Делимся впечатлениями от применения АУСН на "своей шкуре":
А вы как думали - что в сказку попали?
Бухгалтера не получили упрощения работы от ЕНС и ЕНП с 2023 года:
- количество документов не убавилось (были отдельные п/п по каждому налогу и КБК), теперь станет одно п/п и на каждый налог - уведомление через л/к ФНС;
- процедура не упростилась, на каждый налог - отдельное уведомление только через неудобный л/к ФНС;
- схема стала более рисковая - так как обязанность налогоплательщика считается выполненной не с момента поступления платежа на ЕНС (деньги от н/п уже ушли, на бюджетный счет уже поступили), а с момента получения уведомления ФНС через л/к (а если что-то "засбоит" в л/к ФНС - как не раз уже бывало - система зависала, а бухгалтера отправляют уведомления в последний день в срок уплаты налога)
Про снижение нагрузки на бухгалтерию при АУСН:
- АУСН онлайн - потребуется ли бухгалтерское ПО?
- Без бухгалтера никак и в упрощенном автоматизированном УСН Онлайн
- Где работник получит 2-НДФЛ?
- Какие отчеты отменяются при АУСН УСН Онлайн?
Еще про АУСН Онлайн:
- АУСН - налог только с выручки и без страховых взносов
- Автоматизированная УСНО 2022
- Без бухгалтера никак и в упрощенном автоматизированном УСН Онлайн
- Где работник получит 2-НДФЛ?
- Какие отчеты отменяются при АУСН УСН Онлайн?
- Когда можно перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН
- Кому выгодно перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН
- Кто может перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН
- О новом налоговом режиме ФНС для малого бизнеса
- Обязанности налогового агента по НДФЛ при АУСН Онлайн
- Принят ГД РФ законопроект О проведении эксперимента АУСН Онлайн
- Роль банка при АУСН Онлайн
- Что такое УСН Онлайн 2022?
- в ТПП РТ рассказали об УСН Онлайн
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы все меньше верим в декларационные заявления, голословные тезисы, которые озвучивают фискальные органы о том, что "мы упрощаем вам учёт и налоговый учёт, налогообложение, делаем его прозрачным и понятным, а посему бухгалтер вам не понадобится"
- да, с 1 частью тезисом отчасти согласен,
- но не согласны с тезисом, что бухгалтер вам теперь будет не нужен и бухгалтеров можно будет сократить.
Вот этот период внедрения этих систем, который, можно сказать, сильно затянулся - мы уже 2 года участвуем в эксперименте по АУСН Онлайн (автоматизированной упрощённой системе налогообложения)
И до сих пор там много "косяков" (мы не ожидали такого от разработчиков и методологовт банковского ПО), к примеру из недоработок :
из анекдота:
"заметка в СМИ:
"Акция "Ночь в музее" могла бы пройти без жертв и травм, если бы охранника музея предупредили об акции..."
1) на сегодняшний момент местная налоговая инспекция, в которой по-прежнему состоит на учёте ООО, применяющее эту самую АУСН (не переводят в ФНС России и вообще никуда) - не имеет никаких сведений о декларациях, уведомлениях и платежах, потому что участников эксперимента обсчитывает какое-то подразделение в Москве. И это подразделение не передаёт информацию территориальным органам, поэтому территориальные органы, увидев по декларациям, например, какие-то сведения о ФОТ сотрудников (им же не поступает декларация НДФЛ, потому что участники эксперимента по АУСН Онлайн не подают НДФЛ 6).
Так вот, налоговая видит размер ФОТ фонда заработной платы откуда-то и говорит, почему вы с этого фонда заработной платы не уплатили налоги? Вот вам уведомление. Подавайте декларации и платите.
Соответственно, мы им отвечаем, что мы участники эксперимента по АУСН, они говорят, а у нас об этом нет никаких сведений, Москва нам ничего не передала.
Другие косяки более подробно уже описаны в статье
2. Следующий момент косяков информационных систем, призванных автоматизировать и "цифровизовать" учёт налогов, упростить и сделать прозрачным их администрирование, собираемость и т.п. лозунги
Например, ИП Индивидуальный предприниматель размещает свободные средства в депозит (это является доходом индивидуального предпринимателя - проценты по депозиту, которые тоже были учтены). В декларации и с них, соответственно, был уплачен налог по упрощённой системе налогообложения, допустим, АУСН доходы 6%
Мы обнаружили, что в результате чьих-то действий непонятно чьих ФНС или банка, доходы по процентам по депозиту также попали в личный кабинет налогоплательщика физического лица (ФЛ, не ИП).
Соответственно, имеет место двойной учёт с рисками двойного налогообложения 1 и того же объекта, но опять одной и той же базы, но по разным ставкам, потому что доходы физических лиц по депозитам облагаются или по 13%, или по 15%, то есть выше, чем ставка АУСН 6%.
Когда за соответствующими разъяснениями и запросом обратились в банк, они говорят, ну а что вы переживаете?
Это же сейчас не облагаются эти самые проценты за такой-то год. Типа можно успокоиться?
А стоит измениться налоговой политике в этой части, когда начнут облагать, соответственно, тут же обложат НДФЛ 13-15% вместо 6%
И это ещё не сразу обнаружишь, да ещё потом могут сказать - а почему вы не предприняли своевременные действия тогда несколько лет назад, что не исправили типа ошибку?
Опять же сейчас такая идиотская ситуация, что допускают ошибку другие (методологи и алгоритмизаторы ИС банка или ИС ФНС), а исправлять эту ошибку и обнаруживать (а её никто не обнаруживает, кроме самого налогоплательщика) налогоплательщик вынужден сам и еще доказывать, что не верблюд и бегать, как дурак между участниками этого процесса, то есть банком и ФНС и искать концы - Где же это возникло?
И ладно бы можно было быстро связаться с человеком - работником банка учетчиком и он бы описал проблему методологу и оперативно исправили
Поэтому без хорошего бухгалтера - ну, никак, особенно вот в это наступившее тяжёлое время, когда такой пофигизм и когда когда ещё информационная система закрытого типа
Что такое информационная система закрытого типа?
Если раньше по крайней мере:
мог быть какой-то диалог с отделом учёта могла быть какая-то сверка,
А если довериться полностью автоматизации, то это становится закрытой системой, "черным ящиком", в котором непонятно как и что обрабатывается (по неотлаженным алгоритмам)
В иотге будет потрачено значительное время для того, чтобы выяснить, как именно там алгоритмы эти все посчитали и долбить банк чтобы исправили ошибки (а нам обещали систему которая упростит нам работу).
А ещё проблема в том, что вот эти автоматизированные сервисы сводят общение с живыми людьми к минимуму или к нулю:
пишите, взаимодействуйте с каким-нибудь онлайн помощником (), да, по каким-нибудь стандартным для банка процедурам функциям (вам надо открыть счет? выпустить карту? заблокировать карту? мошенники? хотите открыть депозит?),
которые только сам разработчик и владелец сервиса предусмотрел,
но которые совсем не устраивают самого пользователя (в данном случае - налогоплательщика), потому что у него то другие инциденты и ситуации, набор событий, требующих у него другой набор кнопок, которые ему надо нажать, а ему предлагают только из предложенного, то есть вот в этом вся беда автоматизации цифровизации, стандартных процедур и странными людьми написанных алгоритмов
У автоматизации цифровизации 2 беды:
2 беда цифровизации автоматизации - закрытость систем и невозможность человеку, понявшему проблему - повлиять на работу этой системы:
- отсутствие прямого контакта с теми, кто может решить проблему
- то есть закрытый контур, закрытый перечень обращений, кнопок сервисов, в которых нуждается налогоплательщик, столкнувшийся с такой проблемой,
- отсутствие понимания индивидуальных возникающих проблем
- все сводится к часто задаваемым вопросам примитивного толка, к типичным ошибкам примитивного толка, к типичным процедурам,
- а если возникает какая-то хитрая ошибка, которую разработчики не предусмотрели или методологи не предусмотрели,
- чаще чаще всего операторами этих сервисов ставят людей, которые должны выполнять рутинные операции, как в МФЦ, причём из предложенных только процедур они не могут сделать какую-то ручную процедуру и что-то исправить - они наделены правом обслуживать только написанный сервис написанную процедуру, ничего сделать они они больше не смогут - это 1 беда цифровизация автоматизации
2 беда цифровизации автоматизации - недостаточная квалификация и низкий уровень знаний в смежной (автоматизируемой) предметной области
По нашему мнению, автоматизацией должны заниматься те, кто вник в бухгалтерский учёт.
Были в нашей карьере хорошие примеры:
очень хороший архитектор систем, бывший бухгалтер, например, или хороший методолог по автоматизации программист, который в течение нескольких лет был зам. главбуха по автоматизации и фактически освоил бухгалтерский учёт процедуры методики
А что мы видим сейчас:
- низкий уровень методической подготовки и профильного образования в смежных предметных областях (в предметной области - налоги и бухгалтерский учет) допустим,
- программист (кодер), он абсолютно не знает предметную область, которую призван автоматизировать, программировать, не знает учёта, не знает налогообложения
- и методологом у кодера не всегда бывают квалифицированные бизнес аналитики, системные аналитики, грамотные постановщики задач,
- часто бывает так, что тз пишется людьми не самой высокой квалификации, соответственно, алгоритмы процедуры, которые закладываются в информационную систему, могут быть ошибочными могут быть нежизнеспособными, иначе как объяснить, что вдруг. Простая операция подсчёта сальда по карточке налогоплательщика автоматизированной системой, формируется с ошибкой, когда ручками пересчитывают сотрудники, получается другая цифра алгоритмы, неправильные алгоритмы неверные.
Вот и вся беда
Да, мы понимаем, что АУСН - режим экспериментальный, но количество недоработок, нелояльного отношения сотрудников (персонала) банка к клиентам - превышает все допустимые пределы терпения
За 6,5 месяцев работы с банком мы настроены уже негативно к банку - мы не будем рекомендовать открывать счет в этом банке до кардинального улучшения ситуации:
Статистика говорит, что 97% микрокомпаний не повелись на новые предложения налоговиков из-за высоких ставок по налогу и разным «личным причинам».
Опрос показал такие комментарии:
- «нет доверия к ИФНС, там и так постоянные ошибки»;
- «хотим самостоятельно управлять платежами по налогам и сборам»;
- «сырая система»;
- «хотим посмотреть практику»;
- «не хотим потерять контрагентов, которые работают с НДС»;
- «у нас ОСН»;
- «устраивает УСН».
Прогнозируемо. Когда налоги рассчитываются автоматически, это кабала. И даже отмена отчетности тут пряником не работает.