Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Делимся опытом применения АУСН на "себе". Когда налоги рассчитываются автоматически, это кабала. И даже отмена отчетности тут пряником не работает. 97% микрокомпаний не повелись на новые предложения налоговиков из-за ставок по налогу и «личным причинам».

Бухгалтера не получили упрощения работы от ЕНС и ЕНП с 2023 года:

  • количество документов не убавилось (были отдельные п/п по каждому налогу и КБК), теперь станет одно п/п и на каждый налог - уведомление через л/к ФНС;
  • процедура не упростилась, на каждый налог - отдельное уведомление только через неудобный л/к ФНС;
  • схема стала более рисковая - так как обязанность налогоплательщика считается выполненной не с момента поступления платежа на ЕНС (деньги от н/п уже ушли, на бюджетный счет уже поступили), а с момента получения уведомления ФНС через л/к (а если что-то "засбоит" в л/к ФНС - как не раз уже бывало - система зависала, а бухгалтера отправляют уведомления в последний день в срок уплаты налога)

Про снижение нагрузки на бухгалтерию при АУСН:

Еще про АУСН Онлайн:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

Мы все меньше верим в декларационные заявления, голословные тезисы, которые озвучивают фискальные органы о том, что "мы упрощаем вам учёт и налоговый учёт, налогообложение, делаем его прозрачным и понятным, а посему бухгалтер вам не понадобится"

  • да, с 1 частью тезисом отчасти согласен,
  • но не согласны с тезисом, что бухгалтер вам теперь будет не нужен и бухгалтеров можно будет сократить.

Вот этот период внедрения этих систем, который, можно сказать, сильно затянулся - мы уже 2 года участвуем в эксперименте по АУСН Онлайн (автоматизированной упрощённой системе налогообложения)

И до сих пор там много "косяков" (мы не ожидали такого от разработчиков и методологовт банковского ПО), к примеру из недоработок :

из анекдота:

"заметка в СМИ:

"Акция "Ночь в музее" могла бы пройти без жертв и травм, если бы охранника музея предупредили об акции..."

1) на сегодняшний момент местная налоговая инспекция, в которой по-прежнему состоит на учёте ООО, применяющее эту самую АУСН (не переводят в ФНС России и вообще никуда) - не имеет никаких сведений о декларациях, уведомлениях и платежах, потому что участников эксперимента обсчитывает какое-то подразделение в Москве. И это подразделение не передаёт информацию территориальным органам, поэтому территориальные органы, увидев по декларациям, например,  какие-то сведения о ФОТ сотрудников (им же не поступает декларация НДФЛ, потому что  участники эксперимента по АУСН Онлайн не подают НДФЛ 6).

Так вот, налоговая видит размер ФОТ фонда заработной платы откуда-то и говорит, почему вы с этого фонда заработной платы не уплатили налоги? Вот вам уведомление. Подавайте декларации и платите.

Соответственно, мы им отвечаем, что мы участники эксперимента по АУСН, они говорят, а у нас об этом нет никаких сведений, Москва нам ничего не передала.

Другие косяки более подробно уже описаны в статье

 

2. Следующий момент косяков информационных систем, призванных автоматизировать и "цифровизовать" учёт налогов, упростить и сделать прозрачным их администрирование, собираемость и т.п. лозунги

Например, ИП Индивидуальный предприниматель размещает свободные средства в депозит (это является доходом индивидуального предпринимателя - проценты по депозиту, которые тоже были учтены). В декларации и с них, соответственно, был уплачен налог по упрощённой системе налогообложения, допустим, АУСН доходы 6%

Мы обнаружили, что в результате чьих-то действий непонятно чьих ФНС или банка, доходы по процентам по депозиту также попали в личный кабинет налогоплательщика физического лица (ФЛ, не ИП).

Соответственно, имеет место двойной учёт с рисками двойного налогообложения 1 и того же объекта, но опять одной и той же базы, но по разным ставкам, потому что доходы физических лиц по депозитам облагаются или по 13%, или по 15%, то есть выше, чем ставка АУСН 6%.

Когда за соответствующими разъяснениями и запросом обратились в банк, они говорят, ну а что вы переживаете?

Это же сейчас не облагаются эти самые проценты за такой-то год. Типа можно успокоиться?

А стоит измениться налоговой политике в этой части, когда начнут облагать, соответственно, тут же обложат НДФЛ 13-15% вместо 6%

И это ещё не сразу обнаружишь, да ещё потом могут сказать - а почему вы не предприняли своевременные действия тогда несколько лет назад, что не исправили типа ошибку?

Опять же сейчас такая идиотская ситуация, что допускают ошибку другие (методологи и алгоритмизаторы ИС банка или ИС ФНС), а исправлять эту ошибку и обнаруживать (а её никто не обнаруживает, кроме самого налогоплательщика) налогоплательщик вынужден сам и еще доказывать, что не верблюд и бегать, как дурак между участниками этого процесса, то есть банком и ФНС и искать концы - Где же это возникло?

И ладно бы можно было быстро связаться с человеком - работником банка учетчиком и он бы описал проблему методологу и оперативно исправили

Поэтому без хорошего бухгалтера - ну, никак, особенно вот в это наступившее тяжёлое время, когда такой пофигизм и когда когда ещё информационная система закрытого типа

Что такое информационная система закрытого типа?

Если раньше по крайней мере:

мог быть какой-то диалог с отделом учёта могла быть какая-то сверка,

А если довериться полностью автоматизации, то это становится закрытой системой, "черным ящиком", в котором непонятно как и что обрабатывается (по неотлаженным алгоритмам)

В иотге будет потрачено значительное время для того, чтобы выяснить, как именно там алгоритмы эти все посчитали и долбить банк чтобы исправили ошибки (а нам обещали систему которая упростит нам работу).

А ещё проблема в том, что вот эти автоматизированные сервисы сводят общение с живыми людьми к минимуму или к нулю:

пишите, взаимодействуйте с каким-нибудь онлайн помощником (), да, по каким-нибудь стандартным для банка процедурам функциям (вам надо открыть счет? выпустить карту? заблокировать карту? мошенники? хотите открыть депозит?),

которые только сам разработчик и владелец сервиса предусмотрел,

но которые совсем не устраивают самого пользователя (в данном случае - налогоплательщика), потому что у него то другие инциденты и ситуации, набор событий, требующих у него другой набор кнопок, которые ему надо нажать, а ему предлагают только из предложенного, то есть вот в этом вся беда автоматизации цифровизации, стандартных процедур и странными людьми написанных алгоритмов

У автоматизации цифровизации 2 беды:

 

2 беда цифровизации автоматизации - закрытость систем и невозможность человеку, понявшему проблему - повлиять на работу этой системы:

  • отсутствие прямого контакта с теми, кто может решить проблему
  • то есть закрытый контур, закрытый перечень обращений, кнопок сервисов, в которых нуждается налогоплательщик, столкнувшийся с такой проблемой,
  • отсутствие понимания индивидуальных возникающих проблем
  • все сводится к часто задаваемым вопросам примитивного толка, к типичным ошибкам примитивного толка, к типичным процедурам,
  • а если возникает какая-то хитрая ошибка, которую разработчики не предусмотрели или методологи не предусмотрели,
  • чаще чаще всего операторами этих сервисов ставят людей, которые должны выполнять рутинные операции, как в МФЦ, причём из предложенных только процедур они не могут сделать какую-то ручную процедуру и что-то исправить - они наделены правом обслуживать только написанный сервис написанную процедуру, ничего сделать они они больше не смогут - это 1 беда цифровизация автоматизации

2 беда цифровизации автоматизации - недостаточная квалификация и низкий уровень знаний в смежной (автоматизируемой) предметной области

По нашему мнению, автоматизацией должны заниматься те, кто вник в бухгалтерский учёт.

Были в нашей карьере хорошие примеры:

очень хороший архитектор систем, бывший бухгалтер, например, или хороший методолог по автоматизации программист, который в течение нескольких лет был зам. главбуха по автоматизации и фактически освоил бухгалтерский учёт процедуры методики

А что мы видим сейчас:

  • низкий уровень методической подготовки и профильного образования в смежных предметных областях (в предметной области - налоги и бухгалтерский учет) допустим,
  • программист (кодер), он абсолютно не знает предметную область, которую призван автоматизировать, программировать, не знает учёта, не знает налогообложения
  • и методологом у кодера не всегда бывают квалифицированные бизнес аналитики, системные аналитики, грамотные постановщики задач,

     
  • часто бывает так, что тз пишется людьми не самой высокой квалификации, соответственно, алгоритмы процедуры, которые закладываются в информационную систему, могут быть ошибочными могут быть нежизнеспособными, иначе как объяснить, что вдруг. Простая операция подсчёта сальда по карточке налогоплательщика автоматизированной системой, формируется с ошибкой, когда ручками пересчитывают сотрудники, получается другая цифра алгоритмы, неправильные алгоритмы неверные.

Вот и вся беда

 

Да, мы понимаем, что АУСН - режим экспериментальный, но количество недоработок, нелояльного отношения сотрудников (персонала) банка к клиентам - превышает все допустимые пределы терпения

За 6,5 месяцев работы с банком мы настроены уже негативно к банку - мы не будем рекомендовать открывать счет в этом банке до кардинального улучшения ситуации:

Статистика говорит, что 97% микрокомпаний не повелись на новые предложения налоговиков из-за высоких ставок по налогу и разным «личным причинам».

Опрос показал такие комментарии:

  • «нет доверия к ИФНС, там и так постоянные ошибки»;
  • «хотим самостоятельно управлять платежами по налогам и сборам»;
  • «сырая система»;
  • «хотим посмотреть практику»;
  • «не хотим потерять контрагентов, которые работают с НДС»;
  • «у нас ОСН»;
  • «устраивает УСН».

Прогнозируемо. Когда налоги рассчитываются автоматически, это кабала. И даже отмена отчетности тут пряником не работает.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.