены системами ИИ для автономного выполнения задач, таких как патрулирование и мониторинг водных пространств.

Таким образом, ИИ играет важную роль в повышении эффективности и безопасности операций как БПЛА, так и БЭК, позволяя им работать в различных режимах, включая автономный и управляемый человеком.

 

 

Прогнозы на использование летающих и плавающих дронов в военных конфликтах, таких как СВО (специальная военная операция) и конфликты на Черном море, действительно оказались довольно точными.

С 2019 по 2023 год наблюдается значительное расширение применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и беспилотных надводных аппаратов (БПА) в различных военных сценариях.

1. Разведка и наблюдение:

Летающие дроны стали важным инструментом для разведки и наблюдения.

Они позволяют собирать информацию о позициях противника, что критически важно для планирования операций.

2. Доставка боеприпасов:

Использование дронов для доставки боеприпасов и других грузов стало обычной практикой.

Это позволяет осуществлять быструю и скрытную логистику, что особенно актуально в условиях ограниченного доступа к традиционным маршрутам снабжения.

3. Дистанционное подрывание и целеуказание:

Дроны используются для дистанционного подрыва объектов, что позволяет минимизировать риски для личного состава. Они также служат для целеуказания, что повышает точность ударов.

4. FPV-дроны:

Использование FPV (First Person View) дронов для непосредственного поражения целей стало популярным.

Эти дроны позволяют операторам видеть в реальном времени и точно наводить удары на противника.

5. Плавающие дроны:

Водные дроны начали использоваться для торпедирования судов и атаки на стационарные объекты, такие как порты и мосты.

Это открывает новые возможности для ведения войны на воде.

6. Спасательные операции и оценка повреждений:

Дроны также применяются для проведения спасательных операций и оценки масштабов разрушений, что позволяет оперативно реагировать на последствия боевых действий.

В целом, использование дронов в современных конфликтах значительно изменило тактику ведения войны, повысив эффективность операций и снизив риски для военнослужащих.

Ожидается, что эта тенденция будет продолжаться, и дроны будут играть все более важную роль в военных действиях. 

 

Прогнозы по использованию искусственного интеллекта (ИИ) в управлении беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) и беспилотными морскими катерами (БЭК) в военных конфликтах, таких как СВО и конфликты в Черном море, действительно стали актуальными в период с 2019 по 2023 годы.

### Основные направления использования ИИ в БПЛА и БЭК:

1. Разведка и наблюдение:

БПЛА и БЭК с ИИ могут использоваться для сбора разведывательной информации, мониторинга объектов и территорий.

ИИ может обрабатывать большие объемы данных в реальном времени, что позволяет быстро выявлять цели и оценивать ситуацию на поле боя.

2. Доставка боеприпасов:

Использование дронов для доставки боеприпасов стало более распространенным.

ИИ может оптимизировать маршруты и выбирать наилучшие моменты для доставки, минимизируя риски.

3. Дистанционное подрывание:

БПЛА могут быть использованы для дистанционного подрыва объектов.

ИИ может помочь в выборе наиболее эффективных методов атаки и в планировании операций.

4. Видеонаблюдение и контроль:

ИИ может анализировать видеопотоки в реальном времени, выявляя подозрительные действия или объекты, что позволяет оперативно реагировать на угрозы.

5. Оценка повреждений:

ИИ может использоваться для анализа изображений и видео после атак, чтобы оценить масштаб повреждений и эффективность операций.

6. Наведение и целеуказание:

ИИ может помочь в автоматизации процесса наведения на цели, что увеличивает точность ударов.

7. FPV (First Person View):

В то время как многие операции все еще требуют управления человеком, технологии FPV и автономные системы становятся все более распространенными.

ИИ может использоваться для автоматизации некоторых аспектов управления, хотя полная автономия пока еще не достигнута.

### Текущие ограничения и вызовы:

- Автономия:

На данный момент многие системы все еще требуют вмешательства человека, особенно в сложных ситуациях. Полная автономия в боевых условиях остается предметом исследований и разработок.

- Этика и правовые аспекты:

Использование ИИ в военных конфликтах вызывает множество этических и правовых вопросов, что может замедлить внедрение некоторых технологий.

- Технические ограничения:

Хотя ИИ и технологии дронов развиваются, существует множество технических вызовов, таких как надежность связи, защита от кибератак и т.д.

### Заключение:

С 2019 по 2023 год наблюдается значительный рост интереса к использованию ИИ в управлении БПЛА и БЭК в военных конфликтах.

Хотя технологии продолжают развиваться, многие операции по-прежнему требуют человеческого контроля. В будущем можно ожидать дальнейшего улучшения автономности и возможностей ИИ в этой области, что приведет к изменению тактики и стратегии ведения боевых действий.

 

 

Сбылись ли прогнозы на 2019-2023 по использованию ИИ AI в управлении летающими (БПЛА) и плавающими (БЭК безэкипажные катера) дронами (насколько эти дроны летающие по воздуху плавающие в море ползающие по земле управляются ИИ в автономии или все пока сводится к перехвату управления человеком при управления от первого лица FPV?) в части их использования в войнах СВО и конфликтах на черном море для разведки для доставки боекомплектов боеприпасов, как летающий бинокль, как способ дистанционного подрыва, для видеонаблюдения и контроля объектов срочной доставки и спасения, оценки масштаба повреждений цели на поел боя для целеуказания для наведения для непосредственного подрыва поражения , для торпедирования судов, нанесения вреда плавучим и стационарным объектам на воде таким как мосты порты и т.п. и в море и т.д.

 

С 2019 по 2023 год действительно наблюдается значительный рост применения искусственного интеллекта (ИИ) в управлении беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) и беспилотными морскими катерами (БЭК).

В контексте военных конфликтов, таких как СВО (специальная военная операция) в том числе в Черном море, использование ИИ в этих системах стало более распространенным.

1. Автономность и управление:

Хотя многие БПЛА и БЭК все еще требуют человеческого контроля, особенно в сложных ситуациях, технологии ИИ развиваются, что позволяет им выполнять определенные задачи автономно.

Это включает в себя навигацию, распознавание объектов и принятие решений в реальном времени. Однако полная автономия, особенно в боевых условиях, все еще находится на стадии разработки и тестирования.

2. Разведка и наблюдение:

БПЛА активно используются для разведки и наблюдения.

ИИ помогает анализировать данные с камер и сенсоров, что позволяет быстрее и точнее выявлять цели и оценивать ситуацию на поле боя.

3. Доставка боеприпасов и ударные операции:

В некоторых случаях БПЛА используются для доставки боеприпасов и проведения ударных операций.

ИИ может помочь в навигации и целеуказании, однако, как правило, окончательное решение о применении силы остается за человеком.

4. Оценка повреждений и целеуказание:

ИИ может использоваться для анализа изображений и видео, полученных с БПЛА, для оценки масштабов повреждений и определения приоритетных целей.

5. Морские операции:

БЭК также начали активно использоваться для выполнения различных задач, включая мониторинг и атаки на морские объекты. ИИ может помочь в навигации, распознавании целей и даже в управлении торпедами.

В целом, хотя ИИ и автономные системы становятся все более важными в военных операциях, полное замещение человеческого контроля в сложных боевых условиях пока не достигнуто. Текущие технологии все еще требуют значительного участия человека, особенно в критических ситуациях.

Какие технологии сенсоры датчики и алгоритмы может нести на своём борту БЭК (безэкипажный катер) в автономном режиме (без управления оператором, в том числе в режиме FPV), задача которого - настигнуть цель и с помощью установленного боеприпаса осуществить подрыв - в случае обнаружения противодействия ему - если системы бэк обнаруживают:

  • глушение диапазонов частот спутниковой или радиосвязи
  • что по аппарату ведётся огонь из автоматического огнестрельного оружия (пулемётов орудий) - например, путем идентификации гидравлических ударов или ударов по корпусу
  • если у него отсутствует связь с управляющей базой (которая сама определяет это и управляет им)

Какие алгоритмы "увернуться" изменения курса скорости и средства маневрирования может использовать этот бэк?

И как этому противостоять - как улучшать систему его поражения?

Создание безэкипажного катера (БЭК) с такими возможностями требует интеграции множества технологий и алгоритмов.

Рассмотрим основные компоненты, которые могут быть использованы для достижения поставленных задач.

### Сенсоры и датчики

1. Радар: Для обнаружения и отслеживания целей на больших расстояниях, а также для определения их скорости и направления движения.

2. Лидар: Для создания трехмерной карты окружающей среды и обнаружения препятствий.

3. Инфракрасные датчики: Для обнаружения тепловых следов от других судов или объектов.

4. Акустические датчики: Для определения звуковых сигналов, таких как выстрелы или шумы, связанные с движением других судов.

5. Гидростатические датчики: Для определения ударов по корпусу и оценки силы воздействия.

6. Спектрометры: Для анализа электромагнитного спектра и обнаружения глушения сигналов.

### Алгоритмы

1. Алгоритмы машинного обучения:

Для анализа данных с сенсоров и принятия решений на основе предыдущего опыта.

Это может включать классификацию объектов, предсказание их поведения и адаптацию к изменяющимся условиям.

2. Алгоритмы навигации:

Для определения оптимального маршрута к цели с учетом препятствий и угроз.

3. Алгоритмы уклонения:

Для маневрирования в ответ на угрозы, такие как огонь из оружия.

Это может включать:

- Изменение курса и скорости.

- Использование укрытий или маскировки.

- Применение маневров, таких как резкие повороты или зигзагообразное движение.

### Средства маневрирования

1. Двигатели с высокой маневренностью: Для быстрого изменения направления и скорости.

2. Системы управления движением: Для точного контроля над движением катера.

3. Системы стабилизации: Для поддержания устойчивости при маневрировании.

 

### Противодействие

1. Электронная борьба: Использование средств глушения и помех для подавления систем управления БЭК.

2. Физические барьеры: Создание препятствий, таких как мины или другие объекты, чтобы затруднить движение БЭК.

3. Кибератаки: Попытки взломать системы управления БЭК или внедрить ложные данные.

### Улучшение системы поражения

1. Разработка новых боеприпасов: Создание более эффективных и точных боеприпасов, которые могут быть использованы для поражения БЭК.

2. Улучшение систем обнаружения: Интеграция более совершенных сенсоров и алгоритмов для раннего обнаружения БЭК.

3. Обучение и тренировка: Проведение учений для отработки тактик противодействия БЭК.

Таким образом, создание и использование БЭК с такими возможностями требует комплексного подхода, включающего передовые технологии, алгоритмы и методы противодействия.

 

Какие скорости в надводном положении и подводном положении достигают современные БЭК безэкипажные катера

Современные безэкипажные катера (БЭК) могут достигать различных скоростей в зависимости от модели и страны производства.

Вот некоторые примеры:

### США

1. Sea Hunter

- Надводная скорость: до 27 узлов (около 50 км/ч)

- Подводная скорость: не предназначен для подводного движения.

### Россия

1. Уран-9

- Надводная скорость: до 30 узлов (около 55 км/ч)

- Подводная скорость: не предназначен для подводного движения.

### Израиль

1. Protector

- Надводная скорость: до 40 узлов (около 74 км/ч)

- Подводная скорость: не предназначен для подводного движения.

### Великобритания

1. MANTIS

- Надводная скорость: до 30 узлов (около 55 км/ч)

- Подводная скорость: не предназначен для подводного движения.

### Китай

1. Huangpu Wenchong

- Надводная скорость: до 30 узлов (около 55 км/ч) - Подводная скорость: не предназначен для подводного движения.

### Примечание

Многие современные безэкипажные катера предназначены исключительно для надводного использования и не имеют подводного режима.

Скорости могут варьироваться в зависимости от конкретной конфигурации и условий эксплуатации.



 

Какие скорости в надводном положении и подводном положении достигают современные БЭК безэкипажные дроны морские  по моделям и странам производства

 

Современные безэкипажные морские дроны (БЭК) имеют различные характеристики в зависимости от модели и страны-производителя.

Вот некоторые из них с указанием максимальных скоростей в надводном и подводном положениях:

### США

1. Sea Hunter (ACTUV):

- Надводная скорость: до 27 узлов (около 50 км/ч)

- Подводная скорость: не предназначен для подводного плавания

2. MANTAS T-12:

- Надводная скорость: до 30 узлов (около 56 км/ч)

- Подводная скорость: не предназначен для подводного плавания

### Россия

1. Пионер:

- Надводная скорость: до 25 узлов (около 46 км/ч)

- Подводная скорость: не предназначен для подводного плавания

2. Касатка:

- Надводная скорость: до 20 узлов (около 37 км/ч)

- Подводная скорость: до 5 узлов (около 9 км/ч)

### Великобритания

1. MSubs MANTAS:

- Надводная скорость: до 30 узлов (около 56 км/ч) - Подводная скорость: до 6 узлов (около 11 км/ч)

### Израиль 1. Protector:

- Надводная скорость: до 30 узлов (около 56 км/ч)

- Подводная скорость: не предназначен для подводного плавания

### Китай

1. Huangpu Wenchong:

- Надводная скорость: до 30 узлов (около 56 км/ч)

- Подводная скорость: не предназначен для подводного плавания

Эти данные могут варьироваться в зависимости от конкретных конфигураций и условий эксплуатации.

Также стоит отметить, что многие из современных БЭК предназначены в первую очередь для надводных операций и не имеют подводных возможностей.

 

Какие скорости в надводном положении и подводном положении и запас хода суток автономки достигают современные БЭК безэкипажные дроны морские такие как таких «Мурена-300с» , Magura, Sea Baby , «Козак Мамай», Торпеда "Посейдон" ("Статус-6") , БЭК (безэкипажный катер) "Микола" ("Мыкола") , Тяжелые морские беспилотники "Визир" и "Визир-2М" беспилотник Triton ВМС США и другни в том числе с парусом и солнечными батареями перечисли по моделям и странам производства

К сожалению, у меня нет доступа к актуальным данным о характеристиках конкретных моделей беспилотных морских дронов

Эти данные могут варьироваться в зависимости от конфигурации, условий эксплуатации и других факторов.

Общая информация о типичных характеристиках современных беспилотных морских дронов:

1. Скорость:

- Надводное положение: Обычно скорость надводных дронов варьируется от 20 до 50 узлов (37-93 км/ч).

- Подводное положение: Подводные дроны, как правило, имеют меньшую скорость, обычно от 3 до 10 узлов (5-18 км/ч).

2. Запас хода:

- Запас хода может сильно варьироваться в зависимости от конструкции и источника энергии.

Например, некоторые дроны могут иметь запас хода от нескольких десятков до нескольких сотен миль (от 100 до 1000 км), в то время как автономные системы с солнечными батареями могут иметь значительно больший запас хода, особенно если они могут использовать солнечную энергию для подзарядки.

3. Автономность:

- Автономные дроны могут работать от нескольких часов до нескольких суток, в зависимости от источника питания и задач.

Некоторые модели могут быть спроектированы для длительных миссий, используя солнечные батареи или другие источники энергии.

Беспилотные морские аппараты, которые используют парус и солнечные батареи для автономного передвижения и сбора энергии.

Такие технологии становятся все более популярными в области морских исследований, мониторинга окружающей среды и военных приложений. Одним из примеров может быть проект "Sea Hunter", который представляет собой беспилотное судно, предназначенное для патрулирования и выполнения различных задач.

Хотя у него нет паруса, аналогичные концепции с использованием парусов и солнечных батарей разрабатываются для повышения энергоэффективности и автономности.

Существуют также проекты, такие как "Wind and Solar Autonomous Surface Vehicle" (ASV), которые используют парус и солнечные панели для управления движением и зарядки аккумуляторов.

Эти аппараты могут использоваться для научных исследований, мониторинга рыболовства и защиты морской среды.

Для получения точной информации о каждой модели, включая скорости, запас хода и автономность, рекомендуется обратиться к официальным источникам производителей или специализированным публикациям в области военной и морской техники.

 

 

Какие технологии сенсоры датчики и алгоритмы и устройство должно нести на своём борту судно (целевое) для раннего обнаружения и подавления скоростного бэк безэкипажного катера (задача которого является настигнуть цель и с помощью установленного боеприпаса осуществить подрыв) который может менять положение и подходить к цели сперва в подводном положении (какая при этом развивается скорость) на определенной дистанции (какой?) переходить в надводное положение и развивать максимальную скорость сближения с целью (какая скорость достижима у современных БЭК?)

 

Для раннего обнаружения и подавления скоростного безэкипажного катера (БЭК), который может действовать как в подводном, так и в надводном положении, судно должно быть оснащено рядом технологий, сенсоров, датчиков и алгоритмов.

Рассмотрим основные компоненты, которые могут быть полезны для выполнения этой задачи.

### Сенсоры и датчики:

1. Радар:

- Для обнаружения надводных целей на больших расстояниях. Современные радары могут обнаруживать объекты на расстоянии до 100-200 км, в зависимости от типа радара и условий окружающей среды.

2. Системы акустического обнаружения:

- Гидрофоны и сонары для обнаружения подводных объектов. Подводные БЭК могут действовать на глубине до 100 метров и развивать скорость до 10-15 узлов.

3. Электронные системы разведки (ELINT и SIGINT):

- Для перехвата радиосигналов и других электромагнитных излучений, которые могут выдавать местоположение БЭК.

4. Оптические и инфракрасные системы:

- Камеры и тепловизоры для визуального наблюдения и обнаружения целей, особенно в условиях плохой видимости.

5. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА):

- Для патрулирования и обнаружения целей на больших расстояниях.

6. Системы автоматического контроля и управления:

- Для обработки данных от всех сенсоров и принятия решений в реальном времени.

### Алгоритмы:

1. Алгоритмы обработки сигналов:

- Для фильтрации шумов и повышения точности обнаружения.

2. Алгоритмы машинного обучения:

- Для распознавания паттернов поведения БЭК и предсказания их действий.

3. Системы управления огнем:

- Для автоматического наведения оружия на обнаруженные цели.

4. Системы анализа угроз:

- Для оценки вероятности атаки и определения приоритетов реагирования.

### Устройство:

1. Модульная система управления:

- Объединяющая все сенсоры и алгоритмы в единую систему.

2. Системы связи:

- Для обмена данными с другими судами и командными центрами.

3. Оружейные системы:

- Для нейтрализации угрозы, включая ракеты, артиллерию или беспилотные системы.

### Скорости и дистанции:

- Скорость подводного БЭК:

Современные безэкипажные подводные аппараты могут развивать скорость до 10-15 узлов (18-28 км/ч).

- Скорость надводного БЭК:

Современные надводные БЭК могут достигать скорости до 60 узлов (около 110 км/ч).

- Дистанция обнаружения:

Для подводных целей она может варьироваться в зависимости от условий, но обычно составляет от 5 до 20 км для активных систем, в то время как надводные цели могут быть обнаружены на расстоянии до 100 км.

### Заключение:

Для эффективного противодействия скоростным БЭК необходимо интегрировать различные технологии и системы, обеспечивающие раннее обнаружение, отслеживание и нейтрализацию угрозы.

Это требует комплексного подхода и постоянного обновления технологий в соответствии с современными вызовами.

 

Тайминг видео

"Подводные диверсанты: дело о морских беспилотниках Киева"

00:00:42 Уничтожение украинских катеров

• 23 октября 2024 года в Черном море уничтожены четыре украинских катера.

• 12 июня 2024 года в Красном море атакован греческий сухогруз.

00:02:23 Вопросы и ответы

• Кто и когда начал использовать беспилотные катера?

• Какие средства борьбы эффективны против морских беспилотников?

• Кто создал украинский флот безэкипажных катеров?

00:02:36 Американский беспилотник Triton

• В декабре 2023 года США передали ВМС США новый морской беспилотник Triton.

• Triton может функционировать на больших расстояниях и атаковать суда.

• Вопрос о поставках Triton киевскому режиму.

00:03:36 Украинские морские беспилотники

• Украинские беспилотники производятся в подземных заводах.

• Сети с взрывчаткой используются для уничтожения катеров.

• Роторные пулеметы эффективны против катеров.

00:04:21 Статья Себастьяна Роблина

• Статья о переходе украинских моряков на сторону России.

• Роблин предлагает создать флот небольших ударных кораблей.

• Украина начала создавать флот беспилотных катеров.

00:05:39 Украинский флот морских дронов

• Зеленский объявил сбор средств на флот морских дронов.

• Украинские беспилотники собираются из дешевых комплектующих.

• Киев использовал беспилотники во время атаки на Севастополь.

00:07:24 Беспилотники США и Великобритании

• США и Великобритания разрабатывали морские беспилотники.

• Украинский беспилотник Магура-5 основан на американских технологиях.

• Великобритания предложила Украине помощь в создании беспилотников.

00:10:33 Чесменское сражение

• Чесменское сражение 1770 года между российским и турецким флотами.

• Лейтенант Дмитрий Ильин использовал брандер для атаки турецкого корабля.

• Брандер можно считать первым успешным беспилотным кораблем.

00:13:09 Российский безэкипажный катер

• В 2024 году представлен российский безэкипажный катер Мурена-300.

• Катер может работать на море и реках.

• Оснащен разведывательным дроном для

00:14:11 Тяжелые морские беспилотники "Визир"

• В серийное производство поступили тяжелые морские беспилотники "Визир".

• "Визир-2М" оснащен уникальной гидростабилизированной платформой.

• Может перевозить и высаживать десант, а также подавлять другие беспилотники.

00:14:59 Методы борьбы с морскими беспилотниками

• Методы борьбы с беспилотниками известны со времен парусного флота.

• Пример: использование бредня для ловли рыбы.

• Современные методы включают использование сетей с взрывчаткой.

00:16:16 Комплекс активной защиты от беспилотников

• В июле 2024 года разработан комплекс активной защиты от беспилотников.

• Включает боновые сооружения и сети с взрывчаткой.

• Используется для прикрытия военных баз и мест стоянки кораблей.

00:17:21 Борьба с морскими беспилотниками

• Слабые места беспилотников: система управления и визуализации.

• Методы РЭБ для разрыва связи беспилотника с оператором.

• Эксперимент с радиоуправляемой лодкой для имитации стрельбы.

00:18:55 Уничтожение беспилотников в Черном море

• В ночь на 23 октября 2024 года уничтожены четыре беспилотника противника.

• Использовались вертолеты морской авиации с пулеметами.

• Роторные системы, такие как ГШГ, эффективны против беспилотников.

00:21:24 Эксперимент с дроном-камикадзе

• Дрон-камикадзе успешно справился с радиоуправляемой лодкой.

• FPV-дроны показали себя эффективными в сухопутных операциях.

• В будущем на каждом корабле будут расчеты операторов FPV-дронов.

00:22:46 История подводных беспилотников

• В 1961 году СССР испытал термоядерную бомбу на Новой Земле.

• В 1990-х годах в США фиксировали странные сигналы в земной коре.

• Советская установка "Зевс" использовала ядро Земли для передачи сигналов подводным лодкам.

00:25:27 Проблемы связи с подводными аппаратами

• Вода плохо проводит радиоволны, что затрудняет связь с подводными объектами.

• Используются всплывающие буи и акустическая передача.

• В России решена проблема надежного управления подводными беспилотниками.

00:28:21 Торпеда "Посейдон"

• Торпеда "Посейдон" обладает ядерной энергетической установкой и неограниченной дальностью плавания.

• На большой глубине торпеда не обнаруживается акустическими средствами противника.

• На конечном участке торпеда развивает большую скорость, что делает ее перехват невозможным.

00:29:07 Проект "Посейдон" и его реализация

• Проект "Посейдон" основан на идее академика Сахарова использовать сверхмощные термоядерные заряды для уничтожения портовой инфраструктуры и вызова цунами.

• Проект "Посейдон" существует и является государственной тайной.

00:29:28 Прибрежное предупреждение Украины

• Украина выпустила прибрежное предупреждение о военной угрозе в акваториях российских портов.

• Предупреждение касается всех стран, включая Россию.

00:30:48 Атака на российский танкер

• В ночь на 5 августа 2023 года украинский морской беспилотник атаковал российский танкер.

• Атака была намеренной и связана с началом неограниченной морской войны.

00:31:31 Концепция неограниченной морской войны

• Концепция неограниченной морской войны была введена нацистской Германией.

• Украина использует безэкипажные катера для атак на военные корабли и инфраструктуру.

00:33:12 Использование сухогрузов для атак

• Сухогрузы могут использоваться для размещения мобильных пунктов управления и запуска морских беспилотников.

• Это позволяет проводить военные операции под торговым флагом.

00:34:50 Американский беспилотник "Тритон"

• Американский беспилотник "Тритон" может автономно выявлять и подавлять цели.

• Компания Ocean Aero планирует массовое производство и продажу таких беспилотников.

00:36:00 Опасности массового производства беспилотников

• Массовое производство беспилотников может быть использовано террористическими организациями.

• Россия придерживается принципа строгого контроля над дальнобойными системами.

00:36:59 Российский "Посейдон" как оружие сдерживания

• Российский "Посейдон" является оружием сдерживания и необратимого возмездия.

• Подводная лодка "Белгород" несет шесть таких торпед.

00:37:23 Будущее морских беспилотников

• Морские беспилотники изменят картину современного боя на море.

• Россия имеет все шансы победить в этом сражении.

 

Тяжелые морские беспилотники "Визир" и "Визир-2М" представляют собой российские разработки в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), предназначенные для выполнения различных задач в морской среде.

"Визир" — это первый в России тяжелый морской беспилотник, который был разработан для выполнения разведывательных, наблюдательных и ударных задач.

Он способен нести различные типы полезной нагрузки, включая разведывательное оборудование и боеприпасы.

"Визир" может использоваться как для поддержки военно-морских операций, так и для гражданских нужд, таких как мониторинг морской среды.

"Визир-2М" является модернизированной версией "Визира".

Он отличается улучшенными характеристиками, такими как увеличенная дальность полета, улучшенная система навигации и возможность применения более современных средств поражения.

"Визир-2М" также может выполнять задачи по целеуказанию для других военных систем.

Оба беспилотника могут использоваться как в автономном режиме, так и под управлением операторов, что делает их гибкими инструментами для выполнения различных миссий.

Они могут быть интегрированы в существующие системы управления и контроля, что позволяет эффективно использовать их в составе военно-морских сил.

Следует отметить, что информация о таких системах может быть ограничена из-за военной секретности, и детали их разработки и применения могут меняться со временем.

 

Что известно про БЭК (безэкипажный катер) плавающий дрон Микола ("Мыкола")

БЭК (безэкипажный катер) "Микола Мыкола" представляет собой украинский* плавающий дрон, разработанный для выполнения различных задач, включая разведку, патрулирование и поддержку военных операций.

Этот дрон может использоваться как в гражданских, так и в военных целях.

Основные характеристики и возможности БЭК "Микола Мыкола" включают:

1. Автономность: Дрон может работать в автономном режиме, что позволяет ему выполнять задачи без непосредственного управления оператором.

2. Мобильность: Он способен перемещаться по водной поверхности, что делает его полезным для операций на реках, озерах и в прибрежных зонах.

3. Оборудование: "Микола Мыкола" может быть оснащен различными датчиками и камерами для сбора данных, мониторинга и разведки.

4. Применение: Используется для патрулирования акваторий, обнаружения и мониторинга объектов, а также для выполнения задач, связанных с безопасностью и защитой.

5. Инновации: Разработка таких дронов является частью более широкой тенденции к использованию беспилотных технологий в различных сферах, включая военное дело, охрану границ и экологический мониторинг.

* крупноузловая сборка на территории Украины (made in Ukraine), все комплектующие поставляются странами НАТО

 

Торпеда "Посейдон" (также известная как "Статус-6") — это российская автономная подводная беспилотная система, разработанная для выполнения стратегических задач. Она была представлена в 2015 году и предназначена для поражения целей на побережье, включая военно-морские базы и другие важные объекты инфраструктуры.

Основные характеристики "Посейдона":

- Автономность: Торпеда способна действовать автономно, используя сложные алгоритмы навигации и управления.

- Дальность: Ожидается, что "Посейдон" сможет преодолевать большие расстояния, что делает его труднодоступным для противодействия.

- Ядерная боеголовка: Система может быть оснащена ядерной боеголовкой, что делает её стратегическим оружием, способным нанести значительный ущерб противнику.

- Глубина погружения: "Посейдон" способен работать на больших глубинах, что затрудняет его обнаружение.

Разработка и внедрение таких систем, как "Посейдон", подчеркивает изменения в стратегическом балансе и подходах к ведению войны, особенно в контексте ядерного сдерживания.

 

Российские инженеры создали катер-камикадзе «Мурена-300с»

13.06.2024

Заявленная дальность хода безэкипажного катера (БЭК) составляет 250 километров, с добавлением дополнительных топливных баков дальность возрастает.

Первоначально «Мурена-300с» будет оснащена боевой частью в 250 кг, с возможностью увеличения до 350 кг.

БЭК имеет спутниковые терминалы и систему инерциальной навигации.

«Мурена-300с» способна атаковать как морские, так и прибрежные объекты.

Использование такого вида камикадзе значительно снизит риски для военнослужащих и позволит проводить более сложные операции.

Стоит отметить, что украинская сторона уже использует дроны второго поколения, к которым относятся аппараты Magura, Sea Baby и «Козак Мамай».

Украинцы уже начали оборудовать данные аппараты ПЗРК и РСЗО.

Таким образом, отечественные надводные и подводные беспилотники должны были появиться еще вчера.

Ввиду отсутствия украинских кораблей в Черном море, БЭКи могли бы заблокировать работу основных украинских портов.

В том числе и торговых путей, через которые на Украину поступает вооружение.

что известно про Американский беспилотник Triton

В декабре 2023 года США передали ВМС США новый морской беспилотник Triton.

Triton может функционировать на больших расстояниях и атаковать суда

На декабрь 2023 года известно, что беспилотный летательный аппарат MQ-4C Triton, разработанный компанией Northrop Grumman, был передан ВМС США.

Этот беспилотник предназначен для выполнения задач разведки, наблюдения и целеуказания на больших расстояниях, что делает его важным элементом морской стратегии США.

Triton способен выполнять длительные полеты на высоте до 60 000 футов (около 18 300 метров) и имеет дальность действия более 8 000 морских миль (около 15 000 километров).

Он оснащен современными сенсорами и радарами, что позволяет ему эффективно собирать информацию о морской обстановке и отслеживать движения кораблей.

Хотя Triton в первую очередь предназначен для разведывательных операций, его возможности могут быть использованы и для целеуказания, что позволяет ему поддерживать операции других военных средств, включая боевые корабли и авиацию.

Однако информация о его способности непосредственно атаковать суда требует уточнения, так как основная роль Triton заключается в разведке и наблюдении, а не в атакующих действиях.

Таким образом, Triton представляет собой важный элемент в системе морского контроля и безопасности, обеспечивая ВМС США необходимую информацию для принятия оперативных решений.

Материал портала bpms.ru

 

 

Подробные консультации (платные) по возникающим вопросам :

  • выполнения НИОКР
  • документального оформления НИОКР и
  • финансирования НИОКР и
  • по экономическим расчетам
  • по оценке УГТ (TRL), грантам, субсидиям, льготам
  • по оценке рынка
  • по экспертизе, доработке документации

- можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Быть в курсе нововведений:

  • Подписка на канал Youtube
  • Подписка на канал Telegram
  • Подписка на группу ВК

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
    • разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
    • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
    • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
    • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    • услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Поддержка БАС БВС беспилотных авиационных систем комплектующих компонентов подсистем

Что такое нац проект по БАС (БПЛА) Аэронет НТИ

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Топ-10 от Гартнер перечисляет новые, еще не ставшие общим местом тренды, которые будут переформатировать отрасли в период до 2023 года.

Тренд № 1: Автономные объекты

Будь то автомобили, роботы или сельское хозяйство, автономные объекты используют ИИ для выполнения задач, традиционно выполняемых людьми. Глубина интеллекта может быть разной, но все автономные объекты используют ИИ для более естественного взаимодействия с окружающей средой.

Можно выделить пять типов автономных объектов:

  • Робототехника
  • Транспортные средства
  • Дроны
  • Бытовая техника
  • Агенты

Автономные объекты проникают в четыре среды: морскую, наземную, воздушную и цифровую.

Их возможности, координация и интеллект могут различаться — например, в диапазоне от воздушного беспилотника, управляемого человеком, до сельскохозяйственного робота, работающего в поле полностью автономно.

Разбор прогноза:

Прогнозы Gartner на 2019-2023 годы относительно автономных объектов, включая беспилотники и IoT, были основаны на ожиданиях значительного прогресса в области искусственного интеллекта и автоматизации.

Однако, как и в случае с любыми прогнозами, реальность оказалась более сложной.

Давайте рассмотрим, что из прогнозов сбылось, а что нет, а также причины, по которым некоторые ожидания не оправдались.

Рассмотрим основные тренды и их реализацию.

 

### 1. Автономные объекты

**Сбывшиеся аспекты:**

- Использование роботов и дронов в различных отраслях, включая безопасность (например, роботы Knightscope) и сельское хозяйство.

- Рост применения автономных транспортных средств.

**Причины успеха:**

- Технологический прогресс в области ИИ и сенсоров.

- Увеличение инвестиций в автоматизацию и роботизацию.

 

### Что сбылось:

1. Рост интереса к автономным объектам:

В течение 2019-2023 годов наблюдался значительный рост интереса к автономным системам, включая дронов и автономные транспортные средства.

Множество компаний начали разрабатывать и внедрять технологии, связанные с автономией.

2. Развитие технологий ИИ:

Технологии машинного обучения и глубокого обучения продолжали развиваться, что позволило улучшить способности автономных систем в распознавании объектов, планировании и принятии решений.

3. Применение в различных отраслях:

Автономные объекты начали находить применение в таких областях, как сельское хозяйство (например, дроны для мониторинга полей), логистика (автономные грузовики) и даже в бытовой технике (умные устройства).

 

### Что не сбылось:

1. Широкое внедрение автономных транспортных средств:

Хотя тестирование автономных автомобилей продолжалось, массовое внедрение таких транспортных средств не произошло.

Основными препятствиями стали законодательные ограничения, вопросы безопасности и общественное восприятие.

2. Полная автономия:

Многие автономные системы все еще требуют человеческого вмешательства. Например, дроны часто управляются операторами, а не действуют полностью автономно.

3. Интеграция с IoT:

 

### Причины, по которым прогнозы не сбылись:

1. Технические ограничения:

2. Регуляторные барьеры (см. материал по ЭПР):

3. Общественное восприятие:

4. Экономические факторы:

 

Прогнозы Gartner на 2019-2023 годы касались широкого спектра технологий, включая автономные объекты, управляемые искусственным интеллектом (ИИ). Рассмотрим, что сбылось, а что нет, по каждому из пяти типов автономных объектов, а также проведем анализ причин несбывшихся прогнозов как для России, так и для мира в целом.

### 1. Автономная робототехника (и промышленный интернет вещей IIoT)

**Сбывшиеся прогнозы:**
- Увеличение внедрения робототехники в производственные процессы.
- Рост интереса к IIoT для повышения эффективности и снижения затрат.

**Несбывшиеся прогнозы:**
- Ожидалось, что к 2023 году большинство производств будут полностью автоматизированы. На практике, многие компании все еще используют гибридные модели, где человек и машина работают совместно.

**Причины несбывшихся прогнозов:**
- Высокие затраты на полную автоматизацию.
- Сложности интеграции новых технологий в существующие производственные процессы.
- Нехватка квалифицированных специалистов для работы с новыми системами.

### 2. Автономные транспортные средства (дроны, грузовики и такси)

**Сбывшиеся прогнозы:**
- Увеличение тестирования и пилотных проектов автономных транспортных средств.
- Развитие технологий, таких как LIDAR и компьютерное зрение.

**Несбывшиеся прогнозы:**
- Ожидалось, что к 2023 году автономные такси и грузовики станут повсеместными. На практике, они все еще находятся на стадии тестирования и ограниченного применения.

**Причины несбывшихся прогнозов:**
- Проблемы с безопасностью и правовыми аспектами.
- Необходимость в инфраструктурных изменениях для поддержки автономного транспорта.
- Общественное недоверие к автономным системам.

### 3. Дроны (БПЛА, морские дроны, сухопутные дроны)

**Сбывшиеся прогнозы:**
- Рост использования дронов в логистике и доставке.
- Увеличение применения дронов в сельском хозяйстве и мониторинге.

**Несбывшиеся прогнозы:**
- Ожидалось, что дроны станут основным средством доставки товаров. На практике, их использование ограничено из-за регуляторных барьеров и проблем с безопасностью.

**Причины несбывшихся прогнозов:**
- Строгие правила и ограничения на использование дронов в городской среде.
- Технические ограничения, такие как время полета и грузоподъемность.

### Заключение

В целом, многие прогнозы Gartner на 2019-2023 годы касались оптимистичного сценария быстрого внедрения автономных технологий. Однако реальность оказалась более сложной, чем ожидалось. Основные причины несбывшихся прогнозов включают высокие затраты, технические ограничения, правовые и регуляторные барьеры, а также общественное недоверие к новым технологиям. В России и в мире в целом наблюдаются схожие тенденции, хотя в некоторых аспектах (например, в области IIoT) Россия может отставать от мировых лидеров.

 

### Заключение:

Прогнозы Gartner на 2019-2023 годы относительно автономных объектов были в значительной степени обоснованными, однако реальность оказалась более сложной.

Прогресс в области технологий ИИ и рост интереса к автономным системам продолжаются, но многие из ожиданий по поводу их внедрения и применения не оправдались из-за технических, регуляторных и социальных факторов.

В будущем, вероятно, мы увидим дальнейшее развитие автономных объектов, но их интеграция в повседневную жизнь может занять больше времени, чем ожидалось.

 

 

Регуляторные "песочницы" ЭПР и полигоны

 

Поможем оценить, подтвердить УГТ:

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

 

 

Будущее беспилотности. Аэронет. Распределенные системы БПЛА

НИОКР беспилотной авиации БПЛА и РЭБ

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.