Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

4 плюса, 3 минуса, 3 риска создания общего финансового рынка БРИКС (плюсы, минусы, риски, "за" и "против") единого банковского механизма БРИКС

Справочно:

Задачи, цели и значение Нового банка развития БРИКС

13.12.2022

Финансовая организация выделяет средства на проекты стран альянса

НБР БРИКС стремится к расширению финансового сотрудничества между странами.

Не всегда у стран достаточно ресурсов для финансирования проектов по развитию инфраструктуры и других программ.

Международный банк развития БРИКС был создан именно для решения этих задач.

Что такое Новый банк развития БРИКС?

Новый банк развития (НБР) БРИКС – это финансовый институт, ориентированный на развитие стран, входящих в группу БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка). Цель этого учреждения – финансировать проекты, способствующие росту экономики и улучшению благосостояния этих стран.

Это был первый банк мирового масштаба, созданный странами с развивающейся экономикой. Основного задачей этой финансовой организации (НБР БРИКС) является перераспределение ресурсов на проекты, представленные странами-участницами соглашения.

Когда появился Новый банк развития?

Новый банк развития был создан в 2014 году, во время шестого саммита БРИКС, проходившего в бразильском Форталезе, столице штата Сеара. Экс-президент Бразилии Дилма Руссефф, премьер-министр Индии Нарендра Моди, президент России Владимир Путин, председатель КНР Си Цзиньпин и действующий на тот момент президент ЮАР Джейкоб Зума подписали документ, предусматривающий создание банка. Его деятельность началась в 2015 году.

Для чего нужен НБР БРИКС?

Банк развития БРИКС был создан для содействия финансированию проектов по развитию инфраструктуры в странах с развивающейся экономикой. Поэтому учреждение работает как альтернатива, возможно, более интересная с точки зрения процентных ставок, Всемирному банку и Международному валютному фонду (МВФ).

Кроме того, институт стремится расширить сотрудничество в финансовой сфере между странами, подписавшими соглашение.

Как работает Новый банк развития?

Структура банка развития создана путем распределения равных долей между его создателями, причем каждая страна имеет 20% от общего количества. В целом, уставной капитал учреждения уже составляет более 100 миллиардов долларов США, а подписной капитал – 50 миллиардов долларов США.

Несмотря на то, что приоритет участия принадлежит странам БРИКС, НБР принимает в состав своей организации и государства-члены ООН. Однако должны соблюдаться некоторые правила:

– члены-учредители должны представлять 55% банка;
– доля членов, не являющихся заемщиками, должна быть ниже 20%;
– страны-члены, но не члены-учредители, должны представлять менее 7% организации.

Какое значение имеет Новый банк развития?

Международный банк развития пользуется доверием на рынке, помогая реализовывать важные крупные проекты своих участников.

Кредитный рейтинг Банка БРИКС составляет ААА по данным двух китайских рейтинговых агентств и АА+ по данным Fitch и S&P. Десятки проектов, на создание которых выделено более 10 миллиардов долларов США, уже одобрены во всех странах-членах банка. Среди них – проект развития инфраструктуры экотуризма в индийском штате Мегхалая, инвестиционная программа SABESP, проект устойчивого финансирования Banco do Brasil и другие.

Кроме того, банк уже установил партнерские отношения с такими институтами, как: AIIB, CAF, ЕБРР, EDB, EIB, IIB, WBG.

На официальном сайте банка развития БРИКС можно ознакомиться с дополнительной информацией.

Текст скопирован с https://tvbrics.com/news/zadachi-tseli-i-znachenie-novogo-banka-razvitiya-nbr-brics/

 

 

Что означает фраза «Главная задача БРИКС — это формирование среды, в которой появится возможность взаимодействовать в обход главного инструмента американского мирового доминирования — американской валюты» ?

Эта фраза подразумевает, что страны, входящие в группу БРИКС, стремятся создать альтернативные механизмы экономического взаимодействия, которые не зависят от доллара США.

Американская валюта, особенно доллар, долгое время играла ключевую роль в международной торговле и финансах, что дает США значительное влияние на мировую экономику.

Страны БРИКС, как правило, рассматривают это влияние как ограничивающее и стремятся к большей финансовой независимости и многополярности в мировой экономике. Это может включать в себя развитие собственных валют для расчетов, создание альтернативных финансовых институтов и укрепление экономических связей между собой.

Таким образом, основная идея заключается в том, что БРИКС хочет уменьшить зависимость от доллара и создать более сбалансированную международную финансовую систему.

 

Комментарий к новости "Путин призвал США задуматься о негативных последствиях санкций для доллара":

В данной новости Владимир Путин поднимает важные вопросы, касающиеся международной финансовой системы и влияния санкционной политики США на глобальные экономические отношения.

Его заявления о том, что санкции против России негативно сказываются на долларе, отражают растущую озабоченность многих стран по поводу зависимости от американской валюты.

В. Путин указывает на то, что страны, включая традиционных союзников США, начинают пересматривать свои валютные резервы и искать альтернативы доллару.

Это может быть связано с тем, что использование доллара как основной расчетной единицы становится рискованным в условиях нестабильных политических решений Вашингтона.

В этом контексте его упоминание о Китае также подчеркивает, что США могут столкнуться с аналогичными проблемами в отношениях с другими крупными экономиками.

Кроме того, заявление В. Путина может быть интерпретировано как попытка укрепить позиции России и ее союзников в условиях глобальной экономической конкуренции, а также как призыв к многополярности в международных финансах.

Это также может свидетельствовать о растущем желании стран БРИКС и других государств уменьшить свою зависимость от доллара и развивать собственные валютные механизмы.

В целом, такая позиция подчеркивает важность диалога о будущем международной финансовой системы и возможных последствиях для всех участников глобальной экономики.

Редакция решение-верное.рф

 

18 октября 2024

Путин назвал виновного в крахе доллара

  • США должны задуматься, что санкции против России негативно отражаются на долларе, заявил президент РФ Владимир Путин. ТАСС
  • Он обратил внимание на то, что Вашингтон ограничивает использование доллара как расчетной единицы, и его доля в резервах и операциях в мире снижается. Говорит Москва
  • Он отметил, что после того, как американцы «испортили отношения с Россией, и это негативно отражается на них, в частности на долларе» во всем мире задумались о том, стоит ли использовать доллар, если ограничения в этой сфере вводятся по политическим соображениям. Lenta.ru Об этом сообщает "Рамблер".

Источник

 

Где размещают свои производства инвесторы из стран БРИКС?

Почему в России (в Татарстане в частности) инвесторы - иностранные компании (Китая, Ирана, Бразилии, Индии, Египта, ОАЭ, Саудовская Аравии, Эфиопии) предпочитают размещение на территории:

  • ТОСЭР (ТОР) территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах;
  • особых экономических зон ОЭЗ всех типов (промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ),
  • промышленных технопарков,
  • индустриальных парков,
  • агро-парков
  • эко-парков
  • био-техно-парков
  • других специально подготовленных промышленных зон или преференциальных территорий?

При необходимости - обращайтесь к нам!

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории индустриального парка, технопарка, особой экономической зоны (преференциальной территории) с учетом льгот.

Сегодня дать ответ на вопрос "Где размещаться?" - это означает провести многофакторный анализ - оценить значение и влияние на экономику проекта целой группы важных факторов:

  • близость к источникам сырья, стоимость их получения, добычи с учетом доставки, цепочки логистики сырья
  • рынки сбыта, близость к клиентам, наличие распределительных центров, цепочки логистики сбыта
  • стоимость земли и объектов недвижимости, земельные преференции, возможности получить землевладение на долгосрочную стратегическую перспективу
  • наличие и стоимость персонала, с учетом стоимости найма, обучения, подготовки кадров, квалификации, динамики трудовых миграций,
  • доступность и качество транспортной инфраструктуры,
  • наличие и мощности инженерной инфраструктуры,
  • наличие социальной инфраструктуры,
  • уровень развития предпринимательской среды, партнерства
  • экология, наличие инфраструктуры и региональные тарифы на утилизацию отходов,
  • конкурентная среда, уровень нечистоплотной конкуренции и злоупотребления служебным положением (коррупция),
  • безопасность бизнеса, гарантии стабильности и сохранности бизнеса, инвестиционный климат,
  • поддержка региональных и местных органов власти в широком круге вопросов,
  • уровень конкуренции за ресурсы и рынок сбыта,
  • налоговые льготы, возможность зафиксировать льготы в ОЭЗ, ТОСЭР, СПИК, СЗПК,
  • тарифная политика, возможность зафиксировать тарифы в СПИК, СЗПК,
  • сложившиеся кооперационные связи или вероятность их выстраивания,
  • вероятность соблюдения договоренностей по всем значимым позициям договоров,
  • и  т.д. и т.п. факторы

При необходимости - обращайтесь к нам!

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Субъекты применяющие меры поддержки в виде налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • резиденты СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • участники инновационного центра ИЦ Сколково,
  • резиденты и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • участники региональных инвестиционных проектов РИП,
  • участники специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • резиденты технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • резиденты агро-парков
  • резиденты эко-парков
  • резиденты техно-парков
  • резиденты био-техно-парков
  • резиденты промышленных зон
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • предприниматели и предприятия агро-сферы (АПК)
  • разные получатели грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).

Также мы разрабатываем всю необходимую документацию и сопровождаем проект для построения наиболее оптимального процесса.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • В чем отличия бизнес-модели объекта:
    • индустриальный парк?
    • промышленный технопарк?
    • агро (промышленный) парк?
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Чем еще мы можем быть полезны?

  • Концепция развития
  • Консультации по бизнес-модели
  • Оценка и сравнительный выбор вариантов з/у под производство с оптимальными условиями размещения, в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента.
  • Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план
  • Проектирование (ПИР, разработка ПСД)
  • Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование
  • Экономичность аутсорсинга в альтернативу штату
  • Подробное ТЗ на разработку документации
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Концепция развития объекта
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы, по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов агро-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов эко-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов био-техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов промышленных зон
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).
  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
  • Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
  • Аккредитация агробиотехнопарка (ППРФ 1007),
  • Аккредитация экопромышленного парка (ППРФ 794),
  • Аккредитация экотехнопарка (ППРФ 1863),
  • Аккредитация агропромпарка (ППРФ 794),
  • Аккредитация агропромтехнопарка (ППРФ 794, 1863),

Обращайтесь к нам!

Создание Единого банковского механизма БРИКС и Общего финансового рынка БРИКС представляет собой важный шаг для стран-участниц, стремящихся к более тесному экономическому сотрудничеству и снижению зависимости от западных финансовых институтов.

Рассмотрим плюсы и минусы этих механизмов, а также потенциальные риски.

### Плюсы Единого банковского механизма БРИКС

1. **Доступ к финансированию**: Страны БРИКС смогут получать финансирование для инфраструктурных и социальных проектов на более выгодных условиях, чем у традиционных международных финансовых институтов, таких как Всемирный банк и МВФ.

2. **Устойчивость к внешним шокам**: Создание собственного банка позволит странам БРИКС снизить зависимость от западных финансовых систем и валют, что повысит устойчивость к экономическим кризисам и колебаниям валютных курсов.

3. **Развитие инфраструктуры**: Банк сможет финансировать важные проекты, которые способствуют экономическому росту, улучшению качества жизни и созданию рабочих мест в странах-участниках.

4. **Укрепление политических связей**: Финансовое сотрудничество может способствовать укреплению политических и экономических связей между странами БРИКС, что в свою очередь может привести к более эффективному взаимодействию на международной арене.

5. **Альтернатива западным институтам**: Банк может предложить альтернативу западным финансовым институтам, что может быть особенно важно для стран, которые испытывают давление со стороны Запада.

### Минусы Единого банковского механизма БРИКС

1. **Разные экономические условия**: Страны БРИКС имеют различные экономические условия и уровни развития, что может затруднить согласование общих финансовых стратегий и приоритетов.

2. **Политическая нестабильность**: Некоторые страны-участницы сталкиваются с внутренними политическими и экономическими проблемами, что может повлиять на стабильность и эффективность работы банка.

3. **Отсутствие опыта**: У стран БРИКС может не быть достаточного опыта в управлении крупными финансовыми институтами, что может привести к неэффективному распределению ресурсов.

4. **Конкуренция с другими институтами**: Новый банк может столкнуться с конкуренцией со стороны уже существующих финансовых институтов, что может затруднить его развитие и привлечение инвестиций.

### Риски Единого банковского механизма БРИКС

1. **Финансовые риски**: Непредсказуемость экономической ситуации в странах-участниках может привести к финансовым потерям и неэффективному использованию ресурсов.

2. **Политические риски**: Изменения в политической ситуации в одной из стран могут повлиять на работу всего механизма, создавая нестабильность.

3. **Репутационные риски**: Если банк будет ассоциироваться с неэффективными или коррупционными проектами, это может негативно сказаться на его репутации и способности привлекать инвестиции.

### Плюсы Общего финансового рынка БРИКС

1. **Упрощение торговли**: Общий финансовый рынок может упростить торговлю между странами-участницами, снизив транзакционные издержки и повысив ликвидность.

2. **Инвестиции**: Создание общего рынка может привлечь больше иностранных инвестиций в страны БРИКС, что будет способствовать экономическому росту.

3. **Снижение валютных рисков**: Общий рынок может снизить валютные риски для компаний, работающих в нескольких странах БРИКС.

4. **Увеличение конкуренции**: Общий финансовый рынок может способствовать увеличению конкуренции среди финансовых институтов, что приведет к улучшению качества услуг и снижению цен.

### Минусы Общего финансового рынка БРИКС

1. **Разные финансовые системы**: Разные финансовые системы и регулирования в странах БРИКС могут создать сложности для создания единого рынка.

2. **Неравномерное развитие**: Разные уровни экономического развития могут привести к неравномерному распределению выгод от общего рынка.

3. **Риски для малых стран**: Меньшие экономики могут оказаться в невыгодном положении по сравнению с более крупными странами, что может привести к экономической неравномерности.

### Риски Общего финансового рынка БРИКС

1. **Экономическая нестабильность**: Экономические кризисы в одной из стран могут повлиять на весь рынок, создавая риски для всех участников.

2. **Политические риски**: Политическая нестабильность в одной из стран может привести к потере доверия к общему рынку.

3. **Регуляторные риски**: Разные подходы к регулированию финансовых рынков могут создать сложности для интеграции.

### Заключение

Создание Единого банковского механизма и Общего финансового рынка БРИКС имеет свои плюсы и минусы, а также потенциальные риски. Важно, чтобы страны-участницы работали над устранением этих рисков и находили компромиссы для достижения общих целей. Успех этих инициатив будет зависеть от политической воли, экономической стабильности и способности стран к сотрудничеству.

Model: GPT-4o Mini /text_model
Generated via https://t.me/Plasma_GPT_AI_Bot

 

 

 

Путин призвал США задуматься о негативных последствиях санкций для доллара

https://tass.ru/ekonomika/22159495

Вашингтон испортил отношения с Москвой, может испортить их и с Пекином, отметил президент

НОВО-ОГАРЕВО, 18 октября 2024. /ТАСС/.

США должны задуматься о том, что они испортили отношения с Россией и их санкции против РФ негативно отражаются на долларе. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с руководителями СМИ стран БРИКС.

"Если посмотреть на отношения между Китаем и США, я думаю, Штатам нужно задуматься - они испортили отношения с Россией, вводят постоянные санкции, и это негативно отражается на них. В том числе на долларе отражается", - сказал он.

Путин отметил, что сейчас все страны мира задумались о том, стоит ли использовать доллар, если США по политическим соображениям ограничивают использование долларов в качестве универсальной международной расчетной единицы. "Все задумались об этом. И объем использования доллара медленно, но чуть-чуть сокращается - и в расчетах, и в резервах", - уточнил президент.

По его словам, даже традиционные союзники США сокращают свои резервы в долларах. "А с Китаем что происходит - тоже одна санкция за другой. И связано это не с политикой, это связано с ростом экономики Китая и с попыткой затормозить этот рост с помощью различных санкций, политически мотивированных", - подчеркнул Путин.

 

 

22 июня 2022 https://www.gazeta.ru/business/

https://www.gazeta.ru/business/2022/06/22/15024608.shtml

Бизнес

У БРИКС может появиться своя валюта. Какой она будет и для чего нужна

Экономист Белянчикова назвала два сценария создания резервной валюты в БРИКС

Анастасия Алексеевских Страны БРИКС готовятся к созданию новой международной валюты, сообщил президент России Владимир Путин. Подобные платежные единицы были и ранее — тот же ЭКЮ, который в 1998 году сменил евро. Какой может быть альтернатива нефтедоллару — в обзоре «Газеты.Ru».

Страны БРИКС — Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская республика — работают над созданием новой международной валюты. Она будет основана на корзине валют стран БРИКС, сообщил президент России Владимир Путин на деловом форуме группы. То есть — бразильского реала, российского рубля, индийской рупии, китайского юаня и южноафриканского рэнда.

«Российская система передачи финансовых сообщений (СПФС) открыта для подключения банков стран «пятерки». Идет расширение географии использования российской платежной системы «Мир». Прорабатывается вопрос создания международной резервной валюты на основе корзины валют наших стран»,

— сказал Путин участникам Делового форума БРИКС.

Эксперт «БКС Мир инвестиций» Евгений Миронюк уточнил, что конкретные механизмы, на базе которых будет определяться эмиссия, стоимость и регулирование новой валюты, пока не известны.

Любая новая валюта на базе корзины других валют ставит организационные вопросы. В первую очередь — децентрализации ее выпуска и управления такими эмиссионными центрами. Также непонятно формирование курса», — отметил Миронюк.

Два сценария для новой валюты

Доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Белянчикова подчеркнула, что у стран БРИКС есть два сценария создания новой международной валюты для расчетов между странами группы.

Первый — введение наднациональной валюты, основанной на корзине валют стран БРИКС. Как уточнила Белянчикова, в этом случае резервная единица может использоваться в качестве платежного средства в международных расчетах в дополнение к национальным платежным единицам.

«Такая валюта может существовать. Данная идея не нова. И реализована она была не только в Европейской валютной системе (ЭКЮ, ECU) в 1979-1998 годах, хотя данный опыт был наиболее успешным. Был переводной рубль в рамках Совета экономической взаимопомощи, куда с 1949 по 1991 год входили Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия. Можно говорить о СДР (специальных правах заимствования) — валюте МВФ», — привела пример Белянчикова.

Как работал экю ЭКЮ был валютной единицей в Европейском экономическом сообществе и Евросоюзе до 1998 года. В 1999 году был заменен на евро. ЭКЮ служило обобщенным представителем корзины валют стран, входивших тогда в европейскую валютную систему. В корзину входили бельгийский франк, немецкая марка, датская крона, испанская песета, французский франк, фунт стерлингов, греческая драхма, ирландский фунт, итальянская лира, люксембургский франк, голландский гульден, португальский эскудо... Читать дальше Как работал экю ЭКЮ был валютной единицей в Европейском экономическом сообществе и Евросоюзе до 1998 года. В 1999 году был заменен на евро. ЭКЮ служило обобщенным представителем корзины валют стран, входивших тогда в европейскую валютную систему. В корзину входили бельгийский франк, немецкая марка, датская крона, испанская песета, французский франк, фунт стерлингов, греческая драхма, ирландский фунт, итальянская лира, люксембургский франк, голландский гульден, португальский эскудо. На 31 декабря 1998 года наибольшую долю в корзине занимали немецкая марка (31,96%) и французский франк (20,32%). ЭКЮ было введено только в безналичный расчет, но в некоторых странах выпускался в виде монет, облигаций и государственных займов. ЭКЮ был полноценным эталоном меры, счетной единицей, резервной валютой, использовался для расчетов между центробанками Европейской валютной системы.

По ее словам, сегодня существуют валютные региональные союзы, которые пошли по этому пути.

«Это, например, латиноамериканская искусственная валюта сукре, используемая странами АЛБА (альянс стран Латинской Америки и Карибского бассейна) и Эквадором. Несмотря на то, что проект существует с 2008 года, широкого распространения расчеты в данной валюте между странами — членами организации не получили. Есть и африканские проекты подобного толка», — уточнила Белянчикова.

Второй сценарий предполагает выделение одной из валют стран БРИКС для расчетов между странами группы.

«Выделение опорной валюты требует политического решения. Не все страны союза могут согласиться с тем, что в качестве подобной валюты выступит, например, китайский юань. Даже в рамках ЕАЭС создание наднациональной коллективной валюты продолжает находиться в дискуссионном поле», — уточнила Белянчикова.

Для чего нужна новая резервная валюта

Управляющий директор «Иволга капитал» Дмитрий Александров считает, что использование новой валюты, основанной на корзине, позволит избежать как финансовых, так и инфраструктурных рисков отдельных валют стран БРИКС.

По словам Александрова, новая валюта может использоваться для расчетов между правительствами стран БРИКС и в качестве резервной. В дальнейшем можно оценивать стоимость основных торгуемых между странами товаров в новой валюте, уточнил он.

«Вероятно, будет создана некая новая композитная валюта, которая будет состоять из валют стран БРИКС. В качестве долей той или иной валюты может использоваться, например, доля ВВП каждой страны в БРИКС. Или объем внешней торговли страны. Очевидно, что такая валюта не станет новым евро в формате БРИКС. Слишком разная структура экономик у этих стран, разные торговые и платежные балансы. Поэтому более логичным выглядит использование такой валюты для проведения внешнеторговых платежей, а также аккумулирования международных резервов», — указал начальник аналитического управления банка «Зенит» Владимир Евстифеев.

По мнению Миронюка, основой для курса новой корзины валют (новой валюты) станут рубль и юань.

«Наибольший объем товарооборота у всех стран БРИКС проходит с Китаем», — уточнил Миронюк.

Эксперт отметил, что если курс будет формироваться исходя из влияния курса национальных валют с поправкой на объем экономики (по ВВП), это будет невыгодно России.

С ними не согласился эксперт Института энергетики и финансов Даниил Катков. По его мнению, создание новой валюты на базе корзин валют стран БРИКС нецелесообразно.

«Это тяжело воплотить в жизнь. Рациональнее использовать юань. Он имеет меньшее из всех валют расхождение к доллару. Из всех валют он более устойчив к колебаниям за счет действий Центрального банка Китая. Поэтому, скорее всего, выбор падет на юань, а не валюты других стран БРИКС, которые подвержены девальвации. Не факт, что остальные страны согласятся использовать тот же бразильский реал или российский рубль», — отметил Катков.

По словам эксперта, к международной валюте на основе корзин стран может быть недоверие.

«Чтобы было доверие, нужно, чтобы все страны признали новую международную валюту — как страны БРИКС, так и остальные страны. И начали работать с ней. Это довольно тяжело будет сделать в текущих условиях. К юаню же точно будет доверие. Саудовская Аравия в середине марта заявила, что готова перейти на оплату юанем с Китаем за поставки нефти. Российский Центробанк также использует юань как резервную валюту — как раньше доллар и евро», — пояснил Катков.

Как быстро может быть создана новая валюта

По мнению Каткова, использование юаня в качестве валюты для расчетов участниками БРИКС — более быстрый путь, чем создание новой на основе корзин валют стран группы. При политической воле участников группы переход на резервную единицу на базе юаня может занять от нескольких месяцев до полугода.

«Технически создание новой валюты может занять немного времени. Основной вопрос, как быстро участники начнут активно использовать ее, а это точно вопрос нескольких лет», — согласился Александров.

Замдиректора инвестиционно-торгового департамента «Абсолют Банка» Андрей Зайцев уточнил, что СПФС в этом проекте вряд ли будет как-нибудь задействован.

«Для СДР он не нужен, а для гипотетической полноценной валюты крупнейшей экономикой БРИКС является Китай, который, скорее всего, пожелает разработать свою технологическую платформу. Технология несложная, за несколько месяцев можно создать с нуля», — указал Зайцев.

Какой будет эффект от этого механизма

«Введение новой валюты может сгладить волатильность курсов, позволит минимизировать влияние шагов​ денежно-кредитной политики основных Центробанков мира на экспортно-импортные потоки внутри БРИКС. В условиях массовой необеспеченной эмиссии ФРС США, ЕЦБ и Банка Японии, называемой политикой количественного смягчения, доверие к доллару, евро и иене в мире снижается. При этом разгон инфляции по резервным валютам служит катализатором данных процессов», — отметил Евстифеев.

По его словам, с точки зрения стоимости товаров внутри БРИКС эффект должен быть максимально нейтральным для самих стран-участниц.

«Намерение отойти от классических резервных валют повысит зависимость от состояния экономик стран БРИКС. Поэтому участникам придется периодически пересматривать долю той или иной валюты», — уверен эксперт.

И в случае выбора юаня в качестве новой валюты влияние на потребительские цены будет несильным. «Будет происходить конвертация юань-рубль. Сейчас она проходит через доллар. Вероятно, при переходе на расчеты в юанях на первых порах подорожают китайские товары», — уверен Катков.

По словам Белянчиковой, новая наднациональная валюта окажется жизнеспособной, только если будет действительно востребована. А для этого не столь существенно, каким будет общественный договор, и даже то, есть ли у такой валюты золотое или товарное содержание.

«Главное — чтобы за эту валюту можно было покупать то, что требуется резидентам и правительству той или иной страны. Такие валюты используются для расчетов за определенные категории товаров. Причем стратегически важные к ним, как правило, не относятся, за них просят твердые валюты. Поэтому иметь подобную валюту на балансе можно, но она должна быть востребована. Выход для достижения дедолларизации — все-таки переход в максимально возможном числе случаев на расчеты в национальных валютах. В том числе — при заключении двусторонних контрактов между конкретными «дружественными» стран», — считает Белянчикова.

 

 

 

30 марта 2023

https://tass.ru/ekonomika/17410843

Зампред ГД заявил, что единая валюта БРИКС может быть обеспечена реальными ресурсами

По словам Александра Бабакова, это могут быть, к примеру, редкоземельные металлы или земля

НЬЮ-ДЕЛИ, 30 марта. /ТАСС/. Страны БРИКС могут создать новую валюту, которая будет обеспечена не золотом, а реальными ресурсами, в том числе землей и редкоземельными металлами. Об этом заявил в четверг журналистам зампредседателя Госдумы Александр Бабаков в кулуарах российско-индийского делового форума в Нью-Дели.

"Скорее всего, это и будет сделано", - сказал Бабаков, отвечая на вопрос, могут ли страны БРИКС начать печатать единую валюту.

"Ни евро, ни доллар не обеспечены ничем, а наши страны могут сделать то, что было разрушено Бреттон-Вудской системой", - указал зампред Госдумы.

Обеспечением новой валюты, по его словам, может быть не только золото. "Экономисты обсуждают перечень товаров, востребованных на рынке, и это правильно. И это не только золото. Есть ресурсы", - пояснил Бабаков. По его словам, это могут быть, к примеру, редкоземельные металлы или земля.

 

 

Инвестиции

02.02.23

https://journal.tinkoff.ru/news/brics-currency/

Когда появится новая валюта БРИКС и как она повлияет на рубль

Что известно о создании единой валюты БРИКС, насколько это правильный с точки зрения экономики шаг и какие риски несет для участников, мы обсудим в этом материале.

Роман Романович

22 января стало известно, что Бразилия и Аргентина планируют создать общую валюту, а другим странам Латинской Америки предложат присоединиться к валютному союзу, который может стать вторым по величине в мире. По оценкам Financial Times, валютный союз, охватывающий все страны Латинской Америки, будет представлять около 5% мирового ВВП. Крупнейший валютный союз мира — евро, на долю которого приходится 14% мирового ВВП.

Но ряд экономистов, например бывший главный экономист Международного валютного фонда Оливье Бланшар, считает этот план безумным. Главная причина — большой разрыв в экономических показателях между странами.

Уровень инфляции в Аргентине в ноябре 2022 составил 92%, а в Бразилии — 5,9%. В Аргентине за месяц инфляция выше, чем в Бразилии за год. С 2017 года курс бразильского реала обесценился к доллару на 39%, а аргентинского песо — на 90%. В таких разных экономических условиях строить единый валютный союз сложно и опасно, в первую очередь для Бразилии.

 

 

 

Саммит БРИКС-2024 в Казани (тезисы)

 

 

 

 

Организационный комитет по подготовке и обеспечению председательства РФ в объединении БРИКС в 2024 году.

В экономическое объединение БРИКС входят 10 стран включая Россия, Китай, Бразилия, Индия и ЮАР.

В 2023 году порядка 13 стран проявили интерес ко вступлению.

 

По состоянию на октябрь 2024 в объединение входят десять государств, и еще порядка 30 заинтересованы во вступлении.

К объединению БРИК, созданному Бразилией, Россией, Индией и Китаем в 2006 году, с момента основания присоединились шесть государств.

В 2010 страной-членом стала ЮАР, и объединение переименовали в БРИКС.

В январе 2024 года к организации присоединились

  • Египет,
  • Иран,
  • Объединенные Арабские Эмираты,
  • Саудовская Аравия и
  • Эфиопия.

3 апреля 2023 принято решение о проведении саммита БРИКС в 2024 году в Казани.

Саммит БРИКС 2022 проходил под китайским председательством, в 2023 году он пройдет в ЮАР.

В России саммит проходил 2 раза:

  • в июне 2009-го в Екатеринбурге
  • в июле 2015-го в Уфе,
  • также в 2018-м в Уфе провели 4 форум МСБ стран-участниц ШОС и БРИКС.

 

 

Источник: Financial Times Источник: Financial Times

Спустя 3 дня министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что на саммите БРИКС в августе 2023 года будет обсуждаться вопрос о создании единой валюты блока. Но это не первые разговоры о создании новой единой валюты для стран БРИКС.

Изначально идею создания такой валюты сформулировал клуб «Валдай» еще в 2018 году. Идея заключалась в создании корзины валют наподобие СДР (специальных прав заимствования), состоящей из национальных валют стран БРИКС. Назвать новую резервную валюту предлагалось R5 на основе названий валют стран БРИКС, каждое из которых начинается с буквы R: real, rouble, rupee, renminbi, rand.

Специальные права заимствования, или СДР, — искусственное резервное и платежное средство, которое эмитирует Международный валютный фонд. СДР основаны на корзине международных валют, которая включает доллар США, японскую иену, евро, фунт стерлингов и китайский юань

Что известно о создании единой валюты БРИКС, насколько это правильный с точки зрения экономики шаг и какие риски несет для участников, мы обсудим в этом материале.

Роман Романович

Кто такие БРИКС

BRICS — сокращение от Brazil, Russia, India, China, South Africa — межгосударственный союз пяти государств: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР, — созданный в 2006 году.

Базовая цель объединения — создание платформы для взаимовыгодного партнерства, обеспечение финансовой, социальной стабильности в каждой из стран. В момент создания союза у стран были схожие цели и вызовы: это были развивающиеся страны с растущей экономикой.

Первая неофициальная встреча будущего союза прошла в 2006 году по инициативе российской стороны во время 61-й сессии ООН. В июне 2009 прошел первый официальный саммит в Екатеринбурге. Изначально в союз входили четыре страны: Бразилия, Россия, Индия и Китай. ЮАР вошла в состав союза в 2010 году.

На страны БРИКС приходится около 27% мировой поверхности суши, 43% мирового населения и 26% мирового ВВП. В 2009 году на страны группы приходилось 16% мирового ВВП, а в 2017 — 23%.

Согласно прогнозам Statista, рост ВВП в странах БРИКС будет опережать мировые темпы и увеличится с 24,2 трлн долларов по итогам 2021 года до 39,4 трлн долларов к 2027 году — это рост на 62%.

По данным Всемирного банка, объем мирового экспорта на конец 2021 года составил 22,4 трлн долларов, а импорта — 22,6 трлн долларов. На долю стран БРИКС пришлось 20,7% мирового экспорта и 17% мирового импорта.

Показатели стран БРИКС

  Бразилия Россия Индия Китай ЮАР
Номинальный ВВП, млрд $ 1890 2130 3470 18 320 411
Место по ВВП в мире 12 9 5 2 39
Численность населения, млн человек 215,9 144,6 1417 1412 60,2
Место по численности населения в мире 7 9 1 2 24
Уровень инфляции, декабрь 2022 года 5,79% 11,9% 5,72% 1,8% 7,2%
Темпы роста ВВП в 2022 году 3,6% −3,7% 6,3% 2,9% 4,1%
Государственный долг к ВВП 80,27% 18,2% 89,26% 76,9% 69,9%
Торговый баланс, млрд $ 4,78 21,17 −23,76 78,01 0,454
Золотовалютные резервы (ЗВР), млн $ 324,7 581,9 573,7 3128 60,6
Место по объему ЗВР в мире 11 5 6 1 39

Источник: МВФ, Википедия, World Population Review, Trading Economics

В июле 2014 года страны БРИКС создали Новый банк развития (НБР) — международную финансовую организацию, главной целью которой должно было стать финансирование инфраструктурных проектов стран-участников, а также она выступает альтернативой Всемирному банку и Международному валютному фонду.

Штаб-квартира банка расположена в Шанхае. Новое здание начали строить в 2017 году, и в сентябре 2021 городские власти официально передали его в пользование организации.

НБР получил долгосрочные кредитные рейтинги АА+ от Fitch Ratings и S&P Global Ratings, что позволяет банку привлекать финансирование на международных рынках капитала. В 2020 году НБР осуществил дебютные выпуски облигаций на международных рынках капитала: 2 млрд долларов сроком на 5 лет и 1,5 млрд долларов сроком на 3 года.

Несмотря на то что на страны БРИКС приходится 43% мирового населения и 26% мирового ВВП, их суммарные голоса в МВФ составляют только 15%, что вызывало критику у стран союза.

Так, Вадим Луков, посол по особым поручениям Министерства Российской Федерации, в 2015 году говорил следующее: «Считаем неприемлемой ситуацию, когда вместо объективной оценки экономической роли того или иного государства, а единственный объективный критерий здесь — доля в мировом ВВП, нам предлагают руководствоваться устаревшими критериями, которые были придуманы странами Запада в период холодной войны, чтобы поднять роль малых стран Западной Европы и принизить роль экономических гигантов».

В 2022 году заявки на вступление в БРИКС подали Аргентина, Иран и Алжир. Также в 2022 году о желании присоединиться к союзу говорили Египет, Турция и Саудовская Аравия. В 2023 году разработают критерии вступления в БРИКС для новых стран, и к концу года союз может расшириться. Одним из наиболее вероятных новичков в союзе по итогам года называют Саудовскую Аравию.

Что известно о новой валюте сейчас

Главное, на текущем этапе обсуждения ясно, что новая валюта не станет заменой национальных валют, и это хорошо.

Пример Европейского союза показывает, что переход на единую валюту стран с разным уровнем экономического развития порождает больше проблем, чем приносит пользы.

В своих решениях ЕЦБ опирается на средние значения по союзу, но внутри ЕС показатели могут сильно разниться. Например, в июне 2022 инфляция в еврозоне достигла 8,6%, но при этом на Мальте она была на уровне 6,1%, а в Эстонии — 22%. И это при целевом уровне инфляции Европейского союза в 2%.

Страны ЕС не могут проводить самостоятельную денежно-кредитную политику и вынуждены опираться на решения ЕС, которые основаны на «средней температуре по больнице».

Из-за экономического неравенства и невозможности проводить собственную денежно-кредитную политику в 2010-х разгорелся европейский долговой кризис. В 2007 году из-за замедления мировой экономики и надвигающегося ипотечного кризиса в США ЕЦБ начал поднимать ставку — и к концу года она достигла 4%.

Длительный период низких ставок привел к росту долговой нагрузки преимущественно в частном секторе. Например, в Греции долг частного сектора вырос с 83,2% ВВП в 2003 до 115% в 2007, а в Испании — с 202,8 до 276,1%.

Растущая ставка делала рефинансирование этого долга дороже, а замедление мировой экономики ограничивало возможности для погашения: денег страна зарабатывала меньше, а обслуживать долги становилось дороже.

В результате меньше денег оставалось на исполнение бюджета — и стране снова приходилось брать в долг. В разгар глобального финансового кризиса, к январю 2009, фондовый рынок Греции с пиков 2007 упал на 71%, а ВВП — на 6,8% в годовом исчислении.

В результате бюджетный дефицит Греции к 2009 году достиг 15% ВВП, а в 2010 страна оказалась на грани дефолта: собственных денег для погашения облигаций не хватало, а рефинансировать долг Греция самостоятельно не смогла. На помощь пришли Международный валютный фонд и Европейский центробанк.

Главная задача создания собственной валюты в рамках БРИКС — упрощение торговли, финансирование проектов стран — участниц союза и снижение зависимости от доллара и евро в международных расчетах. Об этом, например, в начале января говорила министр иностранных дел ЮАР Наледи Пандор.

На первых этапах внедрения новая валюта могла бы играть роль расчетной единицы для проведения расчетов в национальных валютах и конвертации без участия доллара. В долгосрочной перспективе она могла бы стать средством расчетов и даже получить статус резервной валюты не только для стран БРИКС, но и для других государств.

Стоимость новой валюты может определяться на основе корзины валют стран — участниц валютного союза. Вес отдельной валюты в корзине может определяться в зависимости от уровня ВВП, объема золотовалютных резервов, сальдо торгового баланса и размера государственного долга. Одна из причин, по которой валюты развивающихся стран не используются в качестве резервных, — их высокая волатильность. Создание новой валюты на основе корзины других валют могло бы решить эту проблему.

Подготовка инфраструктуры для создания валюты БРИКС и упрощения расчетов в национальных валютах началась еще в 2014 году, когда создали Новый банк развития. Позднее, в 2015, министры финансов стран БРИКС начали консультации о создании многосторонней платежной системы, аналогичной SWIFT.

Дополнительно в качестве меры ускорения и усиления валютной интеграции предлагается создать платформу для национальных валютных и фондовых бирж, что повысит ликвидность и объемы торгов валютами стран БРИКС и расширит возможности для хеджирования валютных рисков.

Реализация подобных мер исключила бы из конверсионной цепочки американские и европейские банки. Например, в настоящее время внешние расчеты с использованием безналичных транзакций в платежной системе UnionPay по паре «рубль — юань» требуют конвертации в доллары, что делает необходимым использование корреспондентских счетов в банках США.

Для решения этой задачи с 2019 года идет разработка единой платежной системы BRICS Pay, которая будет работать на территории пяти государств и объединит национальные платежные системы стран-участниц. Благодаря BRICS Pay конвертация в доллары через американские банки больше не потребуется, поскольку платежи будут производиться с использованием национальных валют стран БРИКС.

Система BRICS Pay также позволит членам союза снизить свою зависимость от международных платежных организаций, таких как SWIFT, Visa и Mastercard. Пилотный проект стартовал в ЮАР в начале апреля 2019 года. Ожидается, что полноценно BRICS Pay заработает к 2025 году.

Одним из главных инициаторов перехода на расчеты в национальных валютах выступает Россия. К 2025 году правительство планирует увеличить долю внешнеторговых расчетов в рублях в 2 раза — с 19,5 до 40%. Использование валют «дружественных» стран за аналогичный период должно увеличиться с текущих 1,6 до 20%. Таким образом, доля доллара и евро во внешней торговле снизится до 40% с текущих 78,9%.

А нужна ли новая валюта в физическом виде

Учитывая инициативы по запуску единой платежной системы BRICS Pay, целесообразность выпуска новой валюты в физическом виде вызывает вопросы. Если платежная система будет работать как задумано, то конвертация между валютами стран БРИКС будет быстрой и удобной. При этом страны сохранят суверенитет в денежно-кредитной политике и независимость в принятии решений.

В случае перехода на единую валюту странам пришлось бы договариваться и разрабатывать общие правила проведения денежно-кредитной политики. Опыт Европейского союза показывает, что создать справедливый валютный союз с учетом потребностей всех участников невозможно. Разный уровень экономического развития будет приводить к дисбалансам и провоцировать кризисы.

Скорее всего, новая валюта может стать платежным средством для проведения внешнеторговых операций между странами — участницами БРИКС или их торговых партнеров. Купить такую валюту можно будет на биржах стран союза и использовать для оплаты товаров или услуг в безналичной форме.

Как запуск валюты БРИКС повлияет на рубль

Если идею по созданию новой валюты реализуют на основе корзины валют БРИКС, то это должно стать позитивом для рубля.

Смещение фокуса во внешней торговле на страны БРИКС снижает зависимость от санкционного давления, а переход на торговлю в национальных валютах обеспечит стабильный спрос на рубль со стороны торговых партнеров.

У России стабильно положительный торговый баланс на протяжении 25 лет. Это означает, что рост доли платежей за российский экспорт в рублях будет поддерживать валютный курс. С другой стороны, стабильный поток поступлений в страну может вызывать повышенную инфляцию, с которой придется бороться повышением ставок, что будет ограничивать экономический рост.

Торговый баланс — разница между суммой экспорта и суммой импорта товаров страны. Сальдо торгового баланса отражает экономическую ситуацию в конкретной стране и степень зависимости ее экономики от внешних рынков и конъюнктуры на них

Программный директор международного дискуссионного клуба «Валдай», макроэкономист Ярослав Лисоволик убежден, что создание новой резервной валюты на основе корзины валют стран БРИКС может приблизить национальные валюты к статусу резервных. В этом случае спрос на рубль и другие валюты стран БРИКС возрастет, что сделает их курс более стабильным.

Источник: Trading Economics Источник: Trading Economics

Когда может появиться новая валюта

Процесс запуска новой валюты небыстрый. Например, идея создать единую валюту для стран Европы появилась еще в 60-х годах прошлого века, но как валюта евро появился намного позже. В 1999 году началось безналичное обращение валюты, а банкноты и монеты начали циркулировать в Европе с 2002 года.

По оценкам экспертов, единая валюта в БРИКС может появиться не раньше 2050 года.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.